Что значит сухозаряженный аккумулятор

Как выглядит и как работает сухозаряженный аккумулятор

Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.

Что из себя представляет сухозаряженный аккумулятор

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.

Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.

Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.

Пример сухозаряженного аккумулятора

Как работают сухозаряженные АКБ

Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ёмкость с электролитом;
  • зарядное устройство.

Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:

  • специальные перчатки (не бытовые);
  • защитная одежда (фартук, халат или нарукавники);
  • специальные очки.

Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.

Как работают сухозаряженные АКБ

Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:

  • Разгерметизация. В большинстве моделей требуется удалить прокладки под пробками либо боковые заглушки. Также встречаются конструкции с приливами на пробках для устранения. В отдельных экземплярах производители рекомендуют проделать отверстия в крышках, чтобы вывести образовавшиеся пары.
  • Заливка. В образовавшиеся полости заливаем необходимый объем подготовленного электролита. Обычно уровень требуемой жидкости лимитирован специальными метками. Если таковые отсутствуют, то вливаем объем, высота которого превышает пластины на пару сантиметров.
  • Ожидание. Оставляем систему на 2-3 часа без движения. За период пройдут необходимые химические реакции между жидкостью и свинцом. В некоторых случаях допустимым явлением служит небольшое снижение уровня электролита, поэтому его потребуется добавить до первоначального объема.
  • Контроль плотности. С помощью ареометра проверяем плотность заливаемой жидкости в сухозаряженный аккумулятор. Не допускаются показания ниже 1,27 г/мл. В случае обнаружения меньших значений может потребоваться подзарядить источник питания.
  • Проверка вольтажа. Используя вольтметр, удостоверяемся в том, что батарея способна работать в режиме 12,7 вольт.

Обычно от объема электролита зависит емкость аккумулятора. Для значений 55, 60, 75, 90 и 100 А/ч потребуется 2,5 л., 3 л., 4 л., 4,8 л., 10 л. соответственно. При плотности 1,27г/см3 температура замерзания составляет -600С, а при понижении до 1,12г/см3 температура окажется лишь -110С.

Необходимость в зарядке

Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.

Преимущества и недостатки

Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.

Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.

Преимущества и недостатки

Вывод

Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Читайте также  Комбинация приборов 2107 инжектор

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Эпопея с сухозаряженным акумулятором

Потому что моему уже 5 лет и пару раз он уже разряжался — приходилось прикуривать, благо буст-старт кабели я вожу с самого начала с собой. И кажется стартер крутит уже не так бодро — а впереди зима!

Аккумулятор у нас (Себрингов) необычный — никто его никогда не видел и не слышал, т.к. находится он в бампере перед левым передним колесом. )

Соответственно, чтобы добраться до него, нужно либо снимать бампер, либо снимать переднее левое колесо и крышечку за ним. Зимой это делать — удовольствие ниже среднего.

Аккумулятор особой формы. Как мне показалось, он меньше обычных и с боковыми винтовыми клеммами.

Я так понял, что из хороших есть оригинальные аккумуляторы Mopar и неоригинальные American.

Про American прочитал что они чуть больше и нужно там что-то подгибать, чтобы их поставить (оказалось что нет, American 75650 отлично подходит, ну узнал я об этом только потом).
Позвонил в магазин, спросил аккумулятор для Себринга 2006 года, сказали есть один Mopar оригинальный. Приехал и купил его, ничего не подозревая.

Оказалось что оригинальные аккумуляторы:

а) обслуживаемые (открываются крышечки для контроля плотности электролита и долива дистиллированной воды при необходимости)

б) поставляются сухозаряженными — это значит, что на заводе при изготовлении пластины заряжены и высушены а аккумулятор поставляется ПУСТЫМ — без электролита.
Это сделано для того, чтобы во-первых сэкономить на весе при транспортировке, а во-вторых сухозаряженные аккумуляторы могут очень долго храниться на складе запасных частей, в отличае от заправленных, которые очень быстро портятся, если их не использовать.

Я приехал в свой неофициальный сервис, поменять там масло, тормозную жидкость и заодно решил поменять акумулятор.

Они мне его уже поставили, когда обнаружили что на нем нет напряжения и он не заряжается (а откуда там напряжение, если нет электрлита и контакта с пластинами)! И почему они не померяли вольтметром напряжение ПЕРЕД установкой? А так я оплатил нормочас за установку, и потом еще они мне обратно все поменяли бесплатно.

Спасибо, что не отправили меня прикурив с пустым аккумулятором. )

Но все же я немного разочаровался в этом сервисе — в коробке с аккумулятором лежал сверху листочек с инструкцией по активации (правда на английском и испанском) — нужно заливать электролит, ждать, контролировать плотность, еще доливать, заряжать (чем больше лет хранился аккумулятор, тем дольше заряжать).

Если бы они посмотрели этот листочек, а не отбросили сразу с коробкой, то не пришлось бы делать лишнюю работу — электролита у них нет, и они сказали что сейчас все аккумуляторы необслуживаемые и лучше сдать этот и купить небслуживаемый, который поставляется сразу заряженным.

Я огорчился, к тому же мне не дали чек к аккумулятору — это могло быть проблемой при возврате. Я позвонил в магазин, мне сказали что поменяют аккумулятор только в случае неисправности.

Я было решил, что электролиты — это и правда прошлый век, стал звонить другу, чтобы он меня связал с умельцем в гаражах, чтобы он мне все сделал. )

И тут я увидил свежий пост (2010 года) — ответ от официального дилера — спрашивали про покупку и замену аккумулятора на Додж Стратус (кажется), и официалы ответили что уних есть оригинальный акумулятор — 75я серия, боковые клеммы, 7500р, поставляется сухозаряженным, электролит и все необходимые приборы для активации у них есть, и они все сделают.

Я поехал к официалам — оказалось они совсем близко от меня. Сказали, что это хороший оригинальный аккумулятор, что это штатная процедура по активации и они все сделают, заправили этот аккумулятор, оказалось его долго нужно заряжать — часов 6. Сейчас его заряжают. Завтра поеду — если с ним все в порядке — поставят и все будет ок. (надеюсь)

Можно конечно удивляться, откуда такие допотопные технологии в век гелиевых аккумуляторов — у брата сдох аккумулятор — мы просто купили новый и прямо во дворе поменяли и все заработало.

Читайте также  Промыть форсунки своими руками

Но конструкция Себринга очень старая, в инструкции сказано — 92й бензин, минеральное масло 5w30, тормозная жидкость DOT-3 и т.п., так что такому аккумулятору удивляться не приходится. )

Вот так, пару дней назад я ничего вообще не знал про аккумулятор, а сейчас узнал много чего. )

Приехал — все готово. Аккумулятор вобрал электролит, активировался, долили сколько нужно. Все поменяли.

Субъективно заводиться стал бодрее и даже показалось, что машина быстрее разгоняется. )

900р за работу по зарядке/заливке

Нормочас за установку (в общей сложности 3000р я потратил в обеих сервисах на снятие/установку)

Сухозаряженный аккумулятор (старого типа) мне подобрали и продали в Автоклондайке.
Новый тип аккумулятора необслуживаемый.

Не смогли активировать мне аккумулятор в Мопар-сервисе, смогли в Норд Авто М, который, к сожалению, теперь продает и обслуживает автомобили Kia, а Chrysler только обслуживают и торгуют запчастями.

Кстати, пока меняли аккум, посидел во всех Kia в шоу руме — они такие скучные и черные внутри, что просто ужас… ((

Ровно через месяц я узнал что можно было купить хороший неоригинальный необслуживаемый аккумулятор: American 75650

Но уже было поздно! ))

Этот оригинальный аккумулятор сдох за два года — когда его сняли, я увидел что электролит вытекал через крепление боковых клемм.

Не знаю, брак это был или из-за того что я его не обслуживал, или, возможно, он очень долго лежал на складе и был просроченным. Но факт есть факт.

Сухозаряженный автомобильный аккумулятор, его отличия от заправленного электролитом

Аккумулятор

Рано или поздно для любого автомобилиста наступает момент, когда нужно выбирать новый аккумулятор для своей машины, так как старый пришел в негодность.

Как правило, в среднем, срок эксплуатации АКБ составляет от 3 до 5 лет. Не так уж и много, но и без батареи никак.

Ведь именно благодаря ей заводится ТС. Пуск мотора – первоочередная, хотя и не единственная, задача этого изделия.

Общие данные о сухозаряженном аккумуляторе

Аккумулятор

Выбирая аккумулятор, нужно определиться, какой вам нужен – сухозаряженный или заправленный электролитом. У каждого из них есть свои преимущества.

В первом случае это продолжительный срок хранения, во втором – возможность сразу же воспользоваться изделием (без дополнительных манипуляций).

Но проблематично ли вводить в работу сухозаряженный аккумулятор? Давайте с этим разберемся.

Что же собой представляет сухозаряженный аккумулятор? Внутри этого изделия есть пластины, которые производитель уже сформировал и зарядил, после чего его герметично запечатали.

Это необходимо для того, чтобы внутрь не проникал воздух, а также, чтобы там не скапливалась влага.

А вот заполнить «внутренности» электролитом вам нужно самому – уже после покупки.

Как уже упоминалось, такие батареи имеют довольно продолжительный срок хранения.

То есть, покупая сухозаряженный аккумулятор, вы можете быть спокойны – он проработает у вас еще долго, даже несмотря на дату изготовления (чего не скажешь про заправленную АКБ – при длительном хранении она теряет это свойство).

Для какой техники подходят

Аккумулятор

Что касается функциональности, тот в этом плане сухозаряженный не имеет отличий от других своих «собратьев».

Их применяют для такой техники как:

  • легковушка;
  • грузовик;
  • автобус;
  • микроавтобус.

Плюсы и минусы продукта

Аккумулятор

Сейчас многие автомобилисты все же отдают предпочтение аккумуляторам уже с химическим раствором внутри.

Само собой, для этого у них свои аргументы. Давайте разберемся, какие же плюсы и минусы именно сухозаряженных батарей.

  1. Купив изделие, вы не сможете его тут же установить в машину.
  2. Нужно будет потратить какое-то время на подготовку к установке.
  3. Необходимость также приобретать и электролит (или же делать его самому).
  4. Для подготовки химического раствор и заряда аккумулятора нужны определенные навыки и умения.
  5. Нужно специальное зарядное устройство.
  6. Такая АКБ нуждается в обслуживании.

Для начала вам нужно будет сделать раствор – серная кислота плюс вода. Причем электролит должен выйти определенной плотности. Для подпитки сухозаряженного аккумулятора придется потратить от пяти до семи часов.

ЭТО ВАЖНО! Будьте аккуратны, делая раствор! Если данная жидкость попадет на кожу или в глаза, это может спровоцировать ожоги.

Аккумулятор

Плюсы:

  1. В таком аккумуляторе не начнут происходить какие-либо химические реакции до того как вы начнете им пользоваться.
  2. Более продолжительный срок хранения и соответственно – срок эксплуатации.
  3. Есть возможность самостоятельно контролировать плотность.
  4. Более безопасный продукт, прост в транспортировке.

Если более детально рассмотреть все плюсы и минусы, то покупка сухозаряженного аккумулятора все же более выгодная. Тут же поместить его в авто не выйдет, но при наличии электролита это не является большой проблемой.

У данной смеси плотность оптимального значения. Залить ее в сухозаряженный аккумулятор проблем не составит – тары, в которых продается электролит, со специальным горлом. Главное, делайте это аккуратно и придерживайтесь всех рекомендаций по безопасности.

Как правильно подготовить к работе АКБ

Аккумулятор

Чтобы заправить сухозаряженную батарею, нужно произвести такие манипуляции:

  1. Раскройте суфлирующее отверстие.
  2. Снимите с отверстий банок ленты.
  3. Раскройте тару с химическим раствором. Она бывает разной: мягкая упаковка; коробка из картона, перемотанная скотчем; пакет из полиэтилена с zip-замком.
  4. Снимите пластмассовую пробку сухозаряженного аккумулятора, после чего избавьтесь от фольги на отверстиях.
  5. В одну руку возьмите АКБ, переверните ее, во вторую – тару с химическим раствором.
  6. Отверстие на таре с раствором вставьте в проём на батарее, аккуратно перелейте жидкость. Когда она дойдет пометки на корпусе или же покроет пластины на 3-5 миллиметров сверху, достаточно. Самая подходящая плотность – 1,28 кг/л.
  7. Подождите час – пластины должны пропитаться.
  8. Аккуратно покачайте изделие, заполнив пустоты, которые могли образоваться. При необходимости, если температура достигнет больше +20°С, подождите, чтобы сухозаряженный аккумулятор остыл.
  9. В самом конце узнайте плотность раствора. При показателе в 1,25 г/см3 – можете пользоваться АКБ. Если нет, ее нужно будет подзарядить.

Процесс зарядки

Аккумулятор

Батарея считается заряженной, если вольтметр показывает 12,5В и выше. При 10,5В ее еще можно подпитать. При меньших показателях восстановить АКБ будет практически невозможно.

А вот с новым сухозаряженным аккумулятором подобных хлопот возникнуть не должно. Главное, чтобы в нем был химический раствор правильной плотности.

Как правильно заряжать батарею:

  1. Подсоедините клеммы к зарядному устройству, придерживаясь полярностей.
  2. Включите станцию.
  3. Выставьте значение тока в пропорции 1/10 от объема аккумулятора.
  4. Заряжайте АКБ порядка пяти часов.
  5. Если изделие не выдает нужное напряжение, уменьшите заряд вполовину и подождите четыре часа.

Абсолютно заряженная батарея будет закипать, это вы обязательно увидите. А показатели плотности и напряжения будут стабильными.

Если у вас возникли вопросы после прочтения этой статьи (или же вы хотите поделиться собственным опытом), напишите ниже свой отзыв.

Это поможет другим автомобилистам, а также сделает данный материал более объективным.

Зачем нужен сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться?

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

Читайте также  Наличие алкоголя в крови

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна бытьне менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: