Хочу участвовать в гонках

Как стать профессиональным гонщиком

Многие мальчишки, наблюдая, как их отец управляет автомобилем, уже в юном возрасте мечтают сесть за руль. А некоторые в своих мыслях заходят и дальше — видят себя в больших гонках, за рулем спортивного болида. Гонщик команды Snag Racing, чемпион самого престижного ралли-марафона «Дакар» екатеринбуржец Сергей Карякин рассказал о пути становления пилота.

С чего начать, на чем тренироваться

Не существуют идеального рецепта в становлении пилота. Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея. Каждый, кто планирует сесть за руль гоночной техники, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт. Самое главное, что нужно в этом спорте — это безумно его любить. Оглядываясь назад, понимаю, что путь пилота — непростой выбор, поскольку, к сожалению, сейчас не существует какой-то стационарной базы в Екатеринбурге, где были бы локализованы технические виды спорта, куда могли бы приходить дети и заниматься бесплатно. Другие города России в этом плане не особо отличаются.

Есть, конечно, места, где можно тренироваться. Но одна тренировка стоит порядка пяти тысяч рублей. Это безумно дорого, учитывая, что таких тренировок нужны тысячи. Если говорить, с чего стоило бы начать, то — с самого простого. И чем раньше, тем лучше. Выбрать авто-или мотоспорт. Если это мотоспорт, то купить мотоцикл. Китайский, дешевый. Здесь самое главное — не баловать детей огромными возможностями. Мотоцикл купили — сам чини, сам мой. Застрял — сам вытаскивай. Если говорить про автоспорт, то можно выбрать квадроцикл или детскую багги. Но надо понимать, что это несет дополнительные расходы на бензин, техобслуживание.

Я сел впервые за штурвал в 13 лет. Это был мопед Yamaha Grizzly 660, который мне подарил отец, чтобы мы вместе ездили за грибами. Мы застревали, падали, преодолевали броды на мопеде. С этого началась моя любовь к езде по бездорожью. Так началось «трофи», а уже потом я перешел в ралли-рейды, где выше скорость, где все это больше похоже на экстремальный спорт. Первую свою гонку выиграл в 14 лет. Но вообще до достижения 16-летия меня нечасто допускали до гонок, мотивируя это слишком юным возрастом и отсутствием водительских прав.

Где учат на гонщиков

Чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с детства, а в это время путь открыт, пожалуй, только в картинг. Не зря простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Надо отдать ребенка в спортивную школу, секцию.

Почему именно картинг?

Картинг — это колыбель автоспорта. Это самая простая дисциплина, с которой все начинается. Подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали именно с него. Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления, прививает базовые навыки, которыми пилот будет пользоваться, поднимаясь на уровень выше.

Когда карьеру профессионального гонщика начинать поздно

Никогда не поздно. Есть те, кто садятся за автомобиль в зрелом возрасте и показывают неплохой результат. Более того, чем продолжительнее сама гонка, тем лучше в нее входить в более позднем возрасте, потому что ты уже более сдержанный в эмоциональном плане. Гонки — это же про ментальную часть в голове. Важно самообладание, а оно приходит с возрастом. «Дакар» — это как раз спорт взрослых. В самом серьезном классе здесь, например, самому юному победителю было 35 лет.

Обязательно ли ходить в спортзал?

Физические нагрузки нужны, потому что все идет от физики. Если этого нет, ты не можешь двигаться дальше. Физически даже картинг — это очень сложно. Нагрузка высока особенно при ударах. После спецучастка я приезжаю просто с каменной шеей, мышцы забиваются, болит спина. Если не будет хорошей физической подготовки, начнутся проблемы со здоровьем.

Качества, необходимые гонщику

Стоит отметить быстроту реакции. Не лишними будут психологическая выносливость и способность анализировать. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки. И, конечно же, самое главное — бескрайняя мотивация. Но поверьте, когда ты достигаешь цели, ты получаешь неимоверное удовлетворение. Особенно, когда выигрываешь такие гонки, как «Дакар».

Особенности профессии

Стоит понимать, что в этом спорте есть опасение — оказаться, что называется, без трусов. В самом начале карьеры я зарабатывал и вкладывал все в автоспорт, чтобы просто иметь возможность ехать на гонку.

Сейчас коронавирус поставил мою команду в подобную ситуацию. Взносы на участие в гонках большие, а спонсоров практически нет. Говорить про «Дакар-2021», про самую важную гонку сезона, нашей команде пока не приходится. Мы изо всех сил ищем возможность. Я выставил на продажу свой личный автомобиль, чтобы оплатить часть стартового взноса. Но бюджет «Дакара» — это порядка 40 миллионов рублей. Очень большие деньги. Можно проехать дешевле, сэкономив на подготовке, запчастях, но тогда говорить о лучшем результате не придется.

Чем отличается «Дакар» от «королевских гонок»?

Если говорить про «Формулу -1» и ралли-рейды, то это абсолютно две разные дисциплины. «Формула -1» заключается в том, что ты должен проехать миллион раз один и тот же круг, чтобы заучить его. Там играет роль, насколько поздно ты тормозишь. Нужно тормозить на пару травинок позже, и за счет этого выигрывать гонку.

А в ралли-рейдах постоянно меняется ситуация, мозг перестраивается с одного покрытия на другое — от песка к камням, от камней к гравию. Если ты вовремя не понимаешь, что надо изменить стиль вождения, это чревато авариями. Но «Формула-1» быстрее.

Гонки — это опасно?

Мотоспорт, автоспорт — это опасно. Но ездить по дорогам общего пользования куда опаснее, чем на специальном участке, поскольку не знаешь, кого встретишь на пути, в каком состоянии этот человек. А тут ты профессиональный пилот и знаешь, что окружают тебя профессионалы.

Какое будущее ждет пилота?

Самая скромная пенсия. Но можно попробовать найти себя в спортивных секциях. Мне хочется до конца заниматься любимым делом. Возможно, в качестве тренера, наставника, руководителя команды. Но все равно оставаться в гонках. Мне очень нравится то, что я делаю. Да и интерес к мотоспорту только растет.

Куда привели мечты

Как выбрать профессию будущего?

Лайфхаки от молодых специалистов, которые стали востребованы в 17 лет

Как стать пилотом — руководство от Героя России Дамира Юсупова

Сколько стоит обучение, какие риски, сложно ли устроиться на работу?

Как стать режиссером и снять кино?

Советы от профессионалов из Екатеринбурга

Как похудеть на 25 кг и больше?

Советы от девушек, которые сделали это без ущерба для здоровья

Как стать звездой Tik-Tok

Советы от блогера, который собрал 15 миллионов подписчиков

Как стать примой-балериной

Советы от японки, которая покорила Екатеринбург

Как стать спасателем МЧС

О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует

Как стать фрилансером и много зарабатывать

Профессии, которые нужно освоить

Как принять участие в самых престижных соревнованиях мира

Екатеринбужец за год подготовился к сложнейшей гонке по триатлону Ironman

Самый молодой доктор наук в России: как стать ученым

Даже небольшая зарплата — не проблема

Как стать олимпийским чемпионом

Секреты звездного биатлониста Антона Шипулина

Как стать благотворителем без денег

Истории екатеринбуржцев, которые помогают людям добрыми делами

Как сделать мегаполис комфортным и современным

Молодые архитекторы о том, где взять миллионы на революционные идеи, меняющие города

Как открыть собственную галерею и заработать на этом

Советы от создателей первой в России галереи уличного искусства «Свитер»

Как запустить собственный бренд

Инструкция от тех, кому это удалось без вложений

Как выиграть денежный грант

От идеи до реализации — советы победителя «Тавриды»

Как стать влиятельным чиновником

История успеха одного из самых молодых высокопоставленных управленцев в России

Как стать ведущим шоу «Орел и решка»

Секреты успеха шоумена из Екатеринбурга

Как стать блоггером-миллионником

Популярность без больших вложений от Маши Зум

Как открыть свой ресторан

Пять правил от создателей популярных заведений Екатеринбурга

Как дешево путешествовать по миру

Инструкция от незрячего парня, которому ничего не мешает быть туристом

Как стать крутым адвокатом

История самого популярного защитника в Екатеринбурге

Покрас Лампас: как стать художником

Вместе с ним секретами делятся Рома INK и Наталья Пастухова

Как заработать миллион рублей на концерте Монатика

Советы от самой юной бизнес-леди Екатеринбурга

Как стать успешной моделью

Сколько можно заработать? Какие требования? Заключать ли контракт с агентом?

Как попасть в кино — секреты от актрисы сериала «Чики»

С этими советами мечта сбудется без денег и знакомств

7 правил, как путешествовать по всему миру на велосипеде

Велотур мечты по Европе доступен почти каждому

Как стать стюардессой

История девушки, которая работает в самолете с 18 лет

Как бросить город-миллионник и переехать в глухую деревню

А еще — зарабатывать на этом деньги. Лайфхаки

Как стать продюсером

Советы от организатора крупнейшего на Урале фестиваля

Как набрать 100 баллов на ЕГЭ

Чек-лист для воплощения мечты миллионов школьников

Читайте также  Комплектование поршней с гильзами цилиндров двигателя

Как устроиться на работу в Facebook

Четыре совета от программиста из международной компании

Как попасть за границу по обмену: пошаговая инструкция

Международные студенты о том, каким должен быть идеальный кандидат для иностранного вуза

Как стать гонщиком на ралли в России – тонкости профессии

Профессия гонщика наряду с космонавтом и пожарником является именно тем занятием, которое многие дети ставят в разряд мечты. Мальчишки нередко мечтают стать гонщиками и покорять мировые слеты профессионалов своим невероятным мастерством. Оказывается, заделаться профессиональным гонщиком вполне реально, нужно только иметь определенное желание и небольшое количество денег для оборудования автомобиля. Гоночное авто — самый важный пропуск на любительские ралли, а далее вам будет сопутствовать только ваш профессионализм и умения. Если в любительских гонках вы будете постоянно побеждать, показывать прекрасные результаты, то сможете пробиться и в профессиональные чемпионаты. Гонки в России являются достаточно развитым спортом, и специалистов в этой отрасли явно не хватает. Конечно, речь идет только о ралли на традиционных автомобилях, ведь гонщики Формулы-1 и прочих специфических сфер пока России нужны в очень малом количестве.

Если вы хотите стать гонщиком, начните с понимания того, в каком чемпионате и в какой сфере перегонов вы хотите участвовать. Есть варианты ралли на автомобилях B-класса, а также перегоны на машинах C-класса или мини. Вы также можете приобрести КамАЗ, переделать его под гоночные условия и принимать участие в специфических заездах на спецтехнике. Немало профессиональных гонщиков выходят из багги, мотоциклов и квадроциклов — доступ в эти сферы перегонов намного проще, чем в раллийный спорт. Можете начать с картинга, что даст вам понимание особенностей гонок и вашего желания участвовать в профессиональном спорте. Давайте поговорим о становлении настоящего гонщика со всем необходимыми этапами этого процесса.

Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман — получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Любительские ралли — первый шаг к вашей мечте

Все, что говорилось выше, не совсем сопоставимо в мыслях русского человека с понятием гонщика. Ралли — это единственное, что может удовлетворить ваше желание скорости, экстрима и невероятных эмоций. Все соревнования в автоспорте в России можно разделить на любительские и профессиональные. Чтобы стать частью любительских соревнований, достаточно просто изъявить желание прокатиться по треку. Трассы зачастую грунтовые и непростые для поездок, поэтому на ВАЗ 2101 вы можете по ним и не проехать. Главные условия успешного участия в любительских ралли следующие:

  • ваш автомобиль можно определить в какую-либо конкретную категорию гоночного транспорта;
  • есть достаточное количество участников любительских гонок, которые могут с вами соревноваться;
  • вы уверены в своих водительских навыках, знаете все особенности экстремального вождения;
  • вам не слишком жалко автомобиль — если машина перевернется или помнется в процессе гонки, вы не будете убиты горем;
  • автомобиль достаточно безопасен, оснащен дополнительными системами защиты водителя от повреждений;
  • у вас есть противопожарная экипировка и шлем, который защити в случае аварии на трассе.

Все эти условия обязательны для соблюдения. В ином случае ваш опыт на ралли может оказаться не самым приятным. Также не стоит участвовать в тех соревнованиях, организация которых выполнена ужасно. Должен быть автомобиль со службой экстренного реагирования, который поможет потушить пожар или вытащить водителя из перевернувшегося гоночного авто. Медицинская служба также должна присутствовать на гонках в обязательном порядке.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Подводим итоги

Ралли и автомобильные гонки — это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

Читайте также  Тефлоновое покрытие что это

Вставай с дивана!

Гонщики – существа с другой планеты? Ничего подобного. Для того, чтобы самому стать пилотом, вам потребуется свободный уикенд, умение водить автомобиль, нормальное здоровье и несколько сотен тысяч рублей. Не нужна даже собственная машина.

Простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Действительно, для того, чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с раннего детства – а в это время путь открыт только в картинг. Конечно, бывают и исключения вроде Дэймона Хилла или Виталия Петрова, но подавляющее большинство пилотов международного уровня начали гоняться и пошли в школу практически одновременно.

Но что делать, если школа давно позади, да и к юношам относить себя все сложнее? На этом месте большинство любителей скорости тяжко вздохнет и отвернется – кажется, путь в большие гонки закрыт.

Но выход есть: взрослые поклонники автоспорта могут принять участие в полноценных кузовных соревнованиях.

В 2013 году большинство разновидностей кольцевых гонок России собраны под общей вывеской RRC. Гоночные уикенды этой серии объединяют как вполне серьезные классы вроде «Туринга», где среди прочих участвует экс-пилот международного первенства WTCC Алексей Дудукало, так и категории для начинающих спортсменов. Хорошие новости: таких категорий сразу несколько. Энтузиасту автоспорта нужно только выбрать машину по душе. Ну и скопить денег, конечно.

######Мы приводим лишь ориентировочную стоимость участия в одном этапе, без учета расходов на экипировку и получение лицензии.

Серию Legends («Легенды») можно назвать наиболее дешевой кольцевой категорией в России: по официальной версии за один этап участнику придется заплатить всего 60 тысяч рублей. В эту сумму входит и аренда автомобиля (30 тысяч), и вступительный взнос вместе с сервисом от профессиональных механиков. Еще одно преимущество для начинающих автоспортсменов – дешевая лицензия категории Е. Получение такого документа обойдется всего в 250 рублей, тогда как более престижным классам требуются продвинутые "гоночные права", цена которых составляет несколько тысяч рублей.

Купить машину в собственность можно за 822 тысячи рублей, а эксплуатационные расходы на сезон без учета тестов составят еще 465 тысяч. Немаловажная деталь: только в категории Legends пилоты имеют право отказаться от системы защиты головы и шеи HANS. На этом можно сэкономить 45 тысяч рублей.

Сами «Легенды» представляют собой 1,3-литровые прототипы, специально построенные для гонок американской компанией 600 Racing Inc. «Фишкой» этого класса является похожесть машин на классические автомобили 1930-х годов: Ford, Chevrolet и Dodge. При массе в 500 килограммов «Легенды» выдают 130 лошадиных сил, набирая сотню быстрее четырех секунд. Гонки таких «веселых» автомобилей выглядят не очень серьезно ― чем и привлекают участников. По крайней мере, эта серия честно не пытается казаться профессиональным спортом, но почувствовать вкус борьбы здесь можно.

Основной конкурент «Легенд» на поле недорогого автоспорта для дебютантов – серия МитДжет. Здешние машины также отличаются своеобразным внешним видом: автомобили отдаленно напоминают спорткары известных марок, при этом силуэты МитДжетов невозможно спутать с другими категориями. 520-килограммовые машины оснащаются 1,3-литровым мотоциклетным двигателем Yamaha, который развивает 150 лошадиных сил. Максимальная скорость – 210 километров в час.

Изначально МитДжеты появились во Франции: на родине этот класс эволюционировал настолько, что на старт выходят чемпионы мира Жак Вильнев и Себастьен Леб. В России к чемпионату относятся проще: арендовать заднеприводный МитДжет на один этап можно за 150 тысяч рублей. Если пилоту требуются тесты или дополнительные тренировочные заезды, стоимость возрастет до 200 тысяч. Покупка подержанного МитДжета обойдется в миллион рублей, а новый стоит почти полтора миллиона.

Дополнительное удорожание повлечет за собой обязательное использование системы HANS, однако износостойкая гражданская резина Yokohama компенсирует разницу. Покрышки S.Drive истираются настолько неохотно, что на сезон подчас хватает полутора комплектов: сравните с другими классами, где менять шины приходится после каждого этапа.

От любителей – к полупрофессионалам. "Национальный" – самый массовый кузовной класс в российских гонках: на старт выходит множество пилотов на разношерстной технике, а сражения на трассе подчас оказываются острее борьбы в «Туринге». Секрет популярности в относительно низкой стоимости: арендовать машину на один этап можно за 120 тысяч рублей. Если добавить расходы на обслуживание, шины и топливо, стоимость возрастет до 185 тысяч, но если вы сам себе механик, то затраты можно сократить.

Лидерами "Национального" являются многочисленные "Калины". В зависимости от настроек двигатель этого автомобиля способен развивать от 133 до 140 лошадиных сил. Заводская команда ОАО "АвтоВАЗ" готова отдать машину в аренду за 170 тысяч рублей за этап – в эту сумму входит доставка машины на трассу. Обслуживание обойдется еще в 50 тысяч. Заводской вариант, в теории, способен ездить быстрее, чем автомобили от "частников", однако высокая цена отпугивает потенциальных клиентов: на данный момент у "АвтоВАЗа" есть четыре невостребованные "Калины", подготовленные по регламенту "Национального".

На старт серии допускаются седаны и хэтчбеки российского производства с 1,6-литровым двигателем, расположенным спереди, и мощностью до 140 лошадиных сил. Максимальная скорость – до 150 километров в час. У всех машин стандартизированные тормоза, электроника и механическая коробка передач, а в серийном корпусе амортизатора разрешается устанавливать лишь нерегулируемые стойки. Модели ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107 и ИЖ-2126 должны быть заднеприводными, у ВАЗ-1119, 2108 – 2115, «Приор» и «Грант», напротив, привод на переднюю ось.

Формально участвовать в «Национальном» могут и Renault Logan с Renault Sandero, собираемые на мощностях ОАО «АВТОФРАМОС», но на деле эти автомобили не заявлены в стартовом листе. По слухам, в 2014 году в перечень автомобилей «Национального» класса могут добавить Volkswagen Polo седан калужской сборки – правда, будет ли он пользоваться популярностью, сказать сложно.

В классе «Туринг-Лайт» также участвуют 1,6-литровые автомобили с четырехцилиндровыми моторами и приводом на одну ось – разница в том, что здесь бал правят зарубежные марки. Двигатели разрешено делать мощнее (до 180 сил), в подвеске используются регулируемые стойки марки Ohlins, а коробка передач может быть секвентальной. На стартовой решетке можно встретить Honda Civic, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fiesta и Citroen C2. С ними соседствует Лада Калина Спорт, подготовленная в соответствии с более либеральными техтребованиями, чем в "Национальном".

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

От картинга до «королевских гонок». Как строится карьера гонщика в «Формуле» и почему стать гонщиком «Формулы-1» может не каждый? Кратко о пути становления пилота и обо всех видах гоночных серий с открытыми колесами за 5 минут. Засекли? Поехали!

  • 31.05.2018
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Игорь Титов

Перейдем сразу к делу.

Начало начал

Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако, это далеко не всегда так. Не существуют идеального рецепта в становлении пилота.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея.

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Самая младшая лига — «Пионер». Участие в ней принимают гонщики от 8 до 12 лет. Затем идет «Кадет»: возраст участников от 10 до 15 лет. Третьей ступенью в профессиональном картинге становится выступление в классе «Национальный-Юниор». В отличие от двух предыдущих, здесь увеличен объем двигателя болида с 50 до 125 кубически сантиметров. Минимальный возраст участника — 13 лет. Вершиной российской картинговой лиги является класс «Национальный». Возраст гонщиков: от 16 лет.

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

С чего начинается «Формула»?

Стать чемпионом «Формулы-1» — мечта любого подростка, начинающего свой автоспортивный путь. Но, к сожалению, одного таланта для главного чемпионского титула мира мало. Нужно еще, как минимум, везение и большое количество финансовых средств.

Кроме «Формулы-1» существует еще много других классов соревнований на автомобилях с открытыми колесами. Самая младшая серия — «Формула-Рено 1.6». Названа в честь двигателя Renault объемом 1,6 литра, используемого в этом классе. Стоит отметить, что не существует международного чемпионата в этой серии, все соревнования проходит в рамках одной страны, например, Германии или Бельгии.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Немногим выше находится «Формула-4». Как и в «Формуле-Рено 1.6» участие в соревнованиях принимают юные пилоты, начиная с 14 лет. Отличие этих двух серий заключается в небольшом расхождении показателей в техническом регламенте болида.

Константин Терещенко, гонщик серии ELMS

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

На пути к большим призам

После первых формульных классов, описанных выше, следует «Формула-3». В 2017 году чемпионом этой серии стал Ландо Норрис, ныне тест-пилот и резервный гонщик McLaren в серии «Формула-1». А в 2016 году чемпионский титул был присвоен Лэнсу Строллу, напарнику Сергея Сироткина по команде Williams в чемпионате «Формулы-1» этого сезона. Сам Сергей также участвовал в «Формуле-3» в 2012 году и в личном зачете набрал 166 очков и завершил сезон на пятом месте.

Читайте также  Термостат на лада калина 8 клапанов

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Выше «Формулы-3» в классе автогонок с открытыми колесами расположился чемпионат GP3. Это одна из серий, после которой гонщик может стать боевым пилотом «Формулы-1», как это произошло с Даниилом Квятом в 2013 году. Технический регламент болидов одинаковый. Во всех авто используется один и тот же двигатель, КПП, тормоза и шасси.

Предпоследней ступенью гонщика на пути к F1 становится «Формула-2». Удачное выступление здесь гарантирует как минимум место тест-пилота в «королевских гонках». Артем Маркелов, профессиональный российский автогонщик, который показал отличные результаты в прошлом сезоне F2 и завоевал титул вице-чемпиона серии, в то время как его команда Russian Time взяла кубок конструкторов чемпионата, в 2017 году стал тест-пилотом Renault, что значит, россиянин уже одной ногой находится в F1.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Отдельным классом сейчас существует и электрическая «Формула-E». Главное отличие серии — полное отсутствие ДВС и использование электромоторов. В эту серию гонщики попадают после GP3 или «Формулы-2». Также в эту серию могут попасть и гонщики F1. Например, Себастьян Буэми, занимавший место тест-пилота Red Bull, сейчас выступает в электроформуле.

Indy Car и «Тройная корона» гонщика

Кроме европейской «Формулы» существует еще класс IndyCar — серия гонок на автомобилях с открытыми колесами в Северной Америке. Пилотами этой серии обычно становятся те, кто показал хорошие результаты в более легком классе Америки, Indy Lights, либо те, кто отлично выступил в Европе. Самый легендарный этап чемпионата — «500 миль Индианаполиса».

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Во всей истории автоспорта существует только один гонщик, сумевший примерить на себе титул «Тройной короны» — Грэм Хилл. Для завоевания этого титула пилот должен победить в трех гонках: «Гран-При Монако» (F1), 24 часа Ле-Мана (WEC) и «500 миль Индианаполиса» (Indy Car). Нередко в погоне за «короной» гонщики после победы в американской серии стараются перейти в «Формулу-1», а затем и в WEC. Например, Хуан Пабло Монтойя, выигравший гонку «Инди-500» в 2000 году, на следующий сезон дебютировал в F1 и спустя 2 сезона, в 2003 году, смог одержать победу на этапе в Монако. Однако стать пилотом с «Тройной короной» Хуану так и не удалось.

Переход в «Формулу-1» из DTM

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — чемпионат Германии среди кузовных автомобилей. Соревнования проводятся на машинах, внешне напоминающих обычные автомобили. Но на самом деле из внешних деталей от обычного кузовного авто на болиде остаются лишь фары. Все остальные панели кузова облегчены и крепятся на пространственную раму специальными защелками для того, чтобы в случае поломки механики смогли легко добраться к нужным агрегатам.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Для того, чтобы этот класс не стал гонкой бюджетов, руководители серии установили жесткий регламент соревнований. Он заключается в ограничении «расходных материалов», таких, как, например, резина, а также в регламентировании количества тренировок и тестов вне гонок (не более 20 дней в год). Словом, в кузовном чемпионате DTM существуют некоторые сходства с «Формулой-1».

«Королева автоспорта»

Как вы уже поняли, главная международная серия автогонок — «Формула-1». В каждом сезоне участие принимает 10 команд, в каждой из которых находится 2 боевых пилота. Первым российским пилотом F1 стал наш главный редактор, Виталий Петров. На данный момент в «королевских гонках» из россиян присутствует один боевой пилот, Сергей Сироткин в Williams и два тест-пилота, Артем Маркелов в Renault и Даниил Квят в Ferrari.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Кроме формальных чепионатов, которые мы обсудили сегодня, существует еще много других гоночных серий, которые мы обсудим в следующей части нашей новой рубрики «Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут».

Описание профессии автогонщика — где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Любители скорости и острых ощущений мечтают стать автогонщиками. Описание профессии, её преимущества, недостатки, а также варианты обучения и возможности карьерного роста помогут лучше понять особенности этой уникальной специальности. Принимая участие в различных соревнованиях, её представители рискуют жизнью, но получают за это хорошее финансовое вознаграждение.

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Направления деятельности

Автогонщиком (пилотом гоночного автомобиля) называют человека, который всю свою жизнь посвящает соревнованиям на трассах России и мира. В этой профессии есть много направлений. Они отличаются друг от друга видом автомобилей и трасс, на которых соревнуются спортсмены.

Основные направления:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Плюсы и минусы профессии

Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.

Основные преимущества:

  • престижность профессии;
  • возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
  • высокая заработная плата;
  • шанс стать всемирно известным спортсменом;
  • возможность путешествовать по разным странам.

Помимо достоинств, у специальности есть и несколько существенных недостатков. Большинство из них связаны с опасностью для водителей гоночных авто.

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Главные недостатки:

  • высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
  • большая ответственность;
  • необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.

Личные качества

Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.

Необходимые качества:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • смелость;
  • решительность;
  • высокая скорость реакции;
  • уверенность в своих силах;
  • умение концентрировать внимание;
  • прекрасное зрение и слух;
  • развитая сила воли;
  • целеустремлённость;
  • умение работать в команде.

Основные обязанности

Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.

Главные обязанности:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
  • выработка гоночной стратегии;
  • оценка состояния и возможностей автомобиля;
  • проведение тренировочных и тестовых заездов;
  • раздача интервью средствам массовой информации;
  • совершенствование гоночной техники.

Предъявляемые требования

Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.

Перечень требований:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
  • отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
  • способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
  • знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
  • умение устранять поломки;
  • наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
  • навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
  • способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
  • умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.

Варианты трудоустройства и карьера

Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

Возможные места работы:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • спортивный клуб;
  • детские секции и школы автогонок;
  • компания, занимающаяся организацией соревнований;
  • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

Способы обучения

Чтобы получить шанс стать русской звездой автоспорта, нужно знать, куда обращаться начинающему спортсмену. В большинстве случаев первой ступенью становится запись в спортивный клуб или секцию. Делать это нужно в юном возрасте, чтобы успеть пройти все этапы становления в качестве гонщика.

Обучение проводят лишь в тех городах, где для этого есть подходящие условия. Лучшие автотрассы и школы при них находятся в следующих регионах:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • Республика Татарстан;
  • Москва и Московская область;
  • Красноярский край;
  • Краснодарский край;
  • Ленинградская область.

Стать гонщиком в России трудно, но возможно. Для этого нужно приложить максимум усилий и извлекать пользу даже из своих ошибок. Если удастся стать частью этой сферы деятельности, то можно будет не только получать удовольствие от работы, но и хорошую заработную плату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: