Мягкая летняя резина r15

Летние 15-дюймовые шины — большой тест «За рулем»

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Отзывы о летней резине на r15, обзор, сравнительные характеристики

Благодаря большому выбору покрышек на рынке автозапчастей, возможно установить на автомобиль резину с такими параметрами, который только пожелает автовладелец. Но есть ряд рекомендаций, которых необходимо придерживаться при выборе летней резины

Toyo Шины

Рынок летней резины насыщен большим количеством моделей, и выбор покрышек для личного авто может стать непростой задачей. Чтобы разобраться в этом изобилии, стоит воспользоваться рейтингом летних шин r15 2021 года, составленным на основе отзывов реальных покупателей.

Параметры выбора шин

Благодаря большому выбору покрышек на рынке автозапчастей, возможно установить на автомобиль резину с такими параметрами, который только пожелает автовладелец. Но есть ряд рекомендаций, которых необходимо придерживаться при выборе летней резины:

  • радиус приобретаемых шин и рекомендованный автопроизводителем не должен быть разным;
  • при покупке учитывайте индекс износоустойчивости, который указан на самой покрышке;
  • берите во внимание максимально допустимые скорость и нагрузку на каждое колесо при полной загрузке автомобиля;
  • учитывайте условия эксплуатации, дорожное покрытие, погоду при выборе не только рисунка протектора, но и размера.
Читайте также  Накладки на дверь багажника bmw

После определения необходимых параметров будущей покупки стоит выбрать модель летней резины. Сделать это поможет рейтинг летних шин r15, составленный на основании отзывов реальных покупателей.

Рейтинг топ-10 моделей летних покрышек r15

В рейтинг топ-10 летних шин r15 2021 года вошли следующие модели покрышек.

Автомобильные шины Wideway Safeway 185/55 R15 82V летние

Высокотехнологичное производство шин Wideway Safeway с применением современных методик проектирования сделало возможным изготовление автопокрышек высокого качества. Автошины отличаются проходимостью и износоустойчивостью. Все это делает их отличным вариантом при выборе резины для ежедневного использования в интенсивном режиме эксплуатации.

Wideway

Сравнение отзывов покупателей показало, что, Wideway Safeway — одни из лучших летних шин 165 65 r15 на рынке.

Время года Стандартизация Параметр по высоте Параметр профиля Run Flat Показатель скорости Нагружаемость
Лето Для легковых 55 185 mm V (не выше 240 km/h) 82 (Не более 475 kg)

Как показали отзывы о летней резине на 15, Wideway Safety характеризуется низкой шумностью, мягкая при езде. Также отмечают выгодное соотношение цена-качество.

Автомобильные шины Semperit Speed Life 205 / 65 R 15 94 V летние

Шины Semper Speed Life — подходящий выбор для любителей динамичной езды. Благодаря резиновой смеси, применяемой в производстве, и рисунку протектора, автомобиль уверенно чувствует себя на влажном дорожном покрытии и при поворотах.

Период Стандартизация Высота Ширина Шипы Показатель скорости Нагружаемость
Летний Для легковых 65% 205 mm Отсутствуют V (не выше 240 km/h) 94 (не более 647 kg)

Semper Speed Life 205/65 R15 относительно недавно появилась на рынке, поэтому отзывов на нее пока немного. Но те что есть, характеризуют резину как отличный выбор, особенно для владельцев внедорожников и кроссоверов.

Автомобильные шины Toyo Proxes T1-S 185 / 55 R 15 82 V летние

Данная модель уже завоевала себе армию поклонников среди любителей ездить быстро.

Toyo proxes

Из-за скоростных качеств и повышенного сцепления с дорогой, Toyo Proxes 185/55 82V — популярный товар в среде владельцев быстрых седанов, спортивных купе, а для тюнинга ее считают одной из лучших.

Рейтинг летней резины r15 показал, что шины Toyo Proxes 185/55 82V отличается хорошим сцеплением с дорогой, причем как с сухой, так и мокрой. Ярче всего это выражается при торможении.

Единственный недостаток, на который указывают потребители, — уровень шума, который объясняется особенностями рисунка протектора.

Автомобильные шины Zeetex HP 103 185 / 55 R 15 82V летние

Резина обладает качественной курсовой устойчивостью и сопротивлением к износу. Протектор смоделирован так, чтобы эффективно выводить влагу из-под контактного пятна покрышки, что положительно сказывается на аквапланировании.

Сезон Тип Высота Ширина Диаметр RunFlat Скорость Нагрузка
Лето Легковой 55% 185 мм 15 дюймов Отсутствует V (не выше 240 km/h) 82 (не более 475 kg)

Как показал обзор отзывов покупателей, шина уверенно ведет себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Автомобильный транспорт, обутый в эти покрышки, хорошо слушается руля. Модель износостойкая, к тому же недорогая.

Автомобильные шины Dunlop Enasave EC 300 + 195 / 65 R 15 91 H летние

Летняя резина Dunlop Enasave на 15 лучше подходит для легковых автомобилей среднего веса, таких как минивэны. Характеризуется стабильной курсовой устойчивостью, комфортностью при вождении, а топливосберегаемость обеспечила покрышке место в рейтинге летних шин r15 195 65.

Страна Время года Стандартизация Параметр высоты Параметр профиля Run Flat Параметр скорости Нагружаемость
Великобритания Лето Для легковых 65% 195мм Отсутствует Н (не более 210 km/h) 82 (475 kg)

Как показал рейтинг летних шин 195 65 15 по соотношению цена-качество, резина Dunlop Ennasave EC 300 + 195 / 65 R 15 отличается комфортом, что достигается благодаря мягкости. Проявляется при езде по ямам.

Тест показал, что покрышки уверенно ведут себя на сухом и влажном дорожном покрытии, из-за мягкости отмечается легкий дискомфорт при длительном скоростном маневрировании.

Автомобильные шины Hankook Tire Radial RA10 185/80 R15 103R всесезонные

Всесезонная автошина предназначена для использования на легкогрузовых автомобилях, таких как минивэны, микроавтобусы, легкие грузовики.

Покрышка отличается прочностью и грузоподъемностью, выгодно показывает себя при езде по грязному и заснеженному покрытию. Также резина стойкая к механическим повреждениям, имеет продолжительный срок службы. Благодаря высокому коэффициенту качения способствует экономии топлива.

Пользователи отмечают надежность, износостойкость, долговечность резины. По мнению покупателей, это один из лучших экземпляров на рынке в сегменте. Также обращают внимание на высокую степень проходимости на любом покрытии, особенно по неровным дорогам, и зимой, и летом.

Главным недостатком потребители считают жесткость, что делает резину не очень комфортной, к тому же шумной.

Автомобильные покрышки Nexen Roadian CT-8 195 R15 106 / 104 R летние

Резина предназначена для установки на легкогрузовых автомобилях (минивэны, микроавтобусы, пикапы).

Nexen Roadian

Отличается повышенной грузоподъемностью, сопротивлением износу и повреждениям (проколам, порезам), качественным сцеплением, курсовой устойчивостью в грязь и в дождь.

Происхождение Сезон Стандартизация Параметр высоты Параметр профиля Run Flat Параметр скорости Нагружаемость
Корея Лето Для легковых 80% 195 мм Нет R (до 170 км/ч) 106/104 (950-900 кг)

Шины Nexen Roadian CT8 195 р15 106/104R порадовали покупателей устойчивостью к повреждениям и износу, автомобилисты часто эксплуатируют покрышки с перегрузками, что никак не сказывается на ходовых качествах и выносливости. Но при этом Nexen Roadian CT8 195 р15 106/104R — не самый бесшумный продукт.

Автомобильные шины Pirelli Carrier 205/65 R15 102T летние

Pirelli Carrier 205/65 R15 102T позиционируются производителем как покрышки с качественным сцеплением.

Автопокрышки также отличаются долговечностью и прочностью. Подходят для мелкого коммерческого транспорта с малой грузоподъемностью.

Время года Стандарт Показатель высоты Профиль по ширине Run Flat Скоростной режим Индекс нагрузки
Лето Легковой / грузовой 65% 205мм ненаправленный Т (не более 190 km/h) 102 (850 кг)

Покупатели остаются довольны. Резина нравится малошумностью, проходимостью. Отмечают высокую износостойкость, низкую стоимость, правда, к механическим повреждениям сбоку есть претензии.

Автомобильные шины Joyroad HP RX3 195/50 R15 82V летние

Joyroad HP RX3 195/50 R15 82V предназначена для использования на малолитражных автомобилях, обладает хорошими ходовыми качествами, что делает ее удобной, надежной при маневрировании, особенно на повышенных скоростях.

Сезонность Тип Высота Ширина Протектор Максимальная скорость Максимальная нагрузка
Летняя Легковая 50% 195 мм Асимметричный V (240 km/h) 82 (475 кг)

Покупателям модель понравилась мягким и тихим ходом. Акваэффект не замечен. Покрышка цепляется к дороге, и по прямой, и в поворотах. Из недостатков обнаружен только больший тормозной путь, по сравнению с дорогими марками.

Автомобильные шины Rapid Effivan 195 R15 106/104Q летние

Rapid Effivan 195 R15 106/104Q подходят для небольших автомобилей коммерческого назначения, таких как микроавтобусы, пикапы. Отличаются управляемостью, долговечностью.

Производитель Сезонность Тип Высота Ширина RunFlat Максимальная скорость Максимальная нагрузка
Китай Летняя Легковая 55% 195 мм Нет Q (не более 160 km/h) 106 (950 кг)

Владельцам нравится мягкость хода автомобиля и комфорт при использовании шин Rapid Effivan 195 R15 106/104Q. Также резина показала себя как долговечная, управляемая при рулежке.

Вывод

Выбор летней резины — непростая задача для автомобилиста, учитывая то, что от качества покрышек зависит не только комфорт, но и безопасность водителя. Но если выбирать их из списка рейтинга летних шин r15, куда вошли лучшие модели по мнению покупателей, то возможно свести риски к минимуму и сэкономить не только деньги, но и нервы.

11 лучших шин r15

В нашем рейтинге представлены лучшие шины R15 для лета и зимы, описаны их технические характеристики, рассмотрены плюсы и минусы. Эти покрышки, на пятнадцать дюймов, считаются самыми ходовыми. Они устанавливаются на легковые автомобилей разных классов, кроссоверов.

shiny r15

Содержание:

Лучшие всесезонные шины R15

Такие покрышки используют в регионах, где столбик термометра редко опускается ниже -5 – -7°C.

Они уверенно чувствуют себя на сухих и мокрых асфальтовых магистралях, снежной кашице, грунтовке.

GOODYEAR Vector 4Seasons R15

GOODYEAR Vector 4Seasons R15

Описание шины. Отличительными качествами этой модели всесезонных шин с симметричным рисунком американской компании являются:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • равномерное стирание компаунда;
  • длительное использование.

Подобные качества обусловлены применением специальной технологии, позволяющей приспосабливаться материалу к погодным условиям.

Протектор оснащён трёхмерными ламелями, которые препятствуют деформации контактных шашек под нагрузкой.

Вода, снежная каша эффективно выбрасывается из глубоких канавок, осушая площадь контакта колеса и дороги.

Размерность. Выпускаются следующие типоразмеры:

  • 165/65;
  • 175/65;
  • 185/55;
  • 185/60;
  • 185/65;
  • 195/50;
  • 195/55;
  • 195/60;
  • 195/65;
  • 205/60;
  • 205/65.

Диапазон индексов. Индексы нагрузки могут варьироваться в зависимости от размера от 82 до 94 (475 – 670 кг на шину).

Скоростной индекс: T, H, V – 190, 210, 240 км/час.

  1. Отличная балансировка.
  2. Отсутствует аквапланирование.
  3. Тихая, мягкая резина.
  4. Хорошее сцепление с разным типом покрытия.
  5. Предсказуема на сырой дороге.
  1. Слабые борта.

В целом резина оправдывает ожидания покупателей, они ей довольны.

Nitto Neo Gen R15

Nitto Neo Gen R15

Описание шины. Низкопрофильная модель покрышек японской компании предназначена для автомобилей с низкой посадкой, в которых центр тяжести располагается ниже, чем в обычных машинах.

Наличие широкой центральной зоны помогает водителю поддерживать курсовую устойчивость при различных режимах движения.

Оригинальные выемки нестандартной формы оперативно избавляют площадь контакта от воды и снежной жижи.

Размерность. Модель производится в следующих типоразмерах:

  • 195/50;
  • 195/55;
  • 205/50.

Диапазон индексов. Нагрузочный индекс: 82 (475 кг), 85 (515 кг), 89 (580 кг), индекс скорости: V – 240 км/час.

  1. Прекрасное управление.
  2. Устойчивость к ударам.
  3. Низкий уровень шума.
  4. Интересный рисунок протектора.
  5. Отлично держит дорогу.
  6. Балансировка – без проблем.
  1. Снижаются характеристики при 0°C.

Автолюбителям нравится эта модель покрышек из Японии, они рекомендуют её к покупке.

Лучшие летние шины R15

Покрышки, принимающие участие в обзоре, способны показывать высокие скорости, не боятся механических контактов, имеют большой рабочий ресурс.

Viatti Strada Asimmetrico V-130 R15

Viatti Strada Asimmetrico V 130 R15

Описание шины. Резина отечественного производителя, выполненная на немецком оборудовании, имеющее итальянское название Viatti, что означает – «путь».

Читайте также  Обозначение букв на колесах

Каждая из зон протектора имеет своё предназначение. Внешний крайний блок оснащён оригинальными прорезями, позволяющими сохранять устойчивость машины на поворотах, а также оперативно удалять воду из-под покрышки.

Центральные блоки отвечают за сохранение курсовой устойчивости авто. Разделяющие их глубокие каналы являются основой дренажной системы шины.

Внутренняя зона с поперечными канавками улучшает тяговые возможности при передвижении по грунтовой дороге.

Размерность. Типоразмеры Viatti Strada Asimmetrico V-130 R15:

  • 195/50;
  • 195/60;
  • 195/65;
  • 205/65.

Диапазон индексов. Модель получила индексы скорости: H – 210, V – 240 км/час, нагрузки: 82 (475 кг), 88 (560 кг), 91 (615 кг), 94 (670 кг).

  1. Уверенное поведение на дорогах любого типа.
  2. Доступная цена.
  3. Малошумные покрышки.
  4. Хорошо балансируется.
  1. Попадается брак.

Во всех отзывах водители указывают, что эта модель оптимально подходит для соотношения цена – качество.

Pirelli Cinturato P1 Verde R15

Pirelli Cinturato P1 Verde R15

Описание шины. Низкое сопротивление качению, небольшой уровень шума, хороший водоотвод выделяет эту модель среди других летних покрышек.

Дренажная система шин разработана при помощи компьютерной программы. Это обеспечивает максимальное удаление воды из-под колеса в момент соприкосновения с автомагистралью, повышает качество сцепления в сырую погоду.

Инновационные добавки к резиновой смеси повышают рабочий ресурс покрышек, делают их более износостойкими.

Размерность. Модельная линейка шин диаметра 15 дюймов обширна. В неё входят следующие типоразмеры:

  • 175/65;
  • 185/55;
  • 185/60;
  • 185/65;
  • 195/50;
  • 195/55;
  • 195/60;
  • 195/65;
  • 205/60;
  • 205/65.

Диапазон индексов. Индексы нагрузки шин: 82 – 91 или 475 – 615 кг на шину. Скоростные индексы: T, H, V (190 – 240 км/час).

  1. Высокое качество материала.
  2. Хорошая динамика.
  3. Тихие покрышки.
  4. Безопасное движение по воде.
  5. Отличная управляемость.
  1. Не обнаружено.

Модель отлично зарекомендовала себя во время движения по летним дорогам, особенно на скоростных шоссе, отмечают владельцы шин.

MICHELIN Energy XM2+ R15

MICHELIN Energy XM2 R15

Описание шины. Покрышки с асимметричным рисунком протектора концерна из Франции.

При их разработке использовались новейшие технологии производства. Так группа ламелей может сохранять свои рабочие качества, удлиняться в размерах по мере стирания.

Это обеспечивает надёжное сцепление шин с поверхностью трассы.

Используемая новая структура двуокиси кремния, увеличивает его содержание в компаунде, улучшает контакт с дорожным покрытием.

В состав смеси введены добавки, усиливающие прочность материала на разрыв, растяжение, что позволяет увеличить срок эксплуатации покрышек.

Размерность. Типоразмеры MICHELIN Energy XM2:

  • 175/65;
  • 185/55;
  • 185/60;
  • 185/65;
  • 195/55;
  • 195/60;
  • 195/65;
  • 205/60;
  • 205/65;
  • 205/70;
  • 215/65.

Диапазон индексов. Нагрузочный индекс шин на 15 дюймов изменяется в зависимости от типоразмера от 84 до 96 (500 – 710 кг на покрышку).

Индекс скорости: H, V – 210, 240 км/час.

  1. Прекрасное управление.
  2. Минимальный уровень шума.
  3. Высокое качество производства.
  4. Сглаживает неровности при движении по ямам и буграм.
  5. Отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой.
  6. Устойчивость к аквапланированию.
  1. Не обнаружено.

«Можно брать!» – мнение российских водителей об этих шинах для лета.

Лучшие зимние нешипованные шины

Фрикционные покрышки или шины-липучки, как их называют российские водители, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях мягкой, «европейской» зимы.

Заменителями шипов являются ярко выраженные контактные пятна, уверенно цепляющие скользкую зимнюю трассу, а также ламели.

Bridgestone Blizzak Revo GZ R15

Bridgestone Blizzak Revo GZ R15

Описание шины. Наличие большого числа разнонаправленных ламелей, водоотводных прорезей и контактных шашек отличают эту модель фрикционной резины от аналогов.

Перечисленные элементы помогают удержать автомобиль на скользкой зимней дороге, улучшают тормозные характеристики.

Различные виды канавок для отвода воды и снега позволяет своевременно осушить поверхность автомагистрали под колесом.

Тем самым производится качественное улучшение контакта покрышки и дорожной поверхности.

Микропористая структура компаунда позволяет уверенно передвигаться машине на заснеженной трассе, сухом и мокром асфальте, наледи.

Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»

Summer Tyres

Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.

Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.

А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».

Топ-10 лучших летних шин 2021 года

10. Nexen N’Blue HD Plus

Nexen N’Blue HD Plus – самые тихие шины в рейтинге

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Индекс скорости V (до 240 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.

Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.

Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.

Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.

9. Goodyear EfficientGrip Compact

Goodyear EfficientGrip Compact – хорошая управляемость на мокром покрытии

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.

8. Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

7. Nordman SX2

Nordman SX2 – отличная управляемость на мокром асфальте

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.

Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.

Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,

Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.

6. Yokohama BluEarth-Es ES32

Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

5. Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.

В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.

Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.

Минусы: шумит, но не сильно.

4. Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde – лучшая курсовая устойчивость на высокой скорости

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

3. Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2 – лучшая переставка на сухом асфальте

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

2. Hankook Ventus Prime 3

Hankook Ventus Prime 3 – лучшее торможение на мокром асфальте

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

Читайте также  Черный дым от человека

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

1. Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6 – лучшие летние шины 2021

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».

Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.

Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.

Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.

Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101

Triangle

По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.

Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.

По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.

Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.

По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.

Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты

Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.

Результаты тестов

Какие летние шины лучше купить в итоге

На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.

Соотношение цены и качества шин

Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю

Купить летние шины

Максимальный выбор летних шин возможен весной, в летнее время время выбор шин снижается, и это объяснимо — снижение покупательской способности и подготовка к зимнему сезону замены шин, но тем не менее, даже летом каждый типоразмер представлен в нескольких моделях как именитых, так и недорогих шинных брендов.

Отличительные особенности внедорожных летних шин

Летние шины, если говорить о шинах для классических автомобилей легкового типа, не имеют между собой столь существенной разницы между собой, которая наблюдается у зимних шин. Вот шины для внедорожников, да, отличаются друг от друга проходимостью и имеют около пяти классов так называемой «зубастости», то есть проходимости, которая является величиной обратно пропорциональной так называемой комфортности (или шоссейности шин). Покупая внедорожные шины высокой проходимости, автовладельцу обязательно следует учитывать, что чем более проходимые шины он купит, тем больше они будут иметь негативного профиля, то бишь его отсутствия, и тем ниже будет контакт шин с дорожным полотном. И тем аккуратнее ему нужно будет ездить по дорогам общего пользования. Чем зубастее шина — тем ниже ее сцепные характеристики на асфальте, тем длиннее тормозной путь (особенно в дождь) и тем аккуратнее нужно проходить повороты, чтобы не потерять сцепления с дорожным полотном, а особенно с мокрым скользким асфальтом.

Не стоить покупать летние внедорожные шины, если вы собираетесь ездить только по асфальту.

Летние легковые шины

Так вот, возвращаясь к обычным летним шинам для легкового автомобиля, можно смело сказать, что все современные шины хорошие и стоят своих денег. Да, они различаются по скоростному индексу, по типу рисунка протектора, по экономичности, по скорости изнашивания, и наконец — по акустическому комфорту — и это очень важный параметр для многих автовладельцев, но главное — все они предназначены и тестируются производителями в первую очередь на влажном асфальте и в дождь, и все они с этой задачей справляются не ниже, чем на отметку удовлетворительно. Конечно же шины именитых производителей, таких как Continental, Michelin, Pirelli, GoodYear, возможно, дадут автовладельцу на пару метров больше места для маневра при резком торможении, перестроении, переставке, но и летние колеса японских и корейских производителей типа Yokohama, Toyo, Dunlop, Bridgestone, Nitto, Hankook, Kumho в последнее время составляют серьезнейшую и существенную конкуренцию и получают все более лестные отзывы от автовладельцев.

На нашем сайте представлены фото всех моделей шин и вы можете выбрать ту из них, чей рисунок протектора кажется вам наиболее красивым и подходящим конкретно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. На самом деле рисунок протектора у современных шин уже не оказывает того влияния, что прежде — компьютеры могут творить чудеса и добиваться практически любых задуманных человеком узоров для достижения заданного результата на треке. Но перечислим основные догмы по характеристикам летней резины, вытекающим из рисунка протектора как летнего, так и любого другого колеса:

  1. направленные шины — самые шумные и чуть лучше других отводят воду из пятна контакта;
  2. асимметричные шины — лучше других держат повороты за счет применения более жесткого типа резины в плечевой зоне в наружной части пятна контакта покрышки; также асимметричные покрышки являются самыми тихими, так как большая часть шума от покрышек уходит под машину при подобном рисунке протектора.
  3. ненаправленные шины — имеют средние характеристики как по шуму, так и по аквапланированию и по экономичности; наибольшим их преимуществом является невысокая цена и универсальность, позволяющая не задумываться при сборке и установке шин на автомобиль о внешних и внутренних сторонах шины и о их направленности относительно движения автомобиля;
  4. шины с внедорожным рисунком и с резкими острыми гранями как правило производят больше шума при движении, чем шины с плавными и обтекаемыми линиями рисунка протектора.

Также основными критериями являются:

  1. заводской размер, то есть тот типоразмер, который предусмотрен и рекомендован производителем именно для вашего автомобиля — мы рекомендуем не заниматься никакими экспериментами по замене и самостоятельному тюнингу и использовать именно тот типоразмер который указанный заводом-изготовителем;
  2. высота профиля шины — чем они ниже, тем выше контроль над дорогой при ее идеальном состоянии и тем ниже комфорт и управляемость на плохой и разбитой дороге. Как правило, на один и тот же автомобиль производителем рекомендовано несколько типов покрышек с разной высотой профиля. При увеличении профиля покрышки (вторая цифра в типоразмере) уменьшается посадочный диаметр диска (третья цифра в типоразмере шины, дается в дюймах), а общий внешний диаметр колеса остается неизменным. То есть больше резины — меньше металла колесного диска. Речь не только о диаметре, но и о массе колеса. То есть при переходе на больший диаметр диска колеса становятся тяжелее;
  3. ширина покрышки (первая цифра в типоразмере, указывается в миллиметрах) — чем шире шина, тем лучше она держит машину при прохождении поворотов и при экстренном торможении, но тем выше вероятность аквапланирования в дождь, выше расход топлива и износ покрышек. Так же на широких шинах максимально чувствуется колейность при перестроениях на дорогах, не отремонтированных после укатанных шиповодами «лыжней».

Надеемся, что эта статья поможет Вам избежать ненужных сомнений и выбрать и купить шины без особых хлопот. Ответ на вопрос — какие шины самые лучше — очень простой — это новые шины. Любые новые шины! Шины с максимальной высотой протектора. Потому что в дождь машина даже на вполовину изношенных шинах куда раньше «всплывает» в лужах, то есть теряет контакт с дорогой. А машина на лысых покрышках при определенных условиях вообще становится неуправляемым снарядом и представляет опасность для своих хозяев и окружающих. Новые китайские или отечественные шины в разы безопаснее истертых покрышек самых лучших производителей.

Использование зимних шин летом — опасно

Помните также о недопустимости использования зимних шин летом. Зимние шины, особенно липучки скандинавского типа, имеют очень мягкую резину, которая ведет себя как кусок сливочного масла на горячем асфальте в знойную погоду. Плюс так необходимые зимой ламели, которые встают веером при резком торможении, уменьшая площадь соприкосновения с покрытием дороги. Задумайтесь о том, что «добивая» или «докатывая» зимние шины летом ваш тормозной путь в экстренных условиях может оказаться в 1.5 раза выше. То есть при резкой остановке даже с безопасных 50 км/ч машина пройдет не 10-12, а 15-18 метров, а на влажной дороге эти цифры будут еще выше. А при двукратном увеличении скорости разница между летней и зимней покрышкой даже на сухом покрытии может дойти до 20-25 метров! Вы только задумайтесь — 20 лишних метров тормозного пути! Это ведь длина 4 впереди стоящих автомобилей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: