Полировка что это такое

Полирование

Полирование является отделочной операцией обработки металлических и неметаллических поверхностей. Суть полирования — снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическим, химическим или электролитическим методом и придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.

Содержание

Виды полирования

  • Ручное полирование (в единичном производстве и при ремонтных работах).
  • Ручное полирование с применением полировальных кругов (мелкосерийное и единичное производство).
  • Машинное полирование (серийное и крупносерийное производства, полирование точное и уникальное).
  • Гидроабразивное полирование (крупносерийное и массовое производство). (мелкосерийное и серийное производство)
  • Ультразвуковое полирование (среднесерийное производство, полирование твердых сплавов).
  • Электролитическое полирование (массовое производство).
  • Химико-механическое полирование (обработка твердых сплавов на кобальтовой связке).

Станки и инструменты для полирования

Для механического машинного полирования применяются:

    с гибким шлангом с цанговым зажимом. . .

Такие машины имеют регулятор, позволяющий в значительных пределах изменять частоту вращения полировальных кругов, лент и щёток. В качестве полировальных кругов используют войлочные диски, диски из хлопчато­бумажных тканей, шерсти, кожи и т. д. Для механического полирования применяют также щётки, изготовленные из латуни, щетины и других материалов.

Для полирования вручную используют полировальные палочки и деревянные бруски, на которые наносят полировальные пасты из оксидов хрома или железа. На ровных металлических плоскостях блеска можно достичь при помощи полировального напильника — бруска, обтянутого мягкой кожей, на которую наносят полировальные пасты.

Абразивные материалы для полирования

Для проведения полирования применяются специальные тонкие абразивные материалы вместе с вспомогательными веществами (олеин, церезин и др) называемые полировальными составами или пастами. В обиходе люди часто встречают такие пасты как ГОИ и др. Для полирования применяют как природные, так и синтетические вещества и их главной особенностью являются чрезвычайно малые размеры абразивного зерна (от 0,05 до 50 мк). Вот наиболее употребляемые абразивные материалы для полирования:

    (скоростное полирование, полирование твердых материалов). (титан).
  • Карбид титана (полирование сталей и медных сплавов).
  • Карбид циркония (полирование нержавеющих и специальных жаропрочных сплавов).
  • Борид гафния (изредка при полировании твердых сплавов).
  • Нитрид титана (различные материалы). (Металлы и стекло (редко)).
  • Оксид хрома (Cr2O3) — порошок зелёного цвета, выпускается трёх марок: ОХМ-1 (металлургическая), ОХП-1 (пигментная) и ОХЧ-1 (часовая) с содержанием чистого продукта в пересчёте на не менее 98 … 99 % и влаги не более 0,15 %. Применяется при обработке цветных и черных металлов (пасты ГОИ).
  • Окись церия (полирование зеркальных и оптических стекол).
  • Окись титана (полирование цветных металлов и стекла). (полирование цветных металлов).
  • Крокус (бронза, латунь,медь,серебро, золотые сплавы). (медные сплавы, мягкие стали).
  • Диоксид олова (ювелирные изделия)
  • Полирит — порошок коричневого цвета, содержит до 97 % окислов редкоземельных элементов (в том числе до 45 % окиси церия). Применяется для полировки стекла и полупроводниковых материалов.
  • Аэросил представляет собой чистую двуокись кремния, рыхлый голубовато-белый порошок Молекулярная масса 60,08. Выпускался в виде трёх марок: А-175, А-300 и А-380, в которых средний размер частиц соответственно равен: от 10 до 40 нм, от 5 до 20 нм и от 5 до 15 нм.
  • Полировальный порошок «Элплаз» — применялся для финишной полировки полупроводниковых пластин и выпускался трёх марок: А (для высокоскоростной обработки кремниевых пластин), Б (для обработки кремниевых пластин на полировальнике из электростатической замши) и В (для обработки полупроводниковых соединений типа A III B V и A II B VI ).

Вспомогательные вещества при проведении полирования выполняют следующие функции:

  • Удержание режущих зерен (в основном адгезионное (прилипание)).
  • Охлаждение.
  • Химическое разрушение обрабатываемого материала (снятие окисных пленок).
  • Физическое ускорение разрушения (эффект Ребиндера).

Чаще всего вспомогательными веществами являются:

    (в составе паст). (в составе паст). (в составе паст).
  • Масла (в составе паст). (гидроабразивное полирование).
  • Минеральные кислоты и соли в виде электролитов (электролитическое полирование). (гидроабразивное полирование).
  • Соли тяжелых металлов при химико-механической обработке (сульфат меди, нитраты меди или серебра).

Литература

  • Под ред. Арзамасова. Б. Н. Конструкционные материалы. Справочник. — М .: Машиностроение, 1990.

См. также

Ссылки

  • Сайт о полировании www.polirovanie.ru
  • Сайт об инструменте для полирования [1]
  • Добавить иллюстрации.
  • Абразивная обработка
  • Технологии машиностроения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Полирование» в других словарях:

полирование — ПОЛИРОВАТЬ, рую, руешь; ованный; несов., что. Натирая, придавать блестящий, гладкий вид чему н. Полированные панели. П. металл, камень. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

полирование — сущ., кол во синонимов: 7 • вылащивание (2) • глянцевание (3) • лощение (6) • … Словарь синонимов

полирование — Высококачественная отделка поверхности до получения зеркального блеска [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN polishpolishing DE Polieren FR lissagepolissage … Справочник технического переводчика

ПОЛИРОВАНИЕ — технологическая операция отделки поверхности материалов до получения зеркального блеска с помощью полировальных станков и полировальных паст … Большая политехническая энциклопедия

полирование — I. ПОЛИРОВАНИЕ I я, ср. polir, нем. polieren. Действие по знач. гл. полировать I. Полирование поверхности. БАС 1. Полирование. 1735. МАН 2 739. Полирование, выгладка, глажение, лощение, гранение. Ян. 1806. Лекс. Лекс. 1762: полирование; РЦ 1771:… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

полирование — см. Полировать. * * * полирование полировка (нем. Polieren, от лат. polio делаю гладким), 1) в машиностроении и приборостроении обработка изделий (металлических, пластмассовых, стеклянных, керамических и др.) для получения малой шероховатости… … Энциклопедический словарь

Полирование — [polishing] отделочная обработка металлических изделий для повышения класса чистоты их поверхности (до 12 14 го классов), доводки до требуемых размеров, получения определенных свойств поверхностного слоя, а также для придания их поверхности… … Энциклопедический словарь по металлургии

ПОЛИРОВАНИЕ — (нем. Polieren, от лат. polio делаю гладким, полирую) обработка (отделка) материалов до получения зеркального блеска поверхности. П. металлов производится на полировальных станках быстровращающимися мягкими кругами из фетра или сукна либо… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Полирование — Polishing Полирование. (1) Процесс отделки поверхности керамики и металлов, с использованием последовательных сортов абразива. (2) Сглаживание поверхности металла, часто до высокой яркости (блеска) трением поверхности с мелким абразивом, обычно… … Словарь металлургических терминов

ПОЛИРОВАНИЕ — [polishing] отделочная обработка металлических изделий для повышения класса чистоты их поверхности (до 12 14 го классов), доводки до требуемых размеров, получения определенных свойств поверхностного слоя, а также для придания их поверхности… … Металлургический словарь

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

фото 1

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Сколько раз можно делать?

Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Виды полировки

На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

Абразивная

Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

фото 4

При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

Стандартная

Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

фото 3

В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

Финишная

Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

Защитные покрытия

Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

Плюсы и минусы

Плюсы полировки очевидны:

  • блестящий как зеркало кузов;
  • устранение всех царапин и рисок;
  • презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

  • снимается определенная толщина ЛКП;
  • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

Какой вид полировки авто выбрать?

Зеркальный и опрятный кузов авто – достоинство автовладельца. Когда на дороге проезжает машина как из салона, она привлекает внимание других водителей и пешеходов. Добиться салонного состояния ЛКП можно с помощью полировки. Она устранит все виды повреждений с покрытия, вернет привлекательный вид.

Если вы уже почти решились на полировку, но не знаете какой вид выбрать, читайте эту статью. Расскажем, какая процедура подойдет для вашего случая.

Что такое полировка авто?

Процесс полировки подразумевает удаление с поверхности мелких царапин и прочих дефектов. Помимо кузова авто, полируют также фары, стекла, диски, молдинги и хромированные элементы. Также иногда полируют внутренние пластиковые детали салона.

Полировка проводится с помощью специальных машинок, полировальных кругов и абразивных паст. Небольшие слои лакокрасочного покрытия снимают роторной машинкой – поверхность равняется с царапинами. Так достигается глянец и ровность ЛКП.

Тот факт, что снимается слой ЛКП, может показаться пугающим, но успокоим вас. Заводская толщина ЛКП начинается от сотни мкм. Качественная полироль уменьшит ее на 5 — 10 мкм.

Зачем делают полировку?

Виды полировки кузова авто

Существует несколько видов полировки автомобиля: защитная и восстанавливающая. Выбор зависит от степени “запущенности” машины.

Восстанавливающая или абразивная полировка

Восстанавливающую или абразивную полировку делаю при множественных повреждениях поверхности.

  1. Перед процессом машину обязательно подготавливают – тщательно моют, убирают серьезные загрязнения.
  2. После оклеиваются детали, над которыми будут работать позже или вообще не будут. Ручки и поверхность под ними после основного процесса обрабатывают отдельно, вручную. Хромированные, металлические и стеклянные части необходимо заклеивать, если туда попадет полироль, возникнет потертость, которую сложно убрать.
  3. Начинается полировочный процесс. С помощью роторной машинки, жестких полировальников (кругов) и пасты с крупным абразивом снимать некоторые слои ЛКП. В особо тяжелых случаях слои снимают до грунта. Затем участок красят в цвет авто.
  4. Затем берут среднеабразивную пасту, круг помягче и проходят еще раз по поверхности.
  5. После – используют, как правило, уже эксцентриковую машинку, мелкоабразивную пасту и мягкий поролоновый круг. Поверхность обрабатывают до гладкого и ровного блеска.
  6. После работы устраняются остатки пасты. Поверхность дополнительно очищается спиртовым раствором. Если после устранения пасты нет голограмм и неестественных бликов – значит работа была проделана качественно и профессионально.

После этого вида полировки машина приобретает салонный вид, зеркальное покрытие и освеженный цвет кузова.
Но абразивную полировку не советуют делать чаще трех раз за весь период эксплуатации авто.

Защитная полировка

Защитная полировка отличается от обычной тем, что в конце процедуры на автомобиль наносят защитное покрытие. На финальном этапе наносят либо жидкое стекло, либо керамику. Поверхность обезопасит авто от потускнения цвета, образовании коррозии и убережет от мелких повреждений кузова. При попадании на покрытие нежелательной краски, ее можно убрать специальным растворителем.

Подробнее о защитном покрытии можно узнать в статье: “Полировка жидким стеклом”

Какая полировка лучше: самостоятельная или в детейлинг центре?

Приведем плюсы и минусы каждого вида полировок.

Плюсы полировки дома

  • Вы контролируете процесс и конечный результат;
  • Экономия денежных средств.

Минусы полировки дома

  • Для проведения полировки необходимо закупиться необходимыми средствами и обеспечить место проведения процедуры. Место должно быть чистым, без пыли и грязи – лишние крупицы могут попасть на поверхность и во время работы создать новые царапины. Также помещение должно быть хорошо освещено, в сумраке можно упустить дефекты;
  • Долгий, многочасовой процесс. Возможно даже придется уделить процессу несколько дней;
  • Если вы работаете с помощью машинки, есть вероятность, что снимется много мкм слоя. В студиях используют толщиномеры, которые показывают, сколько мкм было и стало. Благодаря опыту, вероятность снять большой слой — мала.

Плюсы полировки в детейлинг студиях

  • Пока машина в салоне, можно заняться своими делами;
  • В работе используются профессиональные и проверенные средства;
  • Снимутся минимальные слои лакокрасочного покрытия. Если в мастерской заметят, что ЛКП слишком мал для полировки, вас уведомят об этом и предложат альтернативные варианты;
  • Вам дадут гарантии на результат.

Минусы полировки в детейлинг студиях

  • После посещения непрофессионального салона, после мойки могут обнаружиться голограммы. Иногда полировщики специально не снимают остатки пасты – они скрывают дефекты на поверхности.

Какие виды полировок авто бывают?

В статье рассказано об абразивной и защитной полировке, их отличиях, а также когда необходим определенный вид полировки. Также привели плюсы и минусы самостоятельной полировки и полировки в автосалоне.

Чтобы сделать окончательный выбор, можно обратиться за консультацией в детейлинг.

Полировка: краткая история, теория и практика

Эта публикация — попытка обобщить множество материалов из печатной литературы, интернета и своего скромного опыта в области полирования разных металлов и неметаллических материалов.

Самым сложным в ее написании был подбор картинок, так как это чисто теоретический обзор, которому, по мнению автора, иллюстрации практически не нужны.

Для начала немного истории.

До 20-го века чем только не полировали. в ход шли порошкообразные минералы, зола, растения вроде хвощей и много что еще. В 20-м веке, с развитием артиллерии, появлением танков и самолетов, потребность в полировке зеркал и линз, а также частей точной механики, вроде прицелов или часовых дистанционных взрывателей, возрасла настолько, что стало целесообразно проводить научные исследования, а средства для полирования производить централизованно и поставлять туда, где они нужны.

В СССР проблемы полировки изучал Государственный Оптический Институт в Ленинграде, и там же в 1930-е разработали общеизвестную на просторах бывшего СССР пасту ГОИ. В основе ее был трехвалентный оксид хрома, а связующим была смесь говяжьего жира, керосина и некоторых добавок. Но именно керосин сыграл злую шутку с пастой ГОИ — до войны керосин считался топливом для тракторов, некоторые на нем и ездили, в другие заливали смесь керосина с соляркой. Еще он шел на нужды освещения в лампы. Для повышения долговечности топливных насосов дизелей в керосин добавляли соединения серы. После войны керосин стал основным топливом для реактивной авиации. А там сера недопустима — при высокой температуре в камере сгорания она ускоряет коррозию лопаток двигателя. Тут в процессы советского полирования вмешалась запасливость нашего Госрезерва, всерьез готовившегося к атомной войне. Паста ГОИ с заводов шла на хранение на склады Госрезерва около заводов, а со складов шла в работу «полежавшая» паста довоенного и военного выпуска. Не знаю уж, сколько тонн этого пачкающего зеленого вещества запасли наши вояки, но до 1980-х паста ГОИ шла с содержанием серы, отчего полировала лучше, чем поделки (официально не производится). имеющиеся сейчас в продаже.

Позже, в 1970-х возникла потребность в сверхполированных пластинах сверхчистого кремния для производства микросхем. И ученые взялись за опыты. Но полировка пластин — дело стратегически важное, кто делает микросхемы — контролирует страны, которые чипы делать не умеют. Тут и выяснилось, что полировка — это физико-химический процесс, при котором вершинки неровностей вступают в химические реакции с компонентами паст, а абразив сносит эти вершинки. В пасте ГОИ таким компонентом как раз и была сера. А вот абразив оксид хрома — не лучший выбор. Он токсичен, вызывает аллергии, да и отмывать эту пасту непросто.

А в 2006-м на головы ювелиров свалилась новая напасть — прекратилось производство турецкой полировальной пасты «Диалюкс», и на рынок пошли подделки из самых разных стран.

К тому же в Таиланде и Индии распространены две религии — индуизм и мусульманство. И наличие на одном заводе последователей этих двух религий вызывало настоящую головную боль у снабженцев — одни пасты на свином жиру, их недолюбливают мусульмане, а пасты на говяжьем вызывают неприязнь у индуистов.

Вскоре русские химики предложили свое решение — полировальные пасты с оксидом алюминия в качестве абразива — он не токсичен, бесцветен и дешевле в производстве, и связующим на основе химически переработанного пальмового масла, не вызывающего отторжения ни у каких религиозных групп.

О процессе полировки

Существует два процесса, постепенно приводящих грубую поверхность изделия в гладкое и блестящее состояние – шлифовка и полировка.

При шлифовке грубые царапины от более крупных абразивов постепенно заменяются на более мелкие царапины от более мелких и так далее. Этап за этапом, поверхность изделия сглаживается и становится покрыта все более мелкими царапинами. Любой пропущенный этап приводит к тому, что царапины не сглаживаются, а превращаются в некое подобие стиральной доски, поэтому в классической шлифовке последовательное, без спешки и поэтапное уменьшение зернистости абразивного компонента является краеугольным камнем.

Второй процесс происходит после абразивной подготовки поверхности, как правило после 800 или даже 1200 зерна наждачной бумаги. При достижении определенной температуры в зазоре между поверхностью изделия и кругом образуется расплав полировального компаунда, который не очень понятным науке способом без съема металла выравнивает его поверхность, устраняя мелкие царапины. Нагляднее всего этот процесс можно представить как размазывание масла по бутерброду. Эта температура полировки всегда чуть выше температуры плавления основного материала компаунда. Если она не достигнута, изделие будет вычищено, но настоящий блеск не появится. Запомните: температура в слое контакта круга с изделием.

Теперь о связующем

Исторически первыми были составы основе животного жира. В процессе изготовления плавятся примерно при 60 С. Но во время работы, под воздействием нагрева и кислорода, жиры быстро осаливаются, что приводит к значительному повышению вязкости и температуры их плавления (порядка 120 С). А так как полировка происходит при температурах около температуры плавления связующего, то для них нужно было использовать жесткие круги, высокие обороты и сильное прижатия изделия к кругу. Потом изделия плохо отмываются, а в ультразвуковых мойках с подогревом на поверхности скапливается слой расплавленного жира. Промытые изделия при вытаскивании через него опять загрязняются. Тогда в ход идут едкие химические обезжириватели.

Следующая группа западных средств полировки — на основе мыла. Они легко смываются водой. Основные недостатки — пересыхают, крошатся, плохо хранятся, плохо держатся на круге. Часто их герметично упаковывают, чтобы не сохли. Мало популярны.

Наконец, русские водорастворимые пасты на основе модифицированного пальмового масла. Не пересыхают. Свойства стабильны, температура плавления для основной массы компаундов неизменна — 85 С (полимеризация «невысыхающих» растительных масел происходит при длительном нагреве выше 300 С). Легко смываются водой. Хорошо держатся на непрошитых кругах, пушках, фетре.

Реально температура при полировке зависит от множества факторов, самыми важными из которых являются:

  1. Материал и свойства круга. Виды кругов, если степень нагрева расположить по убыванию: сизаль, прошитый хлопковый круг с пропиткой (например, желтый или голубой), прошитый хлопковый круг без пропитки (белый), непрошитый хлопковый круг без пропитки, щетка из щетины, нитяной пушок.
  2. Линейная скорость перемещения изделия относительно рабочей поверхности круга. Более высокая скорость даст больший нагрев. Важно помнить, что при одинаковой угловой скорости (скажем, 1 оборот в секунду), путь, который проходит изделие по поверхности круга диаметром 150 мм составляет 470 мм, а по поверхности круга диаметром 100 мм – 314 мм, то есть отличается в полтора раза. Соответственно, чтобы достичь одинаковой температуры на обоих кругах, для круга маленького радиуса нужно увеличить обороты в полтора раза. А для насадки диаметром 20 мм, работающей на бормашине – в 7,5 раз.
  3. Сила прижатия изделия к кругу – здесь многое опять же зависит от материалов, но очевидно, что при трении происходит нагрев, при этом при определенном трении в нашем случае образуется смазка (и коэффициент трения уменьшается). Понятно, что сильное прижатие к жесткому кругу даст более сильный разогрев, чем слабое прижатие к более мягкому кругу.
  4. Изделие, с которым приходится иметь дело – коэффициенты трения и теплопроводность разных металлов разная. Нержавейка будет греться сильнее серебра, здесь играет роль не только коэффициент трения, но и скорость отвода тепла от рабочей зоны.

Полировка краткая история, теория и практика, фото № 1

Практически, можно покупать круги одного диаметра и использовать их для разных паст и разных материалов, только меняя обороты шлифмотора. Но шлифмоторы, сохраняющие высокий момент при понижении скорости, редки и дороги, если, конечно, не использовать в качестве шлифмотора сверлильный станок.

Или наоборот, имея шлифмотор только с одной скоростью и только одну более-менее универсальную пасту, применять для обработки разных металлов и материалов круги разных диаметров — например 1000 обмин и «люкси зеленая» — для пластиков 60 мм круг, для серебра и цветных металлов 100-150, для стали тоже 150, но другой экземпляр, и 200 мм для титана.

Абразивная гигиена

Под этим странным термином скрывается простой набор мер, облегчающих получение хорошо полированной поверхности.

  1. Очистка предмета протиранием или промывкой при переходе к следующему абразиву.
  2. Каждый полировальный круг хранить отдельно от других и от пыли, например, в полиэтиленовых пакетах.
  3. Мыть руки перед полировкой после шлифовки.
  4. Держать в чистоте рабочий стол, сметая пыль щеткой перед сменой абразива на более мелкий.

Вроде простейшие правила, а скольких царапин на полированной поверхности позволяют избежать.

Полировка авто – нужна ли она вообще?

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Что такое полировка автомобиля, нужна ли она или можно обойтись без нее, какие виды полировки существуют – разберем в сегодняшней статье. Нанесение полировочного состава на кузов автомобиля – неотъемлемая часть обслуживания транспортного средства, требующая зачастую от собственника значительных расходов. Как правило к полировке кузова прибегают владельцы автомобилей возрастом более 5 лет, но и новые купленные в салоне автомобили объективно уже скоро нуждаются в этой процедуре.

Что такое полировка и зачем она нужна

Полировка – воссоздание защитного лакокрасочного слоя кузовной части авто, цель которого – снизить влияние факторов среды. Виды и способы полировок:

Восстановительная

Частичное или полное воссоздание свойств лакокрасочного слоя. Мягкая восстановительная полировка необходима, когда на кузове присутствуют видимые дефекты покрытия. Другими словами, косметический ремонт кузова. Основная задача – сглаживание шероховатостей и неровностей с последующим нанесением полировальной пастообразной смеси, скрывающей дефекты и защищающей от возникновения новых.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Восстановительная полировка авто

Глубокая абразивная

Делают такую полировку при уже сильно выраженных повреждениях кузовной части. Если покрытие повреждено до грунтового слоя, вначале производится окрашивание поврежденного участка. После этого наносится абразивная полировка.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Глубокая абразивная полировка

Стандартная полировка в две пасты

Рекомендована при мелких повреждениях. Крупной или среднеабразивной пастой мастер снимает 1-3 микрона лака и наносит финишную пасту. Такой способ полировки не дает возможность удалить глубокие царапины, но уберет мелкие дефекты и восстановит глянец.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Стандартная полировка в две пасты

Финишная

Это предпродажная полировка пастой без абразива. Средство способно заполнить мелкие тонкие царапины, убрать радужные разводы и придать кузову блеск. Но долго эффект от такой полировки не держится.

Эти виды полировок при определенных обстоятельствах необходимы и действенны. Но маркетологи придумали еще несколько типов повышенной стоимости. Перечислим наиболее известные:

  • Защитная – профилактика возникновения повреждений кузовной части. Наносится на новые автомобили. Обработка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятных факторов внешней среды. Применяются не абразивные полироли на основе воска и синтетики. Такая обработка придает блеск, но быстро смывается.
  • Алмазная. Проводится на финишной стадии обработки, когда уже нет глубоких царапин и прочих дефектов. Применяется абразив с крошкой из натуральных или искусственных алмазов. Стоимость процедуры стремится к цене алмазов.
  • Нано. Под этот вид полировки даже выпустили серию “нано” составов. После нанесения образуется грязеотталкивающий слой. На обратной стороне воссоздается нанорельеф, отличающийся повышенной устойчивостью к попаданию влаги. С такой поверхности легко отходит грязь и вода при помощи обычной ткани. Конечно, проверить образовался ли нанослой под полировкой или нет, невозможно.

Когда нужна полировка авто?

Оптимальное время для проведения полировки – примерно уже полгода после приобретения нового автомобиля. При аккуратной езде и своевременной мойке предпродажный слой воска уже смылся, серьезных царапин еще нет, но предупредить их появление необходимо. Одной процедуры хватает на полгода-год. Для полировки в зимнее и летнее время применимы различные составы. В осеннее и весеннее время процедуру ухода совмещают с прочими сезонными работами.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Полировка уберет царапины, сколы и другие повреждения ЛКП

Определить качество произведенной полировки можно народным способом – при помощи обычной воды, налитой на кузов. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно.

Опасность неквалифицированной полировки

Полировка связана с удалением части лакокрасочного покрытия кузова. Это тончайшая грань между исправлением и нанесением вреда. Последствия плохой полировки могут сказаться на состоянии автомобиля и финансовом благополучии владельца. Чтобы придать красивый предпродажный вид, собственник авто обращается к «гаражным» мастерам. Их основное преимущество – минимальные сроки на проведение работ. Полировка машин в «гаражной» мастерской занимает несколько часов, что вызывает чувство гордости у специалистов. Некоторые клиенты специально отыскивают мастера, который сделает работу быстро, не задумываясь о качестве, машина ведь все равно на продажу.

Но качественная полировка занимает в среднем 2 дня. Автомобиль должен быть чистым. Первый день – подготовительный к полированию (тщательное мытье машины). С кузовной части, из щелей, при соединении элементов извлекаются все инородные частицы. Чистке подвергаются колесные арки, особенно в зимнее время. На их очищение отводится порой до 6 часов. Быстрая полировка же исключает тщательную подготовку. Что из этого выходит – нетрудно догадаться. Помимо чистоты самой машины чистым должно быть и помещение. Часто гаражные мастера работают в запыленном помещении, не подходящим для работы над автомобилем.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Полировка в гараже – не лучшее решение

Профессиональные полировщики работают с автомобилем в специальном боксе, обособленным от мойки и зоны ремонта. Отсутствие пылевых частиц и песка – залог успешного нанесения полирующего состава. Еще один минус частных мастеров – полировка требует хорошего освещения для оценки состояния покрытия. В гараже таких условий зачастую нет.

Признаки плохой полировки

Отличить хорошую полировку от плохой можно по следующим признакам:

  • Наличие голограмм. От диска полировальной машинки остаются разводы, хорошо видимые при дневном свете. На фотографии ниже видны голограммы.
  • Матовая поверхность. Часто после “гаражной” полировки ЛКП выглядит тусклым. Это значит, что мастера не закончили работу. После первой мойки паста смывается и все “косяки” процесса полировки выходят наружу.
  • Реставрация повреждений. Бытуем практика, что сколы и глубокие повреждения сначала подкрашивают, а потом полируют.
  • Перегретый лак. Непрофессионалы допускают ошибки при работе с лаковым покрытием, чаще всего на пластиковых деталях: бампере, зеркалах. Из-за этого покрытие вспучивается.

Полировка – не обыденное действие по обслуживанию авто, а реальная мера по исправлению ситуации с внешним видом. Стоит помнить, что при одной полировке снимается до 7 микрон лакокрасочного покрытия. К тому же, она не решает проблему глубоких царапин. Потому, принимая решение о необходимости данной процедуры, необходимо взвесить все аргументы за и против, а также подбить бюджет расходов на эту операцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: