Нанесение горизонтальной дорожной разметки гост

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст) (с изменениями и дополнениями)

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-2018
«Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»
(утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст)

Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements

Дата введения — 1 июня 2018 г.
Взамен ГОСТ Р 51256-2011

1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)

2 Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

вертикальная дорожная разметка : Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

горизонтальная дорожная разметка : Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью : Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75 % и толщиной не менее 1,5 мм.

Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью : Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.

Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

класс дорожной разметки : Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

координаты цветности поверхности дорожной разметки : Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки : Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки : Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

коэффициент яркости дорожной разметки : Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

проектное положение дорожной разметки : Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

функциональная долговечность дорожной разметки : Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

усовершенствованное покрытие : Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

3.1.15 демаркировка : Удаление дорожной разметки различными методами.

3.1.16 восстановление разметки : Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки : нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

— коэффициент яркости разметки, %;

Q d — удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, ;

R L — удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;

R w — удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, ;

х и y — координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

— на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;

— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;

— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

Читайте также  Топ моек высокого давления 2018

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продолжительность функциональной долговечности и условия эксплуатации).

Примечание — При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из фасок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

Примечание — Световозвращающие свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

— в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки — 1,00 м (кроме 1.12,1.13,1.25). Для 1.12, 1.13, 1.25 — 0,10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 58368 Дороги автомобильные общего пользования. Демаркировка дорожной разметки. Технические требования. Методы контроля

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75 % и толщиной не менее 1,5 мм.

Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.

Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]

удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.10]

коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.11]

проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.12]

функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.13]

усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.14]

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

3.1.18 комбинированная разметка: Сочетание горизонтальной разметки со сплошной и структурной поверхностью.

В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

Qd — удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк -1 ·м -2 ;

RL — удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк -1 ·м -2 ;

Rw — удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд·лк -1 ·м -2 ;

х и y — координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

Читайте также  Схема импульсного стабилизатора тока

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется на:

— горизонтальную разметку со сплошной поверхностью (без структурной и профильной поверхности);

— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью;

— комбинированную горизонтальную разметку.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;

— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продолжительность функциональной долговечности и условия эксплуатации).

Примечание — При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке по ГОСТ Р 58368 после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из фасок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

Примечание — Световозвращающие свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

— в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки — 1,00 м (кроме 1.12,1.13,1.25). Для 1.12, 1.13, 1.25 — 0,10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

Разбираемся в ГОСТе на дорожную разметку

Применение особых линий и фигур на автодорогах вызвано необходимостью обозначения пределов проезжей части, разделения полос встречного и попутного направления и привлечения внимания автомобилистов к отдельным участках дороги.

Нормы нанесения, особенности эксплуатации и правила применения дорожной разметки различных типов описаны в нескольких нормативно-технических документах. Технические требования и классификация указаны в ГОСТ Р 51256-18, а методы проверки качества в ГОСТ 32758.

Область применения

Общие нормы по областям применения дорожной разметки указаны в ГОСТ Р 52289. Помимо этого, в документе указаны данные о применении дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств.

Для выделения некоторых участков дорожного полотна, отдельных областей для пешеходов и прочих зон автодороги, а также внешнего выделения вертикальных объектов и элементов, применяются различные виды разметок. Линии и фигуры, используемые при нанесении на плоскость автодорог называются горизонтальными.

При необходимости выделения внешних объектов применяются элементы вертикальной разметки.

Классификация дорожной разметки

По своему типу дорожные ограничения разделяют на вертикальные и горизонтальные. Каждому виду разметки присваивается порядковый номер в классификации, где:

  • Первое число обозначает группу принадлежности;
  • Второе число – номер по порядке внутри группы;
  • Третье число является обозначением разновидности.

К горизонтальным относятся сплошные и прерывистые линии, стрелки, указатели и иные знаки, наносимые на дорожное покрытие с целью информирования автомобилистов о приближении к особым зонам или привлечения внимания к измененным на определенном участке дороги правилам.

В свою очередь разметка вертикального типа – это нанесенные на вертикальные объекты (опоры, столбы и элементы дорожной инфраструктуры) черные и белые полосы, обозначающие их местоположение и выделяющие их среди остальных сооружений.

Технические требования

Технические требования к линиям и фигурам, используемым в разметке, описаны в ГОСТ Р 52256-2018. Ранее использовался тот же ГОСТ, но с данными, принятыми в 2011 году.

В соответствии с техническими требованиями дорожная разметка должна быть нанесена с использованием краски и термопластика. ГОСТ Р 54306 описывает нормы при применении пластиковых лент, а ГОСТ Р 50971 – светоотражающих элементов.

Отклонение от запроектированного положения допускается в пределах 0,05 м относительно оси проезжей части для разметки горизонтального типа. В поперечном направлении разрешено отклонение в пределах 1 метра.

Дорожная разметка не должны выступать над поверхностью дорожного полотна более, чем на 6 мм.

Помимо указанных требований в ГОСТ Р 52256-2018 описаны нормы по световозвращению при дневном и вечернем освещении вертикальных и горизонтальных линий.

Методы контроля

Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.

В международной системе контроля разработан Международный стандарт, описывающий требования к разметке.

Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:

  • Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
  • Высота выступления относительно дорожного полотна
  • Координаты цветности
  • Коэффициент яркости
  • Коэффициент световозвращения
  • Скорость износа и разрушения элементов.

Описанные методы относятся к лабораторным испытаниям, обязательным при разработке и внедрении материалов, используемых при нанесение разметки.

Разбираемся в ГОСТе на дорожную разметку

Так после появления возможности использования полимерных материалов, применение краски и эмали в горизонтальной дорожной разметке уменьшается с каждым годом. Нормы нанесения, особенности эксплуатации и правила применения дорожной разметки различных типов описаны в нескольких нормативно-технических документах. Технические требования и классификация указаны в ГОСТ Р 51256-2018, а методы проверки качества в ГОСТ 32758. Указанные меры применяются как для вертикальных, так и горизонтальных видов разметки.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103

3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения.

Типы и основные параметры. Общие технические требования

Traffic control devices .

Types and basic parameters. General technical requirements

Дата введения 2000-01-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее — дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

3. Типы и основные параметры

3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 — Б9).

3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.

Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.

Читайте также  Что делать если попал

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ 23457.

4. Общие технические требования

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

1 см — по ширине линии;

5 см — по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 — 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2 ), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3 , В.4 ), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

— для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации;

— для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов — в течение первых 6 мес. эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

5 Общие требования к методам контроля

5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 — 80 % и атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

Температура нанесения разметки

В строительных разметочных работах могут использоваться различные виды красящего сырья, а также термопластика, холодного пластика. Работы должны выполняться в соответствии со стандартами нормативных документов. Также следует соблюдать правильность их укладки, учитывая влажность, температуру воздуха и дорожного покрытия. Средне допустимые метеорологические значения для наложения дорожных знаков и полос не менее +10 градусов по цельсию, относительное влагосодержание окружающей среды – не выше 85%. Следует учесть и t самого материала. Все требования указаны в характеристиках материала и выдвигаются из условий скорости улетучивания растворителя и образования слоев маркера.

Краска

Лакокрасочные смеси и методика нанесения дорожной разметки (горизонтальной или вертикальной) должна соответствовать нормативам согласно ГОСТ Р 52575 (с учетом изменений, внесенных 12.09.2018) и ГОСТ Р 51256 (заменен на ГОСТ Р 51256 — 2018 ), где учитывается допустимые температурные значения атмосферы, дорожного покрытия и используемого сырья, также влагосодержание окружающей среды. Акриловые и алкидные эмали используются на поверхностях асфальтного, бетонного и нефтебитумного вида. ЛКМ выдерживают резкие температурные перепады, химическое воздействие, остаются цветоустойчивыми и имеют высокие адгезионные показатели (сцепление с полотном дороги).

Наносятся краски безвоздушным распылением либо специальным пневматическими агрегатами. Перед каждым наложением ЛКМ, полотно должно быть очищено и высушено. Для некоторых многокомпонентных эмалей допускается влажное дорожное полотно, но если в характеристике используемой смеси этот пункт указан производителем.

Климатические показатели и допустимая температура для различного типа краски:

Наименование краски Влажность (%) не более t воздуха (С) не ниже t материала (С) не меньше
Акриловые 85 +10 +5
Алкидные 85 +10 +5
Водоразбавляющие 80 +15 +5
Двухкомпонентные 85 +15 +5

В среднем время высыхания лакокрасочного сырья составляет не более 30-40 минут. Акриловые и алкидные эмали при темп. окружающей среды 200 и пониженной влажности могут высыхать в течение 5-10 минут.

Термопластик

Пластическое сырье поддается обработке термическим путем, т.е. перед его накладыванием оно подвергается расплавлению. Экструдер нагревает материал от 180-ти до 220-ти градусов и накладывает его на автотрассу. При соприкосновении с асфальтом масса остывает до 40 гр. Технология нанесения подразумевает не только маркировочные работы, а также очистку и высушивание поверхности.

Температурные значения метеоусловий не должны опускаться ниже +10-ти градусов, влагосодержание не выше 80-ти процентов. Влажный климат образует на поверхности трассы влагу. После наложения термопластических полос жидкость под воздействием высоких температур испаряется и выталкивается наружу, что приводит к образованию микротрещин и кратеров. Данные образования влияют на срок эксплуатации разметки. Максимальное время высыхания термопластика 60 минут. При t воздуха +20 время отвердения составляет 15 минут.

Холодный пластик

Перед нанесением холодного пластика дорога должна быть чистой и высушенной. Работы ведутся ручным способом или с помощью специализированных приспособлений. Основные требования к наложению пластичной массы:

  1. t окружающей среды от +5 до +40 градусов;
  2. t-ые показатели автополотна от +5 до +50 С;
  3. Влажность не более 85%.

Маркировочные работы не рекомендуется проводить с показателями ниже установленных требований. Низкие значения влажности воздуха приводят к увеличению полимеризации в 3 раза, что требует подогрева поверхности, высокие показатели, наоборот, снижают полимеризацию до 20-ти минут.

Требуется нанесение дорожной маркировки и адекватная цена за работу, делегируйте работу профессионалам — обращайтесь прямо сейчас. Оставьте заявку в форме связи или позвоните по контактным телефонам. Работаем на территории всего Центрального Федерального округа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: