Что надо знать начинающему водителю

20 правил для начинающего водителя, которые должен знать каждый новичок

Наконец-то это случилось! Вы получили права и можете садиться за руль собственной машинки и ехать, куда пожелаете. Не спешите радоваться! Наличие сданного экзамена по ПДД и вождения ещё не сделали из вас настоящего водителя, так что придётся усвоить много прописных истин, прежде чем станете называться водителем экстра-класса. Вот некоторые из них, которые следует зазубрить, как «Отче наш».

1. Нужно привыкнуть к своему автомобилю. Ведь до этого вы катались на машине из автошколы, да ещё и в присутствии инструктора. Теперь же наверняка окажется, что в вашем личном авто и коробка передач по-другому переключается, и зеркала не так расположены, и кресло не так посажено. Поэтому для начала попрактикуйтесь на закрытой площадке в городе или на безлюдной просёлочной дороге.

2. Не вертеть головой. Чтобы стать первоклассным водителем, нужно не только внимательно смотреть перед собой, но и научиться пользоваться зеркалами заднего вида и боковыми, чтобы контролировать ситуацию на дороге. При этом желательно не поворачивать голову, смотря в зеркало заднего вида, а просто скашивать глаза. Таким образом удастся сэкономить секунды, которые очень важны во время управления автомобилем. Боковые зеркала тоже можно настроить так, чтобы поворот головы был минимальным.

3. Держать обе руки на руле. Не берите пример с водителей, небрежно крутящих баранку одной рукой. Если случится непредвиденная ситуация на дороге, в таком положении будет сложно среагировать. Идеальное расположение рук – «на 2 и 10 часов».

4. Притормаживать перед пешеходным переходом. Даже если видите, что горит зелёный свет, всё равно сбрасывайте скорость перед перекрёстком, ведь в любой момент может загореться жёлтый, а за ним и красный, и тогда вы не успеете среагировать.

5. Установить знак «Начинающий водитель». Жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком следует прикрепить на стекло автомобиля. Снимете, когда водительский стаж достигнет двух лет. Не переживайте, другие водители будут видеть, что вы новичок и, скорее всего, не станут вас подрезать или провоцировать.

6. Не торопиться. Если не уверены, что успеете выполнить манёвр, лучше подождите, пока дорога освободится, и только тогда завершайте. Не обращайте внимания на водителей сзади, которые нервно жмут на клаксоны – подождут! Главное – не создать аварийную ситуацию!

7. Предупреждать о манёвре. Решили сделать поворот? Тогда включайте поворотник не перед самым манёвром, а за несколько секунд до него, чтобы другие водители увидели ваши намерения и смогли действовать адекватно.

8. Ехать со скоростью потока. Если вы будете ехать медленнее, чем другие, это заставит других водителей маневрировать, чтобы обогнать вас, а лишний манёвр – лишний повод для ДТП.

9. Держаться среднего ряда. Если дорога с тремя полосами движения, то лучше всего двигаться в средней. В этом случае вы будете застрахованы от перестроений, если авто делает левый поворот из крайнего ряда, и от внезапной остановки машины в правом ряду.

10. Колёса держать ровно. Даже если собираетесь сделать поворот на перекрёстке, держите колёса прямо. Если в этот момент в вас кто-то врежется сзади, сможете избежать столкновения с потоком транспорта, двигающегося навстречу.

11. Не спешите газовать на зелёный. Даже если загорелся зелёный, не теряйте бдительности и не спешите давить на газ, ведь на дорогах полно лихачей, которые норовят проскочить на жёлтый свет, и лучше избежать столкновения с ними.

12. Держать дистанцию. Чем больше скорость, тем большую дистанцию следует соблюдать с впереди идущим автомобилем. Особенно это касается движения больших фур, ведь от них могут прилететь кусочки гравия и даже вывалиться коробки с грузом. А во время снегопада с тентов большегрузов на ваше переднее стекло могут осыпаться горы снега, перекрыв вам видимость.

13. Держитесь подальше от поливалки. Не думайте, что встреча с этим автомобилем – возможность «на шару» помыть вашу машину. Вместе с потоком воды на вас обрушатся болты, гайки и другой мусор, так что лучше объехать такое «счастье» десятой дорогой.

14. Не выезжать на перекрёсток с пробкой. Не выезжайте на такой перекрёсток, даже если вам светит зелёный. Игнорируйте сигналы водителей сзади, потому что, если попадёте в пробку, вам будут сигналить и справа, и слева. Так что мужественно дождитесь, пока перекрёсток будет свободен для пересечения.

15. Смотреть в правое зеркало. Летом справа от вас могут находиться мотоциклисты и велосипедисты, так что внимательно следите за этими двухколёсными участниками движения, особенно если собрались делать поворот направо.

16. Смотреть вбок, чуть на обочину. Это совет, если вдруг вам попадётся навстречу хамоватый водитель, который не переключит дальний свет на ближний. Чтобы разъехаться с ним без печальных последствий, скосите глаза вправо – так вам удастся избежать полного ослепления.

17. Посигналить фуре. Если вы собираетесь делать правый поворот, а рядом находится фура, которая тоже собирается поворачивать направо, её водитель может вас просто не заметить и прижать к обочине во время манёвра, поэтому сообщите ему о своём присутствии – посигнальте или поморгайте фарами дальнего света.

18. Не обгонять фуры. Если вы на трассе решили обогнать большегруз, то внимательно следите за действиями его водителя. Он включил правый поворот? Значит, смело давите на газ и гоните на встречку. Но если горит левый поворотник, откажитесь от манёвра. Вы же не хотите, чтобы вас потом собирали с дороги по кусочкам?

19. Держать ноги правильно. Когда вы выжимаете сцепление, левая нога должна выпрямляться полностью. Также следите, чтобы правая нога упиралась пяткой в пол возле педали тормоза, а носок нависал над ней. Когда вам потребуется нажать на газ, то пятка останется на месте, а вам достаточно будет провернуть ступню вправо. Если будете приподнимать ногу и переставлять по воздуху, потеряете драгоценное время, которое в непредвиденных ситуациях может стоить жизни.

20. Управлять автомобилем плавно. Чтобы стать опытным водителем, следует научиться разгоняться, тормозить, поворачивать, переключать передачи и останавливаться с минимальным перемещением веса автомобиля, то есть очень плавно. И тогда у вас всё получится.

Учтите, что от правильного поведения на дороге зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей, так что будьте очень внимательны за рулём, чтобы не натворить беды, и продолжайте учиться, чтобы стать первоклассным водителем.

vikus

Если бы кто-то дал мне почитать эти советы год назад, я была бы ему безмерно благодарна. Советы давали инструкторы, друзья, знакомые и прочие умные люди, до чего-то я дошла сама. Пользуйтесь) И дописывайте свои!

1. Механика? Не страшно! Через несколько дней активного вождения переключение передач дойдет до автоматизма. Плавно выжимать сцепление, не дергая, научишься со временем. И даже ориентироваться по зеркалам. Не надо думать, что ты не научишься. Даже таксисты и водители маршруток могут, и ты тоже сможешь) Если у тебя есть возможность начать водить на механике, это замечательно, потому что так хорошо чувствовать машину на автомате, ты не научишься.

2. Не бойся, если заглохнешь! Все все понимают. Спокойно включай аварийку, заводись и езжай дальше. Не суетись!

3. Не смотри на тахометр! Да, в автошколе учат смотреть, но это неправильно. Нажми на газ, доведи

до 2000 оборотов. Теперь возьми бумажку, закрой тахометр и попробуй сделать то же самое на слух. Слышишь?) Учись слушать и чувствовать автомобиль.

4. Чтобы почувствовать габариты, не ленись выходить и смотреть сколько места осталось впереди/сзади до чего-либо.
Чтобы почувствовать, где проедут колеса, сомни пластиковую бутылку ногами, положи так, чтобы ее было видно и попробуй на нее наехать (будет хорошо слышно, когда на нее попадешь колесом). Когда будешь пробовать, обрати внимание на момент исчезания булытлки из твоего поля зрения. Выйди из машины и посмотри, на каком расстоянии от машины лежит бутылка.
Поставь перед собой взрослого человека среднего роста. Проезжай вперед до того момента, когда его ноги будут по колено не видны. Это примерно уровень бампера автомобиля, который едет перед тобой, теперь ты знаешь, какое расстояние между тобой и едущим впереди автомобилем, когда его капот начинает скрываться из виду.

5. Сначала накатай часто используемые маршруты, затем расширяй географию, приезжай в знакомые места немного другими маршрутами. Только так научишься ездить! Побольше катайся ночью.

6. Пожалуйста, не трясись над каждой мелкой царапинкой на своей машине. Машина — всего лишь транспорт. Помни: упертых ослов, создающих пробку из-за царапинок и мелких вмятинок, ненавидят сотни проезжающих мимо водителей.

Читайте также  Трафарет для покраски в камуфляж

7. Открытый люк, неадекват на дороге, большая яма? Не стесняйся, останавливайся и звони в полицию. Этим ты очень поможешь другим людям!

8. Знай, куда заливается омывайка и как открывается капот. Всегда вози с собой запасную омывайку.

9. Пожалуйста, никогда не паркуйся на 2 места даже когда вся стоянка свободна! И на тротуарах — тоже никогда. И по обочине не катайся!

10. Фотографируй на телефон номер места и этаж парковки в торговых центрах.

11. Всегда закрывай двери!

12. Заведи в автомобиле бумажку с номером телефона и клади ее под стекло, когда уходишь.

13. Раз в 10 секунд бросай взгляд в зеркало заднего вида.

14. Смотри всегда вперед через несколько машин. Часто через стекла автомобиля, который перед тобой, видны стоп сигналы через один автомобиль, обращай на них внимание.

15. Проверяй ходовые свойства машины! Изменились погодные условия? Сгоняй на пустую дорогу/площадку и потренируйся тормозить со скорости 60 км/ч и просчитай, какую дистанцию нужно держать, чтобы не врезаться. А теперь сравни тормозной путь на скорости 80 км/ч. Впечатляет?)
Представь, что ты едешь на скорости 60 км/ч, а перед тобой препятствие (положи пластмассовую бутылку), тебе нужно резко уйти в сторону, потренируйся.

16. Большинство современных автомобилей оборудовано системой, включающей частое мигание тормозных сигналов и при резком торможении и аварийку при почти полной остановке. Видишь что-то подобное — будь готов тоже тормозить.

17. Не смотри на яму, которую ты хочешь объехать, если будешь на нее смотреть, обязательно в нее въедешь! Смотри вперед, в то место, куда хочешь приехать.

18. Выезжаешь с прилегающей территории, едет поток и ты не видишь возможности выехать, а сзади кто-то сигналит? Спокойствие! Не торопись. Дождись ситуации, когда ты сможешь сказать "точно можно" и только потом выезжай. Если сигналят сзади, подумай дважды, не потому ли ты выезжаешь побыстрее, что хочешь угодить тому, кто стоит сзади, правда ли безопасно выехать? Да? Выезжай!

19. Красный сигнал светофора с зеленой стрелкой очень коварен. Проверь, что в том ряду, куда ты выезжаешь, точно никого нет.

20. В едущем потоке всегда смотри, можно ли перестроиться, только после этого включай поворотник, затем еще раз смотри и совершай маневр. В пробке включай поворотник и активно просись — пустят!

21. Когда перестраиваешься, всегда смотри в зеркало не боковым зрением, а поворачивая слегка голову. Это поможет увидеть боковым зрением автомобиль в слепой зоне.

22. Не бойся перестраиваться. В основном люди добрые, если ты не прям им в бок перестраиваешься) Когда пропускают, не тупи, езжай! Если автомобиль притормаживает, он пропускает!

23. Старайся заранее смотреть на дополнительные секции светофоров и стрелки на асфальте. Не успеваешь перестроиться из поворотного ряда? Правила гласят: поворачивай. В реальной жизни новички стоят и никому не дают проехать. Не делай так, встань впереди всех, перед стоп-линией в нужный тебе ряд (если это не помешает перекрестному движению, но обычно не мешает). К сожалению, на наших дорогах разметка оставляет желать лучшего и даже опытный водитель не всегда успевает увидеть, что ряд поворотный. Если на дороге три ряда, то езжай в среднем, так надежнее.

24. При выезде на одностороннюю улицу или дорогу с множеством полос включай тот поворотник, который будет виден потоку машин, а не тот поворотник, в сторону которого ты поворачиваешь.

25. При левом повороте из поворотного ряда через встречку не выкручивай колеса заранее. Если кто-то слегка толкнет сзади, полетишь на встречку.

26. Если ты водишь обычный средний седан, лучше, чтобы у тебя было ощущение, что ты сидишь посередине полосы, тогда реально автомобиль будет немного смещен вправо, но в то же время останется в своей полосе. Так безопаснее.

27. В тебя вылетают с прилегающей территории? Не крути руль влево, иначе может быть встречное столкновение с ни в чем не повинным водителем. Тормози и езжай прямо.

28. Ты едешь по главной дороге и чувствуешь, что водитель автомобиля, который едет по второстепенной, тебе не уступает? К сожалению, только в гаишных билетах всегда уступает тот, кто должен. В спорной ситуации, даже если у тебя преимущество, будь готов пропустить: дать дураку дорогу. Забудь про фразы "он мне должен уступить", "он не должен тут переходить дорогу", "собаку нужно держать на поводке, а ребенка за руку", "не поедет, у меня главная", "об обязан", "правила гласят", "если я его собью, он будет виноват" — это может сохранить тебе если не жизнь, то машину уж точно)

29. Видишь, что кто-то обгоняет по встречке и есть вероятность, что не успеет перестроиться? Брось взгляд в зеркала, притормози, посмотри на обочину и оцени, сможешь ли ты на нее уйти в случае, если встречный водитель не успеет перестроиться.

30. Перед любым нажатием на педаль тормоза смотри в зеркала!

31. Не катайся на нейтралке. Так учат инструкторы. Но это небезопасно, на нейтралке автомобиль не управляем.

32. Зимой только шипы! Это безопасно. Пусть на липучке ездят маркетологи, впаривающие липучки, причем лучше не по дорогам для общего пользования, а по автополигонам.

33. Не всегда полезно тормозить двигателем: водитель сзади должен видеть, что у тебя загораются стоп-сигналы, а загораются они только при нажатии на педаль тормоза. Если хочешь привлечь внимание водителя сзади, тормози несколькими нажатиями на педаль.

34. Кто-то резко тормозит или остановился в соседнем ряду? На дороге пешеход! Тормози!

35. По обочине идут дети? Ребенок едет по тротуару на велосипеде/самокате/роликах? Ребенка на тротуаре совершает какие-то активные действия, бегает-прыгает? Притормози и будь готов остановиться.

36. Двигайся задним ходом, крутя во все стороны головой, включив аварийку! Никаких резких движний, даже если сзади никого нет на 100 %. Бабульки и дети уверенны, что у водителя на затылке глаза и любят обходить автомобиль сзади.

37. Лучше не пользуйся услугами пытающихся помочь, махая руками во время парковки. Не всегда понятно, на сколько крутить руль, как крутить и сколько отъезжать/подъезжать, вероятность врезаться больше, чем если ты смотришь по зеркалам.

38. Многие паркуются в тумбочки с цветами или бетонные блоки — их обычно не видят парктороники. Не верь парктроникам!

38. Будь предсказуемым!

40. "- Он же Ники Лауда, гонщик формулы 1! Его как раз взяли в Ферарри!
— Его? Не может быть!
— Почему?
— Ну вы же знаете гонщиков формулы. длинные волосы, сексуальные, рубашки расстегнуты. И вообще, смотрите, как он едет, как старик!
Ехать быстро ни к чему! Это увеличивает степень риска! Мы не спешим, мне не платят, зачем без причины и без оплаты ехать быстро. "

Советы начинающему водителю от водителя-новичка.

Наш читатель Денис Шергин, который не так давно сдал на права, потом купил себе автомобиль с моей помощью , поделился советами для новичка, полученных на собственном опыте вождения от уровня автошколы.

10 уроков начинающему водителю:

Прошло 4 с лишним месяца после того, как я сдал на права и при помощи автора блога купил первую машину. Расскажу, какие уроки получил за это время и с какими трудностями столкнулся.

Урок 1. Водить без инструктора сложнее

Нет чувства, что тебя кто-то подстрахует и подскажет. Знак «Учебный автомобиль» больше не защищает от косяков, которые будут первое время обязательно. Психологически езда воспринимается по-другому, не как в автошколе.

Урок 2. Вам будут сигналить

Не только потому, что ошибаетесь. Часто встречаются «торопыги», у которых малейшая задержка после светофора или при выезде на главную дорогу вызывает приступ неадекватности. Привыкните к этому и забейте на часть водителей, которые сигналят не чтобы предупредить об опасности. Они будут всегда, от стажа и вашего уровня вождения это не зависит.

Не сигнальте без острой необходимости сами. Вы теряете концентрацию, что в сложных условиях может привести к ошибке.

Урок 3. Максимально сконцентрируйтесь на дороге

Не ездите первое время с музыкой, отключайте звук телефона и попросите пассажиров не отвлекать вас. Опыта еще нет, дорожную ситуацию вы прогнозируете плохо, реакция замедленная. Все внимание на дорожную ситуацию, чтобы не допустить ДТП.

Лично меня еще отвлекают ямы на дорогах. Дополнительный фактор, который нужно отслеживать. Но это Россия, на лучшее не надеюсь.

Урок 4. Постоянно будьте готовы к неадекватам

Меня подрезали, перестраиваясь с левой полосы без поворотников. Резко разгонялись передо мной, а потом тормозили, вспомнив, что надо заправиться. Тоже без поворотников. Подрезали с правой полосы перед перекрестком, когда уже сплошная. Будьте всегда готовы: что впереди идущая машина резко затормозит, что справа или слева на вашу полосу перестроятся без поворотников, что со второстепенной дороги кто-то вылетит, не оценив ситуацию (такое тоже было).

Читайте также  Правила дорожного движения какие нас ждут опасности

Урок 5. Будьте внимательны при повороте налево или развороте на перекрестке

Для себя я взял за правило, если впереди 3 машины, которые стоят с папоротником налево, останавливаюсь перед стоп-линией. Чаще всего в часы пик больше трех не успеют проехать и есть риск остаться на перекрестке. Если же успевают, проехать пару метров и совершить маневр сможете и вы.

Урок 6. Выстраивайте простой маршрут

Лучше проехать пару лишних километров, но по более легкому пути. Вы еще привыкаете и не готовы к сложным ситуациям. Лично я, например, не люблю кольцо у ЦКР.

Первое время после школы я еще не ездил в часы пик, тренировался на маршрутах в вечернее время или утром в выходные. Автошкола заточена под сдачу экзаменов. В Перми постоянно ездишь на Садовом. Сразу выходить на другие маршруты при высокой загруженности некомфортно.

Урок 7. Посмотрите сложные места на Google Картах

Когда предстоит поездка по незнакомому маршруту, я смотрю на панорамах сложные места (знаки, движение автомобилей). Это сильно упрощает поездку. В часы пик ехать со скоростью потока, успевать читать все знаки, вовремя перестраиваться в незнакомом районе сложно.

Урок 8. Потренируйте дополнительно заезд в гараж и параллельную парковку

В автошколе нас гоняют под ситуацию на экзамене. Гараж и парковка всегда справа. В реальной жизни все разнообразнее. И только теоретические знания не помогут. Простой способ безопасно практиковаться – взять 6 двухлитровых бутылок, при желании воткнуть в них пластиковые палки и поехать на асфальтовый участок. У меня ближе всего Лента и Морион, которые ночью пустые. Так вы сможете отработать различные варианты парковки и привыкнуть к своей машине.

Урок 9. Все решают привычки, которые надо выработать

Привыкните стрелять всегда по зеркалам, даже на трассе.

Всегда включайте поворотники, даже при маневрах на парковке, когда никого нет. Только так можно довести это до автоматизма.

Составьте чек-лист того, что нужно сделать, когда сели в машину и когда выходите из нее. Прикрепите на видное место, пока все не будете делать автоматически.

Урок 10. Узнайте максимум про свою машину и соберите инвентарь

У меня машина первая. В семье тоже в сознательном возрасте не было. Я не знал даже, куда незамерзайку заливать. Поэтому не просто прочитал инструкцию, но изучил все темы для начинающих в интернете, прочитал форум по модели и последние посты по ней на Drive2.

Дополнительно рекомендую протестировать в безопасной обстановке тормозной путь на разных скоростях, радиус разворота, вхождение в поворот.

Банально, но возите с собой все необходимое. Зимой без лопаты, троса и проводов для прикуривания не обойтись. Я несколько раз откапывал себя и других, у которых лопаты не было.

Итог. Экзамен в городе я сдал с первого раза, но все равно автошкола полностью к реальной езде в городе не готовит. Возможно, причина ещё в том, что до этого в семье не было автомобиля. Надеюсь, эти 10 советов помогут новичкам-водителям и сделают жизнь немного проще.

Что следует знать новичкам в водительском деле

Экзамены в ГАИ позади, новенькие права греют руки, но тем не менее неуверенность и страх перед вождением редко когда покидают начинающего автомобилиста. Как же новичку побороть нарастающую панику и как грамотно вести себя на дороге, чтобы свести к минимуму вероятность попасть в аварию?

Единственным способом справиться со страхом перед авто, является, как ни банально это звучит, начать водить. Поездки время от времени не прибавят мастерства, а потому следует садиться за руль не только тогда, когда в этом возникает необходимость, а как можно чаще.

Изучите «маршрутный лист»

Позаботьтесь о приобретении подробного атласа автомобильных дорог вашего города (области) или же загрузите на мобильный телефон онлайн-карты. Для новичка карта должна стать непременным спутником в пути. Если вам предстоит поездка, то заблаговременно «проиграйте» маршрут, что позволит больше сконцентрироваться на дорожной обстановке. Обратите внимание, например, где разрешено разворачиваться, поворачивать направо (налево), а на каких перекрестках можно ехать только прямо.

Если все же случилось так, что, невзирая на штудирование карты, вы не успеваете перестроиться в другой ряд для поворота или парковки, то не нервничайте и продолжайте ехать вперед. Подыщите другой вариант оказаться там, где вы планировали. Очень часто аварии происходят из-за того, что автомобилисты стараются, во что бы то ни стало развернуться в «нужном» для них месте, пренебрегая при этом знаками и безопасностью.

Сведите количество перестроений к минимуму. Начинающие автомобилисты не очень хорошо могут отследить дорожную ситуацию, а потому каждое перестроение способно повлечь за собой возникновение аварийной ситуации.

Старайтесь по возможности не занимать крайние полосы. С левой полосы вас будут стараться вытеснить «лихачи», а в правом ряду будут стопорить припаркованные авто.

И не забывайте о том, что вы полноценный участник дорожного движения. Если движущийся сзади водитель просит вас перестроиться (мигает, сигналит и пр.), то уступите дорогу, но только если полностью уверены в том, что это перестроение не несет никому опасности.

Самостоятельность лучше помощи со стороны

Многие начинающие водители боятся ездить сами и просят более опытных друзей и родственников составить им компанию. Но эксперты как раз делать это и не рекомендуют. Подобного рода сидящие справа попутчики не только отвлекают водителя, но и воспринимаются им как инструктор в автошколе. Но только в отличие от инструктора в учебном авто друг-советчик не сможет притормозить для того, чтобы исправить ошибку, а отвечать придется именно сидящему за рулем человеку. Поэтому после получения прав следует сразу привыкнуть ездить самостоятельно.

Никаких гаджетов и опций

Напомнить о том, что разговаривать по телефону во время управления автомобилем нельзя (что также прописано в ПДД и КоАП РФ). Это касается не только новичков, но и водителей с солидным стажем. Начинающему автомобилисту разговоры по мобильному за рулем вдвойне противопоказаны. Все эксперты в этом вопросе единогласны: если необходимо ответить на звонок, то припаркуйтесь и только после этого снимайте трубку. Эта рекомендация также касается и телефонов с беспроводной гарнитурой.

Помимо этого, европейские ученые выяснили, что даже в большей мере, чем болтовня по мобильному, внимание водителей во время движения авто отвлекает настраивание магнитолы или климатической системы.

Излишние «украшательства» вредны

Этим чаще всего увлекаются представительницы слабого пола, рассаживая на передней панели различных плюшевых медведей и пр. Профессиональные инструкторы поясняют, что помимо того, что весь этот мягкий зверинец сам по себе снижает обзорность, он в солнечную погоду отражается в ветровом стекле. Но даже, если они и не заграждают обзор и не висят перед глазами, водитель все равно их видит боковым зрением, отвлекается и теряет концентрацию на дорожной ситуации.

О чем еще не помешает помнить

Процедура пристегивания ремнями безопасности должна быть доведена до автоматизма. Необходимо не только всегда пристегиваться самому, но также заставлять это делать своих пассажиров.

Помимо этого, следует приучить себя всегда включать поворотники, соблюдать дистанцию, работать по зеркалам, а также осматривать свое авто, прежде чем сесть в него. Особо следует обращать внимание на то, не спущены ли колеса и не появились ли во время вашего отсутствия какие-либо повреждения на кузове авто.

Не «учите» никого на дороге, ведь это не только бесполезно, но также может печально закончиться. И самое главное – 90% аварий происходят по вине водителей, почувствовавших себя профессионалами. Эта ничем не обоснованная самоуверенность накатывает на водителей где-то на второй год вождения или после того, как они откатают 5-10 тыс. км. Водители начинают превышать скорость (ну я же уже за рулем «как рыба в воде»), но при этом не могут вовремя принять адекватные меры согласно сложившейся ситуации. А ведь нажать на педаль тормоза далеко не всегда достаточно.

Что надо знать и уметь начинающим водителям, которым предстоит первый зимний сезон

Рассказываем о том, как подготовиться к первой зиме «за рулем» и почему правилами ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Зима – непростой период для любого водителя. И дело вовсе не в том, что теперь приходится чистить машину от снега и прогревать ее перед поездкой. Все это пустяки в сравнении с теми рисками, которыми чревата любая зимняя дорога. Даже в мегаполисе. И вот чем больше зим в бэкграунде у водителя, тем он внимательнее и осторожнее. У хорошего, опытного водителя безопасность всегда в приоритете. Новички – а согласно Правилам дорожного движения это те, чей водительский стаж не превышает двух лет – рискуют чаще. И последствия в этом случае, как правило, тяжелее.

Читайте также  Раскоксовка поршневых колец без разборки

По данным российской Госавтоинспекции, прошлой зимой начинающие водители стали участниками 1715 ДТП. Число погибших в этих авариях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 34,2 %. А это 149 человеческих жизней. Ситуации разные, но по большому счету все сводится к отсутствию опыта. Опыт, как известно, дело наживное. Но чтобы его нажить, нужно выжить. Рассказываем, что нужно учесть начинающему водителю, чтобы не угодить в печальную статистику и благополучно дожить до весны.

Не стесняйтесь знака «Начинающий водитель»

Если ваш опыт на дороге пока не насчитывает двух лет, вы обязаны иметь на своем автомобиле специальную желтую наклейку с восклицательным знаком. Это требование содержится в Правилах дорожного движения, и пренебрегать им категорически не рекомендуется – дорого обойдется. И мы говорим не о штрафах. Штраф за это нарушение предусмотрен не самый высокий – всего 500 рублей. Но дело не в деньгах, а в вашей безопасности. Наклейка «новичка» не дает вам никаких преференций на дороге, но она предупреждает других участников движения о том, с кем они имеют дело, стимулирует их инстинкт самосохранения и заставляет быть более осторожными в маневрах.

Проведите зимнее техобслуживание

Перед началом зимнего сезона на дорогах хорошо бы провести техобслуживание, даже если в последний раз вы делали это не так давно. Для начала замените резину на зимнюю. Даже если зима в этом году окажется бесснежной, это напрямую влияет на вашу безопасность. Помните, что летние шины начинают «дубеть» уже при температуре ниже +8 градусов, а это ведет к скольжению и повышению риска аварийности.

Проверьте исправность своего аккумулятора – во время холодов нагрузка на него увеличивается. Вряд ли заглохнуть посреди дороги входит в ваши планы на вечер. Убедитесь и в том, что тормозная система работает идеально. Зимой тормозной путь увеличивается, а скорость реакции у начинающего водителя пока так себе. При таких исходящих любая проблема в тормозной системе может привести в тому, что вы просто не успеете вовремя затормозить.

Отрегулируйте всю светотехнику. Стеклоочистители тоже стоит приспособить к новым условиям: замените щетки на зимние, а в бачок омывателя залейте незамерзайку. Вы же не хотите, чтобы дорога пропадала из зоны видимости. Обзорность – важнейший фактор безопасности.

Проинспектируйте багажник

Есть сразу несколько вещей, которыми стоит «проапгрейдить» свою машину в преддверии зимы. Во-первых, это канистра с морозостойким очистителем стекол, скребок, щетка и да, лопата – на тот случай, если какой-нибудь недобрый водитель снегоуборочной техники решит скинуть содержимое ковша на ваш автомобиль. Компрессор и бустер для запуска двигателя тоже лишними не будут. Первый поможет справиться с падением давления в шинах, второй – избежать последствий от неожиданного сбоя аккумулятора. И не забудьте про световозвращающие жилеты для водителя и пассажиров. Их, кстати, лучше держать не в багажнике, а в салоне. Вдруг придется сделать остановку на дороге. Безопаснее сначала надеть жилеты, и только потом выходить из машины – так, чтобы другие водители видели вас и ваших пассажиров издалека.

Не выезжайте на дороги в первую неделю снегопада и гололеда

Мы не прочь оказать поддержку малому бизнесу, но в автомастерские предпочли бы заезжать пореже. Поверьте, в первую по-настоящему зимнюю неделю там будет ажиотаж и без нас с вами. Даже опытным водителям требуется время на то, чтобы морально и физически настроиться на зиму: подготовить автомобиль, адаптироваться к новым дорожным условиям и изменить привычный стиль езды. В среднем на это уходит неделя.

Выбирайте скоростной режим правильно

Правильно – это значит в пределах установленных ограничений и с учетом всех входящих условий: состояние дорожного покрытия, освещенность, погодные условия, водительский опыт и прочие факторы. Зимой эти входящие условия приобретают особую значимость. Дороги скользкие, с неба то снег сыплется, то ледяной дождь. Тормозной путь увеличивается, а световой день сокращается. И все это, мягко говоря, не оптимизирует движение. Поэтому скорость должна быть минимум на 30 % меньше той, на которой вы ощущаете себя уверенно.

Соблюдайте дистанцию

На дорогах этот лозунг был актуален еще задолго до того, как мы стали слышать его в своей «пешеходной» жизни. Даже если у вас очень дорогой автомобиль, обутый в отличную зимнюю резину, это не гарантирует вам «летний» тормозной путь. Имейте в виду, что даже на сухом, но холодном асфальте он увеличивается в полтора раза, а значит, и дистанцию надо увеличить в те же самые полтора раза. А лучше еще больше, потому что на мокром заледеневшем асфальте тормозной путь еще длиннее, да и отсутствие опыта здесь играет не последнюю роль.

Не прижимайтесь к обочине

Начинающие водители очень любят жаться к обочине. Возможно, так они чувствуют себя в большей безопасности. А зря. Хотя бы потому, что, прижимаясь, вы оказываетесь ближе к тротуару и можете невзначай совершить наезд на пешехода. К слову, зимой не только ездить, но и ходить скользко. Так что пешеходы иной раз буквально выкатываются под колеса. Словом, держитесь в полосе. Увереннее.

Не маневрируйте

Маневры для новичков тоже не привычны. Двигайтесь по дороге плавно и минимизируйте любые маневры, даже в пределах своей полосы. От обгона на зимней дороге новичкам лучше вовсе отказаться. Даже там, где он разрешен. Кстати, по данным официальной статистики аварийности, почти 80 % ДТП случаются как раз там, где обгон разрешен. Выезд на встречную полосу – всегда риск. Причем сопряженный с тяжелыми последствиями: по шкале социального риска 14,7 единицы, что гораздо больше, чем другие причины ДТП. Относительно безопасным обгон можно считать только тогда, когда расстояние до встречного автомобиля вдвое больше того, которое вы оцениваете как достаточное. Но это общее правило. А есть конкретные дорожные условия – состояние покрытия, погода. Все это надо учитывать. И возможно, в иных ситуациях безопаснее воздержаться.

Не отвлекайтесь за рулем

Водителя вообще ничего не должно отвлекать от дорожного движения, а начинающего – тем более. Отвлечение внимания за рулем – одна из самых серьезных проблем дорожного движения во всем мире. Так как в глобальном плане решить ее практически невозможно, каждому приходится рассчитывать на адекватную оценку собственных возможностей и инстинкт самосохранения. Не сомневаемся, что с последним у вас все хорошо. Поэтому входящие звонки, поиск радиоволны, настроенной в унисон с вашим душевным состоянием, упавшие на пол предметы и прочие отвлекающие факторы лучше оставить без внимания до какой-нибудь длительной пробки. В крайнем случае, всегда можно свернуть в ближайший двор, припарковаться и решить все свои проблемы в безопасных условиях.

Уважайте стихию

Плохие погодные условия – повод для того, чтобы отказаться от поездки на автомобиле. Метель, сильный снегопад, гололед – риски, которые представляют опасность даже для опытного водителя с большим стажем. Что уж говорить о новичках.

Учите Правила дорожного движения

Знаете, в чем разница между обычной школой и автошколой? Многие знания, полученные в стенах образовательной организации, вам действительно могут не пригодиться в дальнейшем, чего нельзя сказать о выученных вами Правилах дорожного движения. Даже если вы сдали экзамен в автошколе, это не значит, что вы знаете все о дороге. Дорога – это вообще такое место, где ничего нельзя предугадать. Но движение по ней регулируется правилами. И ваша безопасность не в последнюю очередь зависит от того, насколько хорошо вы знаете эти правила.

Дороги, даже зимней, не стоит бояться. Достаточно просто соблюдать осторожность, принимать во внимание все риски, уважать закон и своих соседей по движению. И тогда зима не нанесет вам ущерба, а, напротив – обогатит вас опытом. Зима закончится, а опыт останется с вами навсегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: