Центрифуга мтз 80 регулировка

Центрифуга трактора МТЗ 82(80): устройство, разборка, обслуживание и регулировка

Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.

Центррифуга МТЗ

Устройство центрифуги

На трактора марки МТЗ с двигателями Д-240, Д243, Д245 устанавливаются полнопоточные центрифуги с бессопловым гидравлическим приводом под каталожными номерами 240-1404010-А, 240-1404010-А-01, 240-1404000-А, которые не отличаются устройством и являются взаимозаменяемыми.

Примером комплектации сопловыми центрифугами являются дизеля СМД-62, Д-65 тракторов Т-150, ЮМЗ-6, где узел в днище ротора имеет реактивные сопла для гидропривода привода.

В комплектации трактора узел расположен с правой стороны и присоединён своим корпусом-кронштейном к блоку дизеля. При этом в месте крепления узла с блоком обеспечивается соединение масляных магистралей в блоке и центрифуге. Центробежный привод устройства осуществляется давлением, созданным масляным насосом двигателя.

схема центрифуги

Ротор

Узел состоит из корпуса и установленной в нём оси вращения с ротором. Последний включает в себя остов, внутренний стакан, верхнюю и нижнюю крышку. Верхняя крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Осевое перемещение ротора на оси ограничивается гайкой, установленной через шайбу на её резьбовом конце. Ось внутри имеет маслопроводящий канал. Сверху ротор закрыт защитным колпаком и затянут гайкой с шайбой. А также для повышения качества очистки в составе более поздних полнопоточных центрифуг для дизелей тракторов МТЗ дополнительно установлена фильтрующая сетка на корпусе ротора.

Корпус

Корпус выполнен за одно целое с кронштейном крепления узла оборудован каналами и клапанами:

Подводящий канал, запитанный через трубопровод от масляного насоса и соединённый с каналами центробежного гидропривода ротора.

Напорный канал пропускает очищенное масло в магистраль дизеля.

Сливной канал — соединённый с полостью картера дизеля.

Нерегулируемый предохранительный клапан установлен на входе в ротор – отсекает масло в поддон дизеля при увеличении давления выше 0,65-0,7мПа (6,5-7кгс/см²), то есть при увеличении сопротивления проходу смазки через центрифугу в результате накопления загрязнений клапан сработает и откроет слив в поддон дизеля.

Сливной регулируемый клапан поддерживает давление в системе в пределах 0,2-0,3 мПа (2-3кгс/см²). При пуске дизеля холодное густое масло может создавать давление вышеуказанных рабочих значений, что может вызвать нештатную ситуацию в работе дизеля (например, в виде выдавливания сальников). Задача сливного клапана выровнять значение давления до 2-3 атмосфер перепуская часть масла в слив.

Редукционный нерегулируемый клапан предназначен для перенаправления холодного масла мимо масляного радиатора при пуске дизеля. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора при проходе в нём не разогретой густой смазки. После того как температура дизеля поднимется до рабочего значения 80-95°С и масло потеряет свою вязкость – сопротивление проходу через радиатор упадёт и редукционный клапан закроет сливной канал направляя масло через радиатор системы смазки для охлаждения.

Работа центрифуги

Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение. Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси. В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.

Очистка масла Д 240

Обслуживание узла

Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.

Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.

центрифуга мтз

Порядок разборки и сборки

  1. Открутите верхнюю гайку и снимите колпак с корпуса узла.
  2. Для сохранения балансировки ротора, перед разборкой, обратите внимание на положение верхней крышки ротора и его нижней части в соответствии с балансировочными метками деталей.
  3. Застопорите вращение ротора, используя отвёртку или металлическую оправку, вставленную между его корпусом и днищем. Отверните гайку на роторе и снимите верхнюю крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку.
  4. Очистите детали неметаллическим скребком, промойте в моющем растворе и продуйте воздухом.
  5. Сборку произведите при совпадении балансировочных меток на крышке и корпусе ротора. А также обратите внимание на состояние целостность резиновой прокладки. Затяжку гайки осуществляйте с небольшим усилием до полной посадки крышки в корпус. Свободное вращение ротора от руки будет свидетельством успешной сборки.
  6. Установите колпак узла и затяните гайку с усилием 35-50 н.м.

Регулировка сливного клапана центрифуги

Данным клапаном устанавливается рабочее давление в системе смазки дизеля. По тех. требованиям производителя нормальным показателем считается 0,25-0,35 мПа на прогретом двигателе до рабочей температуры охлаждающей жидкости 85 -95°С. На холодном дизеле допускается повышение давления смазки до +0,6 мПа. Если, предохранительный клапан исправен, система смазки не имеет утечки, а рабочее давление ниже 0,25 либо выше 0,35 мПа — производят настройку сливного клапана.

регулировка давления масла

Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике. То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.

Запрещается производить настройку на работающем дизеле!

Настройку осуществляют в следующем порядке:

  • Отворачивают резьбовую пробку клапана и снимают прокладку.
  • Изменение давления в системе осуществляют с помощью отвёртки проворачиванием регулировочного винта-пробки в канале корпуса центрифуги. Для того, чтобы увеличить давление винт-пробку заворачивают по часовой стрелке, для уменьшения – отворачивают против часовой стрелки. При небольшой корректировке достаточно одного оборота винта.
  • После регулировки устанавливают прокладку и затягивают канал резьбовой пробкой.
  • Осуществив, проверку фактического давления при необходимости донастройку делают в том же порядке.

Масляный фильтр в замен центрифуги

В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.

масляный фильтр мтз

масляный фильтр

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.

Читайте также  Кузов лифан х 60 отзывы

Центрифуга или масляный фильтр?

Последнее время, желая сэкономить, владельцы тракторов всё чаще задаются вопросом «Что лучше и экономичнее в работе, центрифуга или масляный фильтр»? Давайте разберемся и постараемся ответить на этот вопрос в данной статье.

Начнём с того, что на тракторах боле раннего года выпуска очистка масла была предусмотрена с помощью центробежного маслоочистителя (центрифуги). Такое название фильтр получил благодаря особенности своего действия.

Суть в том, что масло очищается под действием центробежной силы, узел представляет собой ротор, который раскручивается давлением масла от общего масляного насоса и очищает масло от примесей и мелких частиц.

Устройство и принцип работы центрифуги

От масляного насоса неочищенное масло под давлением поступает в центрифугу по каналу в корпусе, далее проходит к насадке через кольцевой канал и отверстия в оси, закреплённой винтом. Через отверстия насадки, приобретая вращательное движение, струи масла образуют активный момент, который заставляет ротор вращаться в направлении движения струй. Далее через отверстия в остове ротора смазка попадает в полость внутреннего стакана, откуда поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие частички к внутренним стенкам ротора. Через отверстия в верхней части остова очищенное масло с ускорением выбрасывается во внутренний канал оси, в результате чего возникает реактивная сила, которая приводит ротор к вращению.

Таким образом, ротор центрифуги вращается за счет суммарной энергии двух потоков масла: активного и реактивного. Пройдя путь очистки, масло поступает в главную масляную магистраль дизеля.

Перепускной клапан центрифуги поддерживает давление масла в роторе. Если при входе в ротор оно повышается до 0,65 МПа (при густом масле или загрязненном роторе), клапан открывается и неочищенное масло сливается в картер двигателя. У некоторых двигателей масло перепускается в главную масляную магистраль, минуя центрифугу. Перепускной клапан винтом регулируется на давление 0,65…0,70 Мпа.

Радиаторный клапан необходим для перепуска холодного масла, минуя масляный радиатор в масляные каналы двигателя. Радиаторный клапан не регулируется

Сливной клапан предназначен для слива излишков очищенного масла в картер при повышении давления в каналах. Клапан регулируют винтом до нормального давления масла в системе. Устройство этих клапанов идентично устройству клапанов масляного насоса.

Данная система очистки масла достаточно конструктивно сложная зато, она достаточно эффективно справляется со своей задачей по очистке масла в разных условиях работы двигателя.

Для сравнения, при разборке центрифуги и масляного фильтра, отработавших одинаковое количество моточасов, в центрифуге осаждается грязи больше, чем в масляном фильтре. Однако центрифуга требует особого ухода в процессе эксплуатации. Очистку ротора масляного центробежного фильтра производят через каждые 120 или 240 часов работы. Это достаточно трудоёмкое и маркое мероприятие, которое можно отнести к её минусам. При поломке узла его ремонт будет проблематичным, так как детали не так просто можно найти, а замена новой центрифуги понесет за собой значительные затраты.

Так же существует мнение, что за счёт большой центробежной силы центрифуга не только отфильтровывает механические примеси, но так же она фильтрует из масла необходимые в нём присадки, что так же относят к ее минусам. Ещё одним недостатки в центрифуге, это на штуцере срывается резьба, однако такая же беда может случиться и с масляным фильтром, этот недостаток общий у обеих систем очистки масла.

Разберем второй вариант системы очистки масла.

Двигателя тракторов последних моделей исполнения оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром, имеющим сменный не разборный картридж.

Фильтр абсолютно взаимозаменяем, и при желании он устанавливается в то же посадочное место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке что и на центрифуге.

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.

Так же, установив масляный фильтр, удаётся избежать такой неприятности как потеря давления, в следствие того, что масло поступает в него напрямую от масляного насоса в масляную магистраль двигателя. Отработавший фильтрующий элемент достаточно легко подвергается замене, он доступен к приобретению и его замена не несет больших затрат времени и средств.

Для сравнения, при разборке центрифуги и масляного фильтра, отработавших одинаковое количество моточасов в центрифуге осаждается грязи больше чем в масляном фильтре, в том числе и необходимые присадки. Но в фильтрующем элементе масляного фильтра заводом производителем предусмотрена именно такая структура, которая будет отфильтровывать только те элементы и механические частички в масле, которые могут навредить вашему двигателю.

На утверждения, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги никак не повлияет на ресурс дизеля, а ещё и упростит обслуживание трактора и избавит от проблем с давлением
Основываясь на выше перечисленных плюсах и минусах двух разных систем очистки масла, каждый для себя может сделать выбор, какой из них отдать свое предпочтение.

Почему на мтз-80 давление двигателя на холодную 1,5 на горячую 0,5 ? Поднимется ли давление, если поменять центрифугу ?

Всем привет, на мтз-80 давление двигателя на холодную 1,5 на горячую 0,5. В чем может быть причина.так езжу 3 год. Если поменять центрифугу полностью давление не поднимется? Всем спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (23)

Макс Мартын 29 мая 2020
Мирослав Бутузов 29 мая 2020
Николай Миранов Мирослав Бутузов 29 мая 2020
Олег Леонтьев Мирослав Бутузов 29 мая 2020
Мирослав Бутузов Мирослав Бутузов 29 мая 2020
Мирослав, Ни разу таких проблем не было но буду на будущее знать
Олег Леонтьев Мирослав Бутузов 29 мая 2020
Мирослав Бутузов Олег Леонтьев 29 мая 2020
Олег Леонтьев Мирослав Бутузов 29 мая 2020
Евгений Чепуров 29 мая 2020
Альфред Тагиров 29 мая 2020
Алексей Кабаков 29 мая 2020
Альфред Тагиров 29 мая 2020
Игорь Филиппов 29 мая 2020
Андрей Русаков 29 мая 2020
Александр Анатольевич 29 мая 2020
Олег Леонтьев 29 мая 2020
Фалих Калимуллин 29 мая 2020
Дмитрий Гребеневич 29 мая 2020

Арсений Попов 29 мая 2020
Александр Гришин 30 мая 2020
Анатолий Торопов 30 мая 2020
Нафис Файрушин 30 мая 2020
Алик Артемьев 31 мая 2020

Похожие посты

Мтз 80 на холодном давление 4.5, на рабочем 4.0 Это слишком высокое. Что делать?

  • Автор: Олимджон Дустов
  • 25 марта 18:20
  • 39 комментариев

Всем привет. Механизаторы, ваша помощь нужна. Мтз 80 на холодном давление 4.5на рабочем 4.0 Это слишком высокое. У кого была похожая ситуация? Поделитесь советом

Почему на мтз 80 на холодную нет давления? Пришло время менять масло, думаю за одно и в центрифугу залезть.В какой клапан лезть?

  • Автор: Сергей Чернышов
  • 03 июля 2020
  • 14 комментариев

Всем привет .такая проблема в холод даже при нолях градусах давления нет как нагрею масло есть трактор мтз 80 после гада эксплуатации новой центрифуги .пришло время менять масло думаю за одно и в центрифугу залезть подскажите в какой клапан лезть?Спасибо заранее.

Читайте также  Стоимость прекращения регистрации транспортного средства

Почему, когда воздух закрываю, стартер крутит, только начинаю воздух отрывать и стартер тухнет? Стартер новый, акум 190 тоже новый, трактор мтз 82.1, капиталку делал в том году, давление на горячую 3.

  • Автор: Вадим Кутлубаев
  • 25 февраля 15:19
  • 22 комментария

Мужики, такая проблема воздух закрываю, стартер крутит. Только начинаю воздух отрывать и стартер тухнет. В чем проблема не могу понять? Стартер новый, акум 190 тоже новый, трактор мтз 82.1, капиталку делал в том году, давление на горячую 3.

Трактор МТЗ 50 мотор родной. Почему давление на горячую 4 держит, на холостых нормально работает. Когда даёшь оборотов — начинает стучать, шатун, палец, поршень — целы.

  • Автор: Александр Леонов
  • 04 февраля 12:00
  • 14 комментариев

Здравствуйте, коллеги. Подскажите в чем проблема? Трактор МТЗ 50 мотор родной .давление держит на горячую 4, на холостых нормально работает. Когда даёшь оборотов — начинает стучать ближе к кабине, стук сильный, шатун палец и поршень целы, но на 4 цилиндре есть отметка на поршне и головке. в чем проблема.

Собрали двигатель мтз д240. Почему давление не поднимается?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 января 19:30
  • 26 комментариев

Собрали двигатель мтз д240 давление не поднимается. Как быть?

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.

  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46
  • 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Почему падает давление на мтз 80? Совсем пропало.

  • Автор: Александр Ахмадиев
  • 18 января 10:00
  • 18 комментариев

Здарова, падает давление на мтз 80,можно сказать совсем пропало, что может быть?

Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?

  • Автор: Артур Данилов
  • 15 января 16:29
  • 55 комментариев

Добрый день ! Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?

Мтз 82. Почему пропало давление? Насос поменяли, коленвал новый, вкладыши новые, центрифугу поставили заводскую — давления нет.

  • Автор: Оля Лубянова
  • 05 января 13:01
  • 37 комментариев

Всех с наступившим. В общем мтз 82. Пропало давление, насос поменяли коленвал новый, вкладыши новые, центрифугу поставили заводскую, давление так и нет, поставили на стенд показала давление 5ть поработал около 10ти минут и упало до 2ки, что может быть?

Сколько должно быть давление в цилиндрах мотора д50 трактор мтз 52? ( на горячуую и на холодную.)

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 20 декабря 2020
  • 4 комментария

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, кто знает. Сколько должно быть давление в цилиндрах мотора д50 трактор мтз 52? ( на горячуую и на холодную.)

Пропало давление на МТЗ-80

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Помогите, пропало давление на МТЗ-80, показывало всегда 4 (хоть холодный, горячий или на холостом всегда 4) потом стало плохо подниматься, бываешь заведешь, а давление появлялось только через 3-5 минут и то потихоньку поднималось до 2, потом то падает то поднимается, грешили на датчик, поменяли датчик все равно нет давления, открутили трубку от центрофуги, масло практически не бежит. Поменяли насос все равно такая беда, потом подумали и сняли с работающего трактора центрофугу, поставили завели снова показывает 4, помыли мою центрофугу ( все клапана почистили, сетку помыли ну в общем всю промыли) поставили снова нет давления, но когда-то кто-то из механизаторов говорил что можно самому накрутить давление на центрихуги, не можете подсказать какой из трех клапанов крутить.

Там только один регулируется. Тот , что справа и ближе к блоку.

Клапан нужна крутить с правой стороны который ближе к блоку, только не помню закручивать или откручивать. Но не советую сильно накручивать а то потом с масляного радиатора будет шланг срывать, у меня по крайней мере так было.

Регулируются 2 клапана со стороны генератора сливной и предохранительный,вам нужно подтянуть сливной тот что ближе к блоку попробуйте притереть его притирочной пастой,если подымется давления то на холодный двигатель сделайте 3,5-4.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Крутил я сегодня и сливной и предохранительный. На сливном всего лишь один оборот оставался до полного вкручивания я его вкручивал и ничего, а перед этим все клапанчуки притер, а потом плюнул поехал новую купил поставил и все наладилось обратно 4 давит, некогда было экспериментировать сегодня в ночь надо выезжать удобрение раскидывать. Так что считаю тему закрытой (ну может кому-то пригодится на будущие, будут все знать какой клапан крутить) Спасибо всем

Крутил я сегодня и сливной и предохранительный. На сливном всего лишь один оборот оставался до полного вкручивания я его вкручивал и ничего, а перед этим все клапанчуки притер, а потом плюнул поехал новую купил поставил и все наладилось обратно 4 давит, некогда было экспериментировать сегодня в ночь надо выезжать удобрение раскидывать. Так что считаю тему закрытой (ну может кому-то пригодится на будущие, будут все знать какой клапан крутить) Спасибо всем

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

У меня произошла почти такая же ситуация. После замены поршневой и шатунных вкладышей давления вообще нет. Двигатель работает чисто. Поменял маслянный насос, проверил всасывающий и отводящий патрубки — норма, прочистил центрифугу — результата нет. Поставил центрифугу с другого трактора — песня та же. Из трубки к манометру при откручивании полном масло бежит как кефир из бутылки. Может где чего-нибудь не подсоединил, не знаю. До ремонта давление было на холодную 3-3.5. ПОМОГИТЕ.

пробки в коленвале закручены?

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Вал не снимал и не точил пробки на месте

Может лопина в корпусе насоса,или маслозабора.

Ребят подскажите пожалуйста. Можно на д 240 заменить коренные вкладыши нераскатывая

У меня таже беда . После ремонта двигателя д 240 .Пропало давление . Уже разобрал собрал. Маслонасос менял, центрефугу менял. Какие еще варианты?

Вкладыши можно поменять все,кроме последних коренных,пятой шейки,там проблема с этим и воплотить в жизнь не как!как-то так.

Не раздвигая мотора от кабины.

Читайте также  Шкода суперб сравнение с конкурентами

В четвёртом посту писали что притирать притирочной пастой,все это фуфло,неделай результата не будет,там клапан выбивает такое гнездо что пролетает через него все что хочешь,хоть регулируя его хоть нет,толку ноль,нескупись и купи новую центрифугу,ремонту на коленке они не подлежат,только в спез мастерских,поначалу я их тоже пытался реставрировать было мало опыта,а он приходит тогда,когда нужен.

мужики беда такая пропало давление менял датчики манометр вернее центрифуги накрутил клапана а оказалось проблема с насосом пере пускает как теперь обратно установить клапана на центрифуги?

Аватар пользователя мтз-80л3

сегодня тоже добавил давление.
сбавилось после пахоты целины. скорее всего вкладыши. такая накрутка давления,временная.ремонт всё равно нужен

Аватар пользователя мтз-80л3

у меня вопрос
почему не гудит полнопоточная центрифуга?
при этом масло чистое. на стенках не меньше сантиметра грязи.

у меня вопрос
почему не гудит полнопоточная центрифуга?
при этом масло чистое. на стенках не меньше сантиметра грязи.

Недостаточное давление в центрифуге.Сделайте давление на холодную 7-8 при полностью закрученном сливном клапане.Для этого, под пробку предохранительного клапана положите шайбы или гайку .Фуга должна гудеть после остановки .При 80 градусах крутится 48 сек. после остановки двига с холостых,с полных оборотов минута тридцать.Чем меньше температура,тем меньше она крутится.Недавно у себя менял фугу,на старой фуге выработка в канале предохранительного клапана и на оси ротора.Наработка трактора 2000 часов,тоже после пахоты осенью упало давление и перестала крутиться фуга.Давление на холодном при закрученном сливном клапане было 2,8.На горячем на холостых падало до 0,5.Подложил гайку в пробку предохранит. клапана,давление при закрученном сливном стало 9,5. на холодном.Сливным сделал 4,погрел до 80,заглушил и сразу услышал фугу.Давление на горячую меньше 3,7 не опускалось,слишком много подложил под предох. клапан.Потом поехал купил новую фугу,хотя можно было и на старой работать.Я просто не знал сколько подкладывать под клапан.На новой фуге закручивал сливной на холодном,показывает 7.Необходимо добавлять столько,чтобы с холостых крутилась 30 сек . минимум .При 80 градусах.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Зазоры клапанов на двигателе д240

Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится очень удобным способом. Конструктора минского моторного завода предлагают быстрый и эффективный метод. Заключается он в следующем.

Установка поршня первого цилиндра

Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.

Установка стопора положения первого цилиндра

Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.

Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана

4 – 6 – 7 – 8

Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты

Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт

Исходя из этого регулируем клапана по порядку

1 – 2 – 3 – 5

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа

Зазоры клапанов на двигателе д240,д245

На впускных клапанах выставляется зазор 0,25 мм

На выпускных клапанах ставится зазор 0,45 мм

Регулировка клапанов

Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.

Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 – 3 – 4 – 2

Положение поршня первого цилиндра

Необходимо правильно определить положение поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Ориентироваться необходимо по клапанам. При достижении поршнем вмт впускной клапан закроется а выпускной будет закрыт. И момент когда поршень подходит к вмт оба клапана закрыты и коромысла не движутся. Для более точного положения можно выставить стопор. Он укажет на точное положение поршня. За один цикл работы двигателя поршень в данном случае первого цилиндра дважды подходит к вмт. Поэтому очень важно установить именно положение в момент сжатия. Когда клапана закрыты и неподвижны. Второе положение описано выше . При нем один клапан закрывается другой открывается. Нас интересует в данном случае первое положение.

Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

Регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов на двигателе д 240

Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.

Регулировка клапанов на двигателе д 245

Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.

Перед тем как проворачивать двигатель необходимо вытянуть трос останова двигателя. Что бы избежать возможность его запуска. И безусловно КПП поставить в нейтральное положение. В случае если на двигателе установлена система впрыска комон рейл. Выключить зажигание.

Периодичность регулировки клапанов

Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится при проведении работ ТО-2 , а также при снятии установке головки блока двигателя. Кроме того при подтяжке болтов крепления головки и при появлении стука клапанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: