Превышение веса на ось

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

1. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ.
(штрафы по осям и массе)

Участник перевозки, вид нарушения Размер штрафа за превышение нормативного значения допустимой массы или допустимой нагрузки на ось (либо превышение массы или нагрузки на ось, указанных в спец. разрешении)
более 2%
и до 10% включ.
более 10%
и до 20% включ.
более 20%
и до 50% включ.
более 50%
Водитель грузового автомобиля
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
1-1,5
тыс. руб.
3-4
тыс.руб.
5-10
тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 1-1,5
тыс. руб.
3-3,5
тыс.руб.
4-5
тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозку
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
10-15
тыс. руб.
25-30
тыс.руб.
35-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 10-15
тыс. руб.
20-25
тыс.руб.
30-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
Транспортная компания
(юридическое лицо или ИП)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100-150
тыс. руб.
250-300
тыс.руб.
350-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100-150
тыс. руб.
200-250
тыс.руб.
300-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
Собственник транспортного средства
(юридическое лицо, ИП, физическое лицо без регистрации ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100 150
тыс. руб.
250 300
тыс.руб.
350 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100 150
тыс. руб.
200 250
тыс.руб.
300 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
Грузоотправитель
в случае указания недостоверной массы груза в документах на перевозку, неуказания в транспортной накладной номера, даты, срока действия спец. разрешения, неуказания маршрута движения
— физическое лицо 1.5-2
тыс. руб.
1.5-2
тыс. руб.
5
тыс. руб.
5
тыс. руб.
— должностное лицо 15-20
тыс. руб.
15-20
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
— юридическое лицо (ИП) 200-300
тыс. руб.
200-300
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль 250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий погрузку материалов в автомобиль 80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

2. Административная ответственность и порядок обжалования штрафов на АПВГК

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП ГИБДД не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства. Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу транспортного средства не позднее 3 дней с момента вынесения.

С 1 сентября 2021 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, составленных на основе данных камер фото-видеофикации нарушений ПДД. Согласно изменениям, водители смогут выбирать, в каком виде и формате им получать извещения о постановлениях ЦАФАП ГИБДД. В частности, к привычному бумажному письму Почты России добавляются уведомление через «Госуслуги». Кроме того, автомобилисты смогут узнать о штрафах также через e-mail и СМС.

Чтобы получать уведомления о штрафах через портал госуслуг, автомобилисту надо иметь регистрацию на этом портале. Письмо о новом штрафе будет считается врученным, когда пользователь зайдет на портал под своим логином. В случае, если водитель не зайдет на «Госуслуги», через десять дней письмо будет отправлено по почте.

В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями) собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность могут обратиться с жалобой на имя начальника ЦАФАП ГИБДД, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.

Порядок и срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен статьями 30.1 — 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Направить жалобу в ЦАФАП ГИБДД можно следующими способами:

1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;

2. через оператора почтовой связи.

3. через портал «Госуслуги» (с 1 сентября 2021 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату». Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении. В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

3. Сервисы проверки зафиксированных весогабаритных нарушений на АПВГК

На этих ресурсах Вы можете узнать информацию о нарушениях при проезде рамок.

1) Иркутская область
2) Калининградская область
Ознакомиться с результатами весогабаритных измерений можно оставив заявку на электронную почту ds@dor39.ru c указанием государственного регистрационного знака, даты и времени проезда ТС, контактных данных для обратной связи.
3) Калужская область
4) Кемеровская область — Кузбасс
5) Костромская область
6) Краснодарский край
7) Пензенская область
8) Республика Башкортостан
9) Республика Карелия
Ознакомиться с результатами весогабаритных измерений можно оставив заявку на электронную почту otdbez-1@upravtodor-rk.ru c указанием государственного регистрационного знака, даты и времени проезда ТС, контактных данных для обратной связи.
10) Республика Татарстан
11) Рязанская область
12) Свердловская область
13) Хабаровский край
14) Челябинская область
15) Ярославская область
— Портал Госуслуги (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта)
— Сайт ГИБДД

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

Новые правила весового контроля (2021)

Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.

Новые правила весового контроля 2021 года: как применять

Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.

Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).

Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.

Новые правила весового контроля: движение через рамки

В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:

1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).

2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):

  • разворот, остановку ТС;
  • использование фары-прожектора, фары-искателя при движении на ТС.

3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:

  • движение в пределах только одной полосы (в т.ч. не выезжать на встречную полосу либо на полосу, не предназначенную для движения ТС, и на обочину) за исключением случая, когда ширина машины превышает ширину полосы;
  • соблюдение дистанции до ТС, следующего впереди, не менее 20 метров.

К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России от 21.12.2020 № 2200.

Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.

Весовой контроль: основные правила

Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):

  • визуальный;
  • инструментальный;
  • документальный.

На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.

Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):

  • должностному лицу Ространснадзора;
  • владельцу автодороги, на которой осуществлялся контроль;
  • водителю ТС.

Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

  • спецразрешением на движение машины (при наличии);
  • документами на транспортируемый груз;
  • водительским удостоверением;
  • регистрационными документами на ТС.

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Если грузоотправитель оформил в рейс грузовик с перегрузом без специального на то разрешения, он получит штраф. Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам. Рассказываем, как получить разрешение на перевозку, как узнать штраф за перегруз грузового автомобиля и обжаловать его.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для водителя

от 1000 до 10 000 руб.

Статья 12.21.1 КоАП

Штраф за перегруз грузового автомобиля для компании

от 100 000 до 500 000 руб.

Статья 12.21.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Перегруз грузового автомобиля

Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.

Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.

Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.

Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.

В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.

Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.

Правила перевозки грузов. Перед тем как отправить машину в рейс, организаторам перевозки нужно учесть:

  • вес авто с грузом — важно не превысить допустимые значения. Например, для трехосного «КамАЗа» максимальный вес с грузом — 25 тонн;
  • количество осей, их взаимное расположение и нагрузку на них — чем больше расстояние между осями, тем равномернее распределяется нагрузка на дорогу. Веса на каждую ось тоже приходится меньше. Почти во всех современных грузовиках стоит датчик — он показывает нагрузку на ось;
  • категорию дороги и время года — зимой почва промерзает и на большинство дорог могут выезжать грузовики с увеличенным весом;
  • распределение груза в прицепе. Если груз размещен «в хвосте» прицепа, может возникнуть ошибка измерения — передняя часть будет легкой, а «хвост» будет с перевесом;
  • наличие дорожных знаков об ограничениях по нагрузке на ось — 6, 10 или 11,5 тонны. Узнать об этих знаках можно в ближайшем отделе Управления дорогами. Отделы разбиты по принципу «участок дороги-отдел», например «Москва-Волоколамск». Найти нужный отдел можно в специальном списке.

Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.

Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды

Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды

Как рассчитать массу грузовика по осям

Лучше всего это сделают специальные автовесы. Машина наезжает на пластины, в которые встроен датчик. Пластины кладут под каждое колесо — так система поймет, с какой силой на дорогу давит каждая пара колес. Данные передаются по каналу Bluetooth на компьютер оператора.

Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении

Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении

На ком лежит ответственность за перегруз

Штраф за перегруз по закону может получить:

  • водитель;
  • работник компании, который отправил грузовик в рейс;
  • компания.

Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.

В Ростовской области мировой суд вынес компании штраф 400 000 рублей за перегруз по осям. Компания попыталась его оспорить в районном суде, но тот оставил решение в силе .

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.

нарушитель 2-10% превышения нагрузки 10-20% 20-50% более 50%
водитель 1000-1500 руб. 3000-
3500 руб. 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
должностное лицо 10 000-
15 000 руб. 20 000-25 000 руб. 30 000-40 000 руб. 45 000-50 000 руб.
собственник 100 000-150 000 руб. 200 000-250 000 руб. 300 000-400 000 руб. 400 000-500 000 руб.
водитель
2-10% превышения нагрузки 1000-1500 руб.
10-20% 3000-
20-50%
более 50%
3500 руб.
2-10% превышения нагрузки 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.
10-20% 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
20-50%
более 50%
должностное лицо
2-10% превышения нагрузки 10 000-
10-20%
20-50%
более 50%
15 000 руб.
2-10% превышения нагрузки 20 000-25 000 руб.
10-20% 30 000-40 000 руб.
20-50% 45 000-50 000 руб.
более 50%
собственник
2-10% превышения нагрузки 100 000-150 000 руб.
10-20% 200 000-250 000 руб.
20-50% 300 000-400 000 руб.
более 50% 400 000-500 000 руб.

Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей

Сумма штрафа зависит от города:

  • 5000 рублей — в Москве и Петербурге;
  • 500 рублей — в других городах РФ.

Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.

Мы писали подробно о штрафах за проезд под знак «Грузовым запрещено»

Кто выписывает штраф

Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.

Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.

Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.

Как оспорить штраф за перегруз

Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:

  • инспектор неверно заполнил протокол, например, не указал класс точности весов или не добавил письменное заключение технического эксперта, который проводил взвешивание;
  • нет сертификата на весы;
  • есть точные данные о том, что перевеса нет — перед отправкой авто с грузом взвешивали.

На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».

Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.

В красной рамке дата постановления

В красной рамке дата постановления

Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней

Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней

Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля

Сайт « Штрафы ГИБДД ». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.

Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.

Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.

Как и где оплатить штраф за перегруз

Сайт «Штрафы ГИБДД» . Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».

Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».

Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.

Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».

Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.

Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2020 Версия для печати

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату «Платона».

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

    нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;

блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.

Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.

Мнение эксперта

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: