Подъемник вертикальный своими руками

Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

автоподъемник для гаража

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

ручной домкрат

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

самодельная установка

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

желтые столбы

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

железная конструкция

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

сварочный аппарат

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

большой подъемник

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Лифт в гараже своими руками.

В статье "Гараж: ремонт своими руками", где я делился как делал ремонт в своем гараже, не раз упоминал о лифте. Так вот. С самого начала приобретения гаража было желание организовать комфортный спуск и подъем в подвал с уровня гаража. Больше всего привлекало опускание и хранение межсезонной резины подвале. А так же детские велосипеды-самокаты-санки и т. д. В общим для полноценного использования подвала его нужно было осушить, утеплить и организовать лифт. Осушил и утеплил. Осталось дело за малым. Лифт.
Думаю над такой схемой лифта .

С помощью коллег, в процессе обсуждения родилась схема такая.

В обоих случаях необходим приямок в подвале. Приямок выкопал и обложил кирпичем<ahref="www.drive2.ru/c/549855320…fjwf2P4K0Tnw">ранее</a&gt;.

Люк размером 1000Х1000 мм, из гаража в подвал прорезал в перекрытии и утеплил ранее.

Приварил швеллер №8 и покрасил.

Швеллер в приямке хорошо заанкерил в стены. Ставил по уровню и замерял расстояния между.

Разварил откосы. Пока пользуюсь лестницей.

Так называемая шахта. Приямок глубиной 500мм.

Для лифта приобрел тельфер.

Куплены два ролика на подшипниках. В моем тельфере трос 4.2мм. Ролик с диаметром 106мм, вполне подойдет. Почти 25-кратный диаметр троса.

Работаем. Отмеряю центр. Размер и место, где будет крепиться ролик для троса. И отвесом определяю место крепления тельфера внизу.

Развариваю площадку для тельфера.

Делаю крепление роликов.

Варю по уровню. И крашу.

Делаю каретку. Россыпь подшипников.

Токарь наточил втулок для подшипников. Я их привариваю .

И нарезаю резьбу для крепления подшипников.

Таких я делаю две штуки.
Примеряю на месте.

Делаю по проему площадку лифта. Труба 50Х25 и уголок 25.Прихватываю по месту. Зазор по периметру 5-7мм.

Узел крепления каретки к площадки лифта на болтах.

Размечаю места крепления роликов. Вытаскиваю и обвариваю.

И следующий, не менее, торжественный момент-запуск!

Поставил проходной выключатель в подвал, что бы зря не бегать. Управление тельфером вверху.

Очередная моя работа по обустройству моего гаража далее.
Мой сверлильный стан НС-12. Подробно тут.
Как я делал наждак в гараже описано тут
Как яделал сварочный стол описано тут

Метки: лифт в гараже, подъемник в гараже, лифт в погреб, подъемник в гараж из подвала

Комментарии 81

В закладки однозначно!

Лень двигатель прогресса! Снимаю шляпу! На даче замутить штоли тоже, если супруга не против будет))Лестница бонально как то

Сам уже какой год не нарадуюсь!

Также занялся таким полезным устройством для спуска и подъёма.Назрел вопрос: почему у вас три подшипника на каретке.Ведь по любому каретка опирается только на два?

Хотел на два делать сразу. И трос оп другому крепить. Но, когда остановился на таком способе крепления троса, понял, что подшипника должно быть три. Попробую на рисунке изобразить для наглядности разницу. Цель — убрать момент качения тележки. Обозначил красным.

Благодарю за ответ. Момент качения с тремя конечно меньше. А длинна коретки у вас 50 см?

Точно не скажу. Вроде, что то в этих пределах. Может по ссылке размер указан, там в подробностях . www.chipmaker.ru/topic/21…ndComment&comment=4310134

Я делал подобное…и у меня, поэтому законный вопрос.Всё ждал, что кто-то в комментах поднимет его.Как вы боретесь с перепроходом?
Одно из следствий этого-ослабление троса на барабане и роликах, что приводит к провисанию, соскальзыванию и "зажовыванию" троса внутри барабана.То, что за счёт схемы полиспаста, вы трижды понизили скорость платформы, это оч.хорошо. Дело в том, что концевыми выключателями тяжело поймать момент размыкания.Для такого тельфера большое влияние оказывает вес груза, отсюда различные моменты инерции.Предлагаю ввести ещё один подпружиненный ролик, натяжной возле тельфера
.И потом, опять же по личному опыту, вы осторожнее с таким тельферочком.Мы, однажды, чуть груз не уронили, -дело в том, сам корпус у него дюралевый и крепится в тело это дюралевое через 4 болтика М10(через металл, на фото жёлтого цвета).Верно?Так вот, их просто вырвало!
Но сам уровень исполнения конструкции (про открытые подшипники :))), ни слова:)) лично мне понравился. В Закладки!

Читайте также  Роботизированная коробка передач что это такое

Никак не борюсь.Отключаю во время. Трос не успевает слетать. Еще такого не было. Если случится-воспользуюсь вашей рекомендацией. Поставлю подпружиненный ролик. Спасибо!

Как поднять на крышу груз. Строительный подъемник своими руками

При строительстве часто возникает необходимость поднять строительные материалы на крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений это весьма затруднительно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг.

Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки потребуется:

  • брус клееный 60х40 мм — 10 м;
  • брус 40х40 — 9 м;
  • доска 25х80 — 16 м;
  • блок такелажный с подшипником — 2 шт.;
  • ролик на подшипнике с осью — 4 шт.;
  • капроновый трос — 12 м;
  • фанера 15 мм — менее 1 м 2 .

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.

Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блоку. Крепление возможно только посредством болтового соединения с обязательной установкой под гайки широких шайб, а лучше — металлических пластин.

Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником или такелажные шкивы с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сброс троса со шкива невозможен.

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните стальную проволоку толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.

Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Леонид Шальман

Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.

Подъёмник для авто своими руками

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Читайте также  Спецификация api для бензиновых двигателей

Блок для подъёма грузов

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Тельфер

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Как сделать подъёмник для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

Ручной подъёмник для авто

На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника

Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Самодельный подъёмник с винтовым приводом
ФОТО: youtube.com

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

  • подбираются материалы и инструменты;
  • нарезаются детали в соответствии чертежами;
  • свариваются верхние платформы;
  • собираются на шплинтах «ножницы»;
  • устанавливается домкрат;
  • проверяется работа всего изделия.

Гидравлический подъёмник своими руками

Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.

Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.

Чертёж

Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.

Инструкция по изготовлению

При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Квадратные трубы для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Колёса для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Гидравлический домкрат для подъёмника
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Основание подъёмника
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Узел сочленения основной стойки и стрелы
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сборка телескопической стрелы
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Установка гидравлического домкрата на стойку
ФОТО: youtube.com

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Общий вид крана с гидравлическим приводом
ФОТО: youtube.com

Винтовой подъёмник своими руками

Винтовой подъёмник может быть выполнен в двух вариантах:

  • винт вращается сквозь неподвижную гайку и перемещается вверх или вниз, на нём установлена платформа для груза;
  • вращается винт, а по нему вверх или вниз движется гайка с платформой.

Винт в любом случае располагается в стойке. А для подъёмника их необходимо две.

Для самостоятельного изготовления такие подъёмники не рекомендуются. Чем выше требуется подъём, тем больше потребуется диаметр винта и гайки. А изготовить их можно только на серьёзных станках. Вращение винтов должно происходить синхронно, иначе будет перекос платформы и груз упадёт. Синхронизация обеспечивается либо сложной кинематической схемой, либо профессиональным электронным оборудованием. Подобные решения используются на прокатных станах для управления положением верхнего валка. Эта работа не для самодельщика.

Чертёж

Винтовой двухстоечный подъёмник

Винтовой двухстоечный подъёмник
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Изготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии.

Подъёмник для двигателя своими руками

Кран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока.

Чертёж

Чертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше.

Инструкция по изготовлению

На строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80×60×3 мм, 70×50×3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше.

Как сделать лифт на крышу своими руками

Почему я не сделал обычную лестницу? Это неудобно. Она займёт слишком много полезной площади на земле, а также для ее изготовления потребуется огромное количество металла и сварочных работ. Гораздо дешевле, быстрее и эффективнее сделать электрический лифт. Основательно подготовившись я взялся за работу.

Исходные данные у нас следующие: дом с плоской зелёной кровлей, габаритные размеры которого составляют 8,5х10,5 метров. Высота парапета над уровнем отмостки — 4 метра 15 сантиметров. На кровле расположен газон (который нужно регулярно косить и поливвать) и две солнечные панели, о которых я недавно писал.

После нескольких начальных эксизов получаем вот такую конструкцию. Придумывалась она неспешно и была тщательно просчитана на нагрузки. Использую в основном недорогой металлопрокат с толщиной стенок 1,5-2 мм. Это профильные трубы 40х60х2, 40х40х2 и 40х20х1,5. Основой конструкции является моё изобретение в виде швеллера 6,5П. Именно внутри него будут двигаться основные ролики, удерживающие подвижную платформу. На чертеже по цвету разделены трубы одного типа. Если кто-то захочет повторить конструкцию, то по этой ссылке можно скачать чертёж лифта в формате SketchUp.

Читайте также  Помеха с правой стороны

Параллельно покупаю необходимые детали. Когда у меня возник вопрос «где взять ролики?» я открыл Авито и я нашёл какое-то объявление от лифтёра, продающего б/у ролики от дверей лифтов по 50 рублей. С трудом выловив его для встречи я купил у него 10 роликов, которые доработал путём того, что срезал на токарном станке направляющие. Чуть позже, когда мне понадобилось ещё 4 ролика я узнал, что их можно купить и новыми в специализированной компании, торгующей запчастями для лифта. Удивительно, что новые ролики стоили всего 60 рублей за штуку. Также я купил электроталь мощностью 900 ватт, рассчитанную на подъём грузов весом 250 килограмм (500 кг при использовании полиспаста) со скоростью 12 (6) метров в минуту. Её также пришлось доработать — удлинить провод пульта управления со штатных 2 до 6 метров с помощью специального кабеля марки КГ. Кстати, сама таль весит 30 килограмм!

После этого заказал машину с металлом из Москвы (это дешевле, чем на ближайших металлобазах в 1,5 раза). Общий бюджет на металл всего 30 тысяч рублей, но в эту сумму входят и другие металлоконструкции для сада (о них расскажу отдельно).

Дальше начинается самое сложное. Металл нужно нарезать и сварить в отдельные элементы. Параллельно ломая голову каким образом осуществлять сборку: собрать всю конструкцию на земле или вести сварочные работы по месту на высоте. Выбираю промежуточный вариант. Основной каркас собираю целиком, а отдельные элементы приварю по месту. Слева на фотографии площадка для выхода на кровлю и упоры в стену. Справа подвижная платформа с усилениями — если вы учили в институте сопромат, то знаете, что металл лучше всего «работает» на растяжение.

А здесь я уже начал собирать несущие направляющие. Много времени уходило на то, чтобы точно состыковать все элементы. Основание в виде поддонов было выровнено точно по горизонтали, чтобы не допустить ошибок при сварке. Вспоминая опыт с покраской перголы, принял решение сразу же на земле обрабатывать металл грунтовкой.

Техника безопасности превыше всего. Прикинув количесто разрезов, которые мне нужно сделать с помощью болгарки осознал, что ушам это точно не понравится. Окей, используем надежную защиту глаз и ушей. А во время сварочных работ обязательно носим кофту с длинным рукавом, чтобы не обгореть.

Четыре дня сварочных работ реально утомили, уже хочется побыстрее всё собрать и испытать. Вес самой большой части конструкции, без площадки на кровлю и швеллеров получился около 150-200 килограмм. Я аккуратно смог её передвинуть к месту установки, а для того, чтобы поставить её вертикально попросил помочь соседей. Вшестером мы это сделали очень легко и непринуждённо. Теперь нужно закрепить конструкцию в 8 точках (2 точки на отмостке, 4 точки на стене и 2 точки на парапете). Быстро вкидываю швеллеры (каждый весит 45 килограмм), прикручиваю ролики на платформу, подвешиваю электроталь на вершину. Не терпится запустить и испытать конструкцию. Фиксирую швеллеры с помощью скотча (смотрите на верхнюю часть на левой фотографии) и включаю таль. Работает!

То, что вся конструкция заработала даже в таком виде, зафиксированная всего лишь на скотч говорит о том, что при расчётах не было допущено ошибок и вся нагрузка распределяется равномерно. Теперь надо приварить направляющие, установить заглушки на концы труб и окончательно покрасить.

Первый подъём груза на крышу. Газонокосилка идеально помещается на платформу вместе с оператором.

Но это ещё не все! Ведь мы не забываем, что безопасность превыше всего. А значит надо, чтобы наш лифт был оборудован системой автоматического торможения в случае обрыва троса или поломки электродвигателя. Вдохновляемся конструкцией, которую придумал Элиша Отис в 1853 году. Первые эскизы выглядели вот так:

На велорынке в Сокольниках покупаю две пружины от велосипедной вилки, в Комболифте докупаю еще несколько роликов, переходные втулки с 15 на 10 мм покупаю в магазине радиоуправляемых игрушек, такелажную мелочёвку беру в Электромонтаже (как оказалось, она там стоит копейки). Ну и конечно же вытачиваю штыри под пружины из упоров гаражных ворот — нельзя использовать закалённую сталь, т.к. штыри в случае перегрузки должны гнуться, а не ломаться.

Паралелльно делаю ответную планку для тормозного механизма. Моя задача просверлить 80 (!) отверстий диаметром 20 мм в стальном уголке толщиной 3 мм. Здесь на помощь приходит конусное сверло и аккумуляторная дрель. И вот так восемьдесят раз.

https://www.youtube.com/watch?v=ndeuUgJ66Iw

Дрель не насиловал, рассверливал постепенно, управился за день, параллельно с другой работой. Шаг отверстий — 10 сантиметров, это максимальная высота свободного падения в самом неудачном случае при обрыве троса.

Самое интересное — испытания тормозного механизма. Я проводил их в прямом эфире на Фейсбуке и в Инстаграм. Вот эта прямая трансляция в записи (не забудьте включить звук). Если лень смотреть всю трансляцию, смело мотайте на 2:40.

Вот теперь лифт полностью готов к эксплуатации.

Со стороны дом с лифтом на крышу теперь выглядит вот так.

При создании лифта было важно сохранить сквозной проход по бетонной дорожке вдоль дома. В основании сделана горизонтальная бетонная площадка с плавными заездами — можно комфортно ездить на велосипеде насквозь.

Платформа с пультом управления. Лифт находится в движении только пока оператор держит кнопку нажатой — это правила безопасности. При достижении верхней точки подъёма лифт автоматически останавливается.

Тормозной механизм крупным планом. Стальные штыри диаметром 14 мм в случае обрыва троса выстреливают с помощью пружин и тормозят платформу. Чистая механика, которая всегда сработает.

Два ролика для стального троса, который убирает штыри в штатном режиме эксплуатации. Конструкция тормозного механизма гениально проста: если тормозной механизм сломается — лифт просто не сдвинется с места.

Крюк тали и подвижный болт, который обеспечивает сначала натягивание пружин тормозного механизма и лишь затем подъём самой платформы. Пульт управления имеет 3 кнопки: аварийный стоп, движение вверх, движение вниз. В будущем можно установить отдельные кнопки для управления лифтом.

Слева и справа установил две ручки, за которые удобно держаться. Это, кстати, ручки от какого-то электрошкафа, купил их за 60 рублей. Сбоку видны дополнительные направляющие ролики. С их помощью платформа полностью защищена от перекосов в двух плоскостях. Всего на платформе установлено 12 роликов (8 находятся внутри швеллера и 4 снаружи)

Ответная планка тормозного механизма. Обеспечивает надежное торможение платформы на любой высоте.

Общий вес всей конструкции примерно 350-400 кг. Нагрузка от поднимаемой платформы с грузом равномерно распределяется на стены и основание.

Конструкция травмобезопасна, но правила пользования лифтом нужно соблюдать. На лифте может одновременно подниматься два взрослых человека.

Платформа на крыше.

Для освещения установлено два светодиодных прожектора на 50 и 30 ватт. Один освещает кровлю, другой — шахту лифта. В сеть лебедка и прожекторы подключены через Wi-Fi реле Sonoff и могут управляться дистанционно из любой точки планеты. В перспективе сюда можно добавить датчик перегрузки, сигнализирующий о том, что превышена максимально допустимая масса поднимаемого груза.

Теперь можно полноценно использовать эту площадь для отдыха и игр.

Участок почти благоустроен, но в следующем году нужно убирать бытовку, которая совершенно не вписывается здесь по дизайну.

Над шахтой лифта надо будет сделать козырёк, который также будет и частью навеса для самой кровли (т.к. на ней очень жарко на солнце). Есть идея сделать на крыше оранжерею, но это достаточно большой объём работ, на который у меня пока нет свободного времени.

Пользоваться лифтом легко и просто! Включайте максимальное качество 4K.

https://www.youtube.com/watch?v=7ujMAvwQKWM

Общие затраты на материалы и оборудование для лифта составили всего 40 тысяч рублей. Все работы выполнялись своими руками и, следовательно, бесценны. Но если заказывать такой лифт «под ключ» с установкой, то его стоимость составит не менее 200 тысяч рублей.

Более подробно со всеми статьями, посвящёнными строительству современного энергоэффективного дома своими руками, можно ознакомиться здесь. Дом построен пять лет назад, в 2012 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: