Кикстартер что это такое

Русские на Kickstarter.com

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.
Препятствия на пути отечественных команд

Самая большая сложность для отечественных команд — это то, что Кикстартер работает с платежной системой Amazon Payments. А Амазон Пейментс не работает ни с кем, кроме резидентов Соединенных Штатов. Иными словами, если вы — не американец, то попасть на Кикстартер, как разработчику, вам будет трудно. Сами платежи принимаются со всего мира — стать «бекером» (англ. backer), то есть, человеком, поддержавшим проект, вы сможете, если у вас есть обычная банковская карточка.

Но решения есть всегда. Если вы разработчик, и у вас есть партнеры в США — надежные друзья или родственники, — вы можете договориться с ними. Заключив с вами договор, они смогут стать вашими представителями и создать для вас проект на Кикстартере. Это — самое простое из всего того, что вам предстоит сделать. Кроме того, вы можете сами открыть счет в банке США (необходимо личное присутствие). Этого будет достаточно, чтобы запустить свой проект на Кикстартере.

Следующей сложностью является низкий органический трафик. На Кикстартере довольно плохо организован поиск проектов или их предоставление аудитории, отсутствует единое коммьюнити — поэтому без статей на топовых тематических сайтах и широкого распространения информации о вашем проекте в средствах массовой информации сам по себе проект вряд ли соберет нужную сумму. Именно поэтому вышеописанный пункт номер 5 так важен. Если вы хотите преуспеть, то искать контакты, договариваться о статьях и ревью придется заранее. Кроме того, вам очень будет нужна помощь ваших бекеров. Без их поддержки шансы минимальны. Можно распространить информацию на сотне небольших сайтов, тематически подходящих вашему проекту — но есть общее мнение создателей проектов, что статья на одном крупном сайте принесет больше пользы, чем на сотне мелких. Конечно, это не значит, что мелкими порталами надо пренебрегать; если есть возможность размещения там информации, обязательно нужно это делать.

Но и это еще не все. Многие проекты не учитывают стоимость изготовления наград, которые они обещают бекерам. Например, один проект заявил в качестве наград кофты с символикой, производство которых вместе с пересылкой почтой стоило больше, чем сумма, которую заплатили бекеры (к сожалению, не могу найти конкретно этот линк). Еще один пример — другая команда, у которой вкупе с налогами, не посчитанной стоимостью звуков и музыки, недооцененной стоимостью изготовления наград осталось на разработку всего $4,000. Поэтому очень тщательно считайте стоимость изготовления всего игрового контента, всех призов, пересылки (международная пересылка стоит порядка $15).

Наши на Кикстартере

Например, белорусская игра «Legends of Eisenwald» успешно получила финансирование: небольшое, всего $83,577. Но все же это успех при всех тех сложностях, с которыми сталкивается отечественная команда. Это первая игра из стран СНГ, собрала такую серьезную сумму на Кикстартере. Сейчас разработчики «Легенд Ейзенвальда» считают, что вполне могли бы собрать и вдвое больше. Однако, русские (и жители СНГ) практически не поддержали проект: порядка 70% финансирования пришлось на американскую аудиторию, 15-20% на немецкую и оставшееся — на всех остальных.

Второй отечественный проект – «al-Skyjacker» – поставил себе цель в $200,000. Для самого проекта подобного уровня это совсем немного, особенно при том, что у проекта уже есть играбельная демо-версия. Однако, видимо жанр космических симуляторов (достаточно хардкорный и нишевой сам по себе), происхождение команды и такая сумма испугала американских бекеров. Сейчас Skyjacker пошел на второй заход, с учетом ошибок предыдущей (отмененной) кампании.

Но даже если проект не соберет нужную сумму, разработчик далеко не в накладе (конечно, при условии, что он выживает без необходимых средств): его проект получает известность. За проектами на Кикстартере следят как обычные пользователи, так и блоггеры, тематические информационные порталы, обсуждают на форумах и в личном общении. Это позволяет формировать коммьюнити и, если проект будет таки сделан, запуститься уже с каким-то неплохим (для начала) количеством игроков. Кроме того, пока что на Кикстартере нет запретов на повторную подачу проекта. Получив опыт и фидбек от вашей аудитории, вы сможете улучшить ваш проект, учесть замечания и внести правки, затем подать заявку еще раз. Единственное, что вы скорее всего не сможете изменить — это вашу страну и «национальную принадлежность» проекта (реальную, а не ту, что указана на сайте). Кроме того, все проекты походят модерацию перед публикацией, так что если проект просто так перезапущен, высока вероятность отказа в его публикации.

Читайте также  Самый дешевый электромобиль в мире
Немного патриотизма и оптимизма

Этой статьей и своим опытом я надеюсь пробудить в наших разработчиках оптимизм, а в игроках — чувство патриотизма. Ведь Россия — огромная страна, с огромным количеством игроков. Собравшись вместе, мы вполне можем показать американцам, что наши проекты тоже имеют будущее на Кикстартере, что они ничуть не хуже. Главное — чтобы появился подходящий проект. Скоро мы, с учетом опыта наших коллег и всего вышеописанного, подадим наш проект на Кикстартер. Чтобы не нарушить правила Хабры, ссылку давать не буду — как я понимаю, это может быть причислено к рекламированию. После этого мы надеемся, что наши люди будут проявлять больший интерес к соотечественникам на Кикстартере. Произойдет ли соревнование между нашей аудиторией и аудиторией США? Думаю, сейчас — вряд ли. Но в дальнейшем вполне может быть, ведь если посмотреть на английские проекты — их сильно поддерживают англичане (чего только стоит один Totalbisquit и его CynicalBrit). Кстати, у нас таких сильных коммьюнити лидеров я не знаю. Ну и конечно все зависит только от нас самих, наших игроков и разработчиков — и от того качества, которое могут предложить разработчики игрокам. Если сформируется отечественное краудфандинговое коммьюнити, то это даст огромный толчок нашим инди-девелоперам. Касательно индустрии отечественных игр, могут произойти огромные перемены: игры будут делаться такими, какие хотят игроки. Разработчики больше не будут поставлены в интересную позу и смогут сами решать, что им делать; какие игры они хотят делать; какие игры действительно интересны, а не являются всего лишь средством заработка денег их «патронов» (кем бы они ни были, пальцем показывать не буду).

Пара слов о payments.amazon.com

Принимает платежи, переводит деньги от бекеров разработчикам и занимается проверками счетов, карт и прочими финансовыми моментами payments.amazon.com. Одной из основных проблем для иностранцев на Кикстартере является Амазон — именно он работает только с резидентами США. Сейчас, насколько мне известно, Кикстартер ищет способы решить эту проблему и стать международной площадкой.

Польза Амазона — прекрасная система приема платежей. Я считаю, что именно поэтому бекеры так смело и щедро поддерживают проекты на Кикстартере. Суть ее проста: вы можете поддержать проект любой суммой (от $1 до $10,000). Но до тех пор, пока проект не соберет запрашиваемую минимальную сумму, деньги остаются у вас на счету. Амазон их блокирует, но ваш счет они не покидают. Это придает бекерам уверенность и спокойствие. В любой момент они могут изменить свою ставку на Кикстартере, или вообще ее отменить (и это происходит у любых проектов — к этому надо быть готовым и относиться с пониманием).
В случае, если проект успешен — деньги переводятся Амазоном в этот момент. В случае, если проект не собрал нужную сумму (хотя бы $1) — платеж отменяется и деньги никуда не переводятся.

Амазоном могут пользоваться не все, поэтому многие разработчики на своих сайтах делают дополнительный прием платежей через PayPal (и/или другие платежные системы). Для примера: один игровой проект собрал около $580,000 на Кикстартере и на своем сайте (через PayPal) добрал порядка $35,000 (точные цифры не помню, но порядки такие). Таким образом, смысл дублировать прием платежей через альтернативные платежные системы конечно есть.

Полезные ресурсы

Сайт статистики проектов на Кикстартере — Kicktraq.com. Прежде, чем создавать проект на Кикстартере, настоятельно рекомендую изучить там схожие проекты, ежедневный приток бекеров, средний платеж и прочее.

Группа Русские на Кикстартере — для тех, кому интересно развитие русской аудитории на Кикстартере, у кого есть какие-то вопросы или мысли касательно Кикстартера (ее же упоминал Александр Дергай в своем интервью) и полученный там опыт.

Divine Space (наш проект): Ссылку не ставлю греха подальше. Когда запустим проект на Кикстартер — попробую написать записки с поля боя в другой статье где расскажу как готовились, что делали, почему и зачем.

Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?

В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.

Все, кто интересуется боевыми искусствами и внезапно танцами, знают, что элемент «кик» имеет смысл «пинать». Сделать кик — движение аналогичное, что ты пинаешь мяч или противника. Отсюда рождаются фразочки про «распинать мотоцикл», «завелся с пол пинка» и «не пнешь — не полетит» — тоже сюда. Другими словами, кикстартер, это способ запустить двигатель при помощи поступательного движения ноги человека на рычаг, который передает силу дальше по цепочке, помогая провернуть двигатель.

Старожилы наверняка улыбнуться, вспоминая, древний советский мотопром. На личном опыте хочу сказать, что кикстартер для новичка что-то из разряда «успех или сломанная нога». Потому что ничто не убивает так, как кикстартер. Дело в том, что внутреннее строение хоть и элементарное, но имеет последствия неверного обращения.

Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

  • Педаль с рычагом
  • Возвратная пружина
  • Сектор/зубчатка, шестерни
  • Шайбы

Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

— Ну и что тут опасного? — спросите вы.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.

Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.

Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.

Читайте также  Что такое хабы на уаз

Мечты сбываются: в чем секрет успеха сайта Kickstarter

Судья в России, как мы все знаем, больше, чем судья. Даже судья конкурса стартапов. Он еще и наблюдатель нравов и не может не видеть, что при всем своем разнообразии – от умниц и профессионалов до безумцев и халявщиков – все российские стартаперы движимы одной целью — разбогатеть. Да, и страна наша хочет инновациями поправить свое экономическое положение. Специальная госпрограмма недаром называется «Экономическое развитие и инновационная экономика», а все российские институты развития, занятые инновациями, — это институты экономического развития, и судят об их успехах по показателям чисто экономическим.

Однако есть в мире компании, движимые мечтой, а не стремлением к обогащению. Есть в мире инновационные процессы, которые направляет не экономическая целесообразность, а потребности общества. Да и среди организаций финансово успешных, известных, окруженных вниманием инвесторов, немало именно таких, созданных как раз для реализации нематериальных замыслов и устремлений своих основателей.

В прошлой колонке я писал про компанию SpaceX, которую породила мечта Элона Маска слетать на Марс (и, как он сказал однажды, «умереть на нем, только бы не при посадке»), а сегодня мы поговорим про другую компанию, созданную мечтателями: Kickstarter.com.

Если кто-то когда-то говорил вам, что краудфандинг (лицом и лидером которого является как раз Kickstarter.com) – это в первую очередь инструмент для коллективного венчурного инвестирования, то посмейтесь в лицо такому говоруну. Это неправда.

Наиболее известный в мире краудфандинговый сайт создан с совершенно иной миссией, задачей и целями.

Мечта о сервисе, который позволит креативным людям рассказать миру о своей задумке и собрать деньги на ее реализацию, появилась в 2002 году у музыканта-любителя по имени Перри Чен. Он хотел выступить с концертом в Новом Орлеане и понял, что специальный сервис очень бы помог ему получить аванс от зрителей, необходимый для оплаты зала и подготовки выступления. Но Перри был бедным музыкантом и не имел ни малейшей возможности реализовать задуманное. Мечта не давала ему покоя, и в 2005 году, работая официантом в бруклинском ресторане Diner, он подружился с одним из завсегдатаев по имени Янси Стриклер. Янси был на тот момент довольно известным в Нью-Йорке интернет-журналистом, и Перри решил, что именно с таким партнером он сможет реализовать задуманное, ибо был изначально уверен, что такой сервис может стать успешным и массовым только при запуске в интернете.

Друзья дали проекту название Critical Mass. Довольно быстро они поняли, что в их команде, состоявшей из одного журналиста и одного официанта, уместно бы смотрелся человек с опытом исполнения интернет-проектов. Так в компании появился третий со-основатель Чарльз Адлер, сделавший к тому моменту несколько успешных веб-сервисов. Однако и Чарльз (креативный директор Agency.com) не был программистом-создателем сайтов, и команде все еще были нужны деньги на программирование. В общем, закономерно, что первыми инвесторами стали такие же свободные художники, как и троица основателей, – комик Дэвид Кросс, издатель музыкального онлайн журнала PitchFork.com Райан Шрайбер, другие люди богемы. 28 апреля 2009 года заработал сайт Kickstarter.com (предыдущее название основатели отмели как неоригинальное), а уже через две недели начались первые успешные кампании: одна на $35, другая – на $145.

Принцип работы Kickstarter.com очень прост: автор той или иной идеи после проверки ее администрацией на соответствие политике сайта (сейчас есть 15 запрещенных категорий проектов) размещает на сайте подробное описание идеи и зачастую видеообращение к аудитории. Автор идеи должен определить как размер собираемой на ее воплощение суммы, так и срок, в течение которого эта сумма должна быть собрана. Если к установленному сроку требуемые средства не собираются, то взносы возвращаются всем, кто их сделал, и кампания объявляется несостоявшейся. Каждый автор определяет градацию бонусов, получаемых теми, кто финансирует кампанию. Скажем, мы собираем $3000 на создание памятника Чичикову. Тогда градация бонусов может быть определена так: за $5 вы получаете открытку с фотографией памятника, за $10 — магнитик на холодильник с изображением памятника, за $50 – указание вашего имени на постаменте памятника, а за $1000 – копию памятника.

Собирать деньги на Kickstarter.com может только компания или частное лицо из США или Великобритании. На внесение денег нет географических ограничений.

Большинство (более 80%) всех проектов артистические: съемка фильмов, создание картин, скульптур и иных арт-объектов, воплощение музыкальных проектов. Начиная с 2010 года на площадке Kiskstarter.com прошло несколько сверхуспешных кампаний и по сбору денег на выпуск того или иного технологического устройства или аксессуара, самые знаменитые из них: наручный ремешок для iPod nano, «умные» часы Pebble. Проект Pebble Watch собрал около $10,3 млн, превысив установленную инициаторами планку в 103 (!) раза – и теперь финансирование технологического проекта на Kickstarter.com стало сверхпопулярным трендом.

Еще Маленький Принц отметил, что люди не видят красоту до тех пор, пока у этой красоты не появляется денежное выражение. И прекрасная идея Kickstarter.com – устранить алчного посредника между созидателем (художником, музыкантом, изобретателем) и потребителем – не привлекла бы внимание миллионов людей и сотен плагиаторов, если бы не сопровождалась оглушительным денежным успехом. Если первые компании на Kickstarter.com собирали десятки и сотни долларов и первое время счетчик собранных денег на сайте был запрограммирован так, что мог отображать исключительно значения в интервале от 0 до 100%, то сегодня есть кампании и на один, и на два миллиона, а объем собранных денег может превышать начальный запрос в тысячи раз (счетчик на сайте перепрограммирован три года назад). За 4 года работы сайта 3,5 млн человек профинансировали 109 000 проектов общей суммой $626 млн.

В 2012 году через сайт прошло кампаний на $319 млн, 5% которых составила комиссия Kickstarter.com. Таким образом, выручка компании трех мечтателей в прошлом году – весьма осязаемые $15 млн.

Великолепны не только финансовые показатели деятельности Kickstarter.com, великолепным является и список инвесторов проекта (созданного, напомню, официантом, музыкальным критиком и веб-дизайнером): самый знаменитый нью-йоркский венчурный фонд Union Square Ventures Фреда Вилсона, предприниматели-основатели Twitter, Flickr, Vimeo. Общий объем инвестиций в проект никогда не разглашался, известна лишь сумма вложения USV – около $10 млн.

О чем нам говорит история Kickstarter.com, а также истории SpaceX, Tesla Motors и SolarCity, описанные раньше? Я вижу три значимых вывода:

· Если вы с любовью создали продукт, которым удобно и легко пользоваться одной целевой группе, то даже нецелевая группа клиентов захочет пользоваться вашим продуктом. Сильный продукт только выиграет при расширении целевой группы, как Kickstarter.com получил новых клиентов в среде создателей технологических устройств.

· Успешный проект всегда отвечает на больной для своего создателя вопрос, это и мотивирует на создание хорошего продукта.

· Быть идеалистами, следовать за мечтой, стараться исправить мир не только полезно для души и соответствует умным мотивационным книгам. Такое поведение еще и очень, очень хорошо вознаграждается материально. И нередко приводит к возникновению инвестиционно привлекательных компаний.

Что такое Kickstarter или как финансировать IT-проекты?

Если вы считаете себя гиком или хотя бы интересующимся IT человеком, то вы просто обязаны знать, что же такое Kickstarter. Kickstarter — это не магазин, не аукцион и не место разработок, Kickstarter — это одна из самых больших площадок в мире, но здесь веря в идею совершенно незнакомых людей вам никто ничего не гарантирует, а ваши деньги, потраченные на поддержку перспективного проекта, могут уйти в никуда. Тем не менее ежедневно энтузиасты, имеющие крутые IT-идеи, зарабатывают на них десятки тысяч долларов благодаря поддержке других энтузиастов заинтересованных в новинке. Так давайте все же разберемся, что такое Kickstarter, как он работает и почему люди готовы потратить десятки долларов на, возможно, бесперспективную идею.

Читайте также  Пострадавший в дтп без страховки

Как это работает

Итак, Kickstarter — это крупнейшая в мире площадка, работающая по схеме краудфандинга, что в переводе на человеческий означает народное финансирование или же добровольные пожертвования. Схема сайта довольно проста — у вас есть умопомрачительная идея, связанная не только с информационными технологиями, а и различными проектами в области физики, кино, фотографии и даже комиксов. Основой вашего проекта ,предложенного на Kickstarter, является видео, демонстрирующее работу придуманного и разработанного вами девайса (мы же про IT говорим, а не про музыку). Видео, кстати, у всех очень интересные и качественно сделанные и это неудивительно, ведь благодаря правильно поданной визуальной информации человек лучше всего воспринимает, то, что вы хотите ему донести.

С демонстрацией проекта мы разобрались, поэтому можем плавно переходить к сбору средств для начала производства гаджета. Автор или команда авторов сами задают сумму необходимую для начала массового производства устройства и пока не наберется нужного количества денег за определенный срок (заданный автором проекта), начинать запуск аппарата авторы не будут. Если же нужной суммы не наберется, то деньги будут возвращены тем, кто пожертвовал свои кровные на эту неохотно принятую идею.

У вас может возникнуть закономерный вопрос — неужто в мире столько людей готовых бескорыстно пожертвовать деньги на идею незнакомых людей? На самом деле и такие есть, но жертвователи получают свои плюшки. например, команда разработчиков запланировала выпуск игры — tе будущая стоимость составит $20. Так вот, если вы потратите $1, то вас поблагодарят и на этом все, а если пожертвуете $10 баксов, то обзаведетесь игрой раньше официального релиза, если $20, то получите премиум-аккаунт. Конечно, это все образно и каждый автор сам решает, как вознаградить жертвователей.

С каждого удачного проекта Kickstarter получает 5% за віполнение услуги предоставления площадки для пиара своей идеи.

А в чем же риск?

Everybody Lies Kickstarter

Главная проблема заключается в том, что человек, который пожертвовал деньги на благородную идею, может больше никогда их не увидеть. Сам Kickstarter является только площадкой для предложения проектов и никакой ответственности не несет. Поэтому отсудить свои законные деньги у вас вряд ли получится.

eyez kickstarter

Такая ситуация была с очками Eyez (еще до Google Glass), которые снимают HD-видео и отправляют его на смартфон. Они предлагались всем, кто предложит $150 и выше. Клюнуло больше 2000 человек и до сих пор ни денег, ни очков они не получили.

i+case

Еще одной проблемой является незнание реального качества готовящегося продукта. Так, например, случилось с чехлом для iPhone из цельного куска алюминия i+Case. Данный проект собрал аж $85 тысяч, а в итоге пользователи получили глушитель сигнала сотовой сети, поскольку метал плохо пропускал сигнал (такая же ситуация была и с Asus Transformer Prime, задняя крышка которого целиком была выполнена из алюминия).

Вывод

Конечно, неприятные ситуации случаются всегда, но в случае с Kickstarter они довольно редкие. В основном, разработчики, получившие нужную сумму, все-таки доводят проект до конца, пусть и не очень качественный, может сыроватый, но все-таки доводят. Если вы действительно заинтересованы в новых технологиях и готовы поддержать талантливых авторов и получить данный гаджет, игру или альбом музыки раньше старта продаж, то вы легко можете это сделать и все это благодаря Kickstarter!

Kickstarter

Kickstarter — это сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих проектов по схеме народного финансирования (краудфандинга). Kickstarter финансирует разнообразные проекты [1] , такие, как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки и т.д [2] .

Содержание

Модель

Способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг» [3] . Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способов инвестирования [4] . Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить описание проекта на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации [5] , какие проекты будут приняты.

Владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать. Если проект не собрал нужное количество средств к определённому сроку, то деньги возвращаются жертвователям. Деньги собираются с помощью Amazon Payments [6] , инициатору проекта требуется счёт в американском банке.

Kickstarter берет 5% от привлечённых средств; Amazon взимает дополнительные 3-5% [7] . В отличие от многих форумов по сбору средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности на проекты и работы, которую они производят. Тем не менее, проекты, осуществляемые на сайте, сохраняются и доступны для общественности. После того, как финансирование проектов завершается, загруженная информация и материалы не могут быть отредактированы или удалены с сайта [8] .

Лучшие проекты по количеству привлеченных средств

В следующей таблице приведены крупнейшие успешно завершенные проекты по состоянию на 25 июля 2012 года, отсортированы по количеству привлеченных средств.

Позиция Название проекта Автор Категория  % финансирования Всего, в $ Число жертвователей Последний срок Ссылка
1 Pebble: E-Paper Watch for iPhone and Android Pebble Technology Дизайн 10 266 10 266 845 68 928 2012-05-18 [1]
2 Игровая консоль OUYA Ouya Видеоигры 905 8 596 475 63 416 2012-08-09 [2]
3 Project Eternity Obsidian Entertainment Видеоигры 362 3 986 929 73 986 2012-10-16 [3]
4 Reaper Miniatures Bones: An Evolution Of Gaming Miniatures Reaper Miniatures Настольные игры 11 430 3 429 236 17 744 2012-08-25 [4]
5 Double Fine Adventure Double Fine и 2 Player Productions Видеоигры 834 3 336 371 87 142 2012-03-13 [5]
6 Wasteland 2 InXile Entertainment и Obsidian Entertainment Видеоигры 325 3 040 299 61 290 2012-04-17 [6]
7 Homestuck Adventure Game MS Paint Adventures Видеоигры 355 2 485 506 24 346 2012-10-04 [7]
8 Oculus Rift: Step Into the Game Palmer Luckey Техника 974 2 437 430 9 522 2012-09-01 [8]
9 Planetary Annihilation Uber Entertainment Inc Видеоигры 247 2 229 344 44 161 2012-09-14 [9]
10 Shadowrun Returns Harebrained Schemes LLC Видеоигры 459 1 836 447 38 276 2012-04-29 [10]
11 Elevation Dock: лучший док для iPhone ElevationLab Дизайн 1 952 1 464 706 12 521 2012-02-11 [11]
12 Переиздание The Order of the Stick Rich Burlew Комикc 2 171 1 254 120 14 952 2012-02-21 [12]
13 Amanda Palmer: The new RECORD, ART BOOK, and TOUR Аманда Палмер Музыка 1 192 1 192 793 24 883 2012-05-31 [13]
14 Sedition Wars: Battle for Alabaster CoolMiniOrNot Настольные и карточные игры 4 756 951 254 4 278 2012-06-30 [14]
15 Ремешок, превращающий iPod в часы Scott Wilson Дизайн 6 283 942 578 13 512 2010-12-16 [15]
16 Скрытый радиоприемник и BlueTooth-колонка John VDN + Vitor Santa Maria Дизайн 751 938 771 5 358 2012-01-18 [16]

Самые быстрофинансируемые неоконченные проекты

Последний срок Название проекта Автор Категория Ссылка
2012-08-09 OUYA: A New Kind of Video Game Console Джулия Урман (Boxer8) Видеоигры [17]

Критика

Каждый проект должен проходить модерацию и наблюдается тенденция, что организаторы, в основном, отбирают только потенциально наиболее успешные проекты, к которым обязательно должно быть добавлено видео, обещающее своим инвесторам награды, бенефиты, благодарения. Например, готовый экземпляр или несколько, игры, комиксы, книги; гравировки имени инвесторов. Также на сайте очень трудно найти неуспешные проекты, которые не получили финансирования. Именно этим отчасти и объясняется огромный показатель успешно профинансированных проектов. По некоторым мнениям, сайт слишком сконцентрирован на успешности и слишком коммерциализирован, поэтому выступает скорее биржей или магазином предоплаты продуктов искусства, которые понравились. [9]

Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств. Это побуждает авторов самим дофинансировать свои проекты. По приблизительным подсчётам, точка невозврата — 25 %. Если проект их собрал, то вероятность полного финансирования у проекта составляет 90 %. [10]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: