Лезвия для регрувера своими руками

Лезвия для регрувера своими руками

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 00:34

Машинка-регрувер является неплохим подспорьем для резки протекторов шин, работы с пластмассами, полипропиленом и прочими материалами, поддающимися термической резке при температурах до 300-400 градусов Цельсия.
Однако цена на такие машинки сильно завышена. Достаточно загуглить «машинка-регрувер RUFF», чтобы убедиться, что машинка для резки протекторов на грузовых шинах стоит порядка 17 тысяч рублей.
При этом вполне очевидно, что такая машинка по сути своей является стабилизатором тока. Лезвия для регрувера лучше приобретать фирменные, благо цена на них составляет порядка 20 рублей за лезвие. Что можно приспособить в качестве стабилизированного источника тока для самодельного регрувера? Очевидно, что кандидатом номер один на эту роль является обычный сварочный инвертор.
В моем распоряжении есть сварочный инвертор «Радуга 210», который позволяет регулировать выходной ток от 20 до 210 Ампер. Первое же включение макета регрувера показало, что регрувер на основе сварочного инвертора обладает всеми характеристиками, которые я от него ожидал. Он отлично режет как грузовые шины, так и вспененную резину, полипропилен, поликарбонат, полистирол, полиэтилен и многое другое. Нужно только правильно выбрать ток.
Сварочный инвертор лучше включать сразу с подключенной нагрузкой с регулятором, выставленным на минимальный ток. Выключатель тока на самом регрувере не нужен, поскольку с одной стороны при выставленном на ноль регуляторе тока лезвие регрувера чуть теплое, а механическое включение тока на самом регрувере приводит к неприятному искрению из-за большого напряжения холостого хода сварочного инвертора. Больше часа за один раз регрувер пока не гонял. Никаких посторонних запахов у инвертора при этом не было. Рабочий ток регрувера составляет порядка 40 Ампер, что для моего сварочного инвертора означает коэффициен использования равным 1, то есть аппарат на этом токе может эксплуатироваться без перерывов сколь удобно долго.
Таким образом, используя сварочный инвертор, каждый может сэкономить 17 тысяч рублей, потратившись лишь только на кусочек фанеры, пару нулевых шин и лезвие. Получается около ста рублей. Плюс час времени на выпиливание ручки и сборку незатейливого устройства.
Изображение

Сообщение Серёга П » 25 авг 2014, 07:13

val_001

Сварочник у Вас с TIG режимом?

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 08:17

Нет, этот сварочник самого простейшего типа, без TIG-режима.
Купил три года назад за 5 тыс. рублей, и на мое удивление до сих пор работает, переварив более сотни пачек электродов (тройки), несмотря на свою китайскую родословную.
Немного ранее проводил аналогичные опыты с обычным «железным» сварочным аппаратом. Тоже все замечательно работает. Из недостатков только довольно неприятное гудение на малых токах. И в моем конкретном случае еще срабатывает минут через десять тепловое реле. Это произошло потому, что тупоголовый китайский разработчик запитал вентилятор обдува от вторичной обмотки. На лезвии регрувера при рабочем токе падение напряжения составляет всего 3 Вольта. Вентилятор при таком напряжении, естественно, не крутится вообще. Возможно, есть «железные» сварочные аппараты, у которых вентилятор обдува включен правильно, например подключен к отводу от первичной обмотки. Тогда и такой трансформатор можно использовать в режиме работы регрувера без всяких переделок.
Ток у таких сварочников регулируется очень медленно, зато сама величина тока выставляется исключительно точно.
Изображение

Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 08:33

Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:00

Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:05

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:06

Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 09:16

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:45

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:55

При изготовлении рукоятки регрувера были использованы чертежи, изготовленные Алексеем из Ленобласти ( Shurinex ). Огромное спасибо ему за проделанную работу.

Изображение
Изображение

В моем случае использовалась фанера толщиной 15 мм.

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:11

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:31

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:48

Вполне вероятно, что относительно мощные сварочные инверторы могут не справиться с работой в режиме регрувера, поскольку нужен относительно маленький ток. У меня инвертор регулирует ток от 20 Ампер, и это в самый раз. Если у вас ивертор имеет минимальный рабочий ток, например, от 40 Ампер, то можно попробовать поставить на регрувер дополнительное балластное сопротивление. В качестве балластного сопротивления можно использовать дополнительное лезвие.

Следует учитывать то обстоятельство, что сварочный инвертор — это стабилизатор тока, а не напряжения. По этой причине балластное сопротивление электрически подключается не последовательно с лезвием регрувера, а параллельно лезвию регрувера, так, как это показано на фотографии со сварочным трансформатором Nordica.

Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 16:56

Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 18:38

Прошу поделиться практическим опытом всех, кто решит сделать регрувер на основе сварочных аппаратов.

Прошу поделиться всех заинтересованных мнением о целесообразности создания компактного регрувера, работающего от автомобильного аккумулятора.

Регрувер из паяльника своими руками

В определенные моменты автолюбители сталкиваются со сменой покрышек, но замена старых изделий на новые может оказаться слишком дорогостоящей. Чтобы этого избежать, наносят рисунок протектора на износившуюся поверхность – это позволяет шинам прослужить еще какое-то время. Сделать это можно при помощи регрувера. Данный инструмент продается во многих магазинах, но его покупка также порой оказывается слишком дорогим удовольствием. Однако есть отличное решение – сделать регрувер из паяльника своими руками.

Что такое регрувер?

Прежде чем делать регрувер из паяльника, стоит рассмотреть, что это такое, и разобраться с его особенностями. Главным назначением устройства является прорезка на поверхности покрышки новых канавок при помощи раскаленного лезвия U-образной формы. Такие приспособления могут иметь прямой или непрямой нагрев ножа.

Использование регрувера для резки

Использование регрувера для резки

Регрувер с прямым нагревом пропускает ток через лезвие, в результате чего и повышается его температура. В домашних условиях этот тип сложен в изготовлении, так как для него применяется сварочный преобразователь. Он не всегда есть в наличии, так что проще сделать инструмент с непрямым нагревом. Здесь ток проходит по нагревательному элементу, к которому прикреплено лезвие.

Материалы для изготовления регрувера из паяльника

Чтобы сделать регрувер из паяльника для нарезки протектора шин своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • кухонный нож с металлическим лезвием;
  • тиски;
  • бытовой паяльник (желательно мощностью от 300 Вт, но можно также сделать регрувер из паяльника 100 Вт);
  • ножовка по металлу;

Лезвие и паяльник для регрувера

Лезвие и паяльник для регрувера

  • отвертка;
  • гайки и болты;
  • напильник;
  • дрель.

Процесс сборки регрувера

Первым этапом создания нового инструмента является разборка паяльника. Из него требуется извлечь нагревательный элемент из меди. Если последний является острым, его жало имеет скошенную форму, то все требуется выровнять при помощи напильника, зернистость которого подбирается в зависимости от толщины самого жала.

Читайте также  Пдд правила перехода проезжей части пешеходом

Далее в нагревательном элементе нужно высверлить отверстие для расположения болта. Оно должно совпадать по диаметру с болтом, который выступает крепежным элементом. К нему гайкой прикручивается U-образный нож. После фиксации ножа следует собрать паяльник обратно.

Подобным же способом можно сделать устройство из выжигателя. Собирая регрувер из паяльника для выжигания 200 Ватт, потребуется при разборе инструмента вынуть провода из пера. Их потом нужно перекинуть на медные пластины, которые будут параллельно крепиться к нагревательному элементу. На медной пластине делаются три отверстия:

  • первая пара предназначается для проводов из пера;
  • вторая – для крепления лезвия;
  • третья – для крепления болтом самих пластин.

Для самодельного регрувера потребуется также самостоятельно изготовить нож. Его лезвие должно быть острым и тонким. В качестве данного элемента подойдет как кухонный, так и канцелярский нож, который потребуется разобрать. Если рассматривать паяльники для выжигания, то у них, как правило, относительно небольшая мощность, так что вместо ножа приходится крепить лезвие.

В стремлении получить более тонкое лезвие, которое будет быстро прогреваться и филигранно резать, зачастую создается хрупкий инструмент. Еще одной сложностью в подготовке лезвия является необходимость его сгибать в форме буквы U. Многие инструменты могут сломаться в этот момент, поэтому нужно отжигать металл перед сгибанием. Подобное действие поможет увеличить пластичность материала и снизить его хрупкость.

Для этого понадобятся:

  • газовая горелка;
  • плоскогубцы;
  • лезвие.

Сначала нужно разогреть лезвие над огнем, удерживая его плоскогубцами.

Нагрев лезвия горелкой

Нагрев лезвия горелкой

Это следует делать до момента, пока оно не станет красноватым. Передерживать его не стоит, так как это может навредить свойствам материала. Чтобы своевременно отследить требуемый момент, необходимо делать все это в темноте. Если рассматривать в точных показателях, то лезвие должно разогреться до 400 градусов Цельсия.

После достижения требуемой температуры, ему нужно дать остыть естественным путем на свежем воздухе в течение 5 минут. Благодаря такому простому действию можно повысить пластичность металла, после чего сгибать его уже под любую требуемую форму.

Изгиб лезвия для регрувера

Изгиб лезвия для регрувера

Угол изгиба зависит от формы протектора. Когда лезвие согнуто, то в образовавшуюся полость нужно поставить деревянный брусок, а всю полученную конструкцию зажать в тисках. Далее рассверливается отверстие под крепежный болт.

Меры предосторожности

При изготовлении возникает опасность поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется при изготовлении регрувера из паяльника для выжигания. Дело в том, что болты на пластинах не изолируются. Хорошую изоляцию невозможно сделать для такой конструкции. Практически любой тип подручной изоляции сгорит во время нагрева элемента. Это требует определенной осторожности во время работы.

Еще одной проблемой становится пожароопасность. Регрувер, который сделан своими руками, не имеет регулятора температуры. Если лезвие перегрелось, то инструмент нужно отключить и дать ему остыть.

Преимущество

Главным преимуществом регрувера, изготовленного самостоятельно, является возможность получить практичный инструмент за относительно небольшие деньги. Практически все используемые материалы являются подручными.

«Обратите внимание!

Во время использования регрувера нужно следить, чтобы срез, образуемый при нарезке протектора, был чистым. Иначе говоря, разрезаемая резина не должна гореть или плавиться во время данного процесса. В ином случае протектор не сможет прослужить достаточно долго. Идеальный срез должен быть таким, как будто его сделали холодным ножом.»

При расплавлении резины нужно остудить нож, так как это случается из-за его перегрева.

Заключение

Создать регрувер из паяльника достаточно просто, так что справиться со всем этим может даже начинающий автолюбитель. Главной сложностью здесь становится подготовка лезвия. Если не уделить этому моменту должного внимания, еще на начальном этапе может возникнуть поломка инструмента. Во время использования устройства нужно внимательно следить за его нагревом, так как есть риск испортить шину слишком высокой температурой во время обработки.

Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки

Когда собрал на базе китайского скутера мотовездеход (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера), оказалось что всё таки покрышки от УАЗика оказались тяжеловатыми для такой небольшой техники. Надо было как-то облегчать. Есть два варианта… один – обдирать резину до корда, но вид такого колеса восторга не вызывает, хотя вес покрышки облегчает радикально. Другой вариант – воспользоваться устройством для нарезки протектора – регрувером. Но стоимость такого устройства явно не подходит для кратковременного пользования. Собранная инфа из Сети гласила что регрувер можно сделать своими руками, за что я без промедления и взялся. В наличии был сварочный аппарат Nordica 4.280 с регулятором силы тока от 70 до 220Ампер.

IMG_20160718_1144421

Сначала для проверки сделал пробный вариант на скорую руку. Оказалось – работает…

IMG_20160718_1144581

И даже таким примитивным на лысой резине нарезал протектор наполовину переднего колеса, заодно убавив вес покрышки почти на 1 килограмм.
Но работать с таким регрувером было неудобно и на следующий день взялся за новый.

IMG_20160718_1144001

Корпус сделал из сухой капы (берёзовый нарост). Просто вырезал бензопилой такую заготовку как на фото, чуть обработал. Нашлись два толстых медных контакта. Я их обжёг (чтобы легче гнулись) и сделал с одной стораны заготовку под крепления ножа. Закрепил на корпусе саморезами.

IMG_20160718_1144311

Провода использовал толстые сварочные (даже они в процессе работы регрувером нагреваются) и для удобства, чтобы не мешали в работе просверлил отверстия в корпусе. Один вывел напрямую к одной клемме, второй на кнопку.. кнопку включения сделал такую (как временный вариант) – работает боле-менее нормально, хотя иногда западает по причине отсутствия возвратной пружины.

IMG_20160718_1145201

Ножи сначала пытался делал разные – из ножовочного полотна, от косы, но у меня работает пока нормально только от ленточной пилы толщиной около 1 мм. Ширину ножа сделал около 5 мм. Рабочий ток 70А и хотя можно поставить 80А – режется легче, но тогда при малейшей задержке в движении ножа появлялся дымок от подгорающей резины.

Для изготовления ножа отрезал аккуратно без перегрева на отрезном диске заготовку нужной длины и ширины, затачивал с одной стороны и сгибал нож нужной конфигурации в сторону противоположную от заточки, предварительно нагревая до красноты компактной горелкой с газовым балончиком. Надо поэкспериментировать с заточкой, потому что она играет очень важную роль в лёгком движении регрувера в резине. Желательно иметь нож потоньше, но тогда его придётся сделать шире, чтобы выдержать определённое сечение, подходящее для силы тока 70 Ампер на электросварке.

Один из недостатков электросварочного аппарата Nordica 4.280 – подключенный вентилятор охлаждения ко второй обмотке и при включении регрувера из-за падения напряжения он попросту останавливается. Поэтому приходится работать короткими фазами, не торопясь. Выйти из строя э/сварочный аппарат не может из-за встроенной защиты от перегрева.

Регрувер — нарезка протектора.

Всем привет ! С помощью форумчан » Самодельные минитракторы «, для себя сделал вот такую «машинку» для нарезки протектора на старых и новых а/в покрышках. Получилось вот так.

Читайте также  Работа карбюратора солекс 21083

Держатель для лезвий использовал нулевую латунную шинку. На фото думаю всё вам понятно будет. А саму ручку делал как посчитал удобно для себя. Силовой провод по 1,5 м, 6мм2, как раз в шинку входит .

Доброго времени суток! Вопрос — какое напряжение и ток подаётся на лезвие?

Всяко было, всяко пройдёт

Возможно вопрос глупый но как оно работает?

Возможно вопрос глупый но как оно работает?

на лезвие подается ток, оно греется и режет резину. как то так.

Всяко было, всяко пройдёт

Доброго времени суток! Вопрос — какое напряжение и ток подаётся на лезвие?

Ток в пределах 30 — 40А.
Напряжение до 3 В

Возможно вопрос глупый но как оно работает?

Доброго времени суток! Вопрос — какое напряжение и ток подаётся на лезвие?

Ток в пределах 30 — 40А.
Напряжение до 3 В

Всяко было, всяко пройдёт

Сегодня для своей а/м летнюю резину обновлял.

Вот теперь надо завод открывать по резине я первый в очередь стаю

Вот теперь надо завод открывать по резине я первый в очередь стаю

Вот теперь надо завод открывать по резине я первый в очередь стаю

Уже колеса готовые

Выбирай протектор, сделаем на любой твой вкус.

Вот на заказ обновил 2 колеса.

Выбирай протектор, сделаем на любой твой вкус.

Вот где король покрышек живет

Сегодня обновил резину на передке МТ, а то на поворотах при чистке снега колёса юзом идут. Стало гораздо лучше. Надо теперь второе сделать. Делал прямо не месте, не снимая колеса, да ещё дождь пошёл.

Из бросового транса сделал другой аппарат, чтоб не переставлять, а резать резину по толще. Нашёл Уазовское бросовое колесо и попробовал что то сделать, получилось довольно сносно. Теперь можно и экспириментировать. Трансформатор пришлось перематывать полностью. Напряжение 3 В. Регулировка плавная диммером, всё получилось как и задумывал. Глубина реза 7х7 мм.

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный аппарат для нарезки протектора на шине (регрувер) своими руками.

Захотелось мне на лето хорошую внедорожную резину, но не сильно шумную, хотелось что то в стиле A/T. Посмотрел цены на мой размер 215/65/16 — около двадцати тысяч за комплект!

Сейчас таких денек нет! Обычная шоссейная резина новая стоит около 12 т.р., а если найти Б/У то от 3 т.р. за комплект!

Сравнил резину А/Т и шоссейную и понял разница лишь в протекторе, а если точнее в количестве поперечных прорезей и ширина прорезей! На внедорожной резине больше поперечных прорезей, ширина этих прорезей больше, отсутствуют продольные прорези и самое главное боковые грунто зацепы!

Посмотрел несколько видео, с помощью аппарата для нарезки регрувер, меняют рисунок протектора и понял что, это то что мне нужно! Посмотрел цены на Регруверы и тоже немного расстроился! Самый дешёвый 10т.р., а нормальный 20 т.р.

Не долго думая, решил сделать этот регрувер своими руками.

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Как раз была у меня неработающая микроволновка, вытащил из неё трансформатор. Удалил вторичную обмотку и намотал вместо неё толстый медный провод. Витков вторичной обмотки получилось не много, примерно четыре.

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Рукоятку, выпилил из куска ламината, кнопка от микроволновки. Держатель лезвия, сделал из латунных электро шин, они используются для соединения проводов.

Так как специальных лезвий для регрувера в местном магазине не нашёл, пришлось делать самому из обычных лезвий для строительного ножа. Их пришлось обрезать, чтобы ширина была примерно 3-4 мм и нагревая над газовой плитой согнуть букпой «П» или «U» или «V» в зависимости от нужной формы прорези протектора.

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Сначала испытал самодельный аппарат на старой покрышке, почти лысой. Лучше всего резать на накаченном колесе и заранее расчертив линии прореза!

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Также нарезал новый протектор на лысой зимней покрышке. С помощью регрувера можно нарезать любой рисунок на старой покрышке. Конечно по трассе на таких покрышках лучше не ездить, но такие шины можно использовать для поездок по бездорожью. Таким образом, можно сделать покрышки для самодельного багги, минитрактора и прочей самодельной техники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: