Подготовительно заключительные работы водителя

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Об изменении продолжительности рабочего времени водителей с 2021 года  

15.12.2020 Обычная важность

  • к водителям на междугородних рейсах;
  • к сотрудникам. управляющим аварийно-спасательными и пожарными машинами;
  • к водителям автомобилей, оказывающих медпомощь при чрезвычайных ситуациях.
  • водителей легковых служебных автомобилей госструктур;
  • водителей, занятых перевозками внутри территории компании и не выезжающих на дороги общего пользования;
  • водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • армейских водителей;
  • водителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.
  • необходимости завершения перевозки;
  • следования к месту стоянки.

составление графика сменности для водителей городского и пригородного сообщения.

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.
  • охраны груза;
  • присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.
  • для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
  • для прочих водителей – не более 5 часов.

Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.
В новом приказе Минтранса с 2021 года исключена норма о сверхурочной работе. Таким образом, к водителям будут применять общие правила привлечения к ней, закрепленные в ТК РФ.
Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года.

По-прежнему действует ограничение, позволяющее применять ненормированный рабочий день только:

  • к водителям легкового транспорта (кроме такси);
  • водителям, участвующим в геолого-разведочных и топографо-изыскательских работах.

Для водителей иных транспортных средств этот режим недоступен.
Сам вопрос регулирования продолжительности управления автомобилем с 2021 года дополнен.
В новом приказе Минтранса установлена следующая продолжительность управления автомобилем:
— не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более 2-х раз в течение календарной недели;
— общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 календарных недели;
— превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха.

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года
С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов.
С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

С 2021 года любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Перерыв для отдыха и питания по-прежнему предоставляют в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2-х часов.

Увеличен до 4 часов 30 минут в смену период, по окончании которого водителю нужно предоставлять специальный отдых длительностью 45 минут. При этом этот отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Прежде всего, нужно проанализировать действующие в организации режимы работы и графики, скорректировать время еженедельного и ежедневного отдыха водителей. При необходимости – подготовить новые графики на 2021 год. Быть готовыми внести необходимые изменения в части времени работы и отдыха в правила внутреннего трудового распорядка.

Режим труда и отдыха водителей

С 1 января 2021 года в правила организации труда и отдыха водителей внесены изменения. Раньше специальному режиму работы подчинялись только штатные водители коммерческих организаций на автомобилях массой от 3.5 тонн и пассажирских автобусов.

Теперь же требования Постановления Правительства РФ №424 касаются также индивидуальных предпринимателей с личными авто, используемыми для ведения бизнеса, сотрудники компаний на служебных авто и вахтовики, которым теперь придется устанавливать тахографы. При этом, изменения не коснутся международных перевозчиков, водителей государственных, военных, охранных, служебных и специализированных автомобилей.

фото 1

Новые нормы работы водителей

Согласно Постановлению №424, нормы работы и отдыха (режим труда) водителей теперь выглядят следующим образом:

  • максимальная продолжительность нахождения за рулем – 4.5 часа (допускается превышение на 1 час);
  • максимальная продолжительность нахождения за рулем в сутки – 9 часов (дважды в неделю допускается 10 часов) или 11 часов, если нужно доехать до стоянки;
  • максимальная продолжительность нахождения за рулем в неделю – 56 часов (две недели – 90 часов);
  • перерыв между периодами непрерывного управления авто – 45 минут (либо дважды — 30 и 15 минут);
  • минимальное время отдыха в сутки – 11 часов (допускается 9 часов трижды за неделю);
  • минимальное время отдыха в неделю – 45 часов.

Режим труда может быть нормированным (работа по четко определенным по времени сменам), разрывным (периодами с перерывами при неравномерности перевозок) или ненормированным (в случае производственной необходимости). Следует понимать, что ненормированный график допускается только с согласия профсоюза, а время работы не должно превышать 9 часов в сутки, 56 в неделю или 90 часов в течение двух недель.

Согласно ФЗ№196, контролировать соблюдение этих нормативов должен работодатель или владелец бизнеса, для чего утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка и график работы водителей. Установленные правила затем отражаются в трудовом договоре, где четко прописывается режим работы, график работы и условия оплаты для каждого рабочего графика.

Читайте также  Трансмиссионное масло классификация по sae таблица

Соблюдение установленных нормативов труда и отдыха водителей контролируется сотрудниками ГИБДД и транспортной инспекции (проверка показаний тахографа). Несоблюдение нормативов труда и отдыха, а также отсутствие тахографа на машине – это административное правонарушение (11.23 КоАП РФ).

Важно! За нарушения рабочего графика водителя (превышено время непрерывного управления, суммарное время работы, отсутствие сменщика в ночное время, отсутствует график работы) предусмотрены штрафы – 1500-2000 рублей (водитель), 7000-10000 рублей (должностное лицо), 15000-25000 рублей (ИП) или 20000-50000 рублей (юридическое лицо) .

Рабочее время водителей

Водитель не может постоянно находиться за рулем, и его рабочее время включает не только управление автомобилем. Обычно смена представляет собой:

  • время за рулем авто;
  • обязательные специальные перерывы между периодами управления машиной;
  • время, не связанное с управлением авто.

В периоды, когда водитель не за рулем и не отдыхает, он тратит время на предрейсовый осмотр ТС и личный медосмотр до и после поездки, заправку автомобиля, стоянку под загрузкой, устранение неисправностей, простой по вине работодателя.

Важно! Если водитель по договору работает 8 часов в смену, то время управления авто (не более 4:30 часа непрерывно), специальные перерывы (45 минут, или 30 и 15 минут) и время не за рулем должны укладываться в эту восьмичасовую рабочую смену. Простой не по вине водителя специальным перерывов не считается .

Кроме того, согласно новым правилам труда и отдыха, в рабочее время теперь не засчитывается время, когда автомобилем управляет сменщик водителя, и время охраны груза.

фото 2

Учет рабочего времени водителя

Водитель, согласно трудовому договору, не может выполнять свои служебные обязанности, если в организации работодателя отсутствует график работы. Поэтому график – документ обязательный, составляется ежемесячно и содержит подробную информацию о количестве рабочих дней и выходных, времени рабочих смен, отдыха и перерывов на питание.

График работы водителя является важным элементом системы учета рабочего времени сотрудника и начисления заработной платы. На сегодняшний день существует два типа учета:

  • Ежедневный – учитывается количество отработанных дней в неделю и установленных законодательством часов работы в день (стандартная 40-часовая неделя по 9 часов за рулем + допустимые 10 часов дважды в неделю). Учитывается не количество часов управления авто, а количество часов нахождения на рабочем месте.
  • Суммированный – учитывается длительность рабочего дня (количество отработанных часов) за месяц. Длительность рабочего дня не должна превышать 10 часов.

Возможен ли 12-часовой рабочий день? Да, в некоторых случаях это допускается, если:

  • необходимо доехать до места стоянки или закончить срочную перевозку;
  • водитель работает на автомобиле Скорой помощи, такси, почтовой, коммунальной, связной, аварийной, инкассаторской и некоторых других служб, а также при вахтовой работе;
  • водитель управляет городским или пригородным автобусом.

Полностью ненормированный график работы разрешен для водителей машин МЧС, МВД, аварийно-спасательной службы, ведомственной охраны, геологоразведочных партий, органов власти и самоуправления, а также при международных перевозках. Ненормированное рабочее время в течение суток может иметь любую продолжительность, но не должно превышать 40 часов в неделю.

Пример расчета рабочего времени водителя

Рабочее время водителя рассчитывается с учетом всех видов деятельности в течение смены (время за рулем + время не за рулем + специальные перерывы):

Организация труда водителя

Основу управления грузовыми автомобильными перевозками составляют вопросы организации труда водителей. Руководители АТП должны составлять для всех водителей графики работы (сменности) на линии ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля.

Организация труда водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на организацию и выполнение перевозок грузов.

При планировании и организации труда водителей необходимо строго выполнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима труда и отдыха, правильно чередовать дневные и ночные смены, не допускать значительных переработок по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

  • - время управления автомобилем;
  • - время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в
  • - пути и на конечных пунктах;
  • - подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед
  • - выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при
  • - междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  • - время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  • - время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах
  • - использования специальных автомобилей;
  • - время простоев не по вине водителя;
  • - время проведения работ по устранению возникших в течение работы на
  • - линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
  • - время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и
  • - промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • - время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Читайте также  Фото ваз 2105 и ваз 2107

Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов, а время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов.

Водителям должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут каждый. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

Режим труда и отдыха водителей

На протяжении нескольких лет российское законодательство требует иметь тахограф, за отсутствие которого предусмотрен штраф. Тахографом называется устройство для контроля за режимом работы водителя. Также в КоАП предусмотрен штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Однако не всем водителям известна информация о правильном режиме труда. Именно поэтому в данной статье мы решили рассмотреть особенности режима труда и отдыха водителей.

Составление рабочего графика обязательно для каждого водителя. График составляет работодатель, и ставит водителя в известность о нем.

Составляется график на месяц, и в нем учитываются рабочие дни, а также время начала и окончания смены, время на отдых (обеденный перерыв) и еженедельный отдых.

Есть способы:

  • ежедневного учета рабочего времени, при котором рабочий день водителя не превышает установленных законом пределов.
  • суммированного учета рабочего времени, при котором рабочие дни отличаются по длительности. То есть, есть длинные дни, превышающие нормативы, но месячное количество рабочих часов не превышают норму.

Из чего состоит рабочее время водителя?

Рабочее время водителя состоит из:

  • Времени управления транспортом;
  • Времени на перерывы для отдыха от управления транспортом;
  • Времени на подготовительно-заключительные мероприятия перед выездом на линию и возвращение с нее, а если перевозки междугородние – на работы в пункте оборота или в пути до и после смены.
  • Времени на медицинский осмотр водителя до и после смены, а также времени следования от места работы до места, где производится медосмотр, и на обратный путь.
  • Времени на стоянку в пункте погрузки и разгрузки груза, высадку и посадку пассажиров;
  • Времени на простои не по вине водителя;
  • Времени на устранение возникших неисправностей во время нахождения на линии, не требующих производить разборку механизмов;
  • Времени на охрану груза на стоянках, конечном и промежуточном пункте, при междугородних перевозках, когда данные обязанности предусматривает трудовой договор;
  • Времени на нахождение на рабочем месте, когда управление транспортом передано другому водителю (при отправке в рейс двух и более водителей);
  • Времени на другие случаи, предусмотренные законом.

Как видите, водитель не должен все свое рабочее время находиться за рулем. То есть, 8-часовой рабочий день водителя включает в себя время на перерыв для отдыха, предрейсовый и послерейсовый медосмотр и т.д.

Если организация предложила вам перерывы на отдых делать за счет уменьшения времени на обед, то это не законно.

А вот что касается времени на охрану груза, то оно может не полностью учитываться рабочим временем, а лишь 30%. К примеру, при 8-часовом рабочем дне вы 3 часа охраняете автомобиль, но в рабочее время будет включен только 1 час (30%). В таком случае по факту ваш рабочий день составит 10 часов. Данные действия законны, и это нужно учитывать в графике водителя, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха.

Время, в которое водитель присутствует на рабочем месте, но не управляет транспортом, должно учитываться в рабочем времени не менее чем на 50%.

Ежедневный и суммированный учет рабочего времени

Ежедневный учет рабочего времени ведется при 40-часовой рабочей неделе. То есть, у водителя 5 рабочих дней длительностью по 8 часов. В случае 6 рабочих дней – длительностью не более чем по 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени расчет производится по более сложной схеме, не в течение дня, а за месяц, иногда за сезон.

Если условия производства не позволяют соблюдать установленные нормативы ежедневного или еженедельного рабочего времени, то прибегают к суммированному учету рабочего времени за период в месяц. Если это сезонная работа, к примеру, перевозка пассажиров на курортах в летне-осенние месяцы, то учет производится за 6 месяцев.

Количество рабочих часов за учетный период не должно быть выше нормативов. Если в месяце 31 день, из которых 23 рабочих, то общее количество рабочих часов должно быть: 23*8=184 часа. Могут быть дни, когда водитель работает более 8 часов, однако суммированное количество часов не должно превышать норму в 184 часа, а рабочий день не должен быть длиннее 10 часов, за исключением ряда обстоятельств, когда он может быть увеличен до 12 часов:

  • При междугородних перевозках, когда водителю нужно время, чтобы добраться до места отдыха;
  • При работе на городских и пригородных маршрутах;
  • При работе на перевозках для учреждений здравоохранения, почтовой связи, аварийных служб, автомобилях для обслуживания органов гос. власти, инкассаторских автомобилях и т.д.

Учет рабочего времени при ненормированном рабочем дне

Закон предусматривает возможность введения ненормированного рабочего дня для водителей легковых авто (за исключением такси) и водителей автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятых геологоразведочными, топографо-геодезическими и изыскательскими работами в полевых условиях.

Ненормированный рабочий день может быть любой продолжительности, однако рабочие часы за неделю не должны превышать 40 часов.

Количество часов на управление автомобилем

Как мы уже сказали, не все рабочее время водителя состоит из управления автомобилем. За рабочий день водитель должен находиться за рулем не более 9 часов.

Если работа связана с вождением автомобиля в горной местности, с перевозкой пассажиров на автобусах длиною более 9,5 метров, с перевозкой тяжеловесных длинномерных и крупногабаритных грузов, то управление автомобилем должно быть не более 8 часов.

Есть исключения, при которых количество часов на управление автомобилем может быть увеличено:

  • В случае суммированного учета рабочего времени при работе на городских и пригородных автобусах;
  • В случае суммированного учета рабочего времени, когда рабочие смены не более 2-х раз в неделю – до 10 часов. Календарная неделя при этом должна состоять не более чем из 56 часов управления автомобилем, а две недели – не более чем из 90 часов.
Читайте также  Стальные и литые диски разница

Перерывы на отдых, входящие в рабочее время

Все водители имеют перерывы на отдых, входящие в рабочее время. Перерыв предоставляется на 15 минут. Время первого перерыва –через 4 часа управления транспортом, а время последующих – через каждые 2 часа. Если время перерыва совпало с обедом, то он не предоставляется.

Таким образом, при 8 часовом рабочем дне рабочее время водителя выглядит так:

Деятельность водителя Фактически отработанное время Рабочее время
Предрейсовый осмотр 15 минут 15 минут
Управление транспортом 4 часа 4 часа
Обеденный перерыв 30 минут
Управление транспортом 2 часа 2 часа
Перерыв на отдых 15 минут 15 минут
Управление транспортом 1ч 30 мин. 1ч. 30 мин.
Общее время: 8ч.30 мин. 8 часов

Нормативы на время отдыха водителя

Время на отдых водителя состоит из:

  • Перерыва на отдых и обед;
  • Ежедневного (междусменного) отдыха;
  • Еженедельного непрерывного отдыха (выходные дни);

На отдых и питание отводится 30 минут – 2 часа. Если рабочий день более 8 часов, то перерыв на обед может предоставляться дважды.

На ежедневный (междусменный) отдых отводится вдвое больше времени, чем на рабочую смену. Время обеда при этом входит в ежедневный отдых.

Если время работы с 8 до 17.00, и перерыв на обед 1 час, то ежедневный отдых должен составлять 15 часов, то есть следующий рабочий день должен начинаться не ранее, чем в 8 часов.

В случае суммированного учета рабочего времени на ежедневный отдых должно отводиться не менее 12 часов, за исключением:

  • Работы на пригородных и городских автобусах – до 9 часов, но по окончании второй смены водителю должны дать не менее 48 часов междусменного отдыха.
  • При работе на междугородних перевозках – до 11 часов. Уменьшение времени отдыха может быть и до 9 часов, однако не более 3-х раз в неделю и с предоставлением дополнительного отдыха, равного «потерянному» количеству часов.

На еженедельный непрерывный отдых отводится не менее 42 часов, при этом в него не входит междусменный отдых.

Если рабочая неделя стандартная, по 5 рабочих дней, то на отдых отводится 57 часов. Если учет суммированный, то выходные могут назначаться в разные дни, но число выходных должно быть не меньше, чем число полных недель в месяце, то есть на каждую рабочую неделю 1 выходной.

Чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей, устанавливаются тахографы. При нарушении режима труда вы получите штраф в 1000-3000 рублей.

Тахографы ставятся на автомобили, принадлежащие предпринимателям и юридическим лицам. Личные автомобили тахографами не оснащают.

К некоторым категориям водителей приведенные выше требования к режиму работы не относятся. Это пожарные, аварийно-спасательные автомобили, водители международных перевозок и вахтовых бригад, где применяется вахтовый метод работ.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 14.10.2019 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Организация труда водителей

Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении их рабочего времени, при котором обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены.

Работа водителя является наиболее ответственной, т.к. она требует постоянной концентрации внимания, проходит в постоянно меняющихся условиях и в отрыве от производственного коллектива. Рабочее время водителей включает в себя:

— подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом и после возвращения с линии в гараж;

— время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

— время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки;

— время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей, не требующих разборки механизмов, выполнения регулировочных работ при отсутствии технической помощи;

— время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах, если эти обязанности предусмотрены трудовым договором, заключённым с водителем;

— время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

При планировании и организации работы водителей на ООО «АгроТрансСервис» строго выполняются требования трудового законодательства, соблюдается установленный порядок режима труда и отдыха водителей, не допускается значительных сверхурочных работ по сравнению с установленной продолжительность рабочего дня и месячным фондом рабочего времени. Режим труда и отдыха водителей на предприятии устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Рабочее время водителей на ООО «АгроТрансСервис» планируется с помощью графиков работы водителей. В них устанавливается для каждого водителя календарные дни работы, продолжительность смены, время на отдых и обеденный перерыв.

На предприятии водители работают по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и обеда за смену продолжительностью 1 ч, и не позднее чем через 4 часа с момента начала работы. Так же водителям предоставляется время на выполнение подготовительно-заключительных работ (18 минут) и на проведение предрейсового медицинского осмотра (5 мин).

Организация условий труда водителей регулируется «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», «Федеральным законом от 30.06.06. №90-ФЗ и Трудовым Кодексом РФ».

Водитель утром приходит в АТП, получает путевой лист у диспетчера, где указывается задание водителю. После чего он едет на пункт погрузки. Прибыв на пункт погрузки, водитель, предъявив путевой лист охраннику, подъезжает к транспортерной ленте.

Транспортное средство устанавливается боком. В течение всей погрузки водитель не должен находиться в кабине. По окончании погрузки, водитель подъезжает к контрольно пропускному пункту (КПП) и показывает путевой лист. После чего едет на пункт разгрузки. При въезде на пункте разгрузки водитель предъявляет талон с отметкой завода, и устанавливает транспортное средство задним бортом, с помощью поднятия кузова происходит разгрузка. После того как закончится разгрузка, водитель опять едет на пункт погрузки.

Количество погруженного груза определяется с помощью программы на ленте. Клиент рассчитывается за перевозку по объему перевозок. Заработная плата водителя исчисляется по часам.

В данный момент на предприятии для организации перевозок проводится ряд мероприятий:

1) Прием заявок на перевозку грузов.

2) Расчет сменного задания водителю.

3)Ведение диспетчерского журнала.

4) Организация выпуска подвижного состава на линию.

5)Заполнение ведомости выпуска.

6)Проверка автомобилей механиком контрольно-пропускного пункта при выезде на линию.

7)Диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии.

8)Прием автомобилей при возвращении в АТП.

При сдаче товарно-транспортных документов диспетчеру водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер в строке «Принял диспетчер».

Продолжительность междусменного отдыха водителей должна быть не меньше двойной продолжительности рабочей смены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: