Чем можно смазать контакты

Чем можно смазать контакты

Коловрат У меня есть старый вариометр — хочу его реанимировать. Чем лучше смазать трущиеся контакты?

Здравствуйте всем.
У меня была когда-то проблема с техникой. По совету Геннадия Шульгина,RZ3CС, приобрел CONTACLEAN.
Очиститель контактов на масляной основе.Эффективно удаляет оксидные и сульфидные наслоения.
Прекрасная штука. Покупал в магазине радиокомпонентов.
С уважением Михаил, ua9xo, 73!:beer:

Чем лучше смазать трущиеся контакты?

ЦИАТИМ 201 применяется в авиации

Не только в авиации.
Я с ним знаком по радиолокации, где немало трущихся контактов.
Кстати и для консервации не трущихся он рекомендуется.

Ну где вы реально найдете сейчас древний ЦИАТИМ ?,
да и зачем, ведь есть есть масса другие более современных средств.;-)

ведь есть есть масса другие более современных средств.

А конкретнее?
Только про ЛИТОЛ не надо.
Тогда уж лучше про СОЛИДОЛ.

Куда уж конкретней #4

Только про ЛИТОЛ не надо.

И совершенно напрасно ЛИТОЛ-24 одна из лучших пластичных смазок широкого применения, разработанных в СССР.

Для смазки скользящих контактов в СССР была смазка 164-39 ТУ 602989-77, но это уже история.

И совершенно напрасно ЛИТОЛ-24 одна из лучших пластичных смазок широкого применения, разработанных в СССР.

эт точно, от хвостовика сверла в перфораторе, до "галетника" в китайских тестерах :smile:

Есть такая смазка-ГОИ-54П,специально для смазывания трущихся частей в радиотехнике.В вяз-м2 смазывали катушки перестраиваемые и все контакты на переключателях,ещё немножко есть у меня,-похожа на салидол,она нейтральная.

Добавлено через 10 минут(ы):

добавляю.Когда не было смазки ГОИ-54П,то всё смазывали техническим вазелином или салидолом,или циатим-201,так смазывали всё что тёрлось,крутилось,пе реключалось,ездило друг по другу.32 года так всё смазывал. 73!

сейчас наверно такое проблема найти,

Дорогой Mayor. кроме износа детали еще сохранять токопроводящие свойства, .
Дорогой друг. потому и говорю,что назначение пушечного масла (консерванта),заключ ается в другом-предотвратить от коррозии,хорошо держаться на поверхности в любом положении (иметь хорошую адгезию). а применять надо то,что для этого предназначено. "Область применения смазки ЦИАТИМ-201 ,(ЦИАТИМ-202):

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы."

R1ZBE, Как я понял, ЦИАТИМ-201 можно применять на трущихся контактах с большим током. Это уже хорошо! — на передачу будет работать. Осталось выяснить, как будет работать на приём, когда микротоки.

Только про ЛИТОЛ не надо. Почему вы так категорично против ЛИТОЛа?

Работаю уже много лет там где форточки нельзя открывать:super:

, а чем смазывали контакты в спецаппаратуре связи, в прошлом веке?, было такое дело когда то, и "вазелин " какой то был.

Почему вы так категорично против ЛИТОЛа?

Шла речь о ЛИТОЛе 24.
Он для сильно нагруженных трущихся поверхностях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D 0%BE%D0%BB

Если очень хочется можно и 24-м намазать.
Ведь кто то предлагал здесь пушечное сало. crazy:

Шла речь о ЛИТОЛе 24.
Он для сильно нагруженных трущихся поверхностях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B. 82%D0%BE%D0 %BB

Если очень хочется можно и 24-м намазать. Вы думаете, что будет изоляция при микро ЭДС?

У меня есть старый вариометр — хочу его реанимировать. Заменил лопнувшую пружинку поджимающую контакт. Увидел, при этом, что контакт, когда-то, чем-то был смазан, и оси во втулках, когда-то были чем-то смазаны. По засохшим остаткам смазка не индифицируется — чёрная . То-ли это грязь? То-ли это графит? Вариометр будет стоять в блоке согласования антенны с трансивером. Чем лучше смазать трущиеся контакты? Графитной смазкой? Или "ЛИТОЛ 24"? Или чем-то ещё? Кто знает, кто расскажет?

В инструкции на редуктор П-10 токосъёмники ВЧ рекомендуется смазывать ЦИАТИМОМ 201, но, по отэывам на тему повороток сообщается, что при этой смазке
наблюдается треск при повотроте антенн при приёме. Поэтому, поискал другую смазку, и нашёл смазку для прдвижных контактов, и смазал токосъёмники П-10
этой смазкой, и тресков при приёме не наблюдается, не знаю как эта мазута поведёт себя на морозе, не знаю, надеюсь, что тресов при приёме не будет и в
мороз. Выставлю редуктор на балкон, и покручу его в мороз, всё прояснится при этом, а, пока у нас снег выпал, но температура около нуля, при минус 20 — 30
градусов, истина проявится. За одно проверю, как ведёт себя ЛИТОЛ в качестве смазки червячных пар в П-10.

С уважением, Григорий.

Какой бы материал в качестве контактов не использовался — на его поверхности обязательно возникнут окислы — результат воздействия кислорода атмосферы. Даже на поверхности серебра. Слой очень тонкий, непрочный. Но окислы имеют свойства изолятора или полупроводника, но никак не проводника. Если приложить между контактами достаточный для электрического пробоя потенциал, проблем нет. Слой окисла будет разрушен, контакт восстановлен, преград для движения тока нет. А если потенциал недостаточен для такого пробоя, или находится на "грани" — тут и возникают проблемы. Т.е. сложности в надежной коммутации слабых токов. Пико и нано ампер. Поскольку смазка — это "мыло" — она не дает образовываться сплошной пленке окисла. А это, в свою очередь, способствует тому, что контакт по всей площади контактов остается в удовлетворительном состоянии. Но, как говорится, — без фанатизма. В каждом конкретном случае нужно проанализировать: как повлияет изменение диэлектрической проницаемости на данной частоте ( может измениться емкость в разомкнутом состоянии ).

Золото не окисляется (за исключением редких сред). Окислы серебра электропроводны. Вероятно поэтому некоторые посеребренные катушки в контурах чернят, говорят, для большей стабильности. Схемотехнику чувствительных РПУ строят таким образом, чтобы при коммутации контуров во входных каскадах помимо разрыва-замыкания ВЧ происходила бы и коммутация небольшого постоянного тока, что дает микросварку при достаточном для жизни изделия ресурсе. . Почитав здесь мнения, смею предположить, что в силовых цепях смазка выполняет функции искрогашения. Но, как уже писал, чистого выигрыша не бывает.
Изменением емкости из-за смазки на КВ можно пренебречь.
Добавлено через 10 минут(ы):

Вот наглядная информация
В инструкциях не сказано однозначно про электрические цепи. Наверно, с тем же успехом можно говорить и про ОКБ-122-7

"Циатим 207",состоящей,как говорили знающие люди,на 70 или 80 %
из бараньего жира,

Соблюдение секретности на вашем предприятии было на высоте.
Но если бы бараний жир заменили курдючным.
Циатим 207 не существует, но есть ВНИИНП 207 которую рекомендуют применять вместо циатима 221.
Основа — полисилоксановая жидкость, но никак не бараний (курдючный) жир.

"данный вазелин имеет отменные электроизоляционные и высокочастотные свойства"

Все время смазывал переменные резисторы вазелином и никогда не замечал его электроизоляционных качеств.
Наоборот замечал отличную токопроводимоость.

В инструкции на редуктор П-10 токосъёмники ВЧ рекомендуется смазывать ЦИАТИМОМ 201,

Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.

Немного повторюсь:
Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./

Читайте также  Уголовное дело по дтп средней тяжести

Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).

Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.

Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…

Результаты предыдущих измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)

Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)

Ну что, сделаю небольшую подводку:
Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…
Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24.
Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.
Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.
Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…

Ну дальше решение за вами-смазывать клеммы и контактные соединения, не смазывать… В общем-автомобиль-то Ваш…

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

сгорела клемма

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

литол с солидолом не рекомендуется

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

иллюстрация продукции из германии

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

фото графитового состава

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

Читайте также  Стоимость установки метана на газель

фото спрея sg 383

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

картинка медной пасты

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

У меня Нива ВАЗ-21214 с инжекторным двигателем. Вентиляторы охлаждения у этого мотора электрические. Подключены они к бортовой сети через клеммник, который расположен в очень неудачном месте. Грязь, противолёдные реагенты и прочие агрессивные вещества из под передних колёс – всё это попадает на него.

Я его загерметизировал снаружи, внутри смазывал и графитовой смазкой и силиконовой. Помогает, конечно, но раз в год он всё равно переставал работать.

Последний раз смазал эти контакты гелем Liqui Moly и загерметизировал снаружи как обычно. Вот уже началась третья зима и пока всё работает без моего вмешательства. Считаю, что эта немецкая штука своих денег стоит.

Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

окислившиеся автомобильные контакты

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

электроразъем

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

смазка электропроводящая

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

графитовая смазка

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
    Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.
Читайте также  Разъем прицепа вилка розетка

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

контакты клемм аккумулятора

Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Смазки для электроконтактов

Надежность любого электрооборудования прямо зависит от того, в каком состоянии находятся электрические контакты техники. Воздействие влаги, высокой температуры и других агрессивных сред способствует разрушению компонентов, отчего происходит утечка тока, нарушается целостность соединений, что приводит к поломке устройств. Чтобы добиться стабильности в функционировании электроаппаратуры, нужно исключить попадание воды и химических элементов в контакты электроцепи с помощью специальных смазывающих веществ.

Описание

Смазки для электроконтактов – вещества, способные защитить электроузлы различной техники от любых внешних воздействий, воспрепятствовать окислению и появлению коррозии, а также снизить износ металлических, резиновых и пластиковых компонентов оборудования.

Любые контакты нагреваются в процессе работы. Уровень температуры зависит от силы тока, проходящего через цепь. В случае существенного увеличения температуры возможно спаривание поверхностей, а при воздействии различных факторов внешней среды образуется коррозия. Все это приводит к нарушению изоляции контактов и поломкам оборудования в дальнейшем.

Кроме этого резкие температурные перепады способствуют образованию на поверхности электропроводящих элементов конденсата в виде смеси влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных веществ. В результате реакции с проводниками формируется оксидная пленка, которая способствует разрушению контактов и приводит к замыканию. Эти факторы также несут опасность, как для техники, так и для людей, работающих на оборудовании или в непосредственной близости от него. Именно поэтому важно своевременно и регулярно обрабатывать электроузлы указанными материалами.

Сфера применения

Составы считаются универсальными, поскольку задействуются в соединениях любого промышленного оборудования, транспортных средств и т.д., где присутствуют следующие электроконтакты:

  • разъемные – болтовые и винтовые;
  • неразъемные – при сварке, пайке, клепке;
  • скользящие – трансформаторы типа ЛАТР, реостаты;
  • коммутирующие – детали коммутационных узлов.

Также смеси используются для обработки электрических разборных соединений, контактов разборного типа, врубных ножей, а также скрученных или опресованных узлов. Материалы обеспечивают герметизацию и защиту клеммных соединений аккумуляторных батарей, высоковольтных проводов транспортных средств. Защищают контакты датчиков штепселей, реле, розеток, гарантируют электроизоляцию.

Разновидности

Все средства для электроконтактов условно делятся на две группы: проводники и диэлектрики. Составы первой группы не мешают течению тока. Они повышают электропроводимость, и уменьшают сопротивление цепи. Загустители, которые содержатся в смеси, придают ей структуру матрицы, поэтому вещество не растекается. В ячейках находятся частицы токопроводящего материала, которые способствуют росту надежности электросистем и антикоррозийной защиты, обеспечивают уменьшение трат на обслуживание оборудования.

Смеси второй группы имеют электроизоляционные характеристики, т.е. не проводят ток, поэтому их нельзя использовать в местах открытого соприкосновения контактов. Веществами обрабатывают соединения для формирования защитного слоя, который пресекает утечку тока, попадания в узел воды, щелочей, кислот и других элементов, загрязняющих и разрушающих контакты. Смазки, как правило, задействуются для обслуживания металлических, резиновых и пластмассовых деталей, где они стабилизируют напряжение, не допуская замыканий.

Состав и емкость

Основа большинства разновидностей смазок – силиконовое масло (метилсиликон, кислоупорный вазелин и т.д.), загущенное неорганическими компонентами и усиленное присадками, проводящих или непроводящих ток, в зависимости от назначения смеси.

Многие виды веществ выпускаются в специальных пластиковых дозаторах. Узкий гибкий нос дозатора обеспечивает удобство нанесения смеси на контакты, даже если они расположены в труднодоступных участках техники. Кроме этого средства реализуются в виде аэрозоля, а также в емкостях небольшого, среднего и крупного объема. Для транспортировки материалов, наиболее практичный вариант – разборная блистерная упаковка.

Характеристики

  • термо и морозостойкость – температура застывания не ниже -57˚С, предельная рабочая температура – 400˚С;
  • не подверженность вымыванию, щелочным и кислотным соединениям;
  • антикоррозийные свойства;
  • защита узлов от замыкания:
  • изоляция и герметизация токопроводящих узлов;
  • совместимость с эластомерами и пластиком;
  • не токсичность;
  • минимальная испаряемость;
  • увеличение электрических свойств обрабатываемого участка.

ТОП-5 смазок

Лучшие смазки, которые применяются для обработки электроконтактов, от известных производителей.

Efele SG-383

Универсальная смазка, предназначенная для обслуживания стандартного и высоковольтного промышленного оборудования любого назначения, защиты электросоединений и высоковольтных узлов транспортных средств. Задействуется в разъемных, неразъемных, клеммных и прочих электроцепях. Вещество подходит для пластмассовых поверхностей и эластомеров, поэтому может использоваться для обслуживания штепселей, реле, датчиков, розеток и прочих деталей, произведенных на основе пластика и резины. Смесь эффективна при температуре – от -40 до +160˚С, не смывается водой, слабокислотными растворами и щелочами, защищает электроконтакты от коррозии. После нанесения не засыхает и сохраняет рабочие свойства в течение всего срока службы техники.

Molykote 111

Molykote 111 – термо-, морозо- химически устойчивый силиконовый компаунд, предназначенный для обработки, герметизации и изоляции контактов. Может задействоваться в вакуумных узлах и системах подачи питьевой воды. Материал не смывается жидкостью и не теряет рабочие показатели под воздействием химических соединений, отрицательных и высоких температур. Имеет антикоррозийные свойства, и совместим с большинством видов пластмасс. Область применения смазки широкая, поскольку она также обладает отличными диэлектрическими, герметизирующими и защитными характеристиками и не ограничивается только электроконтактами.

Weicon Contact Spray

Спрей Weicon Contact Spray задействуется для обслуживания и защиты электроузлов различного оборудования. Эффективно снимает слои железа, оксидов и загрязнений любого типа, а также удаляет влагу. Состав не проводит ток и не оставляет следов в процессе применения. Термостойкость – от -17 до +120 ˚С.

Dow Corning 4

Один из первых универсальных материалов, поступивший в широкое производство. Вещество обладает высокими диэлектрическими свойствами и дугостойкостью, что делает его эффективным средством для электроизоляции. Состав эффективно используется в системах зажигания транспортных средств, разъемных соединениях электроцепей и т.д. Благодаря высоким смазывающим и герметизирующим показателям смазка задействуется при обслуживании клапанов и уплотнений из пластика и резины. Смесь имеет пищевой допуск, поэтому может применяться в оборудовании по производству продуктов питания.

Liqui Moly Electronic Spray

Синтетический аэрозольный состав пресекающий образование оксидов и коррозии в электроузлах различных транспортных средств. Вещество оптимально подходит для обслуживания кабельных распределителей, штекерных разъемов, клеммных соединений, стартеров, распределителей зажигания, предохранителей, реле и т.д. Также может использоваться для работки различного промышленного оборудования и электроприборов. Материал наносится на контакты, защищая их от любых негативных воздействий внешней среды, повышая стабильность и длительность работы перечисленных компонентов и узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: