Карта водителя что это такое

Карта водителя — что это такое, где оформить и как пользоваться

Чтобы сесть за руль автобуса, грузового автомобиля или спецтехники весом более 3,5 тонн, недостаточно иметь водительское удостоверение. Нужна еще уникальная идентификатор-карта для тахографа, без которой не допускается эксплуатация такой техники.

Тахограф обеспечивает регистрацию того, кто и как долго находился за рулем, скоростного режима и других параметров движения. Для этого перед поездкой нужно вставить в тахограф карту водителя. Она представляет собой пластиковый носитель, в который встроен электронный чип. На этом чипе записана вся информация о владельце (идентификатор оформляется на конкретного человека, а не на машину). Такая чип-карта записывает данные о соблюдении режима труда и отдыха водителем и может быть использована в рамках судебного заседания в качестве доказательства вины или невиновности водителя при ДТП.

Требования при получении

  • отсутствии у человека другой карты (документ выдается в единственном экземпляре на 3 года. По истечении срока действия или утере необходима замена);
  • предоставлении справки об утере чип-карты;
  • возрасте не менее 18 лет для грузовых перевозок и не менее 21 года для пассажирских перевозок;
  • наличии водительского удостоверения категории «C», «D» или «E»;
  • условии, что получатель находится на территории страны не менее 185 дней в году.

Процесс оформления может быть реализован несколькими способами: через работодателя или без его участия. Первый вариант оформления используется в том случае, когда водитель числится на должности в штате компании, которая осуществляет грузовые или пассажирские коммерческие рейсы. В этом случае вся ответственность на выдачу этого документа возложена на владельца автотранспортного предприятия. Если водитель осуществляет рейсы как индивидуальный предприниматель, тогда нужно самостоятельно обратиться в аккредитованную организацию для получения документа.

Разновидности карт водителя

Прежде чем приступать к оформлению, важно определиться, какой именно идентификатор вам нужен. Тип ключ-карты напрямую зависит от географии коммерческих рейсов. Водителям, не выезжающим за пределы России, потребуется карта СКЗИ. Если вы специализируетесь на трансграничных рейсах, такой идентификатор не подойдет — понадобится оформить допуск на водителя ЕСТР.

Помимо географии рейсов чип-карты имеют и другие отличия. Для карт, к примеру, используется разный шрифт: на СКЗИ только кириллица, а на ЕСТР — кириллица и латиница. Номер тоже отличается: в документе для поездок по России номер начинается с нулей, а для международных рейсов — с RUD.

карта водителя рф

карта водителя ЕСТР

карта предприятия для тахографа

Есть разница и в начале взаимодействия с бортовым самописцем: когда вставляешь в тахограф карту СКЗИ, нужно ввести еще и пин-код. У чип-карт международного образца такой элемент защиты отсутствует.

Стоимость обоих чип-ключей тоже будет неодинаковой. Лучшую цену и скорость оформления гарантирует компания «Балтавтоматика», изготавливающая карты обоих типов.

Что потребуется для оформления карты водителя?

  • паспорт с пропиской;
  • водительское удостоверение;
  • копию СНИЛС;
  • справку с места работы с указанием названия компании и ее почтового адреса;
  • копию ИНН;
  • предыдущую карту водителя (в случае, если она вышла из строя или срок ее действия закончился).

К этому списку нужно приложить заявление, а если речь идет о замене утерянной карточки, то предоставить еще и справку об утрате документа. Плюс нужен снимок — бесплатно фотографируем подателя прямо в офисе.

Почему клиенты выбирают нас?

  • абсолютную законность — «Балтавтоматика» имеет лицензию ФСБ и внесена в реестр мастерских, предоставляющих услуги по ремонту и обслуживанию тахографов (это является обязательным условием для изготовления карт водителя);
  • возможность подачи документов в электронном виде;
  • высокую скорость изготовления — с оплаты и до получения готовой карты водителя проходит не более 3-4 недель;
  • возможность получить извещение о готовности чип-карты через СМС и заказать ее доставку почтой или курьером.

Эти преимущества на собственном опыте уже успели оценить сотни водителей, которые заказали у нас карту для тахографа. К их числу можете присоединиться и вы: для этого просто свяжитесь с представителями компании по телефону.

P. S. Чтобы минимизировать расходы клиентов, мы проводим различные акции. Например, на скидку в 3 % можно рассчитывать при заказе переоформления чип-карты или при заявке на изготовление сразу 5 карт.

Что такое карточка водителя и какие виды бывают

У многих автолюбителей со стажем до сих пор имеется экзаменационная водительская карточка – документ, в котором отражена основная информация о водителе. В данной статье разберем, что она собой представляет и нужна ли сейчас, а также поговорим о ее далеком аналоге – карте с электронным чипом для тахографа, которая используется в профессиональных грузовых и пассажирских перевозках.

Личная карточка водителя: понятие и законодательное регулирование

Личная карточка водителя – разновидность документа, который содержит персональную информацию о водителе. В зависимости от вида карты, она имеет различный стиль оформления и содержит разные сведения.

В соответствии с Приказом МВД от 30.12.1997 № 860 и Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 существовала экзаменационная водительская карточка, выполненная в бумажном варианте. Фактически она объединяла все сведения о водителе и имеющихся у него документах в одной справке. Карточка выдавалась после сдачи экзамена в ГИБДД, карточку нужно было предъявить в экзаменационный отдел, чтобы получить новые права, а также в случае истечения их срока действия либо замены по причине порчи или утери.

Впоследствии было введено несколько иных видов карт водителя, отдаленно напоминающих экзаменационные карточки. Их внедрение был обусловлено изменениями в законодательстве, в частности – внесением новых правовых норм в Федеральные законы № 127-ФЗ и № 102-ФЗ. На этом основании Приказом Минтранса № 36 были введены дополнительные электронные документы, контролирующие работу тахографа грузовых автомобилей и междугородних автобусов.

Виды карт

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Современная карта для тахографа представляет собой электронный чип, в котором содержится информация о режимах труда и отдыха, а также о соблюдении правил остановки водителями. Карта водителя вставляется в приемный слот тахографа в начале рабочей смены и фиксирует все действия водителя.

Дополнительно режим работы водителя контролируется картой предприятия. Она выдается собственнику (руководителю) организации или ИП, занимающемуся грузоперевозками. Карты мастерской выдаются сотрудникам автомастерских, аккредитованным на считывание, изменение и выгрузку информации с приборов учета. Карта контролера выдается инспекторам Ростехнадзора или сотрудникам ГИБДД.

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас

Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение. Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Читайте также  Чип тюнинг лада калина

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

В 2020 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2020 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Требование любых других документов, в том числе и карточки водителя, является незаконным.

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?

Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.Карта тахограф СКЗИ

Наличие тахографа и тахографической карты является обязательным для водителей следующих категорий:

  • грузовые средства категории N2, N3, основная деятельность которых направлена на транспортировку опасных грузов. При этом первая категория авто имеет разрешенную массу свыше 3,5 тонны, однако не превышающей 12 тонн. Вторая категория может использовать авто для транспортировки массой свыше 12 тонн;
  • категория N3, которая занимается транспортировкой за пределами России, масса транспортного средства превышает 15 тонн;
  • автомобили категории N2, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
  • автомобили категории N3, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
  • автобусы категории М2 и М3 – транспорт, который имеет более 8 посадочных мест, не считая кресла водителя, а масса авто не превышает 5 тонн

Тахографическая карта водителя взаимодействует с СКЗИ — средством криптографической защиты информации.СКЗИ– компактное устройство, которое размещается в специальном отсеке тахографа. Чтобы применить карту СКЗИ, необходимо ввести пин-код. В блоке СКЗИ хранятся все данные о перемещении автомобиля и о работе водителя, такие, как:- скорость движения- место нахождения — маршрут- пробег- время в пути и остановки- время отдыхаДля тахографов европейского образца и транспорта, работающего за пределами России, используетсякарта ЕСТР, которая не требует ввода пин-кода. Использование карты СКЗИ в тахографе ЕСТР, либо – наоборот — недопустимо. Во-первых, это станет нарушением правил тахографического контроля. Во-вторых, — может привести к поломке дорогостоящего оборудования. Карты можно различить по цвету, по форме написания знака «RUS», по обозначению регистрационного номера и написанию имени владельца карты – русскими или латинскими буквами. Если перевозки происходят в пределах России — необходим носитель длятахографа СКЗИ. В случае международных перевозок, которые предполагают и поездки по России — следует оформлять документыЕвропейского образца (ЕСТР).

Читайте также  Страховка осаго после дтп

Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах, которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.

Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:

– водители: от 3 до 5 тыс. рублей;

– должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;

– для ИП: от 15 до 25 тыс. рублей;

– для юридических лиц: от 20 до 50 тыс. рублей.

Исключением могут быть случаи поломки карты или её потеря. В таких случаях допускается передвижение без неё в течение 15 дней, но в этот срок карта должна быть переоформлена. Если же автомобиль остановят сотрудники ГИБДД, им нужно будет предоставить доказательства того, что, во-первых, — был факт утери или повреждения электронного ключа, и во-вторых, — что новая карта находится в процессе изготовления.

Штраф за отсутствие карты тахографа от 3000 руб.

Срок изготовления карты для тахографа MONTRANS составляет около 10 рабочих дней. Получить электронную карту могут физические лица, отвечающие следующим требованиям:1. Наличие водительского удостоверения категорий С, D, или Е.2. Минимальный возраст водителя: — 18 лет — для управления автомобилями (включая прицепы и полуприцепы) грузоподъемностью до 7,5 тонн; — 21 год — для управления иными транспортными средствами; — 21 год и стаж работы не менее 1 года — для водителей пассажирского транспорта или грузовиков с максимальным весом от 3,5 тонн.3. Отсутствие действующей карты на момент оформления заявления на получение новой карты.4. Срок проживания получателя карты на территории РФ в течение одного года не должен быть менее 185 дней.Карта выдается в единственном экземпляре сроком на три года. При наличии работоспособной карты, попытка получить вторую карту будет являться противозаконной. Карта не может быть заменена, кроме случаев утери или выхода из строя, а также при изменении личных данных владельца, например, — адреса или фамилии. В ситуации, когда водитель меняет сферу деятельности и прекращает заниматься перевозкой грузов или пассажиров, карту необходимо сдать в организацию, которая её выдала.

Наличие карты водителя MONTRANS служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:

— обеспечение достоверности записываемых данных на карту;

— соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;

— запрет на передачу электронной карты другому лицу;

-обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения.

Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.

— Заявление на карту водителя;- Фотография 3х4 (ч/б);

— Согласие на обработку персональных данных;

— Копия паспорта (основная страница и с пропиской);

— Копия водительских прав;- Копия СНИЛС;

— Копии перевода документов для иностранных граждан.

– до 10 рабочих дней;

— Карты СКЗИ – до 10 рабочих дней;

— Готовые карты можно забрать самостоятельно из нашего офиса или доставить курьерской службой.

Личная карточка водителя — образец на 2021 год

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

  • для тахографа;
  • получения прав;
  • ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Основное предназначение личной карточки водителя

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

  • о квалификации;
  • общем стаже вождения данной категории транспорта;
  • сроке работы у работодателя;
  • сроке вождения вверенного транспортного средства;
  • прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
  • наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
  • соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
  • участии в ДТП;
  • соблюдении условий стажировки;
  • наличии взысканий на протяжении последнего года;
  • перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.

О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Где скачать бланк личной карточки водителя

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.

Если вы хотите узнать, как составляется характеристика на водителя, вам стоит ознакомиться с нашей статьей «Характеристика на водителя с места работы — образец».

Итоги

Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также  Посмотреть квитанцию штрафа гибдд по номеру постановления

Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:

Карта водителя СКЗИ — что это такое?

Карта водителя СКЗИ — что это такое?

Для управления транспортным средством при выполнении грузовых или пассажирских перевозок обязательно используется карта водителя СКЗИ — что это такое и как ей пользоваться, сегодня хорошо знают те, кто связан с коммерческими перевозками. Но если сведений недостаточно или есть сомнения в их достоверности — стоит заранее изучить все аспекты получения таких карт и их применения при работе с тахографами.

Водительская карта СКЗИ — что это такое?

Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.

Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.

На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Карта используется следующим способом:

  • Перед началом рейса водитель устанавливает карту в приемное гнездо прибора и вводит ПИН-код для активации.
  • Модуль СКЗИ тахографа распознает уникальную цифровую подпись на электронном чипе карточки и разблокирует доступ к функциям устройства.
  • В течение всего времени, проводимого за рулем, водитель не извлекает карточку из гнезда. Информация, поступающая от спидометра, датчика скорости и других периферических устройств, сохраняется на карте в зашифрованном виде — сведения нельзя ни откорректировать, ни бесследно удалить.

Объем данных, которые могут быть записаны на электронный чип водителя, ограничен. Потому не реже одного раза в месяц собранная информация выгружается на внешний носитель и сохраняется — сведения должны быть доступны для проверки контрольными органами.

Оформление карты СКЗИ

Управлять ТС с массой более 3500 кг или количеством пассажирских мест более 8 можно только в том случае, если оно оснащено тахографом, а водитель имеет карту соответствующего образца. Потому, чтобы не получить штраф при первой же проверке, нужно обратиться в организацию, которая занимается выпуском водительских карточек.

Кто может получить водительскую карту?

Требования к держателю карты в РФ достаточно просты. Чтобы получить цифровой ключ для работы с бортовыми самописцами, нужно:

  • Иметь действующее на момент оформления карточки водительское удостоверение категорий «С», «D» или «Е».
  • Проживать на территории Российской Федерации в течение 185 дней или более в течение года.
  • Не иметь других карт такого же типа (т.е. СКЗИ) с не истёкшим сроком действия.

Сложности при оформлении может вызывать только последний пункт: иногда водители просто забывают сдавать чипы с истекающими сроками действия, что становится причиной отказов в оформлении.

Возрастная категория водителей

Отдельно стоит упомянуть возрастные ограничения — даже при соблюдении перечисленных условий карту могут не выдать. Связано это с установленными законом нормативами:

  • Минимальный возраст для получения водительской карточки для работы на грузовиках с массой до 7,5 тонн составляет 18 лет.
  • Для управления грузовиками с массой более 7,5 тонн карточка оформляется только с 21 года (несмотря на наличие удостоверения водителя соответствующей категории).
  • Также с 21 года можно получить карту для пассажирских перевозок. При этом водительский стаж по категории должен составлять не менее года.

Документы для получения карты СКЗИ

Карточку оформляют на основании заявления, заполненного и подписанного будущим держателем. Заявление подается на бланке утвержденной формы, к нему прилагаются копии документов:

  • Удостоверения личности (паспорта).
  • Водительского удостоверения соответствующей категории.
  • СНИЛС и ИНН.

Также нужно согласие на обработку персональных данных — оно оформляется на стандартном бланке — и ходатайство от предприятия.

Фотография может быть предоставлена самим водителем. Также в некоторых компаниях есть возможность сделать фото при личной подаче документов для оформления карточки.

Если оформляется не первая карточка, то при перевыпуске старый электронный ключ сдается для деактивации.

От чего зависит цена водительской карты для тахографа?

Выпуск нового электронного ключа для тахографов российского образца — услуга платная. Стоимость зависит от:

  • Компании, в которой заказывается оформление тахокарты (в Санкт-Петербурге стоимость во всех компаниях примерно одинаковая, составляет около 3800 рублей).
  • Срочности.
  • Количества карточек, которые заказывает предприятие (при оптовом оформлении многие компании предоставляют скидки).

Сроки использования карты СКЗИ

Как мы отметили выше, для управления ТС по правилам обязательным будет наличие карты СКЗИ — что это такое, мы уже разобрались. Еще один нюанс связан со сроком действия электронного ключа, который для карты водителя составляет 3 года с момента активации. Срок указывается на самом носителе, и его нужно контролировать — по его истечению цифровая подпись становится недействительной и перестает распознаваться тахографом.

Когда дата окончания срока действия будет близко — стоит заранее выбрать время для переоформления тахокарты. Выпуск нового чипа занимает от 10 до 15 дней, потому есть риск срыва важных рейсов или простоя в работе предприятия. Избежать этого можно, только запланировав замену заранее.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Водителю, который выполняет не только внутрироссийские, но и международные рейсы, недостаточно знать, что такое карта водителя СКЗИ, как расшифровывается эта аббревиатура и как оформлять такой чип. Для выезда за рубеж используются ТС, оборудованные тахографами европейского образца (стандарт ЕСТР). Для таких приборов нужны соответствующие карты, которые отличаются по принципу шифрования информации, а также по внешнему оформлению:

  • Информация на тахокарте ЕСТР дублируется на английском языке.
  • Номер начинается с индекса RUD.
  • Отличается общий дизайн и цветовая гамма.
  • Для оформления нужен отличающийся пакет документов.

Отличается и стоимость оформления: цифровой ключ ЕСТР будет дороже (примерно 4400 рублей).

Чтобы управлять грузовиками, автобусами или микроавтобусами, оснащенными бортовыми самописцами и выполняющими рейсы внутри РФ, недостаточно действующего водительского удостоверения. Нужна еще и личная карта водителя СКЗИ, которую следует оформлять по всем правилам и не забывать заказывать перевыпуск раз в 3 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: