Что такое дорожная разметка

Горизонтальная разметка. ПДД

1.1. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; ** Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 5125 6–99.

1.2.1. (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;

1.2.2. (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4. — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком

3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7. (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8. (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9. — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10. — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11. — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12. (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака

2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13. — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

указывают направление движения пешеходов;

1.15. — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 — 1.16.3. — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17. — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18. — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1 , 5.15.2 ; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19. — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1

, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19

применяться в сочетании со знаками

1.20. — предупреждает о приближении к разметке 1.13

1.21. (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12

когда она применяется в сочетании со знаком 2.5

1.22. — указывает номер дороги (маршрута);

1.23.1. — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2. — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

1.23.3. — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

1.24.1 — 1.24.4. — дублирует соответствующие дорожные знаки.

Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25. — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1 1.2.1 1.3 пересекать запрещается.

допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Линии 1.2.2 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.

При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9

разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11

разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Все о дорожной разметке

Дорожная разметка нанесена на городские дороги и загородные трассы. Эти простые обозначения позволяют водителю сориентироваться на опасном дорожном участке, предотвратив возникновение ДТП. О том, какие бывают виды обозначений и какой из них важнее, будет сказано ниже.

Что следует знать о дорожной разметке ПДД

Наряду с дорожными знаками, разметка предназначена для регулирования движения транспорта на дорогах общего назначения. Правила определяют два вида таких обозначений:

  • горизонтальная – линии наносятся непосредственно на дорожное полотно;
  • вертикальная – покрывает вертикальные элементы (например, опоры мостов).

Каждый из видов обозначения определяет правила проезда по участку дороги.

Горизонтальная разметка ПДД

Все о дорожной разметке

Наносится на асфальт и присутствует повсеместно. Речь идет о прерывистых линиях, определяющих полосы движения, сплошных и двойных сплошных. Кроме того, «зебра» на пешеходном переходе – это также дорожная разметка, как и желтый зигзаг в месте остановки общественного транспорта.

В большинстве случаев на асфальт наносятся белые линии, которые называют постоянной разметкой. Однако на обочинах больших дорог можно обнаружить обозначения желтого цвета. Например, желтый зигзаг – это остановка общественного транспорта, а потому парковка для легковых и грузовых авто здесь запрещена.

Если у края дороги находится сплошная желтая линия – это знак запрещения остановки. Прерывистая линия – знак, запрещающий стоянку. Возле желтого пунктира можно стоять не более 5 минут.

Временная дорожная разметка

Линии оранжевого цвета определяют временную разметку на дороге. Если она противоречит постоянной, то именно ее следует считать приоритетной. Таким образом, временные знаки изменяют обычные правила дорожного движения. Их часто используют при ремонте дорог, для организации объездов поврежденных участков трасс и т. д.

Основные требования горизонтальной дорожной разметки

Особенности горизонтальной разметки сводятся к двум основным правилам:

  1. Прерывистые линии разрешается пересекать. Как правило, они наносятся вдоль многополосных дорог, чтобы водители получали ориентир для правильного движения в ряду.
  2. Сплошные линии пересекать запрещается. Независимо от того, одна это сплошная, или две – переезжать через них нельзя.

Все о дорожной разметке

Таким образом, пунктирные обозначения определяют дорожные полосы на широких участках трасс, а сплошные – запрещают перемещение из одной области другую. Ограничивая совершение некоторых маневров, они тем самым регулируют движение, делая его более безопасным. К примеру, сплошная линия может запрещать обгон на подъеме или передвижение между соседними полосами на соседних участках дороги. Две сплошных препятствуют выезду на встречную, включая возможность разворота.

Читайте также  Парковка на территории зеленых насаждений

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Переезд через сплошную линию – это штраф и риск лишиться прав на определенный промежуток времени. Пренебрежение знаками создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Существует еще строго ограничивающая горизонтальная разметка. Она отмечается на асфальте стрелками и показывает, по каким полосам разрешается движение на определенном участке трассы. Выполнение этих указаний считается обязательным. Стрелки размещают перед пересечениями и разъездами. Также можно увидеть такую разметку на перекрестке.

Зачем нужна вертикальная дорожная разметка

Такие обозначения наносятся на основания столбов, идущих вдоль дороги, и состоят из чередования белых и черных полос. Это предупреждающие знаки, которые используются для оповещения о возможной опасности на дороге. Вертикальными обозначениями покрывают опоры мостов, бордюры, тумбы, столбы и различные металлические ограждения, находящиеся в непосредственной близости к проезжей части. Их цель – создание лучшей видимости придорожных объектов.

Опасные участки с резкими поворотами и местами пересечений часто предполагают установку белых сигнальных столбиков, на которых присутствуют черные наклонные полосы. Они помогают водителю сориентироваться, предупреждая его о резком повороте или переезде.

Приоритет временной разметки

Если на дороге установлен временный дорожный знак или нанесена оранжевая разметка, то водитель должен ориентироваться именно на них. Такие указатели всегда приоритетнее стационарных, поскольку их функцией является предупреждение водителя об изменениях проезда по конкретному участку дороги.

Установка временных указателей происходит при аварийных ситуациях и кратковременных дорожных работах. В подобных случаях приоритеты расставляются следующим образом:

  1. Временные дорожные знаки – наивысший уровень приоритета.
  2. Постоянные дорожные знаки.
  3. Временная разметка.
  4. Постоянная разметка.

Все о дорожной разметке

Таким образом, если дорожный знак противоречит линиям на асфальте, то ориентироваться нужно на знак. Даже если речь идет о временной разметке, которая имеет наивысший приоритет лишь в двух случаях:

  1. Поблизости нет дорожных знаков.
  2. Рядом с разметкой есть временный знак, который отменяет действие стационарного.

Помня о вышеописанных приоритетах, несложно сориентироваться в правильном пересечении объездов и ремонтируемых участков дороги.

Особенности временной разметки

Такой вид обозначений имеет следующие особенности:

  1. Наносится оранжевой краской. Иногда может использоваться красная или желтая краска. Это делается для того, чтобы линии были хорошо различимы.
  2. Легко смывается, поскольку срок ее действия ограничен.
  3. Временные правила всегда приоритетнее стационарных.

Временные указатели могут быть следующих видов:

  • линии, которые наносятся на дорожное полотно;
  • прямоугольные блоки;
  • дорожные конусы;
  • клейкая лента;
  • пластиковые знаки.

Соблюдение дорожной разметки – залог безопасного движения по дорогам общего назначения. Пренебрежение такими обозначениями чревато не только штрафами и лишением прав, но и возникновением аварийных ситуаций.

Дорожная разметка

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

Содержание

История

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]

10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств. [2]

Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.

В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.

разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.

двойная сплошная линия

двойная прерывистая линия

Литература

  • ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

См. также

Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.

Ссылки

    и её характеристика. Приложение 2 к Правилам дорожного движения; Приоритет знаков и разметки.

Примечания

  1. Edward N. Hines (1870—1938)
  2. Douglas V. Jones: The Royal Town of Sutton Coldfield — A Commemorative History, Westwood Press 1994, ISBN 0-9502636-7-2.
  • Дорожные знаки
  • Организация дорожного движения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Дорожная разметка» в других словарях:

дорожная разметка — 3.4 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части с усовершенствованным покрытием, бордюрах, дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью — 3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100 %. Примечание Степень заполнения линий это отношение площади… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью — 3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорожная — название населённых пунктов: Дорожная деревня в Дубровенском районе Витебской области, Белоруссия Дорожная деревня в Рыбинском районе Ярославской области, Россия Другое Дорожная река в России, протекает в Курской области, Белгородской области См … Википедия

дорожная — 29 дорожная [региональная] сеть оперативно технологической связи; сеть ОТС Д [ОТС Р]: Сеть оперативно технологической связи, организованная в границах железной дороги [региона]. Примечания 1 В дорожную сеть ОТС включаются управление железной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Разметка — Разметка: Дорожная разметка Единая сетевая разметка Сигнальная разметка Разметка заготовки Язык разметки … Википедия

разметка — 3.6 разметка: Элементы ФЭС линейные, плоские и объемные фигуры, которые выполняют как в виде изделий, так и наносят на поверхности в местах размещения. Примечание Линии и фигуры применяют для обозначения самостоятельно или в сочетании с надписями … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

разметка дорожная — 3.8. разметка дорожная (далее разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также  О чем говорят черные свечи зажигания

Разметка дорожная — средство регулирования дорожного движения. Р. д. бывает горизонтальной и вертикальной. К горизонтальной относятся линии и обозначения на проезжей части улиц и дорог, устанавливающие порядок дорожного движения и помогающие ориентироваться… … Большая советская энциклопедия

разметка — 1) слесарная операция, заключающаяся в подготовке детали или одновременно нескольких деталей какого либо изделия к обработке, изготовлению, сборке. При разметке пользуются инструментами и приспособлениями, которые необходимы для определения… … Энциклопедия техники

Что такое дорожная разметка

ГОСТ Р 51256-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Классификация. Технические требования

Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 с ГОСТ Р 51256-2018 см. по ссылке;.
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 51256-99 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2012-09-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль")

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения"

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст c 28.02.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета , выраженной в процентах.

3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание — Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.

Примечание — Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

— коэффициент яркости разметки, %;

, — коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк·м;

— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк·м;

— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд·лк·м;

и — координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 Разметка подразделяется на две группы:

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:

первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;

третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.

4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).

Читайте также  Помеха с правой стороны

Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.

Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.

Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).

4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. приложение А).

Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.

Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

5 Технические требования

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

— для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении — 1,00 м;

— для вертикальной разметки — 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:

Горизонтальная дорожная разметка

С изменениями согласно Постановлению Правительства РФ
№ 20 от 21.01.2013 г. Вступили в действие с 1 июля 2013 г.

С изменениями согласно Постановлению Правительства РФ
№ 621 от 23.07.2013 г. Вступили в действие с 6 августа 2013 г.

По ГОСТу Р51256-99 и ГОСТ 52289-2004
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части)
устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 и 1.17 желтого цвета,
временная — оранжевый цвет.

горизонтальная дорожная разметка

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Информация о дорожной разметке

Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.

Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.

Выделяют следующие виды дорожной разметки:

  • горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
  • вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.

Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев – желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.

Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.

В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временный — оранжевый цвет.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожныит знаками.

В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: