Правила стоянки транспортного средства

Где припарковать грузовой автомобиль

Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.

В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.

2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?

Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость каждого следующего часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?

Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:

  • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг» (открывается по ссылке lk.parking.mos.ru). Для входа нужно быть зарегистрированным пользователем mos.ru. Но убедитесь, что в вашем личном кабинете на сайте mos.ru указан номер вашего мобильного телефона. Если ранее на mos.ru вы указывали данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Вам останется только проверить, правильно ли вы указали тип транспортного средства — грузовой. Если нет, вы можете внести данные автомобиля как на mos.ru, так и на сайте «Московский паркинг»;
  • через мобильное приложение «Парковки Москвы». Если у вас нет приложения, вы можете загрузить его на мобильное устройство, оно доступно для устройств с операционными системами Android или iOS. Если ранее в личном кабинете на сайте mos.ru вы указывали этот же номер телефона и данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Если нет, вам нужно будет добавить автомобиль, обязательно указав его тип — грузовой.

Оплатить парковку можно тремя способами:

  • при помощи СМС-сообщения. Для этого на номер 7757 нужно отправить сообщение с указанием номера парковки (его можно найти на парковочном столбе), государственного регистрационного знака и периода оплаты. Периоды оплаты обозначаются цифрами 1, 2 и 3, где 1 — 30 минут; 2 — 60 минут; 3 — 90 минут. Пример СМС-сообщения: 5001*а001аа77*1;
  • через мобильное приложение «Парковки Москвы». Для оплаты нужно выбрать автомобиль, указать номер парковки или найти ее на карте и нажать кнопку «Припарковать»;
  • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг». Для оплаты нужно войти в личный кабинет «Московского паркинга» и указать в появившемся поле номер парковки.

Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.

4. Как пополняется парковочный счет?

В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.

Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.

5. Как исправить ошибку при оплате парковки?

Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы».

Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.

Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.

6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?

Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.

7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

Правила стоянки транспортного средства

Дата введения 2020-06-27

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (АО "ЦНИИПромзданий")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Свод правил выполнен авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (руководитель организации-разработчика — А.Ю.Эглескалн) и АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук А.Н.Мамин, канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, канд. техн. наук В.В.Бобров).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на эксплуатацию стоянок автомобилей.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на демонтаж и утилизацию стоянок автомобилей, а также на эксплуатацию и утилизацию стоянок автомобилей, расположенных в особых условиях (сейсмические районы, вечномерзлые, набухающие, просадочные грунты, площадки с оползнями, карстами и пустотами).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 34305-2017 (EN 81-72:2015) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 55908-2013 Полы. Методы оценки скользкости покрытия

ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации

Читайте также  Страховая не платит по осаго порядок действий

ГОСТ Р 55965-2014 Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов

ГОСТ Р 55966-2014 (CEN/TS 81-76:2011) Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 55969-2014 Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 68.13330.2017 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения (с изменением N 1)

СП 303.1325800.2017 Здания одноэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации

СП 304.1325800.2017 Конструкции большепролетных зданий и сооружений. Правила эксплуатации

СП 324.1325800.2017 Здания многоэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации

СП 336.1325800.2017 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации

СП 347.1325800.2017 Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

3.1 В настоящем своде правил применены термины по СП 113.13330, СП 255.1325800, ГОСТ 27751, а также следующие термины с соответствующими определениями:

план эвакуации: План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.

3.1.2 служба эксплуатации; СЭ: Служба, обеспечивающая выполнение комплекса работ по эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию здания (сооружения).

эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

4 Классификация стоянок автомобилей с учетом специфики их эксплуатации

4.1 Стоянки автомобилей различают по следующим классификационным признакам:

— местоположению относительно объектов другого назначения (4.2);

— расположению относительно уровня земли (4.3);

— способу междуэтажного перемещения автомобилей (4.5);

— организации хранения автомобилей (4.6);

— условиям хранения автомобилей (4.7);

— наличию или отсутствию моек (4.8);

— типу ограждающих конструкций (4.9);

— видам кровли (4.10);

— материалу основных несущих конструкций (4.11).

4.2 По местоположению относительно объектов другого назначения стоянки автомобилей подразделяют:

Шлагбаум открывается

alt=»Посторонним въезд на парковку во дворе запрещен. А если соседи не дают парковаться жительнице дома? Фото: photoxpress» /> Посторонним въезд на парковку во дворе запрещен. А если соседи не дают парковаться жительнице дома? Фото: photoxpress

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :"за нарушение правил парковки и правил въезда". А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что "доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев". Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег "не соответствует требованиям закона".

Фото: Михаил Синицын/ РГ

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать "устранения нарушений своих прав".

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит "безусловное и неотчуждаемое" право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — "любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено".

Читайте также  Точки подключения старлайн а93

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о "наложении каких-либо ограничений права" истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть "определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения". Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Остановка и стоянка

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

+ 17 тематических билетов

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком парковки с одной из табличек 8.6.1, 8.6.2 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

+ 13 тематических билетов

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

+ 2 тематических билета

Остановка запрещается:

  • На трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • На железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • На проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • На пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  • На полосе для велосипедистов.

+ 24 тематических билета

  • В местах, где запрещена остановка;
  • Вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 ;
  • Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

+ 5 тематических билетов

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

+ 2 тематических билета

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Остановка и стоянка на автобусных остановках: правила, штрафы, нюансы

Остановка общественного транспорта — это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Стоянка и парковка на автобусной остановке

Что вкладывается в понятие «стоянка»? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.

Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.

Читайте также  Комбинация приборов 2107 инжектор

Знак 5.16

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  1. Посадка или высадка пассажиров.
  2. Загрузка или выгрузка вещей.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.

Автобусная остановка в России

Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.

Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);

маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);

поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

Знак автобусной остановки

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

неисправности рулевой или тормозной системы;

неисправности стеклоочистителей в непогоду;

неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Наказание за нарушение

А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:

Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;

Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.

Автобусная остановка в Москве

Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: