Контактная сварка для кузовных работ

Как отремонтировать кузов автомобиля точечной сваркой и как правильно настроить аппарат для сварки кузова?

Для ремонта кузова используются следующие виды сварки:

  • полуавтоматическая;
  • дуговая;
  • точечная;
  • газовая.

Сварка полуавтоматом применяется для устранения трещин и разрывов в кузове, дуговая ручная сварка используется, когда неважна эстетичность шва, а газовая – для сварки толстостенных элементов (свыше 3 мм).

Точечная сварка кузова

Метод точечной сварки основан на кратковременном пропускании большого тока через детали кузова, соединенные внахлест, при этом в месте сжатия поверхностей деталей металл расплавляется и перемешивается, формируя сварное соединение. Точечная сварка позволяет получить прочное соединение быстро, без перегрева кузовных элементов и без разбрызгивания окалины и продуктов горения флюса.

Необходимое оборудование и подготовка к сварке

Для точечной сварки кузова потребуется следующее оборудование:

  • аппарат для точечной сварки;
  • наждачная бумага;
  • заплатки для кузова;
  • токопроводящая грунтовка;
  • металлические щетки.

Заплатки необходимы для сварки элементов кузова на стыке или при устранении трещин и щелей, так как точечная сварка соединяет только плоские листы металла, расположенные внахлест.

Перед проведением сварки нужно тщательно очистить свариваемые поверхности от ржавчины и грязи металлическими щетками, после чего снять оксидную пленку наждачной бумагой со средним и мелким зерном. Дополнительно можно обезжирить поверхности ацетоном или бензином, предварительно обесточив кузов.

Заплатки зачищают аналогичным способом, после чего между свариваемыми деталями перед их закреплением наносится токопроводящий грунт. Он выполняет роль легирующей и укрепляющей сварное соединение добавки, которая не удаляется после сварки и остается между деталями.

Далее нужно закрепить свариваемые детали относительно друг друга неподвижно, для этого используются латунные зажимы на болтах и струбцины. Длина нахлеста деталей должна быть не менее 8-10 мм. При закреплении деталей важно рассчитывать возможность подвода контактных электродов к линии сварки.

Подготовка аппарата заключается в проверке его работоспособности, установке заземления, зачистке медных электродов и установке параметров сварки.

Выбор режима

Режим точечной сварки определяется следующими параметрами:

  • силой сварного тока;
  • силой давления электродов;
  • временем электроимпульса;
  • диаметром электродов.

Сила тока для сварки выбирается в зависимости от режима проварки (мягкого или жесткого). Жесткая сварка проводится под большими токами с высокой скоростью, но при этом меньше надежность соединения, а при мягкой проварке небольшими токами площадь сваривания больше, но процесс занимает больше времени.

Рассчитать ток для точечной сварки можно по формуле:

I = j * F, где:

  • I – сила тока;
  • j – плотность тока (200-400 А/кв. мм);
  • F – площадь электрода, которая вычисляется по его диаметру D, зависящему от толщины свариваемых листов q (в мм) следующим образом: D=2 * q + 3.

Также силу тока можно вычислить по толщине детали кузова напрямую: I = 6500 * q (формула получена эмпирическим путем и подходит для деталей с толщиной до 3 мм).

Время подачи импульса рассчитывается как 0,8 * q и регулируется специальным таймером на сварочном аппарате или вручную – длительностью нажатия на рукоятку. Кроме того, на рукоятке есть регулятор силы давления, сообщающегося деталям в момент подачи импульса при нажатии. Высокое давление применяется при больших токах, а при малых токах и времени подачи импульса дольше 1,5 секунд силу давления лучше снизить, чтобы не допустить образования отверстия в месте сварки.

Описание технологии процесса

Процесс точечной сварки кузова включает следующие шаги:

  1. Зачистка и промазывание поверхности кузова грунтовкой.
  2. Закрепление деталей и заплаток между собой.
  3. Нанесение разметки вдоль линии сварки.
  4. Закрепление деталей одинарными точками проварки по периметру линии сварки.
  5. Проварка деталей в соответствии с разметкой.
  6. Проверка прочности соединения.
  7. Зачистка точек сварки (при необходимости).

Перед закреплением зачищенных деталей их плоскости в месте нахлеста необходимо подогнать друг к другу для максимально большей площади соприкосновения, подгонка и выправление тонких элементов кузова выполняется ударами киянки с подкладыванием твердого основания для ударов, а правка наружной поверхности осуществляется выпрямляющими болтами.

Нанесение разметки заключается в обозначении маркером точек проварки вдоль линии соединения деталей. Оптимальное расстояние между точками сварки – 15-30 мм по длине линии сварки и дополнительные точки проварки ставятся между основными, но отстоящими от линии их соединения на 10-15 мм: они провариваются после прихватки деталей по всей линии через одну отмеченную точку.

После соединения каждых 10-15 точек аппарату нужно давать отдых 2-3 минуты, чтобы не допустить перегрева и деформации медных электродов. При нехватке времени используются сменные электроды, используемые во время остывания горячих электродов. Во время отдыха аппарата медные электроды нужно проходить шкуркой с мелким зерном, удаляя окисную пленку и примеси.

Места соединения должны иметь круглую или овальную форму и металлический блеск. Черные круги в точках сварки свидетельствуют о чрезмерном времени подачи импульса. Если в местах проварки имеются мелкие отверстия или по краям наблюдается истончение металла, то нужно уменьшать силу давления и силу тока сварки, немного увеличив время подачи импульса.

Проверять качество соединения необходимо после остывания деталей – через 5-10 минут после сварки. В местах сварки, где на кузов имеется повышенная динамическая нагрузка (например, при сварке боковых частей вдоль рессор), лучше оценить толщину точки проварки микрометром, ее величина не должна быть меньше 1,2 от толщины одной свариваемой детали или заплатки. Если требуется герметичность шва, то между точками проварки после их остывания наносится герметик.

Аппараты точечной сварки

Аппарат для точечной сварки, который работает от сети с напряжением 220 вольт. В комплектацию входит шпилечный пистолет для максимального удобства работы. Ведение сварки возможно на расстоянии 6 метров от точки подключения к сети, что обеспечивается длиной специального кабеля.

BLUEWELD DIGITAL PLUS 5500 – аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной профессиональной сварки металлов толщиной до 1.

Трёхфазный сварочный аппарат точечной сварки колонного типа с подвижным рычагом и встроенными тиристорами синхронного управления.

Компактный аппарат для точечной сварки с многофункциональной панелью управления. Все параметры автоматически регулируются микропроцессором. Существует возможность сохранения собственных программ сварки.

Модель имеет компактные габариты и небольшой вес, ее удобно применять для выполнения сварки в различных условиях, в том числе в труднодоступных местах.

Сварочные установки с сопротивлением (сварочная установка точечной сварки), с электронным контролем времени точечной сварки.

HAMMER T-34 — аппарат для правки панелей из стали. Идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Позволяет производить ремонт без разборки.

Telwin DIGITAL CAR SPOTTER 5500 сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки тонкостенного металла.

HAMMER T-26 — аппарат для правки панелей из стали. Идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Позволяет производить ремонт без разборки.

Легкие и надежные ручные клещи для точечной сварки при ремонте автомобильных кузовов Со встроенным электронным таймером (2-65 циклов) и полупроводниковым контактором

HAMMER DDT — аппарат контактной сварки с автоматической / ручной настройкой. Идеально подходит для эксплуатации в небольших кузовных цехах, а также в производстве металлической мебели, коробов вентиляции и т. д.

Машина контактной сварки предназначена для соединения металлов путем плавления и сжимания их в одной или нескольких точках.

INVERTER DOT PLUS — инверторный аппарат контактной сварки с усилием на клещах 550 даН, сварочным током 13000 А и жидкостным охлаждением электродов и кабеля.

Трансформаторы ТВК 75 применяются не только в сварочных установках, но и для плавки базальтового камня, а также стеклокомпозитных материалов.

INVERTER DOT — передовой аппарат контактной сварки с усилием на клещах 550 даН и сварочным током 13000 А.

Машина контактной сварки МТР-1701 предназначена для контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, и крестообразных соединений стержней арматуры при повторно-кратковременном режиме.

Общие характеристики сварочной машины Микропроцессорный блок управления с непосредственным выводом на дисплей сварочного тока (за искл.

Сварочные установки с сопротивлением (сварочная установка точечной сварки), с электронным контролем времени точечной сварки.

C-образные механические клещи с кабелем

TS 7500 ALU разработан для ремонтных работ кузовных деталей из алюминия с небольшими повреждениями (вмятины, царапины и т.п.).

Сравнительно компактный и мощный аппарат, позволяющий осуществлять качественную точечную сварку. Оснащен реле времени, удобной ножной педалью для комфортной работы. Ступенчатый переключатель мощности позволяет настроить оборудование для сварки любых металлов, независимо от их толщины.

Подвесные клещи вращаются и фиксируются в различных положениях. Аналоговая панель управления с поворотными ручками для настройки сварочного тока и времени сварочного импульса.

МТ-501 предназначена для контактной точечной сварки изделий из малоуглеродистых и низколегированных сталей на переменном токе. Машина состоит из вертикально расположенного корпуса, в котором установлен силовой блок, блок управления и система ножного педального привода сварочных электродов.

Машина контактной сварки МТ-1928 предназначена для электрической контактной сварки деталей из низкоуглеродистых сталей, легированной стали 12X18H9T, титановых сплавов ОТ4 и крестообразных соединений стержней арматуры классов АI, ВI, AII и AIII.

Однофазный переносной разрядно-конденсаторный сварочный аппарат для точечной сварки болтов из металлов и сплавов на необработанных или неоксидированных поверхностях из стали, нержавеющей стали, оцинкованной стали, латуни, алюминия.

Аппарат контактной сварки Fubag TS 3800 прост в использовании за счет микропроцессорного управления и наличия пистолета с автоматическим разрядом и наглядной панели управления.

Telwin DIGITAL SPOTTER 7000 400V +ACC сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки тонкостенного металла.

Читайте также  Очистка солярки в домашних условиях

Трансформаторы ТВК 75 применяются не только в сварочных установках, но и для плавки базальтового камня, а также стеклокомпозитных материалов.

GYSPOT ALU PRO разработан для ремонтных работ по алюминиевым кузовам с небольшими повреждениями, царапинами или вмятинами от града. Этот метод ремонта обеспечивает рентабельность и выигрыш времени благодаря одноточечному или многоточечному вытягиванию без демонтирования кузова.

МТ-501 предназначена для контактной точечной сварки изделий из малоуглеродистых и низколегированных сталей на переменном токе. Машина состоит из вертикально расположенного корпуса, в котором установлен силовой блок, блок управления и система ножного педального привода сварочных электродов.

Аппарат ТСС PRO SW-2500, предназначен для приварки шпилек методом конденсаторной сварки. Аппарат подходит для сварки стали, нержавеющей стали, алюминия, латуни. Применяется для пpивapки шпилeк нa тoнкocтeнныx тoнкoлиcтoвыx мeтaллax c минимaльнoй тoлщинoй 0,6 мм.

Ручные сварочные клещи АДаМ-1.1 предназначен для точечной контактной сварки изделий из низкоуглеродистой стали, а также для точечной сварки при выполнении кузовных работ в ремонтных мастерских.

Машина точечной контактной сварки MT-1229Л предназначена для контактной точечной сварки низкоуглеродистой стали, нержавеющей стали, титановых сплавов, крестообразных соединений стержней арматуры класса А1, В1.

Легкие и надежные ручные клещи для точечной сварки при ремонте автомобильных кузовов Со встроенным электронным таймером (2-65 циклов) и полупроводниковым контактором

Высокая производительность контактной сварки достигается за счет продуманной конструкции, компактности и повышенного быстродействия пневматических узлов

Общие данные Регулируемый вылет плеч.

DIGITAL CAR SPOTTER 5500 – это электронная сварочная установка с микропроцессорным управлением, которая будет наиболее полезна для выполнения сварочных работ в авторемонтных мастерских.

Легкие и надежные ручные клещи для точечной сварки при ремонте автомобильных кузовов Со встроенным электронным таймером (2-65 циклов) и полупроводниковым контактором

Компания Cebora предлагает новый мулыифункциональный источник питания Spot 2500 (арт. 2148) с электронной регулировкой, синхронным контролем и цифровой индикаторной панелью для использования в кузовном ремонте для обычного листового металла, за исключением алюминия.

Аппарат для профессионального использования при выполнении кузовных работ по выравниванию металлических поверхностей и односторонней точечной сварки.

Электронная сварочная установка с сопротивлением (сварочная установка точечной сварки), управляемая при помощи микропроцессора, подходит для применения в секторе авторемонта и в промышленной среде.

Система индукционного нагрева, являющаяся интеллектуальным решением, позволяющим ускорить и упростить снятие приклеенных частей или застрявших деталей с автомобилей.

Аппарат точечной сварки Telwin Modular 20/TI 230V — это портативный сварочный аппарат для точечной сварки.

Аппарат для профессионального использования при выполнении кузовных работ по выравниванию металлических поверхностей и односторонней точечной сварки.

Подвесная машина МТП-1110 предназначена для точечной контактной сварки в поточных линиях переменным током деталей из низкоуглеродистых и коррозионностойких сталей и крестообразных соединений стержней арматуры.

Электронный аппарат для сварки металлических листов, управляемый микропроцессором, подходит для применения в авторемонтных мастерских.

Как смастерить контактную сварку своими руками

Контактная сварка — один из наиболее технологичных, но вместе с тем простых методов соединения деталей из металла. Он применяется как на крупном производстве, так и в быту. Данный тип сварки относится к термомеханическому, поскольку для соединения металлов используется высокая температура и механическое давление одновременно. С помощью контактной сварки собирают самолеты, суда, автомобили и микросхемы. На заводах обычно используют крупные мощные аппараты.

контактная сварка гвоздей

Также вполне осуществима контактная сварка, выполняемая ручным способом. Для этого домашние умельцы используют самодельные аппараты для контактной сварки, поскольку их изготовление не отнимает много времени и позволяет сэкономить. Самодельные аппараты используются и дома, и в небольших частных мастерских. В этой статье мы расскажем, что такое контактный метод сварки, как с его помощью выполняется сварка нержавейки или любого другого металла. Также мы научим вас собирать аппарат для контактной сварки своими руками.

Общая информация

Контактная сварка (также «электрическая контактная сварка», «контактная электросварка» или «ERW») — это метод соединения металлов путем их нагрева с помощью тока и одновременной механической деформации с помощью давления. Говоря простыми словами, сварной шов получается в результате нагрева металла и его дальнейшего сжатия под двумя толстыми металлическими электродами. При контактной сварке ключевую роль играет именно ток, а не давление. Ниже представлена схема простейшей контактной сварки.

схема контактной сварки

Во время прохождения тока при сварке тепло распространяется по металлической детали, в зоне сварного шва, а также между металлическими электродами. При этом все эти элементы нагреваются с разной температурой, наибольшая концентрация тепла наблюдается, когда установлен контакт между электродами и деталью.

Если аппарат настроен правильно и соблюдается технология сварки, то поверхность металла не должна нагреваться слишком сильно, поскольку в контактной сварке важна не столько высокая температура плавления, сколько совокупность температуры и механического воздействия. Кроме того, электроды должны охлаждаться (например, с помощью воды). Так что важно следить за температурой нагрева. Если она избыточна, то это первый признак ошибки сварщика или неисправного оборудования.

Преимущества и недостатки

У контактной сварки довольно много достоинств, благодаря которым она стала так популярна в последнее время. Прежде всего, такой метод сварки потребляет очень мало энергии при высокой производительности. Ведь метод контактного соединения очень быстрый и на формирование одной сварной точки уходит менее секунды. Качество получаемых швов на высоком уровне, соединения получаются прочными и долговечными.

Не требуется особых знаний, контактной сваркой может заниматься мастер без специальной квалификации. Также возможна полная автоматизация рабочего процесса, вплоть до отсутствия необходимости находиться у станка. Профессиональные станки без проблем встраиваются в крупные сборочные линии.

Также не нужно использовать дополнительные комплектующие, вроде покрытых стержней, флюсов, газов и прочего. Отсюда и высокая экологичность контактной сварки, что тоже важно в условиях современного производства. Еще один плюс — простота сварки сложных металлов. Вам под силу сварка нержавеющей стали, алюминия и цветных металлов. При этом не нужно использовать инертный газ или неплавящиеся стержни.

контактная сварка

Но, как и у всех видов сварки, у контактного метода есть свои недостатки. Самый главный — высокая цена на профессиональное сварочное оборудование. Чтобы укомплектовать небольшой завод необходимым количеством аппаратов для контактной сварки нужно иметь немалый бюджет. Не говоря уже о покупке аппарата для домашней сварки.

Кроме того, такие аппараты требовательны к источнику питания. Им необходимо выдавать ток большого значения, минимум 1000 ампер. А для этого необходимо мощное и стабильное электронапряжение.

Начинающие сварщики, пожалуй, отнесут к недостатку тот факт, что правила контактной сварки регламентируются отдельным ГОСТом и они довольно строгие. Если хоть один пункт из правила не будет соблюдаться, то такую деталь просто не примут на следующий производственный этап. Проще говоря, уклониться от работы не получится. Мы не считаем это недостатком, ведь соблюдение технологии сварки и дальнейший контроль качества — это залог прочной и долговечной металлоконструкции.

Разновидности контактной сварки

Существует несколько видов контактной сварки. К ним относится точечная сварка (она может быть одноточечной, двухточечной и многоточечной), рельефная сварка, шовная сварка (может быть непрерывной, шаговой и прерывистой), стыковая сварка (выполняемая либо с помощью сопротивления, либо с помощью оплавления). Также возможны комбинации разных методов, например, шовно-стыковая сварка или рельефно-точечная. В таком случае комбинированный метод будет обладать всеми характерными особенностями обоих типов контактной сварки.

Давайте подробнее разберем способы контактной электросварки изделий из металла.

Точечная сварка

Точечная сварка — это самый распространенный тип контактной сварки. Ее суть в формировании так называемых точек путем нагрева металла и его дальнейшей деформации. Точки формируются с малым шагом, образуя сварное соединение.

Точечная сварка довольно универсальна, она используется для соединения тонколистового металла, маленьких деталей, используемых в электроприборах, и толстых деталей до 2 сантиметров. С помощью такого метода возможна быстрая и качественная сварка нержавеющей стали.

Что касается качества и надежности соединения, то здесь все просто: чем больше точек, тем шов надежнее. Новички ошибочно полагают, что такое соединение ненадежно и может разрушиться в любой момент. Но это большое заблуждение. При формировании точки используется большое давление. Оно без труда деформирует нагретый металл, который затем остывает и надежно фиксирует детали между собой.

Рельефная сварка

Контактная рельефная сварка осуществляется по тому же принципу, что и контактная, только перед работой края одной детали обрабатываются с помощью специальных инструментов или станков, образующих выступы. Деталь кладется сверху, выступами вниз. Выступы могут быть полукруглыми или продолговатыми. В месте выступа как раз и будет точка, формируемая аппаратом для контактной сварки. Вторая деталь остается неизменна, она кладется снизу.

Рельефный метод контактной сварки зачастую применяется при сборке автомобилей. Он очень сложен за счет необходимости формировать выступы и поэтому редко проводится в домашних условиях.

Шовная сварка

Шовная сварка несколько отличается от прочих типов контактной сварки. Здесь электроды роликовые, с их помощью металл не только прокатывается, но и сваривается. При этом сварное соединение выглядит, как при точечной сварке. Но точки перекрывают друг друга на несколько миллиметров, образуя шов, больше похожий на соединение, выполненное ручным способом с помощью покрытого электрода.

Шовная сварка применяется при сварке тонких металлов до 3 миллиметров. Также шовная сварка отлично подходит для сварки герметичных изделий, например, баков и цистерн.

Читайте также  Стало тошнить в транспорте

Стыковая сварка

Стыковая контактная сварка также использует тепло и давление, но в другой плоскости. Шов формируется не между верхним и нижним электродом, а посередине. Чтобы лучше понять суть, посмотрите на схему ниже.

стыковая сварка

Стыковая сварка делится на сварку с сопротивлением и с плавлением. При сварке с сопротивлением детали сначала стыкуют, затем сжимают под небольшим давлением, и только после этого к зоне шва поступает ток, который нагревает металл, размягчая его. Затем металл остывает и образуется соединение.

При сварке плавлением детали предварительно нагреваются до пластичного состояния и только потом соединяются с применением давления. Нагрев может быть либо постоянным, когда тепло поступает во время всего сварочного процесса, либо прерывистым, когда деталь нагревается интервалами. Прерывистый нагрев используются для экономии электричества. Также он полезен, если детали небольшие и тонкие, в таких случаях нет нужды использовать нагрев постоянно.

Внимательные мастера спросят, куда исчезает расплавленный металл? Ведь при других способах сварки при плавлении металл начинает окисляться, образуется шлак. А это создает дополнительные проблемы. Дело в том, что в контактной сварке ток обладает электродинамическим действием, поэтому он без труда выбрасывает расплавленный металл вне зоны сварки.

Делаем аппарат для контактной сварки

Теперь, когда мы разобрались со всеми особенностями, можно определиться, использовать ли контактную сварку в своей работе. Кого-то отпугнет высокая цена на оборудование, но в оглавлении мы писали о том, что многие умельцы делают сварщик контактной сварки своими руками. Его мощности вполне достаточно для работы дома.

самодельная контактная сварка

Мы расскажем вам, как сделать такой аппарат самому. С его помощью вы сможете выполнить контактную точечную сварку. Кстати, в интернете есть множество видео с пошаговым руководством. Изучите их, чтобы иметь полную картину. Итак, для изготовления контактной сварки нам понадобится не обязательно новый, но обязательно работающий трансформатор (можете вытащить его из старой микроволновой печи; используйте два трансформатора, если вам требуется аппарат большей мощности).

Также нам нужен медный провод большого диаметра (вместо одного толстого провода можно использовать множество тонких, связав их в жгут), рычаги из металла (их мы будем использовать для зажима электродов), основание для аппарата (это может быть толстый лист тяжелого металла или что-то очень устойчивое; можете прикрутить аппарат прямо к столу), струбцины, отвертки разных размеров, кабели, изолента (или любой другой материал для обмотки), медные детали с заостренным концом, которые будут выполнять роль электродов.

Вот и все. Приступим к сборке. Собирая сварщик контактной сварки вы должны понимать, что ключевой элемент конструкции — трансформатор. Мы не зря рекомендовали вам взять его из микроволновой печи, поскольку это идеальный варит для небольшого самодельного аппарата. Чтобы ваше устройство смогло сварить металл толщиной в 1 миллиметр вам понадобится мощность 1 кВт. Чем больше мощность, тем больше диапазон толщин.

Для работы вам понадобится не весь трансформатор. А только первичная обмотка и магнитопровод. Вторичную обмотку нужно убрать из трансформатора (делайте это максимально осторожно, чтобы не повредить остальные элементы).

срез обмотки

Также есть шунты, их тоже нужно демонтировать. Шунты расположены с обеих сторон вторичной обмотки.

удаление шунтов

Далее нужно сделать новую обмотку. Для этого возьмем многожильный провод с диаметром не менее 10 миллиметров. Двух-трех витков будет достаточно для корректной работы трансформатора. Если у провода будет слишком толстая изоляция, можно ее удалить и обмотать провод изолентой из ткани или ПВХ. Если вы собираете мощный аппарат и для этого взяли два трансформатора, то обмотка должна быть одна на двоих. В таком случае важно правильно соединить все выводы с первичной обмотки обоих трансформаторов.

трансформатор из микроволновки

Теперь нужно собрать все компоненты воедино. Нужно установить трансформатор в корпус (можете изготовить его самостоятельно или взять подходящий от неработающего бытового прибора), подсоединить медные электроды, все кнопки и органы управления. Тут вам помогут элементарные знания электротехники.

Вместо заключения

Контактная сварка — относительно простой, быстрый и удобный метод соединения различных металлов. С ней не страшна сварка нержавейки или алюминия, которые имеют толстый слой оксидной пленки, также работу можно доверить не самому опытному мастеру и качество соединения все равно будет хорошим. Такой сваркой можно заниматься и дома, соорудив аппарат для контактной сварки своими руками. Делитесь свои опытом в комментариях, он будет полезен для новичков. Желаем удачи в работе!

Кузовная сварка: выбор правильного оборудования и проведение работ

Сварочные кузовные работы

Сварка является одним из основных видов кузовных работ. Данным методом осуществляют наиболее сложный ремонт несущих элементов и укрепление кузова автомобиля. В данной статье рассмотрено, как варить кузов машины своими руками.

Оборудование

Для осуществления сварочных кузовных работ потребуется, прежде всего, сварочный аппарат. По конструкции и принципу функционирования данные устройства разделяют на три типа. Один из них представлен сварочным аппаратом переменного тока, называемым также аппаратом с электродом, другой — углекислотным полуавтоматом, и третий — инвертором.

Прибор первого типа не подходит для кузовных сварочных работ. Это объясняется тем, что сварочный аппарат с электродом предназначен для работ с металлом толщиной более 6 мм, в то время как данный параметр материала кузова автомобиля составляет от 0,8 до 1 мм.

Поэтому, вследствие высокой мощности, возможно прожигание материала. Следовательно, данным инструментом не получится создать качественный сварной шов. К тому же электродом неудобно обрабатывать труднодоступные места кузова машины. Поэтому варить кузов таким инструментом недопустимо. Данный метод используют лишь иногда для сварки рамы.

Сварочные кузовные работы можно осуществлять углекислотным полуавтоматом. К тому же данным инструментом значительно проще варить кузов машины, чем инвертором. Углекислотный полуавтомат производит сварку автоматически подающейся в зону работ плавящейся проволокой либо вольфрамовым электродом. Таким инструментом можно варить металл кузова автомобиля толщиной от 0,8 до 6 мм. При этом получается качественный, аккуратный сварной шов большой прочности, и не возникает напряжение металла около него.

Сварка кузова полуавтоматом

К тому же данный сварочный аппарат обеспечивает низкий расход материалов. Благодаря регулировкам силы тока и скорости подачи проволоки, можно достаточно точно настроить его. Углекислотным полуавтоматом можно варить и цветные металлы. Для этого нужно заменить углекислый газ на аргон. Ввиду этого сварочный аппарат данного типа является наиболее обширно распространенным среди аналогичных устройств в автосервисах и гаражах и наиболее подходит для осуществления сварочных работ своими руками.

Применение инвертора

Также для сварки кузова машины можно воспользоваться инвертором. Обычно данный инструмент применяют с целью ускорения работ. Принцип функционирования его основан на использовании токов высокой частоты (30 — 40 кГц, в отличие от 50 Гц у других сварочных приборов). Инвертор характеризуется компактностью и высокой скоростью осуществления сварки. Данный инструмент имеет множество режимов работы, что помогает исполнителю в освоении. Поэтому инвертором рекомендуется варить начинающим пользователям. Наконец, устройство можно использовать даже в сети с пониженным напряжением тока.

К недостаткам инвертора относят высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность работы с металлом толщиной более 3 мм. К тому же контактная сварка данным инструментом дает толстый, неровный шов и приводит к сильному нагреву металла, в результате чего возможно образование температурных деформаций.

Что касается технологии работ, контактная сварка с его использованием осуществляется так же, как и обычным сварочным аппаратом. Различие между данными устройствами конструктивное, и состоит лишь в принципе подачи напряжения.

Инверторный сварочный аппарат

Подготовка

Прежде чем начинать сварочные работы, нужно подготовить кузов автомобиля. Прежде всего, необходимо очистить обрабатываемые участки от всех загрязнений. Далее путем шлифовки с данных фрагментов кузова машины удаляют лакокрасочное покрытие и коррозию. Также нужно проверить электрическую сеть того помещения, где планируется осуществлять сварочные работы, выдержит ли она нагрузку сварочного аппарата.

Если сеть соответствует требованиям, углекислотный полуавтомат необходимо зарядить сварочной проволокой. Для этого сначала нужно снять с горелки газовое сопло и отвинтить ключом ее медный наконечник. Далее устанавливают требуемую полярность тока, отводя в сторону прижимной ролик с проволокой. Данный параметр определяется типом используемой проволоки. Для обычной проволоки на горелке устанавливают плюс, а на зажиме минус, а для флюсовой — наоборот. После этого проволоку заводят на 10 — 20 см в подающий канал и возвращают в исходное положение прижимной ролик.

В итоге проволока должна оказаться на ведущем ролике в ложбинке, но не осыпаться. Затем углекислотный полуавтомат подключают к сети и нажимают клавишу на ручке горелки. Сначала начинается подача газа, потом тока и проволоки. В завершение нужно выбрать медный наконечник, надеть его на проволоку и установить газовое сопло на полуавтомат. Чтобы лучше понять, как подготовить углекислотный полуавтомат к работе, можно посмотреть видео.

Основные правила

Сварку кузова машины можно осуществлять своими руками прерывистым либо сплошным швом. Выбор способа совершают на основе доступности деталей, их толщины и конструктивного назначения. Сварка прерывистым швом актуальна на тонколистовом металле для элементов, между которыми присутствует зазор, во избежание их прожога. Если кузовные детали соединены вплотную, их сваривают сплошным швом.

При создании сплошного шва, вне зависимости от того, какой используется сварочный аппарат, следует действовать в несколько этапов. Сначала свариваемые детали соединяют в нескольких местах для фиксации. После этого делают несколько коротких швов по 1 — 2 см по линии соединения. Окончательное соединение производят на завершающем этапе. Между данными действиями делают перерывы для остывания металла. Контактная сварка таким способом позволяет избежать температурных деформаций.

По завершении работ своими руками необходимо произвести антикоррозийную обработку шва, так как в противном случае произойдет быстрое поражение ржавчиной данного участка, причем обработать нужно обе стороны шва.

Нужно отметить, что в условиях заводского производства используется точечная технология сварки. Данный метод имеет значительные преимущества перед гаражными и сервисными технологиями. Так, он позволяет избежать эффект температурного расширения металла, исключить использование расходных материалов, увеличить точность совмещения кузовных деталей автомобиля. К тому же сваренные данным способом детали имеют возможность пружинной деформации, а сварной шов отсутствует, что положительно с эстетической точки зрения, так как кузов без него выглядит намного привлекательнее.

Читайте также  Конкуренты ауди ку 5

Сварка кузова

Суть данной технологии состоит в том, что совмещаемые детали сжимаются в одной из точек двумя не расходуемыми электродами, пропускающими ток. При этом два слоя жести скрепляются в месте контакта. Контактная точечная сварка не дает герметичности соединения, но это компенсируют применением герметика.

При проведении сварочных работ своими руками такую технологию почти не используют в силу высокой сложности и необходимости наличия множества дополнительных материалов. Хотя, такой метод все же встречается в некоторых мастерских.

Выводы

Чтобы понять, какой выбрать метод сварки и, следовательно, аппарат для сварочных работ своими силами, нужно, прежде всего, оценить знания в данной сфере. Также выбор делают на основе целей кузовной сварки. Варить кузов автомобиля инвертором следует неопытным пользователям, исполнителям, имеющим опыт, желательно использовать углекислотный полуавтомат, так как он обеспечивает лучшее качество, а тем, кто желает достичь заводского качества, нужно следовать технологии точечной сварки. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, что также может помочь определиться.

Сварочные аппараты точечной (контактной) сварки

Гарантия 12 мес.

Цена в розничной сети
9 469 р.

Тип аппарата: трансформаторный, SPOT (точечная), 3000 Вт, 5500 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Цена до скидки
15 619 р.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 7000 Вт, 2600 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Напряжение холостого хода

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 12000 Вт, 5200 А, 220/380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Цена в розничной сети
73 379 р.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 7400 Вт, 3800 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 24 мес.

Цена в розничной сети
47 039 р.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 13000 Вт, 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 13000 Вт, 3800 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 47000 Вт, 7000 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: трансформаторный, SPOT (точечная), 10000 Вт, 380 В

Напряжение холостого хода

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 10500 Вт, 3800 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Напряжение холостого хода

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 11000 Вт, 4200 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Напряжение холостого хода

Гарантия 12 мес.

Цена до скидки
95 919 р.

Тип аппарата: трансформаторный, SPOT (точечная), 25000 Вт, 380 В

Напряжение холостого хода

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 11000 Вт, 4200 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 14300 Вт, 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 13200 Вт, 5800 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 7500 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 16080 Вт, 9900 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

  • Товары, временно отсутствующие в продаже

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 7400 Вт, 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 24 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 5000 Вт, 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 11000 Вт, 1800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 5000 Вт, 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

SPOT (точечная), 1600 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Коды товара производителя

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 3800 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 6000 Вт, 1200 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 6000 Вт, 3800 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 6600 Вт, 4400 А, 220 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 16080 Вт, 9900 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 60000 Вт, 15000 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

Тип аппарата: инверторный, SPOT (точечная), 40000 Вт, 7000 А, 380 В

Макс. сварочный ток

Гарантия 12 мес.

AURORA

WESTER

КАЛИБР

A-iPOWER

BLUEWELD

CROWN

DEKO

ELITECH

FOXWELD

FRONIUS

HUGONG

MAGNETTA

NEON

START

WERT

АВРОРА

ПТК

СИБРТЕХ

СиМЗ

ФОРСАЖ

Последние отзывы

Демин Иван Александрович , 20 октября 2021 г.

Купил себе данный аппарат,за эту цену отличное приобретение. Компактный,легкий.с хорошим поджигом и устойчивой эластичной дугой. По токовым характеристикам точно сказать не могу,но электродом 4мм режет металл и еще запас есть. Не очень варит только самыми дешевыми УОНИ. Остальные, как я уже написал ранее, Замечательно! Работаю им около месяца,сколько прослужит не знаю. К покупке рекомендую. Мой опыт в сварке почти 40 лет.

Демин Иван Александрович , 20 октября 2021 г.

Купил себе данный аппарат,за эту цену отличное приобретение. Компактный,легкий.с хорошим поджигом и устойчивой эластичной дугой. По токовым характеристикам точно сказать не могу,но электродом 4мм режет металл и еще запас есть. Не очень варит только самыми дешевыми УОНИ. Остальные, как я уже написал ранее, Замечательно! Работаю им около месяца,сколько прослужит не знаю. К покупке рекомендую. Мой опыт в сварке почти 40 лет.

Владимиров Владимир Дмитриевич , 01 октября 2021 г.

Могу оставить только положительный отзыв, потому что бренду Ресанта нет конкурентов в России, очень хорошо зарекомендовали себя в сварке. Очень качественный аппарат.

Аппараты контактной точечной сварка

  • Аппарат дает возможность спаивать даже тонкие легкоплавкие металлы.
  • Работать с аппаратом контактной точечной сварки могут все, кто имеет минимальные представления о сварочном процессе. Специального обучения, как в случае с обычной сваркой, не требуется.
  • Споттер считается комфортным и сравнительно безопасным инструментом. При работе с ним не образуются искры, защитные маски не нужны.
  • Прибор дает аккуратное и прочное соединение, не оставляет шлака и окалин, не портит поверхность детали, что защищает ее от развития скрытых коррозийных процессов.
  • Трансформаторные. Доступнее всего сварочные споттеры для рихтовки с трансформатором для однофазного переменного тока. Они работают от обычной розетки 220В, что делает их очень удобными. Однако они обладают некоторыми недостатками. В частности, они не подходят для работы со сталью и толстыми металлами (более 1 мм).
    Гораздо проще купить аппарат контактной сварки, который работает от трехфазного тока. Их используют для широкого спектра работ в промышленности и автосервисах.
  • Инверторные. Это компактные современные электронные приборы для работы на постоянном токе. Они производят высокоточную сварку, работают с металлами абсолютно любого типа, имеют высокую стабильность сварочных характеристик, обеспечивают высокое качество сварочного соединения.

Основные параметры

  • Количество точек в минуту – наиболее мощные инструменты способны произвести до 600 точек за одну минуту.
  • Размер и точность сварочного соединения – для работы с тонкими материалами достаточно аппарата с соединением 0,02 мкм. Для ремонта автомобилей, небольших лодок потребуется аппарат, способный соединить металлические листы толщиной до 4 мм.

Как происходит контактная сварка

Аппарат контактной сварки оборудован двумя «рукавами». На конце одного из них – клемма заземления с медными проводниками тока. Она прикрепляется к рабочей области (например, автомобильном крыле) или используется для зажима двух отдельных пластин, которые нужно сварить.

Другой «рукав» оборудован пистолетом с зажимом для электродов. В роли электродов выступают крючки, шайбы, болты, шпильки и другие приспособления. С их помощью проваривают детали и «вытягивают» вмятины на корпусе автомобиля. Для этого электроды-крючки приваривают к поврежденной поверхности и при помощи упора тянут их на себя. Поверхность выпрямляется! После работы электроды легко снимаются, а место сварки зачищается и шлифуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: