Через сколько менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра – как и когда это делать

Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

Установка масляного фильтра

Когда и зачем надо менять

В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

Грязный масляный фильтр

Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

    .
  • Преждевременный износ двигателя.
  • Внутреннее повреждение двигателя.
  • Снижение давления масла.

Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

Масляный фильтр с перепускным клапаном

Как снять масляный фильтр

Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам. Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Масляные фильтры обычно бывают двух типов:

  • сменные неразборные;
  • разборные со сменным фильтрующим элементом.

Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками. Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его. Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.

Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто. Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов. К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.

Съемник масляного фильтра

Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

Вот основные виды таких специальных инструментов:

  • Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
  • Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
  • Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
  • Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
  • Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

  • Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
  • Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
  • Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.

Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

Как правильно заменить масляный фильтр

  • Набор ключей для масляного фильтра.
  • Контейнер для сбора масла.
  • Новый масляный фильтр.
  • Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Чистые тряпки.
  • Защитные очки.
  • Рабочие перчатки.
  • Средство для чистки для рук.

Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.

Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.

Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.

После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.

Инструкция по замене масляного фильтра:

  1. Запустите двигатель.
  2. Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
  3. Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.

Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.

  1. Открутите пробку.

Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!

  1. Слейте старое масло.

Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.

  1. Заменить масляную пробку.

После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.

  1. Снимите существующий масляный фильтр.

Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.

  1. Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.
Читайте также  Рейтинг литых дисков по качеству

Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.

  1. Налейте новое масло.

Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.

  1. Запустите двигатель и проверьте утечки.

После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.

  1. Проверьте уровень масла.

Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.

  1. Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.

Щуп для проверки уровня масла

Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.

Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Как часто менять масляный фильтр: подробно о двигателе + видео версия

Частый вопрос от новичков за рулем – а как часто (ну или через сколько) менять масляный фильтр в двигателе автомобиля? С одной стороны вопрос очень простой, меняйте с каждой заменой масла. С другой стороны кто-то меняет масло чаще, например ваш производитель указывает интервал — 15000 км, а вы сокращаете до — 7500 км (то есть как бы промежуточное ТО). Как поступать тогда? Также есть куча информации в сети, что дешевые варианты фильтрующих элементов могут не ходить и 5000 км. В общем, в этой статье есть что рассказать, также будет очень интересное видео в конце, так что читаем смотрим …

Как часто менять масляный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну статью я вот с чего – друзья на масляном фильтре, как собственно и на самом моторном масле, не стоит экономить. От фильтрующего элемента зависит ресурс вашего двигателя, ведь он призван улавливать элементы износа, грязь и т.д. Без него ресурс мотора снизился бы на 30 — 40%, вроде бы элементарная конструкция, но она реально работает.

Через сколько менять масляный фильтр?

Друзья, особенно новоиспеченные водители, запомните простое правило:

Фильтр меняется вместе с моторным маслом! Делается это в обязательном порядке и как говорится – «не обсуждается»

Менять интервал

Почему же именно так? Все просто, если копнуть в конструкцию, у меня про это уже есть статья. То в масляном фильтре основная рабочая часть это фильтрующая бумага. Именно она пропускает масло через себя, а на ее поверхности оседает грязь, элементы износа (например, металлическая пыль), а также различного рода гарь и т.д. В общем все что находится в масле – и не должно там быть, оседает на стенках фильтра.

Фильтрующая бумага

Бесконечно эта бумага работать не может, она банально зарастает грязью и пропускная способность падает. Как раз через пробег в 10 – 15 000 км, эта фильтрующая способность сводится к минимуму. А давление масла остается на таком же уровне!

Если не поменять фильтрующий элемент, тогда стенки бумаги попросту могут разорваться. И вся грязь и элементы износа не будут задерживаться! А хлынут в мотор.

Это очень плохо, ибо ресурс будет снижаться. Так что экономить на фильтре не стоит, а обязательно нужно менять с очередным свежим маслом.

Есть еще пару причин, это антидренажный клапан и длина фильтрующей бумаги, но про это чуть ниже.

Пробег 5000 – 7500 км, как быть тогда?

Как я писал выше, в идеале масляный фильтр рассчитан на 10 – 15000 км, но некоторые делают как бы межсервисную замену, то есть в 5000 или 7500км. Тогда нужно ли менять фильтр или нет?

В идеале, опять же – ДА! НУЖНО! Как я писал сверху — это не обсуждается.

Старый фильтр

Но и со старым, можно докатать интервал. Тут как бы есть противоречие – вы меняете чаще масло, чтобы мотор служил дольше, но тогда зачем экономить на фильтре? Странная логика – вы не находите?

Еще одна причина менять чаще

Смотрите все это касательно оригинальных фильтров, и подделок (коих в последнее время просто огромное количество). Сюда же можно отнести и дешевые фильтрующие элементы.

На дорогих или оригинальных фильтрах, есть большая вероятность что они качественные. Например, в них применяется качественный антидренажный клапан, перепускной клапан, фильтрующей бумаги намного больше, она плотнее. Такой элемент, может проходить и 15 000 км без особых проблем.

НО! Дешевые, а особенно поддельные фильтры, не могут похвалиться такими качественными комплектующими. Особенно сильно экономят на антидренажном клапане (по сути это резинка, которая не дает маслу слиться опять в магистраль двигателя, таким образом, нет воздушной пробки). Так вот, на подделках, он просто разваливается через очень небольшой пробег, зачастую даже на 2000 – 3000 км.

Антидренажный клапан

Также мало и фильтрующей бумаги, экономия на всем.

Перепускной клапан, может вообще не держать давление и всегда будет открыт.

Перепускной клапан

Небольшая цена за масляный фильтр, должна вас насторожить, нормальный элемент на рядовую иномарку «B» — «С» класса, не может стоить дешевле 250 рублей. Я обычно покупаю оригинальные фильтры, у официального дилера, их стоимость от 350 до 500 рублей.

Так что если часто менять масло (5000 — 7500) нужно заменить и фильтр, если он у вас дешевый или поддельный вы просто его замените, что для мотора только благо.

Полезный совет

НУ и напоследок, достаточно частый вопрос – после пуска мотора, у меня долго горит лампа давления масла. Например, 3 – 5 секунд. Что это значит?

Это говорит, что вам в срочном порядке нужно заменить масляный фильтр, и больше не покупать такой фирмы или в этом магазине.

Масляный фильтр KIA

Лампа давления как раз и говорит – «что не держит антидренажный клапан», и мотору нужно сначала закачать масло в сам фильтрующий элемент (в его корпус), а уже дальше и магистраль двигателя. НО! Мотор несколько секунд работает, что говорится – на сухую, что никак не придает ему ресурса, особенно в зимний период.

Сейчас полезное видео, я распилил фильтр от своей KIA OPTIMA который прошел 15000 км, посмотрите интересно.

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю они были вам интересны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE, читайте мой сайт – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Масляный фильтр

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
Рекомендуем

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

Рекомендуем

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Салонный фильтр автомобиля

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя. В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы. Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

Рекомендуем

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Топливный фильтр

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Рекомендуем

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Как часто надо менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Признаки того, что масло следует заменить раньше, чем планировалось

Иногда автомобиль дает знать, что необходимо заменить масляный фильтр раньше, чем планировалось. Такие признаки включают в себя :

Активация индикатора о необходимости обслуживания двигателя

Индикатор обслуживания двигателя может загораться на панели приборов по разным причинам, но его активация означает, что двигатель работает не так, как должен. Часто появление индикатора означает циркуляцию в двигателе большого количества частиц грязи и мусора, которые могут засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно. Лучше воспользоваться самым простым (и дешевым) вариантом, чем платить немалые деньги за диагностику и ремонт.

На некоторых более новых автомобилях также есть индикатор необходимости замены масла или сигнализатор падения давления масла. Не стоит игнорировать ни один из этих индикаторов, если они активируются.

Вождение в тяжелых условиях

При регулярном вождении в тяжелых условиях (движение с частыми остановками, буксирование тяжелых грузов, экстремальные температуры и погодные условия) может потребоваться более частая замена масляного фильтра. Суровые условия заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к более частому техническому обслуживанию его компонентов, включая масляный фильтр.

Масляные фильтры Champion

Чтобы выполнять работу как чемпионы – положитесь на высокое качество фильтров Champion. Масляные фильтры Champion защищают двигатель, не давая загрязнениям попасть в двигатель и повредить его. Ознакомьтесь со всей номенклатурой масляных фильтров здесь

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Когда менять масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры в автомобиле?


В работе современного автомобиля используется несколько ключевых типов фильтрующих элементов, которые обеспечивают оптимальное функционирование той или иной системы транспортного средства. К таким фильтрам относят: топливный, салонный, воздушный и масляный, некоторые из которых требует систематической замены на каждом последующем ТО (техобслуживании) автомобиля.

1 . ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Одной из самых важнейших процедур в техническом обслуживании современного автомобиля, по мнению многих автомехаников, является своевременная замена даже не масляного, а именно топливного фильтра, особенно, если автомодель оснащена системой турбонаддува и/или прямым впрыском топлива (на примере, GDI, TSI, Common Rail и другие механизмы). Топливный фильтр – это специальный фильтрующий элемент топливной системы транспортного средства, который предназначен для отсеивания из топливной смеси (бензина или солярки) мелких частиц мусора, грязи, пыли и разнообразных отложений, с целью предотвращения их попадания в механизм подачи топлива. Топливный фильтр позволяет избежать создания пробок в топливных патрубках, а самое главное не дает топливным форсункам засоряться.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Таким образом, от чистоты этой детали, непосредственно зависит работоспособность топливной системы автомобиля в целом. Замена фильтра топлива не занимает много времени, но эту процедуру нужно проводить регулярно согласно регламенту завода-изготовителя на ту или иную модель автомобиля, чтобы оградить двигатель не только от попадания в него пыли, грязи, ржавчины, но и от разнообразных вредных примесей, содержащихся в том или ином виде топлива. Интервал замены топливного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем осуществляется 1 раз в 30 тысяч километров пробега в автомобиле с бензиновым двигателем и 1 раз в 60-90 тысяч километров в машине с дизельным мотором.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло

2 . МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Масляный фильтр – это специальное фильтрующий элемент, который предназначен для очищения моторного масла от продуктов износа, на примере, механической стружки и примесей, благодаря чему техническая жидкость сохраняет свои свойства в течении определенного срока, заложенного в него производителем в процессе эксплуатации автомобиля.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Таким образом, масляный фильтр предотвращает преобразование моторного масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей (поршни, шатуны, вкладыши, поверхность стенок цилиндров и другие компоненты). Как правило, замена масляного фильтра производится при обновлении моторного масла в системе двигателя. Данная процедура выполняется одновременно с заменой масла, и только при наличии повреждений в масляном фильтре требуется дополнительное вмешательство специалистов.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Поменять масляный фильтр также крайне необходимо и при сильном загрязнении, которое невозможно убрать путем его промывки и очистки специальными средствами. Интервал замены масляного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем составляет каждые 10-15 тысяч километров пробега или при каждом обновлении моторного масла в автомобиле, как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Чем чаще вы меняете моторное масло с масляным фильтром, тем лучше для вашего силового агрегата. Не жалейте денег на данную процедуру, так как лучше заниматься своевременной профилактикой (обслуживанием) этого ключевого узла любого автомобиля, чем его дорогим лечением (ремонтом). Рекомендуем к покупке не дорогие и проверенные временем бренды масляных фильтров — Mann и Mahle.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
3 . ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр – это специальный фильтрующий элемент, предназначенный для очистки атмосферного воздуха, поступающего в силовой агрегат, и внешне представляет из себя «гармошку», сделанную из плотного фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не допускают проникновение воздуха в мотор, минуя данный фильтр.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Замена воздушного фильтра гарантирует стабильную работу всех систем двигателя, так как от чистоты воздуха, поступающего в систему сгорания топлива, непосредственно зависит оптимальное функционирование самого ключевого узла автомобиля. Интервал замены воздушного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем осуществляется каждое 2-ое ТО или 30 тысяч километров пробега, независимо от типа двигателя. Автоспециалисты рекомендуют обновлять данный фильтрующий элемент, как можно чаще, особенно, если машина оснащена турбонаддувом. Чем чаще вы будете менять воздушный фильтр, тем дольше проработает до капитального ремонта силовая установка вашего автомобиля.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
4 . САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Салонный фильтр – это фильтрующий элемент, предотвращающий попадание в салон автомобиля пыли, пыльцы, органических остатков, грязи и прочих неорганических соединений, попадание которых может оказать негативное воздействие на организм человека. Если пренебрегать своевременным обновлением салонного фильтра, то попадание микрочастиц или разнообразной грязи, со временем, вызывает ускоренное запотевание стекол в машине, что приводит к ухудшению видимости, а также нередко приводит повреждению движущихся деталей компрессора кондиционера.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Салонный фильтр, как можно понять из его названия, отвечает за чистоту воздуха внутри автомобильного салона, а, следовательно, за комфортное нахождение водителя и пассажиров. Своевременная замена салонного фильтра обеспечивает сухой и чистый воздух, который так необходим в условиях передвижения на автомобиле по городу, где большое количество времени проводится в пробках.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Также заметим, что, если воздух, проникающий в салон автомобиля содержит стойкий запах выхлопных газов, то значит должна быть немедленно произведена замена фильтра салона, так как находится в машине, куда проникает большое количество выхлопных газов, опасно для здоровья, а значит, может отразится на безопасности движения. Таким образом, интервал замены салонного фильтра в современном легковом автомобиле, производится на каждом ТО (техобслуживании), то есть 1 раз в 15 тысяч километров пробега или по мере появления косвенных признаков сильной засоренности фильтрующего элемента (запотевание стекол или запах гари в салоне при езде).
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Замену всех вышеописанных фильтров, установленные практически в любой современной модели автомобиля, которые сегодня представлены на рынке, можно быстро и качественно осуществить своими руками, благодаря чему вы сэкономите приличную сумму денег. Как правило, процедура по замене всех ключевых фильтров в автомобиле занимает по времени не более 1 часа, главное в этом деле — это иметь под рукой соответствующие инструменты (справочно: перчатки, отвертки – крестовая и плоская, зажим для масляного фильтра, разводной ключ для сливной пробки и пустое ненужное ведро для слива старого масла) и желание.
Видео : «Когда и, как часто менять фильтры и свечи зажигания в автомобиле? «
В заключении отметим, что интервалы замены масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, как правило, варьируется в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, регламентные сроки по обслуживанию и замене того или иного фильтра, зачастую четко прописываются в технической документации (мануале) на автомобиль. Не затягивайте с заменой тех или иных фильтров, так как последствия от такой экономии, могут обойтись вам очень дорого.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: