Пересечение сплошной временной разметки

Временная дорожная разметка: где наносится и что предписывает

Оранжевая разметка

Лето небезосновательно считается лучшей порой года для инспекторов ДПС в том плане, что именно в эту пору года они выписывают автомобилистам массу штрафов. Причем это повальное явление объясняется не только привычными нарушениями ПДД, но и активацией дорожных организаций, которые либо просто «латают» ямы, либо проводят реконструкцию дорог. При организации работ зачастую вместе со снятым асфальтным покрытием исчезает постоянная разметка дорог белого цвета, взамен которой наносится временная или устанавливаются соответствующие знаки.

А бывает и так, что линии временной разметки соседствуют с постоянной разметкой. Соответственно, у многих водителей от такой чехарды возникает непонимание, чем же руководствоваться в таких условиях. В итоге зачастую даже опытные автовладельцы попадают в ловушку, а представители правоохранительных органов буквально за день собирают месячную «дань» в виде «писем счастья».

Поэтому вопрос, как защитить себя от неправильного разгадывания подобных дорожных ребусов – а нередко специальных, преднамеренных ловушек ДПС – и разобраться в противоречиях между временной разметкой, постоянной и дорожными знаки, которые тоже могут наноситься лишь на непродолжительный период? Во-первых, нужно по возможности регулярно освежать знание ПДД, повторяя теорию и проверяя правильность ответов в онлайн-экзаменах.

Во-вторых, включить наблюдательность и подмечать, когда бывалые водители игнорируют оранжевую разметку и это не влечет за собой административного наказания. Наконец, изучить нормативную базу, в соответствии с которой и следует принимать решения во время вождения. Частично данную проблематику затрагивает и эта статья, данные для которой взяты по состоянию на середину 2020 года. Благо, что злосчастный коронавирус все-таки не стал веской причиной для принятия новых правил в отношении того, какая разметка временная, а какая нет…

Временная разметка: цвет и типы линий

Дорожные знаки на желтом фоне

Действующие ПДД не регламентируют, какого типа линии могут означать временную разметку оранжевого цвета. Поэтому логично, что они могут быть любыми: призванными дублировать знаки ограничения скоростного режима, разделять встречные и попутные транспортные потоки, предписывать езду по определенным полосам и т. д. Также временная разметка по умолчанию может использоваться взамен желтых линий, носящих постоянный характер – вдоль обочин, возле остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах и пр., так как по сравнению с белым цветом желтый либо оранжевый виден лучше. Разумеется, временные линии в любом случае наносятся в местах проведения ремонтных работ.

ЛАЙФХАК. Многочисленные дорожные компании, получающие подряд на ремонт дорог, в России выбирают оттенки желтой разметки произвольно, как бог на душу положит. И это не противоречит ПДД, в которых цветовая гамма для таких случаев не прописана. По этой причине временная дорожная разметка может быть похожа на постоянную желтую, что может привести в замешательство и запутать водителей. Как визуально отличить эти два типа линий? Все очень просто: как правило, желтые линии толще оранжевых. Кроме того, оранжевая разметка может быть исключительно горизонтальной.

Отличия временных дорожных знаков от постоянных

Если говорить коротко, то дорожные знаки временного характера имеют не белый, а желтый фон. Их перечень можно легко найти в ПДД, но в основном они:

предупреждают о проведении дорожных работ;

запрещают, ограничивают скорость на протяжении отдельных участков;

сообщают об изменении конфигурации автомагистрали (объезд, сужение дороги, и т. д.).

Однако мало знать предназначение тех или иных временных знаков, не менее важно разбираться в том, как они сочетаются с временной и постоянной горизонтальной разметкой, и также основными указателями на дороге.

Что прописано в Правилах?

Временные знаки на дороге

Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков. Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима. Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера.

Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака.

И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного. То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка.

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке.

Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.

Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.

Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера.

Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП).

Административная ответственность, за что наказывают

Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции. Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность. Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков…

Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков. Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей.

Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…

Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков?

Знаки: ремонтные работы, ограничение скорости

Вполне очевидно, что нанесение оранжевой дорожной разметки, как и установка знаков такого же типа, зачастую противоречат логике. А иногда создается такое впечатление, что это делается с вполне себе практическим умыслом, целью которого является выписка инспекторами ГИБДД штрафов. Характерный пример: на ремонтируемом участке автомагистрали нет ни рабочих дорожно-строительных организаций, ни спецтехники. При этом само полотно визуально выглядит отремонтированным, но временный знак предписывает двигаться вне города со скоростью не более 50 км/ч. Естественно, что рано или поздно какой-то водитель «проскакивает» эту зону с «крейсерской» скоростью в 80 км/ч или более того, а не просто так дежурящие на посту блюстители закона выписывают штраф. Как быть, можно ли опротестовать их действия?

В данном случае самое важное – предоставления доказательств неправомочности монтажа ограничивающего динамику езды знака, действия которого противоречат принятой ранее организации движения и однозначно не соответствующего конкретной ситуации. И здесь поможет видеорегистратор, на записи которого видно, что дорожные работы полностью завершены, ограждающие конструкции отсутствуют, но временной знак или линии все еще имеются. Однако нужно помнить, что на обжалование штрафа Административный кодекс отводит лишь 10 дней с момента получения «письма счастья».

Во-вторых, подтвердить отсутствие состава правонарушения с предоставлением доказательной базы не всегда возможно. Ведь за то время, которое пройдет с момента псевдонарушения до получения штрафа, организация движения на дорожном участке, где проводились ремонтные работы, вполне может поменяться. Соответственно, ставшие причиной вынесения административного наказания временные таблички линии могут быть ликвидированы, а вместо них появятся новые.

Штраф за нарушение временной разметки

В условиях подготовки нашей страны к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 году, происходят значительные преобразования во многих городах. Ремонтируются дорожные покрытия основных трасс, расширяются проезжие части, строятся современные развязки и надземные пешеходные переходы. Безусловно, эти изменения важны и необходимы. Но на момент ремонта приходится терпеть множество неудобств и привыкать к новым правилам движения на некоторых участках дороги.

Читайте также  Схема предохранителей шкода а7

Такие правила определяются временной разметкой, которая становится главной, ее необходимо обязательно соблюдать. О том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение временной разметки, читайте далее.

Даем понятия

Штраф за нарушение временной разметки

В соответствии с п.1.3 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 все, кто осуществляет движение — автомобилисты, велосипедисты, мотоциклисты и даже пешеходы, обязаны соблюдать правила, следовать указаниям знаков, разметки, сигналам светофора или регулировщика. Все, кто нарушил ПДД, несут ответственность, установленную КоАП или УК.

Согласно приложению 2 Постановления Правительства № 1090 от 23.10.1993 дорожная разметка бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная в свою очередь делится на постоянную — это та, что наносится для постоянного использования, и на временную это та, которую рисуют на участках, где осуществляются ремонтные работы, если срок для их проведения превышает период в 3 суток.

Процедура нанесения временной разметки регламентируется ГОСТ Р 52289-2004, где сказано, что рисовать ее следует, согласовывая с расположением применяемых ограждений и предметов, которые будут дополнительно обеспечивать изменение потока автотранспортных средств. Кроме того, в дополнение к линиям необходимо использовать конусы или пластины ярких цветов.

ГОСТ Р 51256-99 обязывает использование материалов для нанесения линий на асфальт, чтобы их можно было быстро демаркировать. В акте предусмотрено определение цвета временной разметки на дороге. Она должна иметь оранжевый цвет, на практике цвет варьируется от красного до желтого. Использование цветов, привлекающих внимание не случайно, водитель, должен увидеть, что на данном участке дороги следует придерживаться новых правил.

Штраф за нарушение временной разметки

Обратите внимание, что существуют 3 варианта постоянной разметки, которая наносится желтым цветом. Важно помнить, что они считаются постоянными и отмене со временем не подлежат. К ним относятся:

  • 1.4, представляет собой сплошную линию желтого цвета, размещаемую у края дороги или на бордюре. Такая разметка предупреждает о запрете остановки. Обычно она применяется в сочетании со знаком 3.27, дублирующим запрет;
  • 1.10 представляет собой прерывистые линии желтого цвета, размещаемые также у края проезжей части или на бордюре, здесь не разрешается стоянка авто, то есть по сути, этот участок можно использовать для остановки. Разметка как правило дублируется знаком 3.28.
  • 1.17 также рисуется желтым цветом, это ломаная линия, которая обозначает места, где предусмотрены стационарные остановки для общественного транспорта или легкового такси.

Возможные нарушения и ответственность за них

Ответственность за нарушение требований, предъявляемых разметкой, установлена в КоАП, причем кодекс не разделяет размер наказания за нарушения рекомендаций данных постоянной разметкой или временной.

Пешеходный переход

Штраф за нарушение временной разметки

Иногда, в связи с грандиозным перестроение дорог, происходит и временное перемещение пешеходного перехода. В отношении него будет действовать правило — остановка или стоянка на нем, или осуществление тех же действий перед ним на расстоянии ближе 5 метров запрещено.

За такой вид правонарушения предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 12.19 КоАП в размере 1000 рублей. Если водитель ушел из машины, то сотрудник ГИБДД может принять решение об эвакуации ТС.

Поэтому невнимательному водителю помимо штрафа за нарушение ПДД придется оплатить еще услуги эвакуатора и стоимость штрафстоянки. ФЗ № 143 от 08.06.2015 был внесен дополнительный пункт в ст. 27.13 КоАП, регламентирующую процедуру осуществления эвакуации.

Согласно нововведению, если водитель машины появился в момент оформления протокола или погрузки ее на эвакуатор, но до начала его движения, ТС должны отдать. Но санкция за нарушение ПДД применена все же будет.

Проезд перекрестка

При пересечение регулируемого перекрестка, то есть такого, где движение регулируется сигналами светофора или жестами регулировщика, нужно обращать внимание на наличие разметки 1.12. Она оповещает водителей о необходимости остановиться непосредственно перед ней и называется “стоп-линией”.

Штраф за нарушение временной разметки

В соответствии с п. 6.13, если такая линия имеется на перекрестке, водитель должен остановиться перед ней, когда это требует светофор или регулировщик. За нарушение этого правила установлена ответственность ст. 12.12 КоАП, в размере 800 рублей.

Такая разметка применяется еще совместно со знаком 2.5 “Движение без остановки запрещено”. Это красный восьмиугольник с надписью “STOP”. Помимо перекрестков, как регулируемых, так и нет, он может быть установлен перед железнодорожным переездом.

Ответственность за нарушение разметки, которая существует совместно со знаком “STOP” будет зависеть от места его совершения. Если нарушение произошло на перекрестке, то данное деяние квалифицируется по ч.1 ст. 12.16. Тогда придется заплатить 500 рублей в казну. Правда норма предусматривает еще один вариант ответственности — предупреждение.

Необходимость остановиться при подъезде к железнодорожным путям установлена п. 15.4 ПДД. Если нарушение произошло перед железнодорожным переездом, то оно уже квалифицируется по ч.2. ст. 12.10 КоАП, определяющей меру наказания в виде административного штрафа размером 1000 рублей без предложения альтернативного варианта.

Сплошная

Пересечение сплошной 1.2, обозначающей край проезжей части, с последующим движением по обочине, наказывается, в соответствии с ч.1 ст. 12.15 КоАП, штрафом в 1500 рублей.

Штраф за нарушение временной разметки

Если не выполняется указание разметки 1.23.2, обозначающей дорожку для пешеходов, или 1.23.3, определяющей место для движения велосипедистов, где двигаться автомобилистам запрещено, то нарушившим это правило придется заплатить 2000 рублей.

Пересечение сплошной, если водитель выезжает на встречную, будет наказываться по-разному, в зависимости от причин совершения данного маневра.

Если это было сделано с целью объезда возникшего препятствия, то размер ответственности ограничивается только штрафом и варьируется от 1000 до 1500 рублей. Препятствием в соответствии с п. 1.2 ПДД считается любой предмет или изъян дорожного покрытия, возникший на пути движения.

Обратите внимание, что пробка препятствием не считается. Поэтому, если вы решили объехать ее по встречке, да еще и пересекли сплошную линию, то будьте готовы к тому, что за данное нарушение предусмотрена более серьезная ответственность.

Вас могут либо оштрафовать на сумму 5000 рублей, либо лишить права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Если данный проступок был совершен повторно, то придется расстаться с правами на год. Но если к ответственности вас привлекают на основании данных с камер, осуществляющих фиксацию правонарушений на дороге, то вам могут только назначить оплату штрафа в размере 5000 рублей.

Если сплошная пересечена в результате поворота налево или разворота, то ответственность наступает по ч.2 ст. 12.16 КоАП. На данное обстоятельство требуется обратить особое внимание, так как часто инспекторы пытаются при совершении этого нарушения применять более суровое наказание, описанное выше. Но в данном случае речь может идти только о взыскании административного штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Автобусная полоса

Штраф за нарушение временной разметки

На дороге может быть нарисована буква А, которой соответствует номер разметки 1.23.1. Совместно со знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 она указывает на выделение специализированной полосы движения для общественного транспорта и легкового такси.

Однако, в данном случае необходимо обратить внимание еще и на знаки, установленные рядом. Дело в том, что выделение полосы может происходить не всегда, а только в определенное время.

Если это так, то рядом устанавливаются знаки дополнительной информации, оповещающие о времени действия запрета. Так, например, ограничение может касаться только рабочих дней или только конкретных часов в определенные дни.

Невыполнение требований по предоставлению права беспрепятственно двигаться по специализированной полосе общественному транспорту, наказывается в соответствии со ст. 12.17 КоАП штрафом в размере 1500 рублей, а если те же действия совершены в Москве или Питере, то он увеличивается вдвое.

Спорные ситуации

ПДД, в приложении 2, определяет чьи указания являются приоритетными. В норме установлено правило, что если постоянная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми знаками.

Штраф за нарушение временной разметки

Если противоречие возникает между временной разметкой или знаками, а также временной разметкой или постоянной, то подчиняться нужно рекомендациям временной разметки. Она будет определять правила движения, которым необходимо следовать в момент совершения ремонтных работ на дороге.

К сожалению, нередки ситуации, когда работы были окончены, а временная разметка не демаркирована. В целях избежания ответственности и последующего хождения по судебным инстанциям для обжалования постановления, необходимо продолжать пользоваться желтыми линиями.

Конечно, если они не противоречат здравому смыслу или, например, не заставляют осуществлять выезд на полосу, где машины движутся во встречном направлении. К тому же, если временную разметку дорожники не стерли, и она явно вводит в заблуждение вас и других участников движения, то можно пожаловаться. Для этого потребуется написать заявление в ГИБДД.

Если вас привлекают к ответственности за нарушение временной разметки, в то время, как вы точно уверены, что следовали ПДД, постановление вынесенное в ваш адрес можно обжаловать. Для этого необходимо иметь достаточные доказательства для того, чтобы суд принял вашу сторону — данные с вашего видеорегистратора, сведения о том, что работы были давно завершены, сопутствующие знаки убраны, а разметка не стерта и т.д.

Читайте также  Что надежней рав 4 или хонда срв

Заключение

Разграничение размера ответственности за нарушения правил движения, определяемых временной разметкой или постоянной, нет. Размер наказания будет зависеть от вида правонарушения. Если вы не согласны с документом, в соответствии с которым на вас накладываются санкции, то его можно обжаловать в 10 дневный срок.

Что будет за нарушение временной разметки?

Во время дорожного ремонта на проезжую часть наносятся временные полосы разметки, которые часто противоречат старым белым линиям. Часто они резко устремляются в сторону, чтобы обогнуть какое-то препятствие, и водители на таких участках теряются. Многие боятся маневрировать, опасаясь задеть транспортные средства по бокам. Поэтому они не реагируют на оранжевые обозначения, едут так, как считают нужным, и вносят хаос и недопонимание среди участников движения. Как быть в таких ситуациях и кто будет виноват, если ДТП все-таки произойдет?

Как не перепутать полосы?

Правила нанесения постоянной и временной дорожных разметок устанавливаются ПДД и ГОСТ Р 51256-1999. В соответствии с ними, горизонтальная разметка на асфальте может быть нескольких видов. Постоянная бывает белого, желтого, красного или синего цвета, а временная — только оранжевой. В соответствии с нормативами, временные полосы движения расчерчиваются, если дорожные работы планируется проводить свыше трех дней. Чаще всего ее наносят на многополосных трассах, чтобы направить транспорт в обход опасного участка и систематизировать его движение на сократившихся полосах. Временная разметка используется также для определения буферного участка перед препятствием и обозначения места работ спецтехники.

С введением нового ГОСТа белая разметка может заменяться на желтую, которая имеет такой же функционал. Желтый цвет используется на постоянной основе. К примеру, полоса 1.10 представляет собой пунктирную линию желтого цвета шириной от 10 до 20 см. Длина штрихов равна расстоянию между ними и составляет 1 метр. Желтая сплошная 1.4 обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств. Желтым цветом красят площадки перед остановками общественного транспорта, а также наносят линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «остановка запрещена». Желтым цветом расчерчиваются и так называемые «вафельницы» (1.26), то есть площадки на перекрестках, где транспорту нельзя стоять свыше пяти секунд во избежание блокировки перпендикулярных дорог.

Порой желтая разметка очень похожа на оранжевую, что и запутывает водителей. К примеру, во время ремонтных работ дорожники рисуют оранжевые линии, которые пересекают желтые. Полосы выцветают на солнце, блекнут в лучах фар по ночам, и в итоге водители не различают оттенки цвета и вынуждены проезжать реконструируемые участки дорог, руководствуясь своим чутьем и глазомером.

Чтобы не ошибиться, можно ориентироваться не по цвету, а по косвенным признакам. Как правило, временные полосы вдвое тоньше желтых или белых.

Вместе с временной дорожной разметкой также применяют временные знаки. Они имеют переносную конструкцию опоры и желтый фон. Однако чаще всего они регулируют скоростной режим и просто предупреждают о проведении строительных работ.

Штраф за оранжевую разметку

Самый главный цвет разметки — это оранжевый. Такие полосы имеют приоритет, и с их помощью обозначаются коридоры временной схемы движения. Оранжевая разметка отменяет действие белой и желтой. Если водитель на таких участках дорог будет руководствоваться старыми линиями и поедет по белым или желтым коридорам движения, то он нарушит правила. При возникновении ДТП инспекторы ГИБДД будут руководствоваться требованиями временных линий и признают его виновным.

Штрафы за нарушение требований временной разметки такие же, как и за нарушение постоянной. Если водитель пересек оранжевую сплошную и выехал на временную полосу встречного движения, то, в соответствии со статьей 12.15 (часть 4) КоАП РФ, ему грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение требований временной разметки в рамках своих полос движения наказывается по статье 12.16 (часть 1) КоАП РФ и предполагает вынесение предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

Оранжевая разметка может действовать только в короткий период времени, и для нее применяют нестойкие стирающиеся краски, держащиеся от силы пару недель.

Временная разметка

Временная разметка

Разметка — неотъемлемый элемент дорожного полотна. Она обеспечивает порядок и безопасность на дорогах. Разметка бывает постоянной и временной. Временная маркировка применяется для организации движения транспортных потоков во время работ (дорожно-ремонтных), длительность которых превышает три дня. Соблюдение требований временной разметки также необходимо, как и следование указаниям постоянной.

Что говорится в ПДД

Дорожной разметкой называются линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях. Разметка может быть постоянной и временной. При наличии временной разметки нужно руководствоваться ее требованиями и указаниями, так как она имеет приоритет перед постоянной.

ВАЖНО! Временная разметка в России наносится оранжевым или красным цветом. Она может быть нанесена поверх постоянной или рядом с ней. Особенность в том, что ее можно смыть, когда отпадет нужда в ней.

Возможные виды временной разметки

Большая часть разновидностей горизонтальной разметки может быть нанесена в качестве временного варианта. Чаще всего встречаются:

  • 1.1 Сплошная линия;
  • 1.3 Двойная сплошная;
  • 1.14.1 и 1.14.2 Пешеходный переход (зебра). Эта разметка достаточно объемна и используется, как правило, в тех случаях, когда дорожные работы продолжаются несколько недель;
  • 1.18 В виде стрелок в различном сочетании (указывает направление);
  • 1.24.1-1.24.4 Дублирующая дорожные знаки (ограничения скорости и другие).

В правилах дорожного движения не указан четкий перечень номеров разметки, которая может быть временной. Исходя из этого можно сделать вывод, что временная маркировка может быть любой.

Многие водители путают желтую и оранжевую разметку. Цвета выполняют разные функции: оранжевые линии — временные, а желтые — постоянные, закрепленные за определенными видами дорожной маркировки («вафельница», места остановки общественного транспорта и другие).

Где, когда и для чего используется

Чаще всего временная разметка используется при дорожных работах, когда приходится менять траекторию движения транспорта или создаются опасные условия для выполнения маневров (например, закрывают одну полосу и т.д.).

Временную маркировку используют:

  1. Чтобы обеспечить отгон и стабилизировать отклонение транспортного движения по ширине полосы в направлении смены траектории транспорта.
  2. Для оповещения об изменении конфигурации дороги (сужение, места объезда и т.д.).
  3. Для определения буферного участка и обозначения места работ, в местах, граничащих с полосами, по которым движется транспорт.

Дорожная инспекция должна заранее установить информационную табличку о том, что на данном участке дороге вскоре будет нанесена временная дорожная разметка (и указать причину).

Какие правила нанесения на дорогу

Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Знаки и разметка не должны противоречить друг другу. Разметка, которая необходима на определенный срок, может быть нанесена:

  • краской;
  • специальными пластинами;
  • конусами;
  • синтетическими клейкими лентами.

Временные линии сочетаются с временными знаками (они аналогичны постоянным, но имеют желтый фон). Если разметка противоречит установленным знакам, то нужно выполнять требования дорожных знаков.

Как и постоянная, временная разметка наносится в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Отклонение от ГОСТа является нарушением закона. Если маркировка нанесена не по ГОСТу, то штрафовать за ее нарушения не имеют права.

При нанесении временной маркировки должны учитываться расположенные поблизости объекты, чтобы не создавалось препятствий транспортному движению, а также блокировок подъезда к зданиям.

Если временная разметка и знаки установлены вопреки логике (вводят водителей в заблуждение, делают проезд не возможным), или их не убирают продолжительное время несмотря на оконченный ремонт, то можно пожаловаться в дорожную инспекцию. Автомобилисты имеют право поинтересоваться в ГИБДД о законности нанесения разметки данного типа на том или ином участке.

Предусмотренный штраф за нарушение

За нарушение требований временной разметки штрафы такие же, как и за несоблюдение постоянной.

  1. Разворот в запрещенном месте — 500-1500 рублей.
  2. Несоблюдение требований стоп-линии — 800 рублей. Стоп-линия нечасто наносится в качестве временной, но все же стоит знать, чем чревато ее игнорирование.
  3. За езду по полосе для маршрутных транспортных средств (к таковым относятся автобусы, троллейбусы, такси) — штраф 1500 рублей. Эта полоса обозначается буквой «А» и отделена сплошной линией от других полос.
  4. Пересечение сплошной линии — 1500 рублей.
  5. За пересечение двойной сплошной могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить водительских прав на полгода (а при повторном нарушении — на 1 год). Важно помнить, что «пробка» не является причиной для пересечения сплошных линий или выезда на встречную полосу, хотя при назначении наказания учитываются обстоятельства, при которых было совершено нарушение.
Читайте также  Самые клевые тачки в мире

Минимальным наказанием является вынесение предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей. Если выносится предупреждение, то выписать денежный штраф уже не могут. Максимальное взыскание за игнорирование разметки составляет 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на 3-12 месяцев. За повторное правонарушение выносится более строгое наказание, нежели в первый раз.

Автомобилист имеет право оспорить любое наказание в судебном порядке. Сделать это можно в течение 10 суток с момента вынесения постановления. Но стоит учитывать, что для обжалования штрафа должны быть доказательства того, что никакого правонарушения и не было. Если разметка не соответствует ГОСТу или плохо различима (например, стерлась или была не видна из-за снега), то стоит отстаивать свою правоту в суде.

Задача любой разметки — обеспечение безопасного движения, снижение аварийности и организация порядка. Если линии мешают нормальному движению или попросту не удалена по окончанию работ, тот стоит обратиться в дорожную инспекцию или ГИБДД.

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: «<…> движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления <…> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: