Порядок протяжки головки д 240

Порядок затяжки головки цилиндров двигателя МТЗ, повторная регулировка клапанов

Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. От корректности установки деталей и соблюдения момента затяжки ГБЦ МТЗ зависит надежность работы силового агрегата. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора.

Во всех тракторных двигателях МТЗ имеется съемная головка

Важность правильной затяжки ГБЦ

Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.

При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.

В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.

Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.

Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Установка прокладки и гбц на блок

Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.

Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки

Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.

Схема затяжки головки цилиндров

Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.

Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.

Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ

Контрольная протяжка производится после обкатки силового агрегата, регламентная проверка выполняется через 1000 часов работы дизеля. Для проведения работ потребуется снять верхний защитный кожух газораспределительного механизма и демонтировать валик с коромыслами. Проверка затяжки проводится по схеме, имеющейся в инструкции по эксплуатации. Для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.

После проведения протяжки требуется установить на штатные места снятые детали головки цилиндров, а затем проверить корректность установки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Для атмосферных силовых агрегатов зазор для впускных и выпускных клапанов составляет 0,20-0,35 мм (на прогретом агрегате). При настройке холодного дизеля рекомендуется установить расстояние в пределах 0,20-0,25 мм. Моторы МТЗ, оборудованные компрессором, отличаются величиной зазоров (0,25 мм для впускного тракта и 0,45 мм для выпускного).

Регулировка клапанного механизма выполняется вращением винта (после отворачивания контрящей гайки) начиная с первого цилиндра (от шкива). Для корректной установки зазора поршень выставляется в положение верхней крайней точки (определяется по моменту перекрытия клапанов). После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.

Затяжка Гбц МТЗ-80

Затяжка Гбц МТЗ-80

Содержание работ Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.


Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам см.

Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна.

Специальное оборудование для дефектовки.

Впускные и выпускные клапаны Д изготовлены из жаропрочной стали.

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Снятие головки цилиндров.

Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться.

Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие часов конкретной эксплуатации.
Как Поставить Фторопластовые кольца ГБЦ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию.
Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия.

Главное, нужно соблюдать всю методику, приведенную в литературе и производить регулировку, строго следуя ей. Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна.

Перед установкой головки цилиндров на блок нужно проверить и, если это необходимо, очистить привалочные плоскости головки и блока с помощью металлической щётки либо скребка от пригоревших остатков старой прокладки, затем начисто протереть плоскости салфеткой. Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.

Коромысло поворачивается на валике и вторым концом нажимает на клапан, опуская его вниз.

Амортизатор изготовлен в виде резиновой подушки с парой привулканизированных пластин, при помощи которых он присоединяется к кронштейну крышки распределения и передней опорой.

Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Установка поршневого кольца 1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо Рис.

При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит! Регулировочные данные при сборке дизеля Д Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Н-м — Момент затяжки шатунных подшипников, Н-м — Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла тепловой зазор на холодном дизеле, мм 0,25—0,30 Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.
Установка головки блока ММЗ Д245 35 Е4 часть 1 (установка и затяжка головки)

Читайте также  Споттер своими руками схема

ЕТО генераторной установки

Для этого рукой заворачивают гайку 12 см.

Поршень устанавливаются в ВМТ — при этом оба клапана закрываются. Необходимость замены головки цилиндров в сборе определяют после ее снятия.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. Резиновый амортизатор существенно снижает уровень вибрации остова трактора и двигателя. По отличию в расстояниях, определенных при закрытых клапанах и открытых, вычисляют перемещение каждого клапана.

Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Еще раз проверить щупом выставление зазора поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси. Скорость открытия и закрытия клапана, и величина его перемещения зависит от формы кулачка распределительного вала. Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два — три приема.

Схема последовательности затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндра. Для блоков тракторных двигателей устанавливается следующая точность обработки основных его элементов Для блоков тракторных двигателей устанавливается следующая точность обработки основных его элементов. Поворачивается коленвал маховиком на пол оборота и производится регулировка клапанов третьего цилиндра. Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.


Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Клапаны следует проверять и при необходимости регулировать через каждые часов. Конусная оправка для установки поршня 1 — поршень; 2 — оправка Рис. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на градусов вправо, находясь лицом к двигателю.

В поперечных перегородках имеются обработанные отверстия для установки распределительного вала. Главное, нужно соблюдать всю методику, приведенную в литературе и производить регулировку, строго следуя ей. На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.

Устройство для измерения расстояния от отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера рис. В нижней части, отделенной от верхней горизонтальной стенкой, отлиты поперечные перегородки со съемными крышками бугелями , в которых имеются обработанные отверстия для установки вкладышей подшипников коленчатого вала.
Замена прокладки ГБЦ на Д240 Кабину кувалдой -не пролазит штанга толкателя

Nav view search

При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Рекомендуемый порядок притирки клапанов: 1 Очистить от нагара и промыть керосином клапан, его гнездо и направляющую втулку.

Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку ВМТ которая соответствует концу такта сжатия.

Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Щуп должен проходить с небольшим усилием, но не должен быть зажат. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке сильному нагреву , механическим и динамическим перегрузкам. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса мм. В нижней части головки размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Поворачивается коленвал маховиком на пол оборота и производится регулировка клапанов третьего цилиндра.

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: , — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на град. Она сводиться к созданию необходимых зазоров между байками коромысел и торцами клапанных стержней и точной подтяжке крепежных болтов цилиндров. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров. Когда кулачок распредвала перестает нажимать на коромысло, клапан под воздействием пружин возвращается в свое гнездо и закрывается зазор.

Замерьте внутренний диаметр направляющих втулок с помощью индикаторного нутромера см. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Окончательную затяжку производите динамометрическим ключом. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинаковой маркировкой. Для гарантии этого и производится настройка зазора в клапанах.
замена прокладки блока цилиндров МТЗ

МТЗ 82: регулировка клапанов

МТЗ-82 – легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года. За свою без малого полувековую историю его конструкция претерпела ряд доработок, но основные принципы производства остались прежними: надёжность, эффективность и простота, позволяющие эксплуатировать машину в тяжёлых условиях и обслуживать её вдали от специализированных сервисных центров. Ремонт двигателя, в том числе регулировка клапанов МТЗ 82 своими руками могут быть выполнены любым более-менее опытным механиком, что упрощает обслуживание и сокращает затраты, в том числе связанные с простоем техники.

Особенности регулировки клапанов

На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.

Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.

Клапана двигателя

Порядок регулировки клапанов

Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.

Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:

  1. Провернуть коленвал, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной – закрываться. Это легко отслеживается визуально.
  2. Отрегулировать зазоры в клапанах № 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
  3. Повернуть коленвал ещё на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. После этого отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах (1, 2, 3 и 5).

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.

Контроль затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный – сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ – 150—170 Н-м. Недостаточный момент указывает на то, что прочность болта недостаточна, и он может разрушиться. Такой болт нужно заменить. В обратной ситуации, болт также подлежит замене как имеющий повышенную прочность. Это важно, потому что болты головки блока работают в режиме «нагрев – охлаждение» и нуждаются в особом внимании.

Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.

Заключение

Перед первым ремонтом двигателя рекомендуется посмотреть видео ролики и внимательно прочитать официальное руководство по эксплуатации. Там точно указана модель двигателя, установленного на вашей машине, перечислены особенности его обслуживания, приведены схема и моменты затяжки болтов и многое другое. Если точно следовать инструкции и использовать качественные инструменты (щупы, динамометрические ключи, подходящие болты) регулировка клапанов должна пройти без проблем.

Ремонт ГБЦ д240.ч3

Приступил к ремонту ГБЦ.
Закрепил голову на стенд, так работать сподручнее.
Плоскость проверил поверочной линейкой. В шлифовке не нуждается.
Вскрытие показало следующее. Направляющие клапанов – люфт огромный. Маслосъёмных колпачков нет, и они не предусмотрены конструкцией. На направляющих посадки под колпачки отсутствуют. Убиты сёдла клапанов. Сами клапана тоже убиты. Очень сильно изношена тарелка клапана. Сам стержень имеет большую выработку.
Клапана сильно просажены – износ критический. На д240 сёдла клапанов не меняются.На д245 сменные.
Возиться с врезкой новых сёдел я не стал, моя квалификация «бошкоделателя» ещё не на столько высока. Отдавать кому то? Долго и дорого. Не пойми как сделают.
Принял решение заменить направляющие клапанов, сами клапана, клапанные пружины, поставить маслосъёмные колпачки, своими силами восстановить геометрию сёдел.
Стала ясна причина жора масла, это видно по состоянию впускных клапанов. Они все в масле.

Читайте также  Спецификация api для бензиновых двигателей

По разбитым направляющим клапанов масло гнало как насосом. Интересно что движок относительно недавно делали. Ремонт заключался в замене гильз, поршней вкладышей. И всё. При замене шатуны не вывесили, что дало дикую вибрацию при работе (дисбаланс 210 грамм). Убитая бошка – плохая компрессия и жор масла. Вот тебе и ремонт. А денег было потрачено не мало. Кто то из мотористов сказал, 70 процентов неисправности движков — убитые головы. В этом есть здравый смысл. Толку от проведённого ремонта 0.
Приступая к работе, решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Не городить сложностей там, где без этого можно обойтись. Начал с выпрессовки направляющих. Древних, разбитых и намертво закисших. Выточил простейшую выколотку.

Стронуть с места ни одну не получилось. Ударами развальцовывает и обламывает конец втулок. Слелал вариант посложнее шпильку на 10. С одной стороны бобышка, с другой гайка для создания усилия. Такой микросъёмник. Порвал шпилку пополам. Ни с места. Сделал усиленную шпильку. Порвал резьбу. Ни с места. Наскоком взять не удалось.

Пришлось сделать съёмник — запрессовщик. Как в видео у Евгения Травникова на Ютубе.

Чертежи скачал у одного камрада на форуме Драйв 2. Ник выложу, если найду. (Нашёл его поиском в Яндексе). Чертежи он выложил в открытый доступ. За что ему огромное спасибо. Потратил вечер времени. И не зря. Тяжело, но пошло. Сначала щёлкает, потом идёт. Прикинул, что использовать выколотку, для съёма направляющих плохо. Конец в любом случае разбивает. Он становится толще тела направляющей. И этим утолщением разбивает посадку. Следующие сядут уже не так.
Купил комплект новых направляющих.

Продавец посоветовал поставить камазовские маслосъёмные колпачки. Помягче резина и с пружинками. Купленные направляющие доработал на станке. Немного проточил посадку и сделал бортик у выхода, что бы колпачки не слезали.

Запрессовал съёмником. Очень удобно контролировать расстояние. Шаг резьбы 22х1.5. Каждый оборот 1.5 мм. Делаешь промежуточный замер, и докручиваешь по оборотам до нужной длины.

С пружинами не задалось. В магазине принесли такое барахло, что я решил оставить старые. Только проверить их на жесткость, с помощью самодельного приспособления. Если будут в допуске – поставлю.
Микрометром проверил размеры новых клапанов.

Для подгонки направляющих купил регулируемую развёртку.

Она зажимаеся в метчикодержатель. Размеры выставляются перемещением конусных втулок вдоль резьбового стержня. Простая конструкция. Сотки ловит. Пробовал использовать сначала силовую тихоходную дрель. Для ускорения процесса. Чуть развёртку не сломал. Пришлось ручками. Обратил внимание, что втулки на развёртке надо затягивать посильнее. Так не закусывает.
Настраивал клапана на «опускание». При номинальном зазоре смазанный маслом клапан,
должен под своим весом плавно опускаться. Не идеально, но получилось. Два клапана идут чуть быстрее остальных. Снял видео.

И через некоторое время понял, что ошибся дважды. На коробке было написано «Для ремонта двигателей МТЗ, Бычок». Продавец утверждал, что для моего движка подойдёт. Наврал. Это для д245. Оказывается у них сёдла клапанов разные. Разные углы. Набор заменил, потерял время. Привез новый набор. Качество барахло.
Конусные посадки на пилот сделаны плохо.

Отливки грубые. Несколко твердосплавных
напаек сломаны.

Съездил заменил ещё раз. Был зол. Удивили продавцы. Знают что продали некачественное и им пофиг. Кто нибудь да возьмёт.
Впрочем начал разворачивать. Основной угол под 45 градусов, потом две дополнительные фаски 30 и 60 градусов. Поясок на центр фаски клапана.
Для притирки сделал приспособу. Старый коловорот, угловой шарнирчик от набора головок, пружинка. Подсмотрел идею у Харчишина Василия «Автознахарь» на Ютубе.
Притирал в 2 этапа. Первый раз до изменения звука притирочной пасты. И второй начисто. Понял что давить сильно не надо. Пасту из зоны притирки выдавливает.
Испытания — керосин держит с первого раза.
Проверил пружины. Пригодились блины от разборных гантелей.

При контрольной нагрузке определённым весом должна быть определённая длина пружины.

Если пружина слабая — это плохо. Клапан не успевает открываться вовремя. А ходят они быстро (20 раз в секунду). Двигатель теряет в мощности. Кроме того плохой прижим клапана – плохо отводится тепло с выпускных клапанов, результат – быстрый прогар сёдел или клапанов.
У меня оказались пружины по низшей границе допуска. Решил оставить.
Засухаривал с помощью самодельной струбцины.
Измерил контрольную высоту собранного клапана с засухаренной тарелкой без пружины.

Должно быть 54мм. От нижнего края тарелки до плоскости ГБЦ. Оказалось слишком много. Выточил регулировочные шайбы. Собрал.
Пока всё. Ремонт продолжается.

Момент затяжки гбц МТЗ 82 и МТЗ 80.Схема протяжки головки МТЗ 82

Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.

При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля:1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.

1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.

3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.

4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.

5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.

6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.

7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.

8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах .

9. Ввинтить фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).

2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.

3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

4. По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота(180о) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля(1-3-4-2).

Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82

От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависят безопасность, качество работы и утомляе­мость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Техническое обслу­живание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в пери­одическом контроле уровня масла в корпусе гидро­усилителя и его замене, смазывании карданных шар­ниров рулевого привода МТЗ, контроле состояния резь­бовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

Читайте также  Час парковки в москве

Рулевую колонкутрактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Для этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 1) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соедине­ниях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора обо­рота и контрят гайкой 13.

Рис. 1. Привод рулевого ме­ханизма тракторов МТЗ-82

1 — шлицевая втулка; 2 -передний вал; 3, 7 — карданные шарниры; 4 — промежуточная опо­ра; 5 — средний вал; 6 — стойка; 8 — штифт; 9, 12 — гайки; 10 — втул­ка; 11 — амортизатор; 13 — контр­гайка; 14 — рулевое колесо; 15 — маховичок; 16 — рулевой вал; 17, 21 — винты; 18 — промежуточ­ный вал; 19 — труба рулевой ко­лонки; 20 — серьга; 22 — правая стенка стойка; 23 — фиксатор; 24 — пружина; 25 – рукоятка

Масляный фильтр промывают в такой последо­вательности:

Поднимают облицовку. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 (см. рис. 2) от крыш­ки 11 редукционного клапана 14. Снимают крыш­ку, для чего сначала отворачивают два болта креп­ления ее к корпусу 22, а затем, используя их в каче­стве демонтажных, вворачивают болты в демонтаж-ные отверстия крышки и снимают ее. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапа­на 14. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Промывают фильтр в дизельном топливе.

Рис. 2. Гидроусилитель рулевого управления трак­торов МТЗ-82

1 — пробка; 2 клапанная крыш­ка; 3 регулировочный винт клапана; 4 червяк; 5 — болт крепления регулировочной втулки; 6 — регулировочная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировоч­ный болт; 11 — верхняя крышка; 12 — гайка; 13 — сливной фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления АБД; 16 — золотник датчика блокировки дифференциала; 17 — маховичок крана управления; 18 — сошка; 19 — гайка сошки; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — кор­пус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — шайба; 30 — сферическая гайка; 31 — золотник

Для установки фильтра операции выполняют в обратной последовательности:

Фильтр промывают при ТО-3 (960-1000 моточа­сов работы). Одновременно нужно подтянуть гай­ку 8 крепления сектора на поворотном валу.

В гидроусилителе МТЗ-82 регулируют :

зацепление чер­вяк-сектор и сектор-рейка, затяжку гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала.

Зацепление “червяк-сектор” и затяжку гайки чер­вяка регулируют в следующей последовательности. Поддомкрачивают трактор, чтобы передние колеса не касались грунта. Затем ослабляют затяжку ре­гулировочного болта 5, вводят в паз втулки 6 ключ и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упо­ра зубьев червяка и сектора (при этом сошка 18 дол­жна находиться в среднем положении). Втулку по­ворачивают против хода часовой стрелки так, что­бы по наружному диаметру она провернулась на 10-12 мм. Затягивают болт 5. Запускают двигатель и проверяют отсутствие заеданий в зацеплении “чер­вяк-сектор” при повороте рулевого колеса в обе сто­роны до упора. Если при этом имеют место заеда­ния, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпу­стив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Усилие на рулевом колесе не должно превышать 30-40 Н. Регулировка затяжки сферической гайки 30 чер­вяка заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника 31. От этой регулировки во многом зави­сит исправная работа гидроусилителя. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота. Зазоры между под­шипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колеба­ниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую по­лость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку 29. Крепят распределитель двумя диаметрально рас­положенными болтами к корпусу гидроусилителя, подложив под головки болтов набор шайб (или гай­ку), толщина (или высота) которых равна толщине фланца крышки 29. Затягивают, предварительно расшплинтовав, гайку моментом силы 20 Н-м. При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника 31. Затем отворачи­вают гайку на 1/10-1/12 оборота, чтобы совместить прорезь гайки под шплинт и отверстие в червяке, и шплинтуют гайку. Выворачивают два болта, ввер­нутые в корпус, устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель. Зацепление “сектор-рейка” регулируют проклад­ками 24 под фланцем упора 23 рейки. При этом за­зор между упором и рейкой 9 должен быть 0,1-0,3 мм. Проверяя этот зазор, нужно поджимать рейку 9 к сектору 7. Осевой ход поворотного вала трактора МТЗ регулируют в сле­дующей последовательности: ослабляют затяжку контргайки и вворачивают регулировочный винт 10 до упора в торец вала. Затем выворачивают болт 10 па 1/8-1/10 оборота и контрят его гайкой. Предохранительный клапан проверяют следую­щим образом. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Запус­кают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При мак­симальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, доводят температуру масла в гидросистеме трактора МТЗ до 50±5°С. При этом давление должно достигать 8,8 МПа. Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно ввора­чивая винт 3. После регулировки винт 3 нужно за­контрить гайкой и установить колпак. Признак нарушения регулировки предохрани­тельного клапана — увеличение усилия на рулевом колесе. Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. При этом он не должен превышать 20°. Если свободный ход руле­вого колеса больше, проверяют зазоры в соединени­ях рулевого привода и при необходимости подтяги­вают гайки крепления сошки и сектора, крепление поворотных рычагов передних мостов и шарниров рулевых тяг, затяжку гайки червяка, регулировку зацепления “червяк-сектор”, “сектор-рейка” и осе­вой ход поворотного вала гидроусилителя. Необходимо регулярно следить за уровнем мас­ла в гидросистеме рулевого управления трактора МТЗ. Если уро­вень масла меньше нижней риски на масломере, ра­ботать на тракторе категорически запрещается. При замене масла одновременно нужно промывать заливной фильтр. После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления трактора МТЗ в таком порядке:

Поддомкрачивают передний мост до отрыва пере­дних колес от грунта. Запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала двигате­ля поворачивают рулевое колесо в крайние положе­ния по 8-10 раз (вначале медленно, затем быстро), не удерживая его при этом в крайних положениях. За­тем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера. Распределитель трактора МТЗ приходится снимать и заново уста­навливать в случае замены его уплотнительных ко­лец и промывки деталей.

При установке распредели­теля выполняют следующее. Проверяют наличие уп­лотнительных колец на торцах распределителя и по­ложение золотника 31 в его корпусе. Золотник должен быть установлен так, чтобы его торец с фаской по на­ружному диаметру был направлен к корпусу гидро­усилителя. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Устанавливают распределитель трактора МТЗ без наружной крышки 29 и крепят его к корпусу гидроусилителя МТЗ двумя диаметрально расположенными болтами, под­ложив под головки болтов набор шайб, толщина которых равна высоте крышки. Ставят упорный подшипник 28, шайбу с конусом и затягивают сфе­рическую гайку 30 в соответствии с рекомендация­ми, приведенными выше.

Признак правильной за­тяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения его вращения влево.

Похожие посты

Какие болты ставятся на подвесной МТЗ-82.1 ?

  • Автор: Артём Карпик
  • 18 июля 2020
  • 8 комментариев

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,на подвесной МТЗ-82.1 ставится на 3 болты какие? Они там разные 2 длинных и один короткий или наоборот .Если можно фото .Спасибо за ответы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: