Нормы перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов автотранспортом: правила и ДОПОГ

Об авторе

На российских дорогах сегодня можно встретить множество грузовых машин и автоцистерн. Перевозятся ими разные грузы, в том числе и опасные. К категории опасных относится бензин, газ, спички, краски, химические средства в аэрозолях, бенгальские огни, полиэтиленовая пленка.

Перевозка опасных грузов автотранспортом: правила и ДОПОГ

Перевозка продуктов, опасных для окружающих, подразумевает серьезный вид деятельности, где каждый водитель должен знать и соблюдать правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Основные положения этих правил рассмотрим в данной статье.

Виды опасных грузов

Под понятием опасный груз (аббревиатура — ОГ) подразумевается продукция, перевозка которой должна производиться в специальной таре и при соблюдении определенных условий погрузки-разгрузки.
В России безопасное передвижение ОГ зафиксировано в своде правил ППОГАТ. Европейское международное соглашение тоже рассматривает ОГ. Правила эти отражены в своде ДОПОГ (дорожная перевозка особых грузов).

Продукцию, представляющую опасность для людей и окружающей среды, следует разделять на разные классы.

Категории опасности Тип
1 класс Взрывоопасные
2 класс Газоопасные
3 класс Твердые, легко воспламеняющиеся
4 класс Самовозгорающиеся, окисляющиеся, выделяющие горючий газ при контакте с водой
5 класс Пироксиды органического характера
6 класс Токсичные, ядовитые, инфекционные
7 класс Излучающие радиационное излучение
8 класс Едкие, способные коррозировать
9 класс Другие

В зависимости от класса перевозимых продуктов, выполняется подбор требуемой упаковки, водитель проходит соответствующий инструктаж и получает нужную для поездки документацию.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Нормативные требования ППОГАТ охватывают весь процесс перемещения продукции. Перевозка опасных грузов автотранспортом подразумевает оформление нужных документов, разработку маршрута следования, а также подготовку водителя и транспорта к поездке.

Необходимые документы

Отправляясь с особым товаром в дорогу, водитель (или сопровождающий человек) должен иметь с собой:

  • маршрутный лист (отражающий путь движения машины);
  • разрешение, подтверждающее возможность перевозки ОГ;
  • аварийную карту с характеристиками ОГ;
  • товарную накладную на продукцию;
  • документ, подтверждающий право и подготовку водителя управлять грузовым авто;
  • бумагу со сведениями и контактными данными перевозчика, владельца товара и получателя;
  • документацию от Минтранса, разрешающую перевозить товары с высокой степенью опасности.

Маршрут

Перевозка разнообразных опасных грузов автотранспортом может осуществляться только по определенному маршруту, согласованному с ГИБДД. При этом есть общие требования, выставляемые к таким маршрутам. Например, на пути следования ОГ не должно быть заповедников, мест общественного отдыха, учебных и оздоровительных организаций, предприятий, изготавливающих особую продукцию.
В маршрутном листе отмечается весь путь следования, предполагаемые остановки, заправки и стоянки.

Погрузка и разгрузка

Погрузка и разгрузка

В процессе погрузки-разгрузки должны соблюдаться следующие требования:

  • Прежде, чем приступить к погрузочно-разгрузочной работе, исполнители проходят инструктаж по безопасности, мерам профилактики и медпомощи, необходимость в которой может возникнуть в случае повреждения упаковки и утечки вредного вещества.
  • В месте загрузки особой продукции и ее выгрузки должны присутствовать специалисты, знающие, как обезопасить действия и предотвратить развитие неблагоприятной ситуации.

Требования к автомобилю

Автомобили, перевозящие ОГ, требуют определенной подготовки и техоснащения. Например, глушитель машины выводится перед радиатором, топливный бак устанавливается далеко от аккумулятора, электропроводка должна иметь специальную изоляцию, суммарное значение тока электрооборудования не должно превышать 24 В.
К такому автотранспорту предъявляются требования по усилению противопожарной безопасности, специальной окраске кузова (цистерн), наличию спецмаркировки и мигающей сигнализации, наличию спецсредств по предохранению шофера.

Требования к водителю

Перевозить особый товар разрешается водителям при условии:

  • стажа вождения более 3-х лет;
  • прохождения курсов по перемещению ОГ и при наличии свидетельства ДОПОГ;
  • прохождения перед поездкой медосмотра.

Также шофер должен ответственно соблюдать все меры предосторожности во время перевозки ОГ. Ему запрещено:

  • курить возле машины;
  • ставить авто возле открытого огня;
  • резко тормозить и резко трогаться с места;
  • обгонять транспорт, двигающийся со скоростью выше 30 км/ч.

Требования к грузу

Требования к грузу

Отправителю перед отправкой продукции следует определить класс груза. Если он попадает в категорию «опасный», то потребуется приобрести аварийную карточку и специальный допуск для его перевозки на другой объект.
Нормативная база предъявляет много требований к ОГ. Так, отправителю придется проконтролировать, чтобы товар был правильно упакован, а технические условия машины обеспечили безопасность и сохранность продукции. В ГОСТах уточняется, в какой таре (упаковке) должен перевозиться конкретный продукт и каким образом нужно обеспечивать его крепление.

Разрешение на перевозку опасных грузов

Выдача лицензии для перевозки грузов особого типа производится в Управлении Государственного Автодорожного Надзора после подачи заявления на получение соответствующего документа.
В заявлении указывается категория товара, маршрут следования, точки стоянок, заправок, а также прикладывается аварийная карта с допуском ТС к передвижению с особой продукцией.

Наказание при отсутствии разрешения

Наказание при отсутствии разрешения

Стремясь получить побольше прибыли, некоторые предприниматели идут на нарушение норм по транспортировке ОГ, отправляя машины на маршрут под видом обычного рейса. Но нарушение закона предполагает наказание. Размеры штрафов отражены в таблице.

Категория нарушителей Размер административного взыскания и особенности наказания
Водитель (то есть физлицо) Штраф 2000-2500 рублей + лишение прав на 6 месяцев
Компания-перевозчик (то есть юрлицо) Штраф до 500 000 рублей + конфискация груза и автотранспорта + штраф экспедитору в размере до 20 000 рублей. Может быть забрано у водителя разрешение на перевозку грузов опасного типа.

Вопросы и ответы

  • систему маркировки;
  • виды ОГ;
  • методы оказания медпомощи в чрезвычайных ситуациях;
  • методы дезинфекции, тушения пожара и дегазации;
  • правила поведения при возникновении неординарных ситуаций.

Заключение

Данный материал рассказал о том, как следует осуществлять перевозку опасных грузов, как получить свидетельство ДОПОГ и что будет в случае перевозки ОГ без разрешения с одного региона в другой. Пользуйтесь данной информацией и пусть у вас не возникают сложности при перевозке ОГ.

Как транспортировать опасный груз? Нормы ДОПОГ и ГОСТ

Правила перевозки опасных грузов значительно отличается от транспортировки обычных, даже негабаритных грузов и требует учесть множество нюансов. Если вы хотите перевезти опасный груз, на что нужно обратить внимание?

При транспортировке опасных грузов необходимо соблюдать нормы, которые прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ.

Параметры автотранспорта

«Во-первых, следует определиться с видом груза, который классифицируется по различным основаниям:
По классу опасности: груз повышенной опасности требует согласовывать маршрут движения; просто опасный груз можно перевозить различными видами транспорта, в зависимости от наличия соответствующих условий. К примеру, есть газы, которым нужна для перевозки низкая температура, т. е. транспорт должен быть оборудован рефрижератором.

По погрузке/разгрузке грузы могут быть наливными, штучными, навалочными. Штучными считаются грузы в упаковке (мешках, тюках, ящиках) и без упаковки. Тут необходимо подбирать транспорт с учетом формы, объёмного веса», — поясняет начальник логистики ООО «ДОПОГ-Транс» Дмитрий Петров.

Во-вторых, необходимо удостовериться, что машина отвечает всем стандартам, прописанным в ГОСТ и ДОПОГ.

«Для оформления ДОПОГ автомобиль должен соответствовать ряду условий. К примеру, вся электропроводка должна быть надежно защищена от различных воздействий, а электрооборудование при возможном ударе не воспламенялось.

Топливные баки должны быть герметично закрыты, двигатель должен располагаться так, чтобы не повредить груз. Для автомобилей более 3,5 тонн необходимо устройство ограничения скорости. Все перечисленные технические меры являются внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат регистрации в установленном порядке», — отмечает Дмитрий Петров.

Кроме того, автомобиль должен быть соответствующе промаркирован. Для этого используют особый окрас, знаки и надписи. Так, едкие соединения перевозят в цистернах, имеющих жёлтый окрас с чёрными продольными полосами.

Взрывоопасные материалы маркируют изображением чёрной бомбы, ядовитые соединения — черепом с двумя скрещёнными костями.

Более подробно все нормы по маркировке, упаковке и выбору транспортного средства можно уточнить в таблице «Перечень опасных грузов» (Приложение A к ДОПОГ) по номеру ООН (UN-идентификатор), который закреплён за каждым опасным веществом или группой веществ.

Необходимые документы

Для автомобилей, относящихся по классификации ДОПОГ к типу EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU требуется специальное свидетельство ГИБДД, для остальных таким допуском является диагностическая карта, подтверждающая факт прохождения технического осмотра (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны проходить его каждые полгода).

Однако если вы перевозите опасный груз в колонне из трёх и более автомобилей, либо по сложным участкам дороги или при плохой погоде, либо особо опасный груз, то в ГИБДД необходимо получить специальное разрешение, а также согласовать маршрут.

Управлять транспортным средством при перевозке опасных грузов должен водитель, прошедший специальный курс обучения, где рассматривают правила перевозки опасных грузов.

Важно, что составлять маршрут необходимо при любых транспортировках ОГ. При его разработке нужно придерживаться базовых правил, в частности, нельзя прокладывать путь вблизи объектов культурного наследия и через места общественного отдыха, природные заказники. Запрещено движение вблизи крупных заводов, особенно выпускающих опасные вещества. Кроме того, маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т. д.

Читайте также  Причины выхода из строя регулятора напряжения генератора

Помимо удостоверений водителя и о допуске автомобиля к совершению опасных автоперевозок, транспортировка опасного груза должна сопровождаться путёвкой, транспортной или товарно-транспортной накладной, письменными инструкциями на случай чрезвычайной ситуации и договором транспортировки ОГ, наличием лицензии на допуск перевозки опасного груза у перевозчика. В зависимости от вида груза могут также понадобиться паспорт вещества MSDS и сертификаты — пожарный, радиационного контроля и пр.

Конкретно

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов — «ДОПОГ» (Дорожные перевозки опасных грузов) распределяются на следующие классы:

  • 1 — взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 — газы, сжатые, сжиженные и растворённые под давлением;
  • 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4 — легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • 7 — радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • 9 — прочие опасные вещества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

5. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

по территории Российской Федерации регламентируется Правилами перевозок грузов (всех грузов) автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 и приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).

Опасность какого – либо груза подтверждается номером ООН, указанного в таблице А раздела 3.2. ДОПОГ. Характеристикой опасных веществ являются их описание, классы опасности и классификационные коды. К условиям перевозки относятся группы упаковки, применяемые знаки опасности, специальные положения, информация о неприменении в отдельных случаях положений ДОПОГ и т.д.

1. Способы перевозки опасных грузов.

Правила ДОПОГ предусматривают следующие способы перевозки опасных грузов:

1.1. В упаковках в виде баллонов, контейнеров, ящиков, мешков, бутылей, банок, барабанов, канистр, сосудов и так далее (главы 4.1. и 7.2. приложения А о перевозке в упаковках).

1.2. В цистернах в виде встроенных автоцистерн, контейнеров – цистерн, съемных и переносных цистерн, вакуумных цистерн для отходов, съемных кузовов-цистерн, транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) – главы 4.3. и 7.4. приложения А.

1.3. Навалом (насыпью) – в соответствии с главой 7.3. приложения А ДОПОГ. Груз может перевозиться навалом/насыпью в контейнерах для массовых грузов, контейнерах или транспортных средствах, если в колонке 10 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом ВК, прямо разрешающее этот способ перевозки.

2. Требования к водителям.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное Ространснадзором. Свидетельство о том, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Обучение производится по программам базового курса и специализированных курсов подготовки по перевозке в цистернах, по перевозке веществ и изделий класса 1 и по перевозке радиоактивных материалов класса 7 (приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. № 273). ДОПОГ — свидетельство водителей действует 5 лет.

3. Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом при соблюдении определенных условий могут осуществляться без соблюдения требований ДОПОГ.

3.1. Положения ДОПОГ не применяются (основание – пункт 1.1.3.1 ДОПОГ):

а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.

Опасные грузы, помещенные в КСГМГ (контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов), крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи.

б) к перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

в) к перевозкам, осуществляемым предприятиями в порядке обслуживания их основной деятельности, таким как доставка грузов на гражданские строительные объекты или обратные рейсы от таких объектов, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 литров на единицу тары и без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6. Должны быть приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Эти изъятия не применяются к седьмому классу. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые такими предприятиями для собственного снабжения либо для внешнего или внутреннего распределения;

г) к перевозкам, осуществляемым аварийными службами или под их надзором, в той мере, в какой они необходимы для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым:

– автомобилями техпомощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные транспортные средства, содержащие опасные грузы или;

– с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в безопасное место;

д) к срочным перевозкам, осуществляемым с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок;

е) к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III, при соблюдении следующих условий:

– все отверстия, за исключением отверстий устройств для сброса давления (если таковые установлены), герметично закрыты;

– приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

– груз закреплен в рамах, или обрешетках, или других транспортно- загрузочных приспособлениях или закреплен в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы он не мог расшатываться или перемещаться в обычных условиях перевозки. Это изъятие не применяется к стационарным складским резервуарам и цистернам, в которых содержались десенсибилизированные взрывчатые вещества или вещества, перевозка которых запрещена ДОПОГ.

3.2. Положения ДОПОГ не применяются к перевозке газов (основание- пункт 1.1.3.2. ДОПОГ):

а) газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства (например, холодильного);

б) газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств. Кран между топливным баком и двигателем должен быть закрыт, а электрический контакт разомкнут;

в) газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20°С не превышает 200 кПа (2 бар) и если газ не является сжиженным либо охлажденным сжиженным газом. Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например являющиеся частью машин и приборов;

г) газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (например, накачанные шины); это изъятие применяется также в отношении накачанных шин, перевозимых в качестве груза;

д) газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств и необходимых для функционирования этого специального оборудования во время перевозки (системы охлаждения, садки для рыбы, обогреватели и т. д.), а также в запасных емкостях для такого оборудования или неочищенных порожних сменных емкостях, перевозимых в одной и той же транспортной единице;

е) газов, содержащихся в пищевых продуктах или напитках.

3.3. Положения ДОПОГ не применяются к перевозке на основании пункта 1.1.3.3. ДОПОГ:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.

В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.

Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;

Читайте также  Поменять шестеренки на мтз беларус 82

б) топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования таких средств. Во время перевозки все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком должны быть закрыты, кроме случаев, когда кран должен быть открыт для обеспечения функционирования оборудования. Когда это необходимо, транспортные средства или другие перевозочные средства должны грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания.

4. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом конкретизируется и готовится на основании различных специальных положений, указанных в различных колонках таблицы А главы 3.2. ДОПОГ.

К примеру, в колонке 6 «Специальные положения» указаны цифровые коды специальных положений, которые должны выполняться. Эти положения охватывают широкий круг вопросов, в основном связанных с содержанием первых пяти колонок. Цифровые коды приводятся в главе 3.3 в порядке их номеров.

Цифровой код 37 означает, что это вещество не подпадает под действие требований ДОПОГ, если оно имеет покрытие.

Цифровой код 60: если концентрация этого вещества составляет более 72%, то его перевозка запрещается.

Цифровой код 598: требования ДОПОГ не распространяются на:

a) новые аккумуляторные батареи, если: – они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; – они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах; – на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; – они защищены от короткого замыкания.

б) отработавшие аккумуляторные батареи, если: – их корпуса не повреждены; – они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах; – на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; – они защищены от короткого замыкания.

Цифровой код 643: требования, касающиеся класса 9, не распространяются на литую асфальтовую смесь.

Нормы перевозки опасных грузов

Грузовые авиаперевозки

8 (800) 555-35-83

Бесплатный звонок по России

+7 (812) 407-29-99

с 9:00 — 21:00 (без выходных)

info@plkcargo.ru

Отдел авиаперевозок грузов

Главная / Услуги / Организация перевозки опасного груза на транспорте

Организация перевозки опасного груза на транспорте

Заказать авиаперевозку опасных грузов, ознакомиться с предоставляемыми услугами и получить бесплатную консультацию Вы можете, обратившись к нашим специалистам.

Отправить заявку на перевозку опасного груза

1. Вы указываете интересующее Вас направление перевозки, вес и количество мест
2. Заполняете Ваши данные в заявке (номер телефона, email)
3. Наши менеджеры просчитывают для Вас стоимость перевозки опасного груза
4. Вы получаете перевозку по оптимальной цене и в кратчайшие сроки.

Почему выбирают именно нас

Услуги

Предоставляем полный комплекс услуг по оформлению и составлению перевозочной документации, требующейся для сопровождения перевозки ОГ воздушным транспортом (Декларация ОГ, Контрольный лист приемки ОГ (CHECK LIST), уведомление командиру ВС (NOTOC), авианакладная)

Упаковка

Качественная и профессиональная упаковка ОГ при строгом соблюдении требований «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» Doc 9284 A/N ИКАО, «Правил перевозки опасных грузов» ИАТА

Консультация

Профессиональная консультация по перевозке ОГ, идентификация вещества в максимально короткие сроки с определением класса (категории) опасности и ООН номера, подбор оптимального типа и варианта упаковки

Обучение

Наши специалисты по опасным грузам (ОГ) прошли обучение и переподготовку в одной из лучших аккредитованных ИАТА школ в России по подготовке специалистов по ОГ

Аккредитация

Мы являемся одними из немногих аккредитованных грузовых агентов ИАТА в России

Наши специалисты по ОГ являются одними из лучших в Центральном и Северо-западном федеральных округах и имеют действующие ИАТА сертификаты 6 категории

Маршрут

Выбор оптимального маршрута перевозки с привлечением при необходимости других видов транспорта с полным соблюдением правил перевозки

Контроль

Полный контроль перевозки ОГ на всех ее этапах, согласование перевозки с Перевозчиком, аэропортом отправления, назначения и трансфера

Допуск

Мы имеем допуск к перевозке опасных грузов воздушным транспортом всех классов и категорий

Безопасность

Безопасная перевозка ОГ в максимально короткие сроки по доступным ценам

Гарантия безопасности

10 причин выбрать Пулковскую Логистическую Компанию для авиаперевозки опасных грузов

  1. Мы являемся одними из немногих аккредитованных грузовых агентов ИАТА в России;
  2. Наши специалисты по опасным грузам (ОГ) прошли обучение и переподготовку в одной из лучших аккредитованных ИАТА школ в России по подготовке специалистов по ОГ;
  3. Мы имеем допуск к перевозке опасных грузов воздушным транспортом всех классов и категорий;
  4. Наши специалисты по опасным грузам являются одними из лучших в Центральном и Северо-западном федеральных округах и имеют действующие ИАТА сертификаты 6 категории;
  5. Профессиональная консультация по перевозке ОГ, идентификация вещества в максимально короткие сроки с определением класса (категории) опасности и ООН номера, подбор оптимального типа и варианта упаковки.
  6. Качественная и профессиональная упаковка опасного груза при строгом соблюдении требований «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» Doc 9284 A/N ИКАО, «Правил перевозки опасных грузов» ИАТА;
  7. Выбор оптимального маршрута перевозки с привлечением при необходимости других видов транспорта с полным соблюдением правил перевозки;
  8. Предоставляем полный комплекс услуг по оформлению и составлению перевозочной документации, требующейся для сопровождения перевозки опасных грузов воздушным транспортом (Декларация ОГ, Контрольный лист приемки ОГ (CHECK LIST), уведомление командиру ВС (NOTOC), авианакладная);
  9. Полный контроль перевозки опасного грузов на всех ее этапах, согласование перевозки с Перевозчиком, аэропортом отправления, назначения и трансфера;
  10. Безопасная перевозка опасных грузов в максимально короткие сроки по доступным ценам.

Заказать авиаперевозку опасных грузов, ознакомиться с предоставляемыми услугами и получить бесплатную консультацию Вы можете, обратившись к нашим специалистам.


Что представляют собой опасные грузы?

Опасные грузы – это изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности, имуществу или окружающей среде и которые классифицированы в соответствии с положениями Правил.
Надлежащая классификация опасных грузов грузоотправителем позволяет определить требования, предъявляемые к перевозке конкретного вещества или изделия и привести их в соответствие с правилами перевозки.
Ошибочная классификация приведет к неправильному упаковыванию, нанесению знаков опасности, погрузке и предоставлению информации, что в свою очередь может привести к авиационному происшествию.
В зависимости от физических и химических свойств опасные грузы относятся к одному из 9-ти классов опасности. Классы указывают на вид опасности.

Опасные грузы подразделяются в зависимости от степени представляемой ими опасности, на три группы упаковывания:

  • Группа упаковывания I — высокая степень опасности
  • Группа упаковывания II — средняя степень опасности
  • Группа упаковывания II — низкая степень опасности

Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации. (ст. 113 ВК РФ)

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом регламентируется Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами (ФАП №82, ФАП №141), Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 A/N ИКАО), Правилами перевозки опасных грузов ИАТА.

Правила перевозки опасных грузов ИАТА выделяет следующие обязанности грузоотправителя

Грузоотправитель должен полностью следовать Правилам перевозки опасных грузов, предъявляя опасный груз к перевозке и обязан, убедиться, что все требования, применяемые при перевозке воздушным транспортом соблюдены.
Перед тем, как предъявить к авиаперевозке любое грузовое место грузоотправитель должен выполнить следующие специальные обязанности:

(a) должен предоставить своим сотрудникам информацию, дающую им возможность выполнять их обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов авиатранспортом;
(b) должен убедиться, что материалы или вещества не являются запрещенными к перевозке по воздуху;
(c) изделия или вещества должны быть надлежащим образом идентифицированы, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены документами и должны соответствовать условиям перевозки согласно Правилам;
(d) до того, как опасный груз предъявлен к перевозке, весь привлеченный персонал, занятый его подготовкой, должен пройти обучение, которое относится к их обязанностям и как это подробно описано в правилах. В тех случаях, когда у отправителя нет подготовленного персонала, «привлеченным персоналом» могут рассматриваться те сотрудники, которые наняты грузоотправителем, действовать от его имени и которые берут на себя ответственность отправителя в подготовке отправки с опасным грузом;
(e) опасные грузы упакованы в соответствии со всеми применяемыми требованиями воздушной перевозки, включая:

  • применение внутренних упаковочных комплектов и соблюдение пределов максимального веса брутто для данного грузового места;
  • соответствующий тип упаковочного комплекта как это указано в инструкции по упаковыванию;
  • другие применяемые требования, указанные в инструкции по упаковыванию, учитывая, что:
  • отдельные упаковочные комплекты могут быть запрещены;
  • разрешены только те материалы и типы упаковок для внутренних и внешних упаковок, приведенные в данной инструкции по упаковыванию;
  • может возникнуть необходимость помещения внутренних упаковочных комплектов в промежуточные упаковочные комплекты; и
  • некоторые опасные вещества должны перевозиться в упаковочных комплектах, соответствующих более высокому уровню характеристик.
  • соответствующие процедуры применения закрывающих устройств для внутренних и внешних упаковочных комплектов;
  • требования к совместимости опасных веществ как указано в применяемых инструкциях по упаковыванию;
  • необходимость использования абсорбирующих материалов в соответствии с применяемыми инструкциями по упаковыванию там, где это требуется; и
  • учет требования в отношения перепада давления.

Специалисты Пулковской Логистической Компании станут Вашим «привлеченным персоналом» и организуют авиадоставку опасных грузов в соответствии с нормами Правил в короткие сроки и по привлекательной цене.

Существует ряд ограничений при перевозке опасных грузов воздушным транспортом.

Не все опасные грузы являются одинаково опасными

Существуют опасные грузы, которые:

  • могут перевозиться как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах;
  • могут перевозиться только на грузовых воздушных судах;
  • вообще запрещены к перевозке по воздуху.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах – это любые предметы или вещества, которые, будучи представленными для перевозки, способны взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсичные, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки.

Согласно данным ООН количество грузов, относящихся к категории опасных (взрывчатых, коррозионных, огнеопасных, ядовитых, радиоактивных и т.д.) в мировом грузообороте постоянно растет и в настоящее время достигает почти половины мирового грузооборота.
Эти опасные грузы необходимы для удовлетворения и обеспечения всемирных промышленных, коммерческих, медицинских и научно-исследовательских потребностей. Особенно учитывая развития перевозок электронной коммерции, развитие электронной техники, в настоящий момент существует большая необходимость перевозки литиевых батарей и оборудования, в котором они находятся. Учитывая преимущества воздушного транспорта в скорости доставки и возможности осуществления перевозок в труднодоступные районы, значительная часть этих опасных грузов перевозится по воздуху.

Однако, при перевозке опасных грузов по воздуху, существуют риски возникновения инцидентов и серьезных происшествий, влияющих на безопасность полетов. Правильный подход к выполнению принципов, связанных с обеспечением безопасности при перевозке опасных грузов, дает возможность осуществлять перевозки таких опасных грузов безопасно.
Инженеры по опасным грузам ООО «Пулковская Логистическая Компания» помогут осуществить перевозку опасного груза из аэропортов Санкт-Петербурга и Москвы по выгодным тарифам с соблюдением всех норм, требований к перевозке опасных грузов.
Перевозка опасного груза возможна как по России, так и по международным направлениям.

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ — Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.3 ДОПОГ — К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ — На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость – не менее 4 кг сухого порошка;
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

п.8.1.5.2 ДОПОГ — Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

п. 8.1.5.3 ДОПОГ — На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: