Уаз буханка фото внутри

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Тест-драйв "буханки" УАЗ-3741 (+фото)

Сегодня в нашем обзоре — необычный автомобиль. Это УАЗ-3741 или просто «буханка», которая встала на конвейер в далеком 1965 году и выпускается по сей день.

«Буханка» — легендарный автомобиль, один из самых известных долгожителей на конвейере, не только в России, но и в мире. Первые автомобили сошли с конвейера аж в 1965 году и выпускаются до сих пор.

Сегодня «Буханку» можно купить в нескольких вариантах исполнения:

  • бортовой грузовик с одинарной кабиной
  • бортовой грузовик с двойной кабиной
  • грузопассажирский «Комби» (5 или 7 мест)
  • остекленный фургон
  • автобус (9 или 10 мест)

Автомобиль несколько раз модернизировался и дорабатывался. Так, в 2011 году «буханка» получила гидроусилитель руля и АБС.

В феврале 2016 года УАЗ начал производство обновленной версии «буханки». Именно такой УАЗ-3741 в версии остекленный фургон нам достался при подготовке материала.

Внешний вид «буханки» 2016 года не изменился — это всем нам знакомый фургончик. Основные изменения кроются в конструкции и салоне :

  • новые сиденья, с регулировкой в продольном направлении
  • новая комбинация кнопок на панели приборов
  • место для установки магнитолы 1DIN
  • розетка на 12 Вольт
  • перчаточный ящик
  • улучшенная шумо- и виброизоляция
  • новый руль с многофункциональными подрулевыми переключателями (в бортовых версиях «буханки»)
  • отдельный отопитель для задних пассажиров (в некоторых комплектациях)
  • подогрев передних сидений (доп. опция)
  • усилена рама и кронштейны кузова

Впрочем, общую конструкцию и компоновку автомобиля эти решения не поменяли.

Внешность машины описывать смысла нет — наверняка, каждый в своей жизни хоть раз встречал «буханку», ее не спутать с другим автомобилем.

Посадка и высадка в автомобиль сопряжена с некоторыми неудобствами — ступеньки узкие, проход тоже. Внутри условия спартанские — голый металл, шланги проложены прямо возле водителя и пассажира и т.д. Между передними сиденьями расположен высокий тоннель, под которым скрывается 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 112,2 л.с. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль полноприводный, поэтому тут есть и раздаточная коробка передач. Полный привод — жестко подключаемый, в обычном режиме «буханка» заднеприводная. В кабине россыпь массивных рычагов для управления трансмиссией. Никаких электроприводов, шайб и кнопочек — все сурово и брутально. Стояночный тормоз расположен вертикально, чтобы начать ехать, его нужно опустить вперед.

За кабиной расположен отсек фургона. В нем расположены откидные скамейки для пассажиров. Если нужно перевести груз, скамейки можно поднять и прижать к стенкам фургона. Есть в отсеке и откидной столик. На потолке расположены поручни для пассажиров — на бездорожье они пригодятся.

Но на ходу автомобиль не так суров, как кажется на первый взгляд. Мы ожидали, что будет неповоротливый руль, тяжелые педали, заедающая коробка передач. Однако, все оказалось куда лучше. Автомобиль завелся с пол-оборота, легко слушался руля, четко тормозил при небольшом нажатии на тормоз. Да, переключение передач требует привыкания, но глядя на огромный металлический рычаг управления КПП, мы ожидали худшего.

При поездке нужно понимать, что водитель сидит практически на передней оси автомобиля. Именно поэтому, он может вырулить машину практически полностью прижавшись передней частью к забору или другому препятствию. Автомобиль практически прямоугольный, поэтому даже при первой поездке можно легко просчитывать его габариты, парковаться передним и задним ходом. Он достаточно компактный, чтобы легко маневрировать по узким проездам. В движении автомобиль неожиданно оставил приятные впечатления — казалось, все будет хуже. Автобусная посадка, хороший обзор, где то под кабиной сыто урчит мотор. Так и хочется уехать куда-нибудь в лес или на рыбалку.

Несмотря на все свои минусы, «буханка» по-прежнему пользуется спросом и хорошо продается. Почему? А потому, что на данным момент у нее нет конкурентов. Никто из автопроизводителей не может предложить универсальное транспортное средство, которое может возить людей, грузы, выполнять задачи в сложнейших климатических и дорожных условиях. Автомобиль имеет полный привод, 204 мм дорожного просвета, большие углв въезда и съезда, короткие свесы. Именно поэтому, «буханка» уже десятки лет трудится в оперативных службах -«скорой помощи», полиции, МЧС. Целыми партиями скупают эти автомобили нефтяники, геологи, спасатели. «Буханка» используется в качестве вахтового автобуса для перевозки бригад, штаба на колесах, шасси для различной спецтехники. При этом, цены на «буханку» находятся в районе 600 тысяч рублей, что сопоставимо с ценой обычной бюджетной легковушки. Именно поэтому, по соотношению стоимости и выполняемых функций у этой машины еще долго не будет конкурентов.

УАЗ Буханка — обзор российского автомобиля

Дизайн — ничто, практичность — все! Эта фраза однозначно смогла бы стать рекламным слоганом легендарной «Буханки», с 1958 года предлагающей максимум проходимости и утилитарности за минимум денег. Короткие свесы, полноценный рамный кузов и полный привод с блокировками и пониженным рядом — то, за что этот автомобиль ценят уже более 60 лет.

Видеообзор УАЗ Буханка

Экстерьер

Ничто так не характеризует эту машину, как ее народное название. Использованная здесь вагонная компоновка максимально эффективно использует внутренний объем, заданный габаритами машины, а размещение двигателя в салоне улучшает развесовку по осям. Портрет «Буханки» в цифрах — это 205 миллиметров дорожного просвета до нижней точки мостов и полуметровая максимальная глубина преодоления брода на штатной резине. Эта машина создана, чтобы работать, а не красоваться на городском асфальте.

Но главное здесь не во внешности. Притчей во языцех, увы, в свое время для «Буханок» стало низкое качество окраски. Многочисленные жалобы на коррозию восприняты заводом адекватно: теперь при окраске используется современный грунт, гораздо лучше защищающий машину.

Интерьер

Былая аскетичность машины сохранилась, но производитель все-таки сделал машину удобнее по сравнению с привычными «классическими» версиями утилитарного фургончика. Спидометр по-прежнему расположен по центру, но лучше читается, а его показания дополняет встроенный экран бортового компьютера. Обивка предельно проста и утилитарна, дверные ручки внутри все так же нехитры — но зато сиденья в салоне стали удобнее, как опция предлагается заводской подогрев.

Ощутимо улучшилась и шумоизоляция моторного кожуха, с чем у старых «буханок» были общеизвестные проблемы. Да и сам 16-клапанный мотор объемом 2,7 литра работает заметно тише старой доброй карбюраторной «четверки». Старая жесткая «баранка» заменена новым рулем — он мягче сам по себе, а работа с ним комфортнее благодаря гидроусилителю.

Технические характеристики

Но выбирают «Буханку» не за богатое оснащение или современные навороты. Начнем с двигателя — слегка дефорсированный в сравнении с «Патриотом» ЗМЗ-40911.10 ЕВРО-5, выдающий 112 лошадиных сил, по-прежнему не заставляет машину поражать динамикой, но ей это и не нужно — зато его 198 ньютон-метров крутящего момента доступны уже на 2500 об/мин.

Пятиступенчатая механическая коробка передач сблокирована с двухступенчатой раздаткой. Блокировка дифференциала заднего моста — производства Eaton, сами мосты — классической неразрезной конструкции без колесных редукторов («колхозные»). Постоянный привод традиционно задний, передняя ось подключается по необходимости.

Старая рама дополнительно усилена. Для современной «Буханки» максимальная паспортная грузоподъемность составляет 861 килограмм. Что же до перевозки грузов, то с этим у автомобилей-однообъемников вагонной компоновки никогда не было проблем. Литры? Никак нет: полезный объем кузова автомобиля измеряется кубометрами, доступный максимум — 3,1 м3.

Архаичные передние барабанные тормоза заменены вентилируемыми дисковыми. Теперь «Буханка» заметно увереннее держится в городском потоке, пока не вырвется в свою настоящую стихию, а после преодоления бродов торможение восстанавливается быстрее. Легче стало и обслуживание тормозной системы.

Впрыск топлива позволил довести расход горючего до приемлемых цифр в сравнении со старыми поколениями ульяновского «всепроходимца». В городском цикле расход можно довести до 9 литров на сотню, при этом, как и раньше, машина предлагает приличную суммарную вместимость своих двух бензобаков: 77 литров.

Почему спустя 60 лет фургон «Буханка» — все еще лучший? (ФОТО)

Это был 1958 год в небольшом городе Ульяновске на берегу реки Волги. С конвейера местного автозавода сошел первый внедорожник УАЗ-450, чей внешний вид – вытянутый кузов с закругленными углами – напоминал гигантскую буханку хлеба, а внутри могло поместиться до 14 человек. «Буханка» – так, недолго думая, прозвали новенький микроавтобус сами конструкторы.

Читайте также  Рено дастер полный обзор

1 марта 1958 г. Микроавтобус

1 марта 1958 г. Микроавтобус «УАЗ» для доставки промышленных товаров.

Изначально его создавали для нужд советской армии: автомобиль был частью масштабной подготовки к ядерной войне, в неминуемости которой тогда мало кто сомневался. Это мог бы быть идеальный автомобиль для вывоза раненных и погибших. Но, к счастью, он им не стал. Войны не случилось.

Зато «Буханка» оказалась лучшим, что можно было придумать для жестких условий российской глубинки. Она могла проехать там, куда не могла даже приземлиться авиация. Внедорожник испытывали песками, морозами и ливнями, и уже в 1959 году был подписан первый контракт на 35 «Буханок» для санитарной помощи.

Самолет скорой помощи АН-2 доставляет медикаменты на горное пастбище, СССР.

Самолет скорой помощи АН-2 доставляет медикаменты на горное пастбище, СССР.

Эти машины закинули в Сибирь, на русский Крайний Север и в самое холодное место на Земле – якутский поселок Оймякон.

А еще «Буханка» оказалось буквально неубиваемой. При этом очевидно, что она ни разу не прошла ни один краш-тест. Да и все, кто хотя бы раз на ней катался, знают – трясет там так, что подскакиваешь на месте. Но ее есть за что уважать.

Советский УАЗ-452 производят с 1965 на Ульяновском Автомобильном заводе.

Советский УАЗ-452 производят с 1965 на Ульяновском Автомобильном заводе.

Вокруг «Буханки» сложилась собственная мифология. Вроде того, что из автомобиля может вытечь масло или сломаться сцепление без видимых на то причин, но это не помешает ему спокойной доехать до гаража. Или: что любую неисправность можно устранить, ударив по машине кувалдой или покричав на нее матом.

Сегодня «Буханку» можно встретить в любом российском городе – на ней до сих пор иногда ездит полиция, скорая помощь, служба спасения; в глубинке ее используют как сельскохозяйственный автомобиль и как маршрутное такси.

Именно «Буханка» до сих пор возит туристов на вулканы Везувий и Этна. Да-да! В Италии из УАЗиков делают «передвижную дачу»: размеры позволяют встроить туда душ, туалет, плиту, мойку, небольшой холодильник и диван. К слову, купить поддержанную «советскую легенду» сегодня можно всего за какие-то 100-250 тыс. рублей.

В Японии дизайн УАЗика пользуется еще большей популярностью. Концепт в итоге даже переняла Honda для пикапа Т880. Сами японцы признаются, что «Буханка» напоминает им японские машины 60-х годов.

В 2018 году советско-российской автоиконе исполняется 60 лет. По этому случаю концерн выпустил спецверсию автомобиля – бело-зеленый фургон за 757,7 тыс. рублей, в который добавили разве что подогрев передних сидений и новые ручки дверей.

Уаз буханка фото внутри

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Эмиграция, адаптация, жизнь"

Аватар сообщества "Лига идей"

Аватар сообщества "Fight Club"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Тенденции

Когда наврал в резюме, но тебя всё равно взяли на работу

Когда наврал в резюме, но тебя всё равно взяли на работу

Немного о "буханке"

Немного о "буханке" Комментарии на Пикабу, Авто, УАЗ буханка, Юмор, Длиннопост

Последние летние вечера

Последние летние вечера Трамвай, Арт, Творчество, Рисунок, Живопись, Картина, Пейзаж, Екатеринбург, Длиннопост, УАЗ буханка

Последние летние вечера Трамвай, Арт, Творчество, Рисунок, Живопись, Картина, Пейзаж, Екатеринбург, Длиннопост, УАЗ буханка

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Традиции

Традиции Скриншот, Комментарии на Пикабу, УАЗ буханка

+ 50 тыщ к цене

+ 50 тыщ к цене УАЗ, УАЗ буханка, Свет, Прорыв, Достижение, ИА Панорама, Фейк

Такой разный УАЗик

Такой разный УАЗик

Буханочка

Буханочка Арт, УАЗ буханка, Авто

Совершенство не требует изменений

Буханочка, буханюшечка

Буханочка, буханюшечка Отечественный Автопром, УАЗ буханка, Комментарии, Длиннопост

Буханочка, буханюшечка Отечественный Автопром, УАЗ буханка, Комментарии, Длиннопост

Обновлённый Уаз Байкал | Автодом УАЗ Буханка

Ульяновский автозавод представил кемпер на базе «Буханки»

Кемпер, получивший название «Байкал», будет сходить с конвейера ульяновского предприятия «Автодом» ограниченным тиражом.

Автомобиль, изначально адресованный европейским покупателям, скоро станет доступен и российским. Причем – в улучшенной, более функциональной и комфортной версии.

Российская версия дома на колёсах, имеет новый комплект салонной мебели, в основу которого лег функциональный диван-трансформер. Специальный механизм раскладывания и дополнительный мягкий модуль позволяют оперативно оборудовать полноценное спальное место размером 1950 х 1200 миллиметров.

При необходимости заднее сиденье сдвигается по всей длине салона с помощью направляющих или демонтируется, освобождая просторный грузовой отсек. Сам диван оснащен трехточечными ремнями безопасности для двух пассажиров и крепежом для установки столешницы, которую можно использовать как обеденный или рабочий стол.

В левой стороне салона установлен кухонный модуль с встроенным автомобильным холодильником с верхней загрузкой, имеется портативная плита, мойка с крышкой, смеситель для подачи воды и выдвижной ящик для хранения столовых приборов. Машина оборудована нишей для транспортировки портативного туалета, шкафом для вещей и багажа, также техническим отсеком, вмещающим два 20-литровых водяных бака.

С правой стороны салона размещен еще один компактный модуль с емкостями для хранения вещей, блоком включения внешнего и внутреннего освещения, 220-вольтовой розеткой и USB-портом. Вся мебель в автомобиле изготовлена из облегченной фанеры с прочной водостойкой ламинацией , а стены обшиты пластиковыми листами АБС, которые полностью закрывают все металлические элементы.

В зависимости от модификации высота потолка может составлять 1,65 либо два метра. «Байкал» с подъемной крышей оборудован специализированными механизмами типа «ножницы» и амортизаторами, а в тенте предусмотрены москитные сетки и открывающиеся прозрачные оконные вставки. В подъемной крыше располагается второй ярус кровати. Столешница выполняет функцию ступени, по которой можно забраться на верхнее спальное место.

Вариант со стационарной крышей, не предполагает монтажа верхнего спального места. Он оснащён стеклопластиковыми боксами для багажа в передней и задней частях салона.

УАЗ «Байкал» оснащен 112-сильным двигателем ЗМЗ, пятиступенчатой механикой и полным приводом с понижающим рядом в раздаточной коробке. Его внедорожные способности усилены за счет лифт-комплекта кузова, пневмоэлементов в подвеске, шноркеля и шин BFGoodrich.

Машина появится у российских дилеров УАЗа уже в ближайшее время.

Цены пока не объявлены, но ранее сообщалось, что такая доработка УАЗа обойдется минимум в полмиллиона рублей.

«Буханка» Экзибита из СССР: 11 редких заводских модификаций УАЗ-452 с архивными фото

Свою историю именуемая в народе «Буханка» начала в 1958 году, когда на конвейер ульяновского предприятия поступил кузов УАЗ-450 в качестве первой серийной модели автозавода, ранее производившего продукцию ГАЗ. С 1965 года в качестве замены «450-му» начали выпускать кузов УАЗ-452, который выпускается и по сей день. Фактически этот автомобиль вагонной компоновки производится уже 63 года и пока что УАЗ не планирует останавливать сборку. За свою долгую историю этот легендарный «проходимец» успел обзавестись множеством модификаций, как частных, так и заводских, как популярных, так и не очень. В этом материале мы собрали редкие версии заводского тюнинга «Буханки», которые ульяновское предприятие выпускало для решения особых задач либо по государственным спецзаказам.

Народное название «Буханка» получила за схожесть формы кузова с хлебом в виде параллелепипеда, который еще называют «кирпичом». Кстати, хлеб в таком формфакторе и по сей день можно найти на полках продовольственных магазинов, хоть он уже и не так популярен. Тоже самое можно сказать и про УАЗ-452.

Помимо распространенных модификаций «Буханки» вроде санитарных автомобилей УАЗ-450А и бортовых грузовичков УАЗ-450Д существовали и эксклюзивные версии этого внедорожника. Не все из них добрались до серийного производство, некоторые так и остались в качестве прототипов, опытных образцов или были выпущены единичными экземплярами, что сегодня только подчеркивает их особенность и вызывает неподдельный интерес. Давайте поближе познакомимся с уникальными изобретениями ульяновских инженеров былых лет, когда тюнинг автомобиля производился исключительно в практических целях.

1. УАЗ-450Б — штаб на колёсах

В 1956 году ульяновский автомобильный завод получает специальный заказ от Автомобильного управления Вооруженных Сил СССР на разработку мобильного штаба на базе первой самостоятельной серий модели автозавода — УАЗ-450. Новинку назвали УАЗ-450Б и изготовили аж три опытных образца для испытаний.

Опытный образец штаба на колесах УАЗ 450Б

Опытный образец штаба на колесах УАЗ-450Б

Внешне от базовой модели УАЗ-450 новоиспеченный штаб на колёсах ничем не отличался, зато в салоне был полный набор для выполнения возложенных на автомобиль функций: откидные столики с настольными лампами, часы и дополнительные автономные отопители на случай необходимости работы в сильный мороз. В салоне УАЗ-450Б был даже сейф для хранения документов.

Читайте также  Тест драйв mercedes glc

Испытания показали, что места в салоне штабного микроавтобуса недостаточно, поэтому все работы по этому проекту были остановлены.

2. УАЗ-452 — примерочная

Этим снимком в социальных сетях поделилась компания УАЗ сообщив, что фотография была найдена в корпоративном архиве. Факту существования такой версии фургона на базе «Буханки» удивился даже современный офис ульяновского завода.

Примерочная на базе УАЗ-452

Примерочная на базе УАЗ-452

Полноприводный фургон УАЗ-452 c одностворчатыми дверями по бокам и двустворчатой дверью сзади использовался вместо примерочной. На фотографии изображен автомобиль в бежевом цвете кузова с характерной оранжевой полосой. Дата снимка не сообщается, ровно как и нет информации о наличии модификаций в салоне для удобства примерки одежды.

3. УАЗ-451C — гусеничный снегоход

Разработанная в 1960 году редкая модификация «Буханки» в виде бортового фургона-снегохода с треугольными резино-металлическими гусеницами на задней оси и массивной надстройкой в виде управляемых лыж спереди использовалась для передвижения по заснеженной местности, где на обычном автомобиле проехать было нельзя.

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами

Тюнинг УАЗ-451С: с лыжами и гусеницами

Помимо высокой проходимости по сугробам, главной «фишкой» заднеприводного снегохода УАЗ-451C была обратимость доработок — стандартную «ходовку» два человека могли установить обратно в течение часа. Снегоходные детали тюнингованной модификации, при этом, можно было транспортировать прямо в кузове бортовой платформы.

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами

Полная масса модифицированного автомобиля была 3063 кг, а максимальная скорость по снежному покрову составляла 20 км/ч. Сколько таких снегоходов было выпущено — неизвестно.

4. УВЗ-2 и УВЗ-4,8 с реактивным двигателем

Модификации «Буханки» получившие в последствие названия УВЗ-2 и УВЗ-4,8 (УВЗ — аббревиатура от «установка воздушного запуска»), вероятно, самые необычные из всех экспериментальных версий, что создавались на базе этого автомобиля. В какой-то момент инженеры УАЗа решили, что было бы неплохо укомплектовать фургончик УАЗ-452/3741 ракетным двигателем. Сказано — сделано.

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Одновальный газотурбинный мотор удалось поместить внутри «Буханки», однако для этого пришлось пожертвовать всем свободным пространством в кузове и внести значительные изменения в привычные органы управления. Руль стал выполнять также роль переключателя передач, а вместо пассажирского кресла спереди инженеры разместили пульт управления газотурбинным двигателем и вспомогательным оборудованием для его запуска и работы.

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

От обычных версий УАЗ-452/3741 тюнингованная «Буханка» снаружи отличалась массивным передним бампером и, по совместительству, поддоном для хранения 12-метрового гибкого рукава, служащего для подачи сжатого воздуха, воздухозаборными жалюзи вместо боковых окон, специальным выхлопным люком на крыше и там же — люстрой аварийной световой сигнализации. Снаружи реактивного автомобиля сразу за водительской дверью также размещался огнетушитель.

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

Установка воздушного запуска УВЗ-4,8

В списке дополнительного оборудования «Буханки» с авиационным двигателем значились радиостанция и автоматическая система тушения пожаров, которая срабатывала в случае резкого повышения температуры в салоне. Дорогостоящая экспериментальная реактивная «Буханка» в основном использовалась для наземного воздушного запуска двигателей летательных аппаратов (например, Ил-62 и Ту-154). Спецмашины УВ3-2 и УВ3-4,8 обеспечивали воздушные стартер-турбины самолетов сжатым воздухом и питали их бортовую электрическую сеть током.

5. КМЗ-Т12.02 — автоклуб

Эта необычная модификация на базе внедорожника УАЗ-3303 была разработана во времена СССР для агитационно-пропагандистской работы с целью коммунистического воспитания населения. Культура и искусство были одним из простых способов сформировать у населения удобные власти ценности и образ мышления. Удобным средством донести нужные мысли жителям отдаленных сел и стала автоклубная модификация Т12.02, поступившая в серийное производство в 1987 году (однако предсерийные варианты существовали начиная еще с 1980 года).

КМЗ-Т12.02

КМЗ-Т12.02

Такие вахтовые автобусы выпускались в различных модификациях, особое распространение из них получили: пятиместный автоклуб Т12.02, семиместный Т12.02А и восьмиместный Т12.02В. Оборудование моделей сильно различалось составом в зависимости от конкретного назначения. Во вседорожные автоклубы устанавливались магнитофоны, киноустановки, усилители звука с акустикой, фото- и видеоаппаратура. На таких автомобилях концертные группы выезжали в отдаленные села и выступали перед рабочими и жителями этих населенных пунктов. Также автоклубы привозили кино.

КМЗ-Т12.02

КМЗ-Т12.02

С технической точки зрения автоклубы отличались от базового «Кубанца» увеличенным салоном и высокими потолками, что также стало причиной непрямого применения в качестве обычного средства передвижения, которое банально стало более удобным после тюнинга. Единственной ложкой дёгтя были отделенные друг от друга кабина водителя и салон, что было не всем по душе. Из-за этого в 1992 году конструкцию пересмотрели, удалив стенку между салоном и водительской кабиной. Эта модификация получила название ТСК2, а автоклубные версии на его базе ТСК2-02 и ТСК2-09.

Микроавтобус ТСК2

Микроавтобус ТСК2

Интересно, что первые варианты автоклубов начали выпускаться на Краснодарском механическом заводе «Кубань» еще в 1967 году на базе шасси УАЗ-452Д, однако данная конструкция не прижилась из-за отсутствия технологичности и низкого и узкого кузова. Автоклубы Т12.02 на шасси УАЗ-3303-1 решили все недостатки прошлой базы.

6. Десятиместный УАЗ-37411

Такой экспериментальный образец на базе УАЗ-37411 был изготовлен для нужд Министерства обороны СССР в 1990 году. При разработке проекта перед инженерами ульяновского автозавода стояла задача сделать автомобиль на базе серийной модели, поэтому глубокие доработки не проводились.

Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)

Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)

От товарного УАЗ-37411 отрезали крышу и «бока» начиная от водительской кабины, а оказавшиеся лишними дверные проемы заварили. В салоне разместили две четырехместные лавки, а от непогоды пассажиров должен был защитить тент. Для установки последнего были смонтирован сварной каркас из трубы круглого сечения, а для фиксации краев тента были сделаны крепления по верху обрезанных бортов и двери багажника.

УАЗ-452: Такая «Буханка»? В болото ее!

Тебе мало плохих дорог и прочих «направлений»? И «буераки, реки, раки» уже кажутся детской забавой? На остренькое потянуло, в смысле на остросюжетный драйв по эксклюзивному бездорожью, чтоб до полной безнадеги, а потом «вынырнуть» и небрежно так: «А вот и я»?! Эх, как губу раскатило! А, впрочем, кто не рискует, тот не знает, на что способна «Буханка», если ее как следует завести. Матом? Это потом, если потребуется. Есть более действенный способ: монтируем лебедку, силовые бамперы, пороги, экспедиционный багажник и лестницу к нему, увеличиваем и без того приличный клиренс и внедряем порядка еще двадцати новшеств. Спокойно, самому крутить ничего не надо. В автосалоне «Луидор-Авто» уже обо всем позаботились. Там все готово. Сам-то готов? Тогда — вперед!

Лезть в дебри на «Крузаке» — это пижонство. Пожалей дорогую машину, товарищ, хоть она и джип. Поцарапаешься, помнешься, бюджет подорвешь. То ли дело УАЗ-452. Танк! Изделие, которое не по зубам самым подлым «засадам»! «Буханка» одним словом…

…Она и в Африке «Буханка»! А в России — тем более. Особенно, если «подогреть» ее от бампера до бампера суровым тюнинговым комплектом, с которым можно штурмовать все равно что. Ну, или почти. Военная сущность потомка УАЗ-450 отлично монтируется с беспредельным внедорожным арсеналом. И пусть штормит в салоне, когда прешь по кочкам — мы в тельняшках! «Буханка» — наш автомобиль. Простой как утюг, но крутой до невозможности. Где еще вы найдете сегодня такую машину — конкретную, честную, свою в доску? Покажите это место. Я знаю только одно — то самое, где ее снарядили на новые подвиги. «Луидор-Авто» то есть. Ее честность в том, что она не пускает пыль в глаза: вот сколько есть в ней комфорта — столько и получишь, а вот проходимости — еще и с «горкой». За это ее и любят. И берут. Короче, при всем богатстве выбора, альтернативы, когда захочешь забраться в какую-нибудь Тьмутаракань, нет. Есть? Ну-ну…

Этот «проходимец» не хочет знать преград. В городе он проиграет всему племени рафинированных псевдовезхдеходов, элегантно именуемых кроссоверами. Проиграет оптом и в розницу. В них — мягко, в них — климат, в них — тихо. И престижно, и не трясет, и мухи не кусают. Прекрасные лебеди не замечают гадкого утенка из прошлого века. Именно из прошлого — «Буханка» выпускается уже более 50 лет, это — абсолютная долгожительница отечественного автопрома. И не только! И если правильно к ней относиться, то есть не ждать всех благ цивилизации от сугубо утилитарного автомобиля, где удобств — минимум и особенно не расслабишься, потому что за рулем работать надо, и сосредоточиться на сильных сторонах, поймешь, что «Буханка» заткнет за пояс всех.

Читайте также  Подвеска автомобиля для чайников

Ты грезишь о «заповедных и дремучих»? И еще, о каких-то там, лесах? Тогда у тебя на руках все козыри: выдающаяся проходимость и универсальность. А если прибавить к ним то, что сделали с машиной в «Луидор-Авто», то аллес капут твоим оппонентам. На борт, кроме водителя, «Буханка» может взять до десяти человек, а при желании — больше (в перечне комплектаций версии, взятой для тюнинга, указано пять, но нас разве это остановит), а если народа будет поменьше, то под 900 килограммов груза. Улучшения? Они, конечно, напрашиваются, но и без них неплохо, ведь цена — еще одно великое преимущество УАЗ-452, конкурировать с которым в этой категории сегодня вообще никому не по силам.

И еще я поймал себя на мысли, что еду на автомобиле в его первозданном, так сказать, виде, когда — ничего лишнего, а только то, что требуется на войне с бездорожьем. Когда-то все автомобили были такими: железо и некоторая сумма технологий. Той «суммы», которая заложена в «Буханке», ровно столько, чтобы победить. И от этого аж жар то телу. Мужик на «правильном» джипе чуть не на полкорпуса высунулся из окна — такого аппарата он еще не видел. Кайф!

Что сделали в сервисном центре «Луидор-Авто»? Взяли за основу 452-ю модель в модификации «3741». Усовершенствовать можно даже табуретку — все зависит от бюджета. Но кто ее купит по цене кресла? В случае с «Буханкой» нашли золотую середину, сделав ставку на усиление самых выигрышных ее качеств. А потому салон почти не тронули.

Вот именно, что почти: полка для магнитолы на потолке перед лобовым стеклом встала как родная. Супер! А тумблеры включения — выключения вынесенных на крышу светодиодной дуги мощностью 300 Ватт и светодиодной же подсветки пространства за «кормой» — это вообще крутизна!

Тумблеры прикрыты красными, откидывающимися вверх скобами, предохраняющими от несанкционированного включения, которые смотрятся как вишенка на торте. Мелочь, вроде бы, но она будоражит кровь.

Заглянем, открыв боковую дверь, в пассажирский отсек. Там, спинками к перегородке, отделяющей его от «кабины», расположились в ряд три вполне цивильных кресла, по бортам — две лавки, а между ними и мягкими сиденьями — складывающийся столик. Больше — никаких «излишеств», зато просторно как в апартаментах (на всякий случай, ширина кузова — 2100 мм), еще не обставленных мебелью. Но она здесь, кроме перечисленного минимума, и ни к чему. И что мне заводские саморезы, которыми «прошиты» внутренние панели, кстати, приятного серого цвета, если здесь можно слона перевезти?

Двигатель — проверенный временем инжекторный ЗМЗ-409 объемом 2, 7 литра и мощностью 114 лошадиных сил, 5-ступенчатая «механика», двухступенчатая раздатка с механическим приводом, руль с гидроусилителем, из систем безопасности — ремни безопасности… Все как обычно, кроме дорожного просвета. И не только.

Клиренс УАЗ-452 в стандартном исполнении равен 220 мм. Хорошо, но мало. В «Луидор-Авто» установили проставки между кузовом и рамой, рессорами и мостами — еще 110 мм. Итого 330 мм. Триста тридцать — и мое вам с кисточкой!

Понимаете, о чем я: чтобы отремонтировать автомобиль, не нужно искать яму, что особенно ценно в глухих, удаленных от жилья местах. Ставшие короткими штатные амортизаторы выкинули. Вместо них поставили усиленные производства отечественной компании «Шток-Авто», которые, дополнительно к весу кузова, держат нагрузку еще порядка 100 килограммов. Кроме удачного соотношения цены и качества, они обеспечили лучшую, чем прежде, устойчивость на бездорожье.

Резину первичной комплектации заменили «зубастыми» покрышками Kumho Road Venture MT размерностью 245/75 R16, которые смонтировали на отливающих хромом легкосплавных дисках с пятью сдвоенными спицами. «Буханка» аж разрумянилась от удовольствия — на нее стали заглядываться владельцы прилизанных кроссов. Охотники, наверное, рыболовы… Посмотрели бы они на эти колеса за городом.

Покрышки знатные: гребут по песку и глине как по паркету. После дождя лесные тропы развезло, так им это только давай — отличная грязевая резина с мощными боковыми зацепами, которые помогут выбраться из колеи. Грязь, щебень — все нипочем. И снег не помеха — из-за мягкого состава резиновой смеси эти покрышки можно использовать как всесезонные, то есть круглый год и в любую погоду.

Полный привод и заметно возросшая геометрическая проходимость заводят не хуже «табуретовки». В смысле добавляют уверенности в самых гиблых местах. Можно легко поддаться соблазну и пуститься во все тяжкие с не очень предсказуемыми последствиями для тех органов жизнедеятельности, которые находятся под днищем. Однако и такой поворот событий предусмотрели тюнингеры, установив трубчатую защиту рулевых тяг, коробки передач и других узлов.

Защита настолько мощная, что, уткнувшись в сваленный на землю ствол сосны, мы едва удержались от того, чтобы сдвинуть в его сторону и ехать не сворачивая. И этот финт прошел бы на ура, но помешало чувство ответственности пред будущим клиентом: машина товарная и не должна нести следов наших вольностей.

А если выбора нет: ни влево, ни вправо, только — вперед! А впереди — «засада», и вот ты уже по уши в грязи. И никого вокруг. На этот случай предусмотрена офф-роудная лебедка T-Max EW8500 с тяговым усилием почти 4 тонны и пультом управления. Это — Китай, но хороший и честный Китай. Значит, вытащит!

Лебедка смонтирована на универсальном силовом бампере фирмы «РИФ» с интегрированным кенгурином. Между перекладинами этой монументальной конструкции видим новые линзованные светодиодные фары головного света — большой плюс, которого нет у стандартной «Буханки». Короче, в темноте, учитывая «люстру» на крыше, иллюминация обеспечена.

Задний бампер с квадратом под фаркоп и калиткой, силовые съемные пороги и лестница также рифовские. Без таких порогов забираться в салон через боковую дверь было бы не очень удобно. Кроме того, это — дополнительная защита кузова. А главное, под ними, не предаваясь сомнениям, можно установить домкраты — пороги не сомнутся и не повредят кузов.

Кузов и раму обработали антикором, поставили подкрылки, усиленные брызговики — защитили, в общем, от агрессивной среды. Про водителя не забыли, облегчив ему жизнь установкой рулевого демпфера, который на тяжелых грунтах не даст «баранке» выскочить из рук, стабилизируя движение по камням, глубоким ямам, канавам, траншеям.

Ну, и венец всему — экспедиционный багажник на крыше, выдерживающий до 200 килограммов. По нему можно спокойно ходить, размещая габаритную поклажу. А в теплую ночь лучшего места для сна не найти. Лес, речка, небо и ты — романтика!

И все же, оно того стоит — наворачивать автомобиль, одно из главных преимуществ которого смешная для внедорожника цена?

Стоит, мужики, стоит. Хотя бы, потому, чтобы не быть рабом своего автомобиля и обстоятельств. Кстати, как рассказал Александр Ларин, руководитель отдела допоборудования «Луидор-Авто», с постановкой на учет в ГИБДД проблем не будет: все, что установлено на внедорожник, сертифицировано, от компании — полная поддержка и сбор документов.

…Эх, жизнь моя — жестянка, а ну ее в болото! В болото? Ну, если только на ТАКОЙ «Буханке». Потому что «Буханка» — она такая. Такая… В общем, я бы пошел с ней в разведку.

Информация к размышлению: это — второй автомобиль, подготовленный специалистами сервисного центра «Луидор Авто» для людей, исповедующих активный образ жизни. Первый был продан сходу. Клиент увидел его еще недостроенным и забыл, зачем пришел. В итоге, через неделю он уехал на преобразившейся «Буханке», даже не вспомнив о своих первоначальных планах.

Луидор-Авто
официальный дилер марки УАЗ и Chevrolet в Нижнем Новгороде
(831) 299-99-99

Московское шоссе, 86 А

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: