Пикап mercedes benz x class

Икс-миссия: Константин Сорокин выяснил, как устроен Mercedes X-класса

Икс-миссия: Константин Сорокин выяснил, как устроен Mercedes X-класса

Определений «перелицованный», «доработанный» и даже «соплатформенный» на технических семинарах в Южной Африке немцы старательно избегали. Да, мол, в основе — Nissan Navara, но «мы заимствовали лишь общую архитектуру этого автомобиля, существенно доработав конструкцию под корпоративные стандарты нашей компании».

Сущая правда: у ­Х-класса и Навары нет ни одной общей кузовной детали. Салон тоже изменен радикально, причем не столько отделочными материалами, сколько дизайнерскими решениями. Получилось узнаваемо и стильно, но не без странностей. У руля почему-то нет регулировки по вылету (дескать, в ней не видят необходимости), а кнопка запуска двигателя на машинах с бесключевым доступом расположена аккурат напротив колена водителя. При этом на кожухе рулевой колонки несуразным аппендиксом торчит прилив для обычного замка зажигания. Как-то непремиальненько…

Колесная база у Х-класса и Навары одинаковая — 3150 мм. Но Mercedes шире по колее (на 62 мм спереди и на 55 мм сзади) и чуть больше по габаритам. Немецкие инженеры улучшили шумоизоляцию салона, доработали кинематику задней подвески, перекалибровали систему ESP и ввели ряд изменений в силовую структуру шасси. Для того чтобы подстраховаться на случай перегруза (фотографии японских пикапов с переломанным «хребтом» стали своеобразной вирусной антирекламой в интернете) и улучшить ситуацию с пассивной ­безопасностью. Навара здесь, прямо скажем, не блещет: испытания по методике Euro NCAP выявили, что грудная клетка водителя недостаточно защищена, а ­задние пассажиры рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Так вот, немецкие инженеры заверили, что у Х-класса подобных проблем не будет. Очень похоже, что к особой щепетильности в этом вопросе маркетологов из Штутгарта подстегнула недавняя история с автомобилем Mercedes Citan: перелицованный Renault Kangoo был дороже исходника, что плохо соотносилось с общей эксплуатационной надежностью и пассивной безопасностью.

Мерседес Х-класса умеет экстренно тормозить перед внезапно возникшим препятствием, удерживать себя в пределах полосы движения и распознавать дорожные знаки. Кроме этого, электронные системы обеспечивают динамическую стабилизацию прицепа и следят за давлением воздуха в его шинах

Кузовной форм-фактор один — Double Cab. То есть пикапов с однорядной кабиной и длинной грузовой платформой в Х-семействе не будет, и квадроциклы со снегоходами придется возить на прицепе. Но кузов всех Х-классов вмещает стандартный европоддон, а если отказаться от заднего бампера (есть такая «антиопция»), то борт можно открывать на 180 градусов и при погрузке тяжелых негабаритов подъезжать вплотную к пандусу.

Спереди использована независимая схема на треугольных рычагах с расширенной по сравнению с Ниссаном колеей

Подвеска пружинная. Передняя — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах, а задняя зависимая пружинная многорычажная. По сравнению с рессорами такая схема обеспечивает лучшую плавность хода и больший угол скрещивания осей.

Пружинная подвеска обеспечивает больший (по сравнению с рессорами) угол скрещивания осей, отодвигая порог диагонального вывешивания и повышая проходимость

Сравнивать Х-класс и его прототип с потребительской точки зрения бессмысленно, потому что рыночная конкуренция между машинами почти исключена. Мерседес со своим пикапом намерен покорять Западную Европу, Россию (поставки начнутся в середине 2018 года), Южную Африку, Австралию — автомобили для этих рынков будут выпускать на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне — и Латинскую Америку с локальной сборкой на предприятии Renault в аргентинской Кордове. Ну а Navara сильна в Южной Европе, Азии и на рынках Ближнего Востока.

Задний неразрезной мост подвешен на пружинах. Запасное колесо закреплено снизу, как на большинстве пикапов, и опускается с помощью цепного привода

На первых порах (европейские продажи Х-класса начнутся осенью этого года) дилеры получат только машины с задним или подключаемым полным приводом с демультипликатором и опционной блокировкой заднего межколесного дифференциала. И с моторами, заимствованными у франко-японского альянса. Это атмосферная бензиновая «четверка» 2.5 мощностью 165 л.с. и два дизеля рабочим объемом 2,3 литра с разной степенью форсировки: 163 л.с. с одной турбиной и 190 л.с. с двойным наддувом. Базовая коробка передач — шестиступенчатая механическая, но в комплектации с мощным дизелем доступен семиступенчатый «автомат», тоже ниссановский.

На машинах с задним и подключаемым полным приводом используются двигатели и агрегаты альянса Renault-Nissan

А вот через год, аккурат к старту продаж в России, появится настоящий «немецкий» Х-класс — с трехлитровым мерседесовским дизелем V6 мощностью 258 л.с. и моментом 550 Нм, постоянным полным приводом 4Matic c блокируемым несимметричным (40:60 в пользу задней оси) дифференциалом, понижающей передачей, опционной блокировкой ­заднего дифференциала и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus с подрулевыми переключателями, функцией Start/Stop и выбором режимов движения.

Маркетинговый раскрой предусматривает три комплектации. Базовая — Pure: это машина на 17-дюймовых штампованных колесах с некрашеными бамперами, тканевой отделкой салона, галогеновыми фарами, пластиковым покрытием пола, сиденьями с механической регулировкой и кондиционером. У исполнения Progressive — легкосплавные колеса, крашеные бамперы, атермальное лобовое стекло, датчик дождя, электронный компас, улучшенное покрытие пола, подсветки, фальшпороги и крепежные рейки в кузове. Но полагаю, что в России будут делать ставку на топовую версию Power с хромированным декором, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, светодиодными фарами, кожаной отделкой, электрорегулировками сидений, климат-контролем, бесключевым доступом и расширенной программой фирменной индивидуализации. Из вещей действительно полезных отмечу герметичные рольставни для кузова (в непогоду поклажа не будет промокать) и сдвижную форточку в заднем стекле кабины, которая обеспечивает шикарную «сквозную» вентиляцию и упрощает перевозку длинномеров. Зимний пакет включает в себя обогревы передних сидений и форсунок омывателя, оффроуд-подготовка — увеличенный на 20 мм дорожный просвет и металлическую защиту днища, а продвинутый парктроник с камерой кругового обзора играет роль дополнительного внедорожного ассистента. Кстати, панорамная картинка на дисплее здесь шире по углу и читабельнее, чем в автомобилях Land Rover Discovery последнего поколения.

Рейки с передвижными проушинами предназначены для фиксации разногабаритного багажа

Цены? В Европе они лишь начинаются с отметки 37 тысяч евро. А у нас. Ориентироваться в этом вопросе на близкий по характеристикам ­пикап Volkswagen Amarok V6 (от 2,95 млн руб­лей) следует осторожно, потому что мерседесовские маркетологи имеют право не только на имиджевую наценку. У Амарока с мотором V6 рессорная задняя подвеска, одноступенчатая раздатка без понижающей передачи, а дополнительные возможности на бездорожье сводятся лишь к корректировкам настроек педали газа, противобуксовочной системы и активации нерегулируемого горного ассистента.

За рулем X-класса я пока не ездил. Но на закрытой трассе в Южной Африке меня прокатили на машине с подключаемым полным приводом, 190-сильным битурбодизелем и «автоматом». Первые впечатления — с жирным плюсом: умеренные крены кузова и неожиданно высокая плавность хода. Рискну предположить, что и по управляемости с проходимостью «пружинный» мерседесовский ­пикап окажется поинтересней. И за этот интерес наверняка придется заплатить.

Новый Mercedes X-Class 2020: фото и цена, характеристики пикапа

Компания Mercedes-Benz довольно редко балует поклонников новыми моделями, но если они появляются, то сразу врываются в топы по продажам. Планируется, что так будет и с Мерседес Х-класса 2020 – первым пикапом от немецкого производителя.

Читайте также  Парковка на дачном участке

Кажется, что новая модель представляет собой рестайлинг внедорожников серии GL, но это не так, ведь пикап использует совершенно новую базу. Также новинка имеет не такие солидные характеристики, как ее собратья.

Новый Мерседес Х-класса 2020

Плюсы и все минусы Мерседес Х-класса

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Мультимедиа
  • Подвеска

Отзывы владельцев Mercedes X-Class

Машина Огонь! Дизельный движок офигенный! По сравнению с МЛ по комфорту, конечно, уступает, но его ходовые качества перевешивают все неудобства. С другими пикапами сравнивать не буду, в целом всё одно — выбирай только значок на руле. Мерседес Х-класса выделяется задней многорычажной подвеской, на трассе ведет себя изумительно.

Тягучий турбированный дизеляка показывает отличное поведение как на дороге, так и там, куда душеньке угодно. Внутри комфорт «цешки», проходимость такая же, как и одноклассинков (Hilux, L200, Navara и т. д.) Изумительный перед и выдающий прародителя зад. Удобный почти до конца продуманный салон.

По салону — он просторный, удобный, как для моего роста в 176 см, так и для 190 см. Из минусов — очень мало бардачков. Подлокотник, стандартный бардачок на панели пассажира и ниши в дверях — в целом всё. Отсеки под задними сиденьями, можно было «лючки» сделать пошире, но тем не менее туда влезло всё и домкрат, и трос, и крокодилы, жилетка, аптечка, маленький огнетушитель, перчатки, веревки и всякая дребедень лопата, топор, предварительно завернутые в разного рода ткань (сумки, чехольчики и т.д.)

Кузов стандартный 1,5 на 1,5. По диагонали входит максимум 2 м. Откинул заднюю дверку, взял тросы и красную тряпку на конец груза — размерность груза исчисляется фантазией.

Мерседес Икс-класса 2020 года

Мерседес Х-класса 2020 цены и комплектации

Цена Mercedes-Benz X-Class 2020 в России составляет от 3 222 000 до 4 860 000 рублей, пикап продается в комплектациях Pure, Power, City и Offroad.

Комплектация Цена, руб.
2.3D (163 л.с.) X220d Pure 4MATIC MT6 3 222 000
2.3D (190 л.с.) X250d Power 4MATIC AT7 3 889 000
2.3D (190 л.с.) X250d City 4MATIC AT7 4 210 000
3.0D (258 л.с.) X350d Black Night 4MATIC AT7 4 225 000
3.0D (258 л.с.) X350d White Night 4MATIC AT7 4 225 000
3.0D (258 л.с.) X350d Power 4MATIC AT7 4 545 000
3.0D (258 л.с.) X350d Offroad 4MATIC AT7 4 760 000
3.0D (258 л.с.) X350d City 4MATIC AT7 4 860 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT7 — семиступенчатая АКПП, D — дизель, 4MATIC — полный привод

Технические характеристики Mercedes X-Class

Кузов

Тип кузова пикап
Класс автомобиля пикап
Длина / ширина / высота, мм 5340 / 1920 / 1819
Колесная база, мм 3150
Клиренс (дорожный просвет), мм 222
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 2138 — 2159
Объем топливного бака, л 73

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,3 2,3
Мощность, л.с. 163 190
Крутящий момент, Нм 403 450
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 7
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 11,8
Макс скорость, км/ч 170 175
Расход топлива, л
— город 8,1 9,6
— трасса 7,3 6,9
— смешанный 7,6 7,9
Тип топлива дизельное дизельное

Остальные могут комплектоваться еще и семидиапазонным автоматом. Усилия все здесь передаются либо на заднюю ось, либо на обе. Тест-драйв показывает, что автомобиль точно задумывался как рабочая лошадка, так как он плохо разгоняется, зато отлично справляется с бездорожьем.

Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz X-Class



Внешний вид

Новый кузов Мерседес Х-класса 2020 можно смело назвать одним из самых стильных пикапов в мире, так как вряд ли какая-либо еще модель может похвастаться таким обилием декора. Передок автомобиля, как можно заметить на фото, сильно напоминает остальные внедорожники кампании. Она высоко поставлена и имеет довольно большие габариты.

Снизу бампер модели украшается солидной пластиковой вставкой, по бокам которой располагаются углубления под круглые фонари противотуманной оптики, а в центре размещается еще одна воздухозаборная система, также окантованная хромом. На конце обвеса можно найти металлическую защиту подкапотного пространства.

Профильная часть пикапа Икс-класс выделяется наличием обильного количества рельефа. Также тут можно найти совсем небольшие окна с широкими стойками, скромные, по меркам автомобиля, зеркала заднего вида, оснащенные поворотными сигналами, огромнейшие колесные арки с расширениями и подножку для более легкого доступа в кабину.

Сзади машина вообще ничем не отличается от других представителей класса: в центре располагается дверца багажного отделения, имеющая немного рельефа. На боковых стойках размещаются вертикальные габаритные огни, а обвес представляет собой массивную металлическую вставку, окрашенную в хром, на которой есть противотуманные фары. Под всем этим находятся выхлопная труба, проушина для буксировки и запаска.

Салон

Салон Mercedes-Benz X-Class

Куда ярче смотрится тоннель, который здесь безумно широкий и длинный, благодаря чему умещается множество полезных деталей. Тут имеются панель с настройками климатической системы, представленная аналоговыми кнопками и шайбами, разъемы для подключения к машине аксессуаров, селектор коробки передач, небольшая рукоятка стояночного тормоза, множество отсеков для вещей, пара подстаканников и добротный подлокотник с бардачком внутри.

Кресла в пикапе хоть и неидеальные, но все равно остаются достаточно комфортными. Все посадочные места обиваются кожей и оснащаются подогревом, а также могут регулироваться при помощи электроприводов.

Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 – первый пикап бренда

Грубо говоря первый пикап немецкого производителя Mercedes-Benz представлен в 2016 году на автосалоне Стокгольма. На следующий год люди увидели серийную версию в Кейптауне. Почему «грубо говоря первый»? Потому что ранее присутствовал эксклюзивный 6-ти колесный Гелик и еще в 70-х существовал серийный пикапчик.

Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 создан совместно с концерном Renault-Nissan, используется общая платформа с Renault Alaskan, также она используется на Nissan Navara. Производством занимается коммерческий отдел Мерседеса, целевая аудитория – активные семейные люди, бизнесмены и фермеры.

Содержание:

Такое сотрудничество выглядит сомнительно, но тем самым производитель экономит на разработке всего нового. Заранее известно, что модель будет присутствовать на отечественном рынке, сборка будет происходить в Испании.

Экстерьер

Фото сбоку

Внешний вид модели схож с собратьями, но также прослеживается небольшой японский стиль. Машина обладает агрессивностью и строгостью. Сразу стоит отметить присутствие разных вариантов внешности:

  • Pure – самый простой вариант со штампованными дисками;
  • Progressive – версия с окрашенным бампером и литыми дисками R17;
  • Power – версия с 18-ми дисками, светодиодной оптикой и обилием хрома спереди.

Морда получила овальную оптику со светодиодной начинкой в топовой версии. По центру выделяется овальная решетка радиатора с 2-мя толстыми хромированными линиями. Безусловно решетка по-фирменному оборудована огромным логотипом бренда. Бампер машины немаленький по габаритам, большая пластиковая вставка на нем придает дополнительно привлекательность и является зашитой на бездорожье. В данную вставку установили круглые противотуманные фонари, а топовая версия обзаведется хромированной вставкой.

Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 фото сзади

Сбоку все проще, раздутые арки колес Мерседес-Бенц Х-Класс и неглубокая выштамповка внизу кузова придают мускулистости. Окна оснащены окантовкой, но к сожалению пластикой. Рейлинги на крыше не являются декоративным элементом, пользоваться ими можно.

Сзади присутствует толстое металлическое ребро жесткости с повторителем «стопаков», также возможна установка различных рычагов в багажный отсек. Кабина может быть оснащена откидной дверью со стеклами. Присутствует небольшая дверца в салон. На крышке багажного отделения все просто, вертикальные фары и маленький бампер – классика пикапов.

Читайте также  Качественные корма для кастрированных котов

Предлагается 9 вариантов окраски. Какой новый рамный пикап по габаритам:

  • длина – 5340 мм;
  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 1819 мм;
  • колесная база – 3150 мм;
  • дорожный просвет – 202 мм.

Интерьер Mercedes-Benz X-Class

Салон

Внутренне убранство рассчитано на 5 пассажиров и выполнено оно в стиле Мерседеса, но дешевого. Материалы используются не самые дорогие и разнообразность всего в салоне огорчает. Качество сборки конечно же хорошее. За дополнительную плату устанавливаются деревянные вставки из дуба.

Сиденья спереди обшиты тканью и за дополнительную плату могут получить подогрев. Кожаная обшивка Nappa предусмотрена только в дорогих комплектациях, базовая создана для использования авто в качестве рабочего инструмента. Электрорегулировка сидений является дополнительной опцией. Второй ряд три человека вмещает, но вот пространством не радует, также огорчает отсутствие хоть чего-нибудь для задних пассажиров, например, подстаканников.

Руль Mercedes-Benz X-Class 2020-2021

Водительская рулевая колонка классическая для данного производителя – удобный 3-х спицевый руль с большим обилием кнопок, регулируемый по высоте и вылету. Приборка обладает стильными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Датчики установили в серебристые колодцы слегка необычной формы. Также не обошлось без большого и информативного бортового компьютера, предоставляемого водителю любую информацию о состоянии автомобиля.

Панель торпедо обзавелась круглыми соплами воздуха, установленными на других коммерческих авто бренда. Их оформление тоже зависит от комплектации. 7-ми дюймовый дисплей мультимедии установленный наверху получил мультимедию Audio 20 или COMAND Online (8,4 дюйма). Ниже слот для дисков, а еще ниже простые органы управления кондиционером. Дорогие комплектации обзаводятся раздельным климат-контролем THERMOTRONIC. Нижняя часть консоли получила прикуриватель, розетку на 12V и USB порт. Присутствует система со слотом СИМ-карты, позволяющая управлять некоторыми функциями удаленно со смартфона.

Интерьер

Между водителем и пассажиром разнообразие оформления также существует и зависит от комплектации. Основное отличие – это орган управления мультимедией, это либо шайба, либо шайба с красивым трекпадом и кнопками. В остальном все версии Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 будут оборудованы подстаканниками, подлокотником и механическим ручником.

Из интересных особенностей интерьера можно выделить:

  • раздельный климат-контроль;
  • неплохую мультимедию;
  • систему бесключевого доступа;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • различные системы безопасности движения;
  • электрорегулировки сидений.

Технические характеристики

Задняя часть

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.3 л 163 л.с. 403 H*m 12,5 сек. 172 км/ч 4
Дизель 2.3 л 190 л.с. 450 H*m 10,9 сек. 184 км/ч 4
Дизель 3.0 л 258 л.с. 550 H*m V6

Подробнее

Пикап оснащается только дизельными моторами от компании Nissan и предлагается их всего три. Так как машина создана для обычных людей, динамки от них ждать не стоит. Не исключена вероятность появления AMG версии.

Для начала обсудим агрегаты базовой версии, работающие совместно с 7-ступенчатой автоматической коробкой Jatco.

  1. Базовая версия X220d получила турбированный мотор объемом 2,3 литра. Здесь непосредственный впрыск Common Rail, 163 лошадиные силы и 404 H*m момента. Максимальные показатели достигаются при средних оборотах. Такой откровенно слабый двигатель разгоняет пикап до сотни за 12 секунд, максимум удастся достичь 172 км/ч. Потреблять двигатель Мерседес-Бенц Х-Класс 2020-2021 будет чуть больше 8 литров солярки по городу и 7 литров по трассе.
  2. X250d версия отличается одной дополнительной турбиной. Такая установка выдает 190 лошадиных сил и 450 единиц момента. Динамика станет на 1 секунду лучше, при этом не будет тронут топливный аппетит.

Также для этих моторов устанавливается 6-ступенчатая механика. Момент уходит полностью на заднюю ось, за доплату возможна установка полноприводной системы с блокировкой заднего дифференциала и функцией понижающей передачи.

Кабина Мерседес-Бенц Х-Класс 2020-2021

Топовая установка «сотрудничает» полностью с другой коробкой – 7G-Tronic Plus. Вариант X350d уже оснащается турбированным V6 объемом 3 литра. Здесь прямой впрыск, 258 лошадей и 550 единиц крутящего. Пока его динамика и расход неизвестен, но известно, что он будет только на полном приводе 4Matic с распределяем 40:60 в пользу задней оси и получит блокировку заднего дифференциала. Понижайка тоже будет установлена. Также в данной версии будет присутствовать система Dynamic Select – система, позволяющая настроить поведение Mercedes-Benz X-Class выбрав нужный режим селектором в салоне, например, спортивный или комфортный.

Подвеска Мерседеса зависимая полностью, спереди были установлены 2 рычага, сзади 5 совместно с нарезным мостом. Присутствуют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовую нельзя назвать идеальной для бездорожья, но она вполне приемлемая для подобной местности. Въезжая в гору максимальный угол въезда должен быть равен 30 градусам, съезда – 25. Можно также заезжать в брод, если он не глубже 60 сантиметров.

Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 на бездорожье

Полностью дисковой вентилируемой тормозной системы для авто весом 2 тонны достаточно. Также вам поможет множество электронных помощников.

Цена X-Class 2020-2021

В России пикап продается за относительно небольшую цену по меркам компании. Заявление громкое, но если сравнивать с другими машинами бренда похожих габаритов, то эта дешевле их. Базовая комплектация 220 D 4MATIC PURE стоит 3 128 000 рублей, оснащаясь:

  • полноприводной системой 4Matic;
  • кондиционером;
  • круиз-контролем;
  • подогревом сидений;
  • датчиком давления в шинах;
  • аудиоподготовкой;
  • тканевой обшивкой салона;
  • 16-дюймовыми дисками.

А вот оснащение базы скудное, ожидалось больше за такие деньги. В топовой модели 350 D 4MATIC Special Edition City ситуация улучшается, правда доплатить придется больше 1,5 миллиона рублей:

  • светодиодная головная оптика;
  • климат-контроль;
  • система кругового обзора;
  • 19-дюймовые колеса;
  • панорамная крыша;
  • комбинированная обшивка салона;
  • противотуманные фары;
  • системы предотвращения столкновений, распознания знаков и контроля полосы движения;
  • бесключевой доступ;
  • электрорегулировка сидений;
  • парктроники;
  • старт-стоп.

Конечно же машина не сравнима со своими собратьями, так как они предлагали покупателю все более дорогое, но и просят за это больше денег. Машина создана для обычных людей, поэтому всерьез производитель шикарности не вносил.

Mercedes-Benz снимает с производства пикап X-Class: стоит ли бежать за остатками

СМИ наводнились новостями о том, что Mercedes-Benz планирует снять с производства совсем новый пикап X-Class. Стоит ли бежать за остатками сейчас или, наоборот, держаться от них подальше?

Что за новая модель такая

Mercedes впервые в своей истории построил легковой премиальный пикап. Замысел был такой, мол, давайте сделаем как бы грузовик, но с нашим люксовым уровнем комфорта. Чтоб там кожа нежная была, экраны с большой диагональю и, вообще, как S-класс, только с грузовой платформой.

В партнеры взяли Nissan, вылепили из агрегатов пикапа Navara X-class и пустили на рынок в 2017 году с моторами 2,3 л и 3,0 л. Модель производилась в полноприводном исполнении и преимущественно с автоматическими трансмиссиями.

Хайп получился знатным, в отличие от продаж. За весь прошлый год по миру разошлось меньше 17 тысяч экземпляров, и это равносильно провалу. Для сравнения, один только Ford только в США за один 2018 год продал 909 330 пикапов F-серии. На вторичном рынке России модель тоже не пользуется спросом. За последние полгода через сервис avtocod.ru по ней заказали всего 326 отчетов.

После такого провала неизбежно поползли слухи о скорой кончине модели.

Почва для слухов

Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.

Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.

Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты. А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana). В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.

Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.

Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class производитель и правда «убьет», то не только и не столько из-за отзывов.

Что это значит для покупателя

Сплошные плюсы на рынке новых и риски на рынке вторичном. Если модель досрочно завершит свой жизненный цикл, дилеры будут раздавать складские запасы с нормальным дисконтом. Так что если хотели премиальный грузовик, но не решались, подождите чуток — можно сэкономить.

А вот судьба вторичных экземпляров не столь завидна. Для продавца. Машина не успела снискать себе сколь-нибудь заметную репутацию, чтобы цениться на вторичке. А если ее еще и спишут в ранг неудачников, то ждите клеймо «неликвид» и готовьтесь сбрасывать до уровня хотелки покупателя.

Сейчас по Mercedes-Benz X-klasse с пробегом меньше 40 предложений по стране в диапазоне от 2,3 до 4,9 млн рублей . Все, конечно, свежие – у большинства предложений пробеги не перевалили даже за отметку 20 тыс. км. Хотя есть и те, кого уже наэксплуатировали на 70 и более тысяч километров.

При этом большая часть «Икс-Классов», как показал анализ отчетов Автокода, продается «чистыми». Но есть риск нарваться на пикап в залоге или с дубликатом ПТС.

В плане обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает сервисную поддержку «архивных» моделей как минимум 10 лет после окончания жизненного цикла.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, есть ли у пикапов будущее в России? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Намек понят: первая встреча с пикапом Mercedes-Benz X-Klasse

Не каждому автомобилю положено по статусу сразу две мировые премьеры одна за другой. Сначала — в виде концепт-кара, а затем уже в виде серийной модели. Но так ведь и герой у нас не самый обычный: X-Klasse — не только первый пикап в истории марки Mercedes-Benz, но и родоначальник жанра люксовых пикапов как таковых. Зачем эта модель понадобилась штутгартскому концерну, какие у нее будут моторы и коробки, когда же стоит ждать машину в российских дилерских центрах?

П резентация концепта — особый медийный жанр. Как и на любом премьерном показе, в стокгольмском конгресс-центре Artipelag журналистам дали возможность задавать вопросы инженерам, маркетологам и топ-менеджерам марки. Вот только ответы практически не содержали фактов. Это своеобразная игра в намеки, которые можно понять. Или не понять.

Подвеска

Лекция о технических характеристиках пикапа то и дело прерывалась дружным хохотом аудитории. Диалоги между прессой и даймлеровцами разворачивались примерно такие:

Перевести это можно примерно следующим образом: Daimler не намеревается скрывать родства X-Klasse с франко-японской парочкой Nissan Navara/Renault Alaskan, и основные «архитектурные» решения сохранятся, однако настройки кардинально поменяются, чтобы обеспечивать присущую Мерседесам плавность хода.

Можно ли верить этим обещаниям? Думаю, если вы хоть раз ездили на Мерседесе, особенно старом, вроде W123 или W111, вы бы поверили. Тогда Daimler умел обходиться относительно простыми конструкциями ходовой и придавать машинам истинно царственную походку. Тогда умел и сейчас, скорее всего, не разучился.

А ведь конструкция и правда простая. Вместо рессор у X-Klasse, как и у Навары, будет комбинация из пружин и направляющих рычагов. Однако неразрезной мост останется на своем законном месте — в этом я лишний раз убедился уже воочию, просто заглянув выставочному концепту «под хвост».

IMGP0071

Судя по тестам новой Навары, которую опробовали мои коллеги весной, плавность хода на практике пусть и получше, чем у «законодателей жанра» с рессорами, трясучки на ямах в незагруженном состоянии существенно меньше, однако до легковых манер Ниссану далеко. Тем интереснее попробовать в деле, что получится сотворить с подвеской у Даймлера.

IMGP0072

Силовой агрегат

Поехали дальше: что с мотором? Неужели Мерседес будет довольствоваться французской рядной четверкой 2.3 dCi? Не ей одной! Для начальных версий рядные четверки от Навары останутся, а вот для топовых версий пикапа припасен V-образный 6-цилиндровый дизель. И снова чудесный диалог. На вопрос «что это будет за мотор?» инженеры только загадочно улыбаются. Из зала слышатся юмористические подсказки: «он будет большой!».

IMGP0093

Дальнейшие «пытки» дают первые результаты: на пикап поставят мотор, который уже применяется сейчас. По-видимому, речь идет о 3-литровом коммон-рейловом V6 OM642, который стоит на кроссоверах GLE и GLS, а также легковых E-Klasse и S-Klasse. Кроме того, в разных итерациях он засветился под капотом Vito, Sprinter, некоторых Jeep и даже грузовиков Freightliner.

Судя по всему, Mercedes-Benz X-Klasse станет самым мощным среднеразмерным пикапом на мировом рынке.

На вопрос о форсировке OM642 для пикапа даймлеровцы говорят, что она еще не определена, но на нынешних моделях он выдает 258 л.с. Даже если для России мотор дефорсируют во имя налоговой эффективности, 249 сил — это больше, чем у новоявленного 3-литрового дизеля конкурентного Volkswagen Amarok, выдающего 224 л.с.

И еще немного намеков. Какая же трансмиссия будет на пикапе? Уже понятно, что V6 потребуется собственная коробка от Мерседеса. Но 7- или 9-ступенчатая? Штефан Мэнгер, отвечающий за испытания X-Klasse, философски замечает, что «7-ступенчатое решение было бы вполне логичным». Значит, скорее всего, X-Klasse получит хорошо известную коробку 722.9.

В общем, от смелых экспериментов с начинкой Daimler воздержался, и это прекрасно. Коробку 722.9 хоть и сложно назвать неубиваемой, но от детских болезней она давно избавилась, и при своевременной замене масла отлично ходит 150 тысяч и более. Ну а ОМ642 и вовсе с момента появления в 2005 году зарекомендовал себя отличной надежностью и даже неприхотливостью, по меркам современных дизелей с Common Rail.

Именно такой силовой агрегат и нужен хорошему пикапу — мощный, но умеренно передовой, не отягощенный сверх меры «экологическими» решениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: