Муфта vvti симптомы неисправности тойота королла

Муфта vvti симптомы неисправности тойота королла

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

_________________
Желаю Всем удачи.
RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

_________________
Желаю Всем удачи.
RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

может быть такое,что из-за нерабочей муфты не срабатывает клапан при подаче на него12вольт и двиг не глохнет или он должен глохнуть в любом случае(при подаче 12в) или всё таки при замене цепи могли неправельно поставить метки—как можно узнать правильно ли стоят метки на распредвалах?
А если снять клапанную крышку,то увидеть эти метки можно или нет.
и ещё,почему двиг работает с перебоями?
такое ощущение,что при запуске происходит смещение фаз газораспределения и на этом месте заклинивает, мотор начинает тарахтеть как 2-х тактный мопед или это всё из-за неработающего клапана? хотя как мне кажется двигатель должен работать нормально просто без vvti,ведь некоторые даже и не замечают,что он не работает,просто говорят,что ухудшилась динамика,а у меня после езды на высоких оборотах тарахтение пропадает и мотор начинает работать нормально(без рывков,дёрганий,но и без vvti,т.к. ухудшается динамика,разгон становится вялым),мне просто кажется,что при выс оборотах фазы смещаются в среднее положение и там остаются,ну как-то так.
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТСЯ ,ПЛИЗЗЗ

Добавлено спустя 53 минуты 50 секунд:
вот ещё "новость" сходил в гараж,запустил авто,запустился двиг хорошо,но через 20сек началось тарахтение,ну думаю как всегда проеду 5км на выс об. и всё пройдёт,ну не тут то было,при выезде из гаража пропали тормоза,такое ощущение,что на кирпич ногой давиш(никакой реакции) и тут я передумал и загнал авто обратно.
ВОПРОС—-что это такое и какая связь с vvti. 77

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

Всех приветствую.Просмотрев тему с начала не увидел проверки самой муфты.В книге по ремонту определен порядок ее проверки без разбора но со снятием.Что касается самого клапана то выше уже говорилось как его проверить но опять же лучше снять и подавая 12 вольт на его разьемы визуально убедиться в его работоспособности.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Далее.Если ухудшилась динамика авто зачем разбирать пол двигателя и проверять совпадение меток?Двигатель разбирался?После этого его работа ухудшилась?Если не разбирался то зачем метки проверять?Если даже снять клап.крышку то все равно невозможно определить соответствие маркеров на цепи меткам на звездочках.Нижнюю то не видно.Снимать крышку цепи придется.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
И уж точно тормоза не связаны с муфтой ввти никак.Чистка впускного тракта и датчиков должна дать положительный результат.Муфта здесь не причем.Но для успокоения души при наличии времени можно проверить и муфту и клапан.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Для решения вопроса про "кирпич вместо тормозов" советую заглянуть в мою тему про главный тормозной цилиндр.Хотя здесь скорее всего имеет место быть неисправность пневмоусилителя тормозов если конечно же не брать в учет вероятность заклинившего ГТЦ.

Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Прошу прошения за невнимательность. цепь меняли я так понял.Именно после замены ухудшилась работа двигателя?Это сразу явно выражено было?Ну тогда советую все же проверить соответствие меток.Хотя если ошибка при установке бы была двигатель сразу работал бы с перебоями и троил.Но ведь этого насколько я понял небыло?Так что цепь здесь под сомнением.А муфта ввти не может менять угол фаз газораспредления без прямого участия клапана который подает под давлением масло на лопостя муфты чтобы угол поменять.

_________________
Случайности не случайны.

и так,начну всё по порядку:
после покупки авто выявились некоторые неприятные моменты как плохой запуск в зимнее время года,плавающие обороты,провал педали газа,ну и естественно жор масла(предыдущий владелец оказался-РЕДИСКОЙ и не менял масло вовремя и вообще не следил за тех. состоянием авто)
я решил всё исправить и ездить .
Для начала отдал мыть инжектор ВИНСОМ,заменить свечи,поменять топл. и возд.фильтра,заменить приводной ремень промыть БДЗ и поменять масло в двиге и коробасе с заменой фильтров. Всё это сделали,но плавающие обороты остались-я был в недоумении как-так? После долгих мучений и изнурительных поисков я всё же нашёл проблему,ей оказался засранный датчик МАФ,естественно после промывки данного узла всё встало на свои места(обороты,запуск),но пустота педали решилась не до конца,я подумал,что так и должно быть ведь всё таки вес у машины приличный. Ездил значит ездил и надумал менять колечки,колпачки(не всегда же её кормить маслом),ну раз уж разбирать,то думаю и цепь заменить,термостат поставить на 88 гр.ну вроде бы и всё,но после разборки решили заменить вкладыши и одну звёздочку т.к была выработка.
Помыли значит "голову",но муфту vvti не трогали,а помыли клапан и фильтр vvti. Ну да ладно всё мне сделали собрали запустили и отдали.
Начал я ездить да по тихоньку обкатывать псевдо капиталку,но после прошествия двух недель и 100-160 км пробега она заглохла на перекрёстке и с трудом запустилась появилась небольшая дрож и не стабильная работа двигателя-я звонить на сервис,где делали авто,мне говорят,что причину этого не знают и что все метки ставили правильно,ну да ладно ставили так ставили(сам проверить не могу т.к. не знаю как это сделать) скинул я клемму аккумулятора,подождал 15-20 минут,запустил и о чудо-всё работает нормально.Проездил я так ещё километров 500-600 и началось опять "25" стала глохнуть,дёргатся и появилось непонятное тарахтение,обороты стали выше-около1200-1400 на прогр.двигателе,при попытке тронутся с места при переключении скорости с P на D ,начинают падать обороты и двиг глохнет. При попытке его запустить-он сопротивляется и как только схватит сразу глохнет,мне на помощь приходит педаль газа выжатая до середины удаётся "завестись" но с теме же симптомами не устойчивой работы двигателя.
С небольшой перегазовкой я всё же трогаюсь и по тихоньку еду с тарахтящим звуком и переодической перегазовкой,во время так называемого "пидалирования" колёса срываются в букс и она пям летит,но так же тарахтит,при торможении она начинает ускорятся и подгазовывать сама,при отпускании педали газа она продолжает движение не сбрасывая скорость как с круиз-контролем так мы едем примерно 150 метров потом как бы одумывается и начинает сбрасывать скорость,когда даёшь автомобилю чуть повышенных оборотов он начинает "лететь" как никогда не "летел" ,но периодически мощь падает и получается небольшое дёрганье(то летит то нет, при одинаковом нажатии на педаль)я и подумал,что это подключаеся система vvti,но почему-то пропадает. дальше подьезжая к перекрёстку при нажатии на педаль тормоза двиг глохнет. дальше может просто запустится как нивчём не бывало и ехать спокойно,но уже без дёрганий,с нормальными оборотами,без тарахтения,но уже без завидной мощности.
Иногда,чтобы всё стабилизировалось приходится скидывать клемму на 10 мин.
ЧЕК не загорался,диагностику скрепкой не делал т.к. часто скидываю клемму с акума.
Блин пальцы затекли ,писать продолжу чуть по позже через 10-15минут,так,что дождитесь ине прерывайте текст сообщениями

Добавлено спустя 39 минут 20 секунд:
ПРОДОЛЖАЮ:
Пробовал снимать клапан vvti,чтобы почистить,он оказался в маслянном налёте как и у многих у кого видел фото в сети,почистил карб клинером(визуально он целый некаких трещин,но бала вмятина непонятно чем сделанная,кстати в сети такую же видел )подавал на него напряжение 12 вольт,был небольшой щелчёк но не ЧИК,а ЧИИК,как бы с запаздыванием установил его на место запустил мотор и подал ещё раз 12в,но двиг не заглох,так повторил 5 раз,щелчка не слышно,да вообще как его услышиш при запущенном двигателе. Идём далее где-то 3 дня назад всё было как обычно ,нормальный пуск через 20 сек началось тарахтение,погазовал тихонько,чтобы не заглохнуть и потихоньку поехал ,ехал тарахтел пока двиг не прогрелся,начал как обычно подгазовывать набирая обороты но при 90 км/ч заметил,что обороты растут, а скорость не переключается,нажал на кнопку шифт матик(переключение скоростей в "ручном" режиме) на панели замигала буква М и переключение скоростей в мех.режиме стало не возможным и через 30 сек загорелся ЧЕК,думаю хер с тобой остановлюсь,заглушу и посмотрю,что будет дальше.
завёл,поехал,ЧЕК не горит,но и на мех не даёт переключится,думаю значит глюк остался,проехав примерно с 600 метров проверил снова шифт. всё заработало,скорости переключаются ,потом снова ЧЕК и отказ коробки от ручного режима.
Остановился скинул клемму на 7 мин,далее всё было в норме,поставил в гараж,на следующий день вечером после работы решил проверить,что на этот раз и был удивлё отказом тормозной системы.
ВОТ И ВСЁ.
Теперь вот сижу и думаю,что за х..ня творится? как мне кажется vvti не работает раз почуствовал такую разницу при наборе скорости и ещё мозги мне еб..т мозги с двигла.
кто,что думает по этому поводу. 77

я бы с радостью ,да нет у нас путёвой диагностики! Хотя есть один человек-он вроде как на дому делает,надо узнать!
Сегодня опять сходил в гараж, завел-тарахтит,заглушил снял "фишку"с разьёма клапана,завёл-тоже самое,снял фишки с МАФа,ДЗ(С ДВУХ ДАТЧИКОВ),завёл-нихера,тарахтит. Поменял свечи-и тут ничего не поменялось. Решил выезжаю так,при выезде тормозов почти небыло(ход педали примерно 3 см.а дальше давишь со всей силы и немного притормаживаешь),подгазовывая выехал и поехал на обьездную дорогу. Пока ехал наблюдал за поведением авто,отпускаю значит педаль газа начинаю притормаживать,а она опять куда-то разгоняется,стала набирать скорость и обороты поползли вверх с 1000 до 1800,дальше я притормозил на яме. Доехал я таким образом до объезной,двиг нагрелся и я начал по тихоньку ускорятся,разогнался до 120км/ч и о чудо опять всё прошло-появились тормоза,пропал посторонний звук,стабилизировались обороты!(решил одеть "фишку" на клапан,остальные одел сразу при выезде),поехал,поведение авто не изменилось,но где-то через 1 км почувствовал,что коробас не переключаеся на 4-ую,нажал на шифт матик,букавка М мигает и в ручном реж. опять не работает. Одел фишку -ничего не поменялось,Остановился,заглушил-завёл,всё работает,жму на шифт матик показывает М D -работает,начинаю резко ускорятся опять проподает 4-ая,остановливаюсь,глушу-завожу,всё работает,опять ускоряюсь-пропадает четвёртая,решил забить х.. и поехал в гараж на 3-х ступке,ехал не торопясь,проехал примерно 3 -4 км и 4-ая появилась сама по себе(не останавливался и не глушил двиг),так и поставил в гараж.
Вот и все новости на сегодня.

Читайте также  Технические характеристики лачетти универсал

Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:
ААА вспомнил,ещё при не заведённом двс пробовал подавать 12в на клапан-щелчка не слышал,снял клапан подал 12в был слышен слабый,тихий щелчёк,никакой шток никуда не движется,просто тихий звук,как-будто,что-то замыкает и издаёт щелчёк так,что думаю клапан точно не работает.

_________________
Vista Ardeo, 1998, 1ZZ-FE — продана Ipsum-красавец куплен.

Симптомы поломки клапана vvti

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Муфта в разобранном виде

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Муфта VTT-i. Вид сверху

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Проблемы со шлангом подачи масла VVT-i

В 2010 году компания Toyota USA объявила о кампании ограниченного обслуживания (LSC 90K)

по замене резиновой части шланга подачи масла для привода VVT-i на двигателе 2GR-FE (V6), который был признан дефектным. Всего пострадали около 1,6 миллиона автомобилей, выпущенных до 2008 года. Неисправные шланги подачи масла были склонны к разрушению и возможному разрыву, что приводило к быстрой утечке масла и необратимому повреждению двигателя.

В 2014 году кампания LSC 90K была продлена до 31 декабря 2021 года на 117 500 автомобилей марки Toyota, которые были «пропущены» во время первоначальной кампании.

Конструкция[ | ]

Двигатель тойота королла
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

Муфта VVTI автомобиля Toyota Corolla II

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Муфта в разобранном виде

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Муфта VTT-i. Вид сверху

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;

Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I

  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

VVT-iE

Неисправности турбины: симптомы и признаки

Двигатель 1UR, первый с VVT-iE

(Variable Valve Timing — интеллектуальный с помощью электродвигателя) — это версия Dual VVT-i, в которой используется привод с электрическим приводом для регулировки и поддержания синхронизации впускного распределительного вала . Регулировка фаз выпускного распредвала по-прежнему регулируется с помощью гидравлического привода. Эта форма технологии изменения фаз газораспределения была первоначально разработана для автомобилей Lexus . Эта система была впервые представлена ​​на Lexus LS 460 2007 года выпуска как двигатель 1UR .

Электродвигатель в исполнительном механизме вращается вместе с впускным распределительным валом во время работы двигателя. Чтобы обеспечить синхронизацию фаз газораспределения, приводной двигатель будет работать с той же скоростью, что и распредвал. Чтобы ускорить синхронизацию распределительного вала, приводной двигатель будет вращаться немного быстрее, чем скорость распределительного вала. Чтобы замедлить синхронизацию распределительного вала, приводной двигатель будет вращаться немного медленнее, чем скорость распределительного вала. Разница в скорости между приводным электродвигателем и синхронизацией распределительного вала используется для работы механизма, который изменяет синхронизацию распределительного вала. Преимущество электрического привода заключается в улучшенном отклике и точности на низких оборотах двигателя и при более низких температурах, а также в более широком диапазоне регулировки. Комбинация этих факторов позволяет более точно контролировать, что приводит к улучшению как экономии топлива, так и мощности двигателя, а также показателей выбросов.

Что такое VVT-i на Toyota

двигатель VVT-i от Toyota

Для начала вспомним, как работает газораспределение на обычных двигателях. На фазе впуска цилиндр через открывшийся впускной клапан наполняется воздушно-топливной смесью, после чего наступает фаза её сжатия поршнем. В фазе рабочего хода смесь воспламеняется, в фазе выпуска — удаляется из цилиндра через открывшийся выпускной клапан. В теории — довольно просто, но на практике возникает ряд проблем.
Так, автомобилисты хотят больше мощности, экономичности и экологичности одновременно, но эти желания противоречат друг другу. Ведь для наращивания мощности нужно дольше держать открытым впускной клапан, чтобы цилиндр получил больше топливной смеси. При этом закономерно падает экономичность и чистота выхлопа. Найти золотую середину очень трудно из-за того, что условия работы двигателя постоянно меняются.

Есть и более прозаическая проблема — фазы газораспределения отрабатывают не мгновенно, а с некоторой задержкой. Например, между открытием впускного клапана и впуском топливной смеси проходит некоторое, хоть и довольно малое, время. И задержки эти меняются в зависимости от оборотов и прочих факторов. Сделать в таких условиях фиксированную высокоэффективную настройку газораспределения практически невозможно.

Поэтому Toyota в 1996 году внедрила в свои двигатели VVT-i — интеллектуальную систему газораспределения, которая регулирует настройки фаз на ходу, в зависимости от текущих условий работы двигателя. VVT-i первого поколения позволил добиться ощутимых улучшений:

  • мощность и крутящий момент выросли на 10% в среднем;
  • расход топлива в городском цикле снизился на 6-8 процентов;
  • концентрация оксида азота в выхлопе упала на 40%;
  • улучшилось поведение автомобиля на низких оборотах;
  • более эффективное использование турбонаддува.

Тугая педаль тормоза и проблема с клапаном VVTi на Тойоте 2NZ — как почистить самостоятельно

Неисправность дроссельной заслонки ваз 2114, симптомы, где расположен, причины неисправности

Предыстория. Автомобиль Тойота Фанкарго. Двигатель 2NZ — начал троить и машина дергаться, обороты то высокие, то низкие, плавают.

Решил разобрать и почистить дроссельную заслонку (ДЗ) и клапан холостого хода (КХХ) — читать как это сделать самому. После прочистки ДЗ и КХХ машина вроде бы поехала ровно. Но на следующий день – высокие обороты до 2000.

Ну ведь вроде бы все прочистил?! Все поставил правильно! Решил немного поездить, может быть компьютер привыкнет и снизит обороты? Наоборот. Автомобиль стал глохнуть на остановках, на перекрестках. Педаль тормоза стала деревянная, тугая. Приходится нажимать на педаль тормоза со всей силы, чтобы заставить машину остановиться. Может быть, вакуум испортился? Или опять дела с форсункой (читать почему троит двигатель на Тойоте). Но тогда причем тут тугая и деревянная педаль тормоза? Да и двигатель стал глохнуть, а не просто троить.

Почитал интернет. Говорят, может быть проблема в грязном клапане VVTi. Попробовать скинуть фишку (контакт) с этого клапана? Попробовал – все нормально. Машина работает ровно, обороты нормальные, педаль тормоза мягкая, как и раньше.

Осталось дело за малым – поменять клапан VVTi на моей Тойоте Фанкарго. Или почистить его самостоятельно.

Работы на 1 час самому, даже не в гараже, можно на парковке. На видео – все рассказано и показано, как поменять клапан. Я же просто почистил клапан VVTi самостоятельно и поставил его обратно.

Внимание: если при выкручивании самому прикладывать избыточную силу, то клапан может сломаться посередине, и внутри двигателя останется вторая часть. Мало того, что придется покупать клапан, так надо еще вытащить старый обломок, а это будет сложно и долго

Советы: когда открутите болт крепления клапана VVTi, несколько раз побрызгайте в щель между клапаном и двигателем WD-40. Побрызгали – подождали 5 минут и так 4 раза.

Потом берете плоскую отвертку, ставите ее в место крепления болта и легонько постукиваете по ней молотком, чтобы клапан сдвинулся на 1-2 мм. Потом аккуратно выкручивающими движения вытаскиваете клапан из двигателя.

Берете «Карбклинер» или любой очиститель карбюратора и обильно брызгаете им на клапан, во все его щели, куда можете достать. Замачиваете в баночке в карбклинере на полчаса и потом – обратно прикручиваете к двигателю.

Кроме клапана, можно также промыть-прочистить масляный фильтр-сеточку клапана ВВТИ. Этот фильтр находится чуть ниже самого клапана и откручивается он шестигранником. Там вы ничего не сломаете, но возьмите шестигранник подлиннее, чтобы удобно было работать. Сеточку также промойте в Карбклинере и поставьте на место. Все, двигатель шелестит, не глохнет. Педаль тормоза мягкая и тормозит сразу.

Читайте также  Лишение прав за алкогольное опьянение наказание

Lifehack › Блог › Диагностика VVT-i

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить. В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.
Диагностика. В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг. Рассмотри основные 3 механических неисправности
1.
Фильтр клапана VVT

Муфта VVT Допустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера. Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.

при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Жду комментариев, относительно доступности (или не доступности) донесения материала. Физически я не смогу описать все неисправности системы, просто из головы вылетает ). Если не понравилось, жду гневных комментов

Где находится VVTI-клапан и как его проверить?

VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей «Тойота»

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

vvti клапан

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

клапан vvti тойота

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

клапан vvti 1nz

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

 клапан vvti toyota

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

замена клапана vvti

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

клапан vvti где находится

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

как проверить клапан vvti

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

Заключение

Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.

Клапан VVT-I

Клапан VVT-I

Двигатели

Клапан VVT-I на двигателе 1ZZ-FE может иметь разборную или неразборную конструкцию. Он предназначен для плавной регулировки газораспределения, что способствует устойчивой работе мотора во всех режимах. В данной статье рассмотрим принцип действия датчика, возможные неисправности и способы их устранения.

Клапан VVT-I

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

Расположение клапана VVT-I

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

  • клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;
  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.
Читайте также  Л200 мицубиси б у отзывы

Некорректная работа VVT-I

Проблемы VVT-I могут сопровождаться следующими признаками:

  • периодическое проявление нестабильной работы мотора, которая сопровождается затяжным набором оборотов. Проблема кроется в подклинивающем штоке;
  • при включении нейтральной передачи, обороты двигателя резко повышаются до значения от 3000 до 4000 оборотов в минуту. При этом выпадает ошибка № 59. Это единственный признак неисправности датчика VVT-I, который сопровождается выдачей ошибки;
  • рост показателя расхода топлива. При условии, что проверены такие элементы, как свечи зажигания, дроссельный узел, датчик лямбды и так далее;
  • пропадание тяги силового агрегата при работе на пониженных оборотах;
  • проявление плавающих оборотов на включенной передаче, при нахождении в пробках. Предварительно потребуется проверить другие узлы топливной системы;
  • при старте с места, наблюдается резкий рост оборотов силового агрегата, с последующим понижением до нулевого значения. Как итог, мотор глохнет;
  • неравномерный набор оборотов при разгоне автомобиля, сопровождающий резкими рывками.

Перечисленные проблемы могут возникать по причине выхода из строя следующих элементов VVT-I:

  • клапан – к поломке приводит применение не качественного масла или механический износ;
  • муфта – также прихотлива к качеству используемого масла. Неисправность сопровождается посторонним стуком. Сам элемент может иметь разборную или не разборную конструкцию. В большинстве случаев, при установке разборной муфты, достаточно заменить резиновую прокладку;
  • датчик температуры – от температуры силового агрегата напрямую зависит правильное функционирование системы. При поломке датчика наблюдаются проблемы с работой VVT-I.

Заблуждения

Работа системы VVT-I вызывает множество вопросов, которые влекут за собой возникновение различных заблуждений. Среди них можно выделить:

  1. VVT-I функционирует исключительно при высоких оборотах, поэтому неисправности холостого хода никак не связаны с ней. На самом деле система участвует в работе двигателя на холостом ходу. На высоких оборотах должно наблюдаться раскрытие клапана, а при холостом ходу угол поворота распределительного вала становится максимальным. При неисправностях в штоке механизма, указанный угол нарушается, что сопровождается плавающими оборотами на холостом ходу двигателя; может спокойно работать и с неисправным клапаном VVT-I, без потери мощности. Такое мнение считается не совсем правильным. В случае, если регулятор будет отключен, то мотор действительно будет работать практически без изменений. Но при подключенном и неисправном устройстве, будут наблюдаться проблемы в функционировании силового агрегата.
  2. Проверка клапана VVT-I на двигателе 1ZZ-FE осуществляется следующим методом: отключается питающий шлейф; запускается мотор; на датчик подается питание 12 В. Если проделанные операции приводят к остановке силового агрегата, то VVT-I исправна. На практике указанная методика действует только при очевидно неисправном клапане. Если наблюдается его подклинивание, то результат может быть противоречивым.
  3. Неисправная деталь поддается ревизии. Данное утверждение считается ошибочным. Это обусловлено тем, что бывают как разборные, так и неразборные устройства. Максимум, что можно сделать – это почистить клапан. Настроить сжатие пружины, согласно заводским требованием, практически невозможно;
  4. Можно сэкономить, купив датчик VVT-I на разборке. Такой вариант конечно можно использовать, но вероятность риска приобретения изношенного клапана весьма велика;
  5. Дешевый аналоговый датчик работает не хуже оригинала. Здесь все зависит от качества аналога, как правило, при его установке наблюдается слабая тяга силового агрегата на пониженных оборотах.

Для того, чтобы наверняка убедиться в неисправности клапана VVT-I, понадобится попробовать установить заведомо исправный датчик, и опробовать работоспособность мотора.

Чистка

Для того, чтобы проверить на чистоту клапан на двигателе 1ZZ-FE необходимо проделать следующие действия:

  1. на силовом агрегате 1ZZ смонтирован один клапан VVT-I. Он фиксируется единственным болтом. Поэтому для его снятия, достаточно выкрутить указанный болт. Вынимать датчик понадобится крайне осторожно, чтобы не повредить его;
  2. непосредственно под деталью расположен масляный фильтр, через него осуществляется подача масла в муфту. Он также фиксируется одним болтом. Фильтр лучше снять для проверки его состояния;
  3. в дальнейшем потребуется промыть клапан VVT-I, и проверить работоспособность кратковременной подачей напряжения 12 В. Подача питания на датчик сопровождается втягиванием штока, при снятии напряжения шток отпадает. Потребуется обратить внимание на свободу перемещения штока. Если он ходит легко, то датчик исправен.

Клапан VVT-I

Ремонт

Причиной ремонта клапана VVT-I могут стать следующие факторы:

  • обрыв в катушке, что сопровождается отсутствием какой-либо реакции при подаче напряжения на датчик;
  • механическое подклинивание штока, наблюдается из-за попадания грязи во внутреннюю полость устройства или износа внутренне резиновой прокладки.

Перед проведением ремонтных работ, понадобиться приобрести соответствующий ремкомплект. Произвести ремонт можно только при условии, что датчик имеет разборную конструкцию. Для двигателя 1ZZ Toyota используется клапан системы смазки 15330-22030. Далее снимаем датчик VVT-I, процесс демонтажа описан в предыдущем пункте, и приступаем к выполнению следующих действий:

Клапан VVT-I

  • наносим метки для фиксации расположения штока. Это понадобится, чтобы исключить ошибки при обратной сборке;
  • приступаем к разборке клапана с двух сторон. Для этого потребуется его развальцевать с помощью отвертки. Это позволит проверить состояние катушки и штока устройства;
  • демонтируется шток и проверяется состояние резиновой прокладки. Если она находится в неудовлетворительном состоянии, то выполняем замену;
  • в дальнейшем контролируется состояние пружины и сальника, при необходимости осуществляется их замена;
  • элементы разобранного клапана VVT-I тщательно промываются. Далее выполняется сборка в обратной последовательности.

Заключение

На двигателе Тойота 1ZZ установлен один клапан VVT-I. При проявлении неполадок, понадобится произвести чистку или ремонт. Если планируется полная замена датчика, то рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Муфта vvti симптомы неисправности тойота королла

Алексей Князев
11.08.2016г.

Машина Тойота Витц 1,3 VVT-i, 4-х ступенчатый автомат, 1999г, двигатель 2NZ.

Началось всё с того, что начало глючить переключение между третьей и четвёртой передачей, не могла никак включится последняя пеердача, секунды 3-4 включалась, приходилось нажимать кнопку выключения 4-й и когда скорость была около 80 руками включать её. Потом начали пропадать тормоза, точнее стал выключаться вакуумный усилитель при резком торможении, а иногда просто на сильно прогретом двигателе(от 30 мин. езды). Холостые обороты на прогретом двигателе держались около 2000 об/мин., при этом при отпущенном тормозе машина сама разгонялась свыше 40 км/ч. Вакуумник почти не работал, особенно на маленькой скорости. Причем если машина не сильно прогретая (до 30 мин езды) то все в порядке. На холостом ходу (когда её 2 часа гоняли чтобы выявить причину), проблема не появлялась. То есть появлялась она только после получаса активной езды. А вот поведение на скорости: нажимаешь педаль тормоза, вакуумник работает, нажимаешь сильнее – он резко выключается, тогда, естественно, начинаешь давить со всей силы пяткой в пол, и он снова включается. Надо ли говорить что каждое торможение напоминало езду по крутому сафари с резкими рывками. Далее, при разгоне на светофоре нажимаешь педаль газа, машина не хочет переключать передачу и разгоняться, двигатель на очень-очень низких оборотах уже вот-вот заглохнет, но, всё-таки, передача переключалась, и машина плавно и нехотя стартовала.

Никаких ошибок двигатель не выдавал. Диагностика в автосервисе (а понять, что происходит, пытались неделю) выявила только одно – где-то есть подсос воздуха в двигатель.

Нашёл на просторах России нужный вакуумный усилитель и поменял его — проблема осталась. Поменял одну катушку зажигания, с трещинкой, с 3-й на 4-ю передачу коробка стала переключаться лучше, проблема уменьшилась, но не исчезла. Перечитал кучу форумов, и, вооружившись новыми знаниями, начал применять метод научного тыка. Проверил все шланги, всё в порядке, проверил адсорбер – тоже всё в порядке. Почистил парогенератором МАП – сенсор, стало лучше, но не на много. Проверил сеточку фильтра системы VVT-i – всё в порядке. В конце концов, когда, после очередной порции ремонта, двигатель на стоянке опять начал держать обороты выше 2000, я открыл капот, встал перед машиной, смотрю на работающий двигатель и думаю – что же делать?! И тут я вспомнил, что когда я пытался снять клапан VVT-i, магнит снялся отдельно от клапана. Дай, думаю, отключу этот клапан и посмотрю, что будет. Вынимаю разъём, и, о чудо, двигатель чуть чихнул и заработал нормально!

Оказывается инженерами Тойоты всё предусмотрено, и с отключённым клапаном двигатель работает как обычный, без системы изменения фаз газораспределения. Приёмистость довольно заметно пострадала, но зато ушли абсолютно все проблемы, особенно отключение вакуумного усилителя!

Потом, когда через месяц поставил новый клапан, я уже научился по звуку и поведению машины определять момент его включения. Старый клапан включался скачком: при плавном непрерывном утапливании педали газа сначала изменений не было, потом он скачком включался и машина, как от пинка под зад, стартовала. Новый клапан включался плавно, вместе с утапливанием педали газа, с небольшим запаздыванием по положению педали. Почитав ещё форумы на просторах интернета, выяснил, что довольно часто, если двигатель при старте глохнет, виноват клапан системы VVT-i. Правда на форумах этого не написано, в основном крик «помогите», так что проблема массовая. Ещё один удачный опыт – починил таким образом (отключением клапана) тойоту короллу 2002г, глохла на старте.

Так что симптомов может быть много, а ответ один. И нигде на форумах или в статьях я не встречал информации о том, что если этот клапан отключить, то можно спокойно ездить. Расход бензина, кстати, увеличивается немного: в городе – на 0,5-1,0л/100 км, и по трассе тоже ест чуть больше – где-то на 1л, ну может 1,5л, точно не смог замерить – больно большая погрешность получилась, но зато выяснил, что расход довольно сильно зависит от количества и интенсивности разгонов (сильнее чем с работающим клапаном).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: