Пдд основные положения по допуску транспортных

Часть 41. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Все автомобили имеют особенность когда-нибудь ломаться. Неисправности бывают самыми разными, от перегоревшей лампочки в фаре, до более сложных поломок. Многие из них почти не действуют на состояние автомобиля, и водитель может ездить, даже не зная об их наличии. Но, существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Их достаточно много, некоторые совсем запрещают дальнейшее движение, с другими «ехать можно, только осторожно».

Водитель должен знать — все они требуют устранения, поскольку не исключена возможность, что во время движения возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, делятся на три основные группы:

  • неисправности, при возникновении которых дальнейшее движение автомобиля запрещено;
  • неисправности, при возникновении которых водитель может двигаться до места стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности;
  • неисправности, запрещающие эксплуатацию ТС только в определённых условиях.

Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация:

  • неисправности рулевого управления;
  • неисправности рабочей тормозной системы.

Речь идёт о серьёзных неисправностях, препятствующих полноценному управлению автомобилем.

Неисправности, при возникновении которых водитель может двигаться до места стоянки или ремонта.

Список неисправностей достаточно велик, среди наиболее характерных можно привести следующие:

  • люфт рулевого колеса больше допустимого. Необходим ремонт рулевого управления. Но, автомобиль управляем, поэтому у водителя есть возможность добраться своим ходом до СТО;
  • неисправна стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз не применяется в движении автомобиля, при его неисправности водитель можно продолжать движение;
  • минимальная высота рисунка протектора шины автомобиля меньше нормы. Особую осторожность следует проявлять при движении в осенне- зимних условиях или на мокром покрытии дороги;
  • неисправности выхлопной системы автомобиля-глушителя. Наносят вред окружающей среде, а шум превышает допустимые нормы;
  • отсутствующие или повреждённые ремни безопасности, предусмотренные конструкцией;
  • не работает звуковой сигнал. Применение его правилами разрешено для предупреждения о намерении выполнить обгон или для предотвращения ДТП. Водитель на свой страх и риск может продолжать поездку;
  • запрещена эксплуатация автомобиля без огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки.

То, что перечислено – список неполный, в нём приведены часто возникающие неисправности. При движении к месту ремонта или стоянки необходимо снизить скорость, двигаться по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться. Манёвры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулём. Соблюдать увеличенную дистанцию и заблаговременно информировать их о своих манёврах.

Перечень неисправностей автомобиля, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определённых условиях движения.

Данные неполадки являются поводом прекращения движения автомобиля:

  • неисправны внешние световые приборы. В тёмное время суток автомобиль превращается в источник опасности, причём риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель;
  • не работает стеклоочиститель («дворник») со стороны водителя. Движение запрещается во время дождя или снегопада;
  • неисправно сцепное устройство автопоезда. Запрещается движение в автомобиля с прицепом.

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
регистрация и оплата онлайн
—>


Полезные ссылки:


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Для регистрации введите в поле ‘логин’ свой E-mail,
а в поле ‘пароль’ — кодовое слово полученное
у администратора учебного центра Центральной
автошколы и нажмите ‘Войти’.

Вся регистрационная информация содержащая логин
и пароль будет отправлена Вам на почту.

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их

базе грузовые автомобили и автобусы 10

Грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

По вопросу, касающемуся светопропускания ветрового стекла, см. требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Читайте также  Ручка для выжигателя своими руками

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

ПДД 2017 года | Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

2 : На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

4 : Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

8 : На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Автопоезд" — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

"Перевозка детей" — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

"Глухой водитель" — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

"Учебное транспортное средство" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

"Ограничение скорости" — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

"Опасный груз" — при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

"Крупногабаритный груз" — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

"Тихоходное транспортное средство" — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

"Длинномерное транспортное средство" — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

"Начинающий водитель" — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

"Врач" — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

"Инвалид" — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации", являющийся условным опознавательным знаком, в виде одного или двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране.

9 : Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
  • транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
  • транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
  • выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
  • направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.
  • содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
  • принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Читайте также  Тест ламп h1 за рулем

14 : Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
  • проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
  • установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
  • маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
  • проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
  • внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
  • перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
  • движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
  • программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
  • перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
  • производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
  • выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

20 : Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации: по ПДД, правила эксплуатации и их требования, технический регламент, 2019

Не каждое автосредство может быть допущено к использованию на дорогах РФ. Водитель должен иметь определённый пакет разрешительных документов, а сама машина — быть в нормальном техническом состоянии. Допуск автотехники к эксплуатации регламентируется правилами дорожного движения (ПДД).

По ПДДПравила эксплуатацииТребования основных положений по допуску Технический регламент по допуску транспортных средств к эксплуатацииvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Согласно ПДД РФ выезжать на дороги страны можно при соблюдении следующих требований:

Наличие всего пакета документов. Водитель должен иметь при себе права, соответствующие категории водимого ТС, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС. Если на машине установлен знак «Инвалид», то должны иметься соответствующие документы об инвалидности. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров у шофёра на руках должен иметься соответствующий документ (лицензия, документы на груз или другие разрешительные бумаги). Регистрационные знаки должны быть установленного законом образца без повреждений и не забрызганные грязью.Следует пользоваться ремнями безопасности. Мотоциклисты и их пассажиры должны иметь шлемы.Техническое состояние авто обязано удовлетворять требованиям «Основных положений». Запрещено ехать при неисправных тормозах и рулевой системе, неработающих фарах в темноте (тумане) или при сломанных стеклоочистителях в условиях осадков.Перевозимый груз должен находиться в пределах допустимой нагрузки для марки авто, не перекрывать обзор водителю и не мешать ему вести машину, не закрывать номера. Во время эксплуатации авто запрещено говорить по телефону с использованием рук, быть под воздействием алкоголя или наркотиков. При перевозках следует также соблюдать режим труда и отдыха водителя.

При задержании водителя в нетрезвом состоянии в первый раз ему назначают штраф 30 тыс. руб. или арест на 10–15 суток. При повторном задержании сумма штрафных санкций вырастает до 200–300 тыс. руб., а ещё — назначаются обязательные работы. В худшем случае дело может окончиться сроком заключения до 2 лет.

Правильная эксплуатация автотехники способствует безопасной езде и более длительному сроку использования машины.

Знаете ли вы? Ранее В СССР ПДД назывались правилами уличного движения. С 1961 года они стали соответствовать требованиям Женевской конвенции 1949 года.

Владельцы автомобилей должны выполнять следующее:

Регулировка места водителя. Сиденье и положение руля должны быть оптимальны для посадки человека. Поясница должна быть максимально приближена к креслу, а руки согнуты под углом в 120 градусов. Ремень безопасности должен хорошо фиксировать шофёра, не мешая при этом вождению.Настройка зеркал. Боковые зеркальные приспособления охватывают напополам трассу и небо. Зеркало заднего вида показывает водителю дорогу через стекло сзади. Езда с прогретым двигателем, сбрасывание скорости на неровных дорогах. Полное соблюдение всех ПДД.Следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя проходить техобслуживание. Следует осматривать состояние шин, обращать внимание на работу двигателя, сторонние шумы и запахи. Зимой менять резину на зимнюю и жидкость в стеклоочистителе на незамерзающий аналог. Летом снова произвести их замену на материалы для тёплого времени года. Осуществлять мойку техники при загрязнениях.

Регулярно следует проводить техосмотр автомобиля. Особенно это актуально перед длительными поездками и после них.

При этом важно уделить внимание следующему:

уровню моторного масла — меняется каждые 10–15 тыс. км вместе с фильтром;проверке жидкости омывателя стекла;давлению в шинах и их состоянию; состоянию аккумулятора — служит в среднем 5 лет;антифризу — обычно меняется ежегодно;регулярной смене салонного фильтра (4 раза в год);проверке трансмиссионной жидкости;свечи зажигания — подлежат замене после прохождения каждых 30–50 тыс. км;работе тормозов и смене тормозной жидкости — меняется каждые 20–50 тыс. км.

Важно! Для имеющейся марки автомобиля следует использовать рекомендуемое производителем топливо и масло.

Требования основных положений по допуску

Согласно «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации» к езде на дорогах допускаются автомашины при соблюдении следующих требований:

Все виды транспорта (кроме мопедов) и прицепные к ним приспособления обязаны пройти регистрацию в соответствующих органах Автоинспекции на протяжении 10 дней с момента их покупки или прохождения таможни. В течение установленного срока для регистрации ТС имеет право передвигаться с транзитными автознаками. На транспорте (исключение мопеды, трамваи и троллейбусы) и прицепных к нему приспособлениях обязаны стоять установленного образца автознаки в определённых местах (обычно сзади и впереди). На автомашинах и автобусах такие регистрационные знаки ставят в правом углу снизу лобового стекла. Для трамваев и троллейбусов предусмотрены номера регистрации в зависимости от ведомств, к которым они принадлежат. Техсостояние машин должно соответствовать всем эксплуатационным и экологическим нормам, а также требованиям безопасности передвижения на дороге. Запрещена езда ТС при наличии поломок и неисправностей из установленного законодательством «Перечня». Обязательно должен быть пройден ежегодный техосмотр с соответствующей отметкой в документации на авто. Нельзя осуществлять управление ТС после приёма алкоголя или наркотиков, при недомоганиях, сильном утомлении и плохом состоянии здоровья. Все конструктивные изменения автотранспорта следует согласовывать с органами ГИБДД. Запрещается перевозить тяжёлые, опасные и крупногабаритные грузы, если машина по своим техническим характеристикам не предусматривает данные перевозки.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения к технике могут предъявляться следующие требования:

Транспорт для перевозки людей с платформой, имеющей борта, должен иметь сиденья. Их крепят на уровне 0,3–0,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от верха борта. В задней части и по бокам борта обязаны находиться крепкие спинки. Пассажирские автобусы для езды между городскими населёнными пунктами должны оснащаться ремнями безопасности. ТС для обучения новичков управлению транспортом должны иметь ещё педали привода сцепления (кроме транспорта с автоустройством трансмиссии) и тормоза, зеркальце сзади для просмотра дороги, а также обязан быть спецзнак «Учебное транспортное средство». Такси оборудованы таксометром для считывания километража и имеют по бокам кузова обозначения в виде кубиков контрастного цвета, которые расположены в шахматном порядке. На крыше машины должен быть оранжевый фонарик. Велосипед обязан иметь исправную тормозную систему, руль и звонок. Обязан быть световозвращатель и фонарь или фара для езды в тёмное время спереди белого окраса, а сзади — красного. По бокам световозвращатели оранжевого (красного) цвета. Повозка для перевозки грузов оснащается стояночными тормозными и упорными устройствами в полной исправности, а также должна иметь два световозвращателя и фонарь впереди белого окраса, а сзади — красного. Нельзя направлять тяжёлую технику на гусеничном ходу на автомагистрали, покрытые асфальтом или бетоном.

Читайте также  Сумма покупки не облагаемая налогом

Рекомендуем для прочтения:

Особенности технической эксплуатации автомобилей

Правильная эксплуатация вариатора

Какой срок эксплуатации автомобилей и как его рассчитать

Запрет на эксплуатацию автомобиля

На определённых ТС необходимо крепить знаки для опознавания:

«Перевозка детей»;«Глухой водитель»; «Учебное транспортное средство»; «Ограничение скорости»; «Опасный груз»; «Крупногабаритный груз»; «Тихоходное ТС»; «Длинномерное ТС»; «Начинающий водитель».

По желанию владельца транспорта могут быть использованы такие обозначения:

На ТС, принадлежащих федеральным службам, знаком опознавания являются два мигающих синих фонаря. Их крепят впереди авто не выше фар ближнего света.

Технический регламент по допуску транспортных средств к эксплуатации

Транспортное средство с неисправностями является источником ДТП и не допускается к движению по дорогам. Не все владельцы автомобилей вовремя делают техосмотр, поэтому его обязательность прописана законами РФ, и его результаты вносят в диагностическую карту авто. Если этот документ не заполнен, то водитель не сможет оформить на себя полис ОСАГО, без которого не имеет права садиться за руль.

В ПДД прописаны неисправности, которые делают ТС непригодным к эксплуатации. Их отсутствие или наличие всегда проверяется во время обязательного техосмотра.

Знаете ли вы? С 1865 года в Англии действовал закон, ограничивающий скорость автомобиля до 6 км/ч. Причём впереди авто должен был идти человек с красным флажком.

Вот перечень по регламенту подлежащих осмотру систем и узлов ТС:

Тормоза. Их исправность напрямую влияет на безопасность езды. Запрещается использовать машину с нарушением герметичности тормозного привода, недействующим манометром и если тормоза не фиксируют машину неподвижно. Легковая автомашина должна устойчиво фиксироваться тормозной системой при уклоне до 23%, а с полной нагрузкой — до 16%, для грузовиков — до 31%. Рулевая система. Проверяется путём замера люфта, который для легковушек не должен быть больше 10°, автобусов — до 20°, грузовиков — до 25°. Рулевая колонка обязана хорошо фиксироваться, а резьба — быть как следует затянута. У мотоциклов предусмотрено наличие усилителя руля (демпфер). Световые приборы. Обязаны быть установлены, исправны и отрегулированы по ГОСТ Р 51709-2001. У них обязаны присутствовать рассеиватели соответствующего типа. Не нужно менять цвет наружных огней с любой стороны авто, поскольку их цвет также регламентируется. Необходимо следить за чистотой фар и осветительных приборов, вытирать с них грязь. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Должны быть в рабочем состоянии. Колёса с шинами. Они не должны иметь повреждений, трещин, изменённой формы и отсутствующие или ненадёжные крепления. След рисунка проектора для лёгкой мотоциклетной техники должен составлять не более 0,8 мм, для легкового авто — 1,6 мм. Зимняя резина на определённом маркированном покрытии должна оставлять след не глубже 4 мм. Шины должны соответствовать используемой модели ТС и на каждой оси должны быть одинаковыми по размерам, конструктивным особенностям и качествам. Недопустимо одновременное использование шипованной и летней резины. ДВС. Замеры выхлопов должны соответствовать нормативам по ГОСТу Р 52033-2003 и ГОСТу Р 52160-2003, а шумы — не выше величин по ГОСТу Р 52231-2004. Недопустимы негерметичность системы питания и вентиляции картера. Неполадки в системе выпуска отработанных газов. Прочие элементы ТС. Проверяется наличие и расположение зеркал (ГОСТ Р 51709-2001), звуки сигнала, обзор (ему ничего не должно мешать). Запрещена зеркальная тонировка стёкол, а их светопропускная способность обязана соответствовать нормам ГОСТа 5727-88. На авто допускается наличие штор сзади при наличии зеркал заднего вида снаружи. Замки дверей и кузова, механизм регулировки сиденья шофёра, спидометр. Должны иметься в наличии исправные ремни безопасности и подголовники, предусмотренные конструкцией ТС. Номерные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 50577-93, а номера агрегатов — технической документации. В конструкции нельзя делать переделок и усовершенствований без разрешения ГИБДД.

Практически на всех видах транспорта обязательно требуется аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Иногда нужны также опознавательные знаки (п. 8 ПДД РФ). Например, «Начинающий водитель» или «Опасный груз». Различные конструкции ТС предполагают наличие задних защитных устройств, защиту от грязи, брызговики.

Знаете ли вы? Многие автомашины, относящиеся к Федеральной службе охраны Московского региона оснащены регистрационными номерами с литерами Е-КХ, что некоторые водители интерпретируют как «еду как хочу». Это связано с тем, что работники ГИБДД не имеют права тормозить такие машины с включённым проблесковым маячком.

К разным категориям ТС вследствие технических отличий и правил эксплуатации предъявляются определённые требования:

У мотоциклов — наличие необходимых дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток, необходимых пассажирам сзади. Если имеется боковой прицеп, то в местах соединений отсутствует люфт. У общественного транспорта также в исправном состоянии должен быть аварийный выход, сигнал требования остановки, освещение и отопление салона и т. п. В салоне могут присутствовать шторки. На тяжёлых грузовиках (свыше 3,5 т) и автобусах (более 5 т) должны иметься противоупоры. У тягачей должна быть исправна сцепка, иметься в рабочем состоянии тросы. У грузовой техники — в исправности запоры, пробки цистерн, нормально должна работать лебёдка подъёма и т. п.

Нельзя неправомерно использовать знаки ФСО, проблесковые маячки и сирены, делать надписи, не соответствующие действующим стандартам.

Работник автоинспекции имеет право остановить и задержать авто, не соответствующее действующим нормам по допуску к эксплуатации. Его водителю выписывают соответствующие нарушению штрафы. Например, при управлении транспортом с неисправными тормозами водителю выписывают штраф в 500 руб., а само авто перевозят на спецстоянку. А если при этом пострадали люди, то штрафные санкции увеличиваются.

По старым правилам

alt=»Перечень неисправностей, за которые грозит штраф, остался неизменным. Фото: PhotoXPress» /> Перечень неисправностей, за которые грозит штраф, остался неизменным. Фото: PhotoXPress

Напомним, в сентябре прошлого года МВД разместило для общественного обсуждения новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В том числе в него вошло использование летних шин зимой (декабрь, январь, февраль), а также шипованных шин летом (июнь, июль, август). Также неисправностью предлагалось считать отсутствие противосолнечных козырьков, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Вообще-то нормы нового перечня, который должен заменить давно устаревший, предусмотрены действующим Техрегламентом Таможенного союза. Они, по сути, из него скопированы.

Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

Но в связи с новыми требованиями по регулированию, которые вступили в силу в начале года, вносить изменения в постановление правительства, которое утвердило Правила дорожного движения с приложениями к нему, а также Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и перечень неисправностей и условий, при которых их эксплуатация запрещается, можно только если полностью переиздать этот документ. То есть выпустить его в новой редакции.

Проект постановления, которое МВД внесло в Аналитический центр, содержало также исключение из постановления о регулировании для Правил дорожного движения. Это исключение не было поддержано. Как указали эксперты, частые и оперативные внесения изменений в правила привели к тому, что разобраться в их различных редакциях не могут ни водители со стажем, ни преподаватели автошкол. За последние 5 лет количество постановлений правительства, которыми вносились изменения в правила, достигло 26, иногда поправки вносились дважды в течение одного месяца. Среди вносимых изменений встречались и такие, которые принимались, а затем скоропалительно отменялись. Например, требования к обязательной установке знака "шипы". Поэтому при необходимости внесения изменений в Правила дорожного движения должна быть разработана их новая редакция, считают эксперты рабочей группы.

Кроме того, накануне сам перечень получил отрицательный отзыв от минэкономразвития. Ведомство посчитало, что если тормозную систему можно проверить только на стенде, равно как и направленность пучка света фар, то, значит, на дороге эти неисправности не выявить. Соответственно, это излишние требования. Неисправность антиблокировочной системы тормозов, выхлоп, не соответствующий экологическим требованиям, а также неработающий омыватель фар ведомство и вовсе сочло не влияющими на безопасность неисправностями. Как указано в оценке документа, МВД не предоставило статистических данных, указывающих на обратное.

Напомним, что при выявлении неисправности из этого перечня на дороге инспектор может выписать штраф 500 рублей. А при выявлении неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства он может задержать транспортное средство до устранения неисправности.

Помимо того, что эксперты рабочей группы посчитали, что вносить поправки в правила нельзя, они также согласились с мнением представителей минэкономразвития, что перечень содержит избыточные, а также субъективные оценки, что в конечном итоге приведет к необоснованным штрафам. Например, такие формулировки, как "имеется коррозия, грозящая потерей герметичности" или "детали крепления повреждены".

Критике подверглось даже требование устанавливать зимой зимние шины. Указание на возможную региональную корректировку сроков эксплуатации транспорта с зимними шинами не может быть принято, так как учитывает только увеличение срока и не учитывает, что метеорологические процессы не определяются границами административно-территориального деления.

В общем, теперь перечень неисправностей не будет принят. И рассмотрят его только вместе с новой редакцией правил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: