Мотор камаз евро 2

Двигатель КАМАЗ 740.30 260 л.с. Евро-2

Данная модель дизельного турбированнного двигателя наиболее часто применялась в грузовых серийных автомобилях производства Камского автозавода с 2005 по 2008 год. Он имеет 8 цилиндров общим объёмом 10,86 л. Мотор предназначен для использования при температурах окружающей среды от -45 до +40 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха до 75%.

Двигатель КамАЗ 740.30-260 устанавливается на:

  • грузовые автомобили КамАЗ 4326, 43114, 43115, 43118, 4355, 44108, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540;
  • пассажирские автобусы ПАЗ, Волжанин, НЕФАЗ;
  • силовые установки судов и тяжёлых кранов;
  • энергоустановки стационарного и передвижного типов;
  • трактора, работающие в сфере промышленности и сельского хозяйства.

Мощность двигателя – 260 лошадиных сил. Средний расход топлива в пределах 25,8 литра на 100 километров. Объём заправочной ёмкости системы смазки двигателя – 28 литров. Завод-производитель рекомендует менять масло каждые 16 000 километров и использовать продукцию брендов «Уфалюб ХД Экстра» и «ЛУКойл Супер». Усовершенствования позволили добиться уменьшения расхода масла на угар – данный показатель составляет всего 0,2% от затрат топлива. Ресурс – 800 000 километров пробега.

Двигатель КамАЗ 740.30 Евро-2 оборудован жидкостной системой охлаждения. На него установлен турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Мотор комплектуется топливным оборудованием немецкого производства Bosch.

Возможные неисправности при работе:

  • недостаток мощности, неустойчивая работа, наличие дыма при работе;
  • шум и свист во время работы;
  • значительный расход масла;
  • увеличение давления масла в смазочной системе;
  • увеличение стука коленчатого вала.

Обратитесь по указанным контактам и закажите данную модель двигателя в нашей компании. Мы обеспечим его оперативную доставку.

Мы продаём:

  • Новые — проводится как ремонт (обезличенный), но состоит максимально из новых деталей. Выдаётся паспорт с датой выпуска и параметрами проверки на стенде.
  • Капремонт (бу) – готовые, качественно отремонтированные двигатели, восстановление свойств и срока службы до 80%.
  • Завод — заводской оригинальный двигатель, стоимость по запросу.

Видео обзоры:

Технические характеристики

Расположение и число цилиндров V-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120

Рабочий объём, л 10,86

Степень сжатия 16,5

Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 260

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2200

Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00 1079

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1700± 1300

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) 207

Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,2

Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 865

Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм 1194х908х1050

Гарантия

Гарантия на капитально отремонтированный двигатель КАМАЗ 740.30 260 л.с. Евро-2 — 6 месяцев.
За дополнительную плату можно увеличить до 12 месяцев.

На новый — 12 месяцев (или 30 тыс. км. пробега).

Действует:
— с момента отгрузки (получения) товара Покупателем
— при соблюдении правил эксплуатации и прохождения ТО
— при отсутствии ударов и других значимых механических повреждений

При обнаружении дефектов в период гарантии, Покупатель пишет акт рекламации и обращается в Центр агрегатов (г. Набережные Челны).

Как сделать заказ

Заказать двигатель модели 740.30 на КАМАЗ вы можете:
1. Написав запрос в свободной форме на электронную почту sale@zavod-agregatov.ru (если вы юр. лицо, не забудьте приложить ваши реквизиты).
2. Позвонить по номеру телефона 8 (8552) 99-96-53
3. Нажать кнопку «заказать» и заполнить обратную связь, наш специалист обязательно свяжется с Вами.
*отправив сообщение вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Запчасти для самостоятельного ремонта

Блок цилиндров КАМАЗ-ЕВРО 1, 2 ЯЗДА — 740.21-1002012

Обозначение: Евро-1, Евро-2

Под топливный насос: ЯЗДА (V-обр.)

Наличие распредвала: нет

Применяемость: Двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.31-240, 740.30-260, серия 740.50

Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 2, 3 Bosch — 740.21-1002012-10

Обозначение: Евро-2, Евро-3

Под топливный насос: Bosch (рядный)

Наличие распредвала: нет

Применяемость: Двигатели КАМАЗ Евро-2: 740.31-240, 740.30-260 Евро-3: 740.51-320, 740.62-280 и вся серия 7405/7406 с ТНВД Bosch

Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом Евро 2 740.30 Bosch

Состоит из: блока с коленвалом и распредвалом

Обозначение: Short block

Производитель: АО Ремдизель

Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.30-260 с ТНВД Bosch

Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом Евро 2 740.30 ЯЗДА

Состоит из: блока с коленвалом и распредвалом

Обозначение: Short block

Производитель: АО Ремдизель

Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.30-260 с ТНВД ЯЗДА

Вал коленчатый КАМАЗ Евро 2 — 740.30-1005008

Производитель: ПАО КАМАЗ

Размеры: номинал, d=95.00/d=80.00

Применяемость: двигатели 740.30-260 л/с

Вал коленчатый КАМАЗ Евро 2 — 740.30-1005008-03 Р1

Производитель: ПАО КАМАЗ

Размеры: Р1/Р0, d=94.50/d=80.00

Применяемость: двигатели 740.30-260 л/с

Агрегаты этой категории

Двигатель КАМАЗ 740.50 360 л.с. Евро-3

Модель двигателя: 740.50

Мощность: 360 л.с.

Применяемость: Самосвалы и тягачи: 6520, 6522, 6460, 5460

Двигатель КАМАЗ 740.51 320 л.с. Евро-3

Модель двигателя: 740.51

Мощность: 320 л.с.

Применяемость: Самосвалы КАМАЗ: 6520, 6522, 65225, 65115

Двигатель КАМАЗ 740.55 300 л.с. Евро-3

Модель двигателя: 740.55

Мощность: 300 л.с.

Применяемость: 6х6 43114, 43118 и шасси 65115

Двигатель КАМАЗ Евро-2 240/260 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для двигателей 740.30 и 740.31

Сборочный комплект двигателя КАМАЗ Евро 1, 2, 3 (блок с валом)

Состоит из: Блока+вала+распредвала

Альтернативное название: Short block

Производитель: АО «Ремдизель»

Применяемость: Для всей линейки двигателей КАМАЗ 740

Двигатель на КАМАЗ Евро-1 240/260 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для двигателей 740.11 и 740.13

Доставка и оплата

Отправим в любую точку России ведущими транспортными компаниями.

В ряд регионов готовы предложить:
1. Скидку в виде бесплатной доставки.
2. Оплачиваете за товар по факту доставки (после осмотра груза на терминале ТК в вашем городе).

Отгрузка (отправка) выполняется со склада в Набережных Челнах или в Москве. Расчёт за доставку происходит по тарифу выбранного перевозчика.

Двигатель КАМАЗ 740

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами. В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм. У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров.
Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см 2 .

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм.
Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.
Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6).
Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

1. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.
2. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с.
Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133.
3. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115, 43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256.
4. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера.
Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299.
5. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115.
6. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299.
7. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256.
8. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
Встречается на КамАЗ-6560.
9. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225.
10. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
11. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299.
12. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./
Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522.
13. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
14. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
15. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
16. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км.
Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201.
17. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
18. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299.
19. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
20. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
21. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299.
22. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км.
23. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
24. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606.
25. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
26. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
27. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
28. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606.
29. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км.
30. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
31. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
32. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460.
33. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
34. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
35. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
36. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
37. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
38. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.

Читайте также  Что такое дорожная разметка

Неисправности КамАЗ-740

1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках.
2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости. Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км.
3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах.
4. Дымит:
белый дым — имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.
синий дым — масло попадает в цилиндры.
черный дым — проблема по топливу, смотрите, как настроен насос.
5. Стук. Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах.
6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь.
Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов.
В общем и целом, лейте хорошее масло, регулярно его меняйте, так же регулярно обслуживайте автомобиль, старайтесь его не перегружать и тогда мотор будет работать нормально.

Номер двигателя Камаз-740

Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Поставить турбину

Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.
Можно поставить турбины на полностью стандартный мотор и все настроить. Это будет работать, возможно, даже долго, но надежней конвертировать в 7403.

Двигатель КАМАЗ 740 в Москве

Информация по двигателю КамАЗ 740 .10 Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель. Двигатель КАМАЗ 740 .10 Евро 0 : устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 5320, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 5511. Мощность такого двигателя КАМАЗ около 210 л.с. Этот двигатель проверен временем работы в непростых условиях российских .

Двигатель КамАЗ 740.10-210 Евро 0

Двигатель КамАЗ 740 .10-210 — это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный серийный агрегат мощностью 210 лошадиных сил Евро-0, работающий на дизельном топливе. Данная модель собирается на Камском автомобильном заводе.

Продам Двигатель Камаз 740.50 Евро2, 360 л/с

. Область применения: автомобили КАМАЗ ; Самосвалы: КАМАЗ 6520-028-06, КАМАЗ 6520-026-06, Седельные тягачи: КАМАЗ 6460-028, КАМАЗ 6460-030, КАМАЗ 6460-031, КАМАЗ 5460; Двигатель КАМАЗ 740 .50-360, мощностью 360 л. с., применяется в серийных автомобилях производства ОАО " КАМАЗ " с 2002 года и по сегодняшний день. Двигатель КАМАЗ 740 .50-1000400 .

В наличии / Опт и розница

Продам Двигатель камаз 740.1000412, Камаз-Вездеход

. и гарантийные талоны заводов-изготовителей, каждый двигатель проходит предпродажную подготовку. Доставка по всей России и Стран СНГ. Двигатель Камаз 740 .10 Евро 0, с хранения, без стартера, с генератором и компрессором. Устанавливается на автомобиль Камаз -4310 Вездеход. Отличия от серийного двигателя КамАЗ — 740 .1000400: поддон картера, маслозаборник .

В наличии / Опт и розница

Продам Двигатель камаз 740.10 (210 л. с.), новый с хранения

. все необходимые сертификаты, технические паспорта и гарантийные талоны заводов-изготовителей, каждый двигатель проходит предпродажную подготовку. Доставка по всей России и Стран СНГ. Двигатель Камаз 740 .10 (210 л/с), без стартера, и сцепления с компрессором и генераторомМодель ТНВД 33-02, . Устанавливается на автомобили: КамАЗ -5320, КамАЗ -55102

В наличии / Розница

Продам Двигатель Камаз 740,13 Евро 1, 260 л/с

. и Стран СНГ. Двигатель КамАЗ 740 .13-260 с генератором с компрессором, Самое широкое применение двигатель КАМАЗ 740 .13-1000400 получил на самосвалах КАМАЗ 65115, а так же на седельных тягачах КАМАЗ 54115 и бортовых автомобилях КАМАЗ 53215, КАМАЗ 43118, а так же на шасси: КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118. Двигатель КАМАЗ 740 .13-1000400 оценили .

В наличии / Опт и розница

Продам Двигатель камаз 740.30 Евро 2 (260 л/с), новый с хранения

. реализуем двигателя и агрегаты, к грузовым автомобилям КАМАЗ , МАЗ, ЯМЗ, Краз, Урал. Полный пакет документов (паспорт), оплата наличным и безналичным , за наличный расчет скидка 8%, Вся поставляемая продукция нашей компании имеет все необходимые сертификаты, технические паспорта и гарантийные талоны заводов-изготовителей, каждый двигатель проходит .

В наличии / Опт и розница

Продам Двигатель Камаз 740.51 (320 л/с), новый с хранения

. , каждый двигатель проходит предпродажную подготовку. Доставка по всей России и Стран СНГ. устанавливаются на грузовые машины КАМАЗ 6520, 6522, на базе данной модели: — автобусы; — трактора промышленного и с/хозяйственного назначения; — силовые установки судов и тяжелых кранов; — стационарные и передвижные энергоустановки Артикул: 740 .51-1000400

В наличии / Опт и розница

Продам Двигатель камаз 740.31 Евро2, новый с хранения

. двигателя и агрегаты, к грузовым автомобилям КАМАЗ , МАЗ, ЯМЗ, Краз, Урал. Полный пакет документов (паспорт), оплата наличным и безналичным с НДС, за наличный расчет скидка 8%, Вся поставляемая продукция нашей компании имеет все необходимые сертификаты, технические паспорта и гарантийные талоны заводов-изготовителей, каждый двигатель проходит .

В наличии / Опт и розница

Двигатель КАМАЗ Евро 1 — 740.11, 740.13

. двигателя КАМАЗ 740 .11-240 Расположение и число цилиндров V-8 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120?120 Рабочий объём, л 10,86 Двигатель КАМАЗ 740 .11 мощностью 240 л.с. устанавливался на многие серийные автомобили КАМАЗ и шасси КАМАЗ выпускающиеся до 2006 года и соответствующие экологическому классу Евро1. Модель двигателя КАМАЗ 740 .

Двигатель КАМАЗ Евро 3 — 740.62 и другие.

. Евро 3 и устанавливается на автомобили КАМАЗ указанные ниже, и кол-во моделей с данным двигателем не сократилось, а даже уавеличилось. Не смотря на появление других моделей двигателей КАМАЗ , таких как: двигатель КАМАЗ 740 .55-300, двигатель Cummins 6ISBe285, двигатель Cummins 6 ISBe 300 и сейчас двигатель КАМАЗ 740 .62-280 Евро 3 устанавливают на .

Продам Двигатель Камаз , для Урала новы с хранения

. и гарантийные талоны заводов-изготовителей, каждый двигатель проходит предпродажную подготовку. Доставка по всей России и Стран СНГ. Двигатель Камаз Евро 0, устанавливается на грузовой автомобиль Урал, в комплектации со стартером, с генератором и компрессором. Отличия от серийного двигателя КамАЗ — 740 .1000400:поддон картера, маслозаборник гидромуфта .

Двигатель КамАЗ Евро-2: характеристики, возможные неисправности

Камский автомобильный завод был основан в 1976 году. В первые годы работы на заводе изготавливали тяжелую технику грузоподъёмностью от 8 и до 20 тонн. Первый КамАЗ, который сошел с конвейера – это модель 5320. Примечательно то, что мотор был разработан с нуля, специально для данной тяжелой техники. Давайте более подробно рассмотрим двигатель КамАЗ Евро-2, его особенности эксплуатации, ремонт, основные неисправности и способы их устранения.

Читайте также  Скороварка из нержавеющей стали отзывы

двигатель камаз евро 2

Общие сведения

Сразу хотелось бы отметить, что в данной статье будет рассмотрен наиболее популярный двигатель – 740-й. Есть большое количество его модификаций, которые между собой отличаются иногда только европейскими экологическими стандартами. Мы же рассмотрим 740-й мотор Евро-2.

Довольно сложно запомнить название каждого ДВС. К примеру, КамАЗ с мотором 740-210 (260) среди автомобилистов больше известен как КамАЗ Евро-2 (3,4), где последние цифры означают объем силового агрегата. При необходимости в таблицах с техническими характеристиками можно найти нужный мотор с определенным европейским стандартом. Ну, а сейчас пойдем дальше и рассмотрим основную информацию по 740-му ДВС.

Это полезно знать

Как уже было отмечено выше, 740-й – это довольно распространенный тип моторов. Первым ДВС линейки был 740 V8. Соответственно, буква V означает, что цилиндры располагаются в два ряда и угол между ними меньше 90 градусов. Есть еще L-образные моторы. Цилиндры тут также размещены в два ряда, но уже под углом, близким к 90 градусам. Стоит заметить, что первый двигатель КамАЗ 740 (Евро-2) имел объем 10 852 сантиметров кубических. При этом его мощность составляла порядка 210 лошадиных сил. Несколько позже появились другие модификации с диапазоном мощности от 180 до 360 л. с.

Конечно же, 740-й использовался не на бензине, а на дизельном топливе. Так называемая среди автомобилистов «соляра» имела целую массу преимуществ. Основной аспект, исходя из которого выбирался тип горючего, – стоимость. Эксплуатация ДВС большого объема на дизельном топливе позволяла экономить средства за счет меньшего расхода. Кроме того, продлевалась и жизнь силового агрегата за счет улучшенной смазки. Для новичков этот тип ДВС был крайне непривычным, ведь тут даже свечей зажигания нет. Воспламенение рабочей смеси осуществлялось за счет высокой степени сжатия. Если на бензиновом моторе ВАЗ-2107 степень сжатия равна 8, то на 740-м – 17 единиц.

ремонт двигателя камаз евро 2

Немного о преимуществах

Несмотря на то что встречаются самые различные неисправности двигателя КамАЗа (Евро-2), он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Помимо этого, он не слишком прожорливый и имеет вполне компактные габариты. Конструкторам удалось найти «золотую середину», что и позволило в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно улучшать его.

Конечно же, это далеко не все его преимущества, ведь их тут целая масса:

  • ремонтопригодность;
  • взаимозаменяемость основных деталей ДВС;
  • соответствие европейским экологическим нормам;
  • достаточно неплохая мощность;
  • низкое потребление топлива.

Также стоит выделить еще один немаловажный момент – легкий запуск при минусовых температурах. Обычно дизельный мотор довольно тяжело завести в крепкий мороз, однако на КамАЗе установлен мощный аккумулятор и стартер. Также есть штатная система подогрева ДВС.

Ремонт двигателя КамАЗ Евро-2

Как уже было отмечено несколько выше, данный мотор достаточно надежнен и прост в обслуживании. Тем не менее силовой агрегат во время эксплуатации испытывает существенные нагрузки. Если не соблюдать регламентные сроки замены масла, а также других технических работ, то в скором времени понадобится капитальный ремонт, что не очень-то и дешево.

Если вам понадобился ремонт двигателя КамАЗ Евро-2 до истечения срока гарантийного обслуживания, то необходимо обратиться к дилеру. Настоятельно не рекомендуется самостоятельно лезть и разбираться силовой агрегат. Пломбы будут сорваны, а в гарантийном ремонте отказано.

Зачастую ДВС ломается после истечения срока гарантии. В этом случае для капитального ремонта понадобится поворотный стенд типа P-770. После дефектовки устанавливаются новые детали, желательно оригинальные. Специалистов, которые способны качественно выполнить ремонт 740-го, довольно много. Но все же не стоит вестись на слишком низкие цены, так как это может вылиться в еще большие финансовые затраты.

прокладки двигателя камаз евро 2

Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро-2

Тут все предельно просто и понятно. Система охлаждения в большей степени реализована, как и на обычном легковом автомобиле, хотя и есть некоторые отличия. Во-первых, тут у нас два термостата. Это обусловлено конструктивными особенностями мотора. Дело в том, что V8 имеет две головки, следовательно, и охлаждение реализуется на каждую отдельно. Еще одна отличительная особенность – жалюзи на радиаторе. В холодное время года их закрывают, что позволяет максимально быстро прогревать силовой агрегат. В летнее время они, наоборот, открываются для эффективного охлаждения силового агрегата.

В остальном же система классическая. Она представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза, то есть тосол по патрубкам гоняет водяная помпа. В общем же, система охлаждения крайне редко выходит из строя. Рекомендуется изредка менять на термостате прокладки. Двигатель КамАЗ Евро-2 имеет свои слабые места в системе охлаждения:

  • растрескивание резиновых патрубков;
  • попадание антифриза в двигатель;
  • перегрев системы;
  • переохлаждение.

Растрескивание зачастую происходит из-за низкого качества резины. В результате этого в местах соединений очень часто образуются течи тосола. Если перегреть ДВС, то можно пробить прокладку ГБЦ, в этом случае по каналам антифриз может попадать в масло. В этом ничего хорошего нет, может закончиться капитальным ремонтом. Переохлаждение или перегрев чаще всего бывают из-за заклинившего термостата.

Немного о техническом обслуживании

Первое, о чем хотелось бы сказать, – замена охлаждающей жидкости в системе. Если масло многие меняют по регламенту, то тут далеко не всегда придерживаются сроков. Производитель рекомендует менять антифриз каждые 3-5 лет. Полный объем системы – 25 литров, тип охлаждающей жидкости – тосол А-40.

Также рекомендуется перед каждой поездкой проверять уровень антифриза в системе. Сделать это можно достаточно просто. Для этого на расширительном бачке откручивается специальный кран. Если из крана потек тосол, то его уровень в норме, можно закручивать, заводить мотор и ехать. Когда в системе недостаточный уровень, то из крана жидкость не пойдет. В этом случае необходимо её долить и проверить систему на герметичность, так как возможны утечки.

система охлаждения двигателя камаз евро 2

Как заменить масло

Здесь нет ничего сложного, все приблизительно так, как и на легковом автомобиле. Но прежде хотелось бы сказать несколько слов об уровне. Завод-производитель рекомендует перед каждой поездкой проверять уровень. Если масла недостаточно, то так ехать нельзя, ведь в разы возрастет износ трущихся деталей. Желательно долить смазки и только после этого продолжать движение. Если случился перелив, то тут тоже необходимо вернуть уровень в норму. Сделать это можно открутив сливную пробку в картере.

Сам по себе процесс выглядит следующим образом:

  • прогреваем ДВС до рабочей температуры;
  • глушим двигатель и выкручиваем пробку картера;
  • меняем фильтры;
  • желательно промыть ротор центробежной очистки смазки;
  • заливаем масло до отметки «В» на щупе;
  • заводим двигатель и даем ему поработать 5 минут на х.х.;
  • глушим и проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Основные неисправности и их устранение

Новый двигатель КамАЗ Евро-2 вряд ли может выйти из строя. Обычно он ходит до капитального ремонта порядка 1 миллиона километров при должном обслуживании. На практике силовой агрегат бегает на порядок меньше. Обусловлено это низким качеством запчастей для ТО, несоблюдением сроков по замене жидкости в системе охлаждения, масла и т. п. Что касается наиболее типичных проблем, то среди таких стоит выделить следующие:

  • Недостаточное давление масла в системе. Чаще всего причиной служит масляный насос или износ вкладышей. При этом стоит понимать, что перегрев смазочной жидкости может привести к потере давления. Поэтому первым делом проверяем редукционный клапан.
  • Повышенный расход топлива. Нормой принято считать порядка 35-40 литров солярки, хотя в паспорте к автомобилю написано совсем другое. В городском цикле допустимо повышение расхода на 8%, если есть прицеп, то еще больше. Чаще всего расход увеличивается из-за отработавшего масла или забитых фильтрующих элементов.

Несмотря на достаточно простую и известную систему охлаждения, с ней очень часто случаются проблемы. Именно из-за неисправности какого-либо узла перегревается мотор, что может привести к капитальному ремонту. Проверку рекомендуется начинать с уровня тосола, работоспособности термостатов.

двигатель камаз евро 2 новый

Нестабильная работа, стук, дым

Если силовой агрегат сильно вибрирует, причем это может быть на прогретый или на непрогретый двигатель, холостом ходу или под нагрузкой, то в этом случае нужно проверить несколько систем. Во-первых, возможна неисправность нагнетательных клапанов ТНВД или барахлят форсунки. Если перед этим имела место замена коленвала, то, скорее всего, проблема с его балансировкой.

Читайте также  Отключение сигнализации старлайн а91

Наиболее частой причиной появления стука является масляное голодание ДВС. Случаться это может не только из-за недостаточного количества смазки в системе, но и по причине низкого качества смазки. В этом случае обычно заклинивает коленчатый вал и проворачивает вкладыши. Что касается дыма, то зачастую он появляется из-за пробитой прокладки ГБЦ. Выхлоп белого цвета при минусовой температуре на холодном ДВС – нормальное явление. В общем-то, двигатель КамАЗ Евро-2, фото которого вы можете видеть, требует регулярной замены воздушного фильтра. Если он забит, то может появиться дым черного цвета.

двигатель камаз евро 2 фото

Не заводится и глохнет

Если не удается запустить двигатель КамАЗ 740 Евро-2, то причин обычно несколько. Во-первых, низкий уровень топлива и наличие в нем воды. Помимо этого, возможна негерметичность топливопровода, из-за чего система подсасывает воздух.

Если же мотор все же удалось завести, но он тут же глохнет, то необходимо проверить состояние масла и его уровень, вполне возможно, что в дизельном топливе множество воды, из-за этого при сжатии не происходит воспламенения.

«Жор» масла и что с этим делать

Мы уже немного рассмотрели устройство двигателя КамАЗ Евро-2, и, как вы уже заметили, у данного силового агрегата есть множество проблем. Но, несмотря на это, он считается достаточно надежным. Все же необходимо уметь вовремя определить причину неисправности, тогда можно будет обойтись небольшим ремонтом.

Одна из таких причин – повышенный расход смазки. На КамАЗе чаще всего масло уходит через сальники и прохудившиеся прокладки. Хуже, когда смазка чрезмерно сгорает в камере. Это говорит о повышенном износе маслосъемных колец и других проблемах. В этом случае необходимо снимать блок двигателя КамАЗ Евро-2 и капиталить его.

двигатель камаз 740 евро 2

Подведем итоги

Существует огромное количество неисправностей, которые присущи данному мотору. Хотя нельзя сказать, что у 740-го это больные места. Это типичные проблемы, которые появляются не только на данной модели, но и на многих других.

В целом же мотор, который оснащается сажевым фильтром – каталитическим преобразователем, достаточно мощный и тяговитый. Такой силовой агрегат при должном обслуживании и щадящем режиме эксплуатации способен бегать достаточно много. При этом он не требует дорогостоящего технического обслуживания. Нужно лишь вовремя менять фильтры, масла, другие жидкости и расходники. Даже если и появится какая-либо проблема, то она быстро и просто устраняется, если это не касается поршневой группы двигателя. Несмотря на то что 740-й был разработан давно, его модификации используются и в настоящее время.

Двигатель КамАЗ 740.30 (260 л.с.) Евро 2 (новый)

Двигатель Камаз 740.30-260 — это четырехтактный 8 цилиндровый V-образный серийный агрегат мощностью 260 лошадиных сил и экологическим стандартом Евро-2, работающий на принципе воспламенения топливной смеси при сжатии. Имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув. Есть 2 модификации:

«У» — предназначен для эксплуатации в температурных режимах от -45 до +40 градусов с влажностью воздуха до 75% при средних температурах +15 градусов;
«Т» — используется в температурных режимах от -10 до +45 градусов с влажностью воздуха до 80% при средних температурах +27 градусов;

Гарантия на агрегаты — от 6 месяцев.

ДВС КамАЗ 740.30-260 применяется на автомобилях КамАЗ: 65111, 65115, 65116, 65117, 6540, 4326, 43114, 43118, 53215, 55111, 54115, 43115, 53228, 53229, 43253 и других.

Подходит для замены
ДВС КамАЗ 740.50 (360 л.с.) Евро 3
ДВС КамАЗ 740.51 (320 л.с.) Евро 3

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.30-260
Модель 740.30
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объём, л 10,86
Степень сжатия 17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 260
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2200±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее 110
Частота вращения коленчатого вала 1500±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) 152
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива 0,6
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 860
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм 1150 x 893 x 1007

Возможные артикулы мотора из разных источников:

Полная комплектация двигателя — 740.13-1000400;

Без навесного оборудования — 740.13-1000450.

Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.30:

740.30-1000400-05
740.30-1000400-05
740.30-1000400-08
740.30-1000400-17
740.30-1000400-34
740.30-1000400-49
740.30-1000400-71
740.30-1000400-74
740.30-1000400-76
740.30-1000400-79
740.30-1000400-85
740.30-1000400-92
740.30-1000402-54
740.30-1000402-70
740.30-1000402-71
740.30-1000402-90
740.30-1000402-92
740.30-1000412
740.30-1000412-01
740.30-1000412-08

Двигатель КамАЗ 740.11 (240 л.с.) Евро 1 (новый)

Двигатель КамАЗ 740.11 (240 л.с.) Евро 1 (новый) 7

Сборка из новых комплектующих узлов и агрегатов.

Сотрудничая с нами вы получаете качественную продукцию и надежного поставщика.

Двигатель Камаз 740.11-240 — это четырехтактный 8 цилиндровый V-образный агрегат мощностью 240 лошадиных сил и экологическим стандартом Евро-1 от ОАО «ЯЗДА» (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры).

Преимущества: Неприхотлив к топливу, высокая износостойкость, надежность, высокая ремонтопригодность, турбонаддув и невысокая стоимость расходных материалов.

Гарантия на новые агрегаты от 6 месяцев

ДВС КамАЗ 740.30-260 применяется на автомобилях КамАЗ: 53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228,53229, 43253 и других.

Подходит для замены
Двигатель КамАЗ 740.10-210
Двигатель КамАЗ 740.13-260

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.30-260
Модель 740.11
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объём, л 10,86
Степень сжатия 17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 240
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2200±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее 78
Частота вращения коленчатого вала 1600±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) 152
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива 0,3
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 820
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм 1150 x 893 x 1007

Возможные артикулы мотора из разных источников:

Полная комплектация двигателя — 740.11-1000400;

Без навесного оборудования — 740.11-1000450.

Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.11:

740.11-1000406-02
740.11-1000406-72
740.11-1000409-31
740.11-1000410
740.11-1000410-04
740.11-1000410-13
740.11-1000411-01
740.11-1000411-06
740.11-1000411-72
740.11-1000412-31
740.11-1000412-58
740.11-1000413-20
740.11-1000413-21

Двигатель КамАЗ 740.632 Евро-4 на 400 лошадиных сил.

Двигатель КамАЗ 740.632 Евро-4 на 400 лошадиных сил. 8

Собран из всего нового:

  • Блок 740.70 (Евро-5, Евро-4)
  • Вал коленчатый азотированный 740.71
  • Цилиндро-поршневая группа Federal Mogul 602.
  • Навесное оборудование все полностью новое.
  • Есть бегунок по покупке всех комплектующих на заводе.
  • Модификация с одной турбиной. 740.632-400.
  • Полностью в сборе с навесным оборудованием.
  • Прошёл обкатку.
  • Гарантия 6 месяцев.

Полный пакет документов для учёта, оплата безнал с НДС. Возможен вариант наличной оплаты.

Плюсы сотрудничества именно с Нами :

1) Заводское качество — вместо гаражно-кооперативной сборки.

2) Низкая цена за счёт того ,что Вы закупаете напрямую от Завода изготовителя , пропуская всех посредников и прочих непонятных наценщиков.

3) Сроки от 48 часов после поступления заказа.

4) Выгоднее чем заказывать из Набережных Челнов у частников.

5) Гарантия от производителя, а не на словах.

6) Любые формы оплаты : наличный и безналичный расчёт, отсрочки.

7) Надежность закрепленная официальными документами.

На Авито есть предложения с более низкой ценой давайте разберем причины:

1) Гаражно — кооперативная сборка — ремонт и переборку осуществляют в гараже силами непрофессиональных сотрудников.

2) Сборка из б/у или восстановленных комплектующих.

3) Установка китайского оборудования вместо оригинального (например в двигателях вместо поршневой Federal Mogul — устанавливают поршневую КМЗ или Дальнобой — думаю Вы сами знаете что это такое)

4) Просто напросто неизвестное и мутное происхождения запчастей или агрегатов вплоть до криминала — хотите купить двигатель или блок цилиндров, а потом узнать что он в розыске или арестован?

5) Банальное кидалово.

6) Продавец перекуп частник — хотите перевести деньги перекупу частнику а потом ждать пока он найдет вашу запчасть а в это время вы будете пытаться до него дозвонится? Думаю нет.

Продолжать перечислять можно много, но давайте подытожим — Если нужны запчасти и комплектующие, но не нужен лишний геморрой в жизни то обращайтесь к Нам мы с радостью сделаем все возможное что-бы Вам помочь!

Двигатель КамАЗ 740.62 Евро 3 (280 л.с.) (новый)

Двигатель КамАЗ 740.62 Евро 3 (280 л.с.) (новый) 9

Сборка из новых комплектующих узлов и агрегатов.

Сотрудничая с нами вы получаете качественную продукцию и надежного поставщика.

Двигатель Камаз 740.62-280 — это четырехтактный 8 цилиндровый V-образный серийный агрегат мощностью 280 лошадиных сил и экологическим стандартом Евро-3 с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением. Серия 740.6х под интеркулер и для кпп КамАЗ 154 или импорт ZF (сцепление MFZ однодисковое).

Гарантия на новые агрегаты — от 6 месяцев.

ДВС КамАЗ 740.62-280 применяется на автомобилях КамАЗ: 65116, 65117, 65111, 6520 и других.

Подходит для замены
Двигатель КамАЗ 740.30-260 Евро 2
ДВС КамАЗ 740.51-320 Евро 3

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.62-280
Модель 740.62
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объём, л 11,75
Степень сжатия 17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 280
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 1900±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее 120
Частота вращения коленчатого вала 1500±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) 152
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива 0,2
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 865
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм 1150 x 893 x 1007

Возможные артикулы мотора из разных источников:

Полная комплектация двигателя — 740.62-1000400;

Без навесного оборудования — 740.62-1000450.

Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.62:

740.62-1000400-25
740.62-1000400-90
740.62-1000400-96
740.62-1000400-98
740.622-1000402-10
740.62-1000406-02

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: