Что делать в случае заноса

Как избежать занос и выйти из него

Как избежать занос и выйти из него

19.12.2019

Зимой сцепление шин с дорогой ухудшается. Снег и гололед делают поведение авто на дороге менее предсказуемым. Поэтому срыв в занос, особенно при активном вождении — не редкость в холодное время года. Разберемся, как избежать заноса зимой, а также как справиться с ним, если автомобиль потерял устойчивость.

Как избежать заноса зимой: подготовка авто

Лучший способ избежать заноса — это не попадать в него. Поэтому правильная подготовка автомобиля и инструктаж водителя — главное условие в избегании опасных ситуаций на дороге.

Для начала важно понимать, что есть занос в физическом смысле рассмотрения этого понятия. Занос автомобиля происходит потому, что задняя его ось начинает двигаться быстрее, чем передняя. При наезде на неровность, в лужу или на обледенелый участок, а также при неаккуратном движении рулем передняя ось замедляется, в то время как задняя продолжает двигаться с начальной скоростью или даже ускоряется, если речь идет о заднеприводном авто. Возникает крутящий момент, который стремится вывести заднюю ось авто вперед, а переднюю, отстающую, отбросить назад. разницы в скоростях движения осей автомобиль и начинает разворачивать.

Рассмотрим подготовительные процедуры, которые придадут автомобилю больше устойчивости на скользкой дороге.

  1. Установка качественной зимней резины

За сцепление колес с дорогой отвечают шины. Чем лучше резина, тем выше коэффициент сцепления с дорогой и тем сложнее автомобилю сорваться в занос. Чтобы не беспокоиться за безопасность, стоит отдать предпочтение зимним шинам Yokohama или Cordiant.

избежать заноса зимой

  1. Ревизия тормозной системы

Разница тормозных усилий между колесами, особенно расположенными на одной оси, создает силовой момент, который стремится развернуть автомобиль во время торможения. Поэтому перед наступлением холодов проверьте исправность тормозной системы (износ колодок, дисков и барабанов, подвижность суппортов, состояние жидкости в расширительном бачке, равномерность тормозного усилия). Превентивно смажьте направляющие суппортов.

  1. Проверка работоспособности систем ABS и ESP

Особое внимание следует уделить системе курсовой устойчивости (ESP). Ведь именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика ESP аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорости движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. Система ABS не позволяет колесам пойти юзом, что также благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Проверьте ЭБУ авто на наличие ошибок в этих системах и, при их обнаружении, устраните причину появления.

Главное правило, которое позволяет избежать заноса зимой — это не прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль нужно вращать медленно и степенно, тормозить заранее и ускоряться плавно, стараться выбирать безопасную скорость и не играть в «шашечки».

Как выйти из заноса зимой

Удачный выход из заноса зимой во многом зависит от психологической готовности водителя к этому событию. Понимание физических процессов и знание своего авто во многом сказываются на успешности противодействия заносу.

В первую очередь нужно всегда держать в голове, какой привод у вашего авто. Действия при заносе переднеприводного автомобиля, заднеприводного и полноприводного существенно отличаются. Но есть ряд общих рекомендаций, которые универсальны и подходят для автомобиля с любым приводом:

  • не использовать педаль тормоза вообще, как бы инстинктивно ни хотелось остановить авто штатной тормозной системой;
  • в начале заноса выворачивать колеса в ту сторону, в которую уходит задняя часть авто;
  • стараться работать рулем на опережение, учитывая, что задержка в реакции даже опытного водителя составляет около 0,5 секунды, а у — более 1 секунды;
  • выравнивать ведущие колеса заранее и обязательно до того, как автомобиль придет в прямолинейное положение.

избежать заноса зимой

  1. Как действовать при заносе переднеприводного автомобиля зимой. Сразу после срыва авто с прямолинейного курса действуем стандартно: выворачиваем руль в сторону заноса (туда, куда уходит задняя часть авто). Зад машины понесло влево — крутим руль влево. И наоборот. Обычно это действие даже начинающий автомобилист выполняет автоматически. И это правильная реакция. Рефлекторная попытка выровнять авто позволит правильно начать действовать и даст время на обдумывание дальнейших шагов. После того, как автомобиль начнет выходить из заноса, то есть возвращаться на курс, нужно выставить передние колеса в центральное положение. Это нужно сделать задолго до того, как машина выйдет на прямолинейный курс. Если не выставить колеса в центральное положение до того, как автомобиль выровняется, это приведет к так называемому ритмическому заносу — вилянию авто из стороны в сторону. Сработают силы инерции. Неконтролируемый ритмический занос чаще всего приводит к тому, что авто в итоге раскручивает и выбрасывает с дороги. Как только авто встанет прямо — нужно кратковременно, продолжительностью не более полсекунды, надавить на педаль газа. Это действие позволит увеличить скорость отстающей передней оси и поспособствует выходу авто из заноса.
  2. Как действовать при заносе заднеприводного авто зимой. Начало выхода из заноса на заднеприводном автомобиле не отличается от переднеприводного. Сначала крутим руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейный курс, сбрасываем газ и выворачиваем руль в центральное положение. Произойдет так называемое торможение двигателем, что без блокировки колес позволит замедлить ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса. Также можно замедлить заднюю ось машины стояночным тормозом. Однако для водителей без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.
  3. Как действовать при заносе полноприоводного авто зимой. На полноприводном авто при заносе нельзя ускоряться или тормозить, даже двигателем. Нужно работать рулем, обязательно выравнивая колеса до того, как авто станет по направлению прямолинейного движения.

Современные автомобили оснащаются системой ESP. И здесь важно не превысить физический предел возможностей машины. То есть тот скоростной порог, при котором даже четко работающая система курсовой устойчивости окажется не в состоянии вывести авто из заноса.

Норма ХГЧ при беременности. Таблица значений ХГЧ по неделям. Повышенный ХГЧ. Низкий ХГЧ. ХГЧ при внематочной беременности. ХГЧ при ЭКО (ХГЧ после подсадки, ХГЧ на 14 дпп).

Норма ХГЧ при беременности. Таблица значений ХГЧ по неделям. Повышенный ХГЧ. Низкий ХГЧ. ХГЧ при внематочной беременности. ХГЧ при ЭКО (ХГЧ после подсадки, ХГЧ на 14 дпп).

image002.pngХГЧ или бета-ХГЧ или общий ХГЧ – хорионический гонадотропин человека – гормон, образующийся во время беременности. ХГЧ образуется плацентой, которая питает зародыш после оплодотворения и имплантации (прикрепления к стенке матки). ХГЧ измеряется в мМЕ/мл (милимеждународных единицах на миллилитр).

ХГЧ частично проникает через плацентарный барьер. Уровень ХГЧ у новорожденных примерно 1/400 от уровня в материнской крови. И составляется примерно 10-50 мМЕ/мл при рождении. Период полувыведения – 2-3 дня. Таким образом, у 3 месяцам жизни уровень у новорожденных соответствует норме ХГЧ взрослого человека.

Когда сдавать кровь на ХГЧ

Повышение ХГЧ в крови может быть обнаружено за несколько дней до предполагаемой менструации. Оптимальное время сдачи анализа крови для определения ХГЧ – после задержки менструации.

Однократное определение ХГЧ не может использоваться для диагностики выкидыша или внематочной беременности.

Норма ХГЧ. Расшифровка анализа ХГЧ. Уровень ХГЧ при беременности

Уровень ХГЧ менее 5 мМЕ/мл говорит об отсутствии беременности или о том, что анализ сдан слишком рано. Уровень ХГЧ выше 25 мМЕ/мл – о наличии беременности.

В среднем удвоение уровня ХГЧ происходит каждые 36-72 часа. Уровень ХГЧ достигает своего пика на сроке 9-11 недель беременности (от даты последней менструации) и дальше снижается до 15 недели беременности, оставаясь неизменной в течение оставшегося срока беременности. В 85% случаев уровень ХГЧ на ранних сроках увеличивается вдвое каждые 48-72 часа. По мере развития беременности время удвоения уровня ХГЧ увеличивается до 96 часов.

Читайте также  Порядок предрейсового контроля транспорта

Нормальное время удвоения ХГЧ

Уровень ХГЧ Время удвоения
1200 мМЕ/мл 48-72 часа
1200 – 6000 мМЕ/мл 72-96 часов
Больше 6000 мМЕ/мл Более 96 часов

При каком значении ХГЧ делать УЗИ?

После достижения уровня ХГЧ 1000 – 2000 мМЕ/мл при ультразвуковом исследовании может быть визуализировано плодное яйцо. Поскольку уровень ХГЧ имеет большую вариабельность, а дата зачатия может быть ошибочна, срок беременности определяется по УЗИ или по данным ЭКО, но не по ХГЧ.
Однократное определение ХГЧ недостаточно, так как важно оценивать динамику роста гормона каждые 48-72 часа.

Нормы ХГЧ по неделям. Таблица ХГЧ

Показатель (п.м. – от даты последней менструации) Минимум Максимум
Небеременные женщины 5,3
Беременность 3 — 4 недели 16 156
Беременность 4 — 5 недель 101 4870
Беременность 5 — 6 недель 1110 31500
Беременность 6 — 7 недель 2560 82300
Беременность 7 — 8 недель 23100 151000
Беременность 8 — 9 недель 27300 233000
Беременность 9 — 13 недель 20900 291000
Беременность 13 — 18 недель 6140 103000
Беременность 18 — 23 недель 4720 80100
Беременность 23 — 41 недель 2700 78100

Данные интервалы приведены в качестве справочной информации и не должны быть использованы для интерпретации конкретного анализа на ХГЧ.

Низкий ХГЧ. Что означает ХГЧ ниже нормы?

  • Отсутствие беременности
  • Ошибку в расчете срока беременности
  • Остановку развития беременности или выкидыш, биохимическая беременность
  • Внематочную беременность
  • Угроза самопроизвольного аборта

Отрицательный ХГЧ или ХГЧ, характерный для отсутствия беременности при задержке менструации

Необходимо повторить анализ на ХГЧ через 1-2 дня, возможно, беременность наступила позже ожидаемого срока. Если уровень ХГЧ не вырастет, необходимо искать иные причины задержки менструации.

ХГЧ и биохимическая беременность

Так называемая «биохимическая беременность» — состояние, при котором было обнаружено повышение ХГЧ выше нормы, но беременность не продолжила развиваться. Уровень ХГЧ в таком случае незначительно повышается, а затем в короткое время снижается до нулевых значений.

ХГЧ и внематочная беременность

Внематочная беременность – беременность, при которой плодное яйцо находится за пределами полости матки. При внематочной беременности могут возникать боли внизу живота, кровянистые выделения. Уровень ХГЧ при внематочной (эктопической) беременности может увеличиваться не так быстро и не так значительно, как при нормально развивающейся маточной беременности. Однако, низкий уровень ХГЧ не позволяет сделать такое заключение однозначно. Начиная с уровня ХГЧ 1000 мМЕ/мл плодное яйцо может быть обнаружено в полости матки. При уровне ХГЧ 2000 мМЕ/мл и отсутствии плодного яйца в полости матки при УЗИ вероятность внематочной беременности значительна.

Повышенный ХГЧ. Что может означать уровень ХГЧ выше нормы?

  • Ошибку в расчете срока беременности
  • Пузырный занос
  • Многоплодную беременность
  • Осложнения беременности (гестоз)
  • Сахарный диабет у матери
  • Прием синтетических гестагенов
  • Риск пороков развития плода

ХГЧ и многоплодная беременность. ХГЧ и двойня.

Уровень ХГЧ при многоплодной беременности выше, чем при одноплодной, однако скорость нарастания ХГЧ и в том, и в другом случае одинакова.

Пузырный занос

Пузырный занос – редкое осложнение беременности при котором уровень ХГЧ будет значительно повышен, в среднем в 2 раза выше среднего значения для данного срока. К примеру, возможный уровень ХГЧ при пузырном заносе на 36 дней от первого дня последней менструации может достигать 200 000 мМЕ/мл, в то время как при нормально развивающейся беременности ХГЧ будет от 1 200 до 36 000 мМЕ/мл.

Анализ на ХГЧ после переноса эмбрионов. ХГЧ при ЭКО

Анализ на ХГЧ проводится примерно через 2 недели после переноса эмбриона (12-14 дней после подсадки (дпп)). Обычно уровень ХГЧ на 14 дпп более 100 мМЕ/мл.

Если уровень ХГЧ менее 25 мМЕ/мл, беременность не наступила. При уровне ХГЧ больше 25, тест повторяется через 2 дня, при развитии беременности его уровень должен возрастать. Уровень ХГЧ будет удваиваться примерно каждые 48 часов до 21 дня после подсадки.

Более высокие значения ХГЧ (300-400 мМЕ/мл) с большой вероятностью говорят о многоплодной беременности.

График-ЦИР.jpg

ХГЧ и синдром гиперстимуляции яичников

У пациенток с синдромом гиперстимуляции яичников уровень ХГЧ должен интерпретироваться с осторожностью. У этих пациенток могут развиваться отеки, что ведет к сгущению крови, что может приводить к ложному повышению уровня ХГЧ, а при нормализации состава крови к ложному отсутствию роста уровня ХГЧ.

ХГЧ в более поздние сроки беременности

Тест на ХГЧ входит также в пренатальный скрининг II триместра – анализ, который позволяет оценить риск развития пороков плода.

Повышенный уровень ХГЧ у небеременных женщин и мужчин

Вне беременности ХГЧ может продуцироваться клетками некоторых опухолей (семинома, тератома яичка, новообразования органов желудочно-кишечного тракта (в том числе, поджелудочной железы, печени, колоректального рака и рака желудка).

При успешном лечении ХГЧ-продуцирующей опухоли уровень ХГЧ должен снижаться до нормы.

Как меняется ХГЧ после выкидыша, аборта, родов?

В большинстве случаев уровень ХГЧ снижается. Период полувыведения ХГЧ – 24-36 часов. Скорость достижения нулевых значений ХГЧ зависит от того, что именно произошло: спонтанный выкидыш, аборт, роды, выскабливания) и насколько высоким был уровень ХГЧ в момент потери беременности. Врачи рекомендуют продолжать оценку уровня ХГЧ до достижения его уровня менее 5 мМЕ/мл. Если уровень ХГЧ остается высоким, следует обратиться к врачу.

Какие лекарства влияют на уровень ХГЧ?

На уровень ХГЧ влияют препараты, которые содержат ХГЧ (Прегнил, Хорагон).

Занос автомобиля

Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.

Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге. Занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.

Оглавление

Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.

Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.

Причины заноса

Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.

Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.

  • разрыв или повреждение покрышки;
  • слишком большой разгон на плохой дороге;
  • изношенные протекторы шин;
  • резкое включение сцепления;
  • разные сыпучие материалы под колесами;
  • наезд на камень или ледяную глыбу;
  • несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление;
  • нарушение в работе или отказ тормозной системы;
  • дергание руля в разные стороны.
Читайте также  Расход топлива мерседес спринтер классик

Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок автоводителями. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.

Чего делать нельзя

Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.

Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно. Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.

Как выйти из заноса

Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.

Задний привод

Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:

  • действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
  • если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
  • выверните руль в сторону, куда заносит машину.

Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.

Передний привод

Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.

  1. Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
  2. Выкрутите руль в правильную сторону.
  3. Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
  4. Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
  5. Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
  6. Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
  7. При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.

Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Именно поэтому так важно уметь на практике справляться с проблемой.

Полный привод

Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.

Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.

Правильная посадка водителя

Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора. Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.

Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.

Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.

Возможно ли предугадать занос автомобиля

Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.

Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что где-то есть проблема. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.

Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

Читайте также  Отзывы о зимней шипованной резине

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Как вывести автомобиль из заноса на разных приводах?

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Занос автомобиля

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Привода авто

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: