Лучшее моющее моторное масло

Toyota Carina E

Масло с высокой моющей способностью — что посоветуете?

Авто — Хюндай Гетц 1100см3. Выдавило коренной сальник из-за забитого сапуна. На крышке клапанов — смолистый налет. В картере, наверное, то же самое. Кардинальные хирургические методы очистки внутренностей двигателя по разным причинам пока недоступны.
Есть ли шансы постепенно вымыть грязь более частой сменой масла? Какое масло с высокими моющими свойствами посоветуете? Периодичность замены?

Присадки в баночках и промывочные масла меня почему-то настораживают.
P/S/ Машинка не моя, для товарища стараюсь.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Fidel

Тебя поняли) Дмитрий дал проф совет, я серьезно сказал что двигатель можно промыть АТФкой, у нее думаю что самая высокая моющая способность из масел)

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Ещё раз повторяю для тех кто не понял, если не хочешь запороть мотор, то мыть только — КАЧЕСТВЕННЫМ моторным маслом, с высоким дизельным допуском. Заливать, менять фильтр и ездить.

В порядке возростания:

категория API CF (действующая):
категория API CF-2 (действующая):
категория API CF-4 (действующая):
категория API CG-4 (действующая):
категория API CH-4 (действующая):
категория API СI-4 (действующая) :
категория API СI–4 PLUS (действующая):
категория API СJ-4 (действующая):

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Все на полном серьезе без шуток. Пусть твой друг ищет что-то подобное у себя.

Последний мой пост, т.к. что-то мне кажется, что топикстартер меня не слышит.

категория API СI-4 (действующая) :

Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
— более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
— Cat 1Q,
— Mack T-10,
— Cummins M-11.

категория API СI–4 PLUS (действующая):

API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенный контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

категория API СJ-4 (действующая):

разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006.
Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Рейтинг лучших моторных масел для заливки в двигатель автомобиля: какое выбрать с хорошими моющими свойствами

Какое масло заливать в двигатель

То, какое масло заливать в двигатель автомобиля, зависит в первую очередь от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать возраст машины. Также важно обращать внимание на способ изготовления смазки.

Виды и классификация моторных масел

Моторные смазки классифицируют по множеству показателей. Среди них:

  • сезон, для которого предназначена смесь;
  • показатель вязкости по SAE;
  • методика изготовления;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный), в котором может использоваться состав;
  • различные международные системы, например API или ILSAC, оценивающие качество продукта.

Различают летние, зимние и всесезонные составы. Для холодного климата используются смеси с низкой вязкостью: 0W, 5W или 10W. Для жаркого времени требуются более высокие показатели, от 20 до 40.

Масла, помеченные двойной маркировкой, например 0W-20, 10W-40, можно лить в автомобиль круглый год.

По методу изготовления различают:

  1. Минеральные составы, полученные при перегонке нефти.
  2. Синтетику — продукты, искусственно созданные из различных молекул, например эстеров.
  3. Полусинтетические смазки — смесь первых 2 смазок.

Классификация

Область применения и особенности автомасел

Помимо масел для двигателя, существуют трансмиссионные составы для коробки передач. Смазку также нужно добавлять в редукторы переднего и заднего мостов.

Выбирая лучшую смазку, следует учитывать, что разные производители используют разные наборы присадок.

Они влияют на свойства конечного продукта.

Чаще всего применяют моющие добавки и составы, предназначенные для:

  • предотвращения отложений шлама;
  • растворения уже имеющегося осадка;
  • экономии топлива;
  • снижения содержания вредных веществ в выбросах.

Масло для автомобиля с большим пробегом

В старые двигатели заливается:

  • смесь с повышенной вязкостью;
  • состав с минимальными моющими свойствами.

Старые двигатели

Лучшие фирмы-производители

В мире есть общепризнанные лидеры рынка ГСМ.

Среди них такие производители, как:

  • Shell;
  • Elf;
  • Total;
  • Mobil;
  • Valvoline.

Shell

Но при выборе автомасла нужно обращать внимание не только на его марку, но и на то, оригинальный ли это продукт. Чем более востребованна продукция производителя, тем чаще ее подделывают.

Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя

В топ-10 лучших автомобильных масел входят только синтетические составы и полусинтетика. Минеральные смеси проигрывают при сравнении по защитным и моющим свойствам, а также по устойчивости к окислению.

ZIC X9 5W-30

Этот состав предназначен в первую очередь для защиты двигателя от износа. Он отличается пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Главный недостаток: масло не содержит присадок, способных компенсировать низкое качество бензина.

Zic X9 5W-30

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Продукция компании «Лукойл» отличается повышенной термостабильностью. Ее свойства сохраняются и при ультравысоких, и при чрезмерно низких температурах. Это дает возможность использовать масло круглый год даже в регионах с суровым климатом, например в Сибири. Состав совместим с другими видами масел. По данным производителя, он может использоваться для экстренной доливки смазки.

Лукойл Genesis Armortech 5W-40

ELF Evolution 900 SXR

Производитель позиционирует этот состав как обеспечивающий максимальный уровень защиты металла даже при холодном запуске двигателя. Продукт может использоваться для автомобилей с большим пробегом. Это масло одобрено множеством производителей. Несмотря на это, его цена остается в рамках бюджетного сегмента рынка.

Читайте также  Сбил пешехода на переходе что грозит

Elf Evolution 900 SXR

Mannol Classic

Состав относится к категории полусинтетических. Но при его изготовлении используется метод гидрирования, что дает возможность существенно улучшить стабильность характеристик. Масло подходит для двигателей любого типа. В состав входят антинагарные и противоизносные присадки.

Mannol Classic

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

Несмотря на то что продукт относится к бюджетному сегменту, он способен:

  • минимизировать шум работы мотора;
  • облегчать запуск автомобиля при самых низких температурах;
  • обеспечивать экономию топлива.

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

TOTAL Quartz 9000

Производитель рекламирует эту смесь как продукт, позволяющий увеличить интервал замены. Такое свойство обеспечивается высокой стабильностью состава и низкой летучестью. Смазка эффективно защищает двигатель и подходит для старых автомобилей.

Total Quartz 9000

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Масло отличается повышенными моющими свойствами. Кроме того, оно создает прочную пленку на поверхности металла, за счет чего минимизирует трение даже при низких температурах.

Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Это универсальный состав, подходящий не только для бензиновых, но и для дизельных и газовых двигателей.

Его основные задачи:

  • очистка поверхности мотора;
  • предотвращение образования новых отложений;
  • экономия топлива.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Этот продукт входит в список лидеров по числу подделок.

IDEMITSU 5W-40 SN/​CF

Idemitsu не самое популярное масло, поэтому вероятность встретить фальсифицированный продукт считается низкой. Несмотря на отсутствие громкого имени, состав отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он обеспечивает надежную защиту двигателя от образования отложений. Продукт относится к бюджетному сегменту.

Idemitsu 5W-40

Газпромнефть Diesel Prioritet

В эту линейку входят полусинтетические и минеральные масла, обогащенные пакетом присадок, улучшающих их свойства. Продукт отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он рекомендован в первую очередь для дизельных и смешанных двигателей. Смазка имеет хорошие моющие свойства.

Gazpromneft Diesel Prioritet

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать автосмазку, нужно ориентироваться на 3 критерия:

  • рекомендации производителя относительно вязкости и класса качества состава;
  • климатические особенности местности;
  • возраст мотора.

Сроки замены смазки

Ведущие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тыс. км. Если машина используется исключительно для езды по городу, этот интервал сокращают до 7-8 тыс. км. Кроме того, нужно учесть, что срок указан для синтетики. «Минералку» надо обновлять чаще.

Сроки замены смазки

Тестирование синтетических масел

Ведущие производители направляют свои смазки на тесты в независимые лаборатории.

В ходе таких исследований определяются:

  • температура замерзания и вспышки;
  • зольность;
  • щелочное и кислотные числа;
  • вязкость при различных температурах;
  • наличие в составе заявленных присадок.

На основе этих показателей появляется возможность сравнить количественные характеристики составов, а не обещания маркетологов.

Отзывы автовладельцев

Все попавшие в рейтинг масла получили только положительные отзывы автовладельцев. У этих продуктов отмечены высокие защитные свойства. Водители считают, что при их использовании облегчается холодный запуск и снижается шум при работе мотора.

Определить лучшую в мире смазку нельзя. У каждого автолюбителя свои предпочтения. Многие не видят разницы в эффекте, который дают полусинтетические смеси и чистая синтетика, поэтому не считают нужным переплачивать.

Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы

Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.

Синтетика или полусинтетика

Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?

Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:

  • качеством, заявленным производителем;
  • отзывами потребителей;
  • тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.

Каждый вид снабжен отличительными особенностями.

Синтетика

Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.

Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:

  • показателю стабильности;
  • устойчивости перед перепадами температуры;
  • периоду эксплуатации.

Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.

Среди достоинств выделяют следующие качества:

  1. Устойчивость перед морозами, жарой.
  2. Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.

К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.

Полусинтетика

Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.

  • Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
  • Повышение защиты мотора перед износом.
  • Проникающая способность.
  • Показатель температуры потери текучести.
  • Отсутствует испаряемость.
  • Положительные технические характеристики.
  • качество ниже, чем у синтетики.

Правила выбора

Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

  • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
  • фольги на горлышке емкости;
  • голограмме на внутренней стороне крышки;
  • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
  • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

  • мерная шкала;
  • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
  • усложненная форма канистры.

Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

  • строения двигателя;
  • пробега машины;
  • типа используемого фильтра;
  • температурные условия, в которых используется состав;
  • вид топлива, его свойства, густоту;
  • техническое состояние мотора.

Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.

Можно выделить ряд положительных свойств:

  1. Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
  2. Не расходуется при частом пребывании в пробках.
  3. Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
  4. Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
  5. Высокая защита полости мотора от разрушения.
  6. Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
  7. Антикоррозийное свойство.
  8. Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.

Выделяют 3 популярных варианта продукции.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Средняя цена 2000 руб.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.

Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.

Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.

  • улучшение функционирования двигателя;
  • снижение шумности;
  • устойчивость к сильным морозам.
  • запрещено использовать на моторах с пробегом более 100 000 км.
Читайте также  Прибор для измерения лкп

Zic XQ LS

Средняя цена 535 рублей.

Zic XQ LS

Прекрасно подойдет для двигателя с бензином, дизелем, особенно тех, где встроена система турбонаддува. Заливают в конструкции, где установлены сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы. Справляется со снижением расхода топлива, повышает износоустойчивость этой части машины, формирует прекрасную защиту сажевого фильтра. Этому способствует низкий уровень зольности. Стабильные показатели даже при высокой температуре. Не желательно применение с бензином, имеющим категорию ниже Е4. Это моторное масло с хорошими моющими свойствами.

  • можно использовать с сажевым фильтром;
  • сохранение свойств даже при низкой температуре воздуха;
  • низкий показатель зольности.
  • запрещено применение при использовании бензина ниже марки Е4.

Moly Green Premium Black 5W30

Средняя цена 1850 рублей.

Moly Green Premium Black 5W30

Синтетическая продукция, разработанная для того, чтобы снижать расходы топлива. Область применения – двигатели бензиновые, дизельные, четырехконтактные, дополненные турбонадувом. Продукт создан в соответствии с международными стандартами качества.

Исследования выявели способность улучшать функционирование нового мотора, увеличивать ресурс пробега, повышать производительность, обеспечивать безопасную работу на холодном пуске.

Присадки, входящие в состав имеют высокие резистентные свойства. Преимущество – устойчивость перед температурой -42 о С.

  • не замерзает при температуре воздуха в -42 о С;
  • безопасность для ДВС;
  • отличное качество.
  • отсутствуют.

Так как последний вид масла создан японской компанией, то по рекомендации его нужно использовать на машинах азиатского производства.

В клубе автолюбителей подскажут что эта категория вязкости востребована при условии, что товар сделан качественно и не подделкой.

У него отмечают следующие отличительные характеристики:

  1. Стабилизирует функционирование движка, очищает его полость.
  2. Снижает скорость износа.
  3. Увеличивает защиту перед термоокислением.
  4. Предотвращает появление ржавчины.
  5. Увеличивает защиту перед воздействием негативных факторов.
  6. Минимальная летучесть.
  7. Низкий расход.
  8. Сочетается с материалами типа уплотнителей.
  9. Возможно комбинирование с элементами катализаторного типа.
  10. Позволяет запускать двигатель при низкой температуре на улице.

В рейтинг лучших попали три вида масла.

Castrol Edge 5W-40

Средняя цена 2190 рублей.

Castrol Edge 5W-40

Повышает работоспособность, износоустойчивость мотора, как современного, так и старого образца. Создан лучшими инженерами на основе инновационных материалов. Предназначен для жестких условий. Можно заливать в производительную технику, к которой предъявляют высокие требования.

Состав сделан таким образом, что он способен: эксплуатироваться на протяжении длительного времени, подавить формирование отложений на стенках мотора, повышать скорость реагирования на запуск.

Продукт значительно повысит КПД, защитит движок при различных условиях движения, независимо от температуры на улице. Может поддерживать систему в лучшем виде даже при интенсивном и длительном функционировании.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Лучшие промывочные масла

Уход за любым механизмом – это всегда трудоемкая процедура, и автомобильный двигатель – не исключение. Важным средством его технического обслуживания является промывочное масло. Но как выбрать лучший состав, который качественно подготовит двигатель перед заливкой нового моторного масла?

Мы составили рейтинг из десяти отличных промывочных масел для ухода за двигателем, чтобы вы могли без труда выбрать лучшее.

Для чего нужны промывочные масла?

Промывочные масла

Промывочные жидкости предназначены для ухода за двигателем во время процедуры замены моторного масла. Они вымывают из полостей остатки отработанной смазки, растворяют шлам, уничтожают продукты горения и другие опасные загрязнения, которые вредят работе мотора.

Производители рекомендуют использовать промывочные масла при переходе на моторное масло другого производителя или иных характеристик. Промывка нужна, чтобы максимально удалить остатки старой смазки и не дать двум маслам смешиваться внутри двигателя и вступать в реакцию. К тому же это хорошее средство профилактики качества работы мотора, которая увеличивает его срок службы.

Однако если вы всегда своевременно меняете масло и используете только смазки по допускам, необходимости в промывке нет.

Как правильно промывать двигатель перед заливкой нового масла?

как промывать двигатель

У каждого производителя свои нюансы промывки двигателя – ищите точную инструкцию на канистре. Мы же дадим несколько общих рекомендаций.

Использовать промывочное масло нужно после того, как вы полностью слили старое моторное. Постарайтесь максимально опустошить двигатель от отработанного состава.

Заливайте промывочную жидкость в горловину масляного отсека до максимальной отметки.

Установите новый масляный фильтр

Запускайте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут. Точное время работы зависит от производителя – ищем информацию на упаковке с маслом.

Как только время вышло, глушим двигатель и сливаем масло как можно быстрее, чтобы на дне картера не образовался осадок. Удалить его потом будет тяжело.

Если есть возможность, воспользуйтесь компрессором или помпой, чтобы вымыть из полостей двигателя все остатки старого масла, отложения и остатки промывочной жидкости.

Вновь меняем масляный фильтр на новый.

Когда двигатель полностью промыт от загрязнений, можете заливать новый масляный состав.

Помимо промывочных масел в продаже есть специальные промывки «пятиминутки», которые работают значительно быстрее. Но их главным недостатком является очень агрессивный состав, который может не только легко устранить загрязнения, но и повредить уплотнители в двигателе. К тому же промывки хуже справляются с образованием глубокого налета. Так что пользуйтесь ими на свой страх и риск.

Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?

промывка двигателя

Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо.

Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора.

Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Читайте также  Порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: