Пост дпс на трассе м4 дон

Золотая магистраль: как зарабатывают гаишники на трассе М4 "Дон"

Вот уже много лет форумы автомобилистов, планирующих поездку на черноморское побережье по трассе "Дон", забиты историями беспредела, который, по отзывам водителей, устраивают региональные гаишники. Люди утверждают, что, например, на ростовском участке якобы действует целая система по вымогательству штрафов и взяток с иногородних курортников и водителей фур. Лайф разбирался, что происходит на этой трассе.

<p>Коллаж LIFE. Фото © ТАСС /<strong style="font-weight: bold;"> </strong>Александр Артёменков, Валерий Шарифулин </p>

Коллаж LIFE. Фото © ТАСС / Александр Артёменков, Валерий Шарифулин

На 994-м километре трассы «Дон» находится Аютинский пост ДПС. На улице жара, но гаишник стоит на дороге и всматривается в поток. Вдруг он вскидывает жезл и направляет в светлую иномарку. Водитель трезв, ничего не нарушал, поэтому удивлён.

А в чём дело?

Добрый день, приготовьте документы, пройдём на пост — там и разберёмся.

На посту, где помимо инспектора сидит какой-то мужчина в штатском, водитель с удивлением узнаёт, что он нарушитель: ему показывают фото его автомобиля с камеры и скорость — 112 км/ч. Инспектор спрашивает, мол, почему нарушаем? Водитель судорожно пытается понять, что происходит:

А где это было? Ведь трасса федеральная и разрешённая скорость здесь — 90–110 км/ч.

Мужчина в штатском устало поясняет: на одном из участков стоял временный знак с ограничением скорости в 50 км/ч. Начинает намекать, что нарушение тянет на лишение прав — на четыре месяца, а то и на полгода. Мол, либо решаем вопрос сейчас, либо отправляем материалы в суд.

Многие водители намёк понимают по-своему и тянутся за кошельком. Другие чувствуют себя невиновными и говорят, что готовы судиться. На форумах есть бедолаги, чьи материалы рассматривал местный суд, который чаще всего принимал сторону гаишников. Опытные автомобилисты говорят, что нужно просить отправить материалы в суд по месту регистрации. Это гаишникам очень не нравится. Обычно они отпускают водителя восвояси.

Тоже попал! Хлопцы заработали 10 000 на мне. Роли у всех расписаны. Какой-то гражданский якобы составляет протоколы. Ни удостоверения, ни формы. Интересно, скоро ли они закончат как на Кущевском посту? Куда смотрит УСБ? — пишет на форуме Владимир.

На посту есть специальная комната для вымогания. Церемония взятия денег отработана. Выключается свет, на столе раскрывается папка. Кладёшь туда деньги — получаешь права, — делится опытом Галина.

Обычно так описывают свои встречи с инспекторами Аютинского поста водители из разных регионов.

Если посмотреть отзывы об Аютинском посте, то чаще всего упоминается схема, когда на трассе установлены временные знаки с ограничением до 50 и 70 км/ч, однако после них больше нет отменяющих знаков. На таких участках и стоят камеры-ловушки. В большинстве случаев гаишники показывают нарушителям скорость в 112 км/ч. Видимо, это некий опознавательный знак для своих.

Аютинский пост ДПС открылся в 2009 году на 994-м километре федеральной трассы "Дон". Он оборудован устройствами весового контроля и современной системой видеонаблюдения за потоком автомобилей © Yandex.Maps

Аютинский пост ДПС открылся в 2009 году на 994-м километре федеральной трассы «Дон». Он оборудован устройствами весового контроля и современной системой видеонаблюдения за потоком автомобилей © Yandex.Maps

Ситуация на трассе хорошо известна общественникам.

Жалобы про Аютинский пост поступают всё чаще, раньше такого не было. Например, недавно мне рассказали, что его сотрудники якобы требовали с водителя сдать анализ мочи прямо на местеа это незаконно, можно только в медучреждении. Года три назад мне удалось привлечь внимание к Кущевскому посту, где было всё гораздо хуже. Сейчас нареканий к нему нет вообще. А сделали руководители полиции всего три вещи. Во-первых, полностью, а не точечно, поменяли всех сотрудников поста. Во-вторых, выделили средства на новые видеокамеры, чтобы вокруг поста не оставалось слепых зон. В-третьих, на Кущевском теперь дежурят не только гибэдэдэшники, но и сотрудники другого ведомства Росгвардии. Уверен, эти меры универсальны и должны применяться ко всем проблемным постам, — заявил координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

Трасса М4 «Дон», соединяющая Москву и черноморское побережье, для гаишников считается золотой жилой. На некоторых её участках в разгар курортного сезона трафик доходит до 80 тыс. автомобилей в сутки. За весь прошлый год по ней проехало свыше 111 млн машин, значительная часть которых двигалась в отпуск «на юга». В 2021 году будет ещё более плотный трафик.

Эта трасса имеет дурную славу у автомобилистов. Если раньше самым скандальным на магистрали считался Кущёвский пост ДПС в Краснодарском крае, то после антикоррупционных зачисток сомнительный титул перешёл к Аютинскому посту в Ростовской области.

На картах «Яндекса» более 400 отзывов об Аютинском посту. Общая оценка — единица из пяти возможных баллов. Это о многом говорит.

Аютинский пост. Фото © Yandex.Maps

Аютинский пост. Фото © Yandex.Maps

Справедливости ради есть и положительные отзывы. Однако складывается впечатление, что их пишут откровенные боты.

На других форумах жалуются, что на Аютинском посту якобы обкладывают данью и водителей грузовиков. Автомобилисты утверждают, что гаишники просят по две тысячи рублей с каждого дальнобойщика, который едет с превышением допустимой массы груза. В «Ютубе» имеются многочисленные видео с такими случаями.

Шьём дело: Как следователи "работали" с гаишником, застрелившим под Новосибирском опасного нарушителя

Раньше на трассе «Дон» работала целая система вымогательства. Весной Азовский горсуд Ростовской области приговорил к двум годам колонии экс-сотрудника спецбатальона ростовской ДПС Василия Поваляхина за участие в схеме поборов с большегрузных автомобилей с перевесом. Суд установил, что инспекторы заранее собирали у перевозчиков деньги, обещая больше не останавливать их машины на постах. В результате бюджет недосчитался оплаты за перегруз в 25 млн рублей, а ущерб от разбитых дорог оценивался в десять миллионов.

Следователи выяснили, что в схеме были задействованы все посты ДПС Ростовской области. Выглядело это так: в WhatsApp-группах для дальнобойщиков размещалась реклама «зелёного коридора» по трассе «Дон». Заинтересовавшиеся приходили на личную встречу с посредником и передавали ему по 27 тыс. рублей за каждый грузовик в месяц. Затем «клиенты» высылали в мессенджер номера и местоположение своих машин. Эти данные получал Поваляхин, дальше его задачей было сделать так, чтобы эти машины не останавливали и не штрафовали.

© YouTube

Организатором схемы следователи считают заместителя командира роты Донского батальона ДПС майора Дмитрия Крыгина. Уголовное дело против него возбудили в ноябре 2020 года, но следствие до сих пор продолжается. Сам он вину отрицает. Адвокаты утверждают, что его подставили коллеги.

Пару лет назад правозащитники устраивали засады у Аютинского поста, чтобы снять происходящее там на камеру. В кадр попала ситуация, напоминающая передачу взятки. Поняв, что их записывают на видео, гаишники засуетились. Некий старлей выскочил из здания ДПС с двумя спортивными сумками наперевес и поспешил восвояси. Внешне он был похож на сотрудника автоинспекции Виктора Брицына. Если это он, то по службе к нему нареканий нет и даже наоборот: пресс-служба ростовской ГИБДД сообщала, что офицер помог пассажирам рейсового автобуса, застрявшим в мороз ночью на трассе «Дон». В соцсетях мужчина скромен и незаметен.

Укол без пациента: Как устроен теневой рынок сертификатов о вакцинации от ковида

Под подозрение правозащитников попал ещё один инспектор. На видео он в течение двух часов тормозил исключительно большегрузные фуры, но не взвешивал их, а пропускал дальше, просто о чём-то пошептавшись с водителями. Внешне он похож на Анатолия Калашникова. Если это он, то, как выяснил Лайф, его дочь училась в престижной Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, где стоимость обучения составляет 600 тыс. в год.

Читайте также  Штамп механика на путевом листе образец 2018

Одним из руководителей Донского батальона ДПС является Сергей Брыкалин. Судя по соцсетям, гаишник живёт в хорошем доме, утопающем в зелени. На страничках жены Брыкалина видны роскошные интерьеры особняка.

М-4 ДОН: телефоны, контакты, информация о ГИБДД в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском край и Республике Адыгея

Служба собственной безопасности МВД РФ
(495) 667-07-30 (для обращения по вопросам компетенции службы собственной безопасности, в том числе заявительской информацией о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации);
(495) 667–74–47 («горячая линия» для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей);

Московская область
Телефон доверия: (499) 763-11-82
Дежурная часть: (495) 688-81-71, (495) 688-64-10
Прием обращений

Тульская область
Телефон доверия: (487) 242-55-55
Дежурная часть: (487) 236-39-13, (487) 232-45-00, (487) 232-45-02
3 ОБ ДПС ГИБДД (211 км а/д «Дон») Командир: (487) 316-48-75, Дежурная часть: (487) 232-30-76, (487) 232-30-86
Стационарный пост ДПС 173 км а/д М-4 «Дон» (487) 452-40-11
Центр оперативной связи (ЦОС) 241 км М-4 «Дон» (Богородицкий) (487) 612-17-54
Центр оперативной связи (ЦОС) 320 км М-4 «Дон» (Ефремовский) (487) 412-86-97
Прием обращений

Липецкая область
Телефон доверия: (474) 242-39-39
Дежурная часть: (474) 242-35-54, (474) 242-35-55, (474) 242-35-56
Прием обращений

Воронежская область
Телефон доверия: (473) 220-20-60
Дежурная часть: (473) 220-20-61
Прием обращений

Ростовская область
Телефон доверия: (863) 249-34-04
Дежурная часть: (863) 249-34-04
ДОБ ДПС №1 ГИБДД с 1026 км по 1119 км г. Аксай: (863) 254-93-44, (863) 249-34-63
ДОБ ДПС №2 ГИБДД с 777 км по 1026 км г. Каменск-Шахтинский: (863) 654-08-19, (863) 244-04-22
Прием обращений

Краснодарский край
Телефон доверия: (861) 224-58-48
Дежурная часть: (861) 233-59-97, (861) 233-82-59
Прием обращений

Республика Адыгея
Телефон доверия: (877) 252-49-68
Дежурная часть: (877) 253-90-02
Прием обращений

Алгоритм действий водителя при ДТП с пострадавшими людьми
1. Остановить автомобиль. Выключить двигатель.
2. Оценить свое состояние, наличие травм и возможность передвигаться.
3. Уточнить количество пострадавших в ДТП людей, их состояние;
4. Принять посильные меры по оказанию помощи пострадавшим людям (извлечь из поврежденного автомобиля, остановить кровотечение, зафиксировать поврежденную конечность и др.);
5. Вызвать скорую медицинскую помощь по телефону «03» (либо через проезжающих водителей);
6. При необходимости организовать доставку пострадавших на попутном транспорте в медицинские учреждения;
7. По возможности включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
8. Позвонить в ДЧ ГИБДД или «02» и вызвать наряд ГИБДД;
9. Попытаться найти и записать очевидцев (свидетелей) ДТП (телефон, адрес Ф.И.О.);
10. По возможности коротко переговорить с водителем — вторым участником ДТП (уточнить визуально его состояние, является ли он хозяином автомобиля, есть ли полис ОСАГО, КАСКО и др.).
11. По возможности зафиксировать ДТП на фото, видео (картину ДТП), аудио аппаратуру (разговор с участниками ДТП и очевидцами);
12. Принять меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию;
13. Не допускать перемещения либо уничтожения следов ДТП (следов торможения, предметов, осколков и др.);
14. Позвонить представителю страховщика;
15. По прибытии следственно-оперативной группы уточнить фамилию старшего. Пояснить свою точку зрения на ДТП.
16. Заполнить бланк объяснения, максимально однозначно и ясно излагая свои действия (не рекомендуется, чтобы объяснение писалось с ваших слов либо под чью-то диктовку (за исключением помощи адвоката). Желательно при написании объяснения пользоваться Правилами дорожного движения и ссылаться на конкретные пункты правил. Обязательно вписать в объяснение данные очевидцев (свидетелей) ДТП;
17. Принять участие в проводимых понятыми замерах на месте ДТП (контролируйте правильность и точность замеряемых расстояний).
18. При ознакомлении со схемой ДТП внимательно проверьте соответствие проведенных ранее замеров указанным в схеме расстояниям, полноту и точность записанных повреждений автомобилей;
19. При сомнении в трезвости второго участника ДТП обязательно потребуйте его освидетельствования на состояние опьянения;
20. Получить у сотрудника ГИБДД справку об участии в ДТП;
21. Уточнить в какое подразделение ГИБДД (ОВД) будет направлен материал о ДТП и режим его работы;

Примечание: водителю следует помнить, что ДТП, в котором пострадали люди, оформляет следственно-оперативная группа во главе со следователем (дознавателем или инспектором по исполнению административного законодательства).

Алгоритм действий водителя при ДТП без пострадавших людей
1. По возможности быстрее остановиться, не создавая дополнительной опасности для движения, выключить двигатель;
2. Включить аварийную сигнализацию;
3. Максимально запомнить (зафиксировать) информацию о втором участнике ДТП (марка, регистрационный номер, цвет автомобиля и другие характерные приметы на случай того, что водитель попытается скрыться с места ДТП);
4. Выставить знак аварийной остановки;
5. Попытаться найти и записать очевидцев (свидетелей) ДТП (телефон, адрес Ф.И.О.);
6. Коротко переговорить с водителем — вторым участником ДТП (уточнить визуально его состояние, является ли он хозяином автомобиля, есть ли полис ОСАГО, КАСКО и др.). Рекомендуется обменяться номерами сотовых телефонов и страховых полисов ОСАГО.
7. Позвонить в ДЧ ГИБДД или «02» и вызвать наряд ГИБДД (не соглашайтесь разъехаться без вызова ГИБДД под предлогом денежной компенсации от виновника ДТП);
8. По возможности зафиксировать ДТП на фото, видео (картину ДТП), аудио аппаратуру (разговор с участниками ДТП и очевидцами);
9. Не допускать перемещения либо уничтожения следов ДТП (следов торможения, предметов, осколков и др.);
10. Позвонить представителю страховщика (страховое извещение о ДТП рекомендуется оформлять после разбора ДТП в офисе страховой компании);
11. По прибытии наряда ГИБДД уточнить фамилии инспекторов ГИБДД и № нагрудных знаков ДПС. Пояснить свою точку зрения на ДТП.
12. Заполнить бланк объяснения, максимально однозначно и ясно излагая свои действия (не рекомендуется, чтобы объяснение писалось с ваших слов либо под чью-то диктовку (за исключением помощи адвоката). Желательно при написании объяснения пользоваться Правилами дорожного движения и ссылаться на конкретные пункты правил. Обязательно вписать в объяснение данные очевидцев (свидетелей) ДТП;
13. Принять участие в проводимых понятыми замерах на месте ДТП (контролируйте правильность и точность замеряемых расстояний).
14. При ознакомлении со схемой ДТП внимательно проверьте соответствие проведенных ранее замеров указанным в схеме расстояниям, полноту и точность записанных повреждений автомобилей. Запишите себе название страховой фирмы и номер страхового полиса ОСАГО второго участника ДТП ( письменно указываются инспектором ДПС в сведениях о водителях и транспортных средствах на обратной стороне схемы ДТП)
15. При сомнении в трезвости второго участника ДТП обязательно потребуйте его освидетельствования на состояние опьянения;
16. Получить у сотрудника ГИБДД справку об участии в ДТП;
17. Уточнить в какое подразделение ГИБДД будет направлен материал о ДТП и режим его работы;

Примечание: Водителю следует помнить, что на виновника ДТП не составляется протокол и не выносится постановление в случае, если в действиях водителя не содержится состава административного правонарушения. В этом случае инспектором ДПС, как правило, выносится постановление об отказе в возбуждении административного дела.

Золотая магистраль: как зарабатывают гаишники на трассе М4 «Дон»

На 994-м километре трассы «Дон» находится Аютинский пост ДПС. На улице жара, но гаишник стоит на дороге и всматривается в поток. Вдруг он вскидывает жезл и направляет в светлую иномарку. Водитель трезв, ничего не нарушал, поэтому удивлён.

Читайте также  Правила разворота на перекрестках с разделительной полосой

Подписывайтесь на наш канал

На посту, где помимо инспектора сидит какой-то мужчина в штатском, водитель с удивлением узнаёт, что он нарушитель: ему показывают фото его автомобиля с камеры и скорость — 112 км/ч. Инспектор спрашивает, мол, почему нарушаем? Водитель судорожно пытается понять, что происходит:

Мужчина в штатском устало поясняет: на одном из участков стоял временный знак с ограничением скорости в 50 км/ч. Начинает намекать, что нарушение тянет на лишение прав — на четыре месяца, а то и на полгода. Мол, либо решаем вопрос сейчас, либо отправляем материалы в суд.

Многие водители намёк понимают по-своему и тянутся за кошельком. Другие чувствуют себя невиновными и говорят, что готовы судиться. На форумах есть бедолаги, чьи материалы рассматривал местный суд, который чаще всего принимал сторону гаишников. Опытные автомобилисты говорят, что нужно просить отправить материалы в суд по месту регистрации. Это гаишникам очень не нравится. Обычно они отпускают водителя восвояси.

Обычно так описывают свои встречи с инспекторами Аютинского поста водители из разных регионов.

Если посмотреть отзывы об Аютинском посте , то чаще всего упоминается схема, когда на трассе установлены временные знаки с ограничением до 50 и 70 км/ч, однако после них больше нет отменяющих знаков. На таких участках и стоят камеры-ловушки. В большинстве случаев гаишники показывают нарушителям скорость в 112 км/ч. Видимо, это некий опознавательный знак для своих.

Аютинский пост ДПС открылся в 2009 году на 994-м километре федеральной трассы "Дон". Он оборудован устройствами весового контроля и современной системой видеонаблюдения за потоком автомобилей

Аютинский пост ДПС открылся в 2009 году на 994-м километре федеральной трассы «Дон». Он оборудован устройствами весового контроля и современной системой видеонаблюдения за потоком автомобилей

Ситуация на трассе хорошо известна общественникам.

Золотая трасса

Трасса М4 «Дон», соединяющая Москву и черноморское побережье, для гаишников считается золотой жилой. На некоторых её участках в разгар курортного сезона трафик доходит до 80 тыс. автомобилей в сутки. За весь прошлый год по ней проехало свыше 111 млн машин, значительная часть которых двигалась в отпуск «на юга». В 2021 году будет ещё более плотный трафик.

Эта трасса имеет дурную славу у автомобилистов. Если раньше самым скандальным на магистрали считался Кущёвский пост ДПС в Краснодарском крае, то после антикоррупционных зачисток сомнительный титул перешёл к Аютинскому посту в Ростовской области.
На картах «Яндекса» более 400 отзывов об Аютинском посту. Общая оценка — единица из пяти возможных баллов. Это о многом говорит.

Аютинский пост

Аютинский пост

Ценный груз

Раньше на трассе «Дон» работала целая система вымогательства. Весной Азовский горсуд Ростовской области приговорил к двум годам колонии экс-сотрудника спецбатальона ростовской ДПС Василия Поваляхина за участие в схеме поборов с большегрузных автомобилей с перевесом. Суд установил, что инспекторы заранее собирали у перевозчиков деньги, обещая больше не останавливать их машины на постах. В результате бюджет недосчитался оплаты за перегруз в 25 млн рублей, а ущерб от разбитых дорог оценивался в десять миллионов.

Следователи выяснили, что в схеме были задействованы все посты ДПС Ростовской области. Выглядело это так: в WhatsApp-группах для дальнобойщиков размещалась реклама «зелёного коридора» по трассе «Дон». Заинтересовавшиеся приходили на личную встречу с посредником и передавали ему по 27 тыс. рублей за каждый грузовик в месяц. Затем «клиенты» высылали в мессенджер номера и местоположение своих машин. Эти данные получал Поваляхин, дальше его задачей было сделать так, чтобы эти машины не останавливали и не штрафовали.

Золотая магистраль: как зарабатывают гаишники на трассе М4 "Дон"

Организатором схемы следователи считают заместителя командира роты Донского батальона ДПС майора Дмитрия Крыгина.

Уголовное дело против него возбудили в ноябре 2020 года, но следствие до сих пор продолжается. Сам он вину отрицает. Адвокаты утверждают, что его подставили коллеги.

Служба идёт

Сергей Брыкалин с женой

Сергей Брыкалин с женой

5 подстав по дороге на юг летом-2021

На пути в Сочи или Крым есть как минимум пять засад, к которым следует подготовиться заранее.

1. Пробки в Ростовской области и Краснодарском крае

Заторы длиной в несколько десятков километров — обычное дело при путешествии на юг. Легендарная пробка в воронежской деревне Лосево даже обзавелась собственным аккаунтом в Twitter. По рассказам очевидцев, пробку часто создавали искусственно. Местные оставляли на дороге машину с включенной аварийкой, а потом предлагали провести окольными путями в объезд пробки. За умеренную плату, конечно. Самая знаменитая пробка России пропала из заголовков новостей после того, как рядом построили объездную дорогу.

Сейчас пробки образуются преимущественно в Ростовской области и Краснодарском крае . Наиболее сложные с точки зрения дорожной обстановки участки: при выезде из Ростова-на-Дону, в Аксайском районе, от Горячего Ключа до Туапсе, от Славянска-на-Кубани до поселка Светлый путь Ленина, развилка перед Джубгой. Там можно провести несколько часов под палящим солнцем. Многие отчаявшиеся водители начинают ехать по встречке или обочине, поднимая клубы пыли и провоцируя дорожные конфликты.

Что можно сделать? Постройте свой маршрут и запланируйте ночевки в пути таким образом, чтобы миновать проблемные участки в период, когда они наименее загружены. В ночное время или ранним утром.

2. Аютинский пост ГИБДД

Некоторые посты ГИБДД, расположенные на трассе, пользуются дурной славой. В прошлые годы зловещую репутацию заработал пост у печально знаменитой станицы Кущевская, где иногородним водителям подкидывали наркотики и предлагали «решить вопрос» на месте за взятку.

Этим летом поток жалоб сыплется на Аютинский пост на 994-м км трассы М4 у города Шахты в Ростовской области. Типичный отзыв об опыте взаимодействия с его сотрудниками на Яндекс.Картах выглядит так:

Схема вымогательства проста: машину останавливают и сообщают, что по трассе водитель ехал с превышением (как правило, называют чуть больше 100 км/ч) в пределах действия знака 3.24 (ограничение в 40 км/ч в связи с ремонтными работами). Превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч согласно части 4 ст. 12.9 КоАП РФ подразумевает штраф в 2000–2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Жертву отводят в специальную комнату, где гаишник в защитной маске (как-никак, кругом лютует коронавирус) начинает долгими разговорами с обилием полунамеков вымогать взятку.

С другими отзывами об Аютинском посте можно ознакомиться здесь.

Как поступить? Самое главное — не нарушать ПДД. Внимательно следите за знаками и снижайте скорость не только перед камерами ГИБДД. И ни в коем случае не соглашайтесь и не предлагайте взятку. Лучше попытаться обжаловать штраф (если дело до него вообще дойдет) позже, чем рисковать собственной свободой.

  • Важно знать. Вымогая взятку и получив ее, сотрудник ГИБДД совершил преступление. В зависимости от размера взятки санкция — от штрафа до 1 млн рублей вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет (ст. 290 УК РФ). Но то, что вы дали взятку, — тоже преступление. В соответствии с частью 1 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу взятки должностному лицу предусмотрен штраф в размере до 500 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

3. Мобильные посты в Краснодарском крае

Судебные приставы проводят в регионе рейдовые мероприятия с помощью комплекса «Дорожный пристав», который позволяет по номеру автомобиля выявлять должников по налогам, штрафам и алиментам. Тут же задолженность можно оплатить, но если денег не хватает, то транспортному средству грозит арест и отправка на ответственное хранение.

Читайте также  Полироль кузова с воском карнаубы

Такие посты располагаются на оживленных развязках в районах Горячего Ключа, Абинска, Новороссийска, Геленджика, Сочи.

Как быть? Перед поездкой погасить все задолженности или ехать на автомобиле, оформленном на лицо, которое не имеет подобных задолженностей.

4. Батайское (Сальское) кольцо

Вокруг этой ловушки сложилось целое сообщество бывалых, а на YouTube выложено огромное количество видеоинструкций по прохождению проблемного участка.

При выезде из Ростова-на-Дону автомобили попадают на дорогу, которая расходится на два направления, разделенных сплошной полосой, а дальше идет отбойник. Проблема в том, что из-за ремонтных работ разметка на этом участке тоже временная, желтого цвета, и переходной разметки 1.6, которая и должна предупреждать о том, что скоро начнется сплошная линия, попросту нет. Водители не успевают вовремя перестроиться и часто пересекают сплошную. Тут же стоят камеры (обычно спрятанные в автомобилях), фиксирующие нарушение и оповещающие об этом экипажи ДПС. Подробное описание ловушки есть, например, тут.

Развод заключается в следующем: гаишники будут грозить лишением прав за пересечение сплошной осевой линии. Но, согласно правилам, в этом месте находится осевая, разделяющая потоки попутного транспорта, а значит и нарушение тянет всего лишь на 500 рублей штрафа (12.16 КоАП РФ, часть 1).

Что можно предпринять? Предельная бдительность в зоне дорожных работ. Не успели перестроиться вовремя — не нужно делать это с нарушением Правил. Измените маршрут, найдите место для разворота. В конечном итоге потратите меньше времени и денег.

5. Аварийный участок в Миллеровском районе

По данным ГИБДД, к самым опасным с точки зрения аварийности на трассе М4 относятся 860-й, 874 —й, 896-й, 880-й км, а также участок между 821-м и 860-м км в Миллеровском районе Ростовской области: от памятника женщинам-труженицам до границы с Тарасовским районом. Причина частых ДТП кроется в плохом состоянии дорожного полотна из-за интенсивного движения фур, не соблюдающих требования по общей массе и нагрузке на ось.

Как поступить? Соблюдайте дистанцию и скоростной режим. Старайтесь не попадать в асфальтовую колею, особенно если у вашей машины небольшой дорожный просвет.

Помимо этих опасных мест нужно помнить об общих правилах для дальних путешествий: не переутомляться, останавливаться на ночлег в заранее подобранных по отзывам мотелях, не заправляться на АЗС с незнакомыми вывесками.

Полезные ссылки для путешествующих на юг по М4 «Дон»:

  • Информация о графике и местах ремонта магистрали размещается на сайте Автодора.
  • Следить за дорожной обстановкой на трассе М4 можно в сообществе в VK. Там же можно задать вопрос по теме.
  • Дорожные проблемы часто обсуждают в этом Телеграм-канале.

В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля: автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей.

Рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.

Обыски, наркотики и взятки на миллион. Пугающие истории о посте ДПС на трассе «Дон»

Об опасности знаменитого поста Кущевский напомнил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, лично столкнувшийся с вымогательством. Через этот пост приходится проезжать всем желающим отдохнуть на российских курортах. Что делать, если все-таки остановят?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС —>

Водители в соцсетях массово жалуются на обыски автомобилей на постах ДПС на трассе М4 «Дон» в Краснодарском крае. Некоторые пишут, что им пытались подкинуть наркотики.

Особенно на слуху пост ДПС в и без того печально известной Кущевке, рядом с хутором Цукерова Балка. В социальных сетях полно историй, когда водители теряли по 40 минут: доскональный обыск плюс медицинское освидетельствование. Некоторые рассказывали, что людям подкидывали наркотик, после чего вымогали взятку в 300 тысяч рублей на месте и около миллиона уже в местном суде. Напоминает историю из 90-х, сразу вспоминается сцена из фильма «Бумер»: «А что это у нас в газете? На зеленый чай похоже».

Попадаются в основном москвичи и петербуржцы, которые едут по трассе «Дон» на летние курорты. Водитель Андрей из Москвы столкнулся с негостеприимными сотрудниками, когда ехал на отдых с женой:

«Остановили на посту, начали как бы жестить — открывайте багажник, понятых не предоставили, в бардачке все перерыли. В сумку жены даже залезли, посмотрели там чуть ли ни каждую прокладку. Никакие мои доводы вообще даже не рассматривались, объяснения, почему остановили и на каком основании, тем более».

Сотрудники ДПС ищут вполне конкретные вещи, говорит столкнувшийся с ними несколько лет назад водитель Евгений из Петербурга:

«Стопанули, тут начинается уже это «вежливое» общение. Говорю: «Здравствуйте». Он такой: «Ха, здорово! Куда едем?» Я говорю: «Отдыхать». — «А че такой бледный?» Я говорю: «Я не южанин, у нас солнца не бывает в Питере». — «А ты случайно план не куришь?» — «Нет, не курю». — «Употреблял что-нибудь?» — «Нет, не употреблял». Потом он задал вообще гениальный вопрос: «А жена у тебя употребляет?»

Подобных историй в интернете огромное количество, некоторые из них датируются 2001-2002 годами. Создается впечатление, что Кущевский пост, он же Цукерова Балка, всегда работал по подобной схеме.

В ситуацию с обыском попал и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Его машину и всех пассажиров тщательно обыскали. Как утверждает сам Петр, если бы они не снимали весь процесс общения с сотрудниками на камеры, то им могли бы что-то подкинуть. Он предполагает, что Кущевский районный суд может быть в сговоре с сотрудниками ГИБДД:

alt=»Петр Шкуматов» />Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Мы проверили вообще статистику по Кущевскому районному суду и увидели, что доля уголовных дел по наркотическим статьям по 228 статье части 1-й, части 2-й, составляет аномально большую долю уголовных дел, рассматриваемых в этом суде».

Девять из десяти дел по 228-й статье приходят как раз именно с того самого поста ДПС. Эксперты советуют непременно требовать понятых при досмотре автомобиля и снимать весь процесс на мобильные телефоны, желательно на несколько, чтобы избежать проблем.

Москвич Александр регулярно проезжает этот пост и считает, что просто нужно быть вежливым и тогда не возникнет проблем:

«Сотрудники всегда вежливые, с ними никогда проблем не возникало, все всегда происходит адекватно, хорошо и без проблем. Они просят пройти с ними на пост, ты проходишь, тебе дают стаканчик, ты туда мочишься, дальше они при тебе вскрывают пакет с тестером, он туда опускается. Дальше идет какая-то реакция, тебе говорят «Счастливого пути», и ты едешь дальше. Самое долгое, что я когда-либо терял на этом посту, было минут, может быть, 15».

Активисты уже передали руководству ГИБДД всю информацию по работе кущевских сотрудников. С открытием Крымского моста автомобилистов на трассе «Дон» прибавится, и большинству из них придется проезжать через этот пост.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: