Покупка двигателя с рук

Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Читайте также  Остановка и стоянка на мосту

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Связаться с менеджерами «АвтоСтронг-М» можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

Советы, как выбрать б/у двигатель

Стоимость капремонта – в разы больше, чем стоимость контрактного двигателя. А новый мотор и вовсе обойдется в значительную сумму.

Почему б/у двигатели называют «контрактными»?

Ранее, когда серийный номер силового агрегата должен был соответствовать VIN авто, менять двигатели на автомобилях “просто так” было запрещено: для этой специальной процедуры требовался контракт. Но так как теперь эти требования сняты, проводить замену двигателя можно без ограничений. Но название «контрактный» все-таки плотно закрепилось.

Но «контрактный» двигатель – не значит нелегальный. Это исправный силовой агрегат, который может продаваться со всем навесным оборудованием, или как «голые столбики» – то есть моторы с поддоном, блоком и его головкой, а также внутренними деталями.

Контрактные двигатели поставляются из разборок, которые расположены в Европе. Туда попадают автомобили после ДТП, или утилизированные (например, из-за несоответствия экологическим нормам). Все автомобили, попадающие на авторазборки, бережно эксплуатировались, и даже в тех, которые попали в аварию, большинство систем исправны и работают.

Но «АвтоСтронг» на собственных разборках все равно проверяет состояние всех запчастей – от фар до двигателей, чтобы удостовериться в их исправной работе. Поэтому мы предоставляем гарантию на двигатели – 30 дней.

Советы, как правильно выбрать контрактный двигатель

Покупаете б/у двигатель? Обратите внимание на количество информации о нем: выбирайте компанию, которая известная, снимает видео о работе силовых агрегатов, предоставляет фотографии моторов. На YouTube-канале «АвтоСтронг» вы можете посмотреть разборки различных двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Далее при покупке б/у двигателя нужно обращать внимание на то, мыт ли двигатель. Если двигатель не мыт, то можно узнать различные нюансы работы силового агрегата: например, если по его прокладкам и сальникам текло масло, это продолжится и после установки б/у мотора.

Даже мойка не может смыть всю грязь, поэтому обращайте внимание на поверхность под шкивами и узкими стыками на ребрах блока: если грязь присутствует, а в блоке ее нет, значит, двигатель мыли.

Если на блоке и болтах видна ржавчина, то отказываться от покупки двигателя не стоит: скорее всего, это признак того, что двигатель долго ждал своего покупателя на складе.

Если на соединениях «неоригинальный» герметик, который можно распознать по неаккуратному нанесению или нехарактерному цвету, это сигнализирует о том, что с мотором были проблемы. Заводской герметик нанесен тонко и аккуратно. Но есть и исключение: например, на некоторых ДВС заводские уплотнения долго не используются, их приходится менять. Но чаще всего в двигателях, которые используются в Европе, так не делают.

Проверьте, в каком состоянии пробка маслозаливной горловины: если она чистая, возможно, ее мыли. Нормальным считается наличие масляной пленки, но не должна быть пена, эмульсии, фракции, нагар. Это сигнализирует, что двигатель не полностью исправен. Слабый нагар и немного масла на горловине появляются из-за длительного хранения мотора на складе.

Также проверьте состояние масляного фильтра: масло, конечно же, будет черное, но в нем должны отсутствовать примеси, масло не должно быть густым. Масло, как и другие технические жидкости, нужно заменить, чтобы контрактный двигатель работал исправно.

Следующий шаг – проверка уплотнений на:

· крышке ГРМ и блока;

· соединениях клапанной крышки и ГБЦ;

· поддоне и блоке.

Не забудьте проверить состояние болтов и хомутов: если на них видны следы откручивания, то двигатель точно разбирали. Если были сняты хомуты, то на поверхности шланга или патрубка останется небольшое кольцевое замятие из-за специального инструмента, использующегося для снятия. При наличии таких замятий нужно задуматься, зачем снимали хомут, заменяли ли патрубки или шланги.

В каком состоянии должна быть дроссельная заслонка на бензиновых силовых агрегатах?

Проверяйте состояние: она не должна быть закисшей. Также во впускном канале за ней должны отсутствовать:

Но для дизельных моторов небольшое количество налета масла не считается проблемным, так как образуется от большого объема выхлопных газов и масляного тумана.

Как проверить свечи на бензиновом ДВС?

Свечи должны быть с ровным черным нагаром. Электрод в устройстве должен не иметь повреждений, должны отсутствовать следы пробоев на изоляторе свечи.

Признаки надежного мотора

Если в ДВС турбина – в хорошем состоянии и сухая, то двигатель эксплуатировался правильно и исправен. Большим минусом являются жирные масляные следы на крыльчатках турбины и люфт вала. Проверить люфт можно, попробовав пошевелить вал пальцами: нормой считается только малый поперечный люфт. В случае, если турбина в плохом состоянии, с ДВС будут проблемы.

Также узнать состояние ДВС можно, проверив компрессию. Для этого понадобится компрессометр: с его помощью данные будут более точные. Если его нет, можно получить данные другим способом: возьмите ключ, зацепитесь за шкив коленвала и попробуйте провернуть мотор по часовой стрелке (и только по часовой, исключение составляют моторы Honda).

Если ключ сначала идет тяжело, пружинит, а после открытия клапанов при прокручивании проблем не возникает – то с компрессией все в порядке. Таким образом нужно проверить все цилиндры.

Что нужно знать об установке и запуске мотора?

Устанавливать силовой агрегат должны квалифицированные специалисты. которые проведут комплекс работ:

· подготовка мотора к запуску.

Перед запуском двигателя необходимо устранить все последствия поломки предыдущего ДВС.

Запускать контрактный мотор нужно без топлива, чтобы масляной насос прокачал масло по всей системе смазки, не оказывая нагрузку на пары трения мотора.

Нужен б/у мотор? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион России, гарантия на контрактный мотор — 30 дней.

Договор купли продажи двигателя – Образец, бланк 2021 года

Договор купли продажи (ДКП) двигателя относится к соглашению, по которому продавец возлагает на себя обязательство по передаче мотора покупателю, а тот, в свою очередь, гарантирует принять и рассчитаться за него.

Правоотношения при оформлении такого ДКП регламентируются гл. 30 ГК РФ. Участниками сделки могут быть, как физлица, так и юр. лица, а предметом договора становится мотор.

Форма

Законодательством РФ предусмотрены определённые требования к форме ДКП. На основании законодательных норм РФ ДКП двигателя составляется в письменной форме, сторонами которого могут быть:

  1. Юридические лица.
  2. Физлица. При этом, письменная форма соглашения обязательна при стоимости мотора, превышающего 10 000 рублей.

Предметом такого ДКП является мотор. Кроме этого, в ДКП непременно обязаны быть отображены существенные условия, в том числе цена мотора, обозначенная в цифровом значении и прописью, в российских рублях или в соответствующем эквиваленте другой валюты.

Факт передачи мотора покупателю может быть отображен, как в ДКП, так и в составленном отдельно приемопередаточном акте.

Как реализовать б/у мотор от авто другому собственнику?

Согласно законодательных норм РФ, демонтаж и последующая реализация б/у двигателя автомобиля, без предварительного уведомления ГИБДД и приобретения разрешения на осуществление такой сделки, является незаконной.

Поэтому, автовладельцу, пожелавшему демонтировать двигатель и затем продать его потребуется выполнить следующие шаги:

1) Обратиться в ГИБДД с сообщением о демонтаже мотора автомобиля. Получив такое заявление – работники ГИБДД проверят мотор, сверив серийные и идентификационные номера, а также оценят его работоспособность. После осуществления данной процедуры владельцу автомашины будет выдана справка, подтверждающая, что мотор является собственностью владельца автомобиля, с предоставлением права на его реализацию.

Примечание. Для проверки мотора и получения такого свидетельства, владельцу агрегата придется перечислить госпошлину.

2) Следующий шаг заключается в поиске покупателя, который может быть, как физическим, так и юридическим лицом.

Читайте также  Черная торпеда калина 1

3) Далее потребуется оформить с найденным покупателем ДКП демонтированного б/у мотора.

4) После подписания данного соглашения надо будет подать заявление в ГИБДД: – продавцу о снятии двигателя с учета, покупателю – постановке на учет.

Процедура продажи

Двигатель является самым важным агрегатом автомашины. При его неисправности автовладелец, обычно, вынужден обратиться в сервис-центр. Однако, ремонт двигателя автовладельцу может оказаться не по карману, поэтому приходиться покупать либо б/у двигатель – для использования пригодных деталей, либо нужные запчасти.

Для приобретения такого мотора можно подать объявление через Интернет-ресурсы, либо обратиться в специальные интернет магазины, реализующие запчасти. Кроме этого, поискать запчасти можно у специализированных посредников в разборных пунктах, осуществляющих перепродажу автозапчастей.

Найдя мотор, покупателю и продавцу понадобится составить ДКП. При его оформлении потребуется выполнить следующую процедуру:

  1. Убедиться, что мотор является исправным.
  2. Заполнить ДКП мотора и подписать его участниками сделки.
  3. Зарегистрировать приобретенный мотор местном отделе ГИБДД.
  4. Подать запрос в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомашины.

Как заполнить ДКП двигателя?

Как заполнить ДКП двигателя?

ДКП считается наиболее популярным видом отношений между субъектами. Благодаря такому документу, можно покупать и продавать, как движимое, так и недвижимое имущество, в том числе, отдельные запчасти и узлы к автомобилям. Например, можно приобрести новый мотор, оформив ДКП с продавцом.

Оформляя ДКП нужно иметь ввиду, что действующим законодательством РФ не предусмотрен утвержденный шаблон такого документа. Однако, чтобы не столкнуться с трудностями при постановке купленного двигателя на учет, рекомендуется использовать общепринятую письменную форму такого соглашения.

Для этого ДКП можно распечатать, предварительно заполнив его на компьютере, или заполнить его вручную, скачав бланк.

1) При заполнении бланка нужно записать место где будет составляться ДКП и дату его заполнения.

2) Далее нужно будет заполнить реквизиты сторон, с указанием:

  • Ф.И.О. участников соглашения.
  • Их паспортных данных.
  • Адресов проживания.

3) Действующие законодательные нормы РФ в сфере покупки и продажи мотора ничем не отличаются от ДКП на автотранспорт. В документе требуется отобразить «ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА», с отображением точных сведений о реализуемым мотором:

  • Марки.
  • Модели.
  • Заводского номера.
  • Даты выпуска.
  • Производителя и прочих данных.

4) Кроме этого, нужно будет подтвердить, что мотор принадлежит автовладельцу и не продан, не заложен, и не находится в каком-либо обременении.

5) Для того, чтобы ДКП двигателя получил юридический статус, непременно нужно будет отобразить стоимость мотора, с указанием цены цифрами и прописью. Отсутствие данного раздела может привести к тому, что соглашение будет признано недействительным и покупатель не сможет зарегистрировать в ГИБДД приобретенный двигатель.

6) Также требуется заполнить условия передачи мотора от продавца к покупателю. Это можно написать в разделе «ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ», где отметить каким документом будет зафиксирован факт передачи агрегата.

7) Следующий раздел, который придется заполнить – это «ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ», где можно будет отметить степень пригодности двигателя к эксплуатации, а также число экземпляров составленного ДКП, обладающих одинаковой юридической силой.

8) Завершается заполнение документа подписями участников сделки, с расшифровкой их фамилий.

Оформленный ДКП двигателя в обязательном заверении у нотариуса не нуждается. После подписания договора, согласно законодательству РФ, потребуется пройти процедуру регистрирования приобретенного агрегата в ГИБДД и направить запрос об изменении конструкции транспорта в связи с монтажом другого мотора.

Содержание договора

Содержание договора

Как уже отмечалось, ДКП двигателя не отличается от подобного документа по реализации транспортного средства. Единственным отличием является то, что предметом ДКП, в этом варианте, является не автомобиль, а мотор.

В договоре обязаны содержаться следующие существенные пункты:

1) Заглавие документа.

2) Место и дата заполнения ДКП.

3) Реквизиты сторон с отображением:

  • Их Ф.И.О.
  • Паспортных данных.
  • Мест прописки.

4) Предмет договора, где нужно детально описать параметры двигателя с указанием:

  • Марки.
  • Модели.
  • Даты выпуска.
  • Заводского номера.

5) Цена договора и порядок расчетов. Сумму нужно прописывать цифрами и прописью.

6) Порядок передачи агрегата от продавца покупателю. Здесь может быть отмечено, что приемопередаточным актом выступает договор.

7) Условия прекращения ДКП.

8) Подписи участников соглашения, с расшифровкой из фамилий.

Также в ДКП могут содержатся не существенные договорные условия:

  1. Ответственность сторон за срыв договорных условий.
  2. Гарантии продавца в отношении проданного агрегата.
  3. Порядок разрешения спорных моментов.
  4. Прочие условия, которые участники решили включить в документ по взаимной договоренности.

Договор, обычно, оформляется в 3-х экземплярах. По одному для каждого участника сделки, третий – предъявляется в ГИБДД, для осуществления регистрационной процедуры приобретенного двигателя. Все экземпляры обладают одинаковым юридическим статусом.

Образец типового договора купли-продажи двигателя между физическими лицами в 2021 году

Образец договораОбразец типового договора купли-продажи двигателя между физическими лицами в 2021 году

Скачать бланк и образец

Договор между физическими лицами, отличия от юридических лиц

Договор между физическими лицами, отличия от юридических лиц

ДКП двигателя может составляться между:

  1. Физлицами.
  2. Юр. лицами.
  3. Физлицом и юр. лицом.

Форма договоров, их структура и содержание, практически ничем не отличаются между собой за исключением следующих особенностей:

1) При оформлении ДКП мотора с физлицом заполняются его реквизиты с указанием:

  • Ф.И.О.
  • Паспортных данных.
  • Места прописки.

2) При оформлении ДКП мотора с юр. лицом, в преамбуле заполняются реквизиты предприятия с обозначением:

  • Ф.И.О руководителя предприятия или его представителя.
  • Основания для заключения соглашения, дающего полномочия по его подписанию (обычно – устав предприятия).
  • Юридический адрес предприятия.

В оформленном договоре с юр. лицом подпись представителя должна быть скреплена печатью предприятия.

Какой налог платить?

Какой налог платить?

Согласно законодательству РФ, каждый гражданин получивший доход с реализуемого имущества обязан заплатить налог с продажи. При этом, НК РФ предусмотрены определенные условия налогообложения.

Подоходный налог придется заплатить продавцу в том случае, если двигатель находился у него в собственности меньше 3-х лет. При этом, налог составит 13% от стоимости проданного мотора за минусом цены приобретенного данного двигателя продавцом.

Как правильно реализовать двигатель автомобиля по договору купли-продажи?

Часто владельцы автомашин сталкиваются с необходимостью продать имеющийся б/у двигатель машины по разным причинам.

Продажа агрегата внутреннего сгорания сопряжена с рядом тонкостей. При продаже можно выручить крупную сумму денег, особенно в случае если мотор был установлен на популярную марку и модель авто.

В статье расскажем, как действовать и что учесть, если вы хотите выгодно и без проблем реализовать бывший в употреблении двигатель автомобиля.

Как реализовать б/у мотор от авто другому собственнику?

Продажа включает в себя несколько шагов. В первую очередь необходимо обратиться в ГИБДД и сообщить о демонтаже силового агрегата. Далее необходимо найти покупателя в виде физического или юридического лица, и после заключить с ним договор-купли продажи на старый, демонтированный ДВС.

Обратиться в ГИБДД и сообщить о снятии агрегата

На территории Российской Федерации, демонтаж и последующая коммерческая реализация другим лицам или организациям двигателя, без предварительного обращения в инстанцию ГИБДД и получения разрешения на данную операцию является незаконным способом продажи ДВС, и преследуется по закону.

При обращении в ГИБДД необходимо получить свидетельство, которое подтверждает, что номер силового агрегата был снят именно сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, а не лицом самостоятельно.

После выполнения данных условий, владелец автомобиля получает справку на руки. При этом, данная справка является подтверждением собственности на ДВС, и даёт последующее право на его коммерческую реализацию физическим и юридическим лицам.

Стоит обратить внимание, что именно после того как хозяин получил соответствующую справку, он может демонтировать мотор своего автомобиля.

Заключить соглашение

После того как в ГИБДД получена справка и демонтирован силовой агрегат, нужно найти покупателя. Рассмотрим как и куда продать двигатель авто:

  • Наиболее простым способом будет дача объявления на различных форумах и интернет-ресурсах либо в специальных интернет магазинах по продаже запчастей.
  • Рекламу можно давать и в печатных изданиях, к примеру в газетах.
  • Можно так же обратиться к специализированным посредникам, занимающихся перепродажей запчастей автомобиля. Такие посредники обладают необходимым опытом продаж, а также широкой наработанной годами клиентской базой.
  • Также возможно продажа силового агрегата на специализированных разборных пунктах.

Следует отметить, что ни один из перечисленных способов не позволит продать мотор в кратчайшие сроки.

После того как будет найден покупатель, ему необходимо предоставить документы, полученные ранее в ГИБДД, которые подтверждают легальность снятия и последующей продажи двигателя с автомобиля.

Затем заключается договор купли-продажи между старым владельцем двигателя и новым. На основании этого договора, силовой агрегат переходит в пользование новому владельцу машины.

Как оформить?

Одним из самых распространённых видов гражданско-правовых сделок является договор купли-продажи. В Российской федерации договоры купли-продажи регулируются главой 30 ГК РФ.

При этом в качестве сторон договора могут выступать как обычные физические, так и юридические лица. Предметом договора может выступать как движимое и недвижимое имущество. Мотор автомобиля также может выступать предметом договора купли-продажи.

Форма документа

Форма договора в соответствии с законодательством имеет ряд требований по содержанию. В частности, в соответствии с действующим законодательством в простой письменной форме должны быть заключены договора:

  • Между юридическими лицами.
  • Между физическими лицами, общая стоимость договора, которых превышает десять тысяч российских рублей, для которых законодательством предусмотрена письменная форма.
Читайте также  Как правильно выбрать аккумулятор

Помимо самого предмета сделки, необходимо учесть стоимость двигателя.

Силовой аппарат передаётся по основанию акта продажи. Данный факт так же может быть предусмотрен по содержанию договора.

Передача двигателя осуществляется на основании подписания акта приёма-передачи. Но возможно также предусмотреть это непосредственно в тексте договора. В случае, когда в демонтированном моторе авто были обнаружены неполадки и дефекты, необходимо указать это в акте приема-передачи. Если предыдущий автовладелец имел и передает гарантию на продаваемый мотор, это также нужно указывать.

Текстом договора предусматривается возврат мотора старому владельцу при обнаружении дефектов и поломок, которые не могли бы быть выявлены при осмотре, а также которые не возможно исправить.

Обязательно нужно указать, что продаваемый двигатель является собственностью продающей стороны, что он не заложен или продан кому-то, а также, что третьи лица не имеют на него права.

Содержание и существенные условия

Предметом договора выступает двигатель. В документе нужно чётко указывать предмет договора, при этом обязательно должна быть освещена вся информация о моторе:

  • модель к которой принадлежит двигатель;
  • место производства и сборки силового аппарата;
  • год его производства;
  • идентификационный номер мотора (ПТС).

Данную информацию можно использовать для определения предмета договора.

О наличии необычных и характерных черт двигателя или его отличительных особенностях также необходимо указывать в договоре купли-продажи:

  1. обязательно указание даты, место, где составляется договор и реквизиты участников договора;
  2. указывается предмет договора (полностью и четко), технические характеристики и данные двигателя (его особенности, если есть);
  3. указывается точная стоимость мотора в российских рублях или их эквиваленте, а также ответственность сторон договора;
  4. далее оформляется факт продажи и передачи двигателя, идентификационные данные предыдущего автомобиля;
  5. в конце стороны ставят подписи с расшифровкой имени и фамилии, а также даты заключения договора.
  • Скачать бланк договора купли-продажи двигателя автомобиля между физическими лицами
  • Скачать образец договора купли-продажи двигателя автомобиля между физическими лицами

Все существенные условия должны строго соблюдаться, в противном случае сделка может считаться недействительной.

Нужно ли регистрировать изменения при замене мотора?

В 2018 году МВД был принят приказ №399, в рамках которого были внесены изменения, согласно которым двигатель является номерным агрегатом. В соответствии с этим, при замене двигателя нужно официально зарегистрировать изменения:

  1. В общем случае необходимо произвести замену двигателя в соответствующем центре обслуживания.
  2. Далее после установки нового силового агрегата в машину его нужно зарегистрировать в государственной инспекции безопасности дорожного движения и внести изменения в паспорт транспортного средства. После того как новый мотор будет зарегистрирован, в ТС будет находиться отметка соответствующая отметка.

Внесение изменений в ПТС платно, при этом на 2018 год в Российской федерации стоимость внесения изменений составляет 350 российских рублей. Это госпошлина на внесение корректив в паспорт технического средства. Оплачивать пошлину нужно перед походом в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Владелец автомобиля, который решил продать двигатель, должен предварительно уведомить органы ГИБДД и получить справку, о том, что он действительно является владельцем силового агрегата. После получения данного свидетельства можно приступать к демонтажу и продаже двигателя. При замене двигателя необходимо зарегистрировать новый номер в паспорте транспортного средства. Договор купли-продажи мотора не нужно заверять у нотариуса.

Контрактные двигатель и коробка — все ваши риски. Советы эксперта

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»
  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: