Что сейчас грозит за тонировку

Штраф за тонировку в 2021 году – новый закон

Штраф за тонировку в 2021 году собираются отменить. Последние новости сообщают, что в Думу на рассмотрение направлен законопроект, предусматривающий отмену штрафных санкций за использование тонировки. Но пока он не принят, с 1 января действуют старые законы, потому сейчас приходится их соблюдать.

Размер штрафа за тонировку по новому закону

Чаще всего водители в России несут ответственность за тонирование лобового стекла, поскольку именно на них и введены самые строгие ограничения. Но не получить наказание можно, если провести лишь частичное изменение стекол, незначительно их затемнив. Для этого разрешается нанести по верхней границе лобового стекла тонированную полоску не шире 14 см.

По статье КоАП 12.5 по новому закону управление автотранспортом, стекла которого не соответствуют нормам по светопропусканию, прописанным в ПДД РФ, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей. Для юридических лиц санкции аналогичные. Если шофер не оплатил взыскание в течение 70-дневного срока, то ему грозит более суровая ответственность вроде штрафа в 3000 руб., 15-суточного административного ареста или обязательных общественных работ.

Детали нового законопроекта

Последние коррективы в регламенте ГИБДД в отношении светопропускных показателей стекол начали действовать с текущего января. Штраф за тонировку 2021 года – новый закон выглядит следующим образом:

  1. Размеры материального взыскания увеличились втрое (с 500 до 1 500).
  2. Количество нарушений по одной статье ограничено. За повторное нарушение, превышающее 12 раз, водителю грозит переквалификация штрафа в лишение прав или изъятие ТС.
  3. В качестве крайней меры за тонировку могут назначить наказание в виде пожизненного лишения водительских прав.

В нормах ГОСТа изменений светопропускных показателей не произошло, все осталось по-прежнему.

Нормы тонировки по ГОСТу

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Полного запрета на тонирование стекол нет. В Законодательство внесли лишь некоторые поправки и ужесточили требования к подобным изменениям. Сегодня априори тонировать стекла авто не запрещено, но при выборе степени затемнения водителям следует проверить, какое средство они будут наносить на стекла.

  1. Для ветрового стекла требуемая степень светопропускания должна быть не меньше 70% (хотя раньше было 75%).
  2. Передние боковые стекла должны пропускать свет минимум на 70%.
  3. Для задних стекол допускается любой процент светопропускания, но только запрещено наносить зеркальную тонировку. Зеркалка запрещена на любом стекле автомобиля.

Это основные требования ГОСТа, которые должен знать каждый автолюбитель.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла

На верхнюю зону ветрового стекла, как говорит новый закон о тонировке 2021, можно наклеить полоску тонировки, чтобы защитить водителя от ослепления солнечным светом или фарами, однако, ширина такой полоски должна составлять максимум 14 см.

Что такое предписание за тонировку

Предписание – это письменное требование инспектора об устранении обнаруженных нарушений за конкретный срок (обычно 10 суток), которое выдается автолюбителю. Исполнить предписание водитель должен в обязательном порядке. Фактически предписание является отдельным документом, выдаваемым автолюбителю после составления протокола.

Что делать, если выписали штраф

Если назначили первый или повторный штраф за тонировку, водителю стоит ознакомиться со своими обязанности и правами в данном вопросе. Если вас остановили за тонировку, то в некоторых случаях есть шанс отмазаться от наказания:

  1. Проверить уровень тонированности стекол инспектор может только специализированным тауметром, который должен иметь сертификат и опломбированный корпус. При отсутствии такого прибора выписать штраф сотрудник не может.
  2. Способность пропускать свет проверяется в трех точках, в противном случае нужно выразить несогласие с проверкой, записав процесс на видео и пригласив свидетелей.
  3. Проверять тонировку допускается лишь при отсутствии дождя, относительной влажности не больше 80%, атмосферном давлении не больше 795 мм. рт. ст. и температуре воздуха более +10°С. Об этом стоит напомнить инспектору при нарушении правила. Зимой использование оборудования невозможно.

Предъявить требование за тонировку инспектор может только после измерения светопропускных возможностей специальным оборудованием, в противном случае гаишник обязан водителя отпустить.

Срок действия предписания

Вне зависимости от срока действия предписания задачей водителя является его обязательное исполнение. Срока давности у такого документа нет. Обычно срок исполнения составляет 10 суток, но иногда его снижают до недели (на усмотрение инспектора).

Исполненным предписание может считаться, когда автовладелец устранит правонарушение. Водителю следует снять пленку сразу на месте или в срок, оговоренный в предписании. Главное, требование за тонировку 2021 должно быть исполнено.

Можно ли обжаловать штраф

Если автовладелец не согласен с выписанным постановлением, то он вправе обжаловать штраф в течение 10-дневного срока, что предусмотрено законом. Процесс проверки светопропускных показателей стекол на соответствие нормам по ГОСТу представляет собой сложное и строго упорядоченное мероприятие, требующее соблюдения правил.

Если в протоколах будут обнаружены неточности и ошибки, а сам процесс измерений будет проводиться с нарушениями правил, то суд вполне может встать на сторону автовладельца и отменить штрафное взыскание. Но предписание обжаловать будет нельзя. Кстати, на мотоцикле тонировать ветровое стекло наглухо тоже запрещается.

Как избежать штрафа за тонировку

Избежать штрафных санкций за тонированные стекла можно, зная тонкости проведения измерений светопропускных показателей. Для измерений необходим специальный прибор и определенные условия окружающей среды. Но инспекторы не хуже водителей знают об этих нормативах. Потому идут на хитрость.

Она заключается в том, что при составлении протокола без проведения замеров инспекторы инкриминируют нарушителю статью 12.5.3.1 КоАП, а не 12.5.1. Штрафы по этим статьям одинаковые, но суть иная. Ст. 12.5.3.1 предполагает управление авто с неисправностями или условиями, которые не допускают дальнейшую эксплуатацию ТС.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Применение дополнительного декора на стеклах или кузове автотранспортного средства не всегда имеет законные основания. Излишняя тонировка, хоть и защищает от солнца, негативно отражается на обзоре ситуации на дороге, мешая водителю адекватно оценивать обстановку. Но полностью запретить тонировку невозможно, ведь многие автопроизводители выпускают авто с изначально затонированными стеклами, что соответствует нормам ПДД.

Депутаты ЛДПР подготовили и внесли в Думу на рассмотрение законопроект о полной отмене штрафа за наличие тонировки. Сейчас рано говорить, будет ли этот закон принят. Пока же действуют текущие правовые нормы и законы, которые необходимо соблюдать. В противном случае излишняя затонированность приведет к неприятным последствиям вроде штрафного наказания. А при систематическом нарушении ПДД в отношении тонировки водителю грозят более серьезные взыскания вроде лишения прав и пр. Потому не стоит искать способа обойти закон, проще его совсем не нарушать.

Штраф за тонировку стекол в 2021 году — новый закон

Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей. Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

Общие положения


На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

Когда не устанавливается штраф за тонировку

Штраф за тонировку

Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено.
Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной. Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода. В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

Читайте также  Пустые банки аккумулятора что делать

Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Ожидаемые изменения

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • 1500 рублей – первичное нарушение;
  • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

Мера наказания в 2020 году

Штраф за тонировку

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

Меры лояльности и наказания при уплате

Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей. Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

Повторный штраф за тонировку: что грозит, как избежать или обжаловать, спорные ситуации

Тонировка стёкол является одним из популярных способов стайлинга транспортного средства. У такого улучшения много достоинств: салон меньше нагревается солнцем, обивка не выгорает, пассажиров и водителя не беспокоят световые блики, повышена конфиденциальность, машина выглядит более презентабельно. Но тонирование подчиняется ряду правил, за нарушение которых автовладельцу грозит штраф. О том, какие штрафы предусматривает закон за неправильную тонировку в РФ, способах разрешения спорных ситуаций и обжаловании наказания читайте в материале.

Оттенок тонировочной плёнки влияет на уровень пропускания видимого света. В каждой стране законом устанавливается свой правильный показатель светопропускной способности. Инспектор ГИБДД в РФ имеет право остановить движение машины, если считает, что стёкла слишком затемнены, проверить соответствие светопропускной способности нормам и в случае несоответствия, выписать штраф.

Действующие технические нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, указаны в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Пункт 5.1.2.5 этого документа определяет минимальное светопропускание в 70% для ветрового стекла и тех стёкол, которые обеспечивают водителю обзор впереди и позади транспортного средства. Если автомобиль оснащён 2 внешними зеркалами заднего вида, то светопропускную способность заднего стекла можно не учитывать. На переднем же допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см. Располагаться она должна в верхней части стекла.

Знаете ли вы? Тонирование стёкол появилось во времена Второй мировой войны. Для этого водители наносили тонкий слой краски на окна. Метод применялся вплоть до 1960-х гг.

Если тонировка не соответствует указанным нормам, инспектор может оштрафовать водителя за нарушение п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 500 руб. Кроме денежного взыскания, водителю может быть выписано предписание на устранение нарушений в течение 10 суток.

Повторное нарушение считается фактом неподчинения законному указанию сотрудника полиции. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП и не исправленное несоответствие тонировки стёкол повлечёт за собой штраф в сумме от 500 до 1500 руб. или арест длительностью до 15 суток (п. 1. ст. 19.3).

Наказание за нарушение больше двух раз

Если автомобилист снова не выполнит требование сотрудников ГИБДД, то это будет считаться уклонением от исполнения административного наказания, что грозит автовладельцу двукратным увеличением суммы штрафа, который ему выписан, или административным арестом длительностью до 15 суток. Арест может быть заменён на выполнение обязательных работ в количестве 50 ч.

Важно! Действие статьи 20.25 КоАП в части административного ареста имеет особенность: не применяется для лиц, нарушение которых зафиксировано в автоматическом режиме техническими средствами, например, камерой видеонаблюдения.

Все спорные ситуации возникают в процессе измерения по причине несоблюдения правил измерения или несоответствия прибора.

Проведение замеров пропускной способности стёкол осуществляется на основании ряда положений:

Провести замер имеет право любой сотрудник полиции, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП (разъяснения с сайта ГИБДД);Норма, в соответствии с которой замер делался только на стационарном посту, утратила силу с января 2015 года.Замер проводится в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

Это значит, что сотрудник полиции может остановить автомобиль на любом участке трассы и предложить провести замер. Осуществляется он тауметром. Если у полицейского нет с собой такого прибора, то ехать с ним до поста водитель не обязан. Действие трактуется как временное ограничение свободы передвижения водителя, т. е. административное задержание. Но для его проведения у инспектора должны быть исключительные основания (ч. 1 ст. 27.3 КоАП). Поэтому ситуация будет спорной. Для задержания нужен установленный факт правонарушения, а не подозрение в нём.

Если у остановившего машину сотрудника полиции есть прибор для измерения, то он также должен иметь:

сертификат соответствия;документ, подтверждающий работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее 1 года от текущей даты.

Важно! Современные виды автомобильной плёнки поставляются с клеевым слоем. Гарантия на них составляет 15–20 лет. Если наносить тонировку с соблюдением технологии, то отслаивания, пузырения и других недостатков на окнах вы не обнаружите.

В момент проведения измерения необходимы следующие условия:

замер проводят из салона авто, т. к. нужно установить, сколько света получает водитель в салоне, а не наоборот;погода должна быть солнечной;температура воздуха — +15. +25°С;влажность воздуха — от 40 до 80%;поверхность стекла: чистая, сухая.

Замер выполняют в трёх разных точках, и конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений. Если измерение проводится с нарушением правил, то его результат можно оспорить в судебном порядке.

Рекомендуем для прочтения:

Закон о запрете тонировки

Тонировка по ГОСТу передних стекол — как законно скрыться от взглядов?

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Допустимые нормы затемнения

ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию ТС» обозначил следующие требования для стёкол:

не допускается наличие трещин;не должно быть покрытий, ограничивающих обзор водителю;тонировка переднего лобового стекла для уменьшения светопропускания не допускается, за исключением верхних 14 см;светопропускная способность стекла должна соответствовать действующему ГОСТу.

ГОСТ 32565-2013 (технические характеристики стёкол) к этому добавляет только то, что значение пропускной способности для боковых стёкол составляет 70%.

Как обжаловать штраф?

Прежде всего, внимательно отнеситесь к протоколу, который составляет инспектор по результату нарушения. В него должны быть правильно вписаны условия, в которых проходил замер, данные сотрудника, который его выполнил, и информация о техническом состоянии прибора. Если вам не предъявили документы, подтверждающие его пригодность к использованию, то это должно быть указано в протоколе. Подписывать документ нужно только после того как в него будет внесено всё, что считает нужным инспектор, и дополнений не будет.

Читайте также  Ст 12 закона об осаго

Знаете ли вы? Раньше стёкла авто тонировали методом напыления. Такой процесс проходил несколько дней, при этом нужно было демонтировать стёкла, поэтому услуга тонировки была дорогостоящая, и немногие владельцы машин могли её себе позволить.

Вы вправе не подписать, но тогда сотрудник ГИБДД сделает пометку, что вы отказались от подписи, и это никак не повлияет на выписанный вам штраф. Поэтому читайте и обязательно вносите в соответствующей графе ваши замечания о нарушении условий измерения. Протокол станет единственным документом, обжаловать который вы сможете в суде. Неплохо, если происходящее будет снято видеорегистратором. Это подкрепит ваши слова, если имеет место превышение инспектором своих полномочий (ст. 286 УК РФ).

Использовать транспортные средства с нарушением требований к оснащению не допустимо. Это не только опасно для самого водителя, но и для других участников движения. Поэтому их стоит соблюдать не только из-за штрафа.

Закон о тонировке

Тонировка стекол в авто — один из популярных видов тюнинга частных транспортных средств, и одновременно, одно из «любимых» нарушений, за которые ГИБДД штрафует автомобилистов чаще всего. Основная причина штрафов — законодательство о тонировке, которое действует в России с 2010 года. Что это такое, и что нужно знать каждому владельцу машины, который задумывается над ее тонировкой?

Что такое тонировка?

фото 1

В мире не существует единого понимания тонировки автостекол, и законодательство в разных странах по ее поводу имеет значительные различия. В Европе к ней относятся более или менее лояльно, а в США, на жарком Ближнем Востоке и солнечном Кавказе, например, даже приветствуют — тонировка снижает нагрев салона, сокращая использование кондиционеров и вредное воздействие на окружающую среду.

В России принято относиться к тонированных стеклам авто агрессивно: снижение светопропускающей способности стекла, по мнению ГИБДД, сокращает нормальный обзор дорожной ситуации для водителя и мешает другим автомобилистам видеть обстановку на дистанции.

Что же такое тонировка, и почему отношение к ней настолько неоднозначно? Тонирование стекол автомобиля может быть двух типов: заводское и любительское. Заводское — относительно безопасно, так как на автозаводах есть специальный контроль за уровнем светопропускной способности стекла (данные тестирования указываются в паспорте авто). Кроме того, автопроизводители обычно тонируют только заднюю обзорную полусферу автомобиля — заднее стекло и стекла задних боковых дверей (иногда также верхнюю кромку лобового стекла), чего достаточно для снижения воздействия солнечных лучей.

Однако некоторым автовладельцам недостаточно таких светофильтров и они используют дополнительную тонировку. Способов тонирования стекол несколько:

  • напыление полимера или металла на стекло изнутри (стационарное неудаляемое тонирование — нужно менять стекла);
  • оклейка стекол полимерной колорированной съемной пленкой.

Главная проблема самостоятельной тонировки — отсутствие контроля над уровнем светопропускания стекол, в результате чего соблюсти установленный ГОСТ практически невозможно. Естественно, реакция ГИБДД однозначна: если не соблюдены стандарты, то управление таким авто создает опасность на дороге. Отсюда — высокие штрафы.

Законодательство по тонировке автостекол в России

Основанием для претензий автоинспекторов является «закон о тонировке», который определяет допустимый уровень «затемнения» автостекол, формулирует нормы ГОСТ и оговаривает места допустимого тонирования. Однако не все так однозначно.

До 2010 года вообще не существовало никаких законодательных ограничений по тонировке. Единственным критерием был ГОСТ по светопропускающей способности автостекла, утвержденный еще в 1988 году. При этом, ограничений по задним стеклам не было вообще, а ГОСТ определял уровень «затемнения» только лобового и передних боковых стекол. В 2010 году был принят ФЗ№175, внесший изменения в КоАП России в отношении наказания водителей за излишнюю тонировку.

То есть, законодательство о тонировке на сегодняшний день — это всего лишь статья 12.5 КоАП России (ч.3.1), уточняющая запрет на эксплуатацию авто с тонированными пленкой стеклами, уровень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности ТС. Эта же статья определяет размер штрафа за нарушение ГОСТ — 500 рублей. При своевременной оплате штрафа полагается 50% скидка.

Технический регламент (Приложение №8, п. 7.3), на который ссылается «административный» кодекс, устанавливает следующие стандарты:

  • светопропускная способность автостекол установлена на уровне 70-75% от любого источника освещения;
  • ограничения по тонировке установлены только к передним стеклам авто (тонировать задние стекла можно без ограничений при наличии обоих боковых зеркал);
  • лобовое стекло тонировать полностью запрещено (должно пропускать не менее 75% света);
  • тонировка передних боковых стекол, не нарушающая требования регламента, допускается (не менее более, чем на 30%);
  • запрещено тонировать автостекла материалами с эффектом зеркального отражения (Техрегламент Таможенного союза).

С 2010 года изменения в законодательные требования вносились ежегодно, но принципиального «прорыва» пока не произошло — КоАП отсылает к Техрегламенту, а тот опирается на ГОСТ 32565-2013 и 33988-2016 (п.2.14). Но эта «стабильная» ситуация может измениться.

Сегодня на рассмотрении Госдумы РФ находится целый пакет поправок в КоАП, который может существенно изменить требования к тонировке и внушительно увеличить штрафные санкции за их несоблюдение. В частности, предлагается увеличить штрафы за неправильную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении — до 5000 рублей (сейчас повторного нарушения в этой сфере не существует).

Естественно, эти новшества будут непопулярны у автомобилистов, поэтому принятие закона постоянно откладывается. Предположительно, он все же будет принят в 2021 году.

Проверка тонировки

фото 2

Если внешне тонировка вашего авто соответствует требованиям (лобовое — без тонировки, передние боковые — чуть тонированы), оштрафовать вас можно только за то, что уровень имеющейся тонировки не соответствует принятым стандартам. Следовательно, инспектор ГИБДД, остановивший вас на дороге из-за тонированных стекол обязан обязательно проверить тонировку, и предъявить результаты проверки вам в качестве доказательства законности штрафа.

Для выполнения проверки уровня тонировки автостекол у автоинспектора должны быть специализированные сертифицированные тестеры (имеете право на осмотр прибора, изучение сертификата и целостности пломб). Показания заносятся в протокол.

Важно! Уровень светопропускания автостекол должен сохраняться в пределах нормы при определенных условия (влажность воздуха 40-80%, атмосферное давление — 86-106 кПа). Однако в Техрегламенте нет четких требований к внешним условиям, поэтому инспекторы могут провести замеры при любой освещенности и состоянии окружающей среды (дождь, снег, туман), и суд признает законность их действий.

Если вы несогласны с результатами проверки, у вас есть право повторить тестирование тонировки в присутствии двух понятых. Также у вас есть право на обжалование результатов проверки, если вы изначально знаете светопропускную способность нанесенных на стекла пленок (если документы, например).

Вопрос, должны ли вы на месте удалять тонировку взамен отказа инспектора от штрафа — спорен: нарушение зафиксировано и должно быть устранено в течение 10 дней, а штраф должен быть обязательным. На практике же, сотрудники ГИБДД могут потребовать удалить тонировку на месте и ограничиться предупреждением.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Будут ли изменения в законодательстве касаемо тонировки в 2021 году?

В планах Госдумы РФ в 2021 году принять новый пакет поправок в КоАП, касающихся тонировки автостекол, обновления ГОСТ и увеличения штрафов за нарушение Техрегламента безопасности. Это не будет кардинально новое законодательство — это только поправки и обновления, соответствующие современному уровню развития техники и степени безопасности дорожного движения.

  1. Могу ли я затонировать передние боковые стёлка «наглухо»?

Согласно действующему ГОСТу, тонировка передних боковых стекол в авто должна обеспечивать до 70% светопропускной способности стеклянных поверхностей. Тонировать наглухо стекла передней полусферы авто — категорически запрещено. Это допустимо для задних стекол, но при наличии обоих внешних зеркал заднего обзора. Если не выполнять эти требования — вас ждет штраф.

  1. Какой штраф за тонировку лобового стекла?

Лобовое стекло, согласно действующему ГОСТ, должно пропускать не менее 75% света. Тонировать авто спереди запрещено. Если нарушить это требование, вам придется заплатить штраф — 500 рублей (3.1 статьи 12.5 КоАП).

  1. Как получить разрешение на тонировку всех стёкол авто?

Тонировка всех стекол авто в России запрещена — они должны быть «чистыми» на 85%. Тонировать максимально можно заднее и задние боковые стекла авто (при наличии боковых зеркал). Передние боковые стекла можно тонировать так, чтобы они пропускали до 70% света. Тонировать лобовое стекло запрещено — оно должно пропускать не менее 75% света.

фото 3

В заключении следует отметить, что специального закона о тонировке не существует. ГИБДД руководствуется статьями штрафов за неправильную тонировку КоАП, который опирается на Техрегламент безопасности и ГОСТ светопропускной способности автостекол. Стекла передней полусферы должны пропускать не менее 70% света — штрафы касаются именно нарушений их тонировки. Задняя полусфера может тонироваться без ограничений, но при наличии зеркал заднего обзора.

В случае, если вы не соблюдаете требования к тонировке, вас оштрафует на 500 рублей первый же инспектор ГИБДД, который встретится вам на дороге. Чтобы выписать штраф, он должен провести проверку светопропускания лобового и передних боковых стекол авто, а результаты отразить в протоколе. Если вы не согласны со штрафом, можно обжаловать его в судебном порядке.

Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.

Читайте также  Лучшие двигатели субару форестер

Какой сейчас штраф за тонировку стекол в автомобиле

В 90-е годы затемнение стёкол автомобилей не регламентировалось никакими законодательными актами, в те времена большинство автомобилей разъезжали с затемнёнными окнами. При этом можно было даже увидеть зеркальные стёкла.

Первые нормативные акты были приняты в 1990году – это стандарт (ГОСТ) 5727-88, который предписывал, каким должно быть стекло автомобиля. В нём была норма – 75% света для ветрового стекла и 70% – для боковых, остальные окна могли быть любыми.

Мужчины и машина

В свою очередь, правила ГИБДД отсылают именно к нему по этому поводу. В 2009 году Постановлением Правительства РФ №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» предписано для ветрового и боковых стёкол 70% пропускаемого света. Эта норма действует и сегодня.

Тонировка стёкол автомобиля

Так что же такое тонировка автомобиля, и какими способами она проводится?

Затемнение авто возможно тремя способами:

  1. Способ первый вакуумное напыление, которое выполняется на стадии создания автомобиля в заводских условиях и соответствует всем стандартам страны, в которой оно проводится. Обычно это очень прочная тонировка, которая не царапается. Такое затемнение снабжается соответствующим сертификатом. За нарушение светопропускания стекла будет нести ответственность производитель.
  2. Способ второй плёночное затемнение, которое проводят уже после покупки автомобиля, оно не требует снятия стёкол. Такое тонирование можно сделать за пару часов в автомастерской. Качество его будет зависеть от качества плёнки. Качественная плёнка после высыхания образует со стеклом единое целое и будет так же надёжна, как и заводская. Плёнка менее качественная может образовывать царапины на месте движения стекла. При покупке плёнки следует учесть, что сами стёкла также задерживают свет. Иногда окно может поглощать до 15% света, об этом стоит помнить, чтобы не выбросить деньги на ветер. Ведь при проверке инспектором ГИБДД будет обследоваться уже установленная на окно плёнка.
  3. Способ третий – это напыление в условиях СТО без использования вакуума. Оно очень непрочно и недолговечно, осуществляется с помощью краски, содержащей металл, что может быть причиной многих проблем, например, царапин и сколов, проводится в мастерской. Кроме всего прочего, оно весьма трудоёмко, так как требует закрыть остальные части машины от струи краски. Сегодня этот способ почти не используется.

В любом случае стоит соблюдать установленные нормы затемнения, при которых количество света, пропускаемое лобовым и боковыми стёклами не должно быть меньше 70%.

Какой штраф за тонировку

Нужно сразу отметить, что штрафы за тонировку стёкол и тонировку фар значительно отличаются.

Также отличаются и сами виды, и способы их нанесения:

1. Наказание за тонировку стёкол

Первые штрафы за тонирование, после выхода уже упомянутого (ГОСТ) 5727-88, предполагались в размере 100 р. (ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях). Но затем с 01.09.2010 штраф был увеличен до 500 р.

Сегодня водитель, с учётом нововведений, вступивших в силу в 2015 году, заплатит такой же штраф, но должен на месте снять тонировку, если этого сделать невозможно, то он обязан поехать на СТО чтобы снять её там.

В случае если это не будет сделано, инспектор ГИБДД вправе снять номера с машины, так как такое транспортное средство является угрозой для безопасности движения. Но есть одна особенность штрафов затонирование – за это нарушение можно оштрафовать только один раз в сутки. А следующий раз уже через сутки.

Отсюда простой вывод: сняли номера – повесь дубликат,а при следующей остановке инспектора сообщи, что уже за тонировку сегодня штрафовали. Через сутки можно всё повторять сначала.

2. Тонировка фар

Тониров ание фар отличается от стёкол, так как запрещает красный цвет на передних фарах совсем.

Разрешённые цвета для передних фар могут быть только:

  1. Белый
  2. Жёлтый
  3. Оранжевый.

Задние фары могут гореть белым, красным, оранжевым и жёлтым цветом. Здесь должно быть абсолютно понятно, что никакие другие цвета не должны быть использованы для освещения ни задних, ни передних фар.

3. Наказание за тонировку фар

Ещё одной особенностью тонировки фар являются размеры штрафов, так они могут быть минимальными (такими, как и за стёкла) – 500 р., а в некоторых случаях даже предполагают изъятие водительских прав.

Согласно Правилам дорожного движения запрещённый цвет плёнки на передних фарах повлечёт за собой размер штрафа до 3 000 р. В случае же, если плёнка будет красная водитель может лишиться права вождения авто на срок от 6-ти месяцев до года. При других оттенках, возможно, от 500 до 3 000 р. При этом за запрещённые цвета задних фар предусмотрен штраф 500 руб.

Предусмотрел законодатель также штраф для должностных,а также юридических лиц, осуществивших тонировку неположенного светопропускания, эти штрафы значительно выше. Так должностное лицо может подвергнуться штрафу в размере 15 – 20 тыс. р., а юридическое от 400 до 500 тыс. р.

Повторное нарушение тонировки

Повторное нарушение, на данный момент, затемнения стекла может повлечь за собой те же действия инспектора, что и при первом выявлении. Но вот повторное нарушение тонировки фар будет чревато лишением права водить авто на срок до 1-го года.

Сегодня есть проект нововведений, которые горячо обсуждаются водителями, если он вступит в силу, то наказанием за повторное нарушение такого плана всегда будет лишение водительского удостоверения.

Мужчины

Как проверяют

Проверяют тонировку автомобиля с помощью специального прибора, который сегодня есть у каждого инспектора. Прибор называется тауметр, работает он от обычного прикуривателя. Если окажется, что у остановленного водителя прикуриватель не работает, инспектор может подогнать своё авто и подключить прибор к нему.

Проверяя светопропусканию, возможность стекла, инспектор обязан сделать это из трёх разных точек. Прибор может ошибаться. Здесь будет целесообразно заявить о неправильных показания, привлечь двух понятых. Впрочем, это стоит делать только тогда, когда есть уверенность,чтотонировка пропускает нужное количество света.

Правильная тонировка

  1. Первое: пропускать на ветровом (лобовом) стекле и двух передних боковых 70% света. Задние окна пассажиров и заднее стекло могут быть затемнены на усмотрение собственника автомобиля. Но при этом должны быть зеркала заднего вида.
  2. Второе: допускается на ветровое стекло наклеивание тёмной плёнки вверху шириной до 14 см в легковом автомобиле, до уровня дворников в грузовом и автобусе. Но нужно помнить об освещённости салона.
  3. Третье: фары, после тонирования, должны задерживать не больше 15% света. Фары строго запрещено закрашивать, можно только клеить тонированную плёнку. Нельзя использовать другие цвета плёнки, кроме разрешённых, о которых здесь уже упоминалось.

Как избежать штрафа

Процедура проверки такого параметра, как светопропускания способность стекла имеет очень много составляющих, поэтому заведомо зная о том, что этот параметр не соответствует нормам, можно избежать наказания только подловив автоинспектора на ошибке.

Дальше будут приведены некоторые обязательные параметры таковой проверки:

  1. Замер проводится только этим самым тауметром.
  2. Прибор должен иметь оригинал сертификата и пломбу.
  3. Прибор работает правильно только при аккумуляторе в 12В.
  4. Некоторые из них могут работать правильно только при температуре воздуха от +10С. Например, БЛИК – он достаточно часто встречаются на вооружении инспекторов.
  5. Есть требование к влажности воздуха от 45 до 80% (в дождь работает неправильно) и атмосферному давлению от 645 до 795 мм. Соответственно у инспектора должен быть прибор для измерения и всех этих показателей. В противном случае можно сказать, что прибор ошибается по объективным причинам.
  6. Наличие двух понятых, их отсутствие может быть также причиной обжалования штрафа. При проведении первой проверки, можно потребовать их присутствия и вся процедура будет начата сначала;
  7. Проводить проверку необходимо только на стационарных постах. Но вот проехать туда вас могут попросить только в случае правонарушения. А оно пока не доказано.

Есть ещё одна уловка, которая снимет с водителя ответственность за неправильную тонировку – это заводское тонирование или сделанная в салоне. Здесь за нарушение норм будут отвечать другие лица, выдавшие сертификат либо сделавшие напыление. Только нужно подтвердить слова сертификатом или же квитанцией из СТО.

Было бы неплохо

Если автопроизводители придумали такой метод напыления, который позволит и стёкла иметь тёмные, и чтобы они пропускали достаточное количество света в салон. Но пока такой разработки нет.

Выбрав затемнение стёкол и фар, следует помнить не только о возможных штрафах, но и о том, что участниками дорожного движения является большое количество автомобилей и пешеходов. Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, в том числе и возможности обзора. Может, стоит не оставлять в салоне вещи, а в солнечные дни одевать очки?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: