Парковка во дворе своими руками

Как организовать парковку во дворе многоквартирного дома?

Как организовать парковку во дворе многоквартирного дома?

При строительстве большинства современных новостроек подрядчики заранее предусматривают места под автостоянку. Наземный и подземный паркинг позволяет жильцам не беспокоиться о том, куда поставить свою машину. Но как быть с организацией парковки во дворах домов, которые были построены десятки лет назад? С чего начать, какие документы подготовить и куда обратиться, читайте в нашей статье.

Требования к организации

Жители многоквартирного дома имеют право подать заявление на размещение автостоянки в своем дворе. Управляющая компания не имеет ничего против, однако не всегда может помочь с обустройством парковочных мест. Эта статья расходов не входит в перечень оказываемых ею услуг по ремонту и содержанию МКД (многоквартирного дома). Поэтому все затраты ложатся на собственников помещений.

Жильцы могут не только организовать парковку, но и купить на ней машиноместо. Для этого владельцу автомобиля необходимо получить согласие соседей и приватизировать участок, на котором будет располагаться индивидуальное парковочное место. После этого земля переходит в собственность жильца.

Решение о размещении автостоянки принимается совместно всеми жителями дома. Претендовать на получение парковочного места и участвовать в голосовании могут только собственники жилья. Люди, которые проживают в квартире на условиях аренды или социального найма, таких прав не имеют.

Чтобы узаконить парковочные места, автовладельцам нужно провести межевание придомовой территории и подготовить проект по размещению стоянки.

парковка

Основные правила организации парковки

Прежде всего необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности. При планировании парковочной зоны учтите, что она не должна мешать передвижению пешеходов и проезду машин и спецтранспорта. Также нужно заранее позаботиться об удобных въездах и выездах, аварийных путях эвакуации, наличии ограждений из огнеупорных материалов и т. д.

Если парковка рассчитана на размещение более 100 машин, необходимо обеспечить дорожный проезд к транспортной развязке.

Автостоянка также должна соответствовать санитарным нормам. Например, нельзя ставить машины непосредственно под окнами жилого дома. Расстояние от стоянки до МКД определяется количеством парковочных мест:

  • для 10 машин — не менее 10 метров;
  • для 11-50 автомобилей — минимум 15 метров;
  • для 51-100 машин — 25 метров.

В жилой зоне запрещается организовывать стоянку с размещением более 500 автомобилей.

Длина одного парковочного места должна составлять 5 метров, а ширина — минимум 2,3 метра. При организации паркинга необходимо нанести специальную маркировку:

  • парковочную разметку;
  • осевые линии;
  • направляющие стрелки;
  • номера;
  • персональные элементы.

Если у автовладельцев есть финансовая возможность, можно установить дополнительное оборудование:

  • шлагбаумы;
  • камеры видеонаблюдения;
  • системы контроля въезда/выезда;
  • знак дорожного движения для обозначения парковки;
  • резиновые или металлические столбики;
  • специальные блокираторы.

По закону (СП 113.13330.2016) 10% от всех машиномест должны отводиться для людей с ограниченными возможностями. Такие парковочные места обозначаются специальной разметкой, а их ширина составляет не менее 3,5 метров. Более того, инвалиды имеют право не приватизировать участок и пользоваться парковкой вне зависимости от того, кому она принадлежит: это регулируется на законодательном уровне.

Важно! Нередки случаи самозахвата жильцами парковочных мест. Это грубое нарушение прав остальных собственников. Парковка — общедоступное место, и пользоваться им могут все жильцы. Исключение составляют приватизированные машиноместа.

Не допускается и обратный случай, когда собрание жильцов ограничивает доступ на стоянку определенным собственникам. Причиной таких действий может стать, например, наличие у жильцов нескольких машин. Однако это тоже незаконные действия. В обоих случаях можно написать заявление в милицию или администрацию района.

парковка во дворе

Согласование с жильцами

Важно знать, как получить разрешение на парковку возле дома. Вопрос об организации автостоянки и оформлении парковочных мест в частную собственность решается на общем собрании собственников МКД (статья 36 ЖК РФ). Для вынесения положительного решения необходимо собрать ⅔ голосов жильцов.

Важно! На собрании должны присутствовать не только собственники квартир, но и владельцы коммерческой недвижимости, которая располагается в многоквартирном доме и также находится в частной собственности. Это могут быть офисы, магазины, клиники, парикмахерские и пр.

Жители, которые не имеют личных автомобилей, часто голосуют против парковки. Они предлагают организовать вместо нее детскую площадку, посадить деревья и т.д. Чтобы убедить несогласных, расскажите подробно про организацию стоянки. Обратите внимание на то, что грамотно спроектированная парковка поможет разгрузить двор, а владельцы машин перестанут ставить их на тротуарах и под окнами.

При положительном решении жильцы выбирают представителя, который будет заниматься всем процессом. Также на собрании можно сразу обсудить вопросы о благоустройстве паркинга, регулярном обслуживании, найме обслуживающего персонала и возможной аренде машиномест.

После обсуждения всех вопросов необходимо составить протокол в произвольной форме с подписями жильцов, которые проголосовали за парковку. В документе должны быть отражены цели использования земельного участка и принятые на собрании решения.

Необходимые документы

Следующий шаг в том, как узаконить парковку во дворе многоквартирного дома, — обращение в администрацию города, ГИБДД и пожарную инспекцию. Для этого нужно собрать пакет документов:

  • проект автостоянки, который одобрили местные власти;
  • документы, которые подтверждают право собственности на жилье;
  • документы по кадастровому учету земельного участка придомовой территории;
  • разрешение органа местного самоуправления на приватизацию места для парковки.
  • документы, которые разрешают возведение строения (когда требуется узаконить территорию).

Внимание! В зависимости от населенного пункта список документов, необходимых для организации парковочных мест, может отличаться. В разных городах предъявляют свои требования к использованию придомовой территории, поэтому уточняйте их в местной администрации.

организованная парковка

Куда обратиться

Перед сбором документации нужно выяснить, кому принадлежит земля, на которой планируется размещение автостоянки. Необходимо, чтобы участок стоял на кадастровом учете и относился к придомовой территории многоквартирного дома. Иначе действия будут выглядеть как самозахват территории.

Если жильцы по какой-то причине не имеют общих прав на участок, на котором построен их дом, сначала придется провести межевание и оформить право собственности на землю. После этого собственники жилья могут подать заявление на организацию парковки (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Важно! Придомовая территория оформляется в собственность только после того, как дом вводится в эксплуатацию.

Собранный пакет документов нужно отнести в службу Росреестра. Если никаких проблем не возникнет, собственникам выдадут разрешение на оформление автостоянки. Участок, на котором она расположена, вносится в единый реестр.

В некоторых случаях после одобрения Росреестра нужно обратиться в Роспотребнадзор и МЧС, чтобы они выдали положительное заключение на организацию парковочных мест. Необходимость обращений в эти организации можно узнать в совете депутатов или администрации муниципального образования.

Если жильцы хотят узаконить автостоянку на территории, которая расположена рядом с многоквартирным домом, им нужно подать в администрацию района следующий пакет документов:

  • заявление собственников с просьбой согласовать проект;
  • сам проект, который разработан в соответствии с требованиями жильцов многоквартирного дома;
  • решение собрания собственников помещений МКД;
  • справку из Росреестра о характеристиках придомовой территории.

Заявку на размещение автостоянки во дворе многоквартирного дома обязаны рассмотреть в течение 30 дней. Жильцы могут получить как положительный, так и отрицательный ответ. Во втором случае органы власти должны объяснить причины принятого решения.

Может быть несколько оснований для отказа:

  • наличие ошибочных сведений в проектной документации: нарушены правила беспрепятственного въезда на придомовую территорию, границы участка затрагивают территорию соседнего многоквартирного дома и т д.;
  • несоответствие проектной документации градостроительным нормам;
  • несоответствие целевого назначения проекта и придомовой территории: в этом случае нужен дополнительный проект по изменению вида использования участка.

Что делать в случае отказа?

Владельцы автомобилей имеют право размещать личный транспорт во дворах жилых домов. Однако необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут избежать конфликтов и штрафов:

  • не парковаться ближе, чем на 10 м от жилого дома;
  • не ставить грузовой транспорт ближе, чем на 50 м от жилого дома (за исключением коммерческих транспортных средств);
  • не парковаться на спортивных и детских площадках, газонах, тротуарах и других местах, которые не предполагают стоянку;
  • не заезжать на бордюр.

Если же разрешение на размещение парковки получено, нужно заняться вопросами ее строительства. Проводят еще одно собрание жильцов для выбора подрядчика или доверяют решение представителю.

Проектная организация должна предоставить следующую информацию:

  • схему участка;
  • план движения машин;
  • тип дорожного покрытия;
  • схему дорожной разметки;
  • места въезда спецтранспорта.

Можно договориться с управляющей компанией о контроле за процессом с ее стороны. Как правило, в таком случае подрядчик выполняет работу в срок, и все стороны остаются довольны.

Чтобы организовать парковку во дворе многоквартирного дома, необходимо пройти несколько этапов от проведения собраний жильцов до подачи документации в местные органы власти. Чтобы получить положительный ответ, важно ответственно подойти к сбору справок и подать их единым пакетом. В сложных случаях можно нанять юриста, который поможет грамотно оформить заявление и сопроводит весь процесс.

Как организовать собственную парковку во дворе

Организация парковки во дворе многоквартирного дома

Один из самых «горячих» вопросов в жизни многоквартирного жилого дома или комплекса – как организовать парковочные места так, чтобы все были довольны. Чтобы автовладельцы не ссорились из-за дефицитных мест для парковки, а двор все же был местом отдыха и детских игр, а не выставкой машин всех мастей. Настоящая дилемма.

Немного больше повезло жителям новостроек. Сейчас еще на этапе проектирования застройщики стараются решить проблему парковочных мест. Но даже при таком раскладе в дальнейшем всё равно всплывает «парковочная» проблема. Потому что рекомендованные нормы и статистические данные, которыми руководствуются девелоперы, бывают весьма далеки от реального положения вещей.

Читайте также  Получение страховых выплат по осаго после дтп

Так, согласно нормам, на 1000 жителей предполагается 350 авто, застройщик должен обеспечить парковочными местами 25% из них. Впечатляющие цифры, не правда ли? Очевидно, что в реальности на 1000 жителей количество авто может быть намного больше.

В итоге жители и старых и новых домов сталкиваются с одной и той же проблемой – как и где организовать стоянку своих автомобилей. Давайте разбираться, как сделать парковку во дворе дома по закону, насколько это сложно и что важно учесть.

Стоянка или парковка?

На бытовом уровне мы как синонимы воспринимаем слова «парковка» и «стоянка». С технической точки зрения, между ними тоже нет особой разницы. Однако на уровне нормативных документов разница все же есть.

Автостоянка – это специально предназначенная для хранения автомобилей отдельная площадь. Это необязательно участок земли под открытым небом, стоянка может быть и под крышей, а также являться частью здания. Важный момент – стоянка предполагает, что авто может размещаться на ней продолжительный период времени, быть постоянным местом хранения машины. Поэтому стоянки часто оснащены будками охраны, шлагбаумами, видеокамерами и другим оборудованием для ограничения доступа.

Парковка – это скорее часть двора или придомовой территории, дороги или проезда, элемент благоустройства, который выполняет вспомогательную роль при размещении автомобилей. Если говорить максимально просто то, парковка – это место посадки и высадки пассажиров, место, где можно оставить машину на час-другой. Небольшой парковочный карман на 3 места недалеко от подъезда – это скорее гостевая парковка. Но никак не стоянка для машин на всю ночь, например.

На практике в немногих дворах оборудованы стоянки по всем правилам закона. Конфликты между соседями могут достигать нешуточного накала именно по поводу парковочных мест для временного непродолжительного хранения машин. Хотя такие парковочные места могут совершенно не соответствовать нормам организации мест под хранение автомобилей.

Правила организации парковочных мест

Существует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют порядок организации стоянки во дворах жилых домов, а также поведение водителей на придомовой территории. Кроме того, помимо федеральных актов, законов и постановлений необходимо учитывать и решения региональных властей по этому вопросу.

Итак, что же говорит закон в отношении придомовых стоянок?

  • Во-первых, нужно соблюдать санитарные нормы в отношении расстояния между фасадом дома и стоянкой. Так, стоянка на 10 машиномест должна располагаться не менее чем в 10 м от дома. Стоянку на 100 мест необходимо отодвинуть уже не менее чем на 25 м от дома. Если стоянка находится со стороны торца дома без окон, требования уже значительно мягче. Например, для 50 парковочных мест будет достаточно отступа от стены дома в 10 метров.
  • Количество парковочных мест на открытых автостоянках в жилой зоне ограничено – не более 300. Сложно представить дворы, способные вместить по всем правилам стоянку на 300 мест, не правда ли?
  • Размер стандартного парковочного места – 5,3 на 2,5 метра. Максимальный размер – 6,2 на 3,6 метра. Увеличенное пространство требуется не только для машин покрупнее стандартного седана, но и для водителей-инвалидов.
  • Кстати, по закону не менее 10% мест на стоянки должны быть предназначены для водителей инвалидов и соответствовать принятым нормативам. Даже если в доме нет ни одного инвалида, спустить на тормозах этот вопрос не получится. Хотя на практике нередко можно встретить внутренние дворовые стоянки без специальных парковочных мест, ориентироваться на них не стоит.
  • При проектировании автостоянки необходимо учесть и требования к проезду. Его минимальная ширина – 6 метров. Для домов высотой более 28 метров нужно оборудовать уже 2 проезда.
  • К крупным автостоянкам (от 100 мест) предъявляются дополнительные требования к дорожному покрытию.
  • Обязательно нужно предусмотреть, где и как будут храниться средства пожаротушения.

Внушительный список получается, а ведь это самые основные правила организации стоянки во дворах домов. Есть и другие нюансы, касающиеся хранения автомобилей на придомовой территории, а также поведения водителей на стоянках и парковках. Например, большегрузные машины запрещается оставлять на придомовой территории. Грузовики, газели и спецтехнику предписывается хранить только на стоянках за пределами.

Ни на гостевой парковке, ни на автостоянке нельзя оставлять автомобиль с работающим двигателем более чем на 5 минут. Также недопустимо сквозное движение через двор дома и вообще движение на придомовой территории со скоростью более 20 км/ч.

Помимо интересов жильцов дома, при организации стоянки по всем правилам необходимо учесть еще и мнение ряда инстанций. Прежде всего это пожарная служба, у спасателей МЧС должен быть доступ во двор и к подъездам, поэтому проект будущей стоянки обязательно согласуется с пожарниками. Еще одни гости во дворах жилых домов, значительно более частые чем пожарники – это коммунальные службы. Ни гостевая парковка, ни постоянная стоянка не должны мешать ЖКХ выполнять свою работу. Так, например, запрещено парковаться вблизи мусорных контейнеров на расстоянии менее 5 м.

За нарушение всех упомянутых правил предусмотрены штрафы. Если детально разбираться в этом вопросе, то сумма штрафов может показаться невеликой. Однако это совсем не повод закрыть глаза на нормативы организации стоянки во дворе. Потому что штрафные квитанции и правда покажутся ерундой на фоне требований закрыть автостоянку и демонтировать оборудование и ограждение. Именно такая судьба ждёт стихийно организованный паркинг во дворе дома. Вот почему проектом будущей автостоянки должны заниматься только профессионалы, самостоятельно разработать грамотный проект не получится.

Что входит в проект придомовой парковки?

Проектирование – один из важных и дорогих этапов организации автостоянки во дворе дома. В структуре расходов он может занимать и 50%. Однако экономить на составлении проекта нельзя.

Разработка проекта – это далеко не первый этап, кстати. Прежде чем найти подрядчика и заказать ему составление проектной документации, нужно убедиться, что предыдущие этапы завершены и проблем с ними нет. О чем идет речь?

  • Во-первых, необходимо оформить придомовую территорию в долевую собственность владельцев квартир и помещений дома. До 2005 г при сдаче домов земельный участок автоматически передавался в долевую собственность, но после вступления в силу нового Жилищного Кодекса, оформлением земли уже должны заниматься сами жильцы.
  • Во-вторых, важно организовать собрание владельцев квартир дома, на котором проголосовать за организацию стоянки. Подобная инициатива должна быть коллективной, в пользу ее реализации должны проголосовать не менее 2/3 собственников помещений дома или домов. Также необходимо обсудить бюджет проекта и выбрать подрядчика, а также ответственного человека, который будет уполномочен представлять интересы жильцов. По результатам собрания обязательно составляется протокол, который наряду с технической и проектной документацией тоже будет подаваться в администрацию.

Таким образом, составление проекта – это уже третий шаг на пути организации автостоянки. Что же должен учитывать грамотный проект придомовой стоянки?

  • Расположение стоянки и соответствие санитарным нормам. На схеме участка размечаются границы стоянки. Проектировщик также учитывает характер земельного участка: перепады высоты, тип грунта.
  • Пути передвижения машин и людей, организация въездов и выездов, разбивка на парковочные места, в том числе места для водителей-инвалидов.
  • Разметка и дорожные знаки, пожарные разметочные линии и расположение средств пожаротушения.
  • Расположение дорожно-парковочного оборудования: ограждения, колесоотбойники, столбики и т. п.
  • Организация освещения и системы контроля доступа (видеокамеры, шлагбаумы).

Если в проекте что-то не учтено, либо он выполнен с ошибками, дальнейшие этапы организации автостоянки во дворе дома могут застопориться. Обратите внимание, что оборудование для парковки уже присутствует в проекте, поэтому выбирать его нужно заранее, а не после окончания строительных работ. Качественное, эргономичное и эстетичное парковочное оборудование производит НПС-Автоматика. В нашем каталоге найдется все, что необходимо для современного паркинга: парковочные столбики и конусы, колесоотбойники и барьеры, опоры для знаков, ограждения, дорожные зеркала.

Правильная разметка стоянки

Нанесение разметки на парковках и стоянках – это не просто дело красоты. Доказано, что разметка снижает число ДТП и аварийных ситуаций, помогает водителям лучше ориентироваться и маневрировать. Поэтому нанесение разметки на автостоянку является делом обязательным.

Какие правила существуют?

  • Ширина линии разметки – 10 см.
  • Разметка может быть нанесена краской или специальным полимерным покрытием. Необходимо следить за состоянием разметки и регулярно обновлять ее.
  • Контуры разметки опираются на правила организации парковочных мест: ширина проезда между рядами – не менее 6 м, ширина машиноместа – 2,3 м, ширина машиноместа для инвалидов – не менее 3,5, дина линий разделения парковочных мест – 5 м.
  • Допускается отклонение линий разметки не более чем на 5 см.
  • Новые линии разметки, не совпадающие со старыми, наносить можно только после полного удаления старой разметки.
  • Рекомендуется проводить работы по нанесению разметки при температуре + 18-25 градусов.
  • Номера парковочных мест наносить можно по желанию, но места для инвалидов помечаются специальным символом обязательно.

Разметку должны сопровождать дорожные знаки. Например, указатели въезда и выезда, обозначение поворота, ограничение скорости, «главная дорога» и «уступи дорогу». Если стоянка не работает круглосуточно, обязательно должны быть обозначены часы работы.

Как видите, даже такое простое с виду дело, как нанесение разграничивающих линий имеет тонкости. В целом можно сказать, что весь процесс организации постоянной стоянки для автомобилей во дворе дома полон тонкостей и нюансов. По этой причине многие жильцы не решаются создать законную парковку возле дома, хотя пространство позволяет, боясь запутаться в бюрократических и технических тонкостях. Но игра определенно стоит свеч, в конечном итоге постоянная автостоянка на придомовой территории получается намного выгоднее, чем услуги платных паркингов.

Читайте также  Ттх урал 4320 военный

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Площадка бетонная

Малоэтажное строительство

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Виды площадок

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

  • Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

  • Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

  • Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

  • Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Бетонирование площадки

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • армирование;
  • подготовка раствора;
  • бетонирование.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

  • Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
  • Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
  • Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
  • Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
  • Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Заливка площадки

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Заливка бетоном

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Можно ли организовать парковку для автомобилей во дворе жилого многоквартирного дома?

Дом – наша крепость. Место, где все должно быть благоустроено, безопасно и красиво. В наше время самой большой проблемой дворов жилых домов – беспорядочно оставленные машины. Из-за этого страдают пешеходы, дети, жильцы, другие участники движения и сами владельцы брошенных как попало авто. Как же сделать двор безопасным, чистым и красивым?

Что говорит закон

Итак, есть ли упоминание в законе об обустройстве парковки машин во дворе жилого многоквартирного дома? Сразу же в качестве решения данной проблемы возникает слово «Запретить». Но с точки зрения закона это сделать практически невозможно.

Запретив оставлять автовладельцам средства передвижения во дворах, придется предоставить им замену: платную или бесплатную парковку, место для гаража, стоянку и т.п. Заставить купить или построить человека гараж мы не можем, это противоречит законодательству (навязывание платных услуг). Таким образом, появляется необходимость в создании парковочных мест на территории двора.

Регулируют отношения в рамках организации парковки во дворе жилого дома следующие официальные документы:

  • Федеральные законы:
    • 06.10.2003 № 131-ФЗ;
    • 08.11.2007 №257-ФЗ;
    • 10.12.1995 №196-ФЗ.

    Решать вопрос с организацией стоянок, паркингов и просто мест для расположения автомобилей могут заниматься органы местной власти и сами жильцы. Обращение к органам местного самоуправления повлечет за собой создание или изменение Правил благоустройства территории.

    Как организовать парковку во дворе жилого дома

    парковка во дворе многоквартирного дома

    Не обязательно тревожить власть вопросами парковки. Жильцы многоквартирных домов могут своими силами решить эту проблему. Организовать стоянку и движение автомобилей во дворе можно несколькими способами.

    Если жильцов беспокоит наличие посторонних автомобилей на территории двора, то решением этой проблемы станет создание ТСЖ. При помощи этого органа управления вы оформите придомовую территорию в собственность и на этой базе будете развивать идею паркинга. Тогда места парковки с легкостью закрепляются за каждым жителем, и посторонний водитель не сможет разместиться во дворе вашего дома.

    Нередки случаи обустройства платной парковке во дворе домов. Как с этим бороться рассказывает следующее видео:

    С чего начать

    Начало строительства парковки в последние годы планируют чуть раньше, чем возведение самого многоквартирного дома. СанПиН регулируют дистанцию, на которой может расположиться парковка. Ее величина зависит от количества парковочных мест:

    • Менее 11 автомобилей – минимум 10 м;
    • От 11 до 50 автомобилей – минимум 15 м;
    • От 51 до 100 автомобилей – минимум 25.

    Если строятся ряды гаражей, то это расстояние разрешается снизить на 25% (минимум в 10 м сохраняется), если соблюдены условия:

    • В гаражах нет окон;
    • Въезд не направлен на жилые окна первых этажей.

    Но это все решается на этапе строительства дома. По факту возникновения проблемы с паркингом в уже построенном и обжитом доме начинать следует с собрания собственников квартир. Там жильцы определят, нужно ли им ТСЖ, вступать в него, если оно существует, действительно ли необходима полноценная парковка.

    Куда обратиться

    В процессе подготовки и реализации плана постройки паркинга придется посетить:

    • Кадастровую палату;
    • Администрацию;
    • Местный орган по земельным ресурсам и благоустройству;
    • Органы пожарной безопасности;
    • ГИБДД;
    • Проектную организацию;
    • Строительную организацию.

    И теперь мы расскажем об особенностях процедуры оформления парковки во дворе жилого дома.

    Об опыте жильцов в отношении организации парковки во дворе дома рассказывает следующий видеосюжет:

    Процедура

    1. В первую очередь ставим придомовую собственность на кадастровый учет. Если дом построен давно, существует ТСЖ, то это будет не проблематично, достаточно посетить соответствующее заведение. Если ТСЖ только-только начало свою деятельность, либо его до сих пор нет, то придется сначала определить границы и управление собственностью, затем обращаться в кадастровую палату.
    2. Далее организуется голосование или опрос всех жильцов-собственников. Важно, чтобы все участники были осведомлены о планах на парковку, выразили свое мнение. В итоге все должны прийти к одному положительному решению, иначе несогласные или непредупрежденные жильцы могут подать в суд. Обязательный итог собрания – оформленный протокол общего собрания. Важно! Кворум при принятии решения должен превышать или быть равен 66,6%.
    3. Затем вступают в силу правила СанПиНа. Проверяем место вокруг дома на соответствие этим положениям. Отметим, что стоянка вместимостью более 100 единиц транспорта должна получить допуск у пожарных.
    4. С протоколом собрания направляемся в местный орган по землеустройству. Составленное там заявление для выдачи земельного участка рассмотрят в течение трех дней. На практике этот срок может растянуться из-за ошибок в протоколе и иных обстоятельств.
    5. Следующий этап – посещение ГИБДД. Он не строго обязателен, но наличие бумаги из гос. инспекции помогает при возникновении спорных ситуаций.
    6. После оформления и получения последних документов производят сбор средств. Затем обращаются в проектную компанию за оформлением макета будущего паркинга, и с ним идем в строительную компанию.

    Почему стоит организовать парковку, а не ставить машину где попало? О жалобах жильцов дома на подобные действия в следующем видео:

    Как оградить собственное парковочное место во дворе

    Количество автомобилей на дорогах страны ежегодно неуклонно растёт. Помимо постоянных пробок и увеличения выбросов выхлопных газов, есть ещё ряд проблем.

    Парковочное место во дворе

    Вызванных увеличением траффика. И одна из них – парковочные зоны, особенно в жилых зонах.

    Наглые автовладельцы незаконно захватывают тротуары, детские площадки и клумбы. К счастью, собственное парковочное место во дворе можно организовать так, что это будет законно и эстетично.

    Законное парковочное место во дворе

    Чтобы законно во дворе, необходимо придерживаться определённых требований, а именно:

    1. План территории дома содержит участок двора для парковки.
    2. Есть решение собрания, в котором стоят подписи всех соседей и чётко указано место для будущей парковки во дворе.
    3. В арендном договоре прописаны условия и место организации парковочной зоны.

    Существуют ещё несколько условий. Например, парковочное место для 15 автомобилей должно находиться на расстоянии 15 м. до ближайшего жилого дома. Если же паркинг предполагает размещение 50 и более автомобилей, расстояние должно составлять минимум 50 м.

    Обязательно необходимо составить правильный план размещения паркинга. Ограждения для парковки не должны препятствовать свободному въезду и выезду автотранспорта со двора. При этом учитываются габариты таких транспортных средств, как скорые и пожарные автомобили.

    Виды парковочных ограждений

    Современные производители предлагают довольно широкий ассортимент решений ограждений для парковочного места.

    Виды парковочных ограждений

    При выборе подходящего варианта обязательно необходимо учитывать такие их характеристики, как прочность, надёжность, материал, из которого изготовлено парковочное место, возможность транспортировки, форма, конструкция, а также габариты. Рассмотрим их основные виды и конструкции более детально.

    Механический вид

    Сделать ограждение для паркинга можно из механических оградок. Механические барьеры для парковки представляют собой несложную конструкцию из металла, которая блокируется простым навесным замком. Стоимость барьера зависит от габаритов и материалов изготовления. Основной элемент механизма – полая железная труба.

    Принцип действия такого ограждения заключается в складной конструкции. Принцип действия заключается в том, что водитель перед въездом на парковку открывает замок и складывает ограждение к земле. После парковки или после выезда с парковочного места водителю снова необходимо поднять складную конструкцию ограждения и зафиксировать её в вертикальном положении с помощью навесного замка или специального ключа, предлагающегося в комплекте с блокировкой. Это самый примитивный вид ограждения парковки во дворе.

    Автоматические парковочные барьеры

    Огородить парковочное место во дворе можно с помощью автоматических парковочных барьеров. Это самое функциональное, практичное и дорогое решение. Основное преимущество системы заключается в том, что для того, чтобы открыть блокировку, водителю больше не нужно покидать автомобиль – управление проводится с брелока на расстоянии!

    Автоматические парковочные барьеры

    Чтобы автоматические барьеры полностью выполняли все свои функции, их необходимо обеспечить электричеством. Это, в свою очередь, влечёт за собой ряд дополнительных мероприятий, включающих монтаж и укладку проводки, а также подключение к источнику питания. Этим объясняется высокая стоимость и трудоёмкость установки автоматического оборудования для ограждения паркинга во дворе.

    Очевидно, что это самое удобное решение для парковки во дворе. Но при обращении с оборудованием необходимо придерживаться определённых правил. Все рекомендации вы сможете получить у производителя или поставщика автоматического ограждения. Особое внимание уделите вопросу изоляции проводки и способности оборудования работать в условиях пониженных температур. Проводку необходимо будет тщательно защитить от мороза, обледенения и проникновения и воздействия воды. То же самое касается самих автоматических механизмов – лучше проверить изоляцию системы заблаговременно.

    Ограждающие столбики

    Защитить парковочное место можно и с помощью специальных ограждающих столбиков, повсеместно использующихся для паркинга в различных районах города. Проблема увеличения количества автомобилей напрямую связана с устаревшими схемами автодорог, которые разрабатывались более 50 лет назад. Именно поэтому парковочных мест во дворах и на улицах городов (возле торговых центров, офисов, аэропортов, супермаркетов и т. д.) сегодня так не хватает.

    Самым простым и доступным решением оградить собственное парковочное место (или весь паркинг) являются ограждающие столбики. Чаще всего их можно увидеть вдоль тротуара, выставленными в ряд и указывающими зону паркинга. На выбор сегодня предлагается 2 вида таких ограждений:

    • Портативные.
    • Стационарные.

    Переносные ограждающие столбики пользуются довольно широкой популярностью. Материал изготовления – только оцинкованная сталь. Это является гарантией их надёжности и защитой от коррозии. Их размер и вес позволяет постоянно хранить их в багажнике и при необходимости сразу использовать. Для установки столбика его не нужно ни к чему крепить. Также существуют телескопические модели, которые раскладываются в длину до 1 м. при стандартном значении 0,7 м.

    Дополнительно на таких столбиках можно разместить информацию о владельце парковочного места или территории паркинга. Для удобства многие водители оставляют на них личные данные, включая контактный номер телефона. Это особенно удобно тогда, когда нужно срочно ненадолго переставить автомобиль для проезда другого транспорта или ввиду других обстоятельств.

    Стационарные ограждающие столбики можно условно разделить на несколько видов:

    • Простые столбики, которые монтируются в асфальт;
    • Столбики-барьеры – между ними может быть натянуто дополнительное ограждение в виде цепочки или каната;
    • Ленточные ограждения.

    Самые примитивные столбики обычно имеют большие габариты и вес. Они навсегда монтируются в асфальт и служат постоянным ограждением парковочного места. Строгих требований к внешнему виду таких ограждений или к их функциональным особенностям не предусмотрено. Тем не менее, на выбор сегодня доступны множество различных вариантов оформления и материалов изготовления.

    Стационарные ограждающие столбики

    Столбики-барьеры представляют собой те же столбики, между которыми натянуто дополнительное ограждение. Здесь может использоваться цепочка, трубы, металлические профили, канат и т. д.

    Ленточные ограждения для паркинга представляют собой столбики-барьеры, между которыми натянута широкая цветная лента. Это самый привлекательный и удобный вариант подобного ограждения.

    Другие виды

    Существуют и другие, менее популярные виды ограждения парковочного места во дворе. Одним из таких является система «краб». Ограждение представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей. Одна из них намертво монтируется в асфальт, а вторая крепится специальным зажимом.

    В качестве фиксации может использоваться либо встроенный механизм замка, либо обычный навесной замок. Чтобы разомкнуть ограждение, необходимо открыть замок и снять верхнюю часть блокировки. После парковки нужно поместить съёмную часть на место и закрыть замок.

    Каждый водитель знает, насколько проблема парковки сегодня актуальна. Тем более это касается паркинга во дворе собственного дома. Ограждение собственного парковочного места – цивилизованное, эстетичное и практичное решение проблемы. Если вы уже сталкивались с вопросом ограждения собственного парковочного места на работе или во дворе дома, поделитесь с нашими читателями комментариями под этой статьёй.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: