Открутить прикипевший болт на смесителе

Как открутить прикипевшую гайку на смесителе

Думается, что практически каждый из мужчин сталкивался хоть единожды в своей жизни с гайкой, которая ни в какую не желала отворачиваться. Сидит на своём месте, как вокруг неё не крутись. Бегаешь вокруг да около, буквально танцы с бубнами устраиваешь, а она, знай себе, посмеивается. Словно корни пустила. Знакомо? На самом деле весьма распространённая ситуация. Причиной является обычная ржавчина. А ржавчина, как мы знаем, образуется от контакта металла с влагой.

Приржавевшая гайка на смесителе.

Ржавчина словно соединяет на молекулярном уровне гайку с болтом. Порой от приложенных усилий ломается болт, а гайка не отворачивается. Как выйти из такой ситуации?

Подготовка и необходимые инструменты

Прежде чем приступать к борьбе с прикипевшим соединением, нужно как следует подготовиться. Вооружившись правильными инструментами, мы быстрее открутим элемент крепления и, скорее всего, даже не повредим. Одним ключом дело явно не обойдётся. Понадобится целый набор. Более всего нам в этом деле пригодятся:

  • головки с воротком;
  • гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • набор накидных ключей.

Приступая к работе, не следует забывать и про собственную безопасность:

Работа в перчатках.

  1. Никогда не работайте инструментами с повреждениями.
  2. Откручивая, действуйте против часовой стрелки.
  3. Проверяйте прочность фиксации ключа.
  4. Во избежание травм всегда надевайте перчатки.

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

WD-40.

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.

Руководство к действию:

  1. Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
  2. После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.

Руководство к действию:

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.

Внимание! Нагревая, будьте предельно осторожны — легко можно обжечься.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

Руководство к действию:

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.

Как легко открутить гайку на смесителе — проверенные способы

Во влажной среде металл начинает корродировать, из-за чего смеситель выходит из строя. Его надо отремонтировать или поменять на новый. Значит, его необходимо разобрать или демонтировать. То есть придется в любом случае снять крепежи, значит возникает вопрос, как открутить гайку на смесителе.

Устройство смесителя

На смесителе несколько гаек, которые можно открутить:

  • одна крепит гусак к корпусу сантехнического прибора;
  • вторая, ее называют прижимной, удерживает сам смеситель на раковине или мойке;
  • две гайки душевого смесителя фиксируют его на трубах горячей и холодной воды.

Также существует способ крепления прибора к мойке или раковине с помощью двух гаек, расположенных снизу.

Все они подвергаются негативному воздействию влаги и кислорода, а значит, “прикипают” так, что их сложно будет открутить. Поэтому разобраться надо будет с каждым вариантом по отдельности.

Подготовка и необходимые инструменты

В первую очередь необходимо перекрыть водопроводную линию, на которой “сидит” смеситель. Для этого закрывают кран или вентиль.

Второй этап подготовки – подобрать инструмент для проведения сантехнической операции. В большинстве случаев обойтись одним приспособлением не получится. Обычно для того, чтобы открутить заржавевшую гайку, требуется:

  • ключ – разводной или газовый, накидной, рожковый, торцевой;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • металлическая щетка;
  • молоток.

Способы и ремонтные работы

Необходимо обозначить, что разные смесители располагаются на разных поверхностях. И некоторые крепежные элементы не видны. Иногда достать их бывает сложно, что приводит к усложнению всего процесса откручивания. Поэтому каждую ситуацию надо разобрать по отдельности.

Гайка, удерживающая гусак

Это самый простой крепежный элемент, расположенный на верхней части конструкции смесителя. С его помощью удерживается излив, он же гусак, на корпусе прибора. Еще его одно назначение – прижать уплотнительную манжету, чтобы сделать соединение герметичным.

Если начинает просачиваться вода, это говорит о том, что герметичность нарушена. Причина – износ прокладки. Гайку можно немного подтянуть. Если проблема не решилась, значит, надо поменять манжету. А для этого придется гайку открутить. То же самое касается ситуации, когда излив перестает вращаться вокруг своей оси.

Решается проблема достаточно просто:

  1. Гайку оборачивают тканью.
  2. Цепляют ее пассатижами.
  3. Поворачивают против часовой стрелки.

Обычно небольшого усилия хватает, чтобы справиться с сопротивлением детали. Вместо пассатижей можно использовать разводной или рожковый ключ.

Ткань используется с одной целью – пассатижи оставляют на никелированной поверхности следы от зубьев, потому что прижимать их надо с усилием. Ткань станет своеобразным барьером, чтобы эти следы не образовались. В этом плане ключ – более щадящий инструмент, но и здесь, прежде чем открутить гайку, лучше уложить прокладку.

Как открутить гайку удерживающую гусак

Прижимная гайка

Она располагается под мойкой или раковиной, что осложняет весь процесс. Поэтому, перед тем как открутить заржавевшую гайку под смесителем, надо решить, каким способом это сделать. Можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Залезть под сантехнический прибор и попробовать открутить прижимную гайку.
  2. Демонтировать мойку или раковину, перевернуть ее и открутить деталь.

Первый вариант сложен тем, что места под прибором мало, наощупь найти гайку и воспользоваться инструментом непросто. Не факт, что ключ поместится в ограниченном пространстве. Особенно, если к нему надо будет дополнительно присоединить удлинитель в виде трубки.

Поэтому вариант номер два хоть и является более трудоемким, но он проще. Демонтировать мойку или раковину не так сложно, как может показаться. Для этого два подводных шланга к горячей и холодной воде откручивают у труб водопроводной системы, а не на смесителе.

Обычно сантехприбор просто лежит на тумбе. Единственное крепление – силиконовый герметик по периметру. Поэтому демонтировать его будет несложно. Есть вариант, когда раковина в ванной прикреплена к стене двумя болтами. Их также можно открутить и снять чашу.

После чего сантехнику укладывают на стол или пол в перевернутом виде так, чтобы прижимная гайка была хорошо видна, и к ней был свободный доступ.

Прежде чем открутить заржавевшую гайку, сначала надо определить, насколько прикипела деталь. Обычно это бронзовый или латунный элемент, который не боится коррозии. Поэтому сильно прикипеть она не могла. Поэтому самый простой способ – взять в руки накидной ключ, надеть его на гайку и повернуть против часовой стрелки.

Читайте также  Штраф разворот через две сплошные линии

Если с первого раза не получилось, не стоит прилагать большие усилия. Лучше смочить соединение водой, выждать 15-20 минут и попробовать открутить снова. Обычно этим проблема и заканчивается.

Если не получилось, то можно несильно постучать по креплению молотком. Таким способом разрушается ржавчина, которая удерживает детали друг в друге.

Если и это не помогло открутить гайку, то потребуется жидкость, которая проникает в коррозионный участок и размягчает его. К таким жидкостям относятся керосин или бензин. Есть специальный состав под названием WD-40. Продается он в магазинах автозапчастей. Применяется жидкость просто:

  • снимается колпачок;
  • надевается на отверстие трубочка, которая идет в комплекте;
  • нажимается кнопка в верхней части;
  • жидкость изливается из трубочки в виде аэрозоли.

Состав активный, поэтому всю операцию надо проводить в защитных рукавицах и стараться не вдыхать пары.

В таком виде гайку оставляют на полчаса, после чего ее с помощью разводного ключа легко можно открутить.

Как открутить прижимную гайку

Гайки крепления

Есть разновидность смесителей, которые крепятся к мойке или раковине специальными болтовыми соединениями. Это одна или две шпильки, один конец которых вкручен в сам смеситель.

Это проводится в заводских условиях. Противоположные концы остаются свободными. Именно их вставляют в монтажные отверстия в сантехническом приборе, и на них накручиваются гайки. На фото ниже это хорошо видно.

Как открутить гайку крепления

Как и любые крепежные изделия, эти “прикипают” друг к другу так, что их сложно открутить. Здесь устанавливаются гайки небольших размеров, поэтому лучше использовать рожковый ключ или накидной. Последний захватывает сразу шесть граней головки, что упрощает процесс откручивания.

Как и во всех остальных вариантах, здесь также применяют молоток, специальные жидкости и прочие методы.

Крепежные соединения этого типа считаются самыми капризными. Шпильки не всегда выдерживают крутящий момент от ключа, поэтому ломаются поперек. Если такое произошло, придется менять смеситель.

Это единственное место, где можно использовать болгарку. Нередко гайки не откручиваются, смеситель демонтировать не получается. Остается одно – срезать крепеж. А лучше и быстрее, чем болгаркой, это не сделать.

Рекомендации

Существует много советов от опытных сантехников, которыми можно воспользоваться. Один из них касается вопроса, как открутить гайку на смесителе без ключа. Для этого прибор надо утопить в воде, в которую предварительно была засыпана лимонная кислота. На 1 литр воды 1 столовая ложка кислоты.

Раствор получается активный. Он проникает во все соединения, разрушая ржавчину. Сутки в растворе, и смеситель можно разобрать на детали вручную.

Другие полезные советы:

  1. Если под все гайки заложить смазывающий материал, то открутить их можно будет в дальнейшем без усилий и нервотрепки.
  2. Чем качественнее материал, из которого смеситель изготовлен, тем дольше он прослужит, тем проще провести его разборку.
  3. Если грани гайки были “сбиты”, то открутить ее можно специальной торцевой головкой под названием “Super Lok”. Она увеличивает силу раскрутки на 20-30%. При этом не происходит деформация гайки.
  4. Техника безопасности – это не только соблюдение правил проводимых операций, но и технически исправный инструмент.
  5. Не стоит использовать для откручивания болтовых соединений технологии, связанные с открытым огнем. Особенно, если процесс проводится внутри дома.

Через несколько лет после эксплуатации смесителей их обязательно ремонтируют или меняют на новые. Вот тут и возникают проблемы со всевозможными креплениями. Справиться с такой проблемой можно, но не всегда получается. Все зависит от степени “слипания” резьбовых стыков. Взять на вооружение вышеописанные методы можно. Но они не всегда приводят к стопроцентному успеху.

Если у вас появились вопрос, задавайте их в комментариях. Понравилась статья – распространите ее по соцсетям, сохраните в закладках.

Также рекомендуем посмотреть подборку видео, которые закрепят знания и ответят на оставшиеся вопросы.

Как и чем открутить заржавевшую гайку на смесителе.

Как разобрать смеситель для кухни – ремонт старого кухонного смесителя, подробно, пошагово.

Как просто открутить ржавую, прикипевшую гайку на смесителе — проверенные способы

Существуют способы открутить гайку на смесителе, даже если она заржавела или нет необходимого ключа. В таких случаях решить проблему можно с помощью как специальных, так и подручных средств.

Подготовка и необходимые инструменты

Хотя многие в самом начале используют плоские ключи для откручивания ржавых элементов, это определенно не самое эффективное решение. Стоит сразу выбрать торцевой или накидной ключ. Они имеют гораздо более длинные рычаги, что значительно увеличивает силу и давление.

Накидной ключ

Лучше всего откручивать ключом поочередно вправо и влево. В сложных случаях также используют молоток, которым ударяют по рычагу ключа. Благодаря этому можно увеличить мощность инструмента. Это позволит быстрее и проще открутить элемент.

Подготовка к удалению ржавчины с шурупов

При откручивании ржавых шурупов инструменты часто оказываются неэффективными. Перед тем как открутить заржавевшую гайку под смесителем, стоит воспользоваться специализированными средствами.

Гайка под смесителем

Для этой цели чаще используется керосин, поскольку он обладает отличными проникающими свойствами. Даже однократное смазывание поверхности упростит задачу. Но эффект нужно достаточно долго ждать.

По этой причине была создана альтернатива керосину – специальные средства, в которые входят ингредиенты с быстрым действием. Все, что нужно сделать, – это нанести состав на гайку. Средство подействует за несколько минут.

Средство для удаления ржавчины

Средство для удаления ржавчины

Способы и ремонтные работы

Может случиться так, что винт настолько заржавел, что его не получается ни открутить инструментами, ни ослабить химическими средствами. В таких случаях используют другой метод – прогрев ржавых мест горелкой. Болты должны откручиваться под воздействием высокой температуры.

Для выполнения этой работы необходим некоторый опыт. Если соединение нагревается слишком долго, оно может быть повреждено, а сам болт затвердеет и деформируется. Если это произойдет, следующая попытка его раскрутить, вероятно, не удастся.

Есть еще одно приспособление, с помощью которого можно открутить ржавые винты нагреванием. Это индукционный нагреватель, то есть электрооборудование, задачей которого является преобразование обычного напряжения в ток высокой частоты. Это происходит благодаря инвертору, который встроен в обогреватель.

Спирали создают магнитное поле, в которое необходимо поместить спеченный винт, чтобы температура повысилась. Индукционный нагреватель лучше всего подходит для откручивания ржавых соединений в двигателях и других подобных механизмах. Также он отлично подойдет для отвинчивания гаек смесителя.

Инструкция, как открутить гайку на смесителе без ключа:

  1. Взять еще один болт и гайку.
  2. Соединить их и затянуть.
  3. Подогнать расстояние между свободной гайкой и головкой запасного болта к размеру снимаемой.
  4. Надавить на гайку и повернуть импровизированный ключ.

Если болт крепко держится, вытягивают рычаг ослабления.

Как открутить гайку без ключа

Как открутить гайку без ключа

Рекомендации

Возможна ситуация, когда некоторые из ржавых компонентов настолько повреждены, что ни один из перечисленных методов не справится. В этом случае есть только одно решение – снять гайку на смесителе, используя дрель со сверлом по металлу, т. е. просто просверлить винт или гайку.

Работы проводят с осторожностью, чтобы не повредить элементы смесителя, расположенные рядом с винтом. После нужно хорошо очистить пространство и вставить в него новый винт.

С помощью перечисленных методов можно самостоятельно открутить даже заржавевшую гайку. Главное – соблюдать меры безопасности, чтобы не повредить смеситель и окружающие предметы, особенно при работе с нагревателями или дрелью.

А как вы справляетесь с демонтажем смесителя, если под рукой нет необходимого ключа, или гайка настолько заржавела, что ее не получается открутить? Напишите об этом в комментариях. Не забудьте сохранить статью в закладки, сделать репост в соцсетях.

Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Читайте также  Сканер как им пользоваться

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Как открутить кранбуксу на смесителе — видео

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Необходимый инструмент

Какова бы ни была сложность работы, вам обязательно потребуется инструмент. Его лучше подготовить заранее, чтобы дом не остался без воды на долгое время. В первую очередь вам понадобятся:

Разводной ключ наиболее удобен для откручивания кран-буксы

Разводной ключ наиболее удобен для откручивания кран-буксы

  • разводной и трубный ключ, пассатижи;
  • пара гаечных ключей, соответствующих размеру граней кран-буксы. Обычно подходят ключи размером 14мм и 17 мм;
  • отвертка с фигурным и плоским наконечником;
  • электродрель с набором сверл по металлу и фрезой.

Кроме инструмента под рукой должна обязательно быть запасная кран-букса. Если не удастся удачно открутить старую деталь или она не поддастся ремонту, ее придется заменить на новую.

Возьмите на заметку: большое разнообразие в продаже китайских деталей может потребовать от вас наличие ключей другого размера. Лучше, если под рукой будет находиться небольшой набор ключей разного размера.

Подготовительные работы

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Перед началом работы необходимо разобраться со специфической конструкцией смесителя.

В корпусе арматуры нарезана резьба для ввинчивания шлямбура (корпуса кран-буксы). Диаметр резьбовой части может быть разным. Обычно применяется шлямбур с полудюймовой резьбой. Реже встречаются модели с резьбой на шлямбуре ¾ дюйма.

Читайте также  По каким дням меняют права

Герметичность соединения шлямбура с корпусом смесителя обеспечивает резиновая прокладка. На штоке крана нарезаны насечки для вентиля:

  • на штоке отечественного крана насечки выполнены в виде квадрата;
  • шток импортного производства имеет 20 или 24 шлица.

Аналогичные насечки нанесены внутри вентиля, который бывает пластмассовый или из металлического сплава.

Возьмите на заметку: при возможности отключить водопровод в доме на длительное время, целесообразно идти за покупкой новой кран-буксы после демонтажа старой, прихватив ее с собой в магазин. По имеющемуся образцу вам подберут подходящую модель.

Конструкция смесителей предусматривает использование двух видов кран-букс:

capture_02072016_185354

  1. Модель с червячной передачей работает за счет выдвижного штока. На клапане стоит резиновая прокладка, перекрывающая подачу воды при закручивании штока. От частого использования резина изнашивается, и требует замены.
  2. Модель на керамических пластинах работает от полуоборота и отличается износостойкостью материала.

Обратите внимание: для каждого вида кран-букс продаются ремкомплекты, содержащие новые керамические и резиновые детали. Как показывает практика, при длительном использовании смесителя изнашивается весь запорный механизм, поэтому лучше купить новую кран-буксу целиком и заменить ее.

Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран. Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника.

Подготовка к ремонту требует снятия вентиля:

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

  1. На торце вентиля снимают защитный колпачок и отверткой откручивают прижимной болт. Если он не выкручивается, его можно смазать уксусом или специальным раствором WD-40. Он продается в любых авто-магазинах. Благодаря высокой проницательности раствор легко проникает в резьбовое соединение и разлагает твердые образования.
  2. Если химические средства не принесли положительного результата, шляпку болта высверливают сверлом. Вентиль снимают со штока легкими раскачиваниями из стороны в сторону. Прикипевший к шлицам вентиль тоже можно обработать WD-40 и снять при помощи съемника.

После снятия вентиля необходимо открутить разводным ключом декоративный колпачок на смесителе, закрывающий кран буксу и приступить к ремонту.

Обратите внимание: на некоторых видах вентилей установлены дополнительные фиксаторы. Их необходимо снять в первую очередь.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

remont-krana

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

Захват граней шлямбура трубным ключом

    1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
    2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
    3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

    Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие.

    Такую фрезу можно использовать вместо сверла

    Такую фрезу можно использовать вместо сверла

    1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
    2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

    Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

    Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

    Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

    Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

    Отзывы и комментарии

    1-какой фильтр стоял.
    2-почему токая вода.(железа много.трубы и тд и тп)
    3-какой кран стоит. какие кранбуксы

    Здравсвуйте, Ришат, скольки процентный уксус? В магазине есть 9% столовый уксус. раньше был в маленьких бутылочках, по моему 80%. Не могу выкрутить буксы(сильно присолились) на смесителе HAIBA/ На буксах надпись Germani, выполнен из латуни, тяжёлый, поэтому не хотелось менять сам смеситель на китайский. Сейчас купил 9% уксус буду пробовать заливать внутрь потому что снаружи выполнено очень плотно. Результат расскажу. Подскажите, жду ответ, с уважением.

    Сейчас столько всяких ключей и отверток, и механических и электрических, что подобные проблемы самому решить совсем просто. А еще в добавок интернет в каждом доме, и столько всего можно найти как исправить. Мы вообще когда покупали смесители, нам дали в подарок жидкость, если вдруг надо будет чинить, то поможет открутить. Правда муж сам не пробовал, так как был в командировке, пришел сантехник, посмотрел на жидкость, посмеялся, достал ключ и давай пыхтеть. Скажите, есть жидкости или это над нами так посмеялись?

    Постоянная проблема с краном. Меняли уже не один, вода у нас в кране ужасная. Из-за этого очень много ржавчины, мусора и т.д. собирается. Поставили фильтр, чтобы хотя бы готовить в чистой воде, но кран это не спасает, спустя пол года начинает течь и даже образовываются дыры. Что делать? Вызывали мастера — ответ всегда один. Менять кран. Но сколько можно.

    Было полезно. Помог уксус и комментарии — поверила в свои силы. Кран теперь как новый, хотя пришлось снимать и разбирать «до основанья, а затем….», Настроение +++++!

    Проблема очень часто встречающаяся, я каждый год сталкиваюсь с подобной проблемой. Из-за качества воды и всех комплектующих деталей. А этот букс оказывается можно открутить и не менять смесители. Всем сантехникам просто сказать, купите новый. Уксус просил последний сантехник, а еще просил перекись водорода, а перекись водорода можно использовать для разъедания?

    Ясное дело — не мог. Мне год назад сантехник посоветовал то же самое, также не смог открутить кран-буксу. Это понятно, чего возиться с ремонтом, когда новый смеситель поставить гораздо легче. Иногда проще и дешевле самому все сделать, чем тратить деньги на таких горе-сантехников.

    Сильно капал кран. И не откручивалась кран-букса, прикипела. Не мог открутить никак. Помогли совет с уксусом и видео. Сделал крепкий раствор из уксусной кислоты и воды, налил в маленькую плоскую баночку. Свернул жгутик из бинта, смочил жгутик в уксусе и плотно обмотал вокруг соединения. Другой конец жгутика опустил в баночку с уксусом. Таким образом, соединение было постоянно смочено раствором. Оставил на ночь. Утром кран-букса с легкостью открутилась. Разобрал. Истончившуюся фторопластовую прокладку-шайбу заменил на вырезанную из полиэтиленовой пробки ППВ-12 (та, что под крышкой аптечного флакона). Одно из двух уплотнительных резиновых колец на штоке порвалось, Вместо него намотал жгутиком ленту ФУМ. Собрал кран-буксу, Сбрызнул резьбу силиконовой смазкой. Установил на место. Больше не капает. Сэкономил рублей 500 (на WD-40, прокладках, уплотнителях и кучу времени на их поиски). Большое спасибо авторам статьи и видео!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: