Картинг как правильно ездить

Семь ошибок новичков в картинге

Картинг — это весело, независимо от твоего уровня — катался ты всего один раз или уже откатал сотни кругов. Больше всего эмоций испытываешь от свободы. Тебе позволено (и даже поощряется) гнать на максимально возможной скорости, а это редкость в наши дни.

Управление картом сильно отличается от управления обычным автомобилем, и непонимание этих отличий приводит к самым распространенным ошибкам, снижающим твою скорость. Избегай этих ловушек, и скоро сможешь обогнать своих друзей и заложить основы будущей профессиональной карьеры в мире автогонок.

1. Неправильное положение рук на руле.

В отличие от автомобиля, у карта очень чувствительное управление, поэтому всегда держите руки на руле в положении на 3 и на 9 часов, и не отпускайте руль ни на мгновение. Это позволит не только лучше контролировать карт, но и гораздо быстрее реагировать на заносы.

2. Слишком мягкое торможение

У карта, как правило, тормоза есть только на задних колесах, то есть тормозить, как на обычном автомобиле не получится. Лучший способ торможения на карте: сначала надо резко нажать на тормоза, чтобы они практически заблокировались, затем, по мере приближения к апексу поворота, постепенно и плавно отпускать их. Более опытные гонщики могут поискать информацию о «торможении на дуге» (трейлбрейкинг), чтобы выжать несколько дополнительных десятых секунды.

3. Слишком ранний вход в поворот

Одна общая ошибка и у новичков, и у более опытных гонщиков — слишком ранний вход в поворот. Если вас сильно заносит на выходе из поворота или вам кажется, что вы теряете скорость на поворотах, постарайтесь чуть больше замедлить карт перед поворотом и заходить в него с поздним апексом. Если вам удалось правильно войти в поворот, вы сможете ускориться в апексе без широкого выхода.

4. Использование не всей ширины трека

Трасса обычно очерчена белыми линиями или ограничена отбойниками. Можно и нужно использовать столько места на треке, сколько тебе необходимо, поэтому используй каждый сантиметр трассы, чтобы ехать быстрее. Чем шире ты заходишь в поворот, и чем точнее попадаешь в апекс, тем проще сохранить скорость и ускориться на выходе из поворота.

5. Слишком агрессивное вождение

В картинге точность — ключ к скорости, а плавность значительно упрощает прохождение трассы. Многие неопытные гонщики поворачивают руль слишком резко, в результате чего переднюю ось карта начинает сносить – эта ошибка известна, как недостаточная поворачиваемость (understeer), при этом кажется, будто карт хочет вырваться на прямую линию. В поворотах управляй картом плавно и последовательно, тогда он будет послушным. Представь, что у тебя в карте стоит стакан с водой, которую нельзя расплескать. Посмотри, как плавно Макс Ферстаппен входит в повороты, именно к этому и надо стремиться!

6. Смотришь слишком близко перед собой

Первая поездка на карте может привести к сенсорной перегрузке. Пилот в карте находится очень близко к земле, поэтому все кажется в два раза быстрее. При этом неопытные гонщики зачастую усиливают этот эффект, когда смотрят только на малый участок трассы прямо перед картом. Однако, если смотреть немного дальше перед собой, будет казаться, что все происходит немного медленнее, поскольку у мозга будет больше времени для анализа происходящего. Как правило, рекомендуется всегда смотреть на шаг дальше своей текущей позиции. Поэтому, при торможении лучше смотреть на апекс, в апексе — на выход, а на выходе – на следующий поворот. Эта рекомендация может показаться несущественной, но она значительно улучшит ситуацию.

7. Попытки уступить дорогу другим водителям

Картинговая трасса — пугающее место для новичков, а опытные гонщики, пролетающие мимо на, казалось бы, невероятной скорости, только усугубляют эти ощущения. Прежде всего, помни, что они занимаются картингом гораздо дольше и однажды, если будешь больше практиковаться, ты тоже сможешь показывать хорошие результаты. Пока просто игнорируй более быстрые карты, проносящиеся мимо. Гораздо безопаснее сосредоточиться на собственном вождении и дать им возможность самим найти способ объехать тебя. Если ты будешь думать о своем вождении, рулить ровно и не «шарахаться» от окружающих, твое поведение будет более предсказуемым и тебя будет проще объехать. Кроме того, ты сможешь проанализировать, где теряешь время в сравнении с более быстрыми гонщиками, и гораздо быстрее сможешь улучшить собственное вождение.

Прокатный картинг: как стать самым быстрым водителем на районе

Прокатный картинг – хороший способ весело и с удовольствием провести время. Но если тренироваться регулярно, то можно значительно улучшить свои водительские навыки.

Почти все пилоты “Формулы 1” начинали свою карьеру с картинга. Ведь общие законы физики, по которым движется автомобиль, одинаковы. Именно поэтому тот, кто может быстро ездить на маленьком картинге, сможет легче справиться и большим автомобилем. И все же, у прокатного картинга есть некоторые особенности, зная о которых, можно стать самым быстрым пилотом в своей компании.

Выбор картинга

Запомните номер карта, который часто занимал первые позиции в результатах прошлых заездов

Не все прокатные карты едут одинаково. На каждом картодроме есть машины в лучшем, или худшем техническом состоянии. Поэтому для того, чтобы приехать первым, нужно выбрать хороший карт. В прокатном картинге все машины пронумерованы. Результаты заезда, как правило, распечатывают и оставляют на стойке регистрации. Посмотрите на результаты прошлых заездов и попробуйте найти закономерность. Конечно, следует выбирать карт, который несколько раз занимал призовые места.

Посадка

Для хорошего результата необходима правильная посадка

Главное правило посадки – должно быть удобно. Сиденье прокатного карта регулируются, но на некоторых кордодромах для изменения регулировок нужно обратиться к персоналу. Не поленитесь это сделать, потому что если сидеть неудобно – о хорошем результате заезда нечего и мечтать.

Старт и первые круги

Первые несколько кругов лучше проехать медленно

На первых кругах старайтесь не спешить. Пока двигатель и резина не прогреются до рабочей температуры, рекордный результат на круге показать все равно не удастся. Однако именно на первых кругах можно хорошо запомнить конфигурацию трассы. Некоторые пилоты на первых кругах намеренно пускают карт в короткие контролируемые заносы, чтобы резина быстрее прогрелась. В целом это неплохая тактика.

Вибор “тренера”

Ехать за тем, кто чуть быстрее вас – хороший опыт

Обычно в прокатном картинге одновременно стартует 5-10 машин. На первых кругах, те кто ездит лучше, вырываются вперед, те кто хуже – остаются позади. Попробуйте найти пилота, который способен ехать немножко быстрее, чем вы, и смело “садитесь ему на хвост”. Даже если некоторые повороты вы можете проехать быстрее чем он, не спешите обгонять. Лучше потратить несколько кругов чтобы понять, как преодолевать повороты, в которых ваш карт едет медленнее. Таким образом можно учиться и улучшать навыки и в дальнейшем.

Читайте также  Паркетник с маленьким расходом топлива

Управление

Чем меньше движений рулем – тем выше скорость

Управление – сложная наука. Очень мало кто может ее освоить досконально. Однако есть некоторые общие правила. Они заключаются в том, чтобы делать минимальные движения рулем. В идеале на один поворот должны приходиться два движения рулем – в одну и в обратную сторону. Если в повороте приходится делать лишние движения, значит есть ошибки. Чем больше угол поворота руля – тем больше карт теряет скорость.

Распределение веса

Отличие картинга от других авто заключается в отсутствии дифференциала. Задние колеса жестко связаны друг с другом металлической трубой. При наличии дифференциала в повороте внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. У картинга же внутреннее колесо должно проскальзывать, или подниматься, иначе карт не сможет повернуть. Чтобы ему помочь, нужно сместить центр тяжести карта на внешнюю сторону поворота. Это означает, что нужно наклоняться не в сторону поворота (как на мотоцикле), а в противоположную сторону. Сначала это кажется нелогичным, но попробовав, можно почувствовать разницу.

Звук шин почти всегда указывает на ошибки

Звук шин – один из главных ориентиров. Как только вы услышали писк резины – уже поздно. Писк означает, что контакт с дорогой потерян и карт на мгновение стал неуправляемый. Те, кто мастерски владеет картом, ездят почти без писка резины. В то же время писк дает понять грань сцепления колес, поэтому без его помощи обойтись сложнее.

Рекомендации Авто24

В любом спорте, в том числе и в автомобильном, прирожденный талант – это лишь несколько процентов успеха. Все остальное – практика и тренировки. Чем больше ездить на картинге, тем лучше будут становиться водительский навыки. И кто знает, может именно понимание физики поведения автомобиля, полученное на картинговой трассе, когда-нибудь сможет помочь в сложной ситуации на дороге.

Снимаем стресс и тренируем реакцию на картинге. А вы так «У»меете?

Оказалось, Юрий Краснов завсегдатай картинга! Очередное занятие он предложил провести на треке: «Рекомендую всем водителям хотя бы пару раз в месяц отрабатывать реакцию и опасные ситуации». Надев шлем, преподаватель стал похож то ли на космонавта, то ли на Стига. Очаровательная курсантка Екатерина вначале ехала не очень уверенно, но потом вошла во вкус и стала с удовольствием дрифтовать на поворотах.

Напрасно кто-то думает, что картинг — это просто развлечение. Многие профессиональные гонщики начинали именно с этих небольших машинок — и раллисты, и дрифтеры оттачивали мастерство на треках. Самое сложное ведь не давить что есть мочи на педаль газа, а умело проходить повороты, закругления, крутые радиусы. В реальной дорожной обстановке ведь тоже так. Обычно аварийные ситуации возникают в некой точке возмущения, и к этому водители оказываются не готовы.

— В основном мы ездим в спокойных условиях, не будем принимать во внимание дискомфорт от подрезавших и резко перестроившихся перед нами, и это несколько усыпляет наше внимание, — считает инструктор. — С одной стороны, это хорошо, с другой — мы не готовы правильно действовать в аварийной ситуации. Регулярные занятия на картинге помогают быть в тонусе и не терять реакцию.

Сейчас в городе открылось много картинг-центров. В одном из них, расположенном в микрорайоне Зеленый Луг, было назначено наше занятие. Поначалу Екатерина была настроена несколько скептически: какое отношение ко взрослым автомобилям имеют эти смешные, почти игрушечные машинки! Ничего, она еще поменяет свое мнение.

На треке действуют иные законы, чем на обычной дороге, — можно рискнуть, не бояться врезаться в борт или столкнуться с другим картом. Даже наоборот, азарт и пыл во время искусственной гонки подталкивают к отработке опасных ситуаций, но в безопасных условиях.

— Смотри, специфика в том, что руль имеет малый ход, — объясняет инструктор девушке. — Здесь нет подвески, гидроусилителя руля. Придется сложно — после 10 минут езды начнут болеть руки, ныть поясница.

— На самом деле я как-то ездила на картинге, — призналась курсантка. — Так что имею определенное понятие.

Первый заезд носил тренировочный характер. Видно, что Екатерина чисто по-женски аккуратничает, притормаживает в поворотах, хотя достаточно просто отпустить газ, выбирает неоптимальную траекторию для скоростного прохождения закругления.

Юрий Краснов же, напротив, рискует, режет углы, входит в крутой радиус на скорости.

В какой-то момент показалось, что стратегия преподавателя более правильная. Но вдруг он ошибается и врезается в ограждение. Пока он беспомощно с поднятой рукой ждал подмоги, Катя его спокойно обошла. И возник вопрос: а может все-таки девушка права?

Впрочем, уже на следующем круге инструктор не оставил шансов курсантке. А вскоре намного обошел ее. Бьемся об заклад, девушка реже врезалась в покрышки, служащие бортами, и в целом ошибалась меньше. Но и средняя скорость была существенно ниже.

Уроки картинга от Даниила Квята: как готовиться, управлять и обгонять — видео

Евгений Кустов

Длинная пауза в Формуле-1 — это ещё и возможность покопаться в архивах и найти интересные старые материалы. Например, в огромной мультимедийной коллекции «Ред Булл». Именно там мы нашли любопытные ролики с участием нынешнего гонщика «Альфа Таури», а тогда — талантливого пилота Еврокубка Формулы «Рено» 2.0 Даниила Квята. «Ред Булл» проводил в России картинговый турнир, а Квят дал участникам целый ряд советов. Да, они по большой части касаются картинга, но в целом позволяют чуть лучше понять подход Даниила к гонкам. Мы переставили советы местами и чуть сократили, так что не удивляйтесь, если из роликов узнаете чуть больше информации.

1. «Перед соревнованием важно хорошо выспаться, чтобы подойти максимально подготовленным, полным сил и энергии. Езда на карте требует максимальной концентрации всё время. Нужно быть морально готовым. Хотя у меня какого-то ритуала перед гонками нет. Не думаю, что это как-то может помочь».

2. «Чтобы выбрать лучший карт, желательно просмотреть каждый из них. В первую очередь стоит обращать внимание на резину: она должна быть как можно свежее. Смотрите на край резины: важно, чтобы он был практически новым. Чем свежее резина, тем больше зацеп и, соответственно, лучше время. Вся мощь мотора, все движения руля проходят именно через резину».

3. «Если трасса вам незнакома, очень важно по ней пройтись и сделать какие-то заметки. Это могут быть точки торможения, кочки в середине поворота, какой поребрик стоит брать, а какой — избегать, потому что он негативно повлияет на баланс карта. Когда впервые выезжаешь на трассу, очень важны первые круги, чтобы запомнить, где ты тормозишь перед каждым поворотом и какая траектория даёт тебе наибольший зацеп. После каждого заезда эти заметки нужно прокручивать у себя в голове и запоминать их».

4. «Скорость прохождения поворота зависит от сцепления с трассой. Нужно ехать по накату — там, где больше зацеп. Резина оставляет на асфальте маленькие частицы, они довольно липкие – резина прилипает к асфальту и ты можешь быстрее войти в поворот. Важно найти, где именно эта точка. Она есть в каждом повороте».

Читайте также  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы

5. «Важно правильно проходить каждый поворот, выход должен быть идеальным. Часто после поворота идёт большой «прямик», на котором можно либо отыграть время, либо много потерять. Если нажать на газ слишком рано, то карт может очень сильно занести, а мотор начнёт «умирать» и не даст тебе желанной мощности. Поэтому важно найти оптимальную точку нажатия на газ и пропорционально его увеличивать, доходя до полного газа. Также важно использовать всю ширину трассы — как на входе, так и на выходе».

6. «Очень важно правильно распускать машину на выходе. С этой проблемой очень часто сталкиваются новички. Они не умеют правильно ориентироваться на выходе, слишком сильно

распускают карт и потом резким движением руля возвращают его обратно на траекторию. Или наоборот — не до конца распускают машину, не дают мотору развить правильные обороты и работать на полной мощности».

7. «Техника скольжения — это дополнительный бонус, с помощью которого можно отыграть время. У резины есть два предела. Первый — это когда вы потихоньку вкатываетесь, едете, как поезд по рельсам. Но с помощью скольжения можно немного превзойти этот первый предел и ехать в повороте быстрее».

8. «Принятие решений во время соревнований — это очень важный фактор. В картинге важна интуиция, особенно на старте и первом круге. Нужно прочувствовать правильный момент для обгона и совершить его безупречно».

9. «Есть несколько способов обогнать соперника. Например, классический обгон на торможении перед поворотом, когда влезаешь внутрь. Но важно не промахнуться мимо поворота, чтобы соперник не смог перекрестить траекторию. Также можно действовать довольно агрессивно и «провезти» соперника: то есть поравняться с ним на апексе и не дать ему хорошо провести выход. Ещё можно вынудить соперника на ошибку: придётся прессинговать его несколько кругов, а потом он, например, перетормозит и слишком широко выйдет из поворота. А ты должен хорошо подготовить выход и просто перекрестить траекторию».

10. «Нельзя совершать ошибки. Каждая ошибка, особенно в квалификации, может стоить очень дорого. Слишком быстрый вход в поворот может закончиться разворотом. Резина начнёт скользить, и уже никакая коррекция рулём не поможет тебе спасти ситуацию. Но такие ошибки нужно совершать: по-другому ты не поймёшь, где находится предел. Чтобы найти предел, нужно за него выйти».

Картинг во всех ракурсах: от теории до практики

Фото: Getty Images; Итар-тасс; Личный архив

Картинг — вид спорта, который в благодарность выдает море адреналина. Ни с чем не сравнимые эмоции, почти физическое ощущение близости асфальта, скорость, испытание, стремление быть первым. В Москве этот вид спорта стал трендом: начиная от корпоративных «покатушек» на картодроме в честь юбилея фирмы и заканчивая серьезными тренировками с профессиональными гонщиками.

Карт — это микролитражный автомобиль на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя. Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.

На профессиональных треках спортивный карт может сдаваться в прокат, но стоимость заезда на нем будет в разы выше — 10—15 тыс. руб. за шесть заездов, каждый по 15 минут. Те, кто уже жить не может без рыка мотора, обзаводятся собственными гоночными болидами — их цена колеблется от 5 тыс. до 8 тыс. евро. Резину приходится менять каждый день, комплект стоит в районе 200 евро. Удовольствие не из самых дешевых, но те, кому не по карману, всегда могут взять в прокат за 800 руб. машинку попроще и получить свою порцию кайфа. В Москве несколько десятков картодромов, обычно это целые комплексы с барами и ресторанами. Закрытые треки, где выдают даже обувь с комбинезоном, больше подходят для начинающих, тогда как под открытым небом уже гоняют профессионалы.

«Мы с друзьями катаемся года четыре, у нас свой турнир, призы, группа в социальной сети, сделали свои сайт и приложение, перед каждой гонкой SMS-рассылка со временем и местом заезда», — рассказывает 36-летний топ-менеджер Максим Кисловский. Его команда из 15 человек собирается раз в неделю в картинг-клубах, а в конце года подсчитывает очки, и победитель получает переходящий кубок и подарок — два авиабилета в любую точку мира. Спонсором выступает строительная компания одного из участников.

Таких частных турниров в Москве каждую неделю проводятся тысячи. Но картинг как вид спорта появился не вчера, и занимаются им не только обеспеченные люди. «Перед законами физики все равны независимо от социального статуса, амбиций и числа машин в гараже. Стоит облачиться в комбинезон, опустить забрало шлема — и определить, кто есть кто на трассе, можно лишь по технике езды, — считает Кисловский. — И тут никогда не бывает скучно, даже когда ждешь своей очереди, ведь только в картинге можно следить за гонками с расстояния вытянутой руки».

Алексей Карачев, вице-чемпион Германии «Формулы-3»,
шеф-инструктор гоночной академии Mercedes AMG

Что такое картинг?

Это основа гоночного спорта. Несмотря на размеры, машины мощные, доходят до 50 л.с. Если ты ставишь лучшее время круга на карте, то даже на автодроме для «Формулы» ты сможешь проехать хорошо. Все, кто научился водить карт, справятся с любой машиной.

Какие трассы больше подходят для новичков — открытые или закрытые?

На закрытых площадках вы не зависите от погоды, зато на трассах под открытым небом ощущения скорости сильно меняются. Я бы для новичков и людей, которые просто хотят хорошо провести время, больше рекомендовал крытые картодромы по нескольким причинам. Во-первых, на открытых трассах нет такой развитой инфраструктуры. Они все-таки больше ориентированы на спортсменов. В крытых картодромах есть уютные кафе, где можно посидеть, перекусить и посмотреть на заезды других пилотов.

Как правильно подобрать машину?

Надо посмотреть распечатку с лучшим временем за день и выбрать машину, которая показывала самое быстрое время круга.

Как научиться быстро и правильно управлять картом?

Я бы порекомендовал для начала взять уроки у профессиональных гонщиков. Это позволит вам сэкономить время и деньги и начать как можно раньше получать максимальное удовольствие от пилотирования карта и даже выигрывать в соревнованиях.

Когда появился картинг, доподлинно неизвестно. Русская «Википедия» утверждает, что картинг придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, которые гоняли по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но первый моторный карт построил американский инженер Арт Ингелс, работавший на производителя гоночных моторов Kurtis Kraft. Ингелс установил на обычную тележку моторчик от газонокосилки, который приводил в движение задние колеса через велосипедную цепь. Маленькие, но юркие автомобильчики быстро стали популярными, американская молодежь стала устраивать гонки на парковках возле супермаркетов, а в 1959 году первые карты показали на Парижском автосалоне. До СССР слава дошла так же быстро.

Читайте также  Мясорубка для колесных гаек

«Наподобие азиатского гриппа накатила на Европу волна нового спортивного увлечения. Она идет из Америки, захватив сначала Англию, и спорадически сейчас распространяется на континенте, достигнув Скандинавии», — писал в 1960 году советский журнал «За рулем», описывая новые гонки «на так называемых го-картах, то есть карликовых автомобилях без кузова и какой-либо подвески колес».

Первые советские мини-болиды поехали из дворцов пионеров — в одном из таких полезных в то время заведений в Харькове и открылась в начале 1960-х первая секция картинга. Но картинг со временем стал увлечением избранных. В основном в такие секции можно было попасть только «по блату». На Западе же картинг получил массовое распространение, там стали выпускать в конце 1960-х первые советские болиды. В те годы выходил журнал «Техника молодежи», где размещались чертежи картов, многие своими руками в гаражах собирали машины из подручных материалов — в ход шли даже вертолетные колеса. К моменту распада СССР в 5 тыс. секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тыс. человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик. С распадом империи картинг пришел в упадок, как и весь спорт в те годы.

Старт после финиша

Карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч, но разбиться на карте маловероятно. «Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать», — успокаивает менеджер картинг-клуба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: