Плимут роад раннер 1969

KUNST! История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого

Plymouth Road Runner — один из самых «честных» . Он был максимально дешёвым и минимально оснащённым, и при этом очень быстрым.

В начале в Америке появился новый тип автомобилей — . Скорость и ничего лишнего — такой была их философия. Компактные, доступные, с большими и мощными моторами, они создавались для быстрых стартов и диких ускорений, чем, собственно, и заслужили любовь покупателей. Но ближе к семидесятым они потихоньку начали утрачивать свой крутой нрав — жирели, обрастали элементами комфорта, росли в цене. И тогда пришла вторая волна доступных , таких, как Plymouth Road Runner.

Когда в 1964 году появился первый , Pontiac GTO, молодым американским ребятам больше не надо было выпрашивать у папы его мощный и дорогой Buick или Cadillac, чтобы прохватить по хайвею и погоняться с друзьями-приятелями, — теперь у них появилась доступная альтернатива. Скорость мгновенно сделала их любимцами молодёжи и тех, кто мечтал о спортивной машине, но раньше не мог себе позволить такую покупку. А вот для нормальной жизни они были приспособлены не лучшим образом — шумные, с минимальной комплектацией и уровнем комфорта.

И когда эйфория от безумной динамики проходила, покупатели сталкивались с суровой реальностью: ездить на такой машине каждый день было неудобно, отправляться в дальнее путешествие по шоссе 66 — тоже. Им хотелось, чтобы автомобиль оставался таким же быстрым, но чтобы после десяти минут езды на нём не закладывало уши. И они готовы были за это платить. Автомобильные компании, поняв это, начали пичкать свои изделия всё новыми элементами комфорта. Машины обрастали опциями, что не могло не сказаться на цене. , предлагавшие максимум скорости за минимум денег, становились всё дороже, приближаясь по ценам к породистым спортивным автомобилям. Что уж тут говорить о доступности! Жанр начинал себя изживать, была нужна сильная встряска. И тут компания Plymouth решает вернуться к корням.

Plymouth Road Runner не был в числе первых . Не был он и самым быстрым или красивым. Он не был самым популярным и не ярче других блистал на арене автоспорта. Но, тем не менее, ему удалось вписать яркую страницу в историю автопрома. Создатели Road Runner решили вернуться к классическим , которые строились на базе какого-нибудь недорогого серийного купе и оснащались мощной «восьмёркой». В случае с Road Runner за основу был взят довольно дешёвый автомобильчик Beleverde. От кузовов кабриолет и модного в то время хардтоп (без центральной стойки) отказались сразу — слишком уж дорого. Интерьер Road Runner тоже практически совпадал с «оригиналом» — тут был даже передний цельный диван, неуместный на спортивных автомобилях. В общем, автомобиль получился весьма скромным, без выпендрёжа. Зато ему поставили более жёсткую подвеску, дисковые тормоза, хорошие шины и механическую коробку передач.

Но главное скрывалось под капотом. Когда в 1968 году Road Runner появился на свет, двигателей для него предлагалось три. Базовым был проверенный (примерно 6,3 литра) агрегат Mopar, который специально для Road Runner немного форсировали. В результате — солидные 335 л.с. и разгон до «сотни» всего за 7 секунд. А главное, конечно, — цена. В базовой комплектации автомобиль стоил всего 2896 долларов — намного дешевле прямых конкурентов. Скажем, базовый Dodge Charger, у которого было только 230 «лошадей», стоил почти 3200 долларов, а сопоставимая по динамике модель — уже под четыре тысячи. Для тех же, кому и этого было мало, за $714 предлагался двигатель 426 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Этот семилитровый монстр развивал уже 425 л.с. и разгонял машину до «сотни» почти за 5 секунд, а на четверть мили с места уходило около 13 секунд — с таким мотором Road Runner (помимо всего прочего, весьма лёгкий по сравнению с аналогами) был одним из самых быстрых своего времени. Впрочем, эти слова были применимы к любому автомобилю с мотором Hemi.

Рекламировать новый автомобиль решили необычным образом. Для этого концерн Chrysler выкупил у кинокомпании Warner Bros право на использование в своей рекламной кампании их известного мультяшного героя, птичку Road Runner. Сделка обошлась в $50000. За эти деньги в рекламных проспектах Plymouth того времени появилась эта птичка со своим «фирменным» выражением «», ставшим для автомобиля главным рекламным слоганом.

Впрочем, и без всяких мультиков рынок нуждался в подобном автомобиле, так что его успех был предрешён заранее. Правда, в самой компании строили очень осторожные планы насчёт продаж Road Runner. На 1968 год, когда появился автомобиль, план производства составлял всего лишь 2500 машин. Но сложилась та же ситуация, в которой в своё время оказался «отец всех » — Pontiac GTO. Спрос на « для бедных» оказался огромным — в первый же год покупатели оплатили 45000 автомобилей! Да, многие хотели добавить своему аппарату комфорта и готовы были платить за это (для таких покупателей, кстати, у Plymouth была модель GTX, которая по сути представляла из себя тот же Road Runner, нафаршированный опциями), но много было и тех, кому была нужна только скорость.

Благодаря успеху модели уже в середине 1968 года Plymouth решил добавить кузов хардтоп, а на следующий год — кабриолет. Кроме того, в линейку моторов добавили известный по моделям Charger и ‘Cuda двигатель 440 Magnum. Его предлагали в двух вариантах, отличающихся системой питания (четырёхкамерный карбюратор или два трёхкамерных, известных как ). Мощность была соответственно 375 и 390 л.с. Этот мотор немного уступал непобедимому на Hemi, но, в отличие от него, не стоил, как . Кроме того, в уличных состязаниях ему помогал больший рабочий объём и лучшая тяга на «низах». Так что новый двигатель лишь усилил позиции бестселлера на рынке. Road Runner 1969 модельного года разошёлся тиражом 82000 экземпляров. Людям нравились и аскетичный образ автомобиля, и его доступная цена. И пусть на нём было не очень удобно отправляться в путешествие через несколько штатов, зато он был дешёвый, а на светофоре легко мог разделаться с любым соперником.

Да и вообще, с харизмой у автомобиля всё было в порядке. Кроме мультяшной птички и двигателя Hemi, мгновенно «отбеливавшего» лица соперников, у него было много других интересных деталей. Например, у Road Runner 1970 года с мотором Magnum на капоте был воздухозаборник с сервоприводом, открывающийся при нажатии на газ; на нём была нарисована мультяшная акула, как бы пожирающая воздух — вероятно, для устрашения оппонентов.

Отличился Road Runner и в спорте. Правда, победоносные выступления в гонках серии NASCAR проводились под «псевдонимом» модели Superbird. Дело было так. В 1969 году Dodge (как и Plymouth, принадлежащий Chrysler) выпускает на гоночный трек свой Charger Daytona — особую версию купе Charger в аэродинамическом обвесе. У него был длиннющий обтекаемый нос и огромное, высотой в 80 сантиметров, заднее антикрыло (завидуйте, стритрейсеры!). В к нему присоединяется и Plymouth Superbird, построенный из Road Runner по тому же рецепту. Чтобы омологировать такое «оперение» для гонок, Dodge потребовалось выпустить 500 гражданских автомобилей, а Plymouth — уже 1920. Новое слово в аэродинамике дало моделям Dodge и Plymouth такое огромное преимущество над оппонентами (ими было выиграно более 75% всех гонок), что в 1971 году их фактически запретили, установив для «крылатых» машин жёсткие ограничения по двигателям.

Но история любого всегда заканчивается грустно. Каким бы быстрым, успешным и любимым ни был автомобиль, в начале годов наставал его закат. Разразившийся топливный кризис, строгие экологические нормы, заставившие компании основательно «придушить» свои автомобили, да ещё и резко возросшая стоимость страховых полисов — эти три фактора убивали любой , несмотря на его былые достижения. Так что жизнь их была недолгой. Появившийся в 1971 году Road Runner второго поколения, дебют которого совпал с началом завершения эры , не смог превзойти своего предшественника. Вначале он был ещё ничего, но с каждым годом мощность моторов снижалась.

В 1972 году Plymouth отказался от мотора Hemi, а мощность Magnum упала до 330 л.с. (позже не стало и этого двигателя). Впрочем, модель продержалась на конвейере аж до 1980 года, в то время как большинство вымерли ещё в середине семидесятых. Хотя это был уже не тот Road Runner — ближе к концу жизни его моторы были не мощнее 200 л.с. Что и говорить, история очень похожа на их любимое упражнение — заезды на четверть мили. Короткий, мощный разгон в начале, несколько секунд движения с максимальным ускорением и… Всё, приехали — финиш!

Плимут роад раннер 1969

Американские мускул кары

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1968–1980 / 2010 концепт
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры:

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
383-й (6,3 л) V8 250 кВт; 335 л.с. 1968-75
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1968-75
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1968-75
440-й Six Pack (7,2 л) V8 287 кВт; 385 л.с. 1970
318-й (5,2 л) V8 125 кВт; 170 л.с. 1977-80
400-й (6,6 л) V8 170 кВт; 230 л.с. 1971-75
340-й (5,6 л) V8 205 кВт; 275 л.с. 1971-75
225-й (3,7 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1976-80
360-й (5,9 л) V8 145 кВт; 195 л.с. 1976-80

Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания Road Runner 383 CID 1968
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,5 с при 169 км/ч.

Оригинальные дорожные испытания Road Runner 1970 440 CID
Разгон от 0-100 км/ч = 7,5 с.
Драг рейсинг на 1/4 мили = 9.99 с при 219 км/ч.

Оригинальные дорожные испытания Road Runner 400 CID 1975
Разгон от 0-100 км/ч = 8,1 с.
Драг рейсинг на 1/4 мили = 16 с.

Колесная база:
Первое поколение: 2946 мм
Второе поколение: 2921 мм
Третье поколение: 2761 мм

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Plymouth Road Runner был промежуточного класса мускул кар, построенный отделом Plymouth корпорации Chrysler в США с 1968 по 1980 года. Плимут, во что бы то ни стало, поставил цель собрать автомобиль, способный проехать 402 метра менее чем за 14 секунд, и ценой не более $3000. Обе цели были достигнуты, и недорогой мощный Роуд Раннер выходит с конвейера в 1968 году.

1968–1970

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Plymouth Road Runner 1968

Из-за низкой стоимости, пришлось пожертвовать интерьером, красотой и другими удобствами. Но в арсенале Road Runner скрывались гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, AM-радио и автоматическая коробка передач. А за небольшую доплату можно было обзавестись и кондиционером (за исключением 426 Hemi). Самые ранние модели были доступны только в кузове двухдверного купе, но позже появляется двухдверный седан. Road Runner в 1968-1970 года был основан, как и GTX на платформе Belvedere, небольшие различия наблюдались только в решетке радиатора и задних фонарях.

Читайте также  Моторное масло мобил 1 0w40 характеристики

Стандартным двигателем предлагался V8 383-й (6,3 л) мощностью 335 л/с (250 кВт) и 576 Нм крутящего момента. За дополнительные $714 можно было установить 426-й (7,0 л) Hemi мощностью 425 л/с (317 кВт) и 664 Нм крутящего момента. В сочетании с низким весом, 6-ти местный Road Runner проезжал 402 метра за 13,5 секунды при 105 миль/ч (169 км/ч). Plymouth рассчитывал продать за год около 2000 единиц, однако фактически продажи насчитывали 45000.

Коробка передач в стандартном исполнении предлагалась четырехступенчатой, как опция — трехступенчатый «автомат» от Torqueflite.

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Plymouth Road Runner 1969 Convertible

В 1969 году автомобиль был создан на одной платформе с базовой моделью Satellite и редкой модификацией GTX. От Satellite, интерьер Road Runner`а выделяется конструкцией капота, сидений и шильдиком модели под капотом, в то время как GTX мог дополнительно похвастаться уникальной решеткой радиатора и хромированной планкой между задних фонарей. В этом же году сходит с конвейера кузов кабриолет.

Американские мускул кары

Air Grabber

Как известно, существовала опция «Air Grabber» (в разной литературе можно встретить термин «N96 code»), она состояла из нескольких воздуховодов, связанных с ковшом на капоте и направленных непосредственно к цилиндрам для более высокой калорийности смеси. Своего рода «механический нагнетатель воздуха» управлялся рычагом под приборной панелью. С середины года в «рядах» двигателей пополнение — 440-й Six Pack (7,2 л) мощностью 390 л/с (291 кВт) и 664 Нм крутящего момента при 3200 об/мин. Что противопоставило более дорогому 426 Hemi — одинаковый момент при меньшей частоте вращения двигателя.

Журнал Motor Trend Car награждает в 1969 году Road Runner номинацией «Автомобиль года». Продажи удвоились, и составили 82109 единиц.

В 1970 году изменений коснулись решетка радиатора, сидения, передние крылья и капот. Суппотры тормозов становятся однопоршниевыми от Hayes. Воздухозаборник увеличился как функциональный фактор, так и «запугивающий». Кузова пестрят все более яркими цветами: «ярко-фиолетовый», «мулен руж» (красный) и «витамин C». За 1970 год было продано 41000 автомобилей, что менее 50% от прошлого.

Американские мускул кары

Plymouth Road Runner 1970

С успехом мчались на гонках NASCAR аэро-автомобили Dodge Charger Daytona, Ford Torinos и Mercury Cyclones. Именно это подвигло Plymouth собрать собственный аэро-автомобиль — Superbird. По данным журнала «Road Test» производительность новоиспеченного Plymouth Superbird была следующей: разгон от 0-100 км/ч = 5,5 с, дрэг на 1/4 мили = 14,3 с при 167 км/ч. «Супер берд» был основан на «Роуд Раннере», отличаясь массивным «носом» (483 мм), аэрокрылом (91,5 мм) и некоторым другим «железом». Массивный спойлер начинал «работать» на скорости более 240 км/ч, а на дорогах общего пользования лишь заставлял людей оборачиваться ему в след.

Наиболее популярными двигателями по мере уменьшения были Super Commando 440 V8 (7,2 л) мощностью 375 л/с (280 кВт), 440 Six Barrel (7,2 л) мощностью 390 л/с (291 кВт) и могучий 426-й Hemi (7,0 л) мощностью 425 л/с (317 кВт). Всего было построено 1920 Plymouth Superbird и выпускались, несмотря на успех один год.

1971–1975

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Plymouth Road Runner 1971

В 1971 году кузов стал иметь более округлые «фюзеляжи». Дизайн соответствовал действующими традициями Chrysler`s стиля.

Кабриолет больше не выпускается. Общая длина кузова была сокращена, а колесная была даже увеличена для лучшей управляемости и устойчивости в поворотах. Аэродинамика, за счет более плавных линий улучшилась, как и ее производная — скорость, но разгон пострадал, частично из-за меньшей компрессии двигателей.

Модель следующего, 1972 года по внешним признакам идентична модели 1971 года, однако получила незначительные изменения. Бампер включал резиновые полосы, а под задними фонарями и решеткой радиатора были резиновые прокладки. Наибольших различий коснулась задняя подвеска и задние шины, а так же внедрение нового 400-го (6,6 л) двигателя взамен 383-го (6,3 л).

Американские мускул кары

Plymouth Road Runner Drag 1973

Рестайлинг 1973-74 года помог Road Runner поднять продажи до 40% по сравнению с прошлым, 1972 годом. Базовым двигателем стал «будничный» Chrysler`s V8 318 мощностью 170 л/с (125 кВт), который все больше отдалял модель от статуса «musclecar».

1975 год «B»-платформа Road Runner`a имеет более «формальный» вид, которая теперь называется «Fury». Как и раньше, 318-й блок стандартный, но комплектуется только одним глушителем. Мощность же самого «крупного» 400-го блока (6,6 л) теперь составляет 230 л/с (170 кВт). Автомобиль тестировал журнал Car and Driver и опубликованные данные выглядели так: разгон от 0-100 км/ч = 8,1 с, а 402 метра проехал за 16 секунд.

1976–1980

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Plymouth Volare Road Runner 1976

В третьем поколении имя Road Runner заменяет компактные Valiant/Duster. Этот автомобиль, основанный на новой «F»-платформе будет более известен под именем «Volare». Стандартный двигатель все тот же 318-й, мощностью 160 л/с (119 кВт) комплектуется трехступенчатой механической коробкой передач. 1980 год стал последним для Роуд Раннера.

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Plymouth Road Runner Concept 2010

Mopar в августе 2010 года представляет (* — зарисовка) концепт-кар Plymouth Road Runner, который получил «изгибы» кузова «классического» Road Runner`a 70-х. Концепт получает 21-дюймовые спереди и 22-дюймовые магниевые диски, светодиодные фары и 14-дюймовые тормозные вентилируемые диски от Brembo. Под капотом 5,7 литровый Hemi с шестиступенчатым подрулевым «автоматом». Опционально, предполагается устанавливать 6,1 и 7,0 литровые блоки все того же Hemi. Дизайнер кузова — Майкл Леонхард (Michael Leonhard). О выпуске модели по что ничего не сообщается.

uCrazy.ru

История Plymouth Road Runner.

Plymouth Road Runner — один из самых «честных» масл-каров. Он был максимально дешёвым и минимально оснащённым, и при этом очень быстрым.

под катом история монстра.

В начале 1960-х в Америке появился новый тип автомобилей — масл-кары. Скорость и ничего лишнего — такой была их философия. Компактные, доступные, с большими и мощными моторами, они создавались для быстрых стартов и диких ускорений, чем, собственно, и заслужили любовь покупателей. Но ближе к семидесятым они потихоньку начали утрачивать свой крутой нрав — жирели, обрастали элементами комфорта, росли в цене. И тогда пришла вторая волна доступных масл-каров, таких, как Plymouth Road Runner.

Когда в 1964 году появился первый масл-кар, Pontiac GTO, молодым американским ребятам больше не надо было выпрашивать у папы его мощный и дорогой Buick или Cadillac, чтобы прохватить по хайвею и погоняться с друзьями-приятелями, — теперь у них появилась доступная альтернатива. Скорость масл-каров мгновенно сделала их любимцами молодёжи и тех, кто мечтал о спортивной машине, но раньше не мог себе позволить такую покупку. А вот для нормальной жизни они были приспособлены не лучшим образом — шумные, с минимальной комплектацией и уровнем комфорта.

История Plymouth Road Runner.

Road Runner стоил почти в полтора раза дешевле, чем большинство аналогов, и при этом не уступал им в скорости.

И когда эйфория от безумной динамики проходила, покупатели сталкивались с суровой реальностью: ездить на такой машине каждый день было неудобно, отправляться в дальнее путешествие по шоссе 66 — тоже. Им хотелось, чтобы автомобиль оставался таким же быстрым, но чтобы после десяти минут езды на нём не закладывало уши. И они готовы были за это платить. Автомобильные компании, поняв это, начали пичкать свои изделия всё новыми элементами комфорта. Машины обрастали опциями, что не могло не сказаться на цене. Масл-кары, предлагавшие когда-то максимум скорости за минимум денег, становились всё дороже, приближаясь по ценам к породистым спортивным автомобилям. Что уж тут говорить о доступности! Жанр начинал себя изживать, была нужна сильная встряска. И тут компания Plymouth решает вернуться к корням.

История Plymouth Road Runner.

Выглядел автомобиль довольно скормно, чего не скажешь о его динамике.

Plymouth Road Runner не был в числе первых масл-каров. Не был он и самым быстрым или красивым. Он не был самым популярным и не ярче других блистал на арене автоспорта. Но, тем не менее, ему удалось вписать яркую страницу в историю автопрома. Создатели Road Runner решили вернуться к классическим масл-карам, которые строились на базе какого-нибудь недорогого серийного купе и оснащались мощной V-образной «восьмёркой». В случае с Road Runner за основу был взят довольно дешёвый автомобильчик Beleverde. От кузовов кабриолет и модного в то время хардтоп (без центральной стойки) отказались сразу — слишком уж дорого. Интерьер Road Runner тоже практически совпадал с «оригиналом» — тут был даже передний цельный диван, неуместный на спортивных автомобилях. В общем, автомобиль получился весьма скромным, без выпендрёжа. Зато ему поставили более жёсткую подвеску, дисковые тормоза, хорошие шины и механическую коробку передач.

История Plymouth Road Runner.

У Road Runner всегда были «гражданские» двойники. Автомобиль первого поколения был построен на базе купе Beleverde, а для второго в качестве основы взяли модель Satellite.

Но главное скрывалось под капотом. Когда в 1968 году Road Runner появился на свет, двигателей для него предлагалось три. Базовым был проверенный 383-кубовый (примерно 6,3 литра) агрегат Mopar, который специально для Road Runner немного форсировали. В результате — солидные 335 л.с. и разгон до «сотни» всего за 7 секунд. А главное, конечно, — цена. В базовой комплектации автомобиль стоил всего 2896 долларов — намного дешевле прямых конкурентов. Скажем, базовый Dodge Charger, у которого было только 230 «лошадей», стоил почти 3200 долларов, а сопоставимая по динамике модель — уже под четыре тысячи. Для тех же, кому и этого было мало, за $714 предлагался двигатель 426 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Этот семилитровый монстр развивал уже 425 л.с. и разгонял машину до «сотни» почти за 5 секунд, а на четверть мили с места уходило около 13 секунд — с таким мотором Road Runner (помимо всего прочего, весьма лёгкий по сравнению с аналогами) был одним из самых быстрых масл-каров своего времени. Впрочем, эти слова были применимы к любому автомобилю с мотором Hemi.

История Plymouth Road Runner.

Семилитровый двигатель Hemi мощностью 425 сил делал Road Runner одним из самых быстрых масл-каров.

Рекламировать новый автомобиль решили необычным образом. Для этого концерн Chrysler выкупил у кинокомпании Warner Bros право на использование в своей рекламной кампании их известного мультяшного героя, птичку Road Runner. Сделка обошлась в $50000. За эти деньги в рекламных проспектах Plymouth того времени появилась эта птичка со своим «фирменным» выражением «beep-beep», ставшим для автомобиля главным рекламным слоганом.

История Plymouth Road Runner.

Впрочем, и без всяких мультиков рынок нуждался в подобном автомобиле, так что его успех был предрешён заранее. Правда, в самой компании строили очень осторожные планы насчёт продаж Road Runner. На 1968 год, когда появился автомобиль, план производства составлял всего лишь 2500 машин. Но сложилась та же ситуация, в которой в своё время оказался «отец всех масл-каров» — Pontiac GTO. Спрос на «масл-кар для бедных» оказался огромным — в первый же год покупатели оплатили 45000 автомобилей! Да, многие хотели добавить своему аппарату комфорта и готовы были платить за это (для таких покупателей, кстати, у Plymouth была модель GTX, которая по сути представляла из себя тот же Road Runner, нафаршированный опциями), но много было и тех, кому была нужна только скорость.

Читайте также  Нанопленка скрывающая номер от камер

История Plymouth Road Runner.

Знаменитая птичка Road Runner из мультфильмов вовсю использовалась для рекламы автомобиля.

Благодаря успеху модели уже в середине 1968 года Plymouth решил добавить кузов хардтоп, а на следующий год — кабриолет. Кроме того, в линейку моторов добавили известный по моделям Charger и ‘Cuda двигатель 440 Magnum. Его предлагали в двух вариантах, отличающихся системой питания (четырёхкамерный карбюратор или два трёхкамерных, известных как Six-Pak). Мощность была соответственно 375 и 390 л.с. Этот мотор немного уступал непобедимому на дрэг-стрипе Hemi, но, в отличие от него, не стоил, как пол-автомобиля. Кроме того, в уличных состязаниях ему помогал больший рабочий объём и лучшая тяга на «низах». Так что новый двигатель лишь усилил позиции бестселлера на рынке. Road Runner 1969 модельного года разошёлся тиражом 82000 экземпляров. Людям нравились и аскетичный образ автомобиля, и его доступная цена. И пусть на нём было не очень удобно отправляться в путешествие через несколько штатов, зато он был дешёвый, а на светофоре легко мог разделаться с любым соперником.

История Plymouth Road Runner.

Воздухозаборник на капоте выдвигался при нажатии на педаль газа.

Да и вообще, с харизмой у автомобиля всё было в порядке. Кроме мультяшной птички и двигателя Hemi, мгновенно «отбеливавшего» лица соперников, у него было много других интересных деталей. Например, у Road Runner 1970 года с мотором Magnum на капоте был воздухозаборник с сервоприводом, открывающийся при нажатии на газ; на нём была нарисована мультяшная акула, как бы пожирающая воздух — вероятно, для устрашения оппонентов.

История Plymouth Road Runner.

На базе Road Runner в 1970 году был сделан «крылатый» Superbird, одержавший немало побед в гонках серии NASCAR.

Отличился Road Runner и в спорте. Правда, победоносные выступления в гонках серии NASCAR проводились под «псевдонимом» модели Superbird. Дело было так. В 1969 году Dodge (как и Plymouth, принадлежащий Chrysler) выпускает на гоночный трек свой Charger Daytona — особую версию купе Charger в аэродинамическом обвесе. У него был длиннющий обтекаемый нос и огромное, высотой в 80 сантиметров, заднее антикрыло (завидуйте, стритрейсеры!). В 1970-м к нему присоединяется и Plymouth Superbird, построенный из Road Runner по тому же рецепту. Чтобы омологировать такое «оперение» для гонок, Dodge потребовалось выпустить 500 гражданских автомобилей, а Plymouth — уже 1920. Новое слово в аэродинамике дало моделям Dodge и Plymouth такое огромное преимущество над оппонентами (ими было выиграно более 75% всех гонок), что в 1971 году их фактически запретили, установив для «крылатых» машин жёсткие ограничения по двигателям.

История Plymouth Road Runner.

Подобную рекламу Road Runner в то время можно было встретить в любом журнале.

Но история любого масл-кара всегда заканчивается грустно. Каким бы быстрым, успешным и любимым ни был автомобиль, в начале 1970-х годов наставал его закат. Разразившийся топливный кризис, строгие экологические нормы, заставившие компании основательно «придушить» свои автомобили, да ещё и резко возросшая стоимость страховых полисов — эти три фактора убивали любой масл-кар, несмотря на его былые достижения. Так что жизнь их была недолгой. Появившийся в 1971 году Road Runner второго поколения, дебют которого совпал с началом завершения эры масл-каров, не смог превзойти своего предшественника. Вначале он был ещё ничего, но с каждым годом мощность моторов снижалась.

В 1972 году Plymouth отказался от мотора Hemi, а мощность 440-го Magnum упала до 330 л.с. (позже не стало и этого двигателя). Впрочем, модель продержалась на конвейере аж до 1980 года, в то время как большинство масл-каров вымерли ещё в середине семидесятых. Хотя это был уже не тот Road Runner — ближе к концу жизни его моторы были не мощнее 200 л.с. Что и говорить, история масл-каров очень похожа на их любимое упражнение — заезды на четверть мили. Короткий, мощный разгон в начале, несколько секунд движения с максимальным ускорением и… Всё, приехали — финиш!

Фильмы, в которых снимали Plymouth Road Runner:
1. Тройной форсаж: Токийский дрифт, 2006.
2. Дестини включает радио, 1995.
3. Угнать за 60 секунд, 2000.

Plymouth Road Runner

Plymouth – это независимое подразделение состава Chrysler, действовавшее с 1928 – 2001 год. Plymouth Road Runner – это машина с большой удельной мощностью, выпускающееся в период с 1968 – 1980-ые годы. Фирма заплатила Warner Brothers 50 000$ за эксплуатацию имени и изображения ее анимационного героя на личном новом автомобиле, какое основывалось на купешном кузове со средней стойкой Belvedere, благодаря чему миру был представлен Plymouth Road Runner. Хотя Плимут Роад Раннер не был в числе первых маслкаров и не был наибыстрейшим либо самым красивым автомобилем, и не пользовался бешеной популярностью, однако несмотря на это, свое имя в автомобильной истории у него получилось внести. Проектировщики Роад Раннер, приняли решение возвратиться к классическим маслкарам, какие были основаны на базе доступного по цене купе и поставлялись вместе с мощным V8 двигателем. На момент продаж машин Plymouth 1970-ого года они становятся лидерами продаж в США. Автомобиль подкупал своей относительно низкой стоимостью, которая никак не сказывалась на его производительности и управляемости. Свою известность, американец приобрел в спорте и не только. В гонках серии NASCAR машина принимала участи под «псевдонимом» Superbird и отличалась от оппонентов (кроме Dodge, которые до Плимута внедрили это новшество) своим задним длинным обтекающим антикрылом, высота которого составляла целых 80 см, что даже сейчас много. Поэтому марки Додж и Плимут выигрывали около 75% гонок из-за своего «преимущества». Однако в 1971 году внесли коррективы и на них практически наложили запрет, зафиксировав для машин с таким «апгрейдом» суровые ограничения по моторам. Однако на этом внимание от автомобиля не ушло. Так уже в третьей части фильма «Форсаж: Токийский дрифт» ей управлял Доминик Торетто (Вин Дизель). Спустя три года, в 4-ой части голливудского фильма «Форсаж-4» на этой машине погибла Летти Ортис (Мишель Родригес). А уже в самой последней части «Форсаж-7» 2015-ого года автомобиль был представлен как средство передвижения главного героя Доминика Торрето в Токио и позже именно на нем он гнался за Деккардом Шоу (Джейсон Стейтем). В дальнейшем производство автомобиля было остановлено в связи с ужесточением норм экологических выбросов в атмосферу. Весь модельный ряд Плимут.

Экстерьер

Во внешности авто преобладали усеченные прямоугольные формы, которые были популярны в прошлые времена. Расположенные спереди фары представлялись парными лампами, какие делила большая металлическая радиаторная решетка. Это было немного схожим с Chevrolet Chevelle. Более того, передняя часть американского купе украшалась переливающимся стальным бампером с небольшим количеством грубоватых извилин.

Plymouth Road Runner фотография автомобиля

Корма Plymouth coupe порождала у большинства людей легкое изумление, преимущественно тыльные стопы и габаритные огни, которые смотрели друг на друга. Стандартный по тем временам бампер из металла и парочка немалых выхлопных труб легко заметить сзади авто. Отличался Плимут своим большим багажным отделением, длина какого была все на пару см меньше капота. Колеса шли с переливающимися 15-ти дюймовыми дисками.

Интерьер

Plymouth Road Runner 1968 года

Интерьер рознился своей неприхотливостью и скромными качествами, ибо все ударение делалось на хорошие динамические показатели и приемлемую цену. Впереди салона ощущался большой объем свободной площади, именно поэтому тут легко размещался огромный 3-ех местный диван. Ручка переключения коробки передач располагалась за рулем, а все остальные детали интерьера были позаимствованы с недорогого Plymouth Belvedere.

Технические характеристики

Plymouth Road Runner coupe оснащался проверенным V8 двигателем с объемом 6,3 л., способный разогнать этого американца до первой сотки за 7,5 секунды. Помогала это сделать механическая 4-ех скоростная коробка переключения передач. Более того, уже тогда машина поставлялась с дисковыми тормозами и жесткой подвеской.

Plymouth Road Runner двигатель

С технической стороны, автомобиль был превосходно сконструирован. За подобный «удачный» автомобиль, компания тогда просила всего 2869$, цена которой была явно ниже, нежели у конкурентов марки. А за дополнительную оплату, в Плимут Роад Раннер купе, монтировали двигатель Hemi, мощность которого равнялась 425 л.с., способный довести маслкар до 100 километров почти за 5 сек.

Цены и комплектации

Приобрести Плимут Роад Раннер купе можно лишь пригнав автомобиль из-за границы. Причем стоимость будет варьироваться от 9 000$ за машину 1980-ого года и до 30 000$ 1968 года. Цена может отличаться по мере установленного силового агрегата.

Plymouth Road Runner вид сзади

Внедряться может V8 383 CID, объемом 6,3 л., выдающим 335 л.с., также V8 426 CID, объемом 7.0 литра, развивающий 425 лошадей и V8 440 CID с объемом 7,2 литра и 375 л.с. Цены аукционных моделей значительно превышают стоимость, указанную выше.

Итоги

Plymouth Road Runner автомобиль 1965 года

Подводя итоги, можно заметить, что из Роад Раннер вышел сдержанный автомобиль, какому по плечу на светофоре без проблем обогнать своего любого соперника. Хромает изящность внешнего вида и скудность интерьера, но мы забываем, в каких годах была выпущена данная модель, для каких целей и с какой ценовой планкой.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Plymouth

Plymouth Road Runner фото

Plymouth Road Runner

Автомобиль Plymouth Barracuda

Plymouth Road Runner

Plymouth Hemi Cuda

Plymouth Road Runner

Plymouth Road Runner

Plymouth Road Runner

Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?

Plymouth Road Runner фотоPlymouth Road Runner автоPlymouth Road Runner фото автоPlymouth Road Runner автомобильPlymouth Road Runner вид спередиPlymouth Road Runner маслкарPlymouth Road Runner купеPlymouth Road Runner автомобильPlymouth Road Runner фото двигателя

Видео обзор

Плимутский дорожный бегун — Plymouth Road Runner

Plymouth Road Runner является автомобилем среднего размера с упором на производительности построенного Плимуте в Соединенных Штатах в период между 1968 и 1980 г. К 1968 г. некоторые из оригинальных автомобилей мышцы отдалялись от своих корней , как относительно дешевые, быстрые автомобили , как они приобрела характеристики и выросла в цене. Плимут разработал Road Runner, чтобы предложить более дешевую модель с базовой отделкой, а также его высококлассную GTX .

СОДЕРЖАНИЕ

Источник

Плимут заплатил 50 000 долларов Warner Bros.-Seven Arts за использование имени Road Runner и подобия из их мультфильмов Wile E. Coyote и Road Runner (а также звуковой сигнал , за разработку которого Плимут заплатил 10 000 долларов). Road Runner был основан на платформе Chrysler B (такой же, как Belvedere и Satellite) как базовый автомобиль среднего размера.

Первое поколение (1968-1970)

1968 г.

Самые ранние из моделей 1968 года были доступны только в виде двухдверных купе с опорными стойками (со средней стойкой или «стойкой» между передним и задним стеклами), но позже в том же году появилась 2-дверная модель с жесткой крышей (без столб). Road Runner 1968-1970 годов был основан на Belvedere, а GTX был основан на Sport Satellite, автомобиле с более высоким уровнем отделки салона и небольшими различиями в решетках и задних фарах.

Интерьер был спартанский, с обычным виниловым сиденьем, без ковров на ранних моделях, и было доступно несколько вариантов, таких как гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза, AM-радио, кондиционер (за исключением 426 Hemi) и автоматическая коробка передач. Напольный переключатель (для четырехступенчатой ​​коробки передач) имел только резиновый чехол и не имел консоли, так что можно было использовать многоместное сиденье.

Стандартным двигателем был эксклюзивный «Roadrunner» 383 куб. Дюймов (6,3 л) двигатель V8 серии B с 4-цилиндровым карбюратором Carter, мощностью 335 л.с. (340 л.с., 250 кВт) при 5200 об / мин и 425 фунт-фут (576 Нм). М) при 3400 об / мин крутящего момента . Его дополнительные 5 л.с. (4 кВт) были результатом использования радикального кулачка от 440 Super Commando и увеличения компрессии на 0,25 до 10,5: 1 (против 10,25: 1 у 330 л.с. (246 кВт) 383). Когда был заказан кондиционер, автомобили получили версию 330 л.с. (246 кВт), потому что радикальные характеристики кулачка версии 335 л.с. (250 кВт) не создавали достаточного вакуума для размещения кондиционера. Опцией за 714 долларов был Hemi 426 куб. Дюймов (7,0 л) с карбюраторами Carter AFB 2X4 мощностью 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5000 об / мин и 490 фунт-фут (664 Нм) при 4000 об / мин крутящего момента .

Читайте также  Является ли дворовая территория дорогой

Стандартной трансмиссией была 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем передач, а трехступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite была необязательной. Ранние четырехступенчатые Road Runner 1968 года имели переключатели Inland, которые были заменены переключателями Hurst в течение модельного года.

Plymouth рассчитывал продать около 20 000 единиц в 1968 году; фактические продажи составили около 45 000 штук. Это поставило Road Runner на третье место по продажам среди маслкаров, и только Pontiac GTO и Chevy SS-396 Chevelle превзошли его по продажам. Додж представил двоюродного брата Road Runner, Super Bee , в качестве предложения середины 1968 года, увидев успех Плимута с Road Runner.

1969 г.

Модель 1969 года сохранила тот же базовый вид, но с небольшими изменениями в задних фонарях и решетке радиатора , боковых габаритных огнях, дополнительных ковшеобразных сиденьях и новых наклейках Road Runner . Road Runner добавил в 1969 году вариант с откидным верхом, выпустив 2128 таких моделей. Все автомобили были с двигателем 383 куб. См (6,3 л) , за исключением десяти, которые были оснащены Hemi объемом 426 куб .

Air Grabber вариант (N96 код) был введен в этом году; Он состоял из узла воздуховода из стекловолокна, прикрепленного болтами к нижней части капота, который соединялся с двумя прямоугольными отверстиями, направленными вверх, в капоте с красными вентиляционными экранами Rallye. Коробка капота из стекловолокна имела наклейку «Air Grabber» спереди. Когда капот был закрыт, над большим овальным бесшумным воздухоочистителем надевалось резиновое уплотнение. На крышке воздухоочистителя была наклейка с надписью «Уайл Э. Койот»: «Койот-тряпка» . Сборка направляла воздух прямо в двигатель. Вентиляционные отверстия в капоте можно было открывать и закрывать с помощью рычага под приборной панелью с надписью «Carb Air».

Вариант двигателя (A12) 440 с карбюраторами Holley 3X2 был добавлен в модельный ряд в середине года. У «440 Six Pack» не было колесных колпаков или колпаков , только штампованные стальные черные диски размером 15×6 дюймов «H» с хромированными гайками. Он отличался черным откидным капотом из стекловолокна с 4 штифтами и большим функциональным ковшом капота с Красная наклейка на каждой стороне с надписью «440 6BBL». Ковш, прикрепленный к большому сапуну. Все автомобили имели заднюю ось Dana 60 с передаточным числом 4,10 . Производство Road Runner с опцией 440 6-BBL A12 составило примерно 1432. Вариант A12 имел букву «M» в качестве пятого символа в VIN , номинальную мощность 390 л.с. (395 л.с.; 291 кВт) при 4700 об / мин и 490 фунт-фут (664 Н · м) при 3200 об / мин, такой же крутящий момент, как Hemi, но с более низкими оборотами двигателя. Plymouth Road Runner был назван автомобилем года в автомобильной индустрии в 1969 году. Объем отечественного производства для трех типов кузова составил 81 125 с дополнительными поставками 3295 в Канаду и другие страны.

1970 г.

Модель 1970 года принесла новый вид передней и задней части базового кузова 1968 года, и это окажется еще одним успехом. Обновления включали новую решетку радиатора, тканевое и виниловое сиденье, капот, передние крылья, боковые панели, однопоршневые дисковые тормоза Kelsey-Hayes (улучшенные по сравнению с поршневыми суппортами Bendix 4 с довольно маленьким ротором 1968-1969 годов) и даже нефункциональные совки в задней части салона. Изменен дизайн и функционал опции Air Grabber. Переключатель под приборной панелью привел в действие вакуумный сервопривод, который медленно поднял обращенный вперед совок, обнажив акульи зубы с обеих сторон. В этом году были доступны «высокоэффективные» цвета с такими названиями, как In-Violet, Moulin Rouge и Vitamin C. Хотя трехступенчатая механическая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации стала стандартной трансмиссией, линейка двигателей осталась неизменной, а четырехступенчатая коробка передач была отнесена к списку опций вместе с автоматической коробкой передач TorqueFlite. Это был второй и последний год выпуска кабриолета Road Runner, всего было произведено 834 экземпляра. Новые ковшеобразные сиденья с высокой спинкой использовались совместно с другими продуктами Chrysler, которые имели встроенные подголовники.

Модель 440 Six Barrel оставалась опцией на 1970 год. Заводская чугунная деталь заменила алюминиевый воздухозаборник 1969 года с кодом Edelbrock; однако некоторые ранние автомобили, построенные до 1 января 1970 года, были оснащены оставшимся алюминиевым воздухозаборником Edelbrock годом ранее.

Продажи Road Runner 1970 года упали более чем на 50 процентов по сравнению с предыдущим годом и составили около 41 000 единиц (примерно на 1000 единиц больше, чем у Pontiac GTO, но все же примерно на 13 000 единиц позади Chevelle SS-396/454 от Chevy). Это также будет последний год выпуска кабриолета Road Runner с общим количеством произведенных 834 экземпляра. Было построено только 3 кабриолета Road Runner с кодом Hemi (R) (плюс 1 в Канаду). Снижение продаж Road Runner и других маслкаров стало результатом попытки страховых компаний добавить надбавки за полисы маслкаров, что сделало страховые взносы на высокопроизводительные автомобили дорогостоящим предложением. Кроме того, Плимут представил еще один недорогой маслкар для 1970 года, компактный Duster 340, который был оснащен 275-сильным (205 кВт) 4-литровым двигателем V8 340, который в более легком компактном A-кузове мог работать так же хорошо, если не лучше. чем 383 Road Runner. Кроме того, Duster 340 был оценен даже ниже, чем Road Runner, а его меньший двигатель давал ему право на гораздо более низкие страховые ставки.

Плимут Дастер I

Plymouth Duster Я был высокоэффективная версия концепт — кар Дорожного Бегуна производства в конце 1960 — х годов. Он отличался обычным, слегка изогнутым, гоночным ветровым стеклом и имел закрылки самолетного типа сверху и по бокам. Набор регулируемых спойлеров на стороне заднего крыла (рядом с крышкой заливной горловины бензобака) помог предотвратить рыскание из стороны в сторону при скольжении в гонке, еще два из них находятся сверху позади водителя, плюс спойлеры спереди как скала щитки для уменьшения фронтального подъема. Он был оснащен двигателем 383 4-BBL V-8. Плимут никогда не строил их для коммерческой продажи. Однако в 1971 году была представлена ​​версия Duster с уменьшенной в масштабе трансмиссией, в том числе с двигателем 340 куб. Подразделение Dodge выпустило родственный автомобиль, которым был Dodge Demon , и он также включал в себя более мощный двигатель V8 с двигателем 340 куб. Однако он был на рынке всего два года, прежде чем сменилось название и стиль кузова.

1970 Суперптица

Во время «авиационных войн» NASCAR 1969 года компания Chrysler впервые представила Dodge Charger 500, который отличался аэродинамическими улучшениями по сравнению со стандартным Charger 1969 года. Позже в этом сезоне Chrysler и Dodge представили Dodge Charger Daytona . Daytona отличался приподнятым спойлером, приподнятым на 23 дюйма над багажником за счет вертикальных пилонов и аэродинамического носового обтекателя. В частности, Charger 500 и Daytona в меньшей степени изо всех сил пытались сравняться с Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler II в фастбэке 1969 года. Неудовлетворенная Road Runner 1968 года, Petty Engineering попросила менеджеров Chrysler приобрести Dodge Charger 500 и Charger 1969 года. Daytonas сезона 1969 года. Менеджеры Chrysler сказали Pettys, что они были «командой Плимута». Через несколько дней Pettys подписали контракт с Ford, а Ричард Петти и Petty Engineering выиграли 10 гонок в 1969 году и заняли второе место в чемпионате NASCAR по очкам.

Чтобы соответствовать правилам омологации NASCAR, а также вернуть Petty Engineering в Chrysler, было решено, что Плимут получит свою собственную версию крылатого чуда Dodge для сезона NASCAR 1970 года. Хотя на трассе это было впечатляюще, реакция потребителей была вялой, из-за чего несколько дилеров сняли крыло и нос, сделав их более похожими на обычных Road Runner. Примечательно, что у всех продаваемых на публике Superbirds были виниловые топы, а у Charger Daytonas — нет. В 1969 году NASCAR потребовалось произвести всего 500 экземпляров, но в 1970 году NASCAR потребовал, чтобы производитель создавал по одному экземпляру для каждого дилера. Производство на рынке США составило 1 935 штук. Superbirds были доступны с тремя разными двигателями. Самым популярным был базовый Super Commando 440 V8 с одним четырехцилиндровым карбюратором мощностью 375 л.с. (280 кВт). Следующим был 440 Six Barrel мощностью 390 л.с. (291 кВт). На вершине, которую заказали всего 135 покупателей, был 426 Hemi мощностью 425 л.с. (317 кВт). 135 Hemis (58 4-скоростных и 77 автоматических), 1084 — 440 4-ступенчатых суперкоммандос (458 4-скоростных и 626 автоматических) и 716 — 440 шестиствольных (308 4-скоростных и 408 автоматических).

Согласно журналу Road Test, производительность была от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 5,5 секунды, 1/4 мили за 14,3 секунды при скорости 104 миль в час с Hemi. Несмотря на внешнее сходство, Superbird на самом деле сильно отличался от Daytona. Superbird был основан на Plymouth Road Runner, а нос, аэродинамический профиль и основной листовой металл были разными у Daytona и Superbird. Superbird фактически использовал передние крылья и модифицированный капот от Dodge Coronet 70-го года, который лучше подходил к дизайну носа. Это было легко исправить, поскольку точки крепления крыльев на обеих машинах были идентичны. Особый нос добавил 19 дюймов (483 мм) к общей длине (у Daytona был 18 дюймов или 457 мм), а спойлер на багажнике был более наклонным и выше, чем у Daytonas. На обеих моделях высота спойлера составляла два фута. Хотя на улице оно произвело впечатление, на обычных скоростях шоссе крыло не понадобилось; он был разработан для скоростных трасс, чтобы задние колеса прижимались к земле на скорости 150 миль в час (240 км / ч) и более высоких скоростях. Причина использования такого высокого спойлера заключалась в том, чтобы получить доступ к «чистому воздуху», по словам инженеров, которые разработали спойлер. В тесте спойлер не должен был быть таким высоким. Спойлер был таким высоким, чтобы не было видно крышки багажника. Самый высокий спойлер должен был быть такой же высоты, как и крыша.

Несмотря на успех Superbird на треке, 1970 год был единственным годом, когда он был выпущен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: