Уаз буханка или соболь 4х4 что лучше

«Буханка» и Соболь. Они, если честно…

Не пара? Отнюдь! В России выбор дешёвого полноприводного фургона фактически ограничен этими двумя машинами
Когда газовцы узнали, что редакция «Авто Mail.Ru» берёт полноприводный Соболь, дабы выставить его против ульяновской «буханки», глаза сотрудников загорелись: «Для проведения сравнительного теста мы готовы предоставить свой испытательный полигон!» А почему, собственно, нет? Но чтобы нижегородцы никак не могли подыграть своему детищу, нам пришлось поставить жёсткие условия: на полигоне — только журналисты, а со стороны Горьковского автозавода — лишь сотрудник испытательной станции, который покажет, где можно ездить. Сказано — сделано.

С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем. На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы. По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё. Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя… ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку». Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.

Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки. Ну почему машину-легенду делают так безобразно? Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто»… И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра. Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна… Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.

Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю. В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость. Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором. Впрочем, у «буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база. Вот только хода подвески тоже меньше! 240 мм против 320 мм, следовательно, «вывесить» фургон из Ульяновска проще…
Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря. Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает. Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь "максималки" не боясь за здоровье своих позвоночников.

На пересечённую местность первой отправляем «буханку». Потому что… её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки! Испытание машина проходит играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.

Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».

Скажете, что сравнивать дизельный и бензиновый моторы нечестно? У газовцев мы выпросили вторую машину, бензиновую, со старым добрым движком УМЗ, который, кстати, раньше ставился на вездеходы из Ульяновска. Так вот, ульяновский двигатель подходит для бездорожья намного лучше заволжского! С ним тяжёлый Соболь снова обставил лёгкую «буханку»: тяги хватает буквально «от низов до самых до окраин», чем 2,9-литровая «бензинка» больше напоминает дизель. Эх, такой бы мотор уазику… И коробку передач от Соболя, а то родная трансмиссия заставляет уж слишком сильно напрягать мускулы при переключениях.

А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста. В этом мы убедились, преодолевая брод. Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф»… Вот только… В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

И такие «ляпы» вызывают искреннее удивление. Машина разменяла шестой десяток, а «допиливать её напильником» предлагают покупателю! Неудивительно, что даже давние поклонники ульяновской техники стали пересаживаться на Соболей. Тем более, как показали наши испытания, во внедорожных дисциплинах машины показывают абсолютно равные способности: мы исколесили песчаные «барханы», непролазную грязь и вдоволь наездились через броды, но, вопреки нашим изначальным прогнозам, Соболь не отставал от уазика! Притом водителю газовской машины все внедорожные экзерсисы давались легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.

Может, вообще не стоило затевать этот тест? Ведь понятно, что «буханка» изначально проигрывает Соболю по всем статьям (равные возможности на бездорожье для нас оказались неожиданностью): в конце концов, УАЗ-450, сегодня примеривший индекс 3309, выпускается добрые полвека, а Соболь 4×4 встал на конвейер 10 лет назад. И мы бы проводили старушку из Ульяновска траурным молчанием, если бы не статистика продаж. В прошлом году модель-ветеран разошлась тиражом 22,5 тысячи экземпляров! То есть автомобиль пользуется весьма стабильным спросом.

Увы, адекватной замены 450-му семейству УАЗ представить не сможет. Её просто нет! Полукапотный фургончик 3165, который показывали на Московском автосалоне 2004 года, серийным не стал, а разрабатывать новую модель слишком дорого. Поэтому, когда «буханку» совсем перестанут покупать, ей на смену придёт странный гибрид: УАЗ Пикап (эта модель построена на основе Патриота) со сдвоенной кабиной, но удлинённый и с отдельным кузовком. Ульяновцы уверены, что новая модель станет достойным преемником «буханке». Посмотрим, что скажет потребитель.
Будущее же Соболя безоблачно. В прошлом году версия 4×4 сменила идеологию полного привода. Он стал подключаемым вместо постоянного, о чём рассказывает наш материал «Новый Соболь 4×4 и потомки мистера Фордзона», хотя сейчас потребителю предлагается самому выбрать, какой вариант ему нужнее, «постоянный» или «подключаемый». Теперь же вдвое выросла гарантия — 2 года или 80 тысяч км. В перспективе — появление нового поколения машины, Соболя-Next. Причём газовцы уверенно заявляют, что со временем последний обзаведётся и полноприводным исполнением.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?
Самый доступный Соболь 4×4 — это бортовой грузовик. С бензиновым мотором УМЗ такая машина (без учёта скидок и акций) предлагается за 567 тысяч рублей. Для сравнения, бортовая «буханка» стоит 470 тысяч. Разница — меньше 100 тысяч рублей! Впрочем, за дизельный ГАЗ-2310 дилеры попросят уже 674 тысячи. Самый дорогой уазик, 10-местный автобус под индексом 2206, стоит 510 тысяч, тогда как наиболее «навороченная» версия газовского микроавтобуса (дизель, низкая или высокая крыша, 6 или 10 пассажирских мест, предпусковой подогреватель и многое другое) доступна за 803 тысячи.

Кроссовки или сапоги?

«Соболи» полной массой до 2,8 т, унифицированные с более тяжелыми «газелями», выпускают с 1998 года, в начале 2003 года обновлены (ЗР, 2003, № 4).

Семейство включает микроавтобусы GAZ 2217 вместимостью от шести до десяти человек, трехместный грузовой и семиместный грузопассажирский фургон GAZ 2752 с низкой или средней крышей. Пассажирская модификация с комфортабельными креслами и низкой крышей называется «Баргузин». Пока не принято решение о серийном выпуске бортового ГАЗ-2310 (ЗР, 2002, № 1) грузоподъемностью в одну тонну.

На автомобили семейства «Соболь» в основном устанавливают 2,3-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-406. Турбодизель ГАЗ-560 объемом 2,1 л (лицензия «Штайр») вскоре, вероятно, будет заменен агрегатом ИВЕКО.

С начала нынешнего года на заводе малых серий, а с мая в производстве грузовых автомобилей начата сборка полноприводных «соболей» GAZ 22177 и GAZ 27527 (ЗР, 2000, № 6).

Стоимость грузопассажирской модификации — 210 тыс. рублей.

В 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпуск цельнометаллического фургона УАЗ-450 грузоподъемностью 0,8 т.

В последние годы увидели свет несколько модификаций бортового грузовика: с увеличенной колесной базой, с полуторной (ЗР, 2002, № 1) и двухрядной кабинами. На «уазики» устанавливают бензиновые моторы ЗМЗ-402 и УМЗ-4218 объемом 2,4 и 2,9 л соответственно.

Цены на семиместный грузопассажирский фургон начинаются от 160 тыс. рублей.

АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ

Проходят годы и эпохи, автомобили блещут хромом, топорщатся углами, обмыливаются, теперь режут глаз новыми гранями. А на заднем плане этой картины прогресса нет-нет, да и промелькнет уазовская «буханка». Уже без малого сорок лет ее выпускают практически неизменной — не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких полноприводных грузовиков. Лишь в нынешнем году Горьковский завод начал выпуск «Соболя» 4х4, прямого конкурента «буханки». Ну а коли так, имеем полное право их сравнить.

Хотя, если честно, терзают сомнения — ведь сорок пять лет разницы! За эти годы в иной автомобильной компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сравнение похоже на библейское избиение младенцев? Сгрызет «Соболь» черствую «буханку» и глазом не моргнет! Однако реальность оказалась далеко не столь однозначной.

Для сравнения взяли грузопассажирские модификации — «Соболь» GAZ 27527 за 210 тыс. рублей и УАЗ-39099 за 160 тысяч. Надо отметить, что «соболей» 4х4 у дилеров еще очень мало, а обновленных не оказалось вовсе. Согласились на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами параметры не изменились. Итак, что же эти автомобили объединяет и что разнит?

«Соболь» длиннее на 400 мм, но критичнее может оказаться бо’льшая на 200 мм высота — не всякий гараж вместит. Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам «буханки» просторнее — вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная. Плата за это — мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто.

Металлические кузова установлены на рамах, но у «Соболя» — на массивных резиновых подушках, а у «буханки» — на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов — жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном «Соболе» удобно куда-то ехать, то в «буханке» приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки.

Нужен ли на асфальте полный привод? Для автомобиля, не обремененного избытком мощности, ответ очевиден, поэтому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом. Недостаток такой схемы — морока с подключением переднего моста и невозможность использования полного привода, скажем, на скользкой дороге.

Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой — так же как, например, на «Ниве». Это позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится повышенным расходом топлива и чуть худшей динамикой.

Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет «раздатка» с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия «Соболя» зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное «ноу-хау»: рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса. Кроме того, «Соболь» дергается, стоит вывернуть руль посильнее — в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть — и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль «Соболя» до упора рискнет только самоубийца — в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое.

ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА

«Соболь» безоговорочно выигрывает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, шумоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 тих, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник почти не отличается от заднеприводного, передний мост и рессоры лишь незначительно снижают остроту управления.

К УАЗу нужно привыкать, это автомобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить — особенно если довелось испытать его на бездорожье.

Читайте также  Список документов для переоформления автомобиля в гибдд

МАТЕМАТИКА С ГЕОМЕТРИЕЙ

Фотограф приник к видоискателю: «А слабо через эту лужицу прохватить?» Мне-то? Да никогда не слабо. и через десять секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши только для асфальта. Сатисфакцию получил через полчаса на крутом косогоре — с разгону на него заскочили обе машины, но когда стали маневрировать, «Соболь» испустил дух. В буквальном смысле — запахло паленым сцеплением. Даже на пониженной передаче раздаточной коробки мотору едва хватало момента провернуть в рыхлом песке довольно зубастые колеса К-155. А вот «уазик» передвигался весьма бодро.

Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на «Соболе», хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н.м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего «402-го» агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости «буханка» не уступает «Соболю», а в эластичности заметно превосходит его.

На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у «Соболя» и 36,9 у «уазика») не спасает нижегородский полноприводник — ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее.

Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10–15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный «ящик» на газовском мосту типа «спайсер» упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания «Соболь» боится меньше — ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента.

«БУХАНКА» «СОБОЛЮ» НЕ ПО ЗУБАМ

Что лучше — кроссовки или сапоги? Ну это смотря для чего. По тротуару пройтись, по травке-песочку побегать — зачем тут сапоги. Другое дело, в грязь. А если надо выбрать одну обувь на все случаи жизни? Большинство предпочтет кроссовки и будет искать дорогу получше.

Так и с нашей парой машин — ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей «Соболя», если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье «уазику» на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных — тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день — решайте сами.

Водные процедуры после заездов по грязи.

Неубиваемая подвеска допускает и такие прыжки.

«Соболь» безоговорочно выигрывает в комфорте, отделке салона и удобстве посадки.

В высоком салоне грузопассажирского «Соболя» — комфортабельные кресла в два ряда.

Прошло сорок пять лет с начала производства УАЗа. Об эргономике тут говорить не приходится.

В этом салоне удобнее отдыхать, а не ездить.

Штатное место запасного колеса — в грузовом отсеке.

По размерам грузовой отсек УАЗа уступает «соболиному» лишь в высоту, зато имеет окошко в передней стенке и откидные подножки сзади.

Чтобы избежать натягивания тормозных шлангов «Соболя», приходится ограничивать углы поворота колес.

+ Комфортабельный салон, легкое управление, хорошая шумоизоляция, постоянный полный привод.

— Опасность обрыва тормозных шлангов, ограниченная проходимость, малый момент двигателя, рывки в повороте.

+ Великолепная проходимость, тяговитый мотор, бензин А-80, просторный салон, невысокая цена.

Внедорожники

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели — боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

Так сложилось, что правильные внедорожники для охоты сохранились сейчас лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу машин относится ГАЗ «Соболь» 4х4.

2,8-литровый Cammins под капотом полнопривод­ного «Соболя» надежно тянет в любых дорожных условиях.

2,8-литровый Cammins под капотом полнопривод­ного «Соболя» надежно тянет в любых дорожных условиях.

Настоящих внедорожников с честным «железным» полным приводом в трансмиссии сейчас днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь, сплошные электронноуправляемые муфты да независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» — весь из себя «типа зарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями для внедорожных способностей.

Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство — проходимость. Комфорт и эргономика «вояки» устроят лишь афганского талиба. Да и то лишь, когда под рукой нет пикапа Toyota Hilux лет 15–20 от роду. UAZ Patriot — уже лучше. Хорошая для своего времени, конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», не позволяющий владельцам UAZ скучать в свободное время.

Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) или Mercedes Gelandewagen? Но не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это факт.

Читайте также  Лучшие автомобильные сигнализации с автозапуском

Здоровенная, по легковым меркам, машина с настоящим полным приводом: жестко подключаемым «передком», блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. И с дизелем. 2,8-литровый Cummins под капотом выдает скромные 120 л.с. Но этого для нашего проходимца (без кавычек!) вполне достаточно.

Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров — очень даже существенно.

Дизайн панели приборов, «музыки» и блока управления климатом немудрен, но для утилитарного внедорожника этого вполне достаточно.

Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедленно началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе –15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, избалованного качеством немецких легковых трансмиссий, произведет нерадостное впечатление.

Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта — вполне себе. Немного практики, и все в порядке.

Приятно, что, в отличие от сверхсовременных «Ю-Эй-Зи», тут можно нормально устроиться за рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились — поехали. В затор. Вскоре выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона, почти как у стандартной «маршрутки», да в многочасовом заторе, — не самая комфортная штука. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом!

За три часа «толкотни» по улицам Москвы при 15-градусном морозе мотор так и не смог прогреться выше 60 градусов. Только выбравшись из «вялотекущих» объятий ТТК и разогнавшись до допустимых 60 + 20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата.

Пробочные страдания выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих легковушках, априори относятся к тебе, как к тупому и наглому «таджику на «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом удобном и неудобном случае. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»? Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.

В остальном серьезных проблем в городском потоке машина не доставляет. Судите сами: длина не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса — чуть более 4,8 метра. Почти грузовая ширина, почти 2,4 метра, тоже не напрягает — cпасибо широте стандартов наших полос.

Зато очень радует высота посадки. Крыша Hummer нам по плечо! «Соболю 4х4» даже парктроник не сильно нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15–20 сантиметрах от стекла, и все будет в порядке.

Форсировав каменные джунгли на полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды смысла особого нет. Чтобы понять эту машину, нужно вырваться на трассу, а потом съехать на какое-нибудь из российских «направлений». Причем для чистоты эксперимента лучше всего — с компанией попутчиков на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.

Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а двое — лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».

Погрузив в салон свое семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. Моя цель — провести денек над лунками на водохранилище, а домочадцы тем временем встанут на лыжи. На первом же «лежачем полицейском» начинается первый акт драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей занудный бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины.

На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших иногда стоит прислушиваться. Рессоры подкидывают незагруженную машину изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти незаметен. Вывод: хотите от проходимца плавности хода, грузите его максимально. Тушка кабанчика в пассажирский салон — то, что нужно. Или можно закинуть за задние сиденья мясо лосика.

Второй, помимо тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. Уже после 1500 оборотов мотора разговаривать можно, лишь надрывая голосовые связки. При езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди на равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в полный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так.

Вообще комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если ехать быстрее слишком уж громко и утомительно, зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.

Зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила еще кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжитом сцеплении! Потихоньку отпускать его пришлось на протяжении примерно пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора.

«Жигулевский» опыт пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их ото льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались, как под летним солнцем, и не думали замерзать.

На потолке над тремя задними креслами примостился короб кондиционера. Установить его можно только за доплату.

Трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы заглушить мотор, и отсутствие общения с попутчиками, дабы не охрипнуть от постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»

Но как только попадаешь туда, где нет асфальт, ты — король! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня в распоряжении, я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья и соседних областей, куда на обычной машине и не сунулся бы. Ни при каких погодных условиях. Разве что на квадроцикле. Но только на «квадрике» до охотхозяйства и сам-то вряд ли доедешь, а уж о сопутствующей транспортировке снаряжения и речи вести нечего.

Зимой условия для «Соболь-рейда» просто фантастические. Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована морозами, снег — пух, который можно двигать бампером! Красота! Лишь бы можно было пробраться между поваленными елями — иных преград для машины нет! Вот тут-то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет буквально везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывысить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все-таки жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и высокий клиренс — это сила! При том что тут дизель и «понижайка» имеется!

Вывод как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат — главный претендент на титул «последнего из могикан» истинно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015-го! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.

Газель или Соболь

Собсно бюджет 250-300 тыр. Хочу трех-пятилетку в отличном состоянии. Разрываюсь в выборе между газелью-фургоном или микроавтобусом, аналогичным соболем, или буханкой. Нужна для дома-для семьи. Вывезти родственников на речку на пару ночей, доехать до Калуги-Москвы за хабаром, привезти груду кирпича-цемента. Руки из нужного места растут, сам варю-слесарю. Вопросы следующие. Как они одна-другой по долговечности? Удобству ремонта? Хотелось бы «лошадку» лет на 10-15. Самостоятельный ремонт не пугает. Неотапливаемый гараж. Думаю, буханка «рамная», неладно скроена, но крепко сшита. С одной стороны говорит в пользу долгой жизни. Но, слышал, сильно они ржавеют. Быстрее Газовских. Проходимость опять же… Как считаете, проживет газель/соболь в домашней эксплуатации 15 лет?

#2 Reddys

  • Регистрация:10 Авг 2010
  • Пол:Женщина
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Август 2013 — 14:31

Прошу прощения за дилетантизм. С точки зрения пассажира — отвратные машины (пожалейте родных), по отзывам водителей с разных работ — всё дерьмо, сыплется без конца. Как впрочем, весь отечественный автопром. Лучше минивенчик какой-нить, хоть старенький, японский или корейский)))

…О, как безнадежно, смешно: и нелепо

Мечтать о свободе для русской души

И слышать ответы суровых госдепов —

Мол, все вы подонки, воры, алкаши…

#3 Dachnik_Мiha

  • Регистрация:07 Авг 2012
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Август 2013 — 14:43

В 99 брал с нуля буханку микроавтобус на 8 мест, в 05 удачно продал, так до сей поры на дорогах встречаю. Нет ничего вечного, с другой стороны должный уход решает все.

#4 Фаталист

  • Регистрация:14 Ноя 2005
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Отправлено 09 Август 2013 — 16:42

У буханки сильно хромает шумоизоляция и пассивная безопасность водителя. Соболь тоже бывает полноприводный, на буховской КПП-раздатке. Буханку можно при должном рукоприложении в правильных местах сделать достаточно комфортным автомобилем (для опять же пассажиров, никак не водителя). В соболе меньше продувает в стоковом исполнении. Газель (после личного обкатывания до г. Жукова) тот еще корабль, а в части проходимости она уступает им обоим, даже в стоке. В грузоподъемности несильно выигрывает у буханки. По кувыркучести затрудняюсь их сравнить, ибо хрен редьки не слаще.. У буханки закрытая рама (в отличие от обоих газов) — т.е. гниет изнутри за милую душу, как любой козел. Но козел даже на гнилой в хлам раме бегает огого — у самого такой — лучшая машина это та, которую не жалко. В отличие от обеих газелей.. p.s. на рынке 2 дурака…

Сообщение отредактировал Фаталист: 11 Август 2013 — 06:55

Делайте в вашей жизни главное. Иначе на него у вас просто не останется времени.(И.В.Курчатов)

#5 Volodka

  • Регистрация:20 Ноя 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Победы

Отправлено 09 Август 2013 — 17:56

может все же праворукий японец? за 250 — 300 есть приличней экземпляры, чем из списка. по теме — скорее всего — неполноприводный соболь. буханка — это надо быть воином бусидо, чтоб перемещаться на ней. соболь 4х4 — переделывать под уазовские запчасти или буть слесарем. газель 2705 кажется — возить с собой лишнее железо, но больше влезет хламу.

#6 Чепырка

  • Регистрация:05 Мар 2013

Отправлено 09 Август 2013 — 20:27

Т4 или каравеллу надо брать. Какие такие газели для семьи? Семью видеть не будете

#7 twik

  • Регистрация:28 Окт 2011

Отправлено 09 Август 2013 — 21:41

они все древние будут. в его бюджет года 95-97.

машина развозная, в хор. состоянии за эти деньги найти трудно. тем более берёт на длительное время.

Как считаете, проживет газель/соболь в домашней эксплуатации 15 лет?

мля. тут не знаешь сам сколько проживешь))) а вы 15 лет….

берите машину года на три, максимум 5

Сообщение отредактировал twik: 09 Август 2013 — 21:43

#8 g194296

  • Регистрация:09 Авг 2013

Отправлено 09 Август 2013 — 22:19

Перегородка между пассажирским отсеком и трюмом снимается?

И как полиция смотрит на такие переделки?

Хочу сделать сзади нечто типа кают компании, с газовой плиткой и баром )

#9 Tzar

  • Регистрация:21 Мар 2009
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Август 2013 — 23:37

Т4 или каравеллу надо брать. Какие такие газели для семьи? Семью видеть не будете

Я никогда не думал что скажу это-но…….лучше буханка…

Автомастерская TRZ. 8-920-8888-101

#10 Фаталист

  • Регистрация:14 Ноя 2005
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Отправлено 11 Август 2013 — 06:58

В принципе, если занимаетесь малым бизнесом, можно посмотреть в сторону фольца-транспортера или фиат дукато, я бы лично выбрал фольца. ДТ-бензин — как самому больше нравится (топливо у нас «уг» и одно и другое).

Делайте в вашей жизни главное. Иначе на него у вас просто не останется времени.(И.В.Курчатов)

#11 Чепырка

  • Регистрация:05 Мар 2013

Отправлено 11 Август 2013 — 20:39

Т4 за 300 тыщ?

Я никогда не думал что скажу это-но…….лучше буханка…

Ну можно взять за 200 и сразу тыщ на 150-200 всё отремонтировать

А за 300 да, наверное тяжело будет что то стоящее купить.

#12 Chiptuning

  • Регистрация:29 Сен 2011
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Август 2013 — 21:38

от пол ляма, живое ездящее.

#13 Sailor Moon

  • Регистрация:30 Июн 2004
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Август 2013 — 21:54

Фигня, взяли Мовано длинного за 150, с мертвой головой 2.8 tdi. на 70 тыщ ремонта включая тормоза и подвеску и уже второй год ездит без проблем. А ценники на них как раз от 350 только начинаются. Так то.

#14 Чепырка

  • Регистрация:05 Мар 2013

Отправлено 12 Август 2013 — 08:47

на 70 тыщ ремонта включая тормоза и подвеску и уже второй год ездит без проблем

ну да, как раз о таком варианте и говорю

Сообщение отредактировал Чепырка: 12 Август 2013 — 08:48

#15 Bers

  • Регистрация:11 Апр 2004
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Август 2013 — 09:20

только не буханец. соболя зимой — крайне нервные в плане управления.

Читайте также  Тест драйв лада гранта

#16 Фаталист

  • Регистрация:14 Ноя 2005
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Отправлено 12 Август 2013 — 09:47

они и летом не лучше..))

Делайте в вашей жизни главное. Иначе на него у вас просто не останется времени.(И.В.Курчатов)

#17 Максимыч736

  • Регистрация:09 Мар 2011
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Август 2013 — 16:25

С чего это крайне нервные? Для классического привода вполне нормальное и прогнозируемое ИМХО поведение. Вот Соболя с УАЗовским мотором не берите.

#18 g194296

  • Регистрация:09 Авг 2013

Отправлено 13 Август 2013 — 21:18

А подскажите, какие движки на газели ставят. Я не в теме совершенно. Собсно думаю по осени купить семиместную комби с трюмом. Задний привод. Слышал, там разные движки есть. Что хорошо, что плохо?

#19 Максимыч736

  • Регистрация:09 Мар 2011
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Август 2013 — 11:39

Ставили ЗМЗ 402 (давно и вряд ли найдете с ним живой экземпляр), 406, 405, УМЗ (собственно 402-й, только с увеличенными цилиндрами и поршнями и рабочим объемом 2,9 литра), дизели Камминс и ЗМЗ (редкость), вроде еще крайслеровские (как на сайбер) ставили бензиновые (но я реальных экземпляров не видел). ИМХО, лучше с 406-м или 405-м.

#20 Фаталист

  • Регистрация:14 Ноя 2005
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Отправлено 15 Август 2013 — 16:58

402й (а точнее умз421) ставят и по сейчас, мы 2 года назад купили новую газель с таким двигателем, в инжекторном исполнении.

Делайте в вашей жизни главное. Иначе на него у вас просто не останется времени.(И.В.Курчатов)

#21 Максимыч736

  • Регистрация:09 Мар 2011
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Август 2013 — 17:34

Во-во, он самый, редкостная гадость.

Газель или Соболь

  • Riparia
  • 25.06.2004, 20:54
  • Просмотров: 926

Вопрос.<BR>Необходимо приобрести микроавтобус на 10 мест (пр-во ГАЗ).<BR>1. Газель (ЗМЗ 402, ЗМЗ406, 2,9л.<BR>2. Соболь со средней крышей (ЗМЗ 406, ГАЗ-560(ШТАЙР).<BR>3. Баргузин (с низкой крышей)(ЗМЗ406, ГАЗ-560(ШТАЙР).<BR>Какую лучше выбрать?

Обсуждение закрыто модератором

Дображелон 26.06.2004, 00:25 #

Re:Газель или Соболь ЗМЗ 406 с объёмом 2,9 не бывает. Максимум из этой линейки — ЗМЗ 409 с объёмом 2,7, на Газелях и Соболях серийно не устонавливается.<P>Учитывая мою ненависть к Соболям, лучше выбрать Газель с 405-м впрысковым. Это ИМХО, без всяких выпадов в адрес Соболей.

Мыша 26.06.2004, 08:58 #

Забавно (+) : Учитывая мою ненависть к Соболям,<P>Гы. Еще один штришок к твоему портрету :). А почему?

Дображелон 28.06.2004, 01:05 #

Re:Забавно (+) Соболь машина хорошая до тех пор пока тебе не придёт в голову что-нибудь в ней починить. Что бы банально заменить ремень нужно приладить ещё один сустав на руках…

AntonTs 28.06.2004, 10:23 #

нэ нада грязи : Соболь машина хорошая до тех пор пока тебе не придёт в голову что-нибудь в ней починить. <P>не что-нибудь а некоторые вещи. К сожалению ломающиеся. Особенно достает оборудование под торпедой, вплоть до крепления тросиков или вентиялтора печки. Из более тяжелого — невозможно крутить ни один болт на раме (крепления рессор, стабилизатора, раздатки) — на заводе их вкручивают в голую раму до установки кузова совершенно не заморачиваясь идеей что возможно их надо будет открутить. но зато все остальное чиницца гораздо легче, машина большая и места в ней много, доступ к многим узлам просто как на столе лежат.<P>Что бы банально заменить ремень нужно приладить ещё один сустав на руках…<P>а вот это — руки надо выращивать из плеч а не из задницы. Все там прекрасно меняется — у меня сейчас все совпадает с соболячим (406 с гуром) и никаких проблем.<P>Anton

Летучий Голландец 28.06.2004, 09:02 #

На анекдот.ру лежит история… История про наш авиастроительный завод, где МИГи делают. Забавная, но на вид уж очень правдивая. Хотя…<P>Как-то в инструменталку пришли люди из сборочного и попросили сделать приспособу хитрой формы. Ну им сделали, надо ведь. А потом спросили, а зачем? Ну гайку там одну хитрую закручивать. А как раньше то ее закручивали? Дык до того ее один человек закручивал, у него еще в детстве после перелома рука неправильно срослась, а сейчас он на пенсию вышел.<P>Вот так у нас технологии и разрабатывают. Сам бы вбыв, ели бы не видел КАК это делается. Хочется то как лучше, а получается как всегда… увы

AntonTs 26.06.2004, 00:19 #

газел адназначна : Необходимо приобрести микроавтобус на 10 мест (пр-во ГАЗ).<P>10 мест в соболе это нечто типа автолайна, как в газель 14-15 мест. Соболь ровно на один ряд, то есть на 4 полноценных сиденья, короче.<P>: 1. Газель (ЗМЗ 402, ЗМЗ406, 2,9л.<P>если машина продвинутая (водятелы соображают, надо ездить быстро а не экваномно тошнить, обслуживание не кувалдой в таксопарке) то змз405. Если задвинутая то 406. 402 и умз — в ж. Сильно рекомендуется гур.<P>: 2. Соболь со средней крышей (ЗМЗ 406, ГАЗ-560(ШТАЙР).<P>жаба кваа? дизель? сэквааномим? Так сэкваномите что потом всю конфу тут застонете и заплачете — где анм паачинить, пачаму оно не работает и тп.<P>: 3. Баргузин (с низкой крышей)<P>это вообще праздник извращенца — 10-местный соболь с низкой крышей. Экипаж ползком пробирается на места, втискивается на выдохе… потом водитель дергает за специальный рычаг, включается гидлродомкрат и машина сжимается еще на 30 см! Уррра! есть рекорд компактности загрузки.<P>Anton

Сравнение Патриота или Соболя 4х4

Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.

Патриот или Соболь 4х4

Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.

Технические особенности моделей

Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.

Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.

Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.

Внешний вид

Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.

Патриот

Салон и багажник

Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.

Соболь 4х4

Салон Соболь 4х4

Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.

Двигатели и трансмиссии

Патриот оснащается силовым агрегатом ЗМЗ 409 — при объёме в 2,7 литра он выдаёт мощность 128 «лошадей» и работает на бензине. Для достижения максимального значения крутящего момента необходимо набрать 2500 оборотов на тахометре. Машина оснащается полным приводом, чтобы успешно проходить любые участки бездорожья. Силовой агрегат функционирует в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Предусмотрена система принудительного впрыска топлива, а также нейтрализации выпускных газов.

Двигатель УАЗ Патриот

Двигатель УАЗ Патриот

Приведём сравнение — ГАЗ Соболь 4 на 4 оснащается бензиновым мотором УМЗ 4216, однако с несколько большим объёмом, составляющим 2,9 литра. Более экономичный и предпочительный вариант — дизель с импортным мотором Cummins. Заводская версия способна отдавать полезную мощность в 109 л.с., и по этому показателю Соболь Патриоту явно проигрывает. ГАЗовская трансмиссия не приспособлена на длительную эксплуатацию на предельных мощностях. Несмотря на то, что тяга на Патриоте неплохая, при движении на 5-й передаче с полным грузом на гору, мощности мотора оказывается недостаточно.

Динамика и расход топлива

Если сравнить УАЗ Патриот и Соболь с полным приводом по критерию потребления горючего, то экономичными их никак не назовешь. Внедорожник Ульяновского автозавода в среднем «кушает» 16 литров бензина (20 в городском режиме, а 12 л. при движении на трассах). Его Горьковский собрат получился несколько экономичнее, с его 18 л. в черте города и 15 за её пределами. В то же время максимальная скорость оставляет желать лучшего, ведь ее граничное значение лежит на отметке в 120 км/час.

Управляемость и проходимость

2760 мм. колесной базы и 210-миллиметровый клиренс делают из Патриота настоящего борца с бездорожьем, кочками, рытвинами, ямами и болотами. При сравнении УАЗа Патриот с Соболем 4х4 трудно отдать предпочтение кому-то одному в ущерб другому. Оба из них прекрасно справятся как с рыхлым снегом, так и с весенним половодьем.

Патриот

Что касается Соболя 4 на 4, то он обладает весьма внушительным потенциалом для борьбы с бездорожьем. Это мощные карданные валы, на которые производитель установил ШРУСы вместо крестовин, мосты на рессорах, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, регулярная подача крутящего момента, задний дифференциал с электроблокировкой и т. п.

Системы безопасности и другие помощники

На обоих марках внедорожников российского производства подушки безопасности стали нормой. Тоже самое относится к антиблокировочной системе, препятствующей заносу транспортного средства. Тормозные системы стали более эффективными и рассчитаны на повышение безопасности. Улучшилась подвеска и блокировка заднего дифференциала.

Стоимость обслуживания

С учетом снижения техобслуживания УАЗ Патриот первое ТО для такого внедорожника «потянет» на 12 тысяч рублей. Следующее будет обходиться в пределах 8-9 тысяч. За эту сумму владельцу предложат полный сервис, включая выполнения плановых работ и расходные материалы, которые меняются обязательно.

Стоимость техобслуживания Соболя зависит от конкретного по счету ТО. Первое обойдется чуть более 13 000 рублей, второе — 14,8 тысяч (на 30 000 км. пробега). Последующие этапы осмотра и обслуживания будут стоить от 14 до 21 тысяч рублей.

Цена всех комплектаций

У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:

  • Классик Fleet – 810 000 р.;
  • Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
  • Престиж — 1 046 000 р.;
  • Максимум — 1 118 000 р.

Соболь 4х4

Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.

Какой машине отдать предпочтение

Что на бездорожье, что в условиях городских заторенных улиц обе машины показали себя примерно одинаково. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу Соболь 4х4 или УАЗ Патриот, нельзя забывать, что первые изначально разрабатывались как исключительно коммерческий транспорт. По свидетельству самих водителей, они отличались большим запасом прочности. Зато в их салоне выше уровень шума, а другой немаловажный фактор — стоимость запасных частей, и по этому показателю ГАЗ-овская продукция уступает Ульяновской.

Высокая популярность Патриота у отечественного потребителя объясняется ещё и тем, что у него больше возможностей для индивидуального тюнинга. Многие спешат выбрать эту машину, потому что за сравнительно умеренную сумму получают возможность обзавестись комфортабельным внедорожником. Однако и Соболь, и Патриот отлично выполняют свои задачи там, где речь идёт о загородных путешествиях в тайгу, к малопроходимым водоемам, их приобретают фермерские и охотничьи хозяйства, профессиональные рыболовецкие артели и организации. С главным своим предназначением, которое заключается в везде-проходимости, они справляются на отлично.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: