Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами категории «B».

Приемы управления транспортным средством: рабочее место водителя; оптимальная рабочая поза водителя; регулировка положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы; регулировка зеркал заднего вида; техника руления, обеспечивающая сохранение обратной связи о положении управляемых колес; силовой и скоростной способы руления; техника выполнения операций с органами управления скоростью, сцеплением, тормозом; правила пользования сцеплением, обеспечивающие его длительную и надежную работу; порядок пуска двигателя в различных температурных условиях; порядок действий органами управления при трогании с места, разгоне с последовательным переключением передач в восходящем порядке, снижении скорости движения с переключением передач в нисходящем порядке, торможении двигателем; выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения; способы торможения в штатных и нештатных ситуациях; особенности управления транспортным средством при наличии АБС; особенности управления транспортным средством с автоматической трансмиссией.

Тема 2. Управление транспортным средством в штатных ситуациях

Управление транспортным средством в штатных ситуациях: маневрирование в ограниченном пространстве; обеспечение безопасности при движении задним ходом; использование зеркал заднего вида и электронных систем автоматической парковки при маневрировании задним ходом; способы парковки транспортного средства; действия водителя при движении в транспортном потоке; выбор оптимальной скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала в транспортном потоке; расположение транспортного средства на проезжей части в различных условиях движения; управление транспортным средством при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения; алгоритм действий водителя при выполнении перестроений и объезде препятствий; условия безопасной смены полосы движения; порядок выполнения обгона и опережения; определение целесообразности обгона и опережения; условия безопасного выполнения обгона и опережения; встречный разъезд; способы выполнения разворота вне перекрестков; остановка на проезжей части дороги и за ее пределами; действия водителей транспортных средств при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; проезд перекрестков; выбор скорости и траектории движения при проезде перекрестков; опасные ситуации при проезде перекрестков; управление транспортным средством при проезде пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей; порядок движения в жилых зонах; особенности управления транспортным средством при движении по автомагистралям, а также при въезде на автомагистрали и съезде с них; управление транспортным средством в горной местности, на крутых подъемах и спусках, при движении по опасным участкам дорог (сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия); меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог; ограждения ремонтируемых участков дорог, применяемые предупредительные и световые сигналы; управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад); особенности управления транспортным средством при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); пользование зимними дорогами (зимниками); движение по ледовым переправам; движение по бездорожью; управление транспортным средством при движении с прицепом и при буксировке механических транспортных средств; перевозка пассажиров в легковых и грузовых автомобилях; создание условий для безопасной перевозки детей различного возраста; ограничения по перевозке детей в различных транспортных средствах; приспособления для перевозки животных. перевозка грузов в легковых и грузовых автомобилях; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности управления транспортным средством в зависимости от характеристик перевозимого груза. Решение ситуационных задач.

Тема 3. Управление транспортным средством в нештатных ситуациях

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях: понятие о нештатной ситуации; причины возможных нештатных ситуаций; действия органами управления скоростью и тормозом при буксовании и блокировке колес; регулирование скорости в процессе разгона, предотвращающее буксование ведущих колес; действия водителя при блокировке колес в процессе экстренного торможения. объезд препятствия как средство предотвращения наезда; занос и снос транспортного средства, причины их возникновения; действия водителя по предотвращению и прекращению заноса и сноса переднеприводного, заднеприводного и полноприводного транспортного средства; действия водителя с учетом типа привода транспортного средства при превышении безопасной скорости на входе в поворот; действия водителя при угрозе столкновения; действия водителя при отказе рабочего тормоза, усилителя руля, разрыве шины в движении, отрыве рулевых тяг привода рулевого управления; действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду. Решение ситуационных задач.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

ЛЕКЦИЯ 6.2. Активная безопасность транспортных средств.

Вопросы: 1. Требования к рулевым управлениям и тормозным системам, сигнализации, и шинам.

Литература: Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Шухман Ю.И. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 165 с.

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с интернет — ресурсами и подготовка сообщения по теме 6.2.

Активная безопасность автомобиля – это совокупность его конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение и снижение вероятности аварийной ситуации на дороге.

В число систем активной безопасности автомобиля входят:

1) Антиблокировочная система тормозов – это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении.

Ее основное предназначение в том, чтобы предотвратить потерю управления транспортным средством при резком торможении, а также избежать скольжения автомобиля.

Система АБС существенно сокращает тормозной путь и позволяет водителю сохранить сохранять контроль над автомобилем во время экстренного торможения, то есть при наличии данной системы возможным становится совершение резких маневров в процессе торможения.

АБС – это существенный плюс в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Сейчас АБС может включать в себя также антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости и систему помощи при экстренном торможении.

Помимо автомобилей, АБС устанавливается также на мотоциклах, прицепах и колесном шасси самолетов.

2) Антипробуксовочная система (Противобуксовочная система, Система контроля тяги) – предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес.

АПС значительно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления.

3) Электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости) – это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиляпосредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Данная система стабилизирует движениев опасных ситуациях, когда вероятна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. ЭКУ является одной из наиболее эффективных систем безопасности автомобиля.

4) Система распределения тормозных усилий.

Данная система является продолжением системы AБС (Антиблокировочной системы тормозов). Отличается тем, что помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только в случае экстренного торможения. Так как степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое, система распределения тормозных усилий помогает автомобилю сохранить устойчивость при торможении, анализируя положение каждого колеса и дозируя тормозное усилие на нем.

Система помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии.

5) Электронная блокировка дифференциала

В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу.

Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).

Помимо вышеперечисленных систем активной безопасности автомобиля существуют также вспомогательные системы. К ним относят:

Парктроник (Парковочный радар, Акустическая Парковочная Система, Ультразвуковой датчик парковки). Система при помощи ультразвуковых датчиков измеряет дистанцию от автомобилядо ближайших объектов. Если автомобиль парковке находится на «опасном» расстоянии от препятствий, система издает предупреждающий звук или отображает информацию о дистанции на дисплее.

Адаптивный круиз-контроль Круиз-контроль – это устройство, которое поддерживает постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее при снижении скорости движения и уменьшая скорость при ее увеличении.

Система помощи при спуске.

Система помощи при подъеме.

Стояночный тормоз (Ручной тормоз, ручник) — система, которая предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности. Ручной тормоз помогает при затормаживании автомобиля на стоянках и удержании его на уклонах.

Читайте также  Приборная панель субару легаси

Пассивная безопасность автомобиля

Кроме того, помимо активной безопасности существует и пассивная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести аварии.

Она включает в себя следующие элементы:

ремни безопасности и подушки безопасности;

подголовники сидений, защищающие от серьезных травм шею пассажира при столкновении задней частью автомобиля;

энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);

сминаемые или мягкие элементы передней панели;

складывающуюся рулевую колонку;

травмобезопасный педальный узел (при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя);

безопасные стекла, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;

увод двигателя и других агрегатов под днище автомобиля для предотвращения их проникновения в салон при аварии и др.

Таким образом, система пассивной безопасности помогает водителю и пассажирам выжить в случае аварии и избежать серьезных травм.

К слову сказать, размер автомобиля и целостность его каркаса также являются важным средством пассивной безопасности. При столкновении детали каркаса не должны изменять свою форму, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара. Каждый тип автомобиля разрабатывается с учетом требований пассивной безопасности, а их уровень проверяется при помощи краш-тестов.

Система рулевого управления должна обеспечивать простое и надежное управление транспортным средством на всех скоростях до его максимальной конструктивной скорости. Она должна самостоятельно возвращаться в центральное положение при неповрежденном механизме рулевого управления.

В случае остановки двигателя или выхода из строя одной из частей рулевого привода, не должно происходить резкого изменения угла поворота.

Дополнительным указанием на неисправность может служить заметная вибрация системы рулевого управления. Также в случае автомобиля сигналом о возникновении неисправности служит увеличение рулевого усилия; в случае прицепа допускается использование механического индикатора.

РАЗДЕЛ VII ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

Рабочее место водителя. Быстрота и точность рабочих движений водителя современного автомобиля необходимы для успешного выполнения поставленной задачи. Физическое и психическое состояние водителя во многом зависят от оборудования его рабочего места — кабины автомобиля. Её нужно содержать в исправном состоянии, поддерживать нормальную температуру, постоянный воздухообмен, принимать меры для обеспечения низкого уровня шума и вибрации. Исправная работа приборов и оборудования не должна отвлекать водителя от наблюдения за дорогой. Не следует загромождать кабину предметами, которые мешают управлению автомобилем, перемещаясь во время движения по полу кабины, они могут попасть под педали управления и нарушить их работу.

Удобство пользования органами управления, хороший обзор дороги, наименьшая утомляемость водителя обеспечиваются его правильной посадкой.

Посадка водителя определяется положением его тела, рук и ног относительно органов управления. Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, ноги свободно доставать до педалей, а руки — до рулевого колеса и других органов управления.

Чтобы занять правильное положение за рулем, необходимо переместить сиденье вперед (назад) при полностью выжатой педали сцепления до положения, при котором левая нога остается слегка согнутой в коленном суставе. Освободив фиксатор, перевести спинку сиденья так, чтобы она плотно контактировала с почти вертикально расположенной спиной и не требовалось изменять для этого положение корпуса.

Если сиденье расположено слишком далеко от органов управления, водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом его спина отрывается от опоры и ее мышцы все время напряжены. Если сиденье слишком далеко выдвинуто вперед, то водитель сильно сгибает руки и ноги. Это мешает свободно пользоваться органами управления. Стремление водителя принять удобную позу, не прибегая к регулировке сиденья, ведет к преждевременному утомлению.

Приняв правильное положение за рулем, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под пристегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. Отрегулировав ремни, нужно проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом переключения передач.

Для хорошего обзора дороги позади автомобиля нужно отрегулировать положение зеркал заднего вида. Внутреннее зеркало устанавливаю так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна. В правой части внешнего зеркала должен быть виден кончик ручки задней дверцы легкового автомобиля или верхняя часть заднего колеса грузового автомобиля. При движении автомобиля можно проверить правильность регулировки, наблюдая за опережающим слева автомобилем: как только его отражение начнет исчезать из внутреннего зеркала, оно тут же должно появиться на внешнем.

Положение рук водителя на органах управления автомобилем, в первую очередь на рулевом колесе, в значительной степени формирует посадку водителя и определяет возможность управления рулевым колесом.

Рисунок 30.1 — Положение рук водителя на рулевом колесе

В реальных условиях положение рук водителя может быть различным.

Оптимальное положение рук на рулевом колесе: для левой руки —
в секторе 9-10 часов (по аналогии с часовым циферблатом), для правой руки — в секторе 2-3 ч (рисунок 30.1).

Оптимальное положение рук на рулевом колесе обеспечивает максимальный, в любую сторону, угол поворота рулевого колеса при управлении как двумя руками, так и одной рукой в случае манипулирования другой иными органами управления автомобилем. Типичные ошибки при работе с рулевым колесом показаны на рисунке 32.2.

Рисунок 30.2 — Типичные ошибки расположения рук на рулевом колесе

При управлении автомобилем водитель чаще всего работает с рулевым колесом, рычагом коробки передач, педалью сцепления, педалью подачи топлива и с педалью рабочего тормоза. Существуют определенные правила, которые водитель должен выполнять.

Как при работе с педалью подачи топлива, так и с другими педалями, стопа ноги водителя может быть условно разделена на три части (Рисунок 30.3).

Рисунок 30.3 — Схема стопы водителя и положений ног на педалях

сцепления и тормоза

I — передняя часть стопы, гибкая и чувствительная, но не сильная, поэтому ей нажимают на педаль газа, но обязательно при этом опираясь на каблук, чтобы нога меньше уставала;

II — средняя часть стопы, сильная и гибкая, ею нажимают педали сцепления и тормоза, требующие значительного усилия для их нажатия.;

III — пятка наиболее сильная часть стопы, но не чувствительная, она обычно служит опорой для ноги. Нажимать на педали ею неудобно. Левой ногой нажимают на педаль сцепления, правой — на педаль газа и тормоза.

I II

Рисунок 30.4 — Положение правой ноги на педали газа

Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта с педалью газа (рисунок 30.4). При торможении стопа почти без смещения за счет поворота мыска нажимает на педаль тормоза.

Левая ступня обычно располагается левее педали сцепления (рисунок 30.5) или на полу перед ней.

С помощью педали подачи топлива регулируется подача горючей смеси в цилиндры двигателя. При нажатии на нее частота вращения двигателя увеличивается, а при отпускании — уменьшается. Соответственно изменяется и скорость движения автомобиля.

Водитель в зависимости от условий движения все время то нажимает, то отпускает эту педаль или держит ее в нажатом положении.

Нажимать на педаль подачи топлива рекомендуется плавно, передней частью стопы с упором на каблук (рисунок 30.3).

Рисунок 30.5 — Варианты положения левой ноги водителя

Нажимая на педаль сцепления, водитель разобщает двигатель с коробкой передач, а плавно отпуская ее при трогании с места или переключении передач, соединяет двигатель и коробку передач. Включать и переключать передачи следует при полностью выжатой педали сцепления. Попытки включить передачу при включенном сцеплении приводят обычно к поломкам в узлах и агрегатах трансмиссии

При включенной передаче в коробке передач педаль сцепления необходимо отпускать (включать сцепление) всегда плавно, но быстро. При этом, чем ниже передача, включенная в коробке, тем плавнее отпускать педаль сцепления. При резком включении сцепления на трансмиссию передается ударная нагрузка, ускорение придается автомобилю рывками.

При движении автомобиля не следует держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к его частичному выключению и, как следствие, пробуксовке и повышенному износу деталей. Не рекомендуется также продолжительное время держать сцепление выключенным, что иногда делают водители на регулируемых перекрестках в ожидании разрешающего сигнала светофора или при движении автомобиля накатом. Нельзя длительное время двигаться на полувключенном сцеплении, например, при подаче автомобиля в бокс, при преодолении участков дороги с большими неровностями и в других случаях. Все это также вызывает повышенный износ фрикционных накладок и выжимного подшипника сцепления. Следует всегда помнить, что при движении автомобиля левая нога водителя должна находиться на полу, а не на педали сцепления. Педаль выжимается только при переключении передач и на непродолжительное время.

Читайте также  Комплектация ниссан альмера комфорт плюс

При работе с рычагом переключения передач необходимо сохранять правильное положение правой кисти на рычаге, держа ее в обхват рукоятки, и полностью включать передачу, не меняя положения корпуса при переключении передач (рисунок 30.6).

Стояночный тормоз необходимо включать правой рукой, держа большой палец на кнопке (рычаге) фиксатора, другие пальцы — на рукоятке тормоза. Для включения стояночного тормоза, не нажимая на кнопку фиксатора, потянуть рычаг вверх к себе до ограничения хода (при этом слышен характерный щелчок фиксатора). Для выключения стояночного тормоза потянуть дополнительно рычаг на себя, нажать кнопку фиксатора и опустить рычаг от себя до упора.

Рисунок 30.6 — Положение кисти рук при переключении передач

Управление рулевым колесом служит для поддержания или изменения траектории движения транспортного средства, а также для его стабилизации при потере поперечной устойчивости.

Различают три способа руления:

основное, с помощью которого водитель изменяет траекторию движения автомобиля при выполнении маневра;

корригирующее, используемое для коррекции небольших отклонений автомобиля от заданной траектории движения;

компенсаторное, применяемое для ликвидации заносов автомобиля, т. е. для его стабилизации при потере поперечной устойчивости

При потере поперечной устойчивости водитель прибегает, в зависимости от развития ситуации к одному из двух способов руления – силовому или скоростному.

Силовой способ руления характеризуется невысокой скоростью поворота рулевого колеса. Он может осуществляться одной или двумя руками одновременно без перехвата из оптимального положения рук на угол до 40 градусов. Кроме того он также может выполняться поочередно каждой рукой с перехватами другой, при этом рулевое колесо поворачивается водителем на любой нужный угол без перекрестных движений.

Скоростной способ руления характеризуется высокой скоростью поворота рулевого колеса. В зависимости от индивидуальных возможностей водителя он позволяет осуществить поворот рулевого колеса в 3-5 раз быстрее по сравнению с силовым способом. Скоростной способ руления может осуществляться одной рукой и поочередно двумя, а также сочетанием работы рук: одной — двумя или двумя — одной. При этом во всех случаях поворот рулевого колеса на угол более 180 градусов осуществляется с перехватами.

Рулевое колесо можно повернуть одинаково быстро как силовым, так и скоростным методом. Однако существо вопроса требует разграничения этих понятий, так как при силовом способе руления поворот рулевого колеса выполняется относительно медленно в условиях согласования со скоростью движения и кривизной траектории и почти не требует компенсации по временному параметру. Скоростной способ руления всегда осуществляется в опасной ситуации, в условиях острого дефицита для выполнения экстренного маневра автомобиля.

Практика показывает, что техника руления у большинства водителей даже высокой квалификации далека от совершенства. Это связано с тем, что при подготовке водителей не уделяется должного внимания важному вопросу формирования мастерства управления автомобилем. Ошибки в управлении автомобилем чаще всего проявляются в критических дорожно-транспортных ситуациях, особенно на скользком дорожном покрытии. В этих условиях многие водители из-за незнания рациональных приемов руления не умеют использовать максимальную скорость вращения рулевого колеса и стабилизировать движение автомобиля.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 4845 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Опознавательные и регистрационные знаки

Средства регулирования дорожного движения

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Начало движения, маневрирование. Способы разворота

Расположение транспортных средств на проезжей части

Обгон, опережение, встречный разъезд

Остановка и стоянка

Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств

Движение через железнодорожные пути

Движение по автомагистралям

Движение в жилых зонах

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Страхование автогражданской ответственности

Последовательность действий при ДТП

Психофизиологические основы деятельности водителя

Психофизиологические особенности деятельности водителя

Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов

Конфликтные ситуации в дорожном движении

Факторы риска при вождении автомобиля

Основы управления транспортными средствами

Сложные дорожные условия

Виды и причины ДТП

Типичные опасные ситуации

Движение в темное время суток

Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя

Тормозной и остановочный путь

Действия водителя в критических ситуациях

Силы, действующие на транспортное средство

Управление автомобилем в нештатных ситуациях

Профессиональная надежность водителя

Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

Влияние дорожных условий на безопасность движения

Безопасное прохождение поворотов

Безопасность пассажиров транспортных средств

Безопасность пешеходов и велосипедистов

Типичные ошибки пешеходов

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления

Общее устройство автомобиля

Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности

Общее устройство и принцип работы двигателя

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами

Общее устройство и принцип работы сцепления

Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

Передняя и задняя подвески

Конструкции и маркировка автомобильных шин

Общее устройство и принцип работы тормозных систем

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

Общее устройство и принцип работы генератора

Общее устройство и принцип работы стартера

Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов

Общее устройство прицепа

Виды подвесок, применяемых на прицепах

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Копия лицензии с соответствующим приложением

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»; «С»

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»; «С», согласованная с Госавтоинспекцией

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

Книга жалоб и предложений

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

1 В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

2 Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3 Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

4 Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.

Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»

Наименование учебных материалов

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)

Аптечка первой помощи (автомобильная)

Табельные средства для оказания первой помощи: Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей Средства для временной остановки кровотечения — жгуты Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины) Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

Читайте также  Роллс ройс фантом 2018 фото салона

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства

Учебно-наглядные пособия 1

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей

Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно- легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме

БДД, с чего начать

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовывать свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. На ряду с прочими требованиями, законодательство обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать безопасность дорожного движения (БДД).

Обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения возникает, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

  1. Владеет хотя бы одним транспортным средством на праве собственности или аренды;
  2. Транспортное средство эксплуатируется, а не используется в других целях, например для перепродажи или сдачи в аренду.

Контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор. Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, надзор за соблюдением безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора — УГАДН, которое осуществляет контроль за транспортной деятельностью юридических лиц и ИП в виде различных проверок.

Из всего многообразия законов, регулирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, выделим главный — Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и обязывает эти требования исполнять. В тоже время статья 20 закона делит всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, на две группы:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд.
  2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Рассмотрим каждую группу отдельно.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд

В данную группу входят юридические лица и ИП эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд. Требования к таким организациям перечислены в пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Согласно этому пункту, указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ, и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей;
  • оснащать транспортные средства тахографами.

На указанную группу НЕ распространяется ряд нормативных правовых актов регулирующих деятельность в области перевозок и обеспечения БДД, например таких как: Приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»; Приказ Минтранса 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; и т.д..

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями

В данную группу входят организации занимающиеся коммерческими перевозками (перевозки по договорам) легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами. Также в эту группу входят организации которые эксплуатируют грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд.

Дополнительные требования к таким организациям перечислены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». То есть кроме обязанностей перечисленных в пункте 1 статьи 20, добавлены обязанности перечисленные в пункте 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения. Объединив пункты 1 и 2, получаем что, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд грузовыми автомобилями и автобусами, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ, и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей;
  • оснащать транспортные средства тахографами;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников обеспечивающих БДД;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в соответствии с требованиями;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами.

В отличии от первой группы, юридические лица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, инструктажи водителей по безопасности перевозок, назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и т.д..

Итог

Действие пункта 1 статьи 20 распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, а конкретно: на юридических лиц и ИП эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд, юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, юридических лиц и ИП осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Пункт 2 статьи 20 предъявляет дополнительные требования к юридическим лицам и ИП осуществляющим коммерческие перевозки, и юридическим лицам и ИП осуществляющим перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Таким образом, перед началом организации БДД следует определиться каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, и какой парк транспортных средств эксплуатирует, и уже исходя из этого следует организовывать свою работу.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: