Правила дорожного движения какие нас ждут опасности

Что такое опасное вождение?

Шашечникам, учителям, обочечникам, междурядникам и другим принципиальным товарищам посвящается.

В ближайшее время в ПДД введут понятие "опасного вождения", а в статьях двенадцатой главы кодекса об административных правонарушениях появятся соответствующие наказания. Наказания будут жёсткие, от 5000 рублей. Итак, термин

Опасное вождениенеоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Рассказываю на видеороликах, сделанных правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Сначала смотрим, ниже критикуем.

ШАШКИ— перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

УЧИТЕЛЯ— необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством или воспитательство

УПЁРТЫЕ — сознательное препятствование обгону.

ТОРОПЫГИ — Торопыги дышат в спину и не соблюдают безопасную дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Про них тоже есть видеоролик. Почему именно Кайен показан в роли торопыги непонятно, возможно у авторов роликов комплекс неполноценности. Но факт остаётся фактом — так делать нельзя, это опасное вождение. Торопыга здесь выступает также в роли борца с леворядными тошнотами, хотя авторы видео винят его только в несоблюдении безопасной дистанции.

НЕРВЯКИ или ПОДРЕЗАЛЫ— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения также считается опасным вождением. Видео объясняет.

ГРЯДКИ— Несоблюдение бокового интервала также считается опасным вождением. На видео показан мотоциклист, но к этой терминологии также приходят обочечники и прочие товарищи, которые из двух размеченных рядов делают три и более. Как быть с неразмеченными дорогами?

КРИТИКА
Я давно слежу за развитием истории с введением термина и штрафов за опасное вождение. На сегодня у меня есть вопросы к каждому пункту и к концепции вообще, поскольку каждый из пунктов УЖЕ ЕСТЬ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПДД.

Шашки и нервяки — П.8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.8.4: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Торопыги и грядки — П.9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. П.9.9: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Учителя и упёртые — П.8.1: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.11.3: Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

С одной стороны всё это прописано в ПДД и правительство можно обвинить в изобретении велосипеда, но тут важный момент в том, что ужесточена ответственность. Опасное вождение оно не про нарушение ПДД, а про создание угрозы жизни. То есть если ты просто нарушил статью про обочины, то с тебя 1500 рублей, а если сделал это в плотной городской пробке, будь готов выложить 5000 и более. Понимаете? "Сам себе дурак" это сумасшедший, душевнобольной или просто истеричка, а дурак, опасный для других — это преступник.

Какая будет правоприменительная практика и фиксация угадать сложно, поскольку субъективизма хватает и в нынешних ПДД и в этих новых инициативах. Для борьбы с нарушителями в законе всё есть, но вместо простого повышения штрафов общественники и правительство оборачивают это в термины опасности для жизни. Скептики считают, что если сейчас ПДД не выполняются в основной массе своих требований, то и с введением новых статей и пунктов выполняться не будут. Оптимисты? Оптимисты эту терминологию разработали и рассчитывают на снижение показателей смертности и общее улучшение ситуации на дорогах.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2021 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Агрессивная езда по ПДД

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Подрезание как пример опасного вождения

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 24 Октября 2021 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2021 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

Штраф за опасную езду по закону, в том числе на камеру

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Читайте также  Схемы пуско зарядных устройств своими руками

Агрессивная езда и её критерии

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2021 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

36 опасностей, которые могут ожидать во время вождения

Какие опасности могут подстерегать водителей на дорогах России.

Количество новых водителей в России растет в среднем на 10 процентов в год. Вместе с этим растет и количество автотранспорта на российских дорогах. С одной стороны, это явный признак того, что не все так плохо в нашем королевстве. Но, к сожалению, есть в этом и негативная сторона. Увы, несмотря на применяемые правительством и ГИБДД меры, аварийность на наших дорогах остается довольно-таки высокой по сравнению с западными странами. И причин этому много.

Например, уже давно в стране хромает уровень подготовки водителей в автошколах. В итоге на дорогу попадают не подготовленные должным образом водители. К чему это приводит, говорит статистика ДТП, которую каждый месяц публикует ГИБДД. Может быть, пришла пора пересмотреть процесс обучения в автошколах и следить за эффективностью каждого учебного учреждения? Также стоит обратить внимание на продажу прав в ГИБДД. Да-да, давайте смотреть правде в лицо.

В России по-прежнему можно просто купить права. К сожалению, пока в стране не изменится уровень подготовки в автошколах, не будут пересмотрены ПДД, многие пункты которых спорны и противоречивы, а также не снизится уровень коррупции в ГИБДД, мы не наведем порядок на дорогах России. Ну, а пока наши дороги не стали такими же безопасными, как в западных странах, каждый водитель, садясь за руль, должен быть готовым к любым сценариям и опасностям.

А то, что на российских автодорогах может случиться все что угодно, доказывают многочисленные ролики в Сети, снятые с видеорегистраторов автомобилистов и ставшие мировыми хитами. По ним уже даже сняли документальный фильм, который дебютирован на премию Оскар. Мы собрали для вас ТОП-36 различных опасностей, которые могут вас подстерегать на наших дорогах. Так что будьте готовы ко всему и никогда не отвлекайтесь за рулем.

1. Автомобили по какой-то причине переворачиваются

Этот ролик с аварией несколько лет назад стал мировым хитом. Авария произошла во Владимире. На оживленном перекрестке автомобиль неожиданно перевернулся на крышу. В чем тут дело? Что за полтергейст? Почему Форд перевернулся ни с того ни с сего? От этого ролика у автолюбителей на Западе был взрыв мозга. Но мы привыкли ко всему, и нас ничто не удивляет. На самом деле этот автомобиль оказался вверх колесами из-за свисающих на дорогу оборванных троллейбусных проводов, зацепившись за них. Посмотреть ролик можно здесь .

2. Жуткое видео: на дорогу из ниоткуда выбегает маленький ребенок

Будьте готовы на российских дорогах ко всему. В том числе к тому, что на дорогу может выбежать когда угодно кто угодно, включая маленького ребенка. Это же Россия, ребята.

3. Вам могут въехать в бочину в любой момент

Знаете, что нужно сделать в нашей стране? Расширить дорогу. Вы не поверите, но часто водителям не хватает ширины дороги для эффективного поворота. Например, вам могут въехать в бочину, казалось бы, в таком месте, где это не может произойти. Ан нет. На наших дорогах все непредсказуемо, как в сказке.

4. Автомобили, двигающиеся в перевернутом положении

Знаете, почему весь мир смотрит наши ролики с видеорегистраторов? Потому что нигде в мире они не увидят того, что можно встретить на российских дорогах. Ведь наши дороги – это нечто. Здесь попадаются даже автомобили, которые умеют ездить на крыше.

5. Грузовики настолько суровые, что от злости могут даже взорваться…

Как вы думаете, какие автомобили самые опасные на российских дорогах? Нет, это не автомобили, за рулем которых сидят лихачи или пьяные. Самыми опасными, конечно, являются грузовые машины, которые, если теряют управление, сносят все на своем пути. Но еще больше опасности несут в себе горящие грузовики, которые умеют хорошо взрываться. Наберите в YouTube в поисковой строке запрос « грузовик загорелся и выехал на встречку » и вы будете в шоке от количества роликов с ужасными авариями. Самое плохое, что большинство видео были сняты на российских дорогах.

6. …или внезапно опрокинуться, а затем въехать вашему автомобилю в лоб

Увы, на 100% вы не сможете застраховаться от ДТП. Особенно это касается отечественных дорог, где каждый день происходит большое количество аварий. В том числе с участием грузовых машин, которые очень любят опрокидываться из-за перегруза или из-за несоблюдения водителем скоростного режима.

7. Только на российских дорогах вы также увидите множество недовольных агрессивных водителей, имеющих к вам много претензий по поводу вашего вождения

Да, агрессивные водители встречаются во всем мире. Но такое ощущение, что на наших дорогах их больше всего. Особенно если смотреть ролики, которые выкладывают российские водители с видеорегистраторов. Каких только роликов вы не найдете на эту тему. Тут вам и кулачные бои, и водители, любящие ходить по капоту автомобиля, и реально бешеные автолюбители, которые любят отрывать от других автомобилей боковые зеркала.

8. Пешеходы превращаются в злобных людей

Вы думаете, что пешеходы – мирные жители? А вот и нет. Очень часто пешеходы становятся агрессивными. Особенно если их чуть не сбить. В этом случае у многих пешеходов просыпается злоба. Некоторые себя даже начинают ощущать мастером кунг-фу. Но их можно понять. Ведь автомобилисты их очень часто вообще не замечают. Так что нет ничего удивительного в агрессии пешеходов. Как-то же надо лечить водителей. Правда, стоит отметить, что бывают также и наглые пешеходы, которые нарушают ПДД, создавая опасные ситуации на дороге.

9. Будьте внимательны: в России на дорогах очень много страховых мошенников-пешеходов

Какие только опасности не поджидают тех, кто ездит за рулем в России. Тут вам и водители, которые вообще не знают ПДД, и те, кто перепутал дорогу со спортивным треком, и золотая молодежь, которой штрафы ГИБДД, как чаевые в ресторане. Есть также автоподставщики, которые за царапину готовы отобрать у вас квартиру. В общем, много чего есть в нашей стране. Кстати, в последнее время на дорогах появилось много страховых мошенников, которые в качестве пешеходов любят кидаться под колеса.

10. Только у нас вы можете увидеть на обычных дорогах трюки, которые наблюдали в фильме «Форсаж»

Знаете, российского водителя ничем не удивишь. Кто имеет большой опыт вождения, в цирке не смеется. Но это и логично. Весь юмор у таких водителей уже давно улетучился. Поездишь по нашим дорогам, еще и не то потеряешь. Особенно если время от времени встречать на дорогах безбашенных водителей, которые такое вытворяют, что даже постановщиков трюков в «Форсаже» заткнут за пояс.

11. Пешеходы в нашей стране имеют реакцию, как у героев фильма «Матрица»

Только в России пешеход на тротуаре должен быть, как и водитель, постоянно сконцентрирован и внимателен. То есть вы как пешеход должны всегда следить за дорожным движением. Иначе ходить по улице опасно.

12. Открытые люки на дорогах

Все мы знаем, что дорога непредсказуема и умеет дарить самые неожиданные «сюрпризы» в виде лежащего колеса, кирпича, арматуры и т. д. Но наши дороги особенные. Кого сегодня удивишь колесом на дороге? Нас с вами не удивишь даже открытым люком.

13. Российские дороги могут напугать любого

Знаете, что можно встретить на российских дорогах? Да все что угодно. В том числе даже военный вертолет, который может пролететь практически впритирку к вашему автомобилю.

14. Вы можете встретить даже военный истребитель

Кто сказал, что в мире есть дороги, способные удивить даже нас с вами? Но как нас можно удивить, если мы встречаем на дороге вот такие военные самолеты, которые могут напугать даже того водителя, у кого напрочь отсутствует страх?!

15. Вы можете встретить водителя, который очень быстро уехал с АЗС

Согласно статистике, нигде в мире не фиксируются так часто случаи повреждения АЗС, как в нашей стране. Чего только не вытворяют водители на заправках. Излюбленное их занятие на АЗС – это подсвечивать зажигалкой крышку бензобака. Но чаще всего автолюбители отрывают шланги, забывая вынуть пистолет из бака.

16. Российские водители не боятся молнии

К сожалению, иногда молнии попадают в автомобиль. Но российским водителям это не страшно.

17. Мы умеем ездить даже без колес

Ну где в мире вы встретите подобное? Думаем, нигде.

18. Левый поворот с правой полосы

Да, на наших дорогах предсказать поведение водителей не сможет никто. Да, все водители должны быть предельно внимательными и готовыми ко всему. Но вот в такой ситуации что делать? Увы, таких аварий тысячи.

19. Очень часто по дороге летают бревна

Чего только не происходит на наших дорогах. Аварии есть на любой вкус. Мы – кузница мирового видеоматериала по авариям. По нашим ДТП уже давно можно защищать диссертацию. Например, в Сети очень много роликов с участием лесовозов и грузовиков, перевозящих бревна.

Читайте также  Чистка инжектора и форсунок

20. Российские водители и пассажиры самые невозмутимые

Что может остановить россиян, если они куда-то спешат? Да ничто нас не остановит. Даже авария.

21. С неба может упасть что угодно

Если бы на земле случился апокалипсис, угадайте с трех раз, кто имел бы больше шансов выжить? Конечно, мы с вами. Мы умеем быть осторожными, подозрительными и внимательными. И всему этому нас научила дорога.

22. Водители грузовиков умеют выживать даже в самых страшных авариях

Знаете, кого нужно брать в каскадеры? Водителей грузовиков, которые могут выжить где угодно, пройдя огонь, воду и медные трубы. Если бы голливудские режиссеры брали на работу российских дальнобойщиков для съемок очередного блокбастера, то они бы уже давно собрали все Оскары.

23. Нашим водителям все нипочем, даже отбойники

Мы постоянно удивляемся сами себе. Чего мы только не вытворяем за рулем. А некоторых правил ПДД для нас вообще не существует. Особенно когда речь идет о движении по обочине. Многие водители считают, что обочина – это также обычная полоса движения, где дорожники просто забыли положить асфальт. Причем нас не останавливает опасность подобного путешествия по обочине. В том числе мы не боимся даже отбойников.

24. Неубиваемые тракторы

Чего только не встретишь в России на дорогах. Особенно удивляет разбитая и убитая техника. И кто сказал, что наши транспортные средства ненадежны? Где вы еще увидите технику, которая после тяжелой аварии может ехать своим ходом?

25. Российские водители – лучшие в мире изобретатели

Если бы российским водителям присуждали международные премии за смекалку, мы бы давно уже были впереди планеты всей. Ну в какой еще стране мира догадались бы перевозить сено на крыше автомобиля?

26. Нам все нипочем, переплюнем через левое плечо и поедем дальше

Временное ограждение? Отбойник? Дорожные работы? Да наплевать! Для многих водителей в России это не препятствие. Ограничение движения или сужение полос не останавливает тех, кто любит скорость. Жаль, конечно, что подобный настрой на дороге очень часто приводит к плачевным последствиям.

27. Мы умеем быть вежливыми и готовы прийти на помощь

Что мы все о грустном и о грустном. Не все так плохо на наших дорогах. И не все автомобилисты готовы друг друга съесть. Чаще всего мы уважаем друг друга на дороге и часто готовы помочь.

28. Не всегда мы никого не замечаем вокруг.

Слава богу, что, несмотря на то что мы вытворяем на дороге, душа у нас остается светлой. Мы готовы прийти на помощь не только другим водителям, но и пешеходам.

29. И делаем мы это довольно часто.

Мы готовы бросить автомобиль и помочь перейти дорогу тому, кто не может это сделать сам.

30. … очень часто

Мы – удивительный народ. Мы не всегда соблюдаем закон, порой не уважаем друг друга на дороге, ругаемся часто на других водителей и ведем себя за рулем не очень порядочно. Но как только видим, что кто-то находится в беде, мы готовы бросить свой автомобиль, чтобы помочь. Вот почему мы непобедимы.

31. У нас даже лошади ходят по пешеходному переходу.

Россия – страна противоречий и контрастов. В нашей стране огромное количество аварий происходит по вине пешеходов. К сожалению, очень много людей перебегает дорогу в неположенном месте. Но зато у нас умеют переходить дорогу по «зебре» лошади.

32. … и кошки

Думаете, только лошади знают, что такое пешеходный переход? На самом деле в России даже кошки перебегают дорогу по «зебре».

33. Но не все животные в России знают ПДД

К сожалению, не все животные перебегают дорогу, где положено. Очень часто на дорогах можно встретить глупых утят, которые обычно останавливают целое движение на трассе. В итоге водители начинают помогать утятам перейти дорогу. Ну где вы такое можете еще увидеть?

34. Мотоциклисты также готовы помочь

Российские мотоциклисты – это особая каста на дороге. Да, они часто нарушают правила, превышая скорость. Но это не значит, что они не уважают других участников дорожного движения. Большинство байкеров готовы прийти на помощь когда угодно.

35. Самые отзывчивые автомобилисты – только в России

Каждый автомобилист готов прийти друг другу на помощь, когда кто-то оказался в беде. Поверьте, вы недолго будете искать водителя, который согласится взять вас на буксир, если ваша машина сломалась. На Западе вы так быстро не найдете того, кто согласится вам помочь.

36. Мы умеем быть благодарными

Думаете, российские водители бесчувственные и наглые? Зря. На самом деле мы умеем быть благодарными.

Опасности, которые подстерегают современного человека на дороге

Добрый день! Поговорим про опасности, которые подстерегают современного человека на дороге. В конце девятнадцатого — в начале двадцатого века человечество стало стремительно развиваться во всех сферах науки. Люди научились впервые летать по воздуху, ездить на большие расстояния (изобрели паровоз), и, наконец, они создали первую в мире машину на бензине.

Это изобретение очень облегчило жизнь людей. Ведь человек мог теперь когда угодно сесть в свой автомобиль и отправиться в любую точку назначения.

Время шло, спрос на машины рос, появлялись новые модели, усложнялся внутренний механизм двигателя, комфортабельность автомобиля тоже двигалась вперед. Сегодня автомобиль не считается удивительным изобретением, почти в каждой семье есть машина, а у некоторых и не одна. Современные люди не могут представить свою жизнь без автомобиля.

Опасности, которые подстерегают современного человека на дороге.

Но, «не все золото, что блестит», машины, не только катастрофически загрязняют нашу планету своими выделениями и вредными газами, но и считаются самым опасным транспортом. Только за прошлый 2017 год, на территории Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибло 16638 человек и 168146 получили ранения, из них 15860 детей ранено и 582 ребенка погибли.

Эти страшные цифры заставляют нас задуматься, какие опасности нас ждут на дорогах?

Какие опасности подстерегают нас на дорогах?

Во-первых, риск ДТП может коснуться не только водителя, но и пешехода, ведь пешеход является непосредственным участником дорожного движения. Часто человек пренебрегает правилами дорожного движения, и тем самым создает аварийную ситуацию на дорогах. Люди думают, что нет ничего страшного в том, чтобы перейти дорогу в неположенном месте, или на красный свет светофора.

Человек забывает, что водитель не может резко остановить автомобиль, тем более на большой скорости. Пешеход надеется, что водитель увидит его, успеет остановиться, а водитель думает, что пешеход заметит его и не создаст ему помеху. В итоге все кончается очень трагично. Спасают ситуацию от любителей быстро езды лежачие полицейские https://makhachkala.znaki154.ru/all-catalog/idn/ — заказать и купить с доставкой могут не только бюджетные городские структуры, но и частные лица ради своей безопасности.

Опасности, которые подстерегают современного человека на дороге.

Не переходите дорогу в неположенном месте и на красный свет пешеходного светофора. Соблюдайте элементарные правила дорожного движения. Не спешите, потратьте одну минуту на ожидания, чтобы потом не потратить несколько лет на лечение.

Нетрезвые водители

Во-вторых, конечно главными на дороге являются водители, и именно от них зависит жизнь окружающих людей и своя. Одним, из самых страшных пороков водителя, считается езда в нетрезвом виде.

Никогда, не при каких обстоятельствах, не садитесь за руль пьяными, не подвергайте опасности не свою жизнь, ни других людей. Вызовите такси, доедьте на общественном транспорте, или лучше просто отложите поездку, ведь пьяный пешеход представляет собой не меньшею опасность, чем пьяный водитель.

Дети на дороге

В-третьих, немалую помеху на дороге представляют дети. Нередко приходиться видеть детей играющих на дороге или около неё. Это вина как родителя, так и ребенка. Водитель не успевает среагировать на внезапно выбежавшего ребенка на проезжую часть, что приводит к трагическим последствием.

Обычно дети выбегают на дорогу, которая находиться возле учебных заведений (школ, детских садов, и т.д.), а около них расположены знаки, с напоминанием о снижение скорости, или остановки. Но часто водитель не соблюдает правила и, не снижая скорости, продолжает движение, что опять же приводит к ДТП.

Надо постоянно говорить с детьми о поведении на дороге, следить за ними в игре. Водитель должен быть очень бдительным и внимательным, соблюдать правила дорожного движения и ограничение скорости, чтобы позаботиться о себе и окружающих. Обезопасить детей могут лежачие полицейские, грамотно установленные в районах школ и детских садов. Предлагаем купить лежачий полицейский https://sochi.znaki154.ru/all-catalog/idn/ на сайте компании по производству дорожных знаков «Знаки 154».

Не отвлекайтесь на дороге!

В-четвертых, отвлечение от дороги. Очень часто водители отвлекаются во время езды за рулем, на телефонные разговоры, пассажиров и даже еду. Эти действия опять же могут вызвать аварию.

Во время движения на автомобиле водитель не должен быть отвлечен посторонними действами, кроме управления транспортным средством. И остальные пассажиры ни в коем случае не должны отвлекать водителя от дороги.

Уставший водитель и рассеянный пешеход

В-пятых, уставший водитель. Очень много случаев ДТП происходят из-за заснувшего за рулем водителя. Особенно часто аварии разворачиваются на трассах, протянутых между городов. Эти случаи распространены в основном у дальнобойщиков, но и встречаются они и у водителей легковых машин, вообще на дороге, к сожалению, такие ситуации тоже не редкость. Водитель, который совершает путь на длительное расстояние, часто выматывается и засыпает на дороге.

Если вам предстоит долгий путь за рулем, необходимо останавливаться на сон или меняться с другим водителем. Напоминаем, что в среднем водитель может ехать без остановки 8-9 часов, но при первых признаках сна, он должен остановиться на сон.

Опасности, которые подстерегают современного человека на дороге мы описали. Берегите себя и окружающих вас людей, будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения.

Внимание! Ловушки на дорогах

Культура дорожного движения достигается только через обучение, которое ведется в тесной связи с воспитанием, охватывает всю жизнь человека, начиная с этапа формирования сознания ответственности родителей за безопасность ребенка в детской коляске и в автомобиле, и заканчивая пенсионным возрастом человека с сопутствующими этому периоду изменениями в организме и поведении.

Дети и подростки должны научиться реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Поэтому так необходимо рассматривать проблемные дорожные ситуации, разбор которых заставляет логически мыслить, анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Опасные дорожные ситуации — дорожные ловушки

Можно ли быть уверенным в собственной безопасности на дороге, если ты хорошо знаешь Правила дорожного движения и выполняешь их? Правила не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге. Поэтому, выполняя все, что предписывают Правила, надо еще учиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации.

95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях — «ловушках».
«Дорожная ловушка» — это ситуация на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной.

Читайте также  Лучшие синтетические моторные масла

1. Ловушки закрытого обзора

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.
Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Угол просматриваемого участка дороги (боковое зрение) значительно сужается, не видны объекты, расположенные за пределами этого угла, в том числе и движущиеся автомобили. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки «закрытого» (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: «. при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы . не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию — где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

«Ловушки» закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин «с ходу» может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале.

В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зеленым» и «красным», или когда горит «желтый». Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

Все те же дорожные «ловушки» закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке — ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого» и проезд «с ходу» других автомобилей.

Представьте себя на минуту водителем. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и согласовать свои действия с ними. Он должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой — тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.

Обычно человек способен одновременно, одним взглядом, охватить 6-8 предметов. Теперь представьте себе, что перед глазами водителя внезапно появился пешеход. Но водитель может его не заметить, потому что в поле его зрения уже 8 предметов. Но даже если он его заметил сразу же, ситуация может быть очень опасной. Водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Но такого решения может просто не быть! И наезд становится неизбежным. Может пострадать и сам нарушитель, и совсем неповинные люди. Поэтому пешеход тоже должен уметь просчитывать возможные действия водителя, и в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным.

2. Ловушки в зоне остановки общественного транспорта

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств — большой помехи обзору на дороге («закрытый» обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. Ловушки на пешеходном переходе

Обычно думают, что пешеходный переход — это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший («закрытый» обзор).

4. Ловушки на углу перекрестка

Кроме дорожных ловушек «закрытого» обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на «бровку» тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

5. Ловушки у светофора

Кроме дорожных «ловушек» закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

6. Ловушки отвлечения внимания

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету — автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер.

К дорожным «ловушкам» могут привести и еще два изобретения — плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

7. Ловушки пониженного внимания, или «Пустынная дорога»

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

Катание на скейтбортах и роликовых коньках стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Роллеры тоже, как и пешеходы, могут попасть в сложные дорожные ситуации. Чтобы не допустить трагедии, для любителей роликов и скейтбортов тоже имеются свои рекомендации. Сначала необходимо приобрести защитную амуницию — наколенники, налокотники, наладки на запястье и шлем. Можно изготовить средства защиты и самостоятельно — из кусочков поролона, закрепленных с помощью эластичных резинок. Еще одно правило — поддерживать «технику» в исправном состоянии, что несомненно предотвратит от травм.

Осваивая новое средство передвижения, не надо спешить демонстрировать трюки, стремясь поразить друзей. Сначала необходимо научиться передвигаться хотя бы немного увереннее. Катайтесь по возможности на ровной поверхности и всегда следите за поверхностью дороги, чтобы выбоина на асфальте не стала неприятным сюрпризом. А кататься по земле, песку, лужам и пролитому маслу лучше и не пробовать.

Не забирайтесь на роликах в городской транспорт. Для езды в транспорте нужно переобуться, а коньки сложить в рюкзачок.

Ролики и скейтборды не являются транспортным средством, поэтому на них нельзя кататься по проезжей части дороги. Катание на роликах во дворе и по тротуару, по дорожкам в парках Правила дорожного движения не запрещают, но все же делайте это подальше от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Самое подходящее место — специально оборудованные роллеродромы. Кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!
Движение по тротуару всегда требует большой осмотрительности, ведь столкнувшись с пешеходом можно нанести травму и ему и себе. Не разгоняйтесь до большой скорости — если впереди возникнет препятствие сила инерции не позволит остановиться мгновенно.

Вообще любителям скейтбордов, роликов, коньков, лыж и санок кататься лучше всего там, где нет никакой опасности выехать на дорогу, по которой движется транспорт. Даже если на дороге транспорт проезжает раз в месяц, она все равно опасна. Как показывает практика, автомобиль показывается именно в тот момент, когда ребенок скатывается с горки на проезжую часть. Этого нельзя делать даже в присутствии взрослых. Берегитесь автомобиля! Имейте в виду, что транспорт ездит и во дворе по местным проездам.

8. Ловушки, подстерегающие возле дома

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, — задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и «скорая помощь» часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку «отвлечение внимания» или «пустынная улица».

9. Ловушки середины дороги

Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.

10. Ловушки при движении вдоль проезжей части

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта — все это грозит пешеходу травмами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: