Уаз патриот тюнинг для бездорожья

УАЗ Патриот тюнинг для бездорожья. С чего начать?

Внедорожник – не просто большое транспортное средство, а автомобиль, на котором с уверенностью можно преодолевать пересеченную местность практически в любых погодных условиях. Но, как показывает практика, штатная комплектация существенно ограничивает возможности машины и делает такие поездки крайне небезопасными. Тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья решает большинство возникающих вопросов при длительных поездках по дикой природе и при преодолении участков бездорожья. Что именно рекомендуют выполнить профессионалы в первую очередь или почему «мастхэв» (должно быть) ряд аксессуаров, оснастки и доработок для уверенных загородных поездок.

5 объектов «Must Have» в тюнинге УАЗ Патриот для бездорожья

Проведение кузовного тюнинга УАЗ Патриот при подготовке машины к бездорожью – само собой разумеющаяся вещь, при этом многие автолюбители часто не задумываются над тем, что успешность прохождения внедорожной трассы зависит также от оснастки транспортного средства. Из большого количества оснастки можно выделить как минимум 5 объектов, которые просто обязаны быть «в составе» настоящего внедорожника:

    – специализированный воздухозаборник силовой установки, который при качественной и правильной установке исключает вероятность захвата воды в топливно-воздушную смесь. Преодоление различных водных препятствий сопровождается большим разбрызгиванием воды и попаданием ее в подкапотное пространство, за счет чего и может возникнуть столь нежелательный захват воды мотором. Установка же шноркеля исключает такие вероятности, т.к. забор воздуха осуществляется значительно выше самого капота. Аксессуар к тому же отлично дополняет образ настоящего внедорожника.

uaz-patriot-tuning-dlya-bezdorozhiya-1

    – оснастка без которой «не выжить» даже в городе. Особенностью домкрата является большой ход и высока способность к весовым нагрузкам. Домкрат позволяет не только заменить колесо, а приподнять кузов достаточно высоко, чтобы можно было подложить под буксующее колесо в яме трак или подручные предметы для улучшения сцепления. Максимально простая конструкция делает оснастку очень надежной и практически вечно в сроке эксплуатации.

uaz-patriot-tuning-dlya-bezdorozhiya-2

    – мощная компрессорная станция с малыми габаритами от именитого производителя, что гарантирует длительный срок эксплуатации с высокой надежностью. Компрессор пригодится не только в гараже или при ремонте покрышек, чтобы накачать скат, а имеет широкую область назначения при внедорожном тюнинге УАЗ Патриот. Воздух под давление понадобиться и на природе при накачивании надувных изделий (матрас, лодка, баллон, жилет и прочее), при раздувании огня, продувки или очистки различных систем. Мощный и надежный компрессор входит с состав обязательной комплектации при подготовке транспортного средства в жестких условиях эксплуатации.

uaz-patriot-tuning-dlya-bezdorozhiya-3

    – незаменимая оснастка в условиях полного бездорожья и нестабильных грунтов. Только такой домкрат способен поднять машину на мягком и зыбком грунте, т.к. опорная площадка с большой площадью распределяет нагрузку. Стоит отметить, что надуваемый баллон домкрата не требует высокого воздушного давления, а может быть накачен даже от выхлопной трубы автомобиля (требуется специальная насадка). Это действительно незаменимая оснастка на бездорожье.

uaz-patriot-tuning-dlya-bezdorozhiya-4

    — лучший комплект для ремонта и модернизации шкворневого узла, отличающийся повышенной стойкостью к динамическим и статическим нагрузкам. Важность идеально настроенного шкворневого узла важна для курсовой устойчивости транспортного средства и облегчения управления. Замена часто проводится не из-за ремонтной ситуации, а с целью повышения надежности узла при тюнинге нового УАЗ Патриот.

uaz-patriot-tuning-dlya-bezdorozhiya-5

Это крайне малый список столь необходимых доработок внедорожника, но это начало правильной подготовки транспортного средства к сложным условиям эксплуатации.

OFFROAD-экспедиционник из Патриота (ч.3 — внедорожная подготовка)

Строительство offroad-экспедиционника на базе Патриота продолжается.
В первой части были "поставлены заборы" — то, чего не будет реализовано в ходе строительства: www.drive2.ru/l/573393940569392133/

Во второй части было написано про план устранения врожденных косяков машины:
www.drive2.ru/l/573523133185655176/

В этой части — план работ по внедорожной подготовке Патриота. При том, что машина должна остаться максимально приближенной к стоку.

1. Колеса.
Как известно, постройка внедорожника начинается с колес. То есть сначала нужно решить, на каких колесах будет ездить машина, а уже это определит план дальнейших действий.
В стоке у Патриота в зависимости от комплектации колеса от 29 до 29,6 дюймов. В моей комплектации это шоссейная резина Continental ContiCrossContact размером 245/60/18 (29,6») на красивых литых дисках.
1.1. Диски.
18-е диски на бездорожье — сразу нет. Для того, чтобы уверенно ползти по грязи, нужно травить шины, а, как говорится, "травить 18-ю резину — зверей в лесу смешить". Поэтому однозначно 16-е диски, а поскольку ориентир на сток — то с заводским вылетом. Литье либо ковка, еще не решил. Штамповки конечно на бездорожье предпочтительнее, но не рассматриваю, т.к. тяжелые. По литью выбор большой, из ковки — только Slik. Раньше были неплохие диски ВСМПО, но сейчас их можно найти только б/у, т.к. уже не выпускают.
1.2. Шины.
Ранее для себя решил, что больших колес на моем экспедиционнике не будет. Больших — в моем понимании это всё, что больше 32». Какой же размер выбрать?
Опыт производства и эксплуатации машин говорит, что на внедорожнике предпочтительна по возможности узкая резина. Поэтому размер шире 245 не рассматриваю. В стоковом размере 245/70/16 не очень большой выбор внедорожных шин. Зато в размерах 245/75/16 и 235/85/16 выбора предостаточно, поэтому выбирал из них.
В данный момент решил остановиться на размере 245/75/16, в зависимости от модели шин это 30,5-30,7 дюймов. Этот размер нормально встает на стоковую подвеску, не сильно ухудшает гражданские характеристики машины, добавляет клиренс +15 мм и позволяет кое-что на бездорожье. Да и дилеры считают этот размер стоковым.
А какие шины выбрать — АТ или МТ? Решил так: машина будет ездить не только по асфальту и грунтовкам, но и по грязи тоже, поэтому раз уж ограничился в размере 31», значит шины МТ.
Выбор МТ шин в размере 245/75/16 достаточно большой. Буду оценивать по типу протектора, шумности, весу, ну и отзывы в целом. Выбираю из: Hankook Dynapro RT03, General Grabber X3, Comforser CF3000, BF Goodrich KM3, Maxxis MT-764, Roadcruza RA 3200.

2. Пневмосистема.
МТ шины — это хорошо, но для преодоления сложных участков этого не всегда достаточно. Для того, чтобы протектор работал с максимальной эффективностью, шина должна быть стравлена как минимум на 1/3 от нормального объема, т.е. не ниже 0,7 атм. (в зависимости от типа/марки шин возможно и более). Мой Джимник на 28-х шинах Hankook Dynapro MT RT03, стравленных до 0.5, практически по любому говнищу прёт как танк.
И вроде бы все знают о том, что нужно травиться, но мало кто пользуется этим эффективным инструментом. На спущенных шинах нельзя двигаться постоянно, а каждый раз травить и накачивать обратно — лениво. Чтобы побороть лень, в машине нужна производительная стационарная пневмосистема.
Я рассматриваю пневмосистему с ресивером и стационарным компрессором (одним или двумя). Переносной компрессор, даже производительный, не предназначен для работы в непрерывном цикле под большим давлением. Поэтому буду выбирать из компрессоров серии PRO, предназначенных для стационарной установки с ресивером. Рассматриваю Berkut и Viair.
С установкой пневмосистемы появится возможность подключить потребителей на сжатом воздухе: пневмороспуск лебедки, пневмогудок, пневмоинструмент.

3. Лебедка.
Однозначно должна присутствовать на экспедиционнике. Машина любой подготовки рано или поздно может сесть на мосты, и тогда только джек и лебедка.
На стоковые Патриоты принято ставить лебедки с тяговым усилием 9000-9500 lbs. Однако маркировка на лебедке и реальное тяговое усилие на барабане не всегда соответствуют. Поэтому при выборе лебедки буду оценивать следующие параметры: мощность мотора, передаточное отношение редуктора, вес, пыле- и влаго-защищенность. Рассматриваю ComeUp, SuperWinch, T-Max, Стократ, Runva, 4х4, Рысак, Спрут.

4. Силовой обвес.
Железом обвешиваться не буду. Но какие-то силовые элементы на экспедиционнике должны быть, хотя бы для того, чтобы можно было нормально поднять машину реечным домкратом.
Полумеры в виде псевдо-силовых бамперов (типа "силовика" от П.Кабанова) и внешних трубных конструкций не рассматриваю. Мое мнение таково: нужна реально силовая конструкция, ставь железный бампер — будет и защита, и минимальные свесы. Нужен малый вес — не ставь ничего и периодически меняй пластик, благо стоит он недорого. Остальные решения, на мой взгляд, чистой воды маркетинг. В практическом применении псевдо-силовик не заменит силовик полноценный, а внешние конструкции из труб еще и ухудшают углы въезда/съезда.
Повторюсь, это лишь МОЁ мнение, и все имеет право на жизнь. На моем Джимнике спереди стоит полноценный силовик, сзади — силовая труба от Спринтера. Почему труба? Она реально силовая, за нее можно джечить, цеплять крюк, вставать на нее ногами двоим сразу, а угол съезда она уменьшает не сильно. У Джимни в стоке итак очень большой угол съезда (48 градусов), и то, что остается после трубы — хватает за глаза. На Патриоте к сожалению не так, угол съезда невелик, да и угол въезда не сказать что очень большой.
Поэтому на моем Патриоте псевдо-силовиков не будет. Спереди будет площадка под лебедку, совмещенная с квадратом под фаркоп. Она же будет выступать внутренним усилителем переднего бампера. И под задним бампером будет площадочка под квадрат фаркопа. Это даст возможность поднимать машину джеком с межколейки спереди и сзади. Отдельно под задний бампер будет установлен усилитель, который позволит вставать на бампер ногами в серединной части, и не даст ему сломаться, если слегка въехал в пень — большего от данной конструкции не жду.
Защиты. Защита рулевых тяг, на мой взгляд, конструкция лишняя. Защиты порогов — вроде и нужная вещь, но лишний вес и дополнительный якорь в колее, поэтому их тоже пока не будет.
Много писали про защиту раздатки. С раздаткой Dymos это реально нужная вещь. Раздатка Divgi, которая стоит на машинах с АКПП, несколько другой конструкции и подвешена высоко. Посмотрел ролики Евгения Шаталова, где они жестко тестили Патриот АКПП в горах. После покатушек машину загнали на подъемник — на раздатке никаких следов, висит высоко, в т.ч. шлейф. А вот на саму АКПП защита желательна — после покатушек на картере коробки было обнаружено несколько "чирков". С другой стороны, лишние защиты снизу уменьшают угол рампы (у машин с АКПП угол рампы меньше, чем с МКПП) и еще служат грязесборником. В общем, насчет защиты АКПП еще подумаю.

Читайте также  Фольксваген мультивен черный фото

5. Подвеска.
Для себя определился, что лифта на этой машине не будет. Подвеска должна остаться в пределах стоковых параметров.
Но на 2019 м.г. задняя подвеска уже имеет отклонение от стока в меньшую сторону — на новой машине с 2-листовыми рессорами зад ниже переда на 1 см. Даже штатный размер колес 29,5» в диагоналке шёркает в задних арках, а 30,5» и подавно будет тереть. Поэтому заднюю подвеску нужно привести к стоковым параметрам до 2019 м.г. Скорее всего, установкой 3-листовых рессор в комплекте от дорестайла. С дополнительными листами мудрить неохота, а пружины в помощь 2-листовым рессорам я не рассматриваю.
Штатные пружины передней подвески при установке лебедки с площадкой получат дополнительную нагрузку +50 кг на самом переднем свесе. Неудивительно, что по отзывам владельцев авто пружины почти сразу проседают. Для себя вижу решение в установке пружин от УАЗ Пикап — они такой же длины, но имеют толщину прутка +0,5 мм. Эти пружины должны компенсировать доп.нагрузку спереди, и при этом не дать лифта.
Рулевой демпфер — в том виде, как он сейчас установлен — полное непотребство. Он висит ниже длинного чулка моста и расстояние до него, как уже кто-то замерял (не могу найти картинку), в верхней части — 28 см, в нижней части — 24 см. Хотя под самим чулком моста более 30 см, и с установленным демпфером это преимущество теряется, а сам он выступает хорошим плугом. Однозначно с демпфером надо что-то делать — или снимать совсем, или переносить. Будем думать.

6. Водозащита.
Обычно включает установку шноркеля и вывод сапунов. На мой взгляд, вещи, необходимые для внедорожника.
6.1. Шноркель.
Защищает не только двигатель от гидроудара, но и продляет жизнь воздушному фильтру при езде по пыльным грунтовкам. Для многих это основная причина установки шноркеля.
Вариантов шноркеля для Патриота достаточно много: RedBTR, Стократ, Telawei и много разного ноунэйма. Внешне не нравится только Стократ, остальные визуально одинаковые. Но люди пишут, что не все шноркели встают на Патрик идеально. В общем, будем изучать отзывы.
6.2. Вывод сапунов.
Будут выведены под капот сапуны переднего/заднего моста, раздатки, АКПП. Воспользуюсь заводским установочным комплектом, к тому же усиленным. Кастомные варианты не рассматриваю, т.к. на Джимнике такая самодельная трубка сапуна переднего моста была вырвана после каких-то по счёту покатушек и мост успел чутка хлебнуть воды.

7. Блокировки.
В моей комплектации есть электронные имитации блокировок и штатно установлена блокировка заднего моста Eaton. Надо также что-то поставить и в передний мост. Зачем? При активации задней блокировки электронные имитации отключаются, и передний дифференциал работает свободно. А хочется, чтобы гребли все 4 колеса.
Какие есть варианты: червячный самоблок, принудительная блокировка с электронным управлением типа Eaton или пневмоблокировка. Скорее всего будет решение в пользу Eaton — вариант более дорогой, но более надежный и на мой взгляд более правильный.

Продолжение следует. В следующей части — план работ по подготовке к экспедициям.

«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью

«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!

УАЗ НЕ ТАКОЙ

У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).

В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

Читайте также  Утилизационный сбор на автомобили

По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

Поэтапная подготовка УАЗ Патриот к бездорожью

Отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

Конструкция автомобиля обуславливает способность преодоления серьезных дорожных препятствий. Для этого, как и положено, весь полный привод жесткий, без возможных муфт или установки передней независимой подвески. Конструкция имеет много общего с устройством УАЗ 469 или аналогичной машины в кузове фургон – УАЗ буханка. В то же время именно из-за использования не самых прогрессивных конструкторских решений все эти узлы демонстрируют низкую надежность.

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

Надо готовиться к бездорожью

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

  1. Радиатор охлаждения – неудачное расположение приводит в экстремальных условиях к перегреву двигателя.
  2. Гидромуфта вентилятора охлаждения – частые отказы.
  3. Амортизаторы подвески – недостаточная энергоемкость.
  4. Раздаточная коробка – высокая шумность, частые отказы при серьезных нагрузках.

Этапы подготовки к бездорожью

Приступая к такому интересному занятию, как доводка УАЗ Патриот, следует выделить те операции, которые не требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Также необходимо определить действия по технической доводке машины. Некоторые опции потребуют финансовых затрат, а другие – только определенного ухода и аккуратных рук мастера.

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины. Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Оснащение автомобиля

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.

Конструктивные доработки

Переделки требует трансмиссия автомобиля.

  1. Несмотря на возвращение проверенного временем сцепления, все же целесообразно поменять его на деталь фирмы LuK. Специалисты рекомендуют задействовать корзину этой компании с установкой омедненного ведомого диска, к которому прилагаются износоустойчивые керамические накладки.
  2. Обязательного усиления требуют чулки полуосей. Для переднего моста усиление проводим за счет приварки обычных косынок на полуось, а для задней полуоси лучше использовать надеваемые сверху коробки, которые также привариваются.

В передней подвеске следует усилить шкворневые соединения, так как УАЗ давно разработал вариант узла с опорными коническими подшипниками. Это, без сомнения, более надежная конструкция, которая не застопорит ваш УАЗ Патриот где-нибудь в колее.

Ввиду обозначенной проблемы низкой энергоемкости амортизаторов лучше заменить и их. В зависимости от типа устанавливаемого устройства, возможно, потребуется и подготовка места крепления. Среди распространенных вариантов специалисты рекомендуют американские амортизаторы Rancho или европейские Koni. На практике используют и спаренные амортизаторы, что делает подвеску просто непробиваемой.

Модернизированная подвеска авто

Модернизированная подвеска внедорожника

При модернизации подвески следует предусмотреть, в дополнение к амортизаторам, установку длинноходных пружин и гидравлических (вместо обычных резиновых) отбойников. Пройдя такую подготовку, УАЗ будет способен даже на небольшие прыжки.

Увеличение проходимости за счет подключения полного привода также возможно при доработках. Чтобы иметь возможность увеличить быстродействие и удобство такого включения, целесообразно использовать блокировку дифференциалов при помощи пневматического устройства. Правда, потребуется установка дополнительного потребителя энергии. Компрессор может быть смонтирован в багажном отделении. Расстраиваться по поводу потери места не стоит, ведь компрессор можно использовать в пути не раз.

Практика эксплуатации УАЗ Патриот не раз показывала, что установленные штатные поршни не выдерживают серьезных нагрузок. Поэтому мотористам следует поколдовать и установить кованые поршни с плоским днищем, которые послужат верой и славой при самом сложном бездорожье.

Обязательно уделите внимание используемым в агрегатах техническим жидкостям. Для мотора рекомендуется применять только синтетическое масло. А для деталей трансмиссии необходимо подобрать смазку, которая не изменила бы своих свойств даже после попадания внутрь коробки или мостов некоторого количества воды. Ничего не поделаешь – дань бездорожью.

Более мелким работам также следует уделить некоторое внимание. В частности, со времен, когда проводился тюнинг УАЗ 469, можно перенять практику установки дополнительных опор для двигателя.

Не лишним будет монтаж более эффективного медного радиатора, который усилит тепловую отдачу системы охлаждения.

Трубный защитный каркас монтируйте только по необходимости. Возможно, он понадобится только на ралли, а вот если вы планируете эксплуатацию в условиях местного бездорожья, вряд ли вам захочется перекраивать легковой салон.

Подготовка к бездорожью требует немалого объема работ, и не каждый самостоятельно с этим справится. Но если вы знаете, что бездорожье в вашем регионе бывает 8 месяцев в году, то, пожалуй, трата времени, денег и усилий совершенно оправдана. После этого ваш внедорожный УАЗ будет служить вам верой и правдой.

Тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Данный российский кроссовер – отличная альтернатива зарубежным аналогам, но сделать тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья не помешает любому, кто полюбил подобные путешествия. По многим своим техническим качествам отечественный внедорожник практически не уступает иностранцам. А вот по внешнему и внутреннему оформлению, мягко говоря, подкачал.

То ли сказались гены и корни, то ли по каким-либо другим причинам, но сравнивая иногда – просто диву даешься: ну почему было не сделать сразу и как следует заводским способом? И если насущная необходимость внутреннего комфорта вызывает сомнение в такой уж целесообразности, то внешние улучшения просто напрашиваются.

Содержание

Улучшаем ходовые качества

Мощная рама, полный привод, надежные мосты и подвеска – то, что, безусловно, вызывает заслуженное уважение в среде рыбаков/охотников и прочих покорителей пространств нашей Необъятной. Даже и в базе такие преимущества позволяют бороздить просторы практически любой местности (ну или скромно добираться по проселку на собственную дачку в выходные дни). Но чтобы езда была еще прогрессивнее, можно выполнить некоторые процедуры по переоснащению Патриота.

Так для улучшения проходимости можно увеличить клиренс путем установки колес большего диаметра (33 д), а кузов при этом поднимается над рамой на целых 6-7 дополнительных см. Это даст возможность проходимости по валунам, к примеру, или большим пенькам.

Читайте также  Таблица с номерами регионов россии для автомобилей

После установки и видоизменения колесной базы можно заняться подбором шин. Правильная подборка резины с хорошими «лесными» протекторами – одно из немаловажных условий улучшения ходовых качеств. Конечно же, у каждого владельца УАЗа свои предпочтения, но в этом деле существенно могут помочь предварительное изучение материала и прикидка по ценам. Cooper Discoverer STT, ProComp, BFGoodrich, некоторые другие считаются наиболее целесообразными для настоящих внедорожников, собирающихся ездить где попало.

И не забывайте, что для внедорожника, мощность движка играет важную роль. Так что, прочитайте наш материал «Тюнинг двигателя УАЗ Патриот».

Бампер

Многими владельцами Патриота замечен тот прискорбный факт, что авто имеет слабенький заводской бампер из пластика. Поэтому установка усиленного переднего и заднего – одна из первоочередных задач для бездорожья. С этим появляется дополнительная уверенность в движении в сложных ситуациях, между деревьями, к примеру, по размокшему проселку, когда хороший и прочный бампер – реальная защита.

В дополнение к передку обычно устанавливают и раму противоударную (так называемый кенгурятник), защищающую авто от нежелательных механических соприкосновений. Кроме защиты передка (блок-фар и крыльев с капотом) она еще и придает внушительный вид усовершенствованному Патриоту, создавая ощущение мощности и некоторой агрессивности внешнего вида.

Лебедки

После вышеперечисленных тюнинговых процедур проходимость УАЗа возрастет, но чтобы окончательно расставить все точки над «и», нужно установить это дополнительное устройство – лебедку. Дело в том, что на бездорожье частенько возникают такие участки, с которыми даже мощная полноприводная машина с увеличенной колесной базой и клиренсом не сможет справиться. И тогда лебедка, вовремя установленная, придет вам на помощь, совершая чудесное спасение из любой ямы и грязи (было бы за что уцепить трос). А также с ее помощью другие участники пробега по буеракам и ухабам смогут вытащить ваш Патриот из западни, если что. Или вы сами сможете помочь собрату-автомобилисту.

Желательно подобное устройство установить и спереди, и сзади машины, чтобы быть полностью подготовленным к незапланированным происшествиям. Сегодня на авторынке предлагается масса вариантов лебедок.

Наиболее предпочтительные – электроприводные (они довольно мощны, но для правильной установки на авто потребуют дополнительной АКБ, так как потребляют много энергии). Механические – дело прошлого, но остаются некоторые любители подстраховок: а вдруг ваша машина окажется обесточена. Тогда механическая лебедка может стоить дорогого!

Другие варианты

Из наиболее популярных усовершенствований: тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья осуществляют при помощи бронирования кузова авто специальной пленкой, хорошо удерживающей небольшие механические удары от камешков, ветвей, пескоструя. Причем, поскольку данное ноу-хау имеет степень прозрачности 99%, им можно оклеить и стеклянные части авто для аналогичной защиты. И теперь, когда ваш Патриот стал практически неуязвимым – можно отправляться в дальний путь по полному бездорожью!

Автомобиль УАЗ Патриота: тюнинг для бездорожья

УАЗ патриот на бездорожье

Российский рамный внедорожник УАЗ Патриот на протяжении многих лет подтверждает статус истинного покорителя бездорожья. Обладая всеми преимуществами настоящего автомобиля для экстремальных дорожных условий он, тем не менее, предлагает для водителя и пассажиров достаточно высокий уровень комфорта.

Технические данные автомобиля

Габаритные показатели автомобиля довольно внушительный. Длина составляет около пяти метров, высота с рейлингами 2 метра – патриот в своем классе считается достаточно крупным автомобилем.

тюнингованный УАЗ Патриот

Дорожный просвет в 210 мм обеспечивает отличную проходимость в условиях бездорожья, при использовании в городе для водителя практически не буде никаких препятствий.

Для покупателя на выбор предлагается два типа силовых агрегатов – бензиновый объемом 2.7 литра и мощностью 128 лошадиные силы и дизельный агрегат. Оба мотора отечественного производства и зарекомендовали себя с положительной стороны.

Главной особенностью работы двигателя в паре с 5 ступенчатой механической трансмиссией является отличный крутящий момент и широкие тяговые возможности.

На видео- УАЗ Патриот по бездорожью:

А вот как выглядит тюнинг шеви нивы для бездорожья, можно увидеть в данной статье.

Подготовка для внедорожных условий

Уже на этапе выпуска с конвейера Патриот достаточно хорошо укомплектован для преодоления бездорожья:

  • Наличие системы электронного полного привода.
  • Применяя раздаточная коробку от корейской фирмы Dymos водитель, может переключать режимы (передний привод, для использования в городе или на трассе, полный привод для бездорожья) поворотом шайбы без применения больших усилий. Данная коробка хорошо зарекомендовала себя на практике в плане удобства и надежности;
  • Рамная конструкция кузова, позволяет преодолевать без применения специальных средств крутые подъемы, овраги и другие труднопроходимые места;
  • Высокий дорожный просвет и хорошая геометрическая проходимость. Эти показатели, также в немалой мере способствуют отличной проходимости, так как для преодоления бездорожья недостаточно лишь системы полного привода – автомобиль должен быть конструктивно подготовлен к экстремальному вождению;
  • Некоторые комплектации оснащаются специальными шинами для преодоления бездорожья. Такие шины идут с особым рисунком протектора и большим профилем, что гарантирует хорошее сцепление со специфичной поверхностью (грязь, песок, болотистая местность).

На видео- тюнинг уаз патриота для бездорожья:

В целом наличие неплохого арсенала опций позволяет УАЗ Патриоту играючи справляться с бездорожьем, однако для преодоления экстремальных типов местности потребуется дополнительное оборудование.

Для подготовки к тяжелому бездорожью владельцы проводят собственные доработки, а также зачастую прибегают к помощи специалистов. На рынке представлен широкий выбор дополнительного оборудования для данной модели.

Выбор и установка шноркеля

При прохождении болотистой местности, мелких водных преград, потоки воды могут с легкостью попасть в выхлопную трубу, что приведет к остановке автомобиля или в худшем случае к гидроудару двигателя.

шноркель на УАЗ патриот

Чтобы избежать таких последствий многие водители устанавливают шноркель – выхлопную трубу, расположенную на стойке кузова (обычно у правой передней стойки пассажира).

Данное приспособление представляет собой трубу (чаще всего выполненную из особо прочной пластмассы в верхней части и высокопрочной стали в нижней), которая подключается к системе вывода выхлопных газов и позволяет исключить попадание воды в двигатель и топливную систему.

Стоимость оборудования

Стоимость комплекта может варьироваться в зависимости от качества изготовления и производителя в диапазоне от 12000 -22000 рублей. Автовладельцы могут сами установить данную деталь, однако этот процесс достаточной трудоемкий, требующий вмешательства в конструкцию машины, поэтому целесообразнее обратиться к специалистам.

Выбор специальных шин

Выбор специальных шин на рынке огромен. Главной особенностью является наличие особого протектора и нестандартной размерности (увеличенный профиль).

специальные шины на УАЗ патриот

Рисунок протектора позволяет производить эффективное сцепление с покрытием, а большой профиль не даст автомобилю увязнуть в тяжелых условиях. Такие шины подбираются специально для прохождения определенного типа местности (болото, снежные торосы, глинистая местность). А вот какие всесезонные шины лучше для внедорожника, можно понять перейдя по ссылке. А вот какие шины лучше шипы или липучка, поможет понять данная статья.

Стоимость оборудования

Установки не отличатся от монтирования обычных колес, а вот стоимость комплекта может доходить до 100 000 — 130 000 рублей. На этом оборудовании при прохождении экстремального бездорожья экономить не стоит.

Защита днища

защита днища на УАЗ патриот

При преодолении лесной местности автовладельцам стоит задуматься о защите важных узлов днища. Специальные комплекты для такой защиты предусматривают:
Защиту картера двигателя. С завода автомобиль оснащен такой защитой, однако толщина металла не превышает 2 мм, такой толщины во многих случаях недостаточно для эффективной защиты.

Качественные комплекты идут с толщиной в 4 мм высокопрочной стали. А вот как выглядит защита картера polo sedan, можно посмотреть на фото в данной статье.

Защита топливной магистрали

защита топливной магистрали на УАЗ патриот

При обрыве топливной системы автомобиль будет обездвижен и ему не поможет никакое дополнительное оборудование. Для защиты этих узлов предусмотрены комплекты стальной защиты, монтируемы по всей длине топливной магистрали под днищем машины;

Защита иных важных элементов

защита сталью днища на УАЗ патриот

На днище патриота находится немало важных деталей, требующих особой защиты при прохождении бездорожья. Владельцу зачастую самостоятельно защищают такие места листами стали.

Экспедиционный багажник на крышу

Данный багажник в отличие от простого навесного багажника имеет ряд неоспоримых преимуществ:

экспедиционный багажник на крышу на УАЗ патриот

  • Усиленное крепление к кузову.
  • Наличие большего числа точек крепления и усиленная конструкция позволяют при прохождении бездорожья надежно удерживать груз;
  • Наличие стальных бортов по периметру. Наличие таких бортов позволит надежнее закрепить груз и избежать его потери или повреждения;
  • Грузоподъемность в сравнении с обычными багажниками увеличена до 250 кг;
  • Производство осуществляется из высокопрочных материалов на основе стали и сплавов. А вот как сделать органайзер в багажник авто своими руками, подробно рассказывается в данной статье.

Стоимость багажника варьируется в пределах 20 000 -40 000 рублей. Монтаж вполне возможен собственными силами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: