Чем отличается всесезонная резина от липучки

Всесезонные шины липучки

Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

Липучки

Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -7 0 С до +20 0 С.

Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Грязь+Снег

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Размерности автомобильных шин-липучек

Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

Индекс скорости Q R S T U H V VR W Y ZR
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная скорость, в км/ч 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Максимальная нагрузка, в кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

Преимущества и недостатки

Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

  • Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
  • Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
  • Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
  • При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
  • Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
  • Резина более мягкая и эластичная.
  • Рисунок протектора менее агрессивен.
  • Износостойкость выше, чем у летних шин.

Обозначение всесезонности

Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

  • Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
  • Средний температурный режим.
  • Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
  • Машина буксует на заснеженной дороге.
  • Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.

Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.

Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».

Отзывы

Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.

Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.

Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.

Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.

Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.

Стоит ли поменять всесезонные шины на липучки?

ava99

Автомобильные шины подразделяются на следующие виды: летние, зимние и всесезонные. Если к первым двум первым категориям у потребителя не возникает вопросов ввиду их прямой функциональности, то третья стоит особняком и пользуется индивидуальным спросом ввиду климатических особенностей отдельных регионов.

Основные параметры всесезонных и зимних шин

Резина, предназначенная для любого времени года, имеет общие характеристики с той, которую рекомендуется использовать исключительно в зимний период.

  1. И «всесезонка», и «зима» может эксплуатироваться при отрицательной температуре до определенного нижнего порога.
  2. В состав резины входят специальные материалы, которые не позволяют ей становиться жесткой под воздействием холодов.
  3. Обе категории шин обладают повышенной проходимостью. Протектор шин составлен из отдельных блоков, которые обеспечивают нормальное сцепление на скользкой дороге.
  4. В конструкции присутствуют ламели – специальные надрезы, которые во время торможения цепляются за снег и лед. Благодаря надрезам при резком торможении автомобиля заметно сокращается тормозной путь.

Всесезонная шина

Что такое «липучка» и чем она отличается от других категорий шин

В отличие от всесезонных, зимние шины на липучке имеют в составе иные материалы, которые обеспечивают безопасность автомобиля в условиях повышенной влажности. В случае если дорога покрылась коркой льда, покрышки без множества специальных ламелей не справятся с поставленной задачей.

Зимние шины, именующиеся в народе «липучкой», рекомендовано использовать в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет специальный состав, он достаточно мягкий и направлен в одну определенную сторону. При торможении ламели раскрываются и буквально прилипают к поверхности, отсюда и название резины. Такие колеса подходят для эксплуатации на городских улицах, которые периодически очищают от снега и обрабатывают антискользящими химическими реагентами.

Липучка

«Всесезонка» или «липучка»?

Этим вопросом часто задаются автолюбители, в том числе и начинающие. Последним рекомендуется делать выбор в пользу безопасной шины, наиболее подходящей для климатических условий региона, в котором проживает водитель. Новичок находится в зоне риска, и вероятность создать аварийную ситуацию уменьшится в разы, если учесть все нюансы при выборе резины и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста.

«Липучка» имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие шума на дороге при правильной эксплуатации резины.
  • Хорошая устойчивость в условиях повышенной влажности.
  • Увеличенный срок эксплуатации по сравнению с другими разновидностями шин.

Но «липучка» имеет и существенные недостатки перед шипованной резиной:

  • Недостаточно управляема на льду.
  • Имеет больший тормозной путь.
  • Отличается низкой проходимостью в заснеженных регионах.

Но те недостатки, которые имеет «липучка» перед «шипами» становятся достоинствами, когда ее сравнивают со «всесезонкой». Последняя – это компромисс между летней резиной и зимней, а значит, ее рекомендуется эксплуатировать в малоснежных регионах страны, например, в Горном Алтае или Владивостоке. В зимний период трассы в республике Алтай и в Приморском крае не покрыты наледью, как в Новосибирской области. А это значит, что использование всесезонных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.

При снижении температуры до -7 градусов всесезонная резина затвердевает, чего не скажешь про «липу», которая состоит из технически более стойких материалов и она прекрасно используется в суровый мороз. Соответственно в сибирских регионах более актуальна «липучка». В условиях обледенелости и жуткого холода резина не будет затвердевать, она сохранит лучшие качества сцепления с дорожным полотном.

Если всесезонная резина создана для влажной и сухой погоды, то «липучка» производится для гололеда и обильного снежного покрова. «Всесезонка» имеет недостаточно много ламелей, поэтому имеет больший тормозной путь. Однако наличие множества водоотводящих канавок снижает риск аквапланирования, то есть неуправляемого скольжения по мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления с обледенелой трассой подобная резина может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Исключить потенциальную опасность на дороге – значит подобрать правильную шину для своего автомобиля.

Шина на все сезоны

Подведем итоги: «всесезонка» или зимняя «липучка»?

  1. Всесезонная резина занимает промежуточное место между летней и зимней шиной. Она проявляет свои лучшие качества при температуре 0°C.
  2. На первый взгляд отличить всесезонную шину от своих собратьев можно по рисунку протектора. Она имеет более глубокие надрезы и блоки, чем летняя, но их размер меньше, чем у зимней.
  3. «Всесезонка» мягче, чем летняя шина, но тверже, чем зимняя.

Использование всесезонной шины позволяет потребителю экономить деньги, ведь один и тот же комплект можно использовать летом и зимой. Однако не стоит забывать, что их использование оправдано в регионах, где летом температура не повышается выше 25-30°C, а зимой не понижается ниже этой же отметки.

При высоких температурах «всесезонка» буквально плывет, а при низких дубеет и затвердевает, снижая маневренность до минимальных значений. В таком случае автолюбителю придется приобрести два комплекта, подходящие для каждого сезона соответственно.

Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

Всесезонная против зимней шины

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Всесезонная против летней резины

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя «Allseаson» Летняя
1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более От 7.5 до 8.5 мм От 7до 8 мм
2. Рисунок протектора Крупные блоки. Ламели Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок
3. Материал резинового сплава Мягкий пористый Имеет среднюю мягкость Жесткий, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая
5. Стоимость* 32 дол. 60 дол. 70 дол.

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на 25.10.2018

Протектор всесезонной шины

Протектор всесезонной резины

Как маркируется каждый тип покрышек

  • пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
  • солнце – летние шины;
  • надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.

Всесезонная резина - маркировка

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

Шипы или «липучка»? Как правильно выбрать шины перед зимой

Для езды в Петербурге лучше всего подходит липучка европейского класса.с

В Петербурге похолодало, выпал первый снег, дороги покрылись тонкой коркой льда. Это значит, что пора менять резину. Но какую выбрать: шипованную, всесезонку или «липучку»?

SPB.AIF.RU выяснил преимущества и недостатки всех видов зимних колес.

Отличия

«Какую резину выбрать?» — главный вопрос любого автомобилиста с приходом зимы. Покупка достаточно дорогостоящая, поэтому хочется быть уверенным в надежности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Для начала разберемся, в чем заключаются принципиальные отличия зимних колес от летних. Дело в том, что для их изготовления используются разные по составу и структуре материалы: для зимних шин — мягкие, а для летних — жесткие.

Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причем не в лучшую сторону, падает экономичность.

Можно привести простой пример: все мы с детства знаем, что на морозе «ластик» в буквальном смысле начинает ломаться и крошиться. Так и с летними колесами: резина перестает быть эластичной, дубеет и теряет свойства.

Зимние шины, наоборот, на морозе остаются достаточно мягкими, поэтому обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой. Но с повышением температуры начинают «плавиться» и теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. Летом такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость не оставляет ни единого шанса сэкономить.

Шиповка

Итак, шины, используемые при низких температурах, делятся на три вида: шипованные, фрикционные, то есть «липучки», и всесезонные.

Пришло время менять летние колеса на зимние.

Шипованные колеса идеальны для езды по тонкому льду, то есть при температуре около нуля градусов, когда оттепель сменяется легким морозцем. Шипы впиваются в лед и обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой. На льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

И все же такая резина считается самой безопасной на российских просторах, где температура зимой стабильно ниже -15 градусов и асфальт не посыпают обильно солью.

У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Фрикционная резина

«Липучка» делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем. Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Для езды в Петербурге, где погода очень переменчива, а дороги очищают от снега до асфальта и посыпают его солью, фрикционный вид резины подходит наиболее всего.

«Липучка» европейского типа имеет одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

На скандинавских же колесах управляемость и тормозной путь на сухой дороге хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.

«Очень хорошая скандинавская «липучка» по своим свойствам превосходит шипы в разы», – рассказал автослесарь Иван Ластовка. — Но она хорошо работает при очень низких температурах. Ее можно поставить и для езды в Петербурге, но если вы не ездите куда-то в сторону Крайнего Севера, то это бессмысленно: она очень мягкая, и при нашем погодном режиме износ будет идти очень быстро, да и качеств своих она не проявит».

Шипованная резина лучше всего держит на ледяной корке.

Еще одно преимущество «нешиповки» — возможность въезжать в европейские страны. В большинстве государств езда на шипах запрещена и карается немалыми штрафами. Исключение – скандинавские страны – Финляндия, Швеция, Норвегия.

Всесезонка

Универсальные шины – это симбиоз летней и зимней резины. Подходят для любого времени года, однако, имеют ряд недостатков. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10 градусов. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин и срок их годности. Проще говоря, всесезонка плохо держит дорогу в трескучие морозы и быстро стирается при температуре выше +20 градусов.

Зато их не надо менять и с выпадением первого снежка сломя голову ехать в шиномонтаж. У автолюбителей не болит голова от мыслей, где хранить такую резину: она всегда на автомобиле.

Когда менять резину?

Менять летние шины на зимние следует, когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. Большинство автолюбителей игнорируют это правило и массово начинают посещать «шиномонтажки» после выпадения первого снега. Именно такую картину мы наблюдаем в Петербурге всю нынешнюю неделю. Стоит отдать должное водителям: многие не рискуют ездить по льду на летних колесах. Именно поэтому всю неделю в Петербурге аномально малое количество пробок и заторов.

Летние шины хорошо переносят жару и держат дорогу даже при +40.

Штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует, так как законодатели понимают, что езда в холодное время года на летней резине очень опасно.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей или предупреждение. Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Наказание накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Шины липучка что это такое

Что такое покрышки «липучка»

Липучка — это зимние нешипованные шины в разговорной речи. Правильно говорить — фрикционные (от англ. friction — трение).

Фрикционные шины, как и шипованные, рассчитаны на езду при минусовых температурах по заснеженной или мокрой земле.

Первое отличие шин-липучек, которое бросается в глаза, — это отсутствие шипов. Различается еще и материал: более мягкая резиновая смесь и много поперечных ламелей.

Резина у них эластичная и мягкая. Поэтому на морозе она не дубеет и хорошо сцепляется с землей — машину не заносит, тормозной путь не увеличивается.

На протекторе автошины много ламелей, которые образуют канавки. В месте, где колесо соприкасается с дорогой, канавки расширяются, впитывают воду, грязь, снег. Потом, при движении, канавки сужаются и все выталкивают. За счет такой вакуумной системы отведения загрязнений колеса лучше прилипают и сцепляются с дорогой.

В некоторые модели фрикционной резины производители добавляют микроскопические шипы — маленькие твердые частицы. Они помогают колесам еще больше цепляться за асфальт.

Благодаря тому что колесо как бы «прилипает» к дороге, и получила шина прозвище «липучка».

Когда использовать фрикционную резину

Как мы уже сказали, фрикционные покрышки предназначены для зимы. Регулярно проводятся тесты и эксперименты с шинами. Они показывают, что нешипованные модели справляются со своей задачей даже при температуре −25 градусов по Цельсию и ниже.

Многие берегут шипованные покрышки, пока дороги не будут завалены снегом, а фрикционные шины используют:

  • когда ночью заморозки, а днем температура поднимается выше нуля;
  • на мокром асфальте, например, когда растаял лед или идет дождь со снегом;
  • на асфальтированной дороге с небольшой примесью снега, грязи;
  • на сухой дороге зимой, ведь по закону нужно передвигаться на зимней авторезине, а фрикционная на сухой дороге пострадает меньше, чем шипованная.

Из этого можно сделать следующий вывод: если вы ездите преимущественно по городу, где чистят дороги от снега, а во время гололеда обрабатывают асфальт химическими реагентами, вам подойдет для езды липучка. Если вы живете в регионе, где зима относительно теплая и редко бывают метели, тоже подойдет липучка.

Резина с шипами больше подходит для передвижения по заснеженным дорогам, особенно за городом. Нешипованная авторезина в таких условиях может не справиться и просто буксовать на месте.

Еще обратите внимание, что на обледенелой дороге или на укатанном снеге тормозной путь у фрикционных колес длиннее, чем у шипованных.

Мы не сравнивали липучку с всесезонкой по простой причине: авторезина all season изначально разрабатывалась для стран с мягким климатом, где и летом, и зимой примерно одинаковая температура, а снег и гололед — редкое событие. Таким образом, для российских зим всесезонка — плохой вариант, поэтому его даже не стоит рассматривать.

Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

Чтобы вы еще лучше понимали, когда использовать нешипованные покрышки, рассмотрим их плюсы и минусы.

Преимущества нешипованных колес:

1. Высокие сцепные свойства. Благодаря этому управлять автомобилем легче, он сохраняет курсовую устойчивость.

2. Фрикционные колеса не вредят дорожному покрытию.

3. На липучках можно передвигаться по любой стране. В некоторых государствах запрещено ездить на шипованных покрышках, так как они сильно разрушают дорогу. Уточняйте этот момент, если собираетесь поехать на авто в другую страну, а у вас стоят шипы.

4. Шины не затвердевают при минусовых температурах. Как мы уже сказали, даже при −25 градусах колеса сохранят эластичность и продолжат сцепляться с дорогой.

5. Расход топлива и горючего меньше, чем на шипованных покрышках, но выше, чем на летней авторезине.

6. Изнашиваются дольше, чем шиповка. Шипы выпадают, а покрышки быстрее стираются — такой проблемы у липучек нет. Однако если на них ездить круглый год, то и фрикционная автошина быстро придет в негодность.

7. От фрикционных покрышек руль не вибрирует.

8. Бесшумность. Когда шипы покрышки касаются сухого асфальта, их гул слышно чуть ли не на весь квартал. На фрикционных шинах этого не происходит, и автомобиль передвигается без лишнего шума.

1. Плохое сцепление, если дорога во льду.

2. Плохая проходимость по снегу.

3. Длинный тормозной путь на обледенелой дороге. Быстро затормозить в таком случае помогут только шипы.

Как видим, преимуществ у фрикционных колес гораздо больше. Но какую резину выбрать — решать вам. При выборе учитывайте погодные условия и местность, в которой вы живете: сельская или городская.

Виды фрикционных шин

Мы уже разобрались, когда выбирать фрикционную, а когда шипованную авторезину. Пора усложнить задачу и определиться с видом липучек. Они делятся на два типа. Есть скандинавская (арктическая) и европейская (центральноевропейская) нешипованная авторезина. Разберемся, чем они отличаются.

Из названия очевидно, что арктические шины предназначены для более снежных и холодных зим, чем европейские. Отсюда можно сделать вывод:

  • цель скандинавских шин — обеспечить максимальное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой;
  • цель европейских шин — обеспечить максимальное сцепление с дорогой, когда идет дождь или мокрый снег.

Первое физическое различие в покрышках — это рисунок протектора.

На протекторе скандинавских автошин более грубый рисунок и плотная нарезка ламелей. Благодаря этому элементы колеса лучше сцепляются с дорогой. Для этой же цели края блоков сделаны зигзагообразно, чтобы колесо сильнее вцеплялось в лед и снег.

Также ламели арктических шин различаются формой и глубиной. Протекторные блоки острые, с резкими краями. Между элементами сохраняется большое расстояние.

Глубина рисунка на покрышке — Благодаря этому колеса продавливают толстый верхний слой снега и льда, а затем очищаются от них.

Однако сцепные свойства скандинавских покрышек все же уступают шипованным моделям.

В европейских автошинах отличается боковой блок покрышки: профиль мягкий и закругленный, а у арктических моделей переход более резкий. Также в европейских липучках на протекторе есть симметричный рисунок и большое количество водоотводных каналов. Такая авторезина быстро очищается от воды и слякоти, которые выступают вечными спутниками зимы в регионах с мягким климатом.

В протекторе европейских шин мало ламелей, поэтому колеса будут бесполезны на льду. Зато во время дождя или мокрого снега снижается риск аквапланирования.

Второе отличие — состав резиновой смеси.

Арктические шины должны сохранять эластичность при минусовых температурах. Если они задубеют, то ламели перестанут работать, и сцепление с дорогой будет минимальным. То есть, чем мягче колесо, тем эффективнее оно в мороз.

Именно мягкостью колес и отличаются европейские и скандинавские фрикционные автопокрышки.

Так как европейские рассчитаны на более теплый климат, смесь должна быть жестче. Слишком мягкая смесь в теплую погоду (0 — +7 градусов по Цельсию) «расплывается» на дороге. Из-за этого растет потребление топлива, а покрышки быстрее истираются.

Если соблюдать правила эксплуатации, то:

  • скандинавские шины прослужат
  • европейские —

Выбирайте авторезину в зависимости от погодных условий, в которых вы живете. Обратите внимание, что большинство водителей в России отдают предпочтение скандинавским моделям.

Фрикционные шины летом

Напомним, что по закону нельзя передвигаться летом на шипованных колесах. Фрикционные не попадают под запрет, из-за этого многие не считают нужным переобуваться, поэтому ездят на липучках весь год. В этом нет ничего страшного, но нужно знать, что за этим может последовать, ведь неспроста для лета разработали специальные покрышки.

Все виды покрышек различаются между собой рисунком протектора, жесткостью и степенью износа на морозе и в теплую погоду.

Фрикционные автошины, как мы уже выяснили, более мягкие. Поэтому на морозе они не дубеют, но в тепле — «плывут». Из-за этого будьте готовы к быстрому износу покрышек.

Рисунок на летнем протекторе не такой глубокий, как на фрикционной покрышке, ведь летней шине не нужно цепляться за обледенелую дорогу.

То есть ни по узору протектора, ни по степени жесткости фрикционная авторезина не подходит для лета.

Если вас не пугает быстрый износ колес, то вот, что ожидает на дороге:

  1. Плохая сцепляемость с дорогой, особенно с мокрой. В минусовые температуры сцепляемость высокая. Но так как в тепле автошины «плывут», то ламели не выполняют свою функцию (не липнут к дороге), и машину может заносить.
  2. Расход топлива увеличивается в среднем на 2 литра. Из-за того, что авторезина теряет упругость, колесам сложнее проворачиваться, они создают дополнительную силу трения, поэтому автомобиль тратит больше энергии при движении.
  3. Плохая управляемость, особенно на высоких скоростях. Если вы ездите на липучках летом, особенно точно придерживайтесь правил ПДД. Превышение скорости в вашем случае может закончиться тем, что вы не справитесь с управлением.
  4. Увеличение тормозного пути. И снова из-за плохой сцепляемости с дорогой машина тормозит дольше. При движении по городу старайтесь держаться на расстоянии от впереди стоящих автомобилей.
  5. Свист при резком торможении. Не критично, но некоторых раздражает.

Еще один совет: объезжайте лужи и не выезжайте в дождь на фрикционных шинах, иначе не избежать аквапланирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: