Чем промыть систему охлаждения дизельного двигателя

Чем можно и чем нельзя промывать систему охлаждения двигателя — обзор народных средств

Все автолюбители без исключения обеспечивают замену моторного масла, топливных фильтров и антифриза. Однако некоторые из них напрочь забывают о том, что для полноценной, продуктивной и безопасной работы систем транспортного средства необходимо следить не только за сроком годности этих жидкостей и сменных элементов, но и за состоянием рабочих узлов и соединений, которые нужно периодически промывать.

Как часто следует промывать радиатор

Необходим промыв и системе охлаждения, предусмотренной в конструкции автомобиля для того, чтобы предотвращать перегрев двигателя в режиме интенсивной эксплуатации.

Промывка системы охлаждения

И если не поддерживать ее в чистоте, то даже регулярная замена антифриза не принесет желаемого результата, так как накапливающийся внутри трубок осадок и грязь будут самым негативным образом влиять на работу базовых агрегатов.

А чтобы не допускать таких серьезных погрешностей, рекомендуется регулярно прочищать не только топливную, но и охлаждающую систему, взяв на вооружение следующий график:

    Прежде всего, прочистка труб осуществляется непосредственно перед заменой антифриза, иначе весь скопившийся в них мусор попадет в мотор вместе с этой жидкостью.

Подобная мера предосторожности позволит избежать смешивания старого антифриза и нового, что также немаловажно.

Не стоит забывать и о промывке внеплановой, необходимость в проведении которой возникает тогда, когда водитель начинает замечать первые признаки, явно свидетельствующие о засорении системы.

Ржавчина на системе охлаждения

Высокая температура датчиков, громкая и частая работа вентилятора, любые проблемы с помпой и печкой, даже банальный перегрев двигателя – основные признаки того, что пора заглянуть под капот.

Популярные эффективные домашние средства

В идеале, при малейшем подозрении возникновения проблемы следует незамедлительно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. В то же время, если у автомобилиста есть положительный опыт самостоятельной очистки СО, то можно попробовать справиться с поставленной задачей своими силами.

Загрязнения на системе охлаждения двигателя

При этом вместо дорогостоящих спецсредств можно использовать самодельный очиститель, приготовить который вполне реально из самых простых ингредиентов. Среди наиболее эффективных рецептов стоит выделить:

Лимонная кислота для чистки СО

  1. Подкисленная вода, способствующая устранению ржавого налета и накипи. Для приготовления такой универсальной жидкости обычно достаточно растворить в литре воды 40 г лимонной кислоты. Если же чистка не проводилась в течение длительного времени, и при сливе антифриза было замечено, что он стал черным, то имеет смысл увеличить концентрацию в 2-2,5 раза. Что касается самой процедуры промывки, то она не представляет собой ничего сложного, подразумевая заливку слабокислого раствора в радиатор, прогрев мотора в течение нескольких минут и слив раствора по прошествии 12 часов.
  2. Уксус, как альтернатива лимонной кислоты, используемый в концентрации 1:20, где на одну часть 70% кислоты приходится 20 частей чистой воды.
  3. Каустическая сода применяется для самых тяжелых загрязнений, при условии, что на борту транспортного средства был установлен медный, а не алюминиевый радиатор. Работать с таким компонентом следует крайне осторожно, заранее позаботившись обо всех надлежащих мерах предосторожности.

Система охлаждения двигателя авто

Кроме того, всегда можно промыть систему дистиллированной водой – хуже уж точно не будет. В идеале использовать такое средство в качестве профилактического, так как наружный контакт с ним является совершенно безопасным для здоровья водителя и его авто.

Промывки, которые не работают

А вот некоторые народные средства являются не только совершенно неэффективными, но и откровенно вредными. Среди них обычная вода, по старинке используемая некоторыми автомобилистами.

Между тем в теплое время года такие жидкости способствуют образованию накипи, тогда как зимой их использование и вовсе становится чревато оледенением с последующим за ним выходом из строя целых систем и обслуживающих их агрегатов.

Можно пускать в ход кипяченную и отфильтрованную воду, в которой гораздо меньше солей и других осадков, однако, этот способ является не только наиболее бюджетным, но и самым энергозатратным и неэффективным.

Не следует применять и крашенную газировку типа Fanta и Coca-Cola, поскольку в ней содержится ортофосфорная кислота, разъедающая коррозийные образования и налет, а вместе с ними и само покрытие системных элементов.

Coca-Cola

В перечень запрещенных средств очистки попадает и бытовая химия, содержащая хлор и кислоты, поэтому лучше сразу отказаться от таких популярных среди народных умельцев жидкостей, как Белизна, Крот, Calgon и пр.

Специальные жидкости

Нельзя обойти вниманием и те спецсредства, которые продаются в фирменных салонах, поскольку они по праву считаются наиболее безопасными и эффективными очистителями, пользующимися меньшей популярностью из-за довольно высокого ценника.

Специальные жидкости для промывки СО

Их выбор напрямую зависит от типа загрязнения СО:

  • если на повестке дня стоит вопрос очистки от ржавчины и образовавшейся накипи, то стоит выбрать продукцию с кислотным составом;
  • при отложении продуктов разложения антифриза рекомендуется воспользоваться щелочными средствами.

В особо тяжелых случаях в ход идут более дорогостоящие двухкомпонентные профессиональные жидкости для очистки, которые помогают устранять самые сложные и устойчивые загрязнения.

Не стоит забывать и о нейтральных составах, применяемых в профилактических целях и перед заменой антифриза, если она является плановой, а не вынужденной. Отказ от экономии в этом вопросе поможет не только избежать различных поломок, но и повысить эффективность работы радиатора и двигателя.

[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer — работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) — чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой — и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный — вся система чистая.

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2018 — 07:57

#2 Вася-кот

  • />
  • Members
  • 191 сообщений
  • ОФА 2.4

#3 Пиролиз

  • />
  • Commercial
  • 2 628 сообщений
  • Сайт: https://vk.com/frontera52
  • Кстово, Нижний Новгород.
  • Всяческие

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

#4 BorBoss

  • />
  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь — да. Но надо проверять.

А вот «крот» нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

Читайте также  Слабые места бмв е60

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2018 — 08:07

#5 anapupa

  • />
  • Members
  • 7 519 сообщений
  • Питер, м. Рыбацкое
  • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен.

«Кроты» потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь — прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики — ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

#6 Пиролиз

  • />
  • Commercial
  • 2 628 сообщений
  • Сайт: https://vk.com/frontera52
  • Кстово, Нижний Новгород.
  • Всяческие

«Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы» — так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь — да. Но надо проверять.

А вот «крот» нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

#7 Alex3337

  • />
  • Banned
  • 1 886 сообщений
  • Иваново
  • Opel Frontera B Sport X2,2DTH automat

«Кроты» потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь — прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики — ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

#8 Пиролиз

  • />
  • Commercial
  • 2 628 сообщений
  • Сайт: https://vk.com/frontera52
  • Кстово, Нижний Новгород.
  • Всяческие

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

#9 Alex3337

  • />
  • Banned
  • 1 886 сообщений
  • Иваново
  • Opel Frontera B Sport X2,2DTH automat

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

Сообщение отредактировал Alex3337: 23 ноября 2018 — 10:59

#10 BorBoss

  • />
  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

эмульсия из-за попадания масла в антифриз

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

промывка радиатора водой

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

промывка системы охлаждения двигателя от масла при помощи молочной сыворотки

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

fairy как средство для промывки системы охлаждения.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

дизельное топливо

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Промывка двигателя лимонной кислотой

Промывка системы охлаждения газированой водой (угольной кислотой)

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

сода для промывки двигателя

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

Читайте также  Обмотка возбуждения генератора переменного тока

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

Охлаждение работающего двигателя — одна из важных функций, которая возложена на систему из десятков компонентов: механизмов, трубопроводов и хладагента (специальной жидкости). Использование некачественной охлаждающей жидкости, нарушение регламента замены, естественное старение металла — неполный перечень причин, по которым двигатель начинает давать сбои: датчик температуры начинает «зашкаливать», а печка отказывается греть салон авто зимой. В «красной» зоне риска — авто, купленные у других владельцев. Кто знает, что именно и зачем заливал в горловину бачка прошлый обладатель «четырехколесного» друга?

Когда требуется очистка системы охлаждения

заливка средситва для промывки системы охлаждения двигателя

Есть несколько причин, по которым нужно промывать охлаждающую систему двигателя автомобиля независимо от давности смены хладагента:

  • покупка б/у авто;
  • сложный ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров;
  • смена типа охлаждающей жидкости;
  • неоднократные «закипания» двигателя;
  • появление в слитом тосоле твердых частичек (ржавчины, накипи, волокон, маслянистых частиц).

Сигналом для проведения промывки также может стать загоревшийся сигнал на приборной панели авто, свидетельствующий о проблеме в системе охлаждения, если уровень охладителя в бачке соответствует норме. Сложности в прохождении хладагента по системе могут быть связаны с:

  • засорением патрубков, гидропроводов;
  • неисправностью радиатора, его каналов;
  • выходом из строя помпы (гидравлического насоса).

Чем промыть систему охлаждения двигателя

подручные средства для промывки системы охлаждения

Химический состав разделяет промывающие средства на:

  • нейтральные (отсутствуют агрессивные компоненты). Пригодны для профилактики между систематическими заменами тосолов;
  • кислотные, в состав которых входят кислоты. Подходят для очистки от ржавчины, моторных масел;
  • щелочные, для избавления гидроканалов от накипи;
  • состоящие из двух отдельных компонентов, универсальные средства для полной промывки.

Для промывания системы охлаждения двигателя очень часть используют подручные средства, которые можно приобрести в любом торговом объекте, практически в каждом населенном пункте.

  • Дистиллированная вода. Обычная вода, пропущенная через очистные системы с обратным осмосом. Мембрана с микроскопическими отверстиями удаляет 90-95% растворенных веществ — это позволяет избавиться от накипи. Дистиллят способен устранить наслоившиеся загрязнения, однако для борьбы со ржавчиной и накипью придется воспользоваться чем-то более эффективным.
  • Каустическая сода. Ее еще называют едким натром, гидроксидом натрия, каустиком. В растворе с дистиллированной водой отлично справляется с большинством видов загрязнений, включая накипь на внутренних стенках металлических гидропроводов.
  • Лимонная и уксусная кислота. Составы продаются в продуктовых магазинах, покупать нужно из расчета 1 кг лимонной кислоты на 10 л воды (если засорение системы охлаждения — серьезное). Для профилактической промывки достаточно 20-40 г на один литр жидкости. Уксус — отличный очиститель от ржавчины. Для 10-литрового ведра воды достаточно половины литра уксуса.

промышленные средства для промывки системы охлаждения

Владельцам авто, желающим получить максимальный эффект от используемых средств для очистки системы охлаждения, рекомендуют использовать заводские жидкости от всемирно известных производителей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Нейтральная по составу жидкость, не содержащая кислоты и щелочи. Не повреждает элементы двигателя из пластмасс, резины, других полимеров. Содержимое баллона добавляют к «старому» тосолу, двигателю дают поработать в течение получаса, затем охладитель сливают и наливают новый. Очиститель способен избавить гидропроводы от известковых отложений, ржавчины, жиров и эмульсий.
  • LAVR Radiator Flush Classic. Производителем этого вида автохимии заявлены такие свойства, как увеличение ресурса помпы и радиатора. Раствор заливают в предварительно очищенную систему, доливают теплой водой до минимальной отметки. После 30-минутной работы двигателя на холостом ходу смесь выливают, затем промывают двигатель дистиллированной водой.
  • Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Один из самых быстродействующих очистителей на рынке автохимии. Пригоден для промывки систем охлаждения грузовых автомобилей — объем охлаждающей жидкости до 17 л. Не содержит агрессивных к пластмассе и резине компонентов.

Читайте также: Почему масло попадает в антифриз и как решить эту проблему.

Что нельзя заливать для промывки

  • Кока-кола. Благодаря множеству роликов в интернете американский сладкий напиток стал чуть ли не панацеей от избавления от накипи. Нужно помнить, что в одном стакане Коки содержится до 5 ложек сахара. При прогреве двигателя до рабочей температуре частички колы нагреваются и застывают, образуя плотный налет.
  • Бытовые моющие средства. Фэйри, Калгон, Крот — средства, которые применяют в быту для мытья посуды, очистки нагревательных элементов, систем канализации. Эти вещества не предназначены для промывки системы охлаждения авто, и если не навредят, то точно не принесут пользы.
  • Самодельные смеси. Для достижения максимального эффекта отдельные автолюбители советую смешать две части соды и по одной части уксусной и лимонной кислоты, разбавив смесь в воде. Полученный состав разъедает пластиковые и резиновые элементы, практически не влияет на очистку системы охлаждения.

Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя автомобиля.

Как промывать систему охлаждения двигателя

Перед использованием подручных средств для промывки старую охлаждающую жидкость полностью сливают. В систему заливают готовый раствор (все компоненты предварительно перемешивают в воде до полного растворения). При этом желательно такую процедуру производить при неработающем «холодном» двигателе.

Что касается использования промышленных средств для промывки, то здесь нужно следовать рекомендациям производитетя. Обычно после заливки очищающего средства двигатель заводят и дают поработать на холостом ходу от 10 до 40 минут в зависимости требований изготовителя. Отработанный состав сливают и промывают систему дистиллированной водой.

Читайте также: Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ на двигателе автомобиля.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Масло в антифризе

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Читайте также  Сцепление на камаз 5320

Масло в антифризе

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

Средство промывки системы охлаждения

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Молочная сыворотка

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Средства для мытья посуды

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: