Форсунка дизельная комон рейл

Принцип работы форсунки Common Rail

Форсунки Common Rail связаны с топливным аккумулятором высокого давления магистралями из толстостенных трубок, способных выдерживать давление до 2 500 бар. Форсунки системы Common Rail по аналогии с форсунками на дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива устанавливаются с зажимными скобами в головке цилиндра. Тем самым допускается возможность установки форсунок указанной системы на дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива без кардинальной модернизации головки блока цилиндров.

Необходимые время начала впрыска и величина подачи топлива (продолжительность впрыска) обеспечиваются открытием электромагнитного клапана каждой форсунки посредством команды от электронного блока управления ДВС, получающего сигналы о положении коленчатого вала и частоты его вращения через соответствующие датчики. Форсунка состоит из следующих основных функциональных блоков:

  • распылительный узел
  • система гидропривода
  • клапанный узел

Принцип действия форсунки

А – форсунка в состоянии покоя B – форсунка открыта C – форсунка закрыта

1 – обратная топливная магистраль; 2 – катушка электромагнита; 3 – якорь электромагнита; 4 – шарик клапана; 5 – камера управляющего давления; 6 – конус иглы распылителя; 7 – сопловые отверстия распылителя; 8 – дроссельное отверстие отвода топлива; 9 – магистраль высокого давления; 10 – дроссельное отверстие подачи топлива; 11 – мультипликатор;

Форсунка в «состоянии покоя» (Рис А). Топливо подается по магистрали 9 высокого давления (см. рис. А) через подводящий канал к распылителю форсунки, а также через дроссельное отверстие 10 подачи топлива — в камеру 5 управляющего клапана. Через дроссельное отверстие 8 отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном, камера соединяется с обратной топливной магистралью 1. При закрытом дроссельном отверстии 8 гидравлическая сила, действующая сверху на мультипликатор 11 управляющего клапана и усилие пружины (ориентировочно, в зависимости от моделей

30Н), превышает силу давления топлива снизу на конус 6 иглы распылителя. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает сопловые отверстия 7 распылителя. В результате топливо в камеру сгорания не попадает.

Форсунка открыта, процесс впрыска (Рис В). При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (на рис. 8), открывая дроссельное отверстие. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на мультипликатор. Под действием давления топлива на конус 6 игла распылителя отходит от седла и топливо через сопловые отверстия 7 впрыскивается в камеру сгорания цилиндра. Применение такого непрямого управления иглой вызвано тем, что непосредственного усилия электромагнитного клапана для быстрого подъема распылителя недостаточно. Также дополнительно для увеличения моментов (уменьшения времени срабатывания) применяются промежуточные вставки между мультипликатором и иглой распылителя — упругие стержни, способные сжиматься-распрямляться. А для исключения явления «отскока» шарика клапана в форсунках применяются демпфирующие устройства.

Форсунка закрывается/ закрыта (Рис. С). После закрытия клапана давление над мультипликатором повышается, вследствие чего он перемещается вниз и через упругий стержень воздействует на иглу распылителя. Благодаря упругому стержню (за счет его распрямления) скорость перемещения иглы увеличивается, а время опускания уменьшается. Игла полностью опускается и перекрывает доступ к сопловым отверстиям распылителя.

Более подробно и наглядно принцип работы форсунки Common Rail описан в анимационном ролике «Как работает форсунка Common Rail», размещенном на сайте нашей компании в разделе «Видеотека».

Как обслуживать дизельные форсунки Common Rail, чтобы избежать последствий

Дизельные Форсунки Common Rail Как обслуживать дизельные форсунки Common Rai фото

устанавливались на автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправности дизельных форсунок влекут за сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп (коптит). Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать дизельные форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.

Форсунки Common Rail: основные виды

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические дизельные форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного двигателя равномерной, как по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических дизельных форсунок высокая.

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей

В легковых автомобилях где используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли до сих пор считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

  • BOSCH;
  • DELPHI;
  • DENSO;
  • CONTINENTAL (ранее — SIEMENS)

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.

DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.

CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрические форсунки.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки от разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Самые ремонтопригодные дизельные форсунки BOSCH - фото

Самые чувствительные к топливу и недолговечные это форсунки от компании — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого эти форсунки дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс.км.

форсунки от компании — DELPHI - фото

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

форсунки японского производителя DENSO - фото

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются спеальные распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

пьезофорсунки CONTINENTAL - фото

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Пьезофорсунки BOSCH - фото

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Пьезофорсунки DENSO - фото

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

commonrail 8

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».

Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail

Чтобы дизельные форсунки не засорялись и работали равномерно и исправно, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление и ремонт форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Читайте также  Разрешение в гибдд на перевозку детей

дизельные форсунки common rail - фото

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

Не ездить «на лампочке» commonrail 10

Пустой бак — это прямая угроза насосу, он захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в топливную магистраль. Другая проблема — вместе с остатками дизельного топлива насос может «хлебнуть воды», конденсата на стенках пустого бака в зимнее время. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

Чистите топливную систему регулярно

Это совсем не популярная в нашей стране мера, но тем не менее из-за качества отечественного топлива — очень необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее.

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

commonrail 11

Менять топливный фильтр вовремя

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах которые присутствуют в топливных систем CR разных производителей:

Ремонт форсунок Common Rail

Технический центр по обслуживанию дизельной техники «Diesel-PRO» оказывает услуги по проверке и ремонту форсунок Common Rail BOSCH, DENSO, DELPHI в Москве. Также специалисты выполнят диагностику и программирование дизельных систем транспортного средства.

Услуга легковой, руб. грузовой, руб.
проверка форсунок Common Rail BOSCH 800 800
проверка форсунок Common Rail DENSO, DELPHI, VDO-SIEMENS 800 800
ремонт форсунок Common Rail 2 500 2 500

В нашем центре имеется необходимая аппаратура для диагностики и ремонта дизельных форсунок Common Rail. Все услуги оказываются только на специализированном профессиональном оборудовании от производителей топливных систем, поэтому мы гарантируем качество своей работы. Технология ремонта форсунок Common Rail соответствует стандартам завода изготовителя, поставляющего новые форсунки на автоконвееры.

Наши услуги

  • ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл) BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO-Siemens-Continental
  • ремонт топливных систем Common Rail (коммон рейл) на грузовые и легковые автомобили
  • диагностика форсунок на стенде
  • компьютерная и инструментальная диагностика форсунок

Своевременное обращение в технический центр позволит обойтись относительно недорогим ремонтом и предотвратить впоследствии их дорогостоящую замену. Мы рекомендуем, как минимум раз в год проводить диагностику топливной системы своего автомобиля.

Цены на ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл)

DELPHI (Делфи)*

Марка автомобиля Двигатель Цена, руб.
SsangYong (СсангЙонг) 2.0 / 2.7 CRDi 11 000
Renault (Рено) 1.5 dCi 11 000
Ford (Форд) 1.8 TDCI 9 350
Kia (Киа) 2.9 HPDI 11 500
Hyundai (Хендай) 2.5 HPDI 12 500
Nissan (Ниссан) 1.5 dCi 10 400
Suzuki (Сузуки) 1,5 Ddis, 1.4 Ddis 10 020
Citroen (Ситроен) 1.4 HDI 10 020
для дизеля Yuchai (Ючай) 2.5 / 2.6 14 930
для дизеля JMC (ДжиЭэмСи), Tata (Тата) 2.8 / 3.0 11 440
для дизеля JCB (ДжиСиБи) 4.4 12 000
для дизеля Jaguar (Ягуар) 2.0 TDCI 10 800

* с программированием нового кода (паспорта) форсунки, для легковых автомобилей,
дизельных двигателей

BOSCH (Бош)*

Марка автомобиля/артикул Двигатель Цена, руб.
Газель Дизель / 0445110376 Cummins ISF 2.8 8 000
КАМАЗ Камминс / 0445120123 Cummins ISBe6 9 500
ГАЗ Валдай / 0445120141 Cummins ISBe4 9 500
Fuso Canter (Фусо Кантер) / 0445120049 4M50 12 800
Renault Premium (Премиум) 420 DCI 12 500
Renault Master (Мастер) 1.5 / 1.9 / 2.2 / 2.5 DCI 10 000
MAN (МАН) / 0445120218 TGA (тга), TGL (тгл), TGM (тгм), TGX (тгх) 10 200
DAF (ДАФ) 2.9 HPDI
Iveco (Ивеко) 2.3 / 2.8 / 3.9 / 5.9 Ltr 10 500
CASE (кейс), New Holland (нью холланд), Perkins (перкинс), Landini (ландини), McCormick (маккормик), MASSEY FERGUSON (массей фергюссон), Valtra (вальтра) 13 500
Deutz (дойц), Cummins (камминс) / 0445120123 9 500
Volkswagen (Фольксваген) , Audi (ауди), Skoda (шкода) / 0414720265 12 000
Fiat (Фиат) / 0445110076 1.3 / 1.9 / 2.0 / 2.3 / 2.4 / 2.8 JTD 10 500
Alfa Romeo (Альфа Ромео) / 0445110119 1.9 / 2.4 JTD 10 500
BMW (БМВ) / 0445110047 330d / 330xd, 530d, 730d / 740d, 3.0d 10 800
Mercedes (Мерседес) / 0445110176 CLK – CDI 9 800
OPEL (опель) / 0445110243 1.3 / 1.7 CDTI; 1.9/ 2.2 / 2.5 DCI 10 800
Hyundai (Хюндаи) / 0445110257 CLK – CDI 10 000
Kia (Киа) / 0445110290 2.0 / 2.5 CRDi 10 000
Peugeot (Пежо) / 0445110036 1.4 / 2.0 / 2.2 HDI 10 000
Volvo (Вольво) / 0445110251 2.4D / D5 11 500
Сitroen (Ситроен) / 0445110076 1.4 / 2.0 / 2.2 HDI 10 000

* ремонт форсунок CDI, для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей,
сельхозтехники, спецтехники

DENSO (Денсо)*

форсунка common rail Denso Двигатель Цена, руб.
095000-5014 Isuzu 4HJ1 (8-97306-073-4) 10 000
095000-5342 Isuzu 4HK1/4HE1/6HK1 (8-97602-485-4)
095000-5471 Isuzu/Hitachi 4HK1/6HK1 (8-97329-703-2)
095000-5501 Isuzu 4HL1/6HL1 (8-97367-552-1)
095000-5510 Isuzu/Hitachi 6WG1 (8-97603-415-2)
095000-5511 Isuzu/Hitachi 6WG1-Т3/ 6WF1-T (8-97603-415-4)
095000-6300 Isuzu/Hitachi 6WG1-Т (1-15300-436-0)
095000-6363 Isuzu 4HK1/6HK1 (8-97609-788-2)
095000-6980 Isuzu/JCB (8-98011-604-0)
095000-6980 Isuzu 4HJ1 (8-97306-071-3)
Читайте также  Луаз 969 установка двигателя ваз

Причины неисправности форсунок Common Rail

Форсунки системы Common Rail относят к наиболее продвинутой системе подачи топлива для дизельных двигателей. Но периодически и им необходимо проводить плановый ремонт. Сбой в работе форсунок может произойти по следующим причинам:

  1. Износ детали. Срок работы форсунки Common Rail примерно 150 000-200 000 км.
  2. Качество топлива. Наличие в нём воды, присадок, а порой и бензина.
  3. Неправильная эксплуатация, замена и ремонт форсунок.

Наиболее часто у форсунок из строя выходят — клапан-мультипликатор и распылитель. Точную причину сбоя в работе форсунки помогут определить только в сервисном центре. Самостоятельно показания к ремонту можно понять по следующим факторам:

Система Common rail: принцип работы и самостоятельная диагностика

Учёные, занимающиеся разработкой современных двигателей, стремятся максимально оптимизировать работу агрегата внутреннего сгорания. Улучшения, которые реализуются в дизельных двигателях, направлены прежде всего на снижение потребления топлива, увеличения мощности и уменьшения концентрации вредных веществ в отработанных газах.

Все перечисленные требования можно с успехом реализовать на практике, если для впрыска дизельного топлива использовать систему «Коммон рейл»

Принцип работы системы «Коммон рейл»

Как работает система common railing

Название системы впрыска топлива «Common Rail» переводится с английского, как «общая магистраль». Данный термин очень точно характеризует принцип подачи топлива к форсункам двигателя. Давление в топливной системе Коммон рейл может достигать 2 000 атмосфер. Чтобы обеспечить доставку топлива к форсункам, в систему питания «Коммон рейл делфи» устанавливается аккумулятор, в котором дизельное топливо находится под постоянным высоким давлением.

Форсунки common rail представляют собой устройство с электромагнитным способом открытия игольчатого клапана. Электронная система позволяет с высокой точностью установить момент впрыска топлива, что делает работу двигателя максимально производительной.

Достоинства системы прямого впрыска топлива

Если на автомобиле установлена топливная система common rail, то эксплуатация такого транспортного средства будет обходиться значительно дешевле, в сравнении с машинами оснащёнными простыми дизельными установками, благодаря значительно меньшему расходу топлива на 100 км пробега. Для людей, заботящихся о чистоте окружающей среды, приобретение автомобиля, оснащённого дизельным двигателем Common rail delphi, является разумной альтернативой между машиной с бензиновым двигателем и электромобилем.

Common rail уменьшает ущерб экологии

Высокие требования к деталям автомобиля, работающим на дизельном автомобиле с прямым впрыском, позволяет эксплуатировать двигатель долгое время без каких-либо дополнительных финансовых расходов.

К сожалению, система питания «Сommon rail» имеет не только достоинства, но и значительные недостатки, которые следует учитывать при эксплуатации дизеля.

Недостатки коммон рейл

Среди основных недостатков, которые могут возникнуть, при эксплуатации дизельного двигателя, оснащённого этой системой, можно назвать высокую требовательность к качеству топлива. Очень тонкие распылительные каналы форсунки, могут быть блокированы находящимися в топливе мельчайшими твёрдыми частицами. Также по причине усложнённой конструкции форсунок их замена потребуется значительно ранее, чем деталей, установленных на обычные дизельные двигатели. Топливная аппаратура, приобретение которой потребуется уже во время первого капитально ремонта, не будет стоить дёшево, и даже если осуществлять самостоятельный ремонт форсунок common rail, потребуется потратить немалые финансовые средства на приобретение запчастей, инструментов и оборудования для проведения ремонтных и диагностических работ. Сommon rail своими руками, в гаражных условиях, очень сложно настроить и отремонтировать, а мастерской, в которой имелись бы квалифицированные специалисты, может не оказаться в непосредственной близости от стоянки транспортного средства. Самостоятельная регулировка такой системы возможна только при наличии знаний об устройстве дизельного двигателя.

Диагностика системы «Коммон рейл»

Диагностика common rail

Высокое качество запчастей, которые изготавливаются для системы Common rail delphi, позволяет осуществить полное восстановление работоспособности двигателя. После большого пробега либо при эксплуатации двигателя на топливе неудовлетворительного качества возможны различные негативные проявления в работе агрегата. Неисправность системы Common rail delphi может проявляться следующими «симптомами»:

  • Нестабильной работой двигателя на «холостых» оборотах;
  • Двигатель не развивает полной мощности;
  • При движении автомобиля наблюдаются рывки и толчки, а при попытке ускорения — провалы.

Данные проявления, могут сопровождаться чрезмерной шумностью двигателя, а также значительным увеличением расхода топлива.

Если двигатель автомобиля с установленной системой common rail denso стал работать нестабильно, то дальнейшая эксплуатация приведёт только к усугублению проблемы, поэтому следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для осуществления диагностики дизеля.

Современная диагностика common rail осуществляется с применением компьютеризированного комплекса, который позволяет точно определить проблемную форсунку. Производить диагностику многочисленных датчиков системы «Коммон рейл денсо» должен только квалифицированный специалист, который в состоянии однозначно интерпретировать показания электронных диагностических приборов.

При выявлении серьёзных неисправностей, система впрыска common rail должна быть отремонтирована опытным мастером.

Самостоятельная диагностика

При отсутствии дорогостоящей аппаратуры в гаражных условиях можно осуществить некоторые диагностические мероприятия самостоятельно. Если двигатель не заводится или, запустившись, работает крайне нестабильно, то первое, что можно испытать на исправность — калильные свечи.

Свечи

Свечи накала очень просто проверить, если пропустить через них напряжение двенадцать вольт, а на выходе подключить лампу накаливания такого же напряжения мощностью 20 — 60 В. Если лампа будет ярко светиться, то свеча исправна, при тусклом свечении или его отсутствии потребуется заменить неисправную деталь.

Если при попытке завести дизельный двигатель не происходит воспламенение рабочей смеси, то следует проверить топливную систему на наличие в ней топлива. Давление, при котором система питания common rail delphi может обеспечить стабильный запуск агрегата, должно быть не менее 150 атмосфер. Проверка топливной системы осуществляется в такой последовательности:

  1. Необходимо тщательно осмотреть топливную рейку и все топливные трубки. При выявлении утечки топлива из системы необходимо незамедлительно восстановить герметичность участка топливопровода;
  2. Следует отпустить на несколько оборотов штуцер ведущий к одной из форсунок, провернуть двигатель стартером на несколько оборотов и по вытекающему из этого места топливу убедиться в работоспособности насоса высокого давления. Если в системе питания будет отсутствовать топливо, или его давление будет отличаться в меньшую сторону от минимально необходимого, то потребуется проверить ТНВД, а также насос подкачки, который осуществляет перекачку топлива из бака автомобиля.

Обратный манометр

Проверка насоса низкого давления осуществляется с помощью обратного манометра. Измерительный прибор должен показать не менее минус 1,5 атмосфер. Только в этом случае будет открываться заборный клапан, и в систему начнёт поступать топливо в необходимом объёме. Дизельные топливные насосы высокого давления, лучше проверять демонтировав эту деталь с двигателя. Гаражные мастера занимающиеся самостоятельным ремонтом конструируют самодельные стенды на которых насос надёжно фиксируется и запускается с помощью электрической тяги. К насосу подводится топливный шланг с дизельным топливом, а на выходе устанавливается манометр, который позволит измерить давление в топливной системе. Измерительный прибор должен быть рассчитан на большое давление, иначе правильно диагностировать поломку насоса не получится. Работающий насос может нагнетать топливо до 2000 атмосфер, поэтому следует все соединительные муфты надёжно закрепить, прежде чем включать систему. Такая схема позволит определить исправность насоса высокого давления. Если деталь окажется неисправной, то следует произвести её замену либо отремонтировать насос на станции технического обслуживания.

Не следует опасаться использовать новейшие технологии в повседневной жизни. В ближайшем будущем каждый дизельный двигатель будет оборудован системой Common rail delphi, поэтому приобретая автомобиль с таким видом дизеля можно не опасаться за то, что силовой агрегат быстро устареет, и на него невозможно будет найти оригинальные запчасти. Если постоянно следить за качеством топлива, заливаемого в топливный бак, то количество пройденных километров до первого капитального ремонта двигателя, оснащённого системой Common rail delphi, будет исчисляться сотнями тысяч, при этом каждый пройденный километр позволит сэкономить деньги на приобретении топлива.

Читайте также  Степень сжатия двигателя сузуки сх4

Топливная система Common rail: ТНВД и форсунки

Многие современные легковые и грузовые автомобили работают на дизельной системе Common rail. Это удобно и практично. Но вот автосервисов, которые занимаются ремонтом системы Common rail, не так много.

В автосервисе компании Master Service специалисты качественно ремонтируют дизельную топливную аппаратуру. Как? Читайте в нашей статье.

Что такое Common rail

Это система с электронным блоком управления двигателя, которая регулирует впрыск дизеля в камеру сгорания. Её разработали инженеры компании Bosch.

Благодаря этой системе топливо поступает к форсункам от насоса высокого давления.

Строение системы common rail

Схема системы Common rail

Система снижает потребление дизеля, уменьшает токсичность выхлопных газов, шумность ДВС.

Но основной плюс в том, что система Common rail расширяет диапазон регулировки давления и начала впрыска топлива.

В систему Common rail входят такие элементы:

  • регулятор давления дизеля;
  • клапан дозирования;
  • рампа;
  • форсунки;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД).

ТНВД — создаёт высокое давление в топливной системе для подачи дизеля в рампу.

Форсунка — элемент топливной системы, который установлен на головку блока двигателя. Форсунка впрыскивает дизель в камеру сгорания ДВС.

Как водителю понять, что форсунки неисправны?

Топливные форсунки с коррозией

Форсунки с коррозией

  • двигатель начал работать неравномерно и ‎«троить» — один из поршней работает некорректно, и водитель ощущает вибрацию от мотора;
  • повышается дымность автомобиля — чёрный или серый дым может указывать на неисправные форсунки;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза.

Если вы заметили похожие неполадки, обратитесь в дизельный спеццентр, где специалисты диагностику и ремонт топливных форсунок и самого двигателя.

Диагностика форсунок

Для диагностики мастер демонтирует и установит форсунку на диагностический стенд, где проверит её по всем параметрам:

  • налив в камеру сгорания;
  • обратный слив топлива — насколько форсунка сливает дизель ‎«в обратку».

Диагностика топливной форсунке на стенде

Проверка форсунки на диагностическом стенде

Стенд считает параметры форсунки, и на основе этих данных специалист примет решение — форсунку нужно отремонтировать или заменить.

По параметрам, которые считал стенд, можно понять, какая часть форсунки неисправна:

  • корпус;
  • распылитель;
  • клапан.

Неисправности корпуса — это трещины или подтекания, которые появляются при механическом повреждении, в том числе, если форсунку неправильно извлекли.

Распылитель и клапан форсунки могут ломаться по нескольким причинам:

  • некачественное топливо;
  • моторесурс форсунки закончился;
  • недостаточная фильтрация или несвоевременная замена топливных фильтров;
  • поломки ТНВД — вместе с дизелем может перегонять металлическую стружку (продукт износа системы), которая забьёт форсунки;
  • износ цилиндропоршневой группы — масло горит вместе с дизелем, из-за этого повышается температура в камере сгорания. В этом случае перегревается распылитель форсунки — он может сгореть или его может заклинить;
  • турбина двигателя начала вбрасывать масло во впускной коллектор, оттуда масло попадает в камеру сгорания, и снова перегреваются распылители форсунки.

Если во время диагностики мастер выяснил, что одна форсунка неисправна, то он обязательно предложит проверить оставшиеся форсунки на наличие аналогичных неисправностей. Это необходимо, чтобы выяснить, исправны ли форсунки и одинаковое ли количество топлива они впрыскивают.

Мастер разбирает топливную форсунку

Мастер разбирает форсунку

Но если починить/заменить одну форсунку и не проверить остальные, то они могут оказаться в состоянии предполомки, и будут подавать дизель некорректно.

Диагностику дизельных форсунок невозможно провести в обычном автосервисе, ведь для проверки нужно специальное оборудование и инструменты. Кроме того, мастер должен понимать, что означают те или иные параметры, чтобы поставить правильный ‎«диагноз» и принять решение — ничего не делать, менять или ремонтировать форсунку. Для этого нужен высокий уровень знаний и опыт.

Ремонт форсунок

Поэтому, если вы приехали на диагностику одной форсунки и вам рекомендуют проверить остальные — это нормальная практика, лучше перестраховаться.

Если сломалась одна форсунка, это может быть из-за заводского брака или механического повреждения. При этом моторесурс остальных будет нормальным. В этом случае остальные форсунки менять не нужно.

Но если сломалась одна форсунка, а остальные на грани поломки, тогда мы рекомендуем не только заменить или починить все форсунки, но подойти к вопросу топливной системы комплексно:

  • промыть дизельный бак, топливный фильтр и магистрали, которые идут от бака к ТНВД;
  • проверить состояние самого насоса.

Если устранять только последствия — поломку форсунок — и игнорировать причину, то выход из строя форсунок может повториться.

Восстановленные топливные форсунки

Восстановленные дизельные форсунки

Как можно уберечь двигатель и форсунки от поломок:

  • заправлять автомобиль качественным дизелем;
  • менять топливные фильтры каждые 8 000 километров;
  • проходить плановое и сезонное техобслуживание.

По каким признакам водитель поймет, что неисправен ТНВД

  • снизилась мощность двигателя;
  • автомобиль плохо запускается или не запускается;
  • автомобиль глохнет в движении;
  • жесткая работа двигателя.

Сломанный ТНВД

Разобранный ТНВД: дефектовка показала, что насос ремонту не подлежит

Насос выходит из строя в основном из-за топлива:

  • некачественное топливо;
  • абразив в топливе;
  • сухое топливо.

Диагностика ТНВД

Проверить работоспособность насоса можно и на автомобиле — качает или нет. Для этого автомеханик отсоединит трубки высокого давления от топливной рейки к форсункам, поставит на рейку заглушки, запустит стартер, подключит диагностический сканер, по которому можно определить давление в топливной рейке.

Такую проверку на автомобиле можно провести, только если исправны остальные элементы топливной системы:

  • подкачивающий насос, который установлен на ТНВД или в топливном баке;
  • датчики давления.

Диагностика ТНВД на стенде

Проверка ТНВД на диагностическом стенде

Но, конечно же, полная проверка насоса проводится только на стенде. Для этого насос придется снять с двигателя.

Перед проверкой мастер частично разберёт насос, проверит, нет ли в нем стружки, ржавчины или воды. На стенде проверит состояние гидравлической и электронной частей. После проверки мастер поймёт, насос нужно ремонтировать или придется его заменить.

Ремонт ТНВД

Как правило насосы всех производителей подлежат ремонту — если сломался какой-то элемент, его заменят.

Сложнее дело обстоит с корпусом насоса: отдельно они не продаются. Поэтому если корпус насоса пострадал от коррозии или появилась микротрещина, насос придется заменить.

Важно!

На системе Common rail существует регулятор давления, клапан PCV (Pressure Control Valve). Он установлен либо на топливной рейке, либо на насосе. Эти клапаны подвержены механическому износу. Когда они выходят из строя, то ДВС не запускается или время запуска увеличивается. Этот вид клапана не ремонтопригоден, его можно только заменить.

Чтобы определить, работает ли этот клапан — нужно провести проверку его на стенде.

Процес диагностки ТНВД очень важен

Проверка насоса на стенде очень важна

Поэтому, если вы приехали на СТО, где нет диагностического оборудования и при этом вам ставят ‎«диагноз» — сломался клапан PCV, это повод засомневаться в верном решении мастера, ведь ‎«на глаз» такие поломки сложно определить. Как правило такой ‎«выстрел наугад» обойдется автовладельцу в приличную сумму.

От легкового транспорта до комбайна

Мы ремонтируем системы Common rail известных производителей топливной аппаратуры:

  • Bosch;
  • Delphi;
  • Siemens (VDO/Continental);
  • Denso.

Кроме того мы работаем с системой Common rail легкового, полукоммерческого и крупногабаритного транспорта — например, грузовиками-двадцатитонниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: