Правила использования детского кресла

О правилах перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Новый регламент устанавливает нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Грудные дети до года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм. 12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
в автокресле находится более одного ребенка;
автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Штраф за оставление в автомобиле

Согласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека. Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Штраф за оставление ребенка в авто без взрослых может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП РФ: в Москве или Санкт-Петербурге на сумму 2 500 рублей, в остальных регионах — предупреждение или на сумму 500 рублей.

Штраф за пьяное вождение с ребенком

Согласно статье 12.8 КоАП РФ, за езду в пьяном виде водителям грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Отдельного наказания для тех, кто нетрезвым перевозит детей, пока не предусмотрено.

Перевозка детей в общественном транспорте

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу. За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.

Согласно пункту 5.1 ПДД РФ, ребенок является пассажиром общественного транспорта (автобусы и пр.), а потому при движении должен быть пристегнут ремнем безопасности на месте для сидения, если он предусмотрен конструкцией. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты все пассажиры, в том числе и дети.
Что касается автокресел в общественном транспорте, то начиная с 12 июля 2017 года из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Подобные устройства обязательны только в легковых авто и грузовиках.

Правила использования детского кресла

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

• Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин «иные устройства» исключены из ПДД)

• Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

• Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

• На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

• Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

Постановление официально опубликовано на сайте Кабмина 3 июля 2017 года. По закону, оно вступает в силу через 7 дней после официальной публикации, то есть — с 10 июля 2017 года.

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

cc0d9ce015b20d10a3b55d23fb2ce1b6[1].jpg

Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761

22.9 пдд

5de9b6ee81b2b2f229b7cf4974f28582[1].pngСогласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Читайте также  Освидетельствование на право управления транспортным средством

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.

Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Памятка родителям «Об использовании автомобильных кресел»

Большинство трагедий можно было избежать, если бы водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.

Особое внимание нужно уделять перевозке детей, так как они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений или резких торможений. К сожалению, зачастую именно из за отсутствия либо не правильно подобранного удерживаюшего устройства с начала года в Свердловской области 4 ребенка-пассажира получили травмы.

Главное правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских удерживающих устройств, которые действительно соответствуют росту и весу ребенка.

В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Обязательное условие для использования детских кресел и иных средств — диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не попадать в область шеи или головы.

Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, именно по этой причине тяжелые травмы получил двухлетний малыш под Первоуральском 16 января 2016 года, который также перевозился с нарушением требований безопасности — в бустере, не соответствующем его росту и весу. Он ударился головой о кузов автомобиля и около недели находился в коме.

Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 135 см. Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по шее ребенка. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей. Кроме этого, адаптер вообще не защитит от бокового удара. Так, 22 января 2016 года произошло ДТП, в котором 3 человека получили травмы различной степени тяжести и погибла десятилетняя пассажирка автомобиля «Джили Имгрант». Девочка в момент ДТП находилась в автомобиле с родителями на заднем сиденье и была пристегнута ремнем безопасности с помощью адаптера ремня «Фэст». Сработавшие подушки безопасности позволили сохранить жизнь родителям девочки, но ребенок получил смертельные травмы, ударившись головой о жесткую конструкцию кузова автомобиля.

Детское же автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле, которое предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%.

Напомним, что в соответствии с п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее 10 кг; группа 0+ — для детей массой менее 13 кг; группа I — для детей массой 9 — 18 кг; группа II — для детей массой 15 — 25 кг; группа III — для детей массой 22 — 36 кг.

В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.

Не менее важно правильно закрепить детское кресло. К сожалению, до сих пор некоторые родители идут на поводу капризов ребенка и не пристегивают ребенка, в соответствии с инструкцией к ДУУ, ремнями безопасности, объясняя это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.

В связи с этим хочется напомнить, что просто наличие детского кресла в салоне автомобиля не говорит о соблюдении пункта 22.9 ПДД, но, что намного важнее, не защитит маленького пассажира от травмирования в случае дорожно-транспортного происшествия.

Актуальные правила перевозки детей

Кто в машине главный? Уверены, что большинство людей ответят – водитель. И это правильно, но ровно до того момента, пока в салоне автомобиля не оказывается ребенок. Ответственность за все происходящее по-прежнему останется лежать на лице, управляющем ТС, но акцент на комфорт и безопасность несомненно будет смещен в сторону маленького пассажира.

О том, чего требует закон при перевозке детей, какое наказание положено за нарушение этих правил, а также о других, связанных с ребенком в машине, аспектах, поговорим в данном материале. При этом отдельные моменты, требующие детального разбирательства, рассмотрим в других статьях, дав на них ссылки непосредственно из текста.

Читайте также  Стоимость прекращения регистрации транспортного средства

Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД

Пройдемся по основным правилам дорожного движения, так или иначе связанным с перевозкой детей. Однако надо понимать, что все, требуемое для перевозки людей вообще, относится и к детям, а приведенные нормы должны выполняться сверх этого.

  • Перевозка детей в бортовом кузове грузового автомобиля запрещается (п.22.2 ПДД РФ).
  • Групповая (централизованная) перевозка детей должна соответствовать не только ПДД, но и нормам специального постановления Правительства России и другим нормативным актам, при их наличии (п.22.6 ПДД).
  • Дети до 7 лет, включая новорожденных (грудничков), должны перевозиться только в специальных креслах (люльках, с помощью удерживающих устройств – здесь и далее п.22.9 ПДД РФ).
  • Ребенок с 7 до 12 лет может перевозиться на переднем сидении, но только с использованием кресла, или на заднем – с использованием как кресла, так и обычных ремней безопасности.
  • Удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, а размещаться в салоне в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
  • Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении мотоцикла.

Последний пункт наиболее прост – это прямой запрет, не предполагающий никаких нюансов. С некоторыми другими условиями нужно разобраться более подробно.

Как перевозить новорожденных (грудных) детей?

Из приведенных выше правил видно, что возраст до 7 лет на другие периоды не дифференцируется – нормы для этого возраста общие для всех. Однако несложно понять, что на практике грудной и 7-летний ребенок требуют разного отношения к перевозке. ПДД диктуют нам только соответствие росту и весу, но это соответствие коррелируется и с возрастом ребенка (в большинстве случаев), а от этого, в свою очередь, будет зависеть и тип удерживающего устройства.

До того момента, пока ребенок не будет чувствовать себя более комфортно сидя, рекомендуется использовать автолюльку, далее можно переходить к автокреслу. Не очень конкретное определение, согласитесь. Но закон интерпретируется именно в таком ключе, и в этом есть логика: типы устройств бывают разные, в т.ч. трансформирующиеся в зависимости от цели – всех типов в НПА не указать, и излишние уточнения могут привести к невозможности эксплуатации некоторых (особенно новых, недавно разработанных) систем.

Требования к перевозке детей до 7 лет

Кроме уже указанного, перевозка детей в возрасте до 7 лет характеризуется одним общим правилом – наличие удерживающего устройства является обязательным. Норма распространяется на все случаи поездок в салонах легковых и грузовых автомобилей, независимо от места расположения кресла (люльки).

Перевозка ребенка до 12 лет

С момента наступления 7-летия и до 12 лет правила перевозки детей менее строгие и зависят от места расположения:

  • При перевозке детей на переднем сидении использование удерживающего устройства является обязательным.
  • На заднем сидении детское кресло может быть применено, но допускается и просто использование ремней безопасности.

Не пристегнутый ребенок на заднем сидении – это нарушение правил, со всеми вытекающими последствиями.

Особенности организованной перевозки групп детей

Данный вид транспортировки детей является достаточно специфическим вопросом, требующим отдельного разъяснения. Здесь лишь коротко укажем:

Организованной перевозкой группы детей считается немаршрутная поездка, в которой участвуют 8 или более детей, не находящихся в сопровождении родителей / опекунов.

Типичный пример – школьная поездка на экскурсию или перевоз детей в летний лагерь. Такая поездка должна быть организована специальным образом:

  • Согласована с ГИБДД, что подтверждается одобренной заявкой.
  • Сопровождаться списками, с указанием всех детей и взрослых, участвующих в поездке.
  • Автобус должен быть подготовлен соответствующим образом, в т.ч. иметь в установленный опознавательный знак «Перевозка детей» , а также ремни безопасности для пассажиров, если это предусмотрено конструкцией ТС.

Есть еще требования по дополнительному оборудованию ТС – наличие тахометра, системы навигации и масса других нюансов.

Что делать, если в ТС нет ремней безопасности?

Нужно обратить отдельное внимание на этот вопрос. Фраза о необходимости использовании ремней / удерживающих устройств, если это предусмотрено конструкцией, встречается во всех случаях детских перевозок – и при частной перевозке в своей машине, и при организованной перевозке групп. Иногда создается неверное толкование этого момента – якобы достаточно демонтировать ремни безопасности / систему ISOFIX, чтобы перевозка без кресел или не пристегнутыми стала законной.

Это далеко не так. Непредусмотренный конструкцией означает, что изначально, при производстве ТС, ремни не устанавливались. Если демонтировать устройства, но их наличие производителем предусмотрено, автомобиль не пройдет техосмотр, а значит не будет допущен к движению.

На практике сейчас на дорогах можно найти не так много легкового транспорта, не предусматривающего установку ремней изначально. Одновременно автобусов без ремней для пассажиров, в т.ч. используемых для групповых перевозок детей, все еще большое количество.

Какой штраф за неправильную перевозку детей по КоАП РФ?

Штраф за нарушения правил перевозки детей четко установлен ч.3 ст.12.23 КоАП РФ и составляет:

Объект санкций Размер штрафа, руб.
Физическое лицо 3 000
Должностное лицо 25 000
Юридическое лицо 50 000

Однако понятие «четко установлен» относится только к размеру штрафа, сама же правоприменительная практика по таким случаям очень сложна и не всегда однозначна. Нормы, сложности и примеры по вопросу о штрафе за нарушение правил перевозки детей подробно разобраны в этом материале.

Штраф за оставление ребенка в машине

Этот вид нарушения введен относительно недавно – норма действует с 2017 года. Штраф не связан напрямую с перевозкой, но все же имеет отношение и к детям, и к автомобилям, поэтому рассматривается в контексте данной темы.

В п.12.8 добавлен абзац, прямо запрещающий оставлять в машине во время стоянки ребенка до 7 лет без присутствия совершеннолетнего. При этом в КоАП РФ нет прямой отсылки к наказанию за данное правонарушение, но есть санкции за несоблюдение норм стоянки или остановки, в соответствии с которыми нарушителю положен штраф в размере 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 2 500 рублей.

Но и этот вопрос не является простым, имея массу нюансов. В некоторых случаях применимы и положения уголовного законодательства. Все подробности по данной теме разобраны в этой статье.

Оплата штрафа за неправильную перевозку

Оплата штрафа ГИБДД производится по общим для всех случаев правилам. Если постановление не обжалуется, то на оплату предоставляется 70 дней, из которых первые 10 – на оспаривание, а оставшиеся 60 – срок оплаты. Не успевшие своевременно заплатить будут подвергнуты дополнительному наказанию.

Нужно помнить и том, что оплата штрафа в первые 20 дней после получения постановления, позволяет сэкономить до 50% от его стоимости на основании ч.3 ст.23.3 КоАП РФ. Подробнее об оплате половины штрафа читайте здесь.

Как оспорить штраф за нарушение правил перевозки детей?

Штраф за нарушение правил перевозки детей назначает ГИБДД. Соответственно, его можно оспорить теми же методами, как и все, полученные от сотрудников ДПС (ГАИ). Детали можно узнать на примере оспаривания штрафов за московскую парковку, понимая, что в конкретном случае речь будет идти о несколько ином правонарушении, и может происходить в другом регионе России.

Читайте также  Моторное масло для ниссан

Нужно помнить и главное: основные причины для оспаривания штрафа – это констатация процессуальных нарушений при фиксации произошедшего. Очевидно, что профессионально отыскать неточности и ошибки может только подготовленный автоюрист, к которому и рекомендуется обращаться при возникновении вопросов с обжалованием штрафа.

Напоследок рассмотрим еще несколько практических вопросов, наиболее часто возникающих у наших читателей.

Под «треугольником» часто понимают адаптер, предназначенный для более эффективного использования обычного ремня безопасности для детей. Вспомним, что в ПДД указано на необходимость перевозить ребенка с использованием удерживающего устройства. Доказать, что такой адаптер-треугольник относится к их числу, можно, но довольно непросто. Поэтому до 7 лет лучше его не применять.

Однако «треугольник», в соответствии с правилами, может спокойно использоваться при перевозке детей от 7 до 12 лет на заднем сидении, т.к. в этом случае существует лишь требование применения ремней безопасности.

Нет. Даже если смотреть на вопрос очень цинично и бездушно, то ни сам человек, ни его руки или другие части не могут быть квалифицированы как удерживающее устройство или ремень безопасности.

С точки зрения здравого смысла, это и вовсе недопустимо, т.к. в случае ДТП угроза жизни и здоровью ребенку при такой перевозке будет значительно выше.

Главное при перевозке детей – безопасность. На это и направлено большинство утвержденных государством норм. Их неисполнение приведет к заслуженному наказанию, и это логика сосуществования общества.

Однако нередки и случаи, когда наказание противозаконно, когда штраф выписан с нарушением правил. Тогда на помощь и придет профессиональный автоюрист, чтобы защитить ваши права, отстоять законность. По всем вопросам, связанным с перевозками детей, можно обращаться к нашим специалистам. Отправьте бесплатно свое сообщение через прикрепленную ниже форму, или позвоните по одному из опубликованных на сайте телефону — адвокаты по автоделам с радостью придут на помощь.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Правила использования детского кресла

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: