Холодная сварка для пластиковых труб

Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

Если в доме неожиданно дала течь одна из труб системы отопления или водоснабжения, а для капитального ремонта в данный момент нет возможности, на помощь придет альтернативный способ ремонта – холодная сварка.

течь

Сущность метода холодной сварки

Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

  • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
  • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
  • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
  • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

холодные сварки

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

нарезка холодной сварки

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности ремонта труб отопления

В сети отопления появление утечки может проявиться в трех местах:

  • На прямом участке трубопровода. Влияние коррозии, механических повреждений.
  • В местах стыковки труб с отопительным прибором или друг с другом. Здесь чаще слабым местом становится сварной шов, либо соединительный фитинг.
  • В местах соединения секций радиатора.

замазывание трещин в радиаторе

Работа любой отопительной сети связана с высокими температурами. Для ремонта таких трубопроводных систем понадобится холодная сварка, способная длительное время противостоять таким экстремальным условиям. Информация о предельно допустимых температурах для состава представлена на упаковке.

Обратите внимание! При всей эффективности и простоте работы с холодной сваркой стоит понимать, что такой способ ремонта относится скорее к временным решениям. Способ незаменим при необходимости оперативного устранения мелких бытовых протечек, однако, при первой возможности участок трубы надлежит заменить, либо отремонтировать более надежной и долговечной дуговой сваркой.

Холодная сварка ПВХ труб: технология соединения клеевым способом своими руками

При монтаже пластиковых труб с раструбом, как правило, применяют сварку ПВХ труб методом склеивания. Этот способ соединения также называют «холодной сваркой». Его рассмотрению мы и посвятим нашу статью.

Читайте также  Сумма штрафа за езду в нетрезвом виде

сварка пвх труб

Клеевой способ соединения отличается крайней простотой выполнения

Способы соединения пластиковых труб

Известно несколько методов соединения ПВХ труб между собой:

  1. Химический, или клеевой.
  2. Физико-химический:
  • сварка;
  • сплавление.
  1. Механический:
  • резьбовой;
  • с использованием фитингов.

Преимущества химического способа перед другими:

  1. Повышение оперативности сборки систем водоснабжения и водоотведения.
  2. Уменьшение риска протечек, которые могут возникнуть при механическом соединении или сварке труб встык.
  3. Снижение трудоемкости процесса.
  4. Меньший расход электроэнергии.
  5. Уменьшение материалоемкости.
  6. Невысокая себестоимость монтажа.

Клеевым способом с успехом соединяют трубы различных диаметров: 6–400 мм.

аппарат для сварки труб пвх

Клей для холодной сварки поливинилхлорида

Сравнивая клеевое соединение труб со сварным и механическим, можно заметить некоторое сходство и различие:

  • По быстроте, качеству и малой материалоемкости проводимых работ соединение методом склеивания не уступает традиционной сварке. Однако, в отличие от нее, метод склеивания не использует специальное оборудование. Аппарат для сварки труб ПВХ, который применяется для устройства системы пластиковых труб, потребляет достаточно большое количество электроэнергии. За счет этого повышается себестоимость монтажа системы труб сварным способом.
  • Механическое соединение, как и клеевое, не так энергозатратно, но гораздо более материалоемко. Использование дополнительных расходных материалов (различного рода фитингов) неизбежно приводит к удорожанию монтажных работ.

Такова разница в способах монтажа, на основе нее вы можете оценить их трудоемкость и выбрать наиболее подходящий способ.

Почему и как стоит использовать «холодную сварку»

Особенности «холодной сварки»

  1. Для работы используется клей, специально предназначенный для соединения труб и соединительных деталей (фитингов), изготовленных из хлорированного поливинилхлорида (ХПВХ).
  2. Клей растворяет поверхности соединяемых деталей на одну треть толщины, т.е. осуществляется холодная диффузионная сварка.
  3. На такой процесс, как пайка труб ПВХ, оказывают влияние различные условия:
  • влажность воздуха;
  • температура.
  1. Работы по склеиванию труб можно проводить при широком диапазоне температур воздуха: 5–35°С. Использование морозостойкого клея делает возможным проведение работ при температуре до –17°С. При жаркой погоде склеивание следует производить как можно быстрее, во избежание высыхания клея до завершения монтажа.

Количество соединений, которое можно произвести при помощи 1000 мл клея

  1. По своим свойствам клей должен быть:
  • текучим;
  • с однородной консистенцией;
  • без посторонних включений.

Технология клеевого соединения труб

Спайка труб ПВХ в раструб производится в несколько этапов:

пайка труб пвх

Схема «холодной сварки» труб из ПВХ

  1. Ровно отрезать необходимый кусок трубы. Для этого могут быть использованы:
  • ножовка по металлу, имеющая мелкие зубцы;
  • труборез;
  • специальные ножницы.
  1. Снять фаску на конце трубы, соблюдая угол в 15 градусов, используя фаскосниматель. Следует избегать появления заусенцев.
  2. Очистить раструб фитинга и трубу от грязи и пыли, удалить влагу.
  1. Нанести клей. Работа производится кистью аккуратно по поверхности трубы и раструба.
  2. Вставить в раструб трубу сразу же после нанесения клеевого слоя.
  3. Для того чтобы клей равномерно распределился по склеиваемым поверхностям, повернуть фитинг на 90 градусов относительно трубы.
  4. Зафиксировать детали на 20–30 секунд. Не производить повторного поворачивания соединенных деталей после их фиксирования! Весь процесс склеивания должен быть закончен в течение 1 минуты.

спайка труб пвх своими руками

Время выдержки соединения до пробной подачи транспортируемой жидкости или газа

  1. По окончании склеивания проверить наличие равномерного слоя («валика») клея по окружности.
  2. При необходимости убрать избыточный клей при помощи мягкой ткани.

Более наглядно увидеть технологию склейки вы можете на видео, представленном ниже.

Ремонт труб и радиаторов с использованием холодной сварки

Спецматериалы

  1. Как применяют холодную сварку в системах отопления
  2. Описание состава
  3. Формы выпуска холодной сварки
  4. Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь
  5. Способы применения сварки
  6. Термостойкость холодной сварки
  7. Плюсы и минусы
  8. Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев
  9. Наибольшей популярностью пользуются следующие марки
  10. Ремонт труб с применением холодной сварки
  11. Меры предосторожности
  12. Ремонт радиаторов

Специальный реакционный клей, именуемый обычно холодной сваркой, известен любому мастеру, которому приходилось работать с сантехникой.

Оно помогает быстро устранить проблему протекания трубы или радиатора, когда нет возможности воспользоваться обычной сваркой.

Как применяют холодную сварку в системах отопления

Человечество с давних времен нуждалось в способе создать прочное соединение металлических деталей, которое не подвержено окислению.

Технология работы реакционного клея заключается в пластическом преобразовании поверхности металла, во время которого окисловая пленка разрушается.

Это позволяет металлам стыковаться прочно и не окисляться впоследствии. Дополнительными преимуществами средства является скорость схватывания и отсутствие необходимости в дополнительном нагреве изделий.

холодная сварка трубы

Основой состава является эпоксидная смола. Внешне средство имеет сходство со шпаклевкой.

Холодный способ сварки позволяет ремонтировать радиаторы, батареи, трубы, стояки. Это могут быть медные, стальные, чугунные, оловянные, алюминиевые, никелевые, свинцовые или полимерные трубы или детали.

При проведении работ необходимо придерживаться правил эксплуатации. Полученный шов будет слабее, чем выполненный с помощью электросварки, однако, его прочности достаточно для быстрого устранения дефектов.

Описание состава

труба протекает

Основу реакционного клея для металлов и пластика составляет полимер с высокими показателями прочности — эпоксидная смола.

Это двухкомпонентное средство, в состав которого обязательно входит отвердитель — именно он отвечает за способность эпоксидки загустевать.

Иногда встречается твердый отвердитель, такой материал активирует свои свойства под воздействием воздуха и после перемешивания.

Материал отличается отличной проникаемостью, что позволяет ему качественно устранять самые мелкие углубления или трещины. Масса пластична и однородна.

Для придания дополнительных качеств в холодную сварку добавляют серу, стальной порошок, пластификаторы. В замазке для радиаторов присутствие таких добавок обязательно.

Формы выпуска холодной сварки

холодная сварка на батарее

Материал выпускают в форме текучих материалов — реализуются в виде двух компонентов (эпоксидной смолы и отвердителя), которые необходимо перемешать, и пластичных масс.

Последние представляют собой два бруска вещества, подобного пластилину, которые разминают и перемешивают руками.

Выпускаются такие продукты расфасованными в баночки, флаконы или тюбики и не требуют разведения перед использованием. Очень удобно то, что можно использовать смесь дозировано и по необходимости, а остатки сохранять для применения в будущем.

Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь

Чтобы устранить протечку, понадобится заготовить ветошь, наждачную бумагу, спирт или ацетон и холодную сварку. В зависимости от того, выбрана текучая или пластичная сварка, меняется технология работы.

Клей выбирают исходя из его способности скрепить металлические или полипропиленовые трубы, находящиеся под давлением.

Смесь размешивают непосредственно перед применением для трубы, причем жидкая сварка должна быть использована быстрее. Способы использования материала

Способы применения сварки

На крупных дефектах нанесенный клей закрывают металлической заплаткой.

Можно устранить протечку, заклеив трещину размятым кусочком пластичной массы или использовать ткань со стекловолокном или нити, смоченные в эпоксидной смоле, которые можно впоследствии замотать проволокой или резиной.

Повысить прочность состава можно добавлением в него алюминиевого или бронзового порошка, который получают стачиванием любой детали из нужного материала над бумагой.

Полученный материал используют при устранении сильных протечек, пропитывая им ткань или нити.

Термостойкость холодной сварки

Производители выпускают продукты, предназначенные для работы под воздействием разных температур — от -60 градусов (как, например, средство «Matrix»), до +1500 градусов. Это специальные высокотемпературные смеси.

Учитывая то, что обычно температура теплоносителя в сетях отопления составляет +95 — +110 градусов, выдержать ее смогут и дешевые клеи, рассчитанные на температуру до +150 градусов и средства более высокого качества среднего ценового сегмента, выдерживающие нагрев до +260 градусов.

Следовательно, нет необходимости увеличивать бюджет на ремонт, приобретая жаростойкие средства.

Плюсы и минусы

Холодный способ сварки позволяет быстро и надежно устранять протечки в трубах. Технология безопаснее, чем электродуговая сварка.

Помимо этого, стоит отметить, что починить трубы с помощью реакционного клея сможет даже новичок. Для этого не нужны дополнительные инструменты, оборудование и материалы.

Холодный способ варки для труб свободно продается в любом строительном магазине и имеет доступную цену.

Не горит, не взрывается, создает качественный шов при незначительных энергозатратах. К минусам можно отнести необходимость тщательной подготовки поверхности к ремонту.

Пренебрежение этим этапом приведет к снижению прочности шва. Также оно не предназначено к использованию под большим давлением или сильному нагреву. Если необходим серьезный ремонт, стоит отдать предпочтение горячей сварке.

Она позволит отремонтированным трубам прослужить еще долгое время, холодная же сварка хороша в качестве временного решения.

Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев

Холодный способ сварки послужит эффективной заменой электросварке в ремонте изделий с минимальными повреждениями.

Читайте также  Обмен прав по истечении срока 2018

Также она поможет устранить протечки в габаритных изделиях, доступ к которым горячей сварки может быть затруднен.

Стоит упомянуть и экономическую составляющую — ремонт с применением холодной сварки обойдется дешевле.

В настоящее время производятся самые разнообразные клеи

  • автомобильные — могут использоваться для ремонта труб, если в инструкции есть указание на устойчивость к высоким температурам
  • предназначенные для пластика — обычно это продукты, выдерживающие нагрев до +260 градусов, следовательно, допустимо их применение для ремонтных работ
  • универсальные — предназначены для работы с большинством материалов, включая камень, дерево, стекло, бетон, пластик и металл
  • суперводостойкие средства также можно использовать

Не стоит пытаться устранять протечки средствами, предназначенными для сантехники или для дерева. Они не обладают достаточной термоустойчивостью и адгезией и не смогут создать надежный прочный стык.

Качественные составы выпускаются как зарубежными, так и отечественными производителями.

Последние отличаются более выгодной ценой. Однако, не стоит приобретать совсем дешевые клеи, их качество оставляет желать лучшего.

Наибольшей популярностью пользуются следующие марки

  • «Титан» — универсальная влаго- и термоустойчивая сварка
  • «Hi-Gear» — средство, пользующееся спросом у автомобилистов. Универсальный клей способен скрепить элементы, на которые оказывается высокая нагрузка
  • Популярны также средства «Алма», «Полимет», «ABRO», «Cold Weld».

Ремонт труб с применением холодной сварки

Первым этапом станет тщательная очистка основания. Удалить необходимо следы краски, грязи и ржавчины. Можно применить для этого наждачную бумагу. Стоит воздержаться от слишком интенсивного воздействия, чтобы не нанести глубокие царапины.

Мелкие же наоборот помогут усилить сцепление материалов. После зачистки поверхность следует вымыть с моющим и обезжирить спиртом или ацетоном.

По возможности воспользоваться феном для высушивания и прогрева основания — это также благотворно отразится на адгезии.

После подготовки необходимо подготовить клеевой состав по инструкции. Текучее средство полимеризуется за 10-15 минут, поэтому работать предстоит быстро. Это время можно немного увеличить, охладив средство.

Пластичную сварку разминают руками в мокрых перчатках. Отрезают нужное количество средства, остальное убирают.

Чтобы точно соблюсти пропорции, отрезать следует четко поперек клеевого стержня. Разминать средство предстоит до тех пор, пока оно не станет равномерным по цвету и не нагреется.

  • первый способ — обмотать место протечки стеклотканью или стеклонитью и покрыть загустевающим жидким клеем
  • второй способ — нанести непосредственно в пробоину трубы, чтобы составу удалось проникнуть вглубь
  • при помощи смоченного в воде шпателя или другого подходящего инструмента разгладить массу по поверхности
  • перемещение заплатки возможно в течение нескольких минут
  • для устранения масштабного дефекта прямо на холодный способ сварки нанести металлическую заплатку
  • обеспечить фиксацию на период от 15 минут до часа (указано в инструкции) при помощи зажима
  • желательно воздержаться от интенсивных нагрузок на стык в течение суток, хотя первичное сцепление происходит за 60-90 минут

Если ремонтные работы проводятся в холодном помещении, следует сделать шарик массой от 50 г и выдержать его примерно 4 минуты. За это время он прогреется до +40 — +50 градусов изнутри.

Если отремонтировать нужно сложное или масштабное повреждение, лучше прибегнуть к замене детали или применить электродуговую сварку, это гарантирует надежность стыка.

Меры предосторожности

Работа с холодной сваркой должна проводиться с применением перчаток, защищающих кожу от попадания эпоксидки.

Если избежать контакта не удалось, кожу обильно промывают с мылом. Запрещено использовать предметы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, например, кухонные ножи.

После высыхания состав полностью безопасен.

Ремонт радиаторов

Технология работ с радиаторами аналогична той, которую применяют при ремонте труб. Поверхность так же готовят — чистят, моют, обезжиривают.

Разминают необходимое количество сварки (обычно это шарик около 20 мм в диаметре) до получения равномерного цвета и повышения температуры материала, а затем придавливают и разглаживают его на поврежденном участке, фиксируя при помощи зажима или ветоши.

Вода должна быть заблаговременно перекрыта. Свищи в радиаторах устраняют при помощи стеклоткани — ею обматывают поврежденный участок и пропитывают заплатку жидким клеящим составом.

Полимеризуется состав обычно за промежуток от 30 до 40 минут, но стоит выдержать сутки перед тем, как вновь использовать отремонтированную батарею.

Холодный способ сварки поможет выиграть время до конца отопительного сезона при появлении протечек и создаст надежные временные швы просто и быстро.

Холодная сварка для труб отопления

При ремонте труб и батарей в системе отопления могут применяться различные способы. Когда речь идет о бытовом применении, где наблюдаются не особо сильные нагрузки и хозяева хотят получить максимально простой и доступный метод ремонта, то вполне подходят относительно недорогие и эффективные материалы. Одним из таких является холодная сварка для труб отопления. В отличие от стандартной сварки инвертором, это не название процесса соединения металла, а название клея, использующегося для устранения неполадок.

Холодная сварка для труб отопления

Холодная сварка для труб отопления

Несмотря на существенную разницу в принципе действия, итоговый результат оказывается очень схожим. Качество соединения для бытовой сферы вполне удовлетворительно, ведь здесь не встречаются трубы высокого давления. Также нет сверхвысоких температур, на которые не рассчитан клей. Трубопроводы не проводят химически агрессивные жидкости и газы, что могли бы навредить наложенной латке. Стоимость одного тюбика клея является невысокой, а применение его довольно простое и не требует особого опыта. Научиться пользоваться материалом можно буквально с первого раза. Именно эти факторы обеспечили высокую популярность материалу, несмотря на явные его недостатки.

Преимущества

  • Холодная сварка для батарей и труб обеспечивает надежный результат заделки трещин и течей в системе водопровода бытового использования;
  • Процесс заделки не требует дополнительных технических устройств и прочих приспособлений;
  • Использование холодной сварки является более безопасным процессом, чем горячей;
  • Себестоимость наложения одного шва намного ниже, чем у других способов;
  • Во время создания шва трубы не поддаются температурной обработке, что не портит их, а также не создает напряжений и деформации на металле;
  • Нет сложности в проведении работ с разной толщиной изделий;
  • Холодная сварка подходит для пластиковых труб и прочих изделий, так как относится к универсальным скрепляющим веществам;
  • Скорость проведения ремонты является относительно высокой и все не займет много времени;
  • Холодная сварка для труб отопления доступна во многих местах, где продаются соответствующие товары и ее можно без проблем приобрести в любой момент.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты – для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Читайте также  Окраска потолков эмалью пф 115

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

«Обратите внимание!

Стоимость самых дорогих и самых дешевых марок на практике оказывается не столь существенной, так что цена не должна являться определяющим фактором выбора и лучше ориентироваться на проверенных производителей.»

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

«Обратите внимание!

При работе в зимнее время, разминать шарик клея иногда приходится дольше из-за низкой температуры окружающей среды.»

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Как заделать дырку в пластиковой трубе: как заклеить трещину в канализационной трубе холодной сваркой

Современные бытовые коммуникации все чаще оснащаются пластиковыми трубами: особенно это касается канализационных и водопроводных систем, в большинстве своем состоящих из полипропиленовых или ПВХ изделий. Как и любой другой водопровод, данные системы нуждаются в периодическом ремонте.

Первоочередные действия при обнаружении протечки

Если на трубе отопления или высокого давления появилась протечка, нужно сразу произвести перекрывание системы запорной арматурой. Для решения проблемы, как заделать дырку в пластиковой трубе, можно применить хомут. Для подобных конструкций характерно очень простое использование, заключающееся в надевании на поврежденный участок и затягивании болтов.

Более старый способ заключается в использовании резины: таким образом часто ремонтируют отопительные и водопроводные трубы. Это подразумевает обматывание поврежденного участка куском резины, для чего можно использовать старую автомобильную шину.

Для зажимания применяют хомут, тонкую проволоку или прочный шнур. Применяется также обычная масляная краска, которую намазывают на предварительно намотанную поверх протечки ткань (прочитайте также: «Как устранить течь в пластиковой трубе – варианты заделки протечки»). Все эти методы имеют лишь временный эффект, так как течь позже обязательно даст о себе знать. Лучший вариант, как заделать трещину в пластиковой трубе – это полностью заменить проблемный участок, тем более, что в случае с пластиковыми трубами сделать это несложно.

Использование герметика и эпоксидного клея для пластиковой трубы

Появлению трещин или протечек на пластиковом трубопроводе могут поспособствовать целый ряд факторов. Это и допущены ошибки на стадии монтажа системы, и нарушение эксплуатации. Да и сами пластиковые детали могут оказаться бракованными.

Если размеры образовавшейся трещины небольшие, то менять всю трубу необязательно. Можно попробовать вначале ее заклеить силиконовым герметиком, особенно, если речь идет о несквозном повреждении. Чаще всего таким образом ремонтируют канализационные системы.

Действовать в этом случае нужно так:

  1. Очистить и расширить повреждение. Это делается для более глубокого проникновения герметика.
  2. Провести обезжиривание и просушку ремонтируемого участка.
  3. Нанести герметик нужным слоем, и дать ему хорошо высохнуть.

Однако бывает так, что труба получает сквозное повреждение. Как заклеить канализационную пластиковую трубу в таком случае?

Делается это при помощи двухкомпонентного эпоксидного состава, с соблюдением следующей последовательности работ:

  1. Место, где появилось повреждение, нужно очистить, обезжирить и высушить.
  2. Для подготовки бандажа понадобится стекловолокно или другой плотный и гибкий материал.
  3. Приготовленным бандажом обматывается сама трещина и место вокруг нее, с хорошим запасом. Обмотать материал вокруг трубы нужно не менее 5-ти раз.
  4. На завершающей стадии наносят эпоксидный клей.

Кроме канализационных систем, таким образом можно ремонтировать водопроводы и полотенцесушители.

Как заделать дырку герметизирующей лентой

При помощи этого современного материала можно качественно устранять небольшие протекания на трубах, расположенных в санузлах. Внешне это – клейкая ткань, пропитанная специальными веществами. Чаще всего герметизирующей лентой заделываются стыки и соединительные элементы. Что касается прямых участков, то их также можно ремонтировать этим способом.

При использовании герметизирующей ленты важно соблюдать такую последовательность работы:

  • Место повреждение нужно хорошо почистить и высушить.
  • После растягивания небольшого куска ленты проводится обматывание его вокруг трубы. Важно, чтобы данная процедура сопровождалась постоянным напряжением в ленте, иначе возникнут складки.
  • Проводя наматывание, каждым новый виток следует укладывать на половину предыдущего. Упаковать трубу лучше всего двумя слоями герметизирующей ленты.

Главным недостатком этого метода является недостаточная стойкость ремонтного материала к солнечным лучам. Для достижения хорошей продолжительности службы намотанную ленту покрывают дополнительной защитой.

Ремонт трещин холодной сваркой

В настоящее время в специализированных магазинах предлагается специальная холодная сварка для канализационных труб. Ее изготовляют специально для ремонта пластиковых изделий, используемых при организации водопроводов, систем охлаждения, отопительных коммуникаций.

При помощи холодной сварки может быть устранено повреждение практически любой степени сложности. Термическое воздействие при этом не понадобится, так как для приведения составных компонентов в рабочее состояние используется химическая реакция.

Сама работа по ремонту поврежденной трубы из пластика имеет следующую последовательность:

  1. Все начинается с подготовки поверхности, для чего проводится обработка всего проблемного участка наждачным полотном. Далее следует обезжиривание основания при помощи спиртосодержащих жидкостей. Если пренебречь этой процедурой, наложенная заплатка будет служить в разы меньше.
  2. Нужно подсчитать, сколько именно материала потребуется для качественной заделки. Для этого обычно хватает простого визуального осмотра: главное тут, чтобы ремонтная масса смогла покрыть весь проблемный участок.
  3. Вещество нужно взять в руки, на которые предварительно одеваются защитные резиновые перчатки, и начать разминать. Эту процедуру продолжают до окрашивания материала в специфический коричневый оттенок. Еще одним признаком готовности материала является достижение массой состояния пластилина.
  4. Готовым пластичным материалом нужно хорошо заделать повреждение, прижав его с помощью жгута. Далее делается пауза в работе, примерно на час: в течении этого времени происходит застывание ремонтной массы. Она должна сделаться настолько прочной и плотной, чтобы любое сверление, обрезание и другие воздействия на ее поверхность были вполне безопасными.

Важно брать в учет наличие в составе холодной сварки вредных для организма человека компонентов. В целях безопасности рекомендуется заранее обзавестись защитными перчатками и очками. Для ускорения процесса застывания пластичной массы некоторые специалисты рекомендуют воздействовать на нее теплым воздухом, используя строительный или обычный фен.

Холодная сварка для труб канализации подходит для ремонта поврежденной сантехники. К примеру, если от раковины или унитаза откололся кусок материала, холодная сварка поможет качественно приклеить его обратно. Покупая это универсальное средство, следует провести проверку срока его годности, особенностей состава и наличия сертификата качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: