Платон что это такое

Платон: биография, философия мыслителя

Памятник Платону

Знаменитый мыслитель Платон — философ древнего мира. Он первым из мыслителей объяснял не только материальный мир, но причину его появления — мир идей. Так основоположником нового, идеалистического направления в философии стал Платон. Биография античного мыслителя и философские взгляды — тема нашей обзорной статьи.

Платон: биография, факты из жизни

Этот выдающийся древнегреческий мыслитель вошел в историю не под своим настоящим именем, а под прозвищем («Платон» означает ‘широкий’), данным ему то ли за широкий лоб, то ли за широту ума, то ли за крепкое телосложение. Настоящее же имя мальчика, родившегося в 427 году до нашей эры, — Аристокл.

Биография Платона с рождения складывалась благоприятно. Он появился в аристократической афинской семье. Отец Аристон был потомком легендарного царя Аттики Кодра. Мать Периктиона происходила из рода поэта, мудреца и афинского политика Солона, а сама была писательницей.

У семьи была возможность дать сыну превосходное образование:

  • Первый учитель Платона — философ Кратил дал ему основы всех знаний.
  • С детства будущий мыслитель занимался рисованием, музыкой, стихосложением.
  • Развивался физически, занимаясь гимнастикой. Сохранились сведения о его победах на олимпийских играх.

Уже в зрелые годы Платон благодарил небеса за то, что был гражданином Афин, родился мужчиной, а главное — что был современником Сократа.

В возрасте 20 лет Платон знакомится с этим выдающимся философом и становится его учеником. Сократ тоже рассмотрел в юноше будущего гения. Известно, что Сократ не оставил письменных трудов, все его идеи изложены талантливым учеником. Оба мыслителя — Сократ и Платон — были приверженцами диалектики и диалогов.

Когда власти Афин судили Сократа, его последователи, в том числе и Платон, предлагали денежный залог за учителя, но тот отказался. Последний день жизни Сократа и его смерть от яда Платон подробно описал в одном из сочинений.

После смерти Сократа (399 г. до нашей эры) почти десятилетие путешествует Платон. Биография кратко так описывает этот период:

  • Мыслитель отправляется к другому ученику философа — к Евклиду в Мегару. Благодаря ему глубже изучает математику.
  • Продолжает эти занятия с другим математиком — Феодором в Кирене.
  • Около 3-х лет живет в Египте: по предположениям некоторых исследователей, он знакомится с тайным учением.
  • Некоторое время живет в Италии, Сицилии, общается с пифагорейцами.

Эти годы наполнены разными приключениями, однажды его едва не продали в рабство.

Скульптурное изображение головы мужчины. Платон

Платон: YouTube/In Cor Cadit

На 40-м году жизни Платон возвращается в Афины, приобретает участок земли и создает религиозно-философский союз — Академию (названа школа Платона по топониму — роще, разбитой вблизи в честь мифического героя Академа). Здесь не только учились, но вели особый образ жизни:

  • Осваивали философию, математику, астрономию, естественные науки.
  • На лекции был открыт доступ всем желающим.
  • Основным методом обучения были диалоги, дискуссии между учениками и преподавателями.
  • Платон поставил цель — создать в Академии интеллектуальную и духовную общность, формировать новых людей, главное для которых — добродетель.
  • Жизнь в Академии управлялась нормами идеального государства, как представлял это Платон.

Сорок лет посвятил Академии Платон — годы жизни до самой кончины. Эта школа приобрела статус элитного заведения, просуществовала еще сотни лет. Там получал знания ученик Платона — Аристотель.

Двое мужчин в античных одеждах, с книгами. Платон и Аристотель

Платон и его ученик Аристотель: Wikimedia

Несколько раз Платон отлучался в Сиракузы. Правители города приглашали ученого, увлекшись его идеалистическими идеями. Сам Платон мечтал реализовать в Сиракузах свои политические идеи (хотел построить идеальную державу), изложенные в сочинении «Государство». Но молодой правитель Дионисий Младший вскоре увлекся более земными делами и развлечениями, а 70-летний ученый вынужден был бежать из Сиракуз.

В Афинах Платон пользовался уважением граждан не только благодаря учености, но и скромности, высоким душевным качествам. Он тихо скончался на 81-м году жизни в 347 г. до нашей эры.

Платон: философия, афоризмы

Кто такой Платон в мире философии? Ученые мужи до него изучали мир видимый, воспринимаемый органами чувств. Позже их назвали материалистами. Платон открыл другую реальность — мир идей. Его позиция породила целое направление в философии — объективный идеализм. Платон основные труды посвятил осмыслению таких проблем:

О принципах устройства бытия

Все сущее философ делил на два мира — мир вещей и мир идей. Он считал, что идеи первичны, а предметный мир — их отражение. Поэтому истинно существуют только идеи, именно они причина вещей, а постичь их можно только разумом, умопостижением. Так он решал основной вопрос философии: что первично — сознание или материя.

О душе и познании

О душе человека Платон рассуждает в диалогах «Тимей», «Федр». Он считал, что душа тесно связана с миром идей, она также бесплотна и существует вечно. Из мира чистых идей она переселяется в тела. Некоторым душам предстоит это повторять в течение 10 тысяч лет, затем они возвратятся в свой первоначальный мир.

Души Платон делил на виды. Определенный вид преобладает в отдельно взятом человеке. Согласно его учению, души бывают:

  1. Разумные (их мыслитель считал высшими).
  2. Содержащие волю и благородные желания.
  3. Состоящие из влечений и чувственности.

Платоновское представление о душе воплощено в образе колесницы:

  • человек на ней олицетворял разумное начало;
  • белая и черная лошади — благородные качества или чувственные страсти.

С учением о душе Платон тесно связывал процесс познания мира. По его мнению, душа все видела и знала в мире идей, в котором она существовала. Но, воплотившись в тело, она все забывала. В работе «Менон» ученый описывает познание как припоминание того, что знала душа. Так человек постигает понятия блага, справедливости, красоты и другие нравственные начала.

Красоте философ отводил важную роль, считал, что именно она оживляет воспоминания об идеальном мире. Созерцая красоту, человек приходит к чистоте нравственной, приближается к миру идей.

Красота возбуждает такое идеальное чувство, как любовь. Оно у Платона ценится тем больше, чем полнее освобождается от грубого чувственного влечения. Это то чувство, которое известно как «платоническая любовь».

Из этих представлений родились многие афоризмы Платона, которые близки и понятны людям на протяжении многих веков:

«Кто любит за высокие нравственные достоинства, тот остается верен всю жизнь, потому что он привязывается к чему-то постоянному».

«Любящий божественнее любимого, потому что он вдохновлен богами».

«Любовь не в том, кого любят, а в том, кто любит».

Древнегреческая рукопись, названия на английском языке

Диалоги Платона: YouTube/In Cor Cadit

Об идеальном государстве

Платон первым из философов представил системное учение о государстве и обществе. Этому посвящены его работы «Государство» и «Законы».

Он объясняет возникновение государства тягой людей к объединению. Это облегчает их существование. Идеальное государство, в его понимании, состоит из трех уровней:

  1. Разумное начало проявляется в законодательной сфере.
  2. Волевое воплощается в силовых структурах.
  3. Чувственное воплощается в производстве ценностей, деловой сфере.

Соответствовали такому делению и сословия: философы-правители, воины-защитники, производители вещей и продуктов.

Государство могло стать идеальным в представлении Платона, если все сословия будут выполнять свои предназначения. Это возможно только при условии правильного воспитания и формирования нравственных качеств граждан, ибо Платон был уверен:

«Никто не становится хорошим человеком случайно».

«Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное».

В своем учении Платон называет три возможные формы государственного правления:

  • монархия;
  • аристократия;
  • демократия.

Причем любая из этих форм может быть законной или незаконной. Так, законной монархией он считал ту, где правит просвещенный царь.

Жизнь общества, по мнению Платона, должна полностью регулироваться государством. Чтобы изжить конфликты, неравенство, зависть, следует установить даже общность имущества, жен, детей.

Таким образом, Платон – великий философ древнего мира. Он открыл другую реальность, или мир «идей», что дало название целому направлению в философии — объективному идеализму. Взгляды Платона на устройство мира, существование души, организацию жизни общества влияли на все последующее развитие философской мысли, составили одно из главных направлений развития философии

Как работает система Платон: что это такое, как пользоваться пошагово

как-работает-система-платон

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

система платон

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как это работает

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Бортовой прицеп для автомобиля

Бортовой прицеп для автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы. А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто. Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

платон

На трассе стоит специальная рамка стационарного типа. Именно она контролирует перемещение машин. Там же стоят спецмагазины, где имеется необходимое оборудование для оплаты.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона. Это вряд ли удастся. Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось. Можете посетить тематический форум, почитать об этом там. А если есть личный опыт работы с системой Платон, обязательно напишите в комментариях, расскажите нюансы, которые вы знаете, или просто интересные истории.

А мы будем двигаться дальше, и рассмотрим еще несколько важных вопросов, связанных с Платоном.

платон система

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

Ксенон и биксенон: все «за» и «против»

Ксенон и биксенон: все «за» и «против»

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия. Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона. Также есть планы внедрить это правило на грузовые автотранспортные средства с мощностью силовой установки более 250 лошадиных сил. Но есть и те категории машин, с которых Платон взимать плату не будет. Это также следует обязательно учитывать.

Читайте также  Таблица штрафов за сбитых животных

Выделяют несколько категорий ТС, которым платить за уничтожение дорог не придется.

платон на кого распространяется

К этим машинам относятся следующие варианты транспортных средств:

  • Авто, назначением которых выступают пассажирские перевозки;
  • Любая техника, которая имеет специальные устройства для подачи сигналов. Сюда относятся пожарные службы, МЧС, спасатели и пр.;
  • Техника военного назначения и грузовики, которые перевозят системы вооружения.

Также много споров ходит вопрос того, что ждет автомобили, оснащенные прицепами.

Для решения этого вопроса используют простой принцип. Если один из компонентов автопоезда (машина или сам прицеп) обладают указанной грузоподъемностью, тогда вносить плату придется.

платон кто платит

Как осуществляется оплата

Также стоит рассказать пошагово о том, как выполняется процедура оплаты. Важно понимать, что детальная проработка Платона все равно оставляет в системе дыры и обходные пути. Потому ее постоянно модернизируют и совершенствуют.

В настоящее время увеличивается численность терминалов, используемых для самостоятельного внесения оплаты проезда. Это могут подтвердить водители в Приморском крае. Также упростили прохождение процедуры пошаговой регистрации и дальнейшего оформления необходимых в пути дорожных карт. Как только Платон был внедрен, среди водителей начались протесты. Они дали определенный результат, поскольку начальный завышенный тариф в итоге снизили. За перипетиями событий вокруг Платона автомобилисты могут следить за официальном сайте системы. Плюс зарегистрированным водителям приходятся текстовые уведомления.

О том, что Платон начал свою работу, слышали многие. Только далеко не все знают, как осуществляется оплата проезда.

платон как платить

Здесь используется предельно простой и прозрачный алгоритм. Ничего сложного в нем нет:

Прицепы Кремень

Прицепы Кремень: производители, характеристики, отзывы владельцев

  • На машине должно присутствовать специальное устройство;
  • Подключается бортовой девайс через прикуриватель;
  • На баланс устройства вносятся средства через терминалы и иными удобными способами;
  • Спутниковая система автоматически считает, сколько большегруз проехал по трассе;
  • Приходит уведомление о начислении оплаты, которая списывается согласно действующим тарифам.

При этом сами БУ ставить в машину не обязательно. Оплату также осуществляют по предварительно подготовленным маршрутным картам. Но такой способ менее удобный.

Ведь порой можно столкнуться с ситуацией, что приходится менять маршрут. В итоге возникает уже другой вопрос. И касается он того, как платить штрафы.

работа платон система

Все ключевые действия можно выполнить в режиме онлайн, посетив официальный сайт и зайдя в свой личный зарегистрированный кабинет. Сайт очень простой и понятный. С его помощью отслеживается маршрут, оформляется дорожная карта, загружаются документы, пополняется баланс, отправляются запросы и пр.

Популярные вопросы

как-обжаловать-штраф-за-парковку-на-газоне

Как обжаловать штраф за парковку на газоне: действенный метод

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2017 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2016 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

система платон оплата

Если у вас еще остались вопросы, тогда смело задавайте их в комментариях. Постараемся на них ответить максимально оперативно и точно.

Если вам самим есть, что рассказать о системе Платон, также с нетерпением ждем ваших комментариев, рассказов и интересных историй.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Что такое система «Платон» и как она работает

Что такое система «Платон»

Водители у большегрузов, да простые люди, далекие от этой сферы, неоднократно слышали о системе «Платон». Она была запущена в эксплуатацию в 2015 году и за 2 с половиной года работы доказала свою состоятельность, хоть и до сих пор вызывает противоречивые отзывы и непрекращающиеся споры. В этой статье мы расскажем, что такое система «Платон», кто ее проектировал, как она работает, и на какие автомобили и автодороги распространяется ее действие.

Подробно о «Платоне»

Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю. Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги. Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Стабильность работы системы осуществляется за счёт целого перечня средств и устройств. Среди них:

  1. Различные информационные центры от малых территориальных до крупных.
  2. Геоинформационная система.
  3. Автоматизированная система оплаты для автовладельцев.
  4. Бортовые устройства, оборудованные автоматическими элементами для списания платы за пользование автодорогами.
  5. Стационарные пункты контроля
  6. Передвижные контрольные пункты
  7. Официальный сайт «Платон», укомплектованный всей необходимой информацией и ответами на вопросы по работе системы.
  8. Круглосуточная линия ответов на голосовые звонки от автовладельцев по вопросам пользования «Платоном».

Предпосылки для внедрения системы

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта. Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых. То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Как работает система «Платон»

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает. На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути. Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2016 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

Процесс регистрации в системе

Документы на регистрацию подаются онлайн на сайте, либо в Центре обслуживания на территории вашего муниципального поселения.

Что нужно предоставить?

Индивидуальным предпринимателям:

  1. Свидетельство ОГРНИП;
  2. Налоговый номер (ИНН)
  3. Удостоверение на право управления ТС
  4. Свидетельство о регистрации авто

Собственникам малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок:

  1. ИНН;
  2. ВУ
  3. ПТС И свидетельство о регистрации авто.
  4. Документ на право ведения предпринимательской деятельности.

Иностранным физическим или юридическим лицам:

Все те же документы, плюс данные о водителях, официально трудоустроенных.

Документы можно подать онлайн через личный кабинет офсайта «Платон», либо в ЦИПП. При получении маршрутной карты в терминале можно пройти и процесс регистрации.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Варианты оплаты в рамках системы

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

Пополнить счёт в системе «Платон» можно при помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).

Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.

Читайте также  Лучшие синтетические моторные масла

Какие авто освобождены от оплаты налога

Передвигаться по федеральным и другим трассам, попадающим в зону действия системы «Платон» без оплаты могут следующие категории ТС:

  1. Автомобили, используемые для транспортировки только людей. Сюда не относятся грузопассажирская техника.
  2. Траспорт системы здравоохранения, пожарной, спасательной служб и органов правоохранения. При этом авто должно быть оборудовано надлежащим образом.
  3. ТС вооруженных сил

Штрафы и размеры штрафов

Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:

  1. Передвижение по автотрассе в бортовым прибором в неисправном состоянии, либо с разряженной АКБ. Если это деяние совершается без уведомления надзорных органов – будет штраф.
  2. Передвижение без бортового устройства и маршрутной карты. То есть, водитель не купил карту, при этом не пользуется системой онлайн-оплаты.
  3. Передвижение, при условии нулевого или близкого к нулю баланса на счёте владельца транспортного средства.
  4. Передвижение с изменением маршрута при оплате маршрутной картой.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа равен 5 000 (пяти тысячам) рублей для лиц, являющихся наемными водителями транспортных средств, принадлежащих заграничным перевозчикам; — в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств.

Первое нарушение грозит штрафом в 5000, повторное – в 10000. При этом даже в случае наемной работы на иностранную компанию, штраф назначается непосредственно человеку, находящемуся за рулем автомобиля. В сутки может быть выписан один штраф на ТС.

Обратная связь

Сайт «Платона» устроен с ориентиром на население, малознакомое с новейшими технологиями. Личный кабинет и прочие разделы сайта интуитивно понятны пользователям и не переполнены информацией. В случае возникновения спорных вопросы или ситуаций, водитель может оставить заявку, которая рассматривается в течение нескольких дней.

Консультации по системе также доступны в Центрах поддержки, там на вопросы отвечают сотрудники организации.

Что из себя представляет система «Платон»?

Логотип системы

Что из себя представляет система «Платон» и в чем заключается ее принцип действия?

«Платон» – это система взимания платы на возмещение ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорожному полотну. Данная аббревиатура расшифровывается как «плата за тонну». Под контроль системы берутся грузовые автомобили, чья масса превышает 12 тонн. «Платон» действует на федеральных трассах, полученные средства идут на ремонт и строительство дорожного полотна, а также на создание инфраструктуры. Дополнительная функция системы – контроль над недобросовестными перевозчиками, которые работают по серой схеме без оформления необходимых документов на транспортировку грузов большегрузными транспортными средствами.

Система «Платон» в России внедрена с 2015 года и за первый год функционирования под данным Росавтодора было отремонтировано 1000 и более автомобильных дорог, 3 путепровода и 28 мостов. Изначально тариф для транспортных средств свыше 12 тонн единый тариф составлял 1, 53 руб./км. Несколько раз данная единица подвергалась незначительной индексации. Актуальный на сегодняшний момент курс тарифа следует уточнять на официальном портале «Платона».

Кто не обязан делать взносы за проезд по федеральным дорогам?

Под действие системы контроля «Платон» попадают исключительно те транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн. Исключение составляют:

  • Средства передвижения спецслужб. Пожарные, медицинские, спасательные, военные, аварийные, охранные и полицейские транспортные средства.
  • Грузовые авто, которые перевозят военное оружие и технику.
  • Транспортные средства, которые перевозят людей. В данный пункт не входят грузо-пассажирские автомобили-фургоны.

Как рассчитать общий километраж поездки?

Для того, чтобы рассчитать общий километраж по системе «Платон» существует два способа:

  1. Использование специального бортового устройства, оснащенного системой ГЛОНАСС или GPS, устанавливаемого на ветровое стекло транспортного средства.
  2. Составление маршрутной карты непосредственно перед поездкой.

Способ расчета километража подбирается исходя из целей поездки и регулярности совершения рейсов. Для разовой перевозки, разумеется, нет необходимости устанавливать устройство GPS или ГЛОНАСС. Но крупным транспортным компаниям с большим автопарком не целесообразно составлять маршрутную карту для каждого рейса, которых может быть в день до нескольких десятков.

Составление маршрутной карты

Маршрутная карта – это схема предстоящей поездки, на которой указывается отправной, конечный и промежуточный пункты. Всего точек на карте может быть до 10 шт. На основании входных данных просчитывается общий километраж поездки по федеральным трассам. Полученное количество умножается на текущий тариф оплаты и, таким образом составляется общая сумма.

Также в маршрутный документ, в обязательном порядке вносятся все необходимые данные предстоящей поездки:

  • дата и время начала рейса
  • регистрационный знак автомобиля
  • номер СТС
  • личные данные водителя

При составлении маршрутной карты следует учитывать, что водитель не имеет права изменять план движения и должен четко следовать составленному маршруту. В случае неисполнения условий, перевозчику назначается денежный штраф. Скорректировать план движения также не получится, для этого придется переоформлять маршрутную карту снова.

Маршрутную карту не обязательно составлять самостоятельно. Для этого существует официальный сайт platon.ru, который предлагает своим пользователям удобный личный кабинет и специальное приложение для смартфона с готовыми шаблонами и подсказками. Также на портале можно узнать номер Центра поддержки пользователей, сотрудники которого также могут помочь в составлении маршрутной карты.

Применение бортового устройства

Расчет километража при помощи бортового устройства – это гораздо более простой и современный способ. Система ГЛОНАСС или GPS автоматически определяет место нахождения объекта и, соответственно, составляет маршрут и просчитывает общий километраж. Устройство, оснащенное датчиком, можно получить на официальном портале системы «Платон». Для этого понадобится зарегистрироваться в личном кабинете и обратиться к оператору. После чего заключается договор пользования бортовым устройством, которое предоставляется на безвозмездной основе. Но при эксплуатации данного прибора возникает ряд нюансов, которые необходимо помнить.

Устройство можно использовать только на одном транспортном средстве, поскольку оно закрепляется за ним по договору. Прибор нельзя продавать или передавать другим пользователям. Использовать одно и то же устройство на нескольких автомобилях также не получится.

Как оплатить проезд по федеральным дорогам?

Оплата проезда по федеральным трассам напрямую зависит от способа замера километража. В том случае, если для фиксации пройденного расстояния используется бортовое устройство, списание средств происходит автоматически. Но в данном случае важно помнить о некоторых моментах:

  1. Прибор списывает денежные средства автоматически, поэтому следует позаботиться о том, чтобы на лицевом счете всегда были деньги. Причем метод расчета является авансовым, поэтому перед началом поездки средства должны быть уже внесены на счет.
  2. Можно настроить оплату по факту поездки, это гораздо удобнее, но для этого необходимо оплатить все имеющиеся штрафы и иметь доступ к личному кабинету системы «Платон» не менее двух месяцев.
  3. Если денежных средств не окажется на лицевом счете на момент списания платежа, пользователю начисляется штраф.

В том случае, если для проезда по федеральным трассам предварительно составляется маршрутная карта, оплата производится строго перед выездом машины на маршрут. Внести средства можно:

  • в мобильном приложении;
  • в личном кабинете на официальном сайте;
  • через любую удобную платежную систему по реквизитам организации;
  • в Центре информационной поддержки пользователей (через терминал самообслуживания «Платон»);
  • в других терминалах оплаты или банкоматах партнеров со взиманием комиссии.

Вне зависимости от способа расчета километража, каждый пользователь может получить в личном кабинете «Платон» собственную запись владельца ТС. Ее также можно использовать для оплаты проезда. К записи прикрепляется личный кошелек, который можно пополнить с банковских или топливных карт, а также посредством перевода из виртуальных кошельков.

Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков

Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза. На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей.

Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя. Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».

Недостатки и недоработки системы «Платон»

Поскольку система «Платон» была введена в обиход сравнительно недавно, не удалось полностью обойтись без недостатков и недочетов, которые вызывают массу вопросов у перевозчиков:

  • Платить за проезд по трассе должны все транспортные средства весом выше 12 тонн. Но при этом не учитывается, что 20-тонная машина дает гораздо большую нагрузку на полотно, нежели 12-тонная. Но по тарифам системы оба транспортных средства платят за один и тот же километраж одинаковую сумму.
  • Все перевозчики в обязательном порядке оплачивают транспортный налог и топливные акцизы. С внедрением выплат через систему «Платон» стало не вполне понятно, на что идут все вышеуказанные взносы, если не на ремонт дорожного полотна и возведение дорожной инфраструктуры? Ввиду отсутствия исследовательских данных и отчетов о тратах, для многих перевозчиков общая сумма выплат в государственную казну кажется чрезмерной.
  • Нет достоверных исследовательских заключений, согласно которым вычисляется, какой именно ущерб приносит дорожному полотну тяжеловесное транспортное средство. Представители власти не могут основательно объяснить, исходя из каких данных формируется тариф для перевозчиков и на чем он основывается.
  • Многим перевозчикам непонятно, какие дороги ремонтируются на их средства и каким образом данный ремонт производится. Многие трассы попросту не рассчитаны на проезд 12-тонных транспортных средств, а заплатки, которые ставятся на них ежегодно, не могут обеспечить качественное и устойчивое полотно, способное функционировать несколько лет. Перевозчики хотят полностью контролировать расходы государства по данной статье и видеть отчеты о проделанных ремонтных работах.

Помимо этого, нередки случаи, когда за рейс начисляется большая сумма, чем должна быть. Это связано с техническими неполадками в работе считывающих устройств. Устранение данной проблемы требует длительного времени, поэтому перевозчики должны в обязательном порядке проверять километраж и сумму, начисленную за поездку, чтобы не переплачивать по ошибке.

Чего уже удалось добиться и что ждет перевозчиков в дальнейшем?

Требования перевозчиков в том, что касается системы «Платон» вполне очевидны. Диспетчерские компании хотят устранения недоработок нововведения и снижения налоговых платежей, а также топливного акциза. Так что ждет перевозчиков в дальнейшем? В ответ на требования диспетчерских компаний государство уже начало делать первые действия, позволяющие уладить недочеты в системе «Платон» и общих взносах.

Читайте также  Улан удэ какой регион

Во многом перевозчикам уже удалось добиться успешного удовлетворения запросов. Так, к примеру, если выплата по системе «Платон» превышает сумму налогового платежа, диспетчерская компания освобождается от выплаты последнего. Если же сумма налогового платежа меньше – то будет предоставлена скидка. Но при этом важно знать, что транспортное средство в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в системе «Платон». Также суммы тарифа системы «Платон» должны были быть индексированы, но многократные обращения перевозчиков позволили замедлить рост курса.

Непосредственно система «Платон», внедренная в 2015 году, будет продолжать работать повсеместно. Для сокращения статьи расходов перевозчикам придется поднять тарифы на транспортировку грузов посредством автотранспортных средств, весом более 12 тонн. Есть неподтвержденная информация о том, что правительство планирует также ввести систему «Платон» для транспортных средств, чья масса превышает 3, 5 тонны. Данная информация регулярно попадает в прессу, но официального подтверждения до сих пор не было.

Чем "Платон" опасен для России: разбор с цифрами

Полиция предостерегает противников "Платона" от несанкционированного протеста

К критике системы "Платон", при помощи которой российские власти с 15 ноября собирают дополнительные деньги с дальнобойщиков, присоединилась "Единая Россия". Лидер ее думской фракции Владимир Васильев заявил, что правительство не всегда умеет перестроить свою работу — и это оборачивается огромными издержками.

Система устанавливает плату для фур с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по трассам федерального значения: по 1,53 рубля за километр (изначально правительство установило тариф 3,73 рубля).

Дальнобойщики, посчитавшие себя пострадавшими от нового сбора, протестуют уже три недели, местами их протесты принимают отчаянные формы. Так, в Новосибирске, по некоторым данным, водители во вторник сняли с себя нижнее белье и вышли на трассу обнаженными, показывая тем самым, что власти раздевают их до нитки.

Число игроков рынка грузоперевозок, подпавших под действие "Платона", превышает 2 миллиона. Но учитывая то, что у большинства есть семьи и люди на иждивении, новый сбор затрагивает жизненные интересы гораздо большего числа россиян. Не говоря уже о том, что, по мнению некоторых экономистов, из-за введения "Платона" и роста ставок грузоперевозок в стране может ускориться инфляция — до 1,5% в следующем году.

Русская служба Би-би-си попыталась разобраться во множестве экономических и юридических аспектов функционирования системы "Платон", которая впервые со времен монетизации льгот сумела спровоцировать масштабные выступления простых россиян.

Что такое система "Платон"?

Это автоматизированная система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование дорогами федерального значения (помимо федеральных, в России есть также дороги региональные, местные и частные).

Водителям большегрузных автомобилей раздают специальные устройства, фиксирующие километраж, который те накатывают по федеральным трассам. Дороги оборудуются рамками, призванными считывать информацию с датчиков (всего — до 480 рамок). С той же целью по магистралям будут курсировать более 100 "мобильных комплексов".

Имя "Платон" система получила от словосочетания "плата за тонны".

Для чего он понадобился?

Для дополнительных сборов в бюджет, средств которого, по утверждению властей, не хватает на капитальный ремонт дорог. По подсчетам правительственных экспертов, наибольший ущерб дорогам наносят грузовики массой более 12 тонн: проезд одного такого автомобиля равен износу полотна от проезда примерно 20 тысяч легковых машин.

Водители начали массово протестовать против "Платона" за несколько дней до начала его работы

Протяженность федеральных дорог в России превышает 50 тыс. километров, из них свыше трети, по некоторым подсчетам, нуждаются в ремонте и улучшении прочностных характеристик.

Проблемой дополнительных сборов с владельцев большегрузных автомобилей власти озаботились еще в 2011 году, когда внесли в Бюджетный кодекс и закон "Об автомобильных дорогах" поправки, закладывающие юридические основы для будущего сбора.

Кто владеет "Платоном"?

Реализовать проект по организации в России масштабной системы по взиманию платы с дальнобойщиков было решено в форме концессии. Государство в лице Росавтодора заключило соглашение с частной компанией "РТ-Инвест транспортные системы" о создании соответствующей инфраструктуры.

При этом смысл концессии состоит в том, что РТИТС строит инфраструктуру за свой счет, использует ее в течение 13 лет (на такой срок заключено соглашение), после чего отдает ее во владение государства. Собираемые деньги компания перечисляет в бюджет (ожидается, что за 13 лет проект соберет 1 трлн рублей — 14,9 млрд долларов по текущему курсу), а бюджет будет выплачивать ей ежегодно вознаграждение в размере 10,6 млрд рублей. 46% этой суммы подлежит ежегодной индексации, то есть увеличению на уровень инфляции.

Оператор проекта, компания РТИТС, на 50% контролируется Игорем Ротенбергом — сыном миллиардера Аркадия Ротенберга, которого многие называют другом российского президента Владимира Путина.

Почему бастуют дальнобойщики?

Дальнобойщиков не устроил тариф в 3,73 рубля на километр по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн. Правительство пошло на уступки и снизило его до марта следующего года до 1,53 рубля (плата взимается пока только в Подмосковье), но это также кажется водителям слишком высокой ценой. Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим идеальную модель бизнеса на примере собеседника Би-би-си Александра, попросившего не упоминать его фамилию.

Александр взял в лизинг три машины с прицепами и занимался грузоперевозками в течение шести лет. Делал это законно, не обманывая водителей (которых за это время сменил более 30) и клиентов.

Чтобы машина окупила себя, рассказывает Александр, в месяц она должна пройти 15-20 тыс. километров. За переброску груза из Москвы в Самару можно заработать 40 тыс. рублей (он отмечает, что в последнее время ставки даже немного понизились), обратно берется попутный груз, за который можно выручить 12 тыс. Итого 52 тысячи за рейс туда-обратно. Почти половина этой суммы уходит на топливо. 52 тыс. минус 24 тыс. = 28 тысяч.

У противников "Платона" появилась даже эмблема

Рейсов за месяц машина накатывает максимум 7, поскольку много времени уходит на обслуживание, ремонт, иногда происходят задержки с отправлением груза и так далее. 28 умножаем на 7, получаем 196 тыс. рублей. Из этой суммы вычитается ремонт и резина (50 тыс.) и выплаты по лизингу (70 тыс. за тягач и прицеп). Остается 76 тыс. рублей.

Далее следует зарплата водителя, которая сейчас составляет около 40 тыс. рублей в месяц. Итого имеем 36 тыс. рублей прибыли. Но в уме надо держать также расходы на штрафы и поборы сотрудников ДПС (до 5 тыс. в месяц). Кроме того, ежеквартально до 2 тыс. рублей уходит на единый налог на вмененный доход и раз в год около 40 тыс. уходит на транспортный налог.

Теперь посчитаем, сколько фура, преодолевающая 15 тыс. км в месяц, должна отчислять системе "Платон" по тарифу 1,53 рубля за 1 км. Производим соответствующую калькуляцию и получаем 22,9 тыс. рублей. То есть из 36 тыс. прибыли надо отнять 22,9 = чуть больше 13 тыс. рублей.

Александр, подсчитывавший свои расходы по изначальной ставке 3,73 рубля, вычислил, что будет уходить в минус, и вышел из бизнеса еще до 15 ноября, когда "Платон" заработал.

Законно ли был выбран концессионер "Платона"?

Многих возмущает факт того, что при выборе компании для создания концессии власти не задействовали процедуру конкурса.

Изначально у правительства были другие планы: в августе 2013 года оно объявило конкурс, главным условием для участия в котором было наличие опыта создания и эксплуатации аналогичных систем. Предварительный отбор прошли три консорциума — каждый с иностранным участием, поскольку лишь у иностранных компаний имелся соответствующий опыт.

В 2014 году грянули санкции, и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов предложил отказаться от западного опыта при создании системы, доверившись отечественному программному обеспечению. Правительство согласилось и отменило конкурс. Некоторые юристы сочли это некорректным, поскольку, по их мнению, случай с "Платоном" не попадает в список исключений из закона "О концессионных соглашениях", позволяющих обходиться без проведения конкурса.

Тем не менее, пункт 1 статьи 37 данного закона гласит: "Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса […] с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях".

Очевидно, что в ситуации с "Платоном" правительство своим решением определило концессионера — компанию РТИТС — и это не противоречит законодательству.

Другие претензии

Еще одна претензия юридического характера сводится к тому, что российское концессионное законодательство предусматривает якобы лишь схему, при которой концессионер платит государству (концеденту) за право владения и пользования объектом соглашения (объект соглашения в данном случае — сама система "Платон" с датчиками, рамками, мобильными комплексами, центрами управления и другими компонентами).

То есть оператор "Платона" должен был бы платить государству за право собирания денег с дальнобойщиков, тогда как в реальности государство само платит ему ежегодно индексируемую сумму. Ряд пользователей "Фейсбука" возмутились: мало того, что РТИТС собирает деньги с водителей, так она еще и получает от государства вознаграждение.

Однако, во-первых, все собранные деньги РТИТС отправляет в бюджет (Росавтодор сообщил, что за первые две недели работы "Платон" сгенерировал 550 млн рублей для казны). Во-вторых, в российском концессионном законодательстве, которое в недавние годы неоднократно менялось, предусмотрен механизм концессионного соглашения с условием о плате концедента.

Именно по этому принципу работает "Платон". Смысл механизма в том, что концессионер за свой счет строит инфраструктуру, которую затем передает во владение государства, а государство перечисляет ему плату концедента по факту создания инфраструктуры и успешного функционирования системы.

Как "Платон" отразится на экономике страны?

Гораздо больше вопросов возникает не к юридическим основам функционирования "Платона", а к его экономическим последствиям. Необходимость отдавать в бюджет дополнительные деньги вынудит одних игроков рынка покинуть поле (как Александра), а оставшихся — повысить ставки, что неизбежно отразится в цене перевозимых товаров.

Об этом говорил на прошлой неделе глава "Сбербанка" Герман Греф, отмечая, что система была запущена с серьезными проектными ошибками.

"То, как это сделано, конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении", — говорил он на съезде "Опоры России" 23 ноября.

"В результате мы видим сегодня серьезное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в 1,5 процентных пункта", — тревожился Греф.

Согласился с возможностью роста цен и Росавтодор в лице замглавы ведомства Дмитрия Прончатова. Удивившись оценке Германа Грефа, он выдал свою: "Мы считаем, что такого роста, о котором говорят товаропроизводители, не будет. Мы считаем, что будет не более 1%".

В Coca-Cola Hellenic Bottling Company подсчитали, что с рынка может уйти до 20% транспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн до конца декабря.

Самое же главное, подытоживает собеседник Би-би-си Александр, состоит в том, что факт появления нового сбора и ускоренное пополнение дорожных фондов еще не гарантируют того, что дороги в России отныне будут ремонтироваться вовремя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: