Платная дорога ленинградка стоимость проезда

«Дорогая, ты свободна»: почему опустела трасса М11

Платный режим проезда по первому участку трассы М11 (15-58 км) действует уже месяц. Дорога-дублер, призванная разгрузить переполненную Ленинградку, почти год работала в тестовом режиме — бесплатно — и успела привлечь внимание автомобилистов. Однако введенные с 23 ноября 2015 года тарифы, оказавшиеся значительно выше заявленных, вызвали широкий общественный резонанс и недовольство автолюбителей. Насколько эффективна и востребована сейчас платная дорога, и оправданы ли тарифы по сравнению с европейскими аналогами, РИАМО выяснял у экспертов.

На Ленинградку вернулись пробки

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Итак, как рассказал аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников, после введения оплаты за проезд по трассе М11 резко увеличилось время проезда по Ленинградскому шоссе, на участке от въезда на платную трассу до МКАД.

Наиболее значительное изменение зафиксировано утром по будним дням при движении в сторону Москвы — дорога стала занимать на полчаса больше. Так, если 16 — 20 ноября на проезд участка с 7 до 9 часов утра водителям требовалось около 50 минут, то с 23 по 27 ноября — уже 85 минут. Вне утреннего часа пик водители проводили на этом участке в среднем на 10 минут больше, чем обычно. При движении в область временные потери выросли в утренний час пик на 15 минут, а в вечерний — на 20, уточнил аналитик.

Он также отметил, что время проезда по Ленинградскому шоссе с 23 по 27 ноября 2015 года превышало прошлогодний показатель, когда трасса М11 еще не была введена в эксплуатацию. Вероятно, почти за год бесплатной работы М11 больше людей стали пользоваться автомобилями для поездок в Москву, а с введением платы они не отказались от авто, а «переехали» на Ленинградку, поэтому нагрузка на Ленинградское шоссе теперь оказалась больше, чем в прошлом году.

По информации аналитика «Яндекс. Пробок», более чем на 20 минут увеличилось и время проезда по Пятницкому шоссе в утренний час пик в сторону Москвы, а на Дмитровском шоссе в направлении столицы водители стали тратить на 5-10 минут больше в течение всего дня.

Если смотреть на уровень пробок на Ленинградском шоссе с 7 по 18 декабря 2015 года, спустя две недели после старта платного режима на М11, то произошли заметные изменения по сравнению с первой неделей платного проезда. Теперь водители на Ленинградке проводят в утренней пробке около 75 минут, что почти совпадает с показателем аналогичного периода 2014 года. Вернулось к прошлогодним показателям и время проезда по Пятницкому шоссе, но в отдельные часы ситуация стала даже лучше, чем в прошлом декабре.

Это говорит о том, что те, кто ездил по М11 бесплатно, в итоге вообще отказались от поездок на личном автотранспорте, не желая ни стоять в пробках на Ленинградке, ни платить баснословные деньги за М11.

«Противоестественные» цены

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Стоимость поездки по М11 зависит от множества параметров: типа транспортного средства, участка маршрута, направления движения, времени суток, дня недели и даже количества поездок в месяц. Расценки варьируются от 100 до 600 рублей без учета скидок.

Ранее многие водители, комментируя в соцсетях введение платного режима на М11, называли дорогу «волчьей тропой» по цене европейского автобана, сообщали о заторах на въезде и возмущаясь непомерными тарифами.

По мнению главного редактора портала amsrus.ru Сергея Асланяна, баснословные тарифы объясняются дороговизной дорожного строительства в России.

«Один километр дороги, построенной в Европе, обходится приблизительно в миллион евро. У нас, например, один километр МКАД обошелся в 117 миллионов долларов. При этом Московская кольцевая дорога не рубилась сквозь скальные грунты, вечную мерзлоту; она была инфраструктурно обеспеченной, потому что все стройматериалы находятся рядом, рабочая сила рядом. А единственный километр Четвертого транспортного кольца – тот, который начинается от Шоссе Энтузиастов – установил абсолютный мировой рекорд. Один километр был построен за 690 миллионов долларов! И когда у вас такая смета, то, конечно же, плата за дорогу не может быть дешевой», — объяснил автоэксперт.

Он также привел в пример расценки на платных дорогах за рубежом. Так, проезд по трассе Verrazano-Narrows Bridge, который соединяет Статен-Айленд с Бруклином в Нью-Йорке, стоит 15 долларов, что намного дороже российской М11.

Однако цены за проезд по М11 вполне сопоставимы с платой за проезд по Cross Bay Veterans Memorial Bridge в том же Нью-Йорке – это 3,75 долларов, примерно столько же по нынешнему курсу, сколько стоит доехать от Москвы до Шереметьево в час пик – 250 рублей.

При этом зарплаты в двух мегаполисах, учитывая кризис, существенно различаются, добавил эксперт.

«Денег у людей оплачивать такие тарифы – из Зеленограда в Москву и обратно в час пик 750 рублей – нет. Пока такие тарифы будут сохраняться, естественно, этой дорогой никто из широкого круга граждан — автомобилистов пользоваться не будет. Только в самых крайних случаях, когда опаздываешь в аэропорт, или когда «очень надо», но такие ситуации происходят не каждый день», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его словам, сейчас автомобилисты вернулись в основном на дорогу М10, то есть на старую Ленинградку, и часть автомобилей переехала на Дмитровку – там сейчас построили эстакаду в Хлебниково.

Тарифы пересмотрят?

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

«Первоначально казалось, что это (платная трасса М11 — ред.) может помочь разгрузить ту дорожную артерию, которая была сильно загружена. Но после того, как народ ознакомился с высокими ценами на проезд по этому шоссе, конечно, это сильно сбило ажиотаж. И плюс появились проблемы со временем прохождения, потому что скапливались очень длинные очереди на пунктах оплаты», — говорит автоэксперт радиостанции «Спорт FM» Максим Трусов.

При этом он признал, что платная дорога очень высокого качества, однако цены — противоестественные.

Тем не менее, по мнению Асланяна, цены на проезд по М11 будут так или иначе пересмотрены, потому что «нет смысла держаться, только если из-за упрямства».

«Народ проголосует рублем, потому что ему просто не по карману это», — уверен эксперт.

При этом подрядчик по строительству и обслуживанию первого платного участка М11 — «Северо-Западная концессионная компания» — не прокомментировала РИАМО вопросы трафика и сборов. Ранее в компании заявляли, что цены оправданы комфортным проездом по трассе.

Александр Лапшин

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Из Москвы в Петербург по платной дороге М-11: стоимость и лайфхаки

В Питере 1 января я оказалась внезапно – не из-за традиции ходить в баню 31 декабря, а из-за кликбейта. Ну вы знаете: это такие громкие желтушные заголовки в СМИ, за которыми стоит совсем другая суть. Прочитав в уважаемой российской газете слова «Проезд по трассе М-11 будет бесплатным до 8 января», поделилась новостью с друзьями. Мы уже забронировали квартиру в городе на Неве и наметили отъезд на первое утро нового года. когда выяснили, что в лотерее речь шла только о проезде по транспондеру только в определенные часы и только до Солнечногорска.

20 марта 2020, 13:54

28 мая 2020, 12:09

24 марта 2020, 11:19

Но отступать уже было некуда, и Москва осталась позади. Наш экипаж все равно отправился по платной трассе М-11 по имени «Нева», так как по старой Ленинградке все уже наездились достаточно, чтобы больше не мучиться. Да и хотелось проверить, действительно ли можно доехать от МКАДа до КАДа без пробок и притормаживаний на круиз-контроле или лимите в 130 км/ч .

Все оказалось не так просто.

Почему перед выездом в Питер надо залить полный бак и подкрепиться

Нормальных автозаправочных станций на платной трассе европейского уровня просто нет. Инвестиции, видимо, были распределены так грамотно, а строители так спешили открыть проезд по магистрали, что не успели обустроить АЗС. В качестве временной экстренной (!) меры через каждые 80 километров установлены так называемые контейнерные заправки, но к ним бывают длинные очереди. Водители судачат об этом со дня открытия дороги, и официально заявляю: пока ничего не изменилось.

Не только ради ПДД и безопасности, но и для оптимального расхода топлива соблюдайте скоростной режим – среднестатический автомобиль проезжает нужные 700 километров на одном баке.

Читайте также  Пластичная смазка для подшипников

По этой же причине рекомендую перекусить перед дорогой, так как перехватить сэндвич или тем более полноценно пообедать на М-11 возможности не будет. Хотя бы обустроили кофе-точки по дороге – раньше не было и этого.

С туалетами проблем почти нет – на площадках для отдыха установлены вполне адекватные кабинки, хотя не все из них блещут чистотой.

Сколько стоит проезд по М-11 и как долго ехать

Соцсети пестрят картинками с хвастливыми заявлениями, что теперь от Москвы до Санкт-Петербурга по платке можно доехать за 4-5 часов. Ну если гнать и нигде не останавливаться – реально, однако при соблюдении скоростного режима дорога занимает около 7 часов. Все равно быстрее, чем по старой дороге, но и не так быстро, как мечталось после завершения одного из самых громких дорожных проектов.

Трасса М-11 Москва-Санкт-Петербург "Нева"Даже такая погода встречалась нам по дороге в Питер 1 января

1 января днем проезд в одну сторону обошелся в 1970 рублей, то есть 3940 в обе стороны, если нигде не пользоваться бесплатными альтернативными шоссе. Всего пришлось проезжать через три пункта взимания платы. В будние дни и ночное время тарифы отличаются в более выгодную сторону.

Для владельцев транспондеров проезд стоит меньше. Если вы пользуетесь T-pass, то и сами об этом знаете, а если нет – транспондер можно арендовать за 2 рубля в день и получить неплохую скидку (около 400 рублей в одну сторону). Взять его можно в центрах продаж и обслуживания, расположенных на 89-м, 208-м, 545-м, 647-м и 679-м километрах.

Приплюсуйте сюда расходы на топливо и получите примерные чек на транспортные расходы. Если кратко, то компанией из трех-четырех платежеспособных человек выгоднее ехать на машине, в других случаях самолет или поезд выйдут дешевле.

Доехать из Москвы до Питера только по платной трассе не получится

Мы ждали прямой дороги до Санкт-Петербурга все триста лет… и, видимо, будем ждать еще столько же. Несмотря на всю помпу, с которой строили и открывали платную трассу, прямой она так и не получилась. Нет, асфальт на ней довольно ровный и даже освещение есть, однако вокруг Твери издевательски проложен по населенным пунктам! Все те же 60- 90 км/ч , пробки и прочие обывательские проблемы. Концессионер жалуется, что в этом районе строители встретили все возможные проблемы в виде болот, слабых грунтов и рек, поэтому сил и средств просто не хватило. Но возможно, когда-нибудь…

Долгожданная платная трасса не однополосная, что уже хорошо, и но двух рядов для магистрали такой важности тоже маловато – пробок в праздничные дни мы не встретили, однако приходится вклиниваться между теми, кто еле плетется справа, и теми, кто летит с превышением слева.

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта на трёх участках. Схема, адрес официального сайта и стоимость проезда по тарифам 2016 — 2017 приведены ниже.

Дорога между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом, исторически одна из самых важных федеральных трасс страны.

Это финансовая, культурная, политическая артерия. Вдоль дороги росли деревни, посёлки и города, количество транспорта тоже увеличивалось.

Однажды наступил момент, когда пришла пора расширять дорогу, чтобы избежать заторов, но сделать это было невозможно из-за населённых пунктов. С 1970 в строительных планах появилась ещё одна, параллельная, широкая трасса, но план так и остался на бумаге.

Тем временем, на М-10 аварийность превысила среднюю по стране в три раза, количество автомобилей, которое ежедневно проезжает по дороге, превышает пропускную способность в четыре раза, а уровень загрязнения воздуха – в пять раз. Средняя скорость на подъезде и выезде из Москвы – 7-10 км/ч. И это на главной дороге России!

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: история строительства

В 2004 году чтобы разгрузить М-10 правительством РФ было поручено разработать план создания скоростной автомагистрали М-11. В 2010 началась стройка. Закончить планировали к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но сейчас стало ясно, что это невозможно.

Первый скандал разразился в 2007 году. Трасса проходит через Химкинский лес, который охранялся государством. Экологи и правозащитники протестовали против вырубки части леса и нарушения экосистемы.

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург

Тем не менее после споров решили вырубать лес. Другие варианты строительства трассы подразумевали её прохождение через населённые пункты, что невозможно для автомобильной магистрали, где не должно быть светофоров и пешеходных переходов.

Строительство поделено на 6 участков, для каждой из частей проводили отдельный конкурс среди подрядчиков.

  1. 15 – 58 км – из Москвы, не доезжая Солнечногорска через Химки и Зеленоград. Открыли в декабре 2014 года.
  2. 58 – 149 км – мимо Солнечногорска, Конаково и Клина.
  3. 208 – 258 км – объезд Торжка.
  4. 258 – 334 км – мимо Вышнего Волочка. Открыли в ноябре 2018 года.
  5. 334 – 543 км – для объезда Угловки, Окуловки и Бологого.
  6. 543 – 684 км – мимо Чудово и Тосны, въезд в Санкт-Петербург.

В январе 2017 года глава компании «Автодор» заявил, что к плановому окончанию работ в 2018 будет готово 360 км дороги из 684. Участок в Тверской области (208-258 км) начнут строить только в 2020 году.

Часть от подмосковного Солнечногорска до Твери тоже не готова. Из-за смены подрядчиков стройка началась только в августе 2016 года, до чемпионата мира по футболу сдать работу, скорее всего, не получится.

Задерживает стройку и недостаточное финансирование. Из-за долгов субподрядчики отказываются работать, бастуют и даже перекрывают некоторые участки трассы.

Например, 23 января рабочие, которые строят отрезок 543-684 км, перекрыли построенную развязку в Санкт-Петербурге. Долг по зарплатам составлял 4 миллиарда рублей.

После переговоров и обещания погасить долги весной 2017 года, работы возобновились, но срок сдачи участка отложен.

Не получилось выполнить и план по инвестициям. Изначально предполагалось, что 35% из суммы, необходимой для строительства, погасят частные компании, которые потом возместят убытки за счёт платы за использование дороги. В действительности получилось привлечь только 20% средств.

На данный момент платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта для проезда на трёх участках: 15-58 км и в Тверской области после Торжка 258-334 км, а также на въезде в Санкт-Петербург (бесплатно).

Характеристики трассы М-11

  • Покрытие на автомагистрали М11 – асфальт.
  • В зависимости от того, на каком этапе находится строительство участка, может быть открыто от 4 до 10 полос (2-5 в каждую сторону).
  • Разрешённая скорость 150 км в час.
  • Полоса движения 3,75, а разделительная полоса – 6м.
  • Освещение, в отличие от М-10, на всём пути.
  • М-11 пересекает трассу М-10 6 раз с помощью развязок, примерно каждые 50 км.

Инфраструктура дороги

К весне 2017 года платная дорога Москва — Санкт-Петербург не располагает ни одной станцией автозаправки. Но уже к 2018 году обещают построить зоны отдыха с кафе, душевыми, заправками, медицинскими пунктами, зарядками электромобилей.

Эти зоны будут располагаться недалеко от туристических мест. Обещают создать и кемпинги европейского уровня, на которых можно будет обслуживать автодома и караваны. Перекусить и сходить в туалет можно в нескольких кафе, которые открылись в 2017 году.

Платная дорога М11

Сейчас на участке 15-58 км в случае, если закончилось топливо или произошла поломка, можно вызвать специальную службу, которая дежурит круглосуточно.

Чтобы это сделать, нужно откатить машину на обочину, если это возможно, обязательно поставить знак аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет.

Вдоль трассы стоят телефоны, которые связывают с оператором службы помощи. Можно позвонить и с мобильного, но тогда придётся как можно точнее определить своё местоположение и сообщить о нём.

Вам привезут канистру с топливом или необходимыми расходными материалами или предоставят эвакуатор.

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда

Участок с 15 по 58 км трассы М-11 разделён на зоны: Москва, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское Малое Кольцо (трасса А 107) и Солнечногорск.

Для перемещения между каждой их этих зон введён свой тариф. Стоимость можно посмотреть, если зайти на официальный сайт – тарифы. Она зависит от группы, к которой принадлежит транспортное средство. Всего их 4.

В первой – мотоциклы, автомобили и микроавтобусы с количеством мест до 11, а также грузовики высотой меньше 2м. Во второй – грузовики, трейлеры, автобусы с числом мест менее 30 и высотой от 2 до 2,6 м.

Читайте также  Обязательно ли делать развал схождение

В третьей группе грузовые автомобили выше 2,6 м с двумя осями, а в четвёртой автобусы с количеством мест более 30 и грузовики с тремя и более осями.

Зависит стоимость и от дня недели и времени суток. Дешевле всего передвигаться ночью с 24.00 до 6.00 и в воскресенье, дороже – в пятницу с 16.00 до 24.00.

Можно смотреть тарифную таблицу, а можно воспользоваться калькулятором. Зайдите на официальный сайт, тарифы, калькулятор.

Например, вы хотите проехать участок Москва — Солнечногорск. В любой день ночью это будет стоить 200 рублей. С шести утра – уже 400, в воскресенье 300, а в пятницу вечером 500 рублей.

В апреле с открытием туристического сезона тарифы поменяются. Проезд будет стоить 450 рублей в любой день недели, и только ночью останется возможность проехать за 200 рублей.

Для экономии можно купить абонемент или получить скидку 20-70%. Это можно сделать только предварительно установив на автомобиль транспондер. Тогда можно участвовать в программе «Моя дорога».

В зависимости от количества поездок за месяц будет рассчитана скидка. Если вам надо ежедневно ездить на работу из Солнечногорска в Москву, то вам нужна платная дорога Москва — Санкт-Петербург. Стоимость проезда в этом случае вместо 400-450 р будет около 261 р за поездку.

Москва - Санкт-Петербург

Официальный сайт предлагает купить транспондер онлайн или в специальных точках продаж на пунктах оплаты. Это устройство выглядит как небольшая коробочка, оно работает от батареек.

Его крепят на лобовое стекло за зеркало заднего вида на легковых авто и внизу на грузовиках. Аппарат подаёт сигнал на пункте оплаты, и шлагбаум поднимается автоматически.

Также возможно проехать без остановки перед шлагбаумом по специальной полосе, просто надо снизить скорость до 30 км в час и ниже. Транспондер подаст звуковой сигнал о том, что оплата прошла.

На участке 258-334 км специальных зон нет, не зависят тарифы и от времени суток и дня недели. Для первой категории стоимость составляет 200 р., для второй 220 р., для третьей 250 и для четвёртой 300. Транспондер понижает цену на 20%.

Как оплатить поездку на платной дороге Москва — Санкт-Петербург

При въезде на трассу (иногда в середине или конце) находятся пункты взимания платы (ПВП). Над каждой полосой установлены знаки со способами оплаты в специальном аппарате.

Расстояние между автомобилями в очереди не должно быть меньше 5м. Это связано с тем, что система считывает транспондеры, если у двух автомобилей рядом эти устройства, то на расстоянии менее пяти метров электроника может ошибиться и списать деньги не с того счёта.

Если шлагбаум поднят, а над полосой висит знак «ограничение скорости 30 км», значит здесь можно проехать с транспондером, предварительно притормозив. Когда транспондер издаст звуковой сигнал, оплата считается принятой.

Появится значок зелёной галочки или восклицательный знак. В последнем случае вам надо пополнить счёт транспондера, на нём недостаточно средств для следующей поездки.

Там, где шлагбаум опущен, оплачивают наличными, банковской картой или транспондером. Всеми возможностями оборудована платная дорога Москва — Санкт-Петербург.

Стоимость проезда для любого способа оплаты одинакова. Если у вас транспондер, ничего делать не надо, шлагбаум автоматически поднимется.

Если система не сработала, нажмите красную кнопку «вызов оператора». Если всё прошло успешно, загорится зелёный свет, шлагбаум откроется. Не забудьте взять карточку оплаты. Её вставляют в пропускной аппарат на выезде, там же вы получите чек.

Если оплата на въезде не работает, то она будет произведена на выезде с трассы.

Класс автомобиля определяется автоматически системой. Если аппараты не работают, плату взимает кассир.

Единый официального сайт платной дороги Москва — Санкт-Петербург находится по адресу www.russianhighways.ru.

Оттуда ведут ссылки на отдельные страницы каждого генерального подрядчика, где написана подробная информация.

Утверждён список платных участков ЦКАД

Платными будут три участка (пусковых комплекса) будущей трассы А113: первый, третий и четвёртый — от пересечения с М10 «Россия» до пересечения с А130 «Москва-Малоярославец».

«Распоряжение позволит обеспечить взимание платы за проезд после ввода объекта в эксплуатацию», — отметили в госкомпании «Автодор». Альтернативным бесплатным маршрутом станет дорога А107 «Московское малое кольцо» (ММК).

Бесплатным будет проезд только по ЦКАД-5, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.

Схема Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Утверждён список платных участков ЦКАД

«Автодор»: Схема Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

Два участка ЦКАД-5 планируют открыть в 2019 году

В июне 2019 года пресс-служба «Автодора» сообщила, что два участка ЦКАД-5 общей протяжённостью 35,08 км планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019, а полностью сдать пусковой комплекс — в 2020 году.

Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому городскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.

Трасса пересекает основные транспортные артерии — Минское и Можайское шоссе. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода. Это произошло в ноябре 2017 года.

Судьба крайне необходимого путепровода неизвестна

Переезд на Петровском шоссе в Малых Вязёмах сильно перегружен транспортом, в дневное время образуются заторы длиной в несколько километров. Хвост пробки тянется и к Голицыно по Можайскому шоссе, и по Петровскому шоссе в сторону Минского.

Без путепровода кольцевая дорога не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. Объект изначально не вошёл в проект ЦКАД-5, однако позже появилась информация о начале разработки проекта. Но он так и не был опубликован.

В мае 2019 года пользователи транспортных форумов сообщили, что проект путепровода должен быть готов к осени. В сентябре официальная информация не опубликована. Вопрос с крайне важным объектом остаётся открытым.

ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе, Июнь

ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе

Весь ЦКАД планируют открыть к 2022 году

Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-х годов. Назначение дороги — разгрузка МКАД и федеральных трасс Подмосковья. Протяжённость ЦКАД составит 525 км.

В 2015 году трассу начали строить. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020.

В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. Владимир ПУТИН поручил проверить удорожание строительства — в феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.

Руководителя ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. В марте «Ведомости» узнали, что на строительство нужно ещё 45 млрд руб. из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.

В июне 2019 года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года. Он добавил, что все первые участки уже находятся в высокой степени готовности.

Строительство пускового комплекса №2 начнут после 2025 года

Помимо четырёх пусковых комплексов (их понимают под «всем ЦКАД» на данный момент — прим. ред.), которые уже строят, будет ещё и ЦКАД-2. Это платное ответвление в западной части от кольца начнётся неподалёку от Троицка, пересечёт Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе, а закончится у Большого бетонного кольца восточнее Клина.

Пусковые комплексы ЦКАД, Утверждён список платных участков ЦКАД

«МК»: Пусковые комплексы ЦКАД, комплекс №2

В официально опубликованных правительством документах ЦКАД-2 пока не упоминают. Соответственно, сроки строительства не называют. Представитель «Автодора» на запрос «Ведомостей» ответил, что строительство пускового комплекса запланировано на 2025-2029 годы — такой срок указан в плане проекта, утверждённого 31 мая.

Представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима АКИМОВА подтвердил изданию, что такой план «поддерживается и обсуждается». А окончательное решение правительство примет после того, как «Автодор» представит его обоснование в Минтранс. Возможную стоимость ЦКАД-2 в «Автодоре» не называют.

Читайте также  Уголовное дело по дтп средней тяжести

Трассу М11 строили почти 10 лет

скоростная трасса, м11, автомагистрали, тарифы

Владимир Путин рассчитывает, что вся необходимая инфраструктура появится на трассе через два года. Фото с сайта президента РФ

В среду в присутствии президента РФ Владимира Путина торжественно была открыта скоростная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. Власти подчеркивают: ничего подобного в истории российского дорожного строительства еще не было. Действительно, каждый метр уникальной дороги обошелся почти в 1 млн руб. Стоимость проезда вместе с затратами на бензин оказывается значительно больше цены авиационного или железнодорожного билета между двумя столицами. О новой дороге россияне мечтали почти 20 лет. И поэтому даже из промежуточного завершения этого долгостроя решено было устроить праздник. Для сравнения: в Китае аналогичную дорогу строят всего за полтора-два месяца.

Открывая в среду движение по М11, глава государства подчеркнул: трасса послужит экономическому развитию российских регионов и поможет сохранить их экологию. Он также отметил уникальность новой дороги. «У нас в стране еще, в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса. Есть чем гордиться», – заявил президент РФ. Тогда же глава государства объявил и официальное название новой магистрали – «Нева».

Трасса М11, связывающая два крупнейших города России, проходит от МКАДа до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет почти 670 км. На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, полтора десятка контейнерных заправок.

261-4-4350.jpg
Трасса М11 Москва-Санкт-Петербург получила название «Нева». Фото со страницы президента РФ в Twitter.

Одна из главных задач новой дороги – разгрузить уже существующую трассу М10 «Россия». Как сообщается, из Москвы в Санкт-Петербург по новой трассе возможно доехать за шесть часов, тогда как на проезд по М10 уходило минимум девять часов. На это будут влиять два обстоятельства: разрешенный скоростной режим (на М11 предельная скорость 110–130 км/ч) и оплата проезда.

Так, тарифы за проезд по трассе для легковой машины в будни составят 1,3 тыс. руб. с бесконтактным транспондером и 1,8 тыс. руб. без него. В выходные проезд составит 1,5 тыс. руб. с транспондером и 2 тыс. руб. – без устройства. Если присовокупить к этому стоимость потраченного бензина, то стоимость поездки составит уже 3800 руб. для легкового автомобиля.

Если предположить, что время – это деньги, то использовать для экономии времени и денег новую трассу – смелое решение. Траты на проезд по М11 оказываются выше стоимости билета на поезд (дешевле даже некоторые поездки на скоростном «Сапсане») или даже самолет. Впрочем, для четырех путешествующих на автомобиле стоимость оказывается уже более привлекательной.

Власти тем не менее считают, что новая дорога позволит увеличить интенсивность движения до 20 тыс. машин в сутки в течение года после ее открытия. Кроме того, запуск предыдущих платных участков дороги снизил аварийность почти вдвое. В госкомпании «Автодор» ожидают, что к 2030 году смертность на дороге в связи с введением трассы снизится в 3–5 раз.

Новая трасса ожидаемо упростит дорогу из столицы в Санкт-Петербург, однако на это «облегчение жизни» ушло почти 10 лет. Напомним, строительство дороги началось в 2011 году, притом что решение о ее строительстве было принято властями еще в нулевые годы. Одно из объяснений властей, почему новую дорогу не смогли ввести в 2018 году, к чемпионату мира по футболу, состоит в том, что строители не успевали сдать отчетные документы по части работ. Замедлили стройку и археологические находки, обнаруженные в Ленинградской области.

М11 – это также чуть ли не первый в России пример государственно-частного партнерства (ГЧП), причем каждый участок трассы возводился в рамках отдельного концессионного соглашения. «Это крупнейший инвестиционный проект и самый крупный объект транспортной инфраструктуры постсоветской России», – рассказывал предправления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Общая стоимость проекта составляет около 520 млрд руб. в ценах соответствующих лет, включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций. В итоге получается, что в среднем в год строилось около 67 км дороги, или 5,5 км в месяц. При этом стоимость одного километра превышала 700 млн руб. А цена одного погонного метра трассы чуть-чуть не дотянула до 1 млн руб.

Для сравнения, Китай за последние 30 лет строил скоростные магистрали со средней скоростью 4750 км в год, или почти 400 км в месяц. Если применить китайские скорости автомобильного строительства к России, то трассу М11 вместо почти 10 лет можно было построить фактически за полтора месяца.

Несопоставимы не только темпы строительства магистральных автодорог в КНР, но и их стоимость. Общие расходы Поднебесной на автодороги оцениваются в колоссальные 240 млрд долл. Причем только с 2005 по 2010 годы власти инвестировали 17 млрд долл.

Заметим, в среду было лишь официальное открытие новой магистрали, фактически же дорога уже работает, однако к ней у граждан есть ряд претенензий. Далеко не везде на трассе есть освещение. Правда, развязки и точки сбора денег за проезд освещаются хорошо. В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), участвовавшей в строительстве первого участка, отвечали, что «освещение на участке от подъездов к Зеленограду в сторону Солнечногорска, кроме мостов, транспортных развязок и пунктов обслуживания, где требуется повышенное внимание водителя, в 1-й очереди строительства не предусмотрено проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкпретизы».

Еще одна текущая особенность – полностью проехать именно по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга невозможно. Для обхода Твери приходится съезжать на бесплатную федеральную трассу, где разрешенная скорость – 60 км/ч. По сути, этот участок дороги еще не готов. Обращали внимание СМИ и на недостаточное количество придорожного сервиса, число АЗС на трассе. Есть вопросы и к ценам на бензин вдоль дороги.

Слишком продолжительное строительство важнейшей автотрассы вскрыло сразу несколько проблем, считают эксперты «НГ». «Затягивание строительства трассы объясняется тем, что вся дорога строилась отдельными участками, а каждый участок возводился в рамках отдельного концессионного соглашения. Процессы различных согласований значительно увеличили сроки, а каждый участок дороги сдавался в эксплуатацию в разное время», – замечает гендиректор компании «Флай Плэнинг» Владимир Савченков.

По мнению завлабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХиГС Юрия Пономарева, на увеличение сроков повлияли: длительные сроки процедур выкупа земель для строительства; перераспределение бюджетного финансирования в направлении других крупных инфраструктурных проектов; изменение макроэкономических условий. «А также необходимость корректировки проектно-сметной документации для отдельных участков из-за долгого временного разрыва между получением Главгосэкспертизы и началом работ», – продолжает он. «По ряду участков М11 положительные заключения Главгосэкспертизы были получены еще в 2011–2012 годах, предполагалось, что основная фаза строительства придется на 2014–2015 годы, а пришлась на 2018–2019-е, для которых характерны уже совсем другие макроэкономические условия», – указывает эксперт.

Главная проблема состоит в том, что сложно найти крупного инвестора в крупные инвестиционные проекты, пусть даже и под госгарантии, полагает доцент кафедры экономики Российского экономического университета им Плеханова Александр Тимофеев. «Это связано и с тем, что, во-первых, за пределами крупных городов в принципе крайне медленное развитие инфраструктурных проектов. Во-вторых, сложно планировать отдачу от длинных денег без точных прогнозов ускорения окупаемости. При темпах развития экономики в 3-4% окупаемость таких проектов может оказаться более 20 лет», — говорит он.

М11 — рекордный по объему вложенных средств инфраструктурный проект, подчеркивает партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев. «Он дороже, чем, например, Крымский мост (228 млрд рублей) или Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая строится в Московской области (около 315 млрд рублей). M11 обошлась примерно в 520 млрд рублей. Хорошо, что нашлись не только государственные деньги, но и частные инвесторы поучаствовали в финансировании», — говорит он. Эксперт считает, что возможность добраться до Санкт-Петербурга за 5,5-6 часов интенсифицирует торговый обмен с Москвой и Московской областью, повысит мобильность населения и даст импульс экономическому росту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: