Форсунки гбо 4 поколения какие лучше

Как подобрать газовые форсунки 4 поколения

Газовые форсунки 4 поколения - работа

По сути своей, газовая форсунка для автомобиля – это клапан, работающий по электромагнитному принципу. Его назначение – обеспечивать в системе ГБО пропуск газа в двигатель автомобиля, а точнее, в его впускной коллектор. Конструкция этого устройства проста, но если работа элемента перестает быть корректной, то это влияет на многие важные для машины факторы.

Схематическое изображение форсунок

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.

Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.

Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:

  • для газовых – от 1 до 3 ОМ;
  • для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.

Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.

Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.

После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.

В этом и состоит особенность работы.

принцип работы газовой форсунки 4 поколения

Чем руководствоваться при выборе газовых форсунок

Газовые форсунки 4 поколения, прежде всего, отличает цена. Но также есть многие другие технические характеристики, на которые стоит обращать внимание.

  • совместимость с силовым агрегатом транспортного средства;
  • срок службы;
  • пригодны ли они к ремонту;
  • время открытия принимающего элемента и маневренность конкретного двигателя;
  • выносливость.

Итак, прежде чем решить, какие лучше газовые форсунки 4 поколения, стоит посмотреть на обзор и рейтинги этих деталей.

Рейтинг газовых форсунок

  1. Итальянская компания Valtek TYPE 30 делает эти детали в виде своеобразных пластин из нескольких форсунок. Особенность их заключается в том, что у них есть сменный жиклер, который, при необходимости, можно расширить под нужный размер. Поэтому их можно ставить в авто с агрегатами разной мощности. Эти элементы для ГБО идут с металлическим штоком и оканчиваются резиновыми закрепками.
  2. Фирма OMVL, тоже из Италии. Они предлагают потребителю детали, где корпус выполнен из композитного пластмассового материла. Это позволяет устанавливать систему подачи газа с двух сторон. Жиклер здесь можно менять, поэтому они подходят для большинства авто на ГБО.
  3. Корейские специалисты фирмы HANA делают эти детали в металлическом корпусе, причем клапан игольчатого типа выгодно отличается высокоточной дозировкой при подаче топлива.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Удобство также состоит в том, что по цвету элемента можно определить его мощность.

  • черная – от 20 до 35 л. с.;
  • красная – это от 28 до 38 л. с.;
  • зеленая – от 34 до 48 л. с.;
  • синяя – это от 41 до 58 л. с.

При выборе этой детали для ГБО необходимо также ознакомиться со следующими вопросами, реализация которых на практике может отличаться, в зависимости от фирмы производителя.

  • как почистить форсунки ГБО 4 поколения;
  • как правильно установить этот элемент;
  • совместимость силового агрегата и детали.

Форсунки ГБО: для чего нужны и какие выбрать?

Сегодня газобаллонное оборудование всё чаще ставится на автомобиль в целях экономии топлива. Цена на бензин неуклонно растёт и альтернативное газовое топливо позволяет сэкономить семейный бюджет. Важно выбирать оптимальные комплекты ГБО, ориентируясь на соотношение цены и качества, предложенные производителями.

В связи с этим автовладельцы решают задачу: как выбрать форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше подойдут для определённой модели автомобиля?

Роль форсунок в ГБО

Комплекты газобаллонного оборудования включают составляющие, которые аккумулируют и подают в ДВС автомобиля горючее. Различается не только вид газового топлива (природный метановый и пропан-бутановая смесь), но и разная организация системы его подачи в двигатель.

Есть несколько поколений ГБО, предназначенных для инжекторных и карбюраторных машин. Разница заключается в схемах подачи и регулировки топлива. В ГБО4 появились газовые форсунки. Они играют важную роль для параллельного или распределённого последовательного впрыска топливной смеси в двигатель автомобиля. Это последнее и очень важное звено топливного аппарата ГБО.

Форсунки ГБО осуществляют дозировку расхода газового топлива. Управляет ими газовый ЭБУ, куда поступает информация с бензинового электронного блока управления. В случае необходимости для измерения магнитного зазора используется адаптер.

Расчёт объёмов газа, необходимый для двигателя, зависит от температуры газа, редуктора-смесителя, уровня давления газовой смеси, мощности ДВС и других показателей.

Как работают форсунки?

Для того, чтобы понять, что такое форсунки, нужно разобраться в принципе работы газового инжектора, который схож с бензиновым. Электромагнитный клапан воздействует на шток, который, перемещаясь, даёт возможность топливной струе идти от редуктора ГБО на впускной коллектор. Скорость открытия электромагнитного клапана прямо пропорциональна длительности сигнала. Так форсунка выполняет свою функцию впрыскивать в двигатель автомобиля требуемое количество газа.

Большинство выпускаемых газовых форсунок — штоковые. Представителями таких моделей являются Rail ig1-ig5-ig9. Слабое место — вес штока плохо влияет на состояние сопрягающихся деталей. Больше всего страдают резиновые отбойники. Дешёвые модели выходят из строя уже через 20 тыс. км.

При переходе на газ инжектору автомобиля нужно пропускать объёма топлива значительно больше. Поэтому сечение каналов газовых форсунок увеличенное.

На какие параметры ориентироваться?

Чем оперативнее клапан реагирует на сигнал, который распространяет ЭБУ, тем более лучше работает топливная система. «Быстрые» форсунки покупать для автомобиля выгоднее. К таким относятся, например, модели от производителей barracuda и аеб.

Для стабильной производительности двигателя автомобиля, недопущения перерасхода газового топлива форсуночный плунжер должен обладать минимальным коэффициентом температурного расширения. Рабочие параметры дешевых моделей могут полностью измениться из-за механического износа форсунки.

При подборе газовых инжекторов следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • материал корпуса;
  • какое горючее используется, метановое или пропан-бутан;
  • показатель электрического сопротивления;
  • уровень допустимого давления;
  • скорость реагирования на импульс от ЭБУ;
  • рабочая температура;
  • диаметры клапанов и выпускного штуцера;
  • какими бывают размеры калибровочных жиклёров.

Приведённые параметры оказывают существенное влияние на работоспособность ГБО, двигателя автомобиля и экономические характеристики. Есть модели, не требовательные к качеству российского топлива, например, от итальянского производителя ловато.

На заметку! Для продления долговечности и качества работы газового инжектора применяется фильтр паровой фазы, бумажный либо полиэстеровый. Некоторые модели оснащены отстойниками для сажи. В сепараторных типах газ двигается по спирали, создавая эффект центрифуги, отбрасывая тяжелые фракции. Тем самым продлевается срок службы газовых форсунок.

Обзор форсунок разных производителей: какие лучше?

Производители предлагают разнообразные модели инжекторов. Механизмы впрыска газового топлива отличаются не только конструктивными особенностями и техническими показателями, но и стоимостью.

Дорогие модели отличаются от дешевых качеством сборки, материалами, рабочим ресурсом, экономичностью и надежностью.

  1. Valtek30Газовые инжекторы Valtec TYPE 30 от итальянского производителя. Плюс этих недорогих комплектов — сменные жиклеры. Если возникнет необходимость, отверстие жиклера режут под необходимый диаметр. Valtek type 30 совместима с большинством ЭБУ газобаллонных систем. Форсунки вальтек 30 устанавливают на двигатели с моновпрыском. Подходят для использования на силовые установки, в которых время впрыска в режиме холостых оборотов составляет от 3 мс. Ресурс инжектора около 20 тыс. км. Ремкомплекты доступные. Отрегулировать ход штока не сложно, специально для этого предназначенным винтом.
  2. Валтек тип 37 стоит дешевле. Марку поддерживает почти любое программное обеспечение. Бесшумные, ремонтопригодные, совместимы с моновпрыском. Необходимо периодически производить регулировку хода штока. Большая зависимость от температурного режима.
  3. Итальянские форсунки Rail SPA у российских автовладельцев пользуются особенным спросом. Допустимое рабочее давление 0,5 — 3 бар. Прочный алюминиевый корпус, бесшумная работа. К качеству газа инжекторы не требовательны. До замены автомобиль пройдёт около 50 тыс. км.
  4. Газовые инжекторы RailIG3 Horizon обладает быстрой реакцией на импульс от ЭБУ, можно ставить на моновпрыск. Подходит для мощных ДВС с турбонаддувом. Однако надо быть готовым к шумной работе. Пластмассовые компоненты могут деформироваться от большой температуры. Газовое топливо желательно использовать чистое. Стоимость комплекта достаточно высокая.
  5. В форсунках Rail IG5 подвижные части уплотнены резиновыми кольцами. Механические нагрузки инжектор переносит плохо. Имеет облегченный якорь. Диаметр седла 3 мм. Подогревание механизма происходит от ДВС за счёт пластикового корпуса. Повышенная скорость срабатывания клапанов и низкая стоимость привлекают потребителей. Минусы — вероятность деформации корпуса форсунки и прорыв газовой струи в резиновых прокладках. Конструкция не позволяет установить подогрев.
  6. Корпуса газовых форсунок от компании omvl сделаны из композитного пластика. Возможно двухстороннее подключение газовой магистрали. На второе гнездо можно смонтировать температурный датчик. Жиклеры нужного диаметра отверстий можно подобрать по таблице. Подходит для автомобилей с моноинжекторами. Штоки из железного сплава. Высокая скорость реагирования, бесшумные. Форсунки омвл ремонтопригодны, долговечны, доступны по цене.
  7. Forsi_HanaКорпус форсунок hana 2000/2001 от корейского производителя изготовлен из стального сплава. Игольчатый клапан выдаёт точную дозировку газового топлива. Устанавливать механизмы HANA можно по одиночке или на рампу. Замену жиклеров сделать не получится. Для каждой мощности цилиндров автомобиля идёт свой тип клапанов. HANA 2000/2001 считаются одними из наиболее оперативно реагирующих механизмов, до 2 мс. Работают бесшумно. Долговечность зависит от обслуживания ГБО. Если вовремя промывать форсунку, можно надолго отодвинуть выход из строя соленоида. Недостаток — повышенная требовательность к качеству газового топлива, необходимость частой замены дорогих фильтров.
  8. Польские форсунки барракуда относятся к игольчатому типу. Это большое конструктивное преимущество перед аналогами. Газ идёт через соленоид, что значительно снижает вероятность загрязнения механизма. Плунжеры баракуда футерованы фторопластом, имеют низкий коэффициент трения, не загрязняются, не прогорают. Скорость срабатывания составляет 1,9 мс. Благодаря долговечности барракуда сегодня стоит в первых рядах.
  9. Fors_KeihinЯпонские инжекторы keihin — безоговорочные лидеры в рейтинге производителей комплектующих к ГБО для автомобилей. Этому способствуют ювелирная дозировка газовой смеси, не требовательность к качеству горючего, устойчивость к температурам. Форсунки дорогие, ремонту не подлежат. Производителем гарантируется ресурс в 240 тыс. км пробега, поэтому высокая цена окупается.
  10. Форсунки aeb итальянского производства заключены в прочный пластиковый корпус и вставлены в алюминиевую рампу. Газовый инжектор работает стабильно в большом диапазоне температур. Конструкция предусматривает подачу газа с двух сторон рампы. В комплект входят штуцер, заглушка, калибровочные штуцера с фиксаторами. В стандартном комплекте калибровочные штуцера красной маркировки с отверстием в 1,6 мм. Их можно рассверлить до нужного размера. Также aeb предлагает варианты размеров детали от 1,6 до 2,6 мм, разных цветов. Мембранный клапан увеличивает скорость открытия и закрытия. Aев относится к ремонтопригодным механизмам.
  11. Форсунки brc выпускаются в стальных корпусах, не нуждаются в калибровке и настройке. Мембранный затвор обеспечивает высокую скорость срабатывания. Можно монтировать в любом положении. Работает бесшумно, но к качеству газового горючего брс требователен. Долговечность зависит от своевременности обслуживания ГБО. Brc alba артикул JP13 — ремонтопригодная модель, обеспечивает безотказный пуск при низких температурах. Оранжевые форсунки BRC Max под стопорное кольцо являются продукцией нового поколения.
  12. Инжекторы Tomasetto имеют хорошую защиту от температурных деформаций. Устанавливаются на конкретные марку и модель автомобиля. У форсунок томасетто цельнолитая топливная рейка, к которой их необходимо подключать. В рейку вмонтирован датчик давления газа.
Читайте также  Карта водителя что это такое

Таким образом, оригинальные качественные изделия (например, газовые инжекторы barrakuda или keihin) более долговечные. Производительность таких газовых форсунок может ухудшиться максимум на 5% на протяжении отведенного ресурса. У подделки процент будет гораздо выше. Хорошие отзывы у автовладельцев о газовых инжекторах стаг польского производства.

На заметку! Есть продвинутые высокотехнологичные модели безупречного качества, например, газовые форсунки диджитроник Южно-корейского производителя dymco. Для тех, кого волнует вопрос обогрева, стоит обратить внимание на трёхцилиндровые газовые форсунки с подогревом от тосола (производство Альфа).

Несколько практических советов

Разобравшись с вопросом, форсунки, что это такое, а также с моделями и производителями, можно идти в магазин автозапчастей.

Часто ради экономии приобретаются самые недорогие запчасти. Экономии они не дают, так как быстро выходят из строя. На такой шаг можно пойти, когда требуются детали для автомобилей с устаревшими двигателями (для таких случаев подойдут бюджетные итальянские газовые форсунки lovato ep).

Оптимальными считаются механизмы по средней цене, например, газовые форсунки от польского производителя lpg tech. Для мощного автомобиля, оснащённого современной электронной системой управления ДВС, дешевые инжекторы не подойдут. Они не справятся со своей задачей.

Выбор газовых инжекторов зависит от того, какое газобаллонное оборудование стоит на автомобиле. Так, ГБО 4 поколения атикер отлично сочетается с комплектующими других наименований. Обычно производители брендовых автомобилей рекомендуют запчасти того или иного производителя.

Если нет желания посещать часто автомобильные ремонтные мастерские, нужно выбирать качественные детали. Дешёвыми комплектующими легко свести к минимуму динамику и мощность двигателя, как раз то, что ценится в дорогих моделях авто.

Нужно обратить внимание на то, как в автомобиле располагаются газовые форсунки. Встречаются модификации с боковой подачей газа. В документации к продукции должно быть обязательное указание на рабочее положение в подкапотном пространстве автомобиля после установки.

Если пренебречь этим моментом, газовый инжектор быстро засорится. Двигатель будет работать некорректно, появятся неприятности, связанные с загрязнением топливной системы. Придётся разбирать форсунку и очищать сопла.

Большинство моделей газовых форсунок можно ремонтировать. Не ремонтопригодные, дешёвые, считаются одноразовыми. Если сорвётся резьба, ремонту, настройке и калибровке механизм не подлежит. Ремонтируемые (например, форсунки omvl) более надежные. Можно приобрести ремкомплект, приложить руки, и некоторые элементы заменить на новые.

Стоит обратить внимание на модели, которые прослужат долго, помогут задействовать ресурсы двигателя, улучшая, а не ухудшая эксплуатационные характеристики автомобиля.

Выбор форсунок ГБО на автомобиль с оборудованием 4-го поколения

Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.

Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

AEB торельчатого типа

Штоковый инжектор

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

Встраиваемая фосунка GFI

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО

OMVL GEMINI

Материал рейки: пластик
Максимальное рабочее давление: 4,5 bar
Рабочая температура: -40 +120 C
Минимальное время открытия: 1.7 мс
Время закрытия: 0.9 мс
Тип топлива: метан/пропан (CNG/LPG)
Максимальная мощность на 1 цилиндр: метан 38 л/с, пропан 47 л/с
Напряжение: 8/16 Вольт
Ресурс: до 170 тыс. км.
Возможность замены рем/комплекта: есть
Регулировка: отсутствует
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 6 мм
Сопротивление катушки: 1,8 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2, 3, 4 цилиндра

Недостатки: нет.

Преимущества : достаточно скоростные, высокая надёжность, ремонтопригодность, доступность ремкомплекта, работают с газом низкого качества, относительно низкая стоимость. На текущий момент данные инжектора являются лидером в своём сегменте по основным характеристикам. Купить форсунки ОМВЛ Джемини можно в нашем интернет магазине.

Читайте также  Что означает диапазон кей на антирадаре

Valtek type-30

Valtek/Rail тип 30

Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества : высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.

OMVL

OMVL (ОМВЛ) REG FAST

Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек). Ресурс 70-100 тыс. км. при должном обслуживании.
Недостатки: не выявлено.

Кейхин

Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.

Инжектор барракуда

Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

Hana

Hana (Хана)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:

  • Черные — 20-30
  • Красные — 26-39
  • Зеленые — 33-50
  • Синие — до 60

Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

АЕБ

AEB (АЕБ)

Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.

Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):

Какие форсунки лучше ставить на ГБО

Газовые форсунки ГБО

С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.

ГБО комплектРекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газобаллонного оборудования (I, II, III и т.д.), чем отличается ГБО одного поколения от другого, конструктивных особенностях и принципах работы.

Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Форсунки ГБО

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Форсунки газовые

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.

Плюсы и минусы ГБОРекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы появляются после установки ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках использования газобаллонного оборудования на автомобиле, а также определитесь, ставить ли газ на авто.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Какие газовые форсунки лучше

Какие газовые форсунки лучше выбрать

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

  1. Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
  2. Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
  3. Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.
Читайте также  Правила на категорию а

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Подведем итоги

Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов.

Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Как выбрать газовые форсунки? Какие газовые форсунки лучше купить?

Как выбрать газовые форсунки? Какие газовые форсунки лучше купить?

После того, как вы приняли решение установить ГБО на свой автомобиль, вам предстоит принять немало решений, связанных с выбором комплектующих для установки газобаллонного оборудования.

Вам предстоит выбрать:

  1. Сервис, занимающийся установкой ГБО; ; ;
  2. А также, газовые форсунки.

Последние, играют очень важную роль, поэтому к их выбору стоит отнестись очень серьезно. Сегодня я расскажу о том, как выбрать газовые форсунки правильно, на что необходимо обращать внимание во время выбора, а также о том, какие газовые форсунки купить лучше.

Несколько слов о принципе работы газовых форсунок. Большинство газовых форсунок работают по одному и тому же принципу: электромагнитный клапан поднимает шток, после чего газ, идущий от редуктора под высоким давлением, через микроскопические отверстия распыляется во впускном коллекторе. Более подробно о том, что такое газовые форсунки, как они работают и чем отличаются от бензиновых, можно узнать в этой статье.

Прежде всего, газовые форсунки отличаются стоимостью. Более бюджетные, которые встречаются на большинстве недорогих автомобилей форсунки производства VALTEK, а также OMVL. Более дорогие аналоги — Keihin и Barracuda, причем отличаются они не только ценой, но и качеством, которое оправдывает высокую стоимость.

Valtek Type 30 (Италия)

Valtek Type 30 фото

Газовые форсунки Valtek TYPE 30 изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.

Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.

Технические характеристики форсунок Valtek Type 30

  • Данные газовые форсунки идеально подойдут для силовых агрегатов, у которых время впрыска на холостом ходу превышает 3 мс. На таких моторах эти форсунки смогут в полной мере реализовать свой потенциал, однако следует учитывать тот факт, что срабатывание газовых форсунок должны быть не менее 4-5 мс, несмотря на то, что производитель рекомендует устанавливать срабатывание 3 мс.
  • Сопротивление катушки — 3 Ом, питание катушки — 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30 служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.

OMVL (Италия)

форсунки OMVL фото

Характерным отличием газовых форсунок OMVL от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.

Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.

Технические характеристики форсунок OMVL

  • Штоки форсунок OMVL изготовлены из ферритового сплава, обеспечивающего оптимальное «восприятие магнитного усилия» по сравнению с железным аналогом. Эта особенность позитивно сказывается на скорости работы данных форсунок, кроме того они менее шумны и не требуют тарировки.
  • Время срабатывания у этих форсунок составляет 2,8 мс., что позволяет отнести их к классу бюджетных газовых форсунок.
  • Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

  • Форсунки OMVL полностью подлежат ремонту, однако есть небольшие нюансы, которые усложняют этот процесс.

HANA (Корея)

Форсунки Hanna фото

Газовые форсунки HANA 2000/2001 имеют металлический корпус, а игольчатый клапан отличается высокой точностью дозировки газового топлива. Форсунки HANA могут быть установлены как в отдельности, так и в планку. В первом случае есть возможность расположить форсунки непосредственно возле точки врезки штуцера, это позволяет сократить длину магистрали от форсунки ко впускному коллектору. Более того, что немаловажно, это позволяет добиться минимальной задержки времени впрыска.

Газовые форсунки HANA разделяются по цветам и мощности:

  • Черные — 20-30 л. с.;
  • Красные — 26-39 л. с.;
  • Зеленые — 33-50 л. с.;
  • Синие — 40-60 л. с.

Технические характеристики форсунок HANA

  • Газовые форсунки HANA по праву считаются одними из наиболее быстрых, время срабатывания составляет — 2 мс.
  • Сопротивление катушки 1.9 Oм, питание 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Форсунки «Хана» не подлежат ремонту, максимум, что можно сделать в случае их загрязнения — выполнить промывку на промывочном стенде. Однако, если поломка механическая или из строя вышла катушка — о ремонте не может быть и речи. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что форсунки требовательны к качеству топлива, поэтому вам либо придется чаще менять фильтра, либо использовать более дорогие фильтровальные элементы. Что касается срока службы, следует отметить, что служат газовые форсунки HANA довольно долго, при условии своевременной замены фильтров, а также использования газа надлежащего качества.

Barracuda (Польша)

Форсунки Barracuda фото

Газовые форсунки Barracuda относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу — газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять «самочистку» (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.

Технические характеристики форсунок Barracuda

  • Время открытия форсунки – 1,9 мс, время закрытия – 1,2 мс.
  • Сопротивление – 1,9 Ом питание 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Благодаря использованию фотополимера, которым покрыты плунжер и втулка, инженерам удалось существенно снизить коэффициент трения между этими деталями, более того — это также улучшило стойкость форсунки к различным загрязнениям и пригоранию. Это означает, что форсунки Barracuda имеют серьезный ресурс и стойки к большинству поломок свойственным газовым форсункам. О том, что форсунки «Барракуда» отличаются высоким качеством и прекрасными характеристиками, свидетельствует также тот факт, что ими комплектует свои установочные пакеты авторитетная компания на рынке производителей ГБО — Prins Autogassystemen BV.

Keihin (Япония)

Газовые форсунки Keihin фото

Газовые форсунки Keihin — вне конкуренции их качество, точность дозировки, абсолютная линейность в работе, а также температурная независимость и неприхотливость к качеству газа, делают их бесспорными лидерами на рынке газовых форсунок. Недостатком можно считать разве, что их стоимость. Как и Barracuda, данные форсунки успешно интегрирует в свои комплекты компания Prins Autogassystemen BV. Форсунки «Кейхин» относятся к игольчатому типу и имеют схожую конструкцию с форсунками Hanna и Barracuda.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: