Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Land Rover Discovery Sport vs Range Rover Sport

Есть такие места, в которых обязан побывать каждый водитель, получить для себя бесценный опыт и ощутить новые эмоции. Одно из таких мест — трасса Land Rover Experience под Гатчиной, один из немногих трасс международной сети центров водительского мастерства с широким выбором обучающих программ, позволяющих водителям усовершенствовать навыки вождения, открыть для себя новые приемы и испытать легендарные британские внедорожники на грани возможностей. В настоящее время центры Land Rover Experience действуют в Европе, США и Южной Африке. В России открыты две школы водительского мастерства: в Москве и в Санкт-Петербурге.

Не являясь владельцем внедорожника, даже обычного кроссовера, и толком не имея опыта прохождения внедорожных препятствий задачи передо мной стояли следующие:
1. понять для себя, что такого легендарного в британских внедорожниках и какими возможностями в действительности они обладают
2. протестировать новинку этого года — Land Rover Discovery Sport и сравнить ощущения с Range Rover Sport
3. постараться не испачкать обувь

Модельный ряд LR на данный момент представлен следующими машинами: LR Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque. На Дэфе я ездил в прошлом году по импровизированной трассе вокруг автодрома в Шушарах: меня поразила тишина в салоне (торпеда состоит из двух деталей) простота управления и шикарная обзорность, при всей кондовости и архаичности снаружи автомобиль до сих пор на конвейере и по последним новостям будет снят только в будущем году. Диско 4 и Эвоук мне довелось испытать в качестве подменок, конечно подобных трасс на моем пути не встречалось, но некоторое представление о них я составил. Подробнее смотрите в моем блоге. Большой РР я оставил на следующий раз)

Итак, знакомимся — знакомый по презентациям в автосалоне и уже встречающийся на дороге Discovery Sport! 2,2 дизель, 190 лошадей, 9-ти ступенчатый ZF. Из того, что нам бы пригодилось на полигоне — лишь блокировка межосевого дифференциала. ВСЕ! Хотя нет, не все: если завести машину, мы обнаружим знакомых электронных помощников: это программа Terrain Responce со всеми представленными на "взрослых" моделях режимами, программы "помощь при спуске, помощь при трогании в гору". Уже легче. Плюс парктроники, задняя камера — это все в помощь.

Салон Discovery Sport — нечто среднее между большим РР и Эвоуком, вполне гармоничен, эргономичен, и не скрипит обшивками в отличии от того же Эвоука. Опять же данная модель — самая новая в линейке, так что нам в помощь придут прогрессивные вспомогательные технологии, среди которых Active Driveline, а также векторизация крутящего момента и торможения, которые обеспечивают в совокупности великолепное сцепление с дорогой. Есть технология Wade Sensing, которая позволит преодолеть глубокий брод, информируя водителя о показателе уровня воды. С бродом у нас не задалось — майская погода, обильная на осадки, повысила уровень воды в озере, из-за чего кроме старины Дэфа туда больше никого запускать не рискуют. Ну ничего, препятствий и так хватит.

Range Rover Sport — Прекрасно экипированный британец в комплектации HSE, этакий 4-х звездочный отель на колесах. Пятой звезды не хватает лишь из-за габаритов, тут вне сомнения 5-ть звезд — это большой RR) Итак 4,4 литра, 340 лошадей, 8-ти ступенчатый ZF, пневматическая коробка, понижающая передача (демультипликатор), две блокировки, все перечисленные выше электронные помощники. Габариты добавляют +100 очков к уверенности. Приступим!

Помимо езды по пересеченной местности нам предстоит: подъем по скользкому покрытию (моросил мелкий дождь) с полной остановкой на середине подъема и троганием с ручника с использованием функции "помощь при подъеме", спуск на 31 градус, диагональное вывешивание, прохождение так называемых "слоновьев шагов": четырех глубоких ям, расположенных в шахматном порядке, прохождение бокового уклона, 31 градусный подъем. Кажется ничего не забыл.

С первым испытанием оба автомобиля справились уверенно. Наклон в градусах не запомнил, на скидку что-то около 20-ти. Берем разгон, на середине вспоминаем, что не выключили дома утюг и резко тормозим. Машина стоит на уклоне и готова скатиться назад, если вы отпустите тормоз. Здравый смысл советует сделать именно это — скатиться обратно и заехать заново. Но есть особенность: представим, что поверхность покрыта льдом, и скатываение назад грозит тем, что машина может начать разворачиваться и дальнейшая ситуация уже не столь радужна… Но мы то с вами за рулем британца, который к подобной ситуации готов! Система помощи при подъеме активирована, и у нас есть время, чтобы отпустить педаль тормоза и нажать на газ, при этом машина дет газа и не откатываясь стоит на месте! И вот мы уже на вершине, подъем преодолен. Границы здравого смысла за рулем британца расширились)

31 градусный спуск — это неописуемые эмоции! Первый спуск проводит инструктор, второй и последующие — уже приходится проходить самому. Так вот первый действительно страшный) При активации функции "помощь при спуске", когда ноги инструктора не касаются педалей, возникает ощущение свободного падения — передний пассажир виснет на ремнях с полным ощущением того, что машина приземлится на крышу, но улыбающийся инструктор, держащийся за руль, объясняет, что кирпичи покрупнее можно отложить на 33 градусном спуске, недоступном в мокрую погоду. Отлично) За рулем ощущения немного не те, но психологический стопор в лице остатков здравого разума пытается помешать отпустить педали в тот момент, когда машина резко устремляется вниз, испытывая на себе Закон Всемирного Тяготения! К слову, обе испытуемые машины прошли испытание с честью.

Диагональное вывешивание интересовало меня и с точки зрения практичности при каждодневной эксплуатации: меня интересовали люфты в дверях, наличие скрипов салона при скручивании и вообще будут ли открываться двери и багажник. Ответ прост: будут! Скрипов никаких, двери не клинит, багажник открывается. Все прочто и надежно! Отсутствие пневмы оказалось не проблемой для меньшего Диско Спорт: хода подвески хватило с лихвой. А вот слоновьи шаги дались с трудом: в 30-ти сантиметровые ямы он сползал нехотя, и в салоне было куда менее комфортно, чем в RR Sport. Во втором даже не ощутилось, что ямы были глубокими.

С подъемом на 31 градус у Land Rover Discovery Sport тоже не задалось, как минимум в моих руках. Сказалась нехватка крутящего момента и меньшая эластичность двигателя из-за меньшего объема: излишний крутящий момент вначале подъема мог бы привести к пробуксовке, в результате чего газа не хватило, а додавить педаль ближе к вершине, как на RR Sport, не удалось, в результате чего пришлось прибегнуть ко второй попытке, которая уже и увенчалась успехом.

Между препятствиями довелось проехать по настоящей лесной тропе: периодически возникавшие камни и глубокая колея сразу напоминали о третьей цели всего действа, но обе машины показали себя на высоте. Да, там где RR Sport мог увеличить клиренс благодаря пневме Discovery Sport ничего не оставалось, как проскрести грязь днищем. Но с задачей справились оба. И почти не испачкались!

Прохождение бокового уклона неожиданно выявило несовершенство электронных мозгов RR Sport: когда машина с ровной поверхности уходит в боковой левый наклон, наступает момент, когда заднее правое колесо повисает в воздухе, но вискомуфта упорно продолжает передавать на него крутящий момент) В салоне это никак не проявляется и было подсмотрено снаружи. Уклон на Land Rover Discovery Sport пройден без особых усилий, разве что с меньшим комфортом из-за меньших габаритов.

Читайте также  Самодельные провода для сабвуфера

Итак, все препятствия позади и можно подвести итог: останавливая свой выбор на любом из "спортов" британского производителя Land Rover вы можете быть смело уверены, что не запачкаете обувь, если решите проехаться по бездорожью на пикник. Ваш автомобиль позволит вам больше, чем многие полноприводные модели конкурентов, но несмотря на то, что границы здравого смысла будут раздвинуты, его наличие никто не отменял! Руководствуйтесь им и не забывайте народную мудрость: "чем больше и совершеннее джип, тем дальше идти за трактором"!

Наш день на полигоне был завершен, по завершению нам были вручены сертификаты о прохождении курса обучения Land Rover Experience. Мы тепло попрощались с инструкторами, рассказавшими нам много интересного и открывшими нам, владельцам седанов, мир вне асфальтовых дорог!

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

И если с капризной электроникой или не всегда продуманным навесным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, многие до сих пор как огня боялись 3‑литровых дизельных моторов V6 семейства «Лион», разработанных еще совместно с Ford и PSA…

Внимательные читатели «5 Колеса» могли раньше встречать упоминание сотрудника редакции, сознательно купившего Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 — да, это я. Уже два года я с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз отмечая, что LRD4 — автомобиль, во многом опередивший время. Кроме двигателя.

  • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями
  • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Мотор SDV6 ставится на разные модели LR по сей день. Технические эксперты утверждают, что все их «болячки» давно устранены, но, что называется, осадочек остался. До сих пор владельцев машин с такими двигателями называют «сектой коленвальных параноиков».

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Перелом коленчатого вала — распространенная напасть моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. На какие только ухищрения не идут обладатели этих моторов, дабы отсрочить страшный приговор: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть любители 10W-50 и прочей «сгущенки»), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Народные умельцы даже научились модифицировать масляный насос — все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Звучит страшновато, на деле же — как есть лотерея. Есть моторы, проехавшие на дилерских маслах больше 400 000 км. Есть поломанные с пробегом в 70 тысяч. Отсюда и «паранойя». Извращенцы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает, как надо, он очень хорош. Тяговит. Экономичен. Впрочем, наконец-то, Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую, достойную альтернативу.

  • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями
  • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Теперь в России можно приобрести Range Rover Sport с новым рядным 3‑литровым мотором семейства Ingenium мощностью 350 л. с. В нем две турбины с изменяемой геометрией, система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки впрыскивают до пяти порций топливной смеси за такт. Британцы рапортуют о снижении трения и еще множестве ухищрений. Правда, на пути к нам D350 лишился системы «мягкого гибрида» — 48‑вольтового стартер-генератора и батареи, которая помогает машине при разгоне.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Признаюсь, мне было совершенно все равно, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Прекрасно. Эту машину я искренне уважаю. Выглядит тестовый RRS потрясающе: спецверсия Dynamic Black щеголяет культовыми среди лендровероводов 21‑ми дисками Stormer, затемненной оптикой и крутейшим темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто черным. Впрочем, серьезности это не убавляет.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Так сложилось, что поездить на D350 у меня получилось всего три дня: посреди недели меня свалил с ног коронавирус. Но эти три дня были, пожалуй, лучшими в драйверском плане за последний год! Сложились несколько факторов: любимый бренд, прекрасный мотор и много-много-много снега.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Не раз я вспоминал добрым (без сарказма) словом и российский офис JLR, поставивший на машину хорошую зимнюю резину. Да, на 21‑х «катках» глупо ждать 100 %‑ной мягкости, которую умеет дарить пневмоподвеска Range Rover Sport, но зато зацеп по свежевыпавшему снегу, еще не залитому гадкой химией, они обеспечивали прекрасный.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениямиПри включении спецрежима Terrain Response проекция на лобовое стекло показывает угол поворота колес. Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Мотор выдает поистине паровозную тягу, управлять ею легко: нарастание момента ровное во всем диапазоне оборотов. Ни намека на турбояму: все 700 Нм доступны почти с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и «короткому» рулю крупный внедорожник способен доставить огромное удовольствие любителю скольжения. Я — как раз такой. Как говорил один знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания надо чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес элементарно.

  • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями
  • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

В обычных режимах, на асфальте, D350 в любой момент готов подарить водителю мощный, ровный разгон. И вполне логично, что D350 сменил в гамме RRS не только V6, но и дизельные V8 — при меньших объеме и массе он обладает лучшим балансом.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Ах, да, я же не написал про сам автомобиль. Впрочем, не вижу необходимости повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я все еще не одобряю обилие сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Новый мотор обнадеживает. Прекрасно тянет, сжигает, в среднем, 9 литров солярки, а главное, его не страшно «крутить». Надеюсь, этот мотор вскоре появится на всей модельной гамме LR.

Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport

Неделя в компании с Discovery Sport меня твердо убедила в том, что это один из самых недооцененных Land Rover. Возможно, даже один из самых недооцененных кроссоверов в принципе. Понятно, что у нас он не пользуется большим спросом из-за высокого курса фунта к рублю, и, как следствие, не очень конкурентоспособной цены. Впрочем, и во всем мире Discovery Sport не повторил успеха своего предшественника Freelander.

Понятно, что в модельном ряду Land Rover он по-прежнему самый популярный и уже разошелся тиражом свыше 470 000 экземпляров, но для универсального, как швейцарский нож, автомобиля — показатель, прямо скажем, не лучший. И найти этому объяснение достаточно сложно.

Discovery Sport один из самых крупных автомобилей в классе. Простору в салоне и объему грузового отсека могут позавидовать и все среднеразмерные паркетники немецкой тройки, и модели второго эшелона вроде Infiniti QX50 и Volvo XC60. По этим показателям с ним могут сравниться разве что Cadillac XT5 и Lexus RX, которые сами уже одной ногой шагнули в класс повыше.

Видео 21 марта 2019 Герой глянца. Тест нового Range Rover Evoque
Тест-драйвы 26 июня 2017 Пули и капли. Range Rover Evoque против Infiniti QX30

При этом, в отличие от американца и японца, на Discovery Sport очень широкий выбор двигателей. Два бензиновых турбомотора семейства Ingenium отдачей 200 и 249 л.с. хороши. А старший даже везет увесистый кроссовер с огоньком. Но идеальное, на мой взгляд, решение для Land Rover — это дизель. Двухлитровый агрегат предлагается в трех степенях форсировки: 150, 180 и 240 лошадиных сил. И даже топовый вариант, как у нас на тесте, обладает весьма скромным аппетитом. Паспортные 6,2 литра на «сотню» в смешанном цикле не кажутся фантастикой, поскольку в городе я уложился в 7,9 литров и был достаточно близок к городским 7,3 из официального буклета.

Читайте также  Лучшие грузовики в европе

Ну и главная фишка Discovery Sport — внедорожные способности. Система Terrain Response тут, конечно же, слегка урезана, поскольку пружинные подвески не позволяют регулировать клиренс. Но он тут немаленький — 220 мм. Так что это один из немногих кроссоверов на котором не страшно не только съехать с асфальта на дачный проселок, но и отправиться на рыбалку или охоту в лес. Внедорожный арсенал здесь такой, что Disco может дать фору даже некоторым рамным машинам.

Мне не доводилось ездить на Discovery Sport до обновления, но, кажется, что разница в ощущениях должна быть не столь принципиальна. Хотя, это только формально индекс модели (L550) не изменился, поскольку внешне он мало чем отличается от дорестайлингвого автомобиля. При этом технику внутри изрядно перетряхнули. Удивительно, но у этой и дорестайлинговой машины — разные платформы.

Теперь в основе Discovery Sport модернизированная архитектура PTA с интегрированными подрамниками и возможностью внедрения гибридных силовых установок. Такая же пару лет назад появилась у обновленного Range Rover Evoque. Так что теперь все модификации «диско спорта», за исключением отсутствующей у нас переднеприводной 150-сильной дизельной версии с ручной коробкой, получили довесок MHEV в виде ременного стартер-генератора и 48-вольтовой батареи. Конечно же, маркетологи трубят, что такая надстройка добавляет прыти автомобилю, но все же все понимают. Она в первую очередь помогает двигателям экономить топливо и снижать токсичность, чтобы уложиться в жесткие европейский нормы по выхлопам.

С другой стороны, умный 9-ступенчатый автомат от ZF на Discovery Sport настроен так, то даже с этой далеко нелегкой системой мягкого гибрида машина ничуть не потеряла в динамике и отлично едет. Хотя тут надо сказать спасибо не только филигранному немецкому автомату, но и внушительной тяге старшего 240-сильного дизеля.

А вот с чем я действительно не могу смириться в обновленном Disco Sport — это с интерьером. Формально у меня к нему нет претензий, потому что тут классные кресла, отличная обзорность, удобная посадка и интуитивное управление всеми основными органами. В общем, с эргономикой — полный порядок. И даже кнопки стелоподъемников в «неправильном месте» на подоконнике не раздражают. Но когда в такой дорогой машине салон выглядит столь серым и обыденным, как в такси «комфорт плюс», становится грустно. Даже органично вписавшийся сюда новый сенсорный блок климата, который нажатием одной клавиши превращается в панель управления системой terrain response, не меняет общее впечатление.

Звучит наивно, но я не исключаю, что как раз столь простенькое и совсем ненарядное оформление интерьера отпугивает огромное количество потенциальных клиентов. Вполне вероятно, что именно по этой причине они уходят к дилерам Mercedes, Volvo и даже Lexus.

Меньше всего хочется рассуждать о технической начинке Discovery Sport, потому что он, как и любой современный Land Rover, нашпигован самым передовым внедорожным арсеналом и крутыми современными опциями. Их столько, что ко многим начинаешь относиться не только как к важной функции или приятной мелочи, но и как к откровенно лишней игрушке. Уверен, половину ассистентов для бездорожья владельцы Discovery Sport не только не включают, но даже и не догадываются, как это сделать и куда нажать.

Может именно по этой причине я так редко встречаю этот автомобиль на дорогах…

Я помню, как некоторое время назад Давид вернулся в редакцию с тест-драйва нового Evoque и взахлеб рассказывал, что новая машина может проехать по броду глубиной 70 см. Круто, конечно, но зачем это умение городскому кроссоверу?

Ровно такая же ситуация с Discovery Sport. Этот автомобиль умеет слишком многое для среднеразмерного кроссовера. Понятно, что от половины опционального оборудования можно отказаться, а в Европе младший Land Rover даже можно заказать в переднеприводном исполнении. Но у нас, увы, такой версии нет.

А машина системой с Terrain Response хоть и хороша, но все же перенасыщена внедорожным функционалом. Тот же Mercedes фишки вроде разных режимов движения по бездорожью на кроссовере GLC предлагает лишь опционально в пакете off road, а BMW при наличии xDrive на всех версиях X3 и вовсе не заигрывает с покупателем подобными решениями.

Понятно, что у Land Rover своя философия, и именно внедорожные качества выигрышно отличают его от конкурентов. Но мне кажется, что Discovery Sport — это как раз тот Land Rover, который может немного отойти от традиций. Потому что как семейный автомобиль на каждый день он практически идеален, и внедорожное разоружение может пойти ему на пользу. Ведь когда-то и Jaguar поступился принципами и выдал вместо очередного спортседана кроссовер F-Pace, который, кажется, до сих пор остается самым популярным в линейке. Может и Land Rover пора становиться более городским?

Экспресс обзор и сравнение моделей Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт и Дискавери

Пользуясь случаем, что у нас в сервисе LR-WEST рядышком идут одновременно два ремонта двигателей на Discovery 3 и Range Rover Sport мы решили сделать экспресс обзор.

Не все знают, что Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport до 2013 мг (включительно) по сути одинаковые машины. У них кузов отделяется от рамы и платформы практически одинаковые, отличаются они внешней атрибутикой, мультимедийной системой, панелью приборов и частично электрикой, но в целом это одинаковые машины.

Discovery 3 и Range Rover Sport

Range Rover

У Range Rover до 2012 мг, так называемый «МАМА», кузов – это единое целое, и следующее поколение Range Rover начиная с 2013 мг пошло по пути единого кузова, только алюминиевого. Многие владельцы Рендж Ровер думают, что у них рама – это не так. Поэтому кузов можно оторвать от рамы только на Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт до 2013 мг.

У Discovery и Range Rover Sport есть некоторые отличия в конструкции подвески. Прежде всего у Рендж Ровер Спорт имеется система активной стабилизации, т.е. активный стабилизатор, а у Discovery 3 и Discovery 4 стабилизатор обычный. Что значит активный стабилизатор? На стабилизаторе стоит гидравлический модуль (цилиндр) по средством поступления в нужный момент давления по сигналам бортовой системы он начинает давать сопротивление в момент крена автомобиля и благодаря гидравлическому цилиндру у Вас происходит выравнивание кузова, т.е. срабатывает система антикрена. Поэтому Рендж Ровер Спорт более динамичен в поворотах.

Активный стабилизатор Range Rover Sport Гидравлический цилиндр активного стабилизатора Range Rover Sport Стабилизатор Discovery 3 и Discovery 4

Также у Рендж Ровер Спорт усиленные гидровтулки, изменены конструкции рычага. На Range Rover Sport рычаг выполнен из подвергнутого механической обработке чугуна, т.е. грубо говоря литой, а на Discovery из штампованной стали. Также отличаются шаровые и рулевые наконечники. Таким образом, у Рендж Ровер Спорт подвеска более усиленная.

Гидровтулка рычага Верхний рычаг Discovery Верхний рычаг Range Rover Sport

Хотелось бы отметить, что Рендж Ровер — это принципиально другая модель. Ее выпустили на рынок в 2002 году и разрабатывали ее инженера BMW, поэтому там подвеска очень похожа на подвеску автомобилей БМВ. А Discovery 3 и Range Rover Sport вышли уже в 2005 году и разрабатывали их инженеры Ford. То есть Ford, который в 2000 году купил Land Rover у BMW создал модели Freelander 2, Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport.

Читайте также  Травмы при дтп фото

Кому-то нравиться наличие рамы, она им придает больше уверенности, потому что, если не дай бог произойдет какая-то авария, то рамные машины получают меньшие повреждения, т.к. рама берет на себя основной удар. Но с другой стороны считается, что раму отделять от кузова это не технологично и прошлый век. Современные технологии говорят, что есть такой материал как алюминий, который прочный и зачем все усложнять, когда можно сделать единое целое. Это облегчает конструкцию и создает больше полезного пространства в салоне автомобиля.

На рамных автомобилях все колебания подвески гасятся в рамках колесной базы, которая прикрепляется на раму, т.е. нет никаких соединений стоек, амортизаторов, рычагов с кузовом. Кузов крепится к раме посредством десяти сайлентблоков.

Верхний и нижний рычаги Discovery 3 Сайлентблоки крепления кузова к раме Сайлентблок крепления кузова к раме Место крепление на кузове

На Range Rover передняя подвеска обыкновенная – Макферсон. К поворотному рычагу крепится два нижних рычага прямой и косой, а стойка упирается в лонжерон кузова, поэтому все колебания передаются непосредственно на кузов.

Передняя стока Range Rover Подвеска Макферсон на Range Rover Передняя стока Range Rover

Что касается задней подвески Рендж Ровер, то здесь и нижний и верхний рычаги замыкаются на подрамник, и стойка также упирается на конструкцию подрамника. Задняя подвеска сделана так, что колебания идут через подрамник, а не на прямую на кузов. Подрамник крепится к кузову при помощи гидравлических втулок. Когда машина проходит уже 150 000 – 200 000 км, вроде бы Вы поменяли все соединения, все что необходимо, но все равно чувствуете какие-то колебания. В этом случае необходимо менять гидровтулки подрамника, и мы об этом писали на нашем сайте. Редко, кто об задумывается, но кто меняет эти гидровтулки, у тех автомобиль приобретает состояние новой подвески.

Задний верхний рычаг Range Rover Задний нижний рычаг Range Rover

РЕЗЮМЕ

У Range Rover L322 (МАМА) единый кузов. Задняя подвеска замыкается на подрамник, а спереди обычная подвеска Макферсон.

Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport до 2013 мг (включительно) – это машины рамные.

Рендж Ровер имеет больше полезного пространства в салоне, хотя если смотреть багажное отделение, то самое большое у Дискавери 3 и Дискавери 4. У Discovery в салоне намного просторнее, чем в Range Rover Sport.

Поэтому, если Вам нужен большой и вместительный багажник, то это только Discovery. Если Вам нужен просторный салон, то тогда Рендж Ровер. Если Вам нужен спортивный и динамичный автомобиль, тогда Рендж Ровер Спорт.

Джипер, не плачь: тест-драйв нового Land Rover Discovery 5 Si6

Когда очередной экземпляр нового Discovery 5 сходит с конвейера в Солихалле, где-то в мире плачет один старый джипер. Плачет он потому, что Диско больше не рамный и не угловатый. И оттого вроде как «ненастоящий». Что же это получается, легенду оффроуда превратили в очередной кроссовер? Не плачь, джипер, под метросексуальной личиной скрывается все тот же крепкий парень. Да, ковбой Мальборо поменял джинсы и потертую кожанку на свитшот и штаны в облипочку, но кидать лассо и стрелять из револьвера от этого не разучился. Убеждаемся в этом в одном из самых ковбойских мест на планете – среди красных скал американского штата Юта.

Про традиции

Е сли честно, то мне угловатый силуэт старых Диско тоже нравится больше, чем современный, пусть он трижды актуальный и аэродинамически выверенный. Вертикальные доминанты, «аквариум» сзади. Это было стильно. Хотя обыгрывать дальше старую мелодию 1989 года, пожалуй, смысла не имело.

Для фанатов, чтобы сильно не скучали по былому величию, припасли несколько «пасхалок». Например, массивная наклоненная вперед задняя стойка – похожая была даже у самого первого «Дискаря». Ступенька на крыше, дающая больше пространства для багажа и «галерки» – из этой же оперы. А вот рисунок на задней двери, похожий на кронштейн запаски – чистая бутафория, колесо тут подвешено на днище.

IMGP0006 (2)

IMGP0006

IMGP0018

IMGP0009

Чем отличается от Range Rover?

Свой характерный красный оттенок те самые скалы Юты, среди которых мы испытывали Дискавери, приобрели благодаря окислам железа. Наш герой уподобиться им не сможет при всем желании – он алюминиевый на 85%, и, корродируя с годами, будет не рыжеть, а по большей части рассыпаться в белый порошок.

Но не будем о грустном. Тем более, что сталь в конструкции все-таки есть – из нее сделаны подрамники. Силовые элементы вроде средней стойки – из высокопрочного алюминия, а рамка радиатора – из магниевого сплава.

Ради чего все это многообразие? Ну очевидно же – ради снижения массы без потери жесткости конструкции. Масса машины по сравнению с Discovery прежнего поколения при прочих равных сократилась на 480 килограммов. Ничего не напоминает? Да, ровно то же самое, с почти теми же цифрами, в 2012 году говорили про новый Range Rover.

Взглянем еще разок на цифры. Колесная база в каталогах отличается на миллиметр в пользу Диско – 2 923 мм, и скорее всего, это просто погрешность. Рейндж длиннее за счет заднего свеса, но незначительно – у него 4 999 мм против 4 970 у Discovery. Подвески идентичные – сдвоенные поперечные рычаги спереди, многорычажная конструкция сзади, пружины можно поменять на пневмоэлементы.

0

Discovery Aruba_275

Discovery Aruba_287

Discovery Aruba_289

Так в чем же отличия? Они сводятся к философии компоновки салона (у Диско во главе угла – практичность, у Рейнджа – шик и роскошь), набору опций и моторной гамме. У младшей модели для начальных версий есть рядные «четверки», а у старшей – V8. Общие, соответственно, «средние» V6 – дизельный на 249 сил и бензиновый на 340.

Самое главное о салоне

Одна из главных фишек Discovery 5 состоит в том, что он полноценно семиместный. Казалось бы, неужели этим кого-то сегодня можно удивить? Можно! Если посадить на третий ряд двоих взрослых людей и убедиться в том, что им там хватает места.

Я не скажу, что сидеть можно по-королевски – подушки третьего ряда все же довольно короткие, нет как таковых подлокотников, экранов развлекательной системы. Но есть главное – место над головой и для ног. А если с ногами все же возникли сложности, то можно подвинуть диван второго ряда – он перемещается туда-обратно в пределах 16 сантиметров.

А еще у него все задние кресла с электроприводами. Можно снова скептически заметить: «эка невидаль», но идею легкой и непринужденной трансформации салона в Land Rover довели до абсолюта. Чем бегать вокруг машины и жать на разные кнопочки, Диско можно просто дать команду: сложить все кресла. И он сложит.

IMGP0024

Процесс этот гораздо сложнее, чем кажется. Чтобы уложить спинку горизонтально, нужно еще сложить подголовники и подвинуть впередистоящее кресло. У Диско это все происходит автоматически, а если на пути спинок оказывается препятствие (например, забытая сумка или любопытный ребенок), то процесс останавливается.

На практике у нас, правда, пострадала багажная сетка, которую раскладывающиеся спинки третьего ряда «не увидели» и вырвали из карабина. Карабин быстро починили, а осадочек остался. Система хороша, но есть куда стремиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: