Лучшие аккумуляторы российского производства

10 лучших российских производителей аккумуляторов

Максим НеверовМаксим Неверов Автор-эксперт проекта «МаркаКачества»

Характеристика в рейтинге

Так уж повелось, что многие покупатели при выборе товара в первую очередь обращают внимание на то, что написано после слов Made in. Если China – проходим мимо. Если Germany или Japan – однозначно берем. Вот только они забывают, что большинство компаний, чьей родиной бренда является, например, Германия или Япония, все равно производят свои товары в Китае, просто стараются это не афишировать. Российские бренды занимают среднюю позицию. С одной стороны, они лучше китайских, но уступают западноевропейским. Если же речь идет про автомобильные аккумуляторы, то тут Россия гораздо ближе к Европе, чем к Азии, а в каких-то моментах даже обгоняет топовые бренды. Например, в России производят батареи, рассчитанные именно на местный климат. Они устойчивы к холодам и прекрасно себя чувствуют зимой. Да и цена радует. Итак, какими качествами должен обладать хороший аккумулятор? Их несколько:

  • низкая потеря электролита;
  • устойчивость к полному разряду;
  • низкий саморазряд;
  • коррозийная стойкость;
  • долгий срок службы;
  • хорошая токоотдача.

Именно этими критериями мы руководствовались, отбирая лучших российских производителей. Также во внимание брались отзывы реальных пользователей, точно знающих все минусы и плюсы батареи. Брендов очень много, и статья просто не вместит всех достойных номинантов. Это радует, так как конкурентная среда на рынке напрямую влияет на качество и ценообразование.

ТОП-10 лучших российских производителей аккумуляторов

10 ЭлектроИсточник

В 1929 году в Саратове появился Завод Свинцовых Аккумуляторов. Он производил источники питания для сельскохозяйственной и военной техники. Являлся одним из самых крупных в России и производил более 200 видов батарей. Но главной вехой в истории считается оснащение аккумуляторами первого космического корабля с человеком на борту. Сегодня о былой славе напоминает музей, расположенный на территории завода, а само предприятие практически полностью переключилось на гражданский рынок.

Компания выпускает три основных линейки: Пилот, Стандарт и Аэрофорсаж. Первые два наименования – это бюджетные батареи, полностью соответствующие требованиям ГОСТ и показывающие неплохие тестовые результаты. Аэрофорсаж стал новинкой предприятия. Премиальная линия с повышенными характеристиками. Ее продвижению на рынке уделили особое внимание и в 2017 году она получила премию «Аккумулятор Года». Отклики о батареи исключительно положительные, но и цена соответствующая.

9 Timberg

Тимберг – бренд, выпускаемый Калининградским заводом Стеко. Это крупное предприятие, появившееся на рынке в 2005 году. Его годовая мощность – полмиллиона батарей, что немало для совершенно новой компании, не имеющей за спиной долгой истории. Фирма не сотрудничает с топовыми производителями, хотя и привлекает специалистов из Польши. Судя по отзывам в сети, аккумуляторы достойны внимания и стоят недорого, вот только найти их будет непросто.

У компании всего одна брендовая линейка – Тимберг, но в ней более 50 направлений: от мощных тяговых батарей, до мотоциклетных блоков на 6 вольт. Также имеются разные форм-факторы под европейские, американские и азиатские авто. Интересно и то, что фирма использует самые передовые производственные технологии. Да, она не является их изобретателем и просто перенимает наработки других брендов, но в этом нет ничего плохого, если на выходе мы получаем достойный продукт и с привлекательным ценником.

8 Курский аккумуляторный завод

Курский Аккумуляторный Завод – крупнейшее предприятие в России. Оно выпускает больше всех продукции за год, но вы вполне могли о ней не слышать. У фирмы есть две основные брендовые линейки: Исток и Курский Аккумулятор. Батареи бюджетные, но заслуживающие внимания, однако найти их на полках магазинов не так просто. Фирма не уделяет должного внимания маркетингу, оставаясь в тени более известных марок, хотя по качеству продукция КАЗ часто выигрывает у топовых брендов. Все дело в основной направленности фирмы.

Стартерные аккумуляторы для частного использования – лишь небольшая ниша компании. В основном она занимается производством батарей большой мощности для сельскохозяйственной техники, а также имеет подряды на поставку продукции для армейских нужд. Можно представить, какие объемы производства у КАЗ, именно они и делают фирму самой крупной в России. В общем, если найдете Исток или Курский Аккумулятор в магазине, обязательно обратите на них внимание. Продукция достойная, но без агрессивного маркетинга.

7 BatBaza

В 2006 году два предпринимателя, давно работающих в энергетической сфере, решили открыть собственное предприятие по производству аккумуляторов. Объединившись с местным отделением гиганта Веста, они запустили сразу три брендовых линейки: Forse, FireBall и Dominator. Продукция соответствовала стандартам качества, но из-за слабого продвижения не пользовалась большой популярностью. Все изменилось в 2008, когда из-за кризиса серьезно выросли цены на импортную продукцию.

Компании удалось сдержать инфляцию и не поддаться панике. В итоге аккумуляторы все-таки заняли свою нишу. Даже появилась новая линейка Uno. Это самые бюджетные батареи, которые тоже обрели своего покупателя. Уже в 2009 году продажи резко возросли. Иностранный инвестор Веста ушел, но фирма продолжила свое существование уже как самостоятельный производитель. Сегодня аккумуляторы выпускаются в Курске. За год реализуется около 1,2 миллионов батарей, что довольно неплохо, особенно учитывая направленность фирмы на частного покупателя. У нее нет госзаказов и крупных подрядов на поставку.

6 Tyumen Battery

Если у вас автомобиль корейского производства, и вы обратились в сервисный центр, вам наверняка посоветуют аккумулятор фирмы Tyumen Battery. С недавнего времени именно это направление стало ключевым для бренда. Впрочем, корейскими машинами фирма не ограничивается. Батареи можно ставить на любое авто. Технические характеристики оптимальные, а качество – на самом высоком уровне.

Отличительной чертой компании является то, что 70% их производственных линий не экспортные. Они полностью российского производства и разработаны силами самой компании. Конечно, некоторые части производственной линии иностранные, но их малая часть, чем предприятие очень гордится. Отметим, что на качестве это не отыгралось. Батареи полностью соответствуют всем требованиям, а зимний аккумулятор является брендовым продуктом Tyumen Battery. Это лучший вариант для регионов с суровым климатом, которым и считается город Тюмень.

5 Тубор

В 1897 году в Европе было основано предприятие Tudor, выпускающее аккумуляторные батареи. Оно быстро развивалось и выходило за пределы страны. До России предприятие добралось только к 1990, и сразу стало одним из самых популярных среди автовладельцев. Позже фирма была полностью выкуплена российскими инвесторами, которые не стали уходить от корней и изменили всего одну букву. Так на рынке появилась компания Tubor. Аккумуляторы отличаются надежностью и долгим сроком службы, а линейка Титан стала одной из самых продаваемых по итогам 2017 года.

Сегодня это аккумуляторы полностью российского производства, но вся линия иностранная. Тут используются лучшие производственные площадки со всего мира, в том числе из США, Италии и Японии. Все это позволяет компании удерживать высокие технические характеристики и не завышать цену. Отдельного внимания заслуживает политика фирмы в отношении экологии. Здесь этому вопросу уделяют очень много внимания и сотрудничают с массой природозащитных организаций. Отметим, что аспект очень важный, так как любой аккумуляторный завод использует в работе вредные химикаты и может сильно загрязнять окружающую среду, если за этим не следить.

4 Аком

Лучший аккумулятор – тот, который прослужит дольше всего. В этом плане Аком существенно опережает своих конкурентов. Компания настолько уверена в качестве продукции, что дает на нее гарантию в 36 месяцев. Эта уверенность стала возможной благодаря многоуровневым тестам, проводимым на предприятии. Каждая батарея проходит 46 этапов по 182 параметрам. Брак практически полностью исключается и устраняется еще на заводе.

Вся продукция бренда имеет необходимые сертификаты. Она соответствует как требованиям ГОСТ, так и ISO. Это говорит о желании компании выйти на международный рынок, и пока у нее это получается. Сегодня Аком экспортируется практически во все страны СНГ, а также в Азию и Восточную Европу. Радует и ассортимент компании. Тут есть как кольцевые батареи для легковой техники, так и гелиевые или стеклотканевые аккумуляторы. Найдутся модули для грузовиков, а также тяговые и промышленные батареи.

3 АкТех

В 1938 году в России появилось предприятие ВостСибЭлемент. Это был промышленный гигант, выпускающий аккумуляторы на всю страну. Позже предприятие развалилось, а на его остатках возникла фирма АкТех, перенявшая великое наследие предшественника и привнесшая множество инноваций. Официальная история бренда начинается с 2001 года, а всего через пять лет завод начал экспортировать свою продукцию сначала в страны СНГ, а позже и в Восточную Европу.

Батареи этой марки постоянно становятся участниками различных тестов. Например, журнал «За Рулем» проводит ежегодное тестирование аккумуляторов, и АкТех неоднократно занимал в них почетные места. Самой популярной линейкой бренда являются аккумуляторы для легковой техники Зверь, выпускающиеся с 2007 года. Батареи отличаются надежностью и высоким качеством сборки.

2 Tungstone

Аккумуляторы Tungstone производятся на рязанском аккумуляторном заводе, хотя сам бренд английский и насчитывает более ста лет истории. Сегодня это один из лидеров рынка, только за один год показывающий объем продаж почти в 3 миллиарда рублей. Цифра огромная и является рекордом среди российских производителей. Впрочем, такая популярность легко объясняется. Батареи качественные, надежные и производятся по самым современным технологиям.

Здесь вы найдете модели для легковой и грузовой техники, а также специальные промышленные аккумуляторы. Кроме того, завод производит современные гелиевые АКБ, отличающиеся повышенным КПД. Линия тут итальянская, фирмы SOVEMA. Именно на ней работают топовые европейские бренды. Также необходимо сказать про соответствие местному климату. Зимний аккумулятор Tungstone заведет ваше авто даже в условиях Арктики и Крайнего севера.

1 Алькор

Российское предприятие, ведущее свою историю с 1990 года. Тогда аккумуляторы Алькор не смогли завоевать рынок. Их качество оставляло желать лучшего, а производственная линия являлась устаревшей и не соответствовала современным требованиям. Все изменилось в 2005 году, когда на заводе установили итальянскую сборочную линию ACCUMA ENGINEERING. Качество продукции моментально выросло.

Но главный прорыв случился в 2014 году. Фирма внедрила в производственный процесс технологию создания свинцовых решеток PUNCH. По сей день она является передовой и позволяет создавать лучшие аккумуляторы, чьи технические характеристики даже превышают ГОСТ. Сегодня Алькор – одни из самых качественных батарей российского производства. Фирма тщательно контролирует процесс и тестирует все аккумуляторы без исключения. Брак сведен к минимуму, а цены не отпугивают покупателей. В ассортименте компании более десятка наименований, в том числе зимний модельный ряд Арктика, особенно полюбившийся жителям холодных регионов.

Аккумуляторы российского производства

Автомобильный аккумулятор требует своевременной замены. У многих на слуху именитые батареи Bosh, Varta и другие. Правда, они довольно дорого стоят. Но ведь в России тоже есть аккумуляторные заводы, которые поставляют продукцию на рынок. Более того, аккумуляторные батареи российского производства составляют значительную долю рынка, а многие заводы поставляют продукцию на новые машины.

Какой лучше выбрать источник питания если вы решили его поменять? В этой статье мы рассмотрим аккумуляторы российского производства и представим их рейтинг. Наше внимание привлекли как традиционные свинцово-кислотные АКБ, так и аккумуляторы agm и гелевые.

«Аккумуляторные технологии»

Компания выпускает аккумуляторы для авто с 1999 года на базе Свирского АЗ. Давайте познакомимся с предложениями этого производителя для легковых автомобилей.

  • SLI-Ultra (Зверь) — отличается показаниями тока холодной прокрутки от 530 до 950А и бесперебойной работой при температуре до −50 градусов. Гибридная и кремниевая технологии дают возможность использовать обогрев сидений, мощную звуковую аппаратуру вместе со штатными энергопотребителями без ущерба для источника питания и генераторной системы. Модель «Зверь Азия» была создана специально для установки на автомобили азиатского производства и соответствует требованиям Японских стандартов. Стоимость аккумуляторной батареи Зверь — от 4500 тысяч в зависимости от характеристик.
  • SLI-Premium (DUO Extra, R-Line) — предназначена для автомобилей класса D, E, F. Электроды отличаются повышенной стойкостью к ржавчине, а специальные добавки продлевают срок службы активной массы. Пусковой ток — от 530 до 800А. Приобрести автомобильный аккумулятор этого модельного ряда можно от 4 тысяч рублей.
  • SLI-Pro (Актех, SOLO) — обе батареи выпускаются в стандартном варианте, с заниженным корпусом (175 мм) и для азиатских автомобилей. Корпусы устойчивы к низким температурам и ударам. Пользователи отмечают, что этот автомобильный аккумулятор обеспечивает отличный запуск машины при температуре −30 градусов (пусковые токи до 750 и 850А). Батарея Актех показала отличные результаты автономной работы — 124 минуты. Купить эти модели можно от 3 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик.
  • SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.) — 6 моделей этого ряда подойдут для установки на любой современный автомобиль (пусковой ток до 850А)
Читайте также  Обозначение кораблей на карте

В отзывах отмечают, что батареи отечественного производителя «Аккумуляторные технологии» лучше многих зарубежных аналогов выдержали испытание глубоким разрядом, а значит, вы сможете зарядить батарею после полной потери ёмкости и продолжить эксплуатацию изделия.

Группа компаний «Русские аккумуляторы».

Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.

«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.

Стартовые аккумуляторы производства САЗ:

  • АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
  • «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.

Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.

Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.

ЗАО «АКОМ»

В конце 1990-х компания «Аком» начала сотрудничество с производителем «Варта». Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.

Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.

А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.

  • Аком — от 2800 до 4100 рублей;
  • Браво — от 2500 до 3900р.;
  • Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
  • Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.

Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.

Торговый дом TUBOR

Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.

  • Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
  • Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
  • Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
  • По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.

Тюменский аккумуляторный завод

Линейка свинцовых стартовых АКБ для авто представлена продукцией ёмкостью от 38 до 100А/ч, в том числе и для японских автомобилей:

  • Премиум — производитель заверяет, что эти батареи стойко переносят глубокие разряды. Показатели резервной ёмкости для аккумулятора 95А/ч — 169 минут. Пусковой ток — до 720А. Стоимость — от 3600 до 6000 рублей. Аккумулятор для автомобиля ёмкостью 64А/ч показал отличные результаты приведённой энергии пуска — 29,13 кДж.
  • Стандарт — эти батареи дадут вам до 179 минут для поездки до сервиса в случае поломки генератора. Самый высокий пусковой ток этой линейке — 790А. Довольно привлекательна цена — от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Сибирь — производитель уверяет, что батарея стойко выдержит перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Максимальная ёмкость — 92А/ч с пусковым током 700А. Стоимость — от 3700 до 6800 рублей.
  • Тайга — резервная ёмкость батареи составляет 158 минут при ёмкости 90А/ч. Применена система отвода газов, что делает эксплуатацию АКБ безопасней. Цена — от 3,5 до 7 тысяч рублей.

Стоит отметить, что тюменские аккумуляторы показывают лучшие российские результаты испытаний при температурах от −20 до −50 градусов. Автовладельцы, установившие продукцию ТАЗ, говорят о хорошем соотношении цены и качества батарей для легковой машины.

ЗАО МПКФ «Алькор»

Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.

Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.

Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»

Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.

  • Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
  • Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
  • SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
  • TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  • ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  • Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  • Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.

Рейтинг аккумуляторов отечественного производства

В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.

Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Рейтинг самых популярных российских аккумуляторов — ТОП лучших моделей

Автомобильному аккумулятору требуется своевременная замена. Многие водители предпочитают импортную продукцию, считая ее более надежной, современной. Однако такие модели имеют не маленькую цену. Аккумуляторы российского производства также надежны и имеют долгий эксплуатационный период. Большинство заводов-изготовителей напрямую поставляют своих изделия для сборки автомобилей. Выбрать лучшую модель поможет рейтинг российских аккумуляторов.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторы бывают разных видов, но наибольшую популярность завоевали свинцово-кислотные, а также современные новинки – гелевый, AGM.

Тяговые аккумуляторы

Подобный вид источника питания для автомобиля рассчитан на продолжительную отдачу энергии. Характеризуется низким пусковым током. Применяется на специальной технике, электромобиле, современных гибридах.

Тяговые АКБ выпускают Тюменский, Курский, Великолукский заводы. Емкость моделей до 1200 А/ч. Рабочий диапазон температур от -20 º С-+45 º С. Чаще их привозят под заказ.

Гелевые АКБ

Гелевый АКБ – это свинцово-кислотное устройство, в котором электролит располагается между пластинами в гелевом состоянии. У таких аккумуляторов есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с остальными моделями:

  • срок эксплуатации – до 10 лет;
  • число максимальных разрядов – 400;
  • если разрядится полностью – не нужно срочно его заряжать;
  • безопасны при эксплуатации, так как корпус герметичен;
  • показывают высокую эффективность при низком внутреннем сопротивлении.

Но у гелевых АКБ есть и минусы. В частности, высокая цена, чувствительность к коротким замыканиям. Данный вид в России почти не производится.

В данном виде электролит расположен в «губке» из стекловолоконного материала, которая находится между пластинами. В производстве применяется чистый свинец, который обеспечивает высокие токи, что ускоряет процесс зарядки источника питания. AGM АКБ выпускает НПП «Источник» (емкость до 200 Ач, стоимость – 15 000 руб.).

Среди российских изготовителей наиболее популярны – Аккумуляторные технологии, Российские аккумуляторы, ЗАО «АКОМ».

Для чего необходим и как правильно выбрать термокейс для аккумулятора автомобиля читайте в нашей предыдущей статье.

Рейтинг производителей российских аккумуляторов

В России есть несколько производителей, которые выпускают разные виды АКБ. Все они качественные и более доступные по цене, чем их иностранные “собратья”. При выборе опираются на вид устройства, его емкость, а также производительность.

Аккумуляторные технологии

Компания работает с 1999 г. Выпускает следующие изделия:

  • Зверь – отличается бесперебойной работой даже при -50 º С. В конструкции использована гибридная технология, которая “тянет” обогрев сидений, звуковую аппаратуру без нагрузки на генератор и его систему.

Аккумуляторные технологии Зверь

  • DUO Extra, R-Line – используется в автомобилях классов D, E, F. Из достоинств – высокий срок службы, пусковой ток до 800 А, нержавеющие электроды.

DUO Extra

  • Solo, АкТех – заниженный корпус, устойчив к механическим воздействиям, низкой температуре. Отлично запускает авто даже при -30 º С. Автономная работа – более 6 часов.

АкТех

  • Орион, Актив и др. – российские аккумуляторы, которые устанавливаются на все современные автомобили.

Орион

Потребители положительно отзываются о данных АКБ, отмечая превосходство параметров над зарубежными аналогами.

Русские аккумуляторы

Объединенное название аккумуляторных заводов г. Подольск, Саратов, Курск. Выпускают более 60 видов АКБ. Самые популярные российские аккумуляторы среди автовладельцев:

  • Форсаж – 12 В, с пусковым током 530-800 А.

Аккумулятор Форсаж

  • Пилот. Из достоинств – повышенная безопасность, снижение риска замыкания. Используется при сверхнизких температурах до -50 º С. При этом пусковой ток не выше 620 А.
Читайте также  Перестроение на перекрестке с круговым движением

Пилот

ЗАО «АКОМ»

Российская организация, которая ведет свою деятельность с конца 90-х гг. и сотрудничает с «Вартой». Первая выпустила кальциевый аккумулятор для легкового авто. Новая технология позволила сделать батареи безопасными для водителя и его пассажиров. Обработанные электроды меньше подвержены коррозии и служат дольше.

Аккумулятор ЗАО «АКОМ»

Выпускают АКБ емкостью 100 Ач, с пусковым током 1000 А. Во избежание перегрева в батарее есть функция отключения. Также конструктивно предусмотрена невозможность выкипания электролита даже при 16 В.

  • Аком;
  • Браво;
  • Реактор;
  • Ультиматум.

Аккумулятор ЗАО «АКОМ» Реактор 1000

В зависимости от емкости, стоимость колеблется от 2 500 до 10 000 руб. Последние модели адаптированы под автомобили с системой «Старт-Стоп».

АЗ г. Тюмень

Завод выпускает свинцовые батареи диапазон емкости которых колеблется от 38 до 1000 Ач. Подходят также для машин, выпущенных в Японии. Лучшие модели:

  • Премиум – не боится глубоких разрядов. Резервная емкость – 95 Ач или 2,5 ч. автономной работы. Значение пускового тока – max 720 А.

АЗ г. Тюмень Премиум

  • Стандарт. Сильная модель. Если генератор сломан, то у водителя есть почти 3 часа, чтобы добраться до сервиса и починить поломку. Максимальное значение пускового тока – 790 А. Хорошая цена – не более 5 000 руб.

Аккумулятор АЗ г. Тюмень Стандарт

  • Сибирь – способен выдерживать сильные перепады напряжения. Емкость устройства – 92 Ач и пусковой ток до 700 А.

Аккумулятор АЗ г. Тюмень Сибирь

  • Тайга. Российский аккумулятор с резервной емкостью почти на 2,5 ч. Есть система отвода газа, что делает батарею более безопасной для водителя, пассажиров.

Аккумулятор АЗ г. Тюмень Тайга

АКБ производства данного завода лучшие при низких температурах (до -50 º С).

Tubor

Известные изделия компании – Titan, Cobat. Российская организация успешно сотрудничает с известными зарубежными компаниями – Bosch, Mutlu и др.

Рейтинг самых популярных российских аккумуляторов - ТОП лучших моделей

Tubor первым начал производство кальциевой продукции и разработал технологию изготовления гибридных батарей. Большинство аккумуляторов под данной маркой имеют систему гашения пламени. Относятся к устройствам с долгим периодом эксплуатации.

Не знаете, как определить точную дату изготовления аккумулятора по маркировке на крышке? Ответ можно отыскать в нашей статье по ссылке.

Рейтинг российских аккумуляторов

Российские производители стремятся удовлетворить запросы владельцев авто, поэтому их изделия качественные и прочные. В таблице приведены АКБ, которые часто используются автовладельцами.

Российские аккумуляторы

Самыми надежными в работе, независимо от погодных условий и времени года, стали российские АКБ Зверь и АкТех, с пусковыми токами в диапазоне 425-467 А.

Российское производство благодаря своевременному обновлению оборудования, совершенствованию техпроцесса достойно соперничает с импортными аналогами. Разработка и внедрение новых технологий дают свои результаты.

Не стоит зацикливаться на подборе только импортных АКБ на машину. Ведь можно обратить внимание и на российских производителей, которые более 20 лет совершенствуют технологию производства батарей. В итоге их модели соответствуют всем нормам, требованиям, предъявляемым к изделиям подобного рода на законодательном уровне. А каким аккумуляторам отдаете предпочтение вы? Или у вас уже был опыт сравнения российских и зарубежных моделей? Поделитесь в комментариях.

Популярные российские аккумуляторы: ТОП-10

Описание и обзор наиболее популярных российских аккумуляторов: топ-10 устройств, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы, цена. Видео про выбор АКБ.

Когда приходит время заменить аккумулятор, то сразу приходят на ум такие известные марки, как Bosch или Varta. Можно приобрести их, потратив большие деньги. Но, если обратить внимание на российские батареи, то есть возможность подобрать отличные варианты за гораздо меньшие средства.

В России немало заводов, выпускающих автомобильные аккумуляторы, которые устанавливаются при сборке новых машин. Кроме того, российские производители учитывают климат у нас в стране, поэтому их аккумуляторы рассчитаны именно на использование в собственном регионе. Итак, рассмотрим, какие российские аккумуляторы можно назвать самыми популярными.

Tyumen Battery Premium

Tyumen Battery Premium
Отечественные аккумуляторы производит тюменский завод по выпуску стартерных батарей «Алькор». Это делается на современном оборудовании из Италии, Канады и США. Tyumen Battery Premium – отлично зарекомендовавший себя аккумулятор, вследствие чего часто приобретается и устанавливается в транспортные средства российскими автомобилистами.

Это самая лучшая отечественная модель АКБ, которая не имеет практически никаких нареканий. Несмотря на то, что она относится к наиболее дешевым, качество намного превосходит цену. Из-за того, что батарея имеет небольшие размеры, она впишется в габариты любого автомобиля. Вес аккумулятора – около 17 кг.

Отличается от своих собратьев качественной сборкой, надежностью в работе, невысокой ценой. К недостаткам можно отнести то, что из-за большой востребованности Tyumen Battery Premium можно при покупке нарваться на подделку, поэтому ее лучше заказывать на сайте производителя. Цена – 4200 рублей.

Зверь 6СТ-60 L3У

Зверь 6СТ-60 L3У
Эту АКБ отечественного производства можно по праву считать одной из самых популярных моделей. Батарея относится к стартерным и обладает емкостью 60 Ач. Производит ее «АкТех», чьи батареи успешно выдерживают глубокий разряд – после полной потери емкости их можно снова зарядить и продолжить эксплуатировать.

К достоинствам Зверя можно отнести трехгодичный срок службы по гарантии, который выдерживает агрегат и служат даже дольше – до пяти лет. Масса у этого АКБ довольно внушительная – более 16 кг, что расценивается как положительный момент, так как говорит о надежности батареи. Хорошо работает Зверь 6СТ-60 L3У как летом, так и в суровые русские зимы. На прочном корпусе имеется индикатор заряда, который подскажет, когда батарея разряжена. Размеры – 242x175x190 мм.

В батарее применена гибридная технология «Calcium Plus», которая уменьшает потерю воды и делает агрегат более устойчивым к глубокому разряду. Свинцово-кальциевые батареи обеспечивают пониженный саморазряд Зверь 6СТ-60 L3У. Отмечается, что эта модель обладает наибольшим показателем пускового тока в 600 А, как и заявлено на маркировке самого производителя.

К недостаткам АКБ можно отнести то, что иногда попадается товар некачественной сборки, который служит недолгое время. Цена Зверя – около 4000 рублей.

Akom Standart

Akom Standart
Отечественная модель, которую характеризует очень приличное качество, потому что при производстве этого аккумулятора производитель применил самые инновационные технологии. Положительный имидж этого АКБ привлекает покупателей, и он пользуется хорошим спросом.

Akom Standart работает с постоянной подзарядкой или до полного разряда. От протечек устройство защищено надежным корпусом, который выдерживает значительные нагрузки при эксплуатации. К достоинствам можно отнести нечувствительность к перепадам напряжения в электросети автомобиля, длительный срок службы, высокую прочность.

Существенным и практически единственным недостатком Ca/Ca батареи Akom Standart можно считать то, что при глубоком разряде он может испортиться, причем необратимо. Цена – от 3300 до 8600 рублей.

Tyumen BatBear 6СЕ-55LA

Tyumen BatBear 6СЕ-55LA
Еще одна модель от сибирского завода «Алькор», который производит достойную конкурентоспособную продукцию в виде стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей. Эту модель батареи отличает малый расход воды и достаточно высокий уровень электролита. При производстве применена гибридная технология, в сплав добавлен кальций, поэтому Tyumen BatBear 6СЕ-55LA имеет низкий саморазряд.

Служит «сибирский медведь» до пяти лет и дольше благодаря сплаву с селеном и оловом в положительных батареях, и с кальцием – в отрицательных. Эти характеристики обеспечивают высокие токи стартерного разряда. Батарея устойчива к глубоким разрядам благодаря конструкции решеток, которые увеличены и имеют больше ячеек.

Батарея имеет емкость в 55 Ач, которая стабильна во время использования. Пусковой ток – 450 А. Агрегат надежен и удобен для переноски, так как снабжен прочной ручкой. Вес – 14 кг.

Гарантийный срок производитель дает два года, но служит он гораздо дольше – до 4-5 лет.

Недостатки: может разрядиться после нескольких дней простоя в очень холодную зиму, но это может произойти только после нескольких лет службы. Цена Tyumen BatBear 6СЕ-55LA – 3500 рублей.

АкТех 6СТ-64 L3

АкТех 6СТ-64 L3
И снова завод «Аккумуляторные технологии» проявляет себя как один из лучших российских производителей, выпустив модель АкТех 6СТ-64 L3. Это самая тяжелая батарея из представленных, ее вес – 16,8 кг.

АкТех 6СТ-64 L3 – первый из российских гибридных аккумуляторов, занимающий ведущие позиции в рейтингах авторитетных автожурналов страны. Гибридная технология Ca/Sb вобрала в себя лучшие черты батарей, содержащих сурьму, а также АКБ, имеющих в составе только кальций. Это соединение придает АкТех 6СТ-64 L3 замечательные эксплуатационные свойства. Пониженный саморазряд батареи – еще одно ее преимущество.

Модель отличается долговечностью – она способна прослужить 4-5 лет при гарантии в два года. Качественно изготовленная с емкостью 64 Ач батарея прекрасно служит в сильные сибирские морозы, обеспечивая стабильную работу электроники. Корпус качественный и гладкий, имеется удобная прочная ручка для переноски. Стартерный ток 570 А и сниженный саморазряд делают модель стабильно востребованной. Цена – 4200 рублей.

Аком 6СТ-60VL

Аком 6СТ-60VL
Батарея емкостью 60 Ач от самарского завода АКОМ относится к лучшим российским АКБ. Аккумуляторы именно с такой емкостью всегда наиболее востребованы – они подходят для большинства легковых автомобилей.

Вес Аком 6СТ-60VL – 15,5 кг, размеры: 242х175х190 мм. Модель отличает высокий показатель пускового тока 520 А – среди аналогов отечественного производства этот показатель является одним из самых высоких. Технология «Са-Са» дает этой батарее преимущества в виде уменьшенного саморазряда и низкой потери воды.

Аккумулятор отличает надежность и устойчивость при вибрации любого уровня. Завод гарантирует, что батарея будет служить три года. Цена – 4200 рублей.

Аком EFB 100R

Аком EFB 100R
Эта мощная батарея создана с применением технологии EFB, которая предусматривает увеличенную толщину пластин и больший вес соответственно. Одна пластина имеет облачение из специальной пасты, вследствие чего обладает ярко выраженными антикоррозийными свойствами. Другая, плюсовая пластина оснащается сепаратором, который повышает электролитическую проводимость. В целом, технология EFB удваивает ресурс батареи.

Благодаря своим характеристикам батарея может применяться в современных автомобилях с высоким энергопотреблением. На эту АКБ завод дает гарантию 4 года. Цена – 7000 рублей.

Tyumen Battery Asia

Tyumen Battery Asia
Tyumen Battery Asia – аккумулятор Тюменского завода, который входит в модельный ряд, специально разработанный для японских и южнокорейских автомобилей. Его производство основано на японском индустриальном стандарте JIS. Имеет емкость 50 Ач, ток холодного пуска – 410 А.

АКБ хорошо работает в холодное время года, срок «жизни» длительный – до 4-х лет, хотя производитель гарантирует всего 12 месяцев надежной работы. Цена – 6000 рублей.

Volt classic 6СТ-62.0

Volt classic 6СТ-62.0
Аккумулятор российского производства относится к категории бюджетных. Это кальциевая АКБ, которая может работать в холодную погоду. Батарея безопасна благодаря газоотводной системе, действующей по принципу лабиринта. Корпус герметичный и хорошо защищенный от тока. Пусковой ток – 510 А, емкость – 62 Ач.

Аккумулятор предназначен для установки в легковые автомобили, вес небольшой – 14,3 кг, размеры: 242x175x190 мм.

Эти АКБ специально разработаны для отечественных и европейских автомобилей, в которых энергопотребление на среднем уровне или низкое. В этом случае батарея будет надежно служить и выдавать все заявленные характеристики. Литые электроды с повышенной прочностью делают батарею надежной в эксплуатации. Цена – 2800 рублей.

Русская Звезда 60R (6СТ-60)

Русская Звезда 60R (6СТ-60)
Еще один отечественный автомобильный аккумулятор, который охотно приобретают владельцы автомобилей из-за его невысокой цены и приемлемого качества.

Пусковой ток – 430 А, емкость – 60 Ач, размеры: 242x175x190. Завод-изготовитель дает гарантию на этот АКБ 12 месяцев.

Русская Звезда 60R (6СТ-60) вполне может прослужить и четыре года, и даже пять. Но, как и всякая недорогая российская продукция, может «скончаться» и в кратчайшие сроки. В любом случае, если бюджет поджимает, а батарея срочно нужна, то Русская Звезда 60R (6СТ-60) – неплохой вариант. Цена – 2600 рублей.

Видео про выбор аккумуляторов:

Описание и обзор наиболее популярных российских аккумуляторов: топ-10 устройств, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы, цена. Видео про выбор АКБ.

Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов.

Читайте также  Что такое реверсивная полоса

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи — из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок — южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея — тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая — корейская Cene: 7300 рублей.

В основе программы испытаний — проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при —18 и —29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр — это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены — получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/< 19,00 кг
Резервная емкость*, мин. не указана
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день. Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без учета. Незачет.

5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при —29 °С. В итоге — уверенное второе место от конца.

5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при —29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при —29 °С. Седьмое место из десяти — как с учетом, так и без учета цены.

5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/< 19,8 кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «+»

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при —29 °С померла, ток заряда — один из самых низких.

5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом — неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.

6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «-»

Самое обидное место в спорте — четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет — рекомендуем.

4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.

7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «-»

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при —18, и при —29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.

6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «-»

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим — тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой — выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В — нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, — это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза — может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи — Зверь и Актех — отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь —18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до —29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch — через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu — через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией. Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor — неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться — это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом.

Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся — не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.

Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке — надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший — у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший — у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший — у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (-29 вместо —18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у Cene: 3,2 кДж. Худший — у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток — у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер — 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка — 0. Итоговый балл — это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: