Тойота ленд крузер прадо 120 кузов

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 кузов: характеристики и комплектация

Тойота Ленд Крузер Прадо в 120 кузове – японский автомобиль достаточно высокого качества сборки, поэтому он пользуется популярностью на автомобильном рынке. Ленд Крузер Прадо, технические характеристики которого являются великолепными, способен отлично чувствовать себя на бездорожье и на городских дорогах.

Коротко о главном

toyota land cruiser prado 120

Цена на данный внедорожник не настолько высока, чтобы его не покупали, поэтому очень часто такую машину можно встретить на дорогах страны. Причем, когда появляется новое поколение этих автомобилей, то оно начинает сразу же пользоваться повышенным спросом.
Для Land Cruiser Prado характерны высокая живучесть, надежность, простота конструкции и комфорт. В машине используется такая подвеска, что в салоне сохраняется комфорт даже когда автомобиль едет по плохой дороге с косогорами и ямами.

Салон

В салоне удобно и водителю, и пассажирам, так как здесь используются стойкие и качественные, но недорогие материалы. За рулем сидеть приятно, хорошая обзорность, так как высота машины не маленькая.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 салон

Модели Ленд Крузера Прадо, доступные на рынке

Отличить Ленд Крузер Прадо можно по плавным закруглениям кузова, мужественному облику и большой радиаторной решетке. Например, если взять Тойота Ленд Крузер Прадо 2012 года, то у него все эти черты особо заметны – красиво закруглены бампера, большая, выделяющаяся радиаторная решетка. Машина выглядит серьезно и уверенно в отличие от Тигуана 2020 года.

Выглядит тяжелой, способной преодолевать бездорожье. После 2013 года стали выпускать Тойота Ленд Крузер Прадо, у которых дизайн слегка изменился, появились большие треугольные фары, делающие автомобиль более элегантным.

Комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо

Во всех поколениях данной модели, базовая комплектация Ленд Крузер Прадо содержит в себе:

  • велюровую отделку салона, подогрев передних сидений, климат-контроль;
  • регулировку водительского кресла по высоте;
  • качественную аудиосистему с 9-ю колонками;
  • 2 подушки безопасности;

land cruser prado

В последнем поколении Тойота Ленд Крузер Прадо есть электропривод на передних сиденьях, парктроник и омыватель фар. Безопасность тоже улучшена, теперь появились боковые подушки безопасности, а для пассажиров с задних кресел есть возможность регулировки температуры в салоне при помощи блока управления климатом.

Мотор, установленный в Ленд Крузер Прадо

Для такого автомобиля используется мотор, который способен обеспечить быстрый разгон, тяговитость, которая нужна при езде по бездорожью. Для Ленд Крузер Прадо есть несколько вариантов моторов:

  • 4-х цилиндровый мотор с объемом в 2,7 литра, который отлично подойдет, если планируется езда по городу, а вот на серьезном бездорожье с таким мотором делать нечего. Данный двигатель идет в базовой версии автомобиля;
  • мотор V6 с объемом в 4 литра, обладает большей мощностью, машина с таким мотором спокойно сможет ездить по бездорожью, преодолевать снег, лед или песчаную местность.

Но для езды по настоящему бездорожью лучше всего брать Тойоту Ленд Крузер 200, у которого более высокий дорожный просвет, а также он обладает лучшими внедорожными характеристиками, если сравнивать с Ленд Крузер Прадо.

А далее видео тест-драйв Ленд Крузер Прадо 120:

Toyota Land Cruiser Prado с пробегом: он правда не ломается?

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в кузове J120/J125 сняли с производства в далеком уже 2009 году. Но он построен на крайне живучей платформе Toyota 4Runner/Hilux Surf. И до сих пор популярен и ликвиден на вторичке.

А во времена пика своей славы пользовался повышенным спросом и у угонщиков: криминальные экземпляры на рынке всплывают до сих пор. Поэтому первым делом нужно проверять VIN-номер на раме за передним правым колесом. Дело осложняется тем, что рама у пожилых «Прадиков» зачастую имеет неприглядный вид из-за поверхностной коррозии. Особенно у немалого количества машин, когда-то ввезенных уже подержанными с Ближнего Востока (такие имеют хромированные, а не окрашенные в цвет кузова зеркала). Кузов у них тоже сохраняется хуже, в первую очередь — пороги и арки под пластиковыми накладками, дверь багажника. Хотя и у дилерских автомобилей лакокрасочное покрытие не особо прочное. У дорестайлинговых старше 2007 года с запаской на пятой двери вдобавок изнашиваются ее петли. И у всех от старости рассыхается герметик под рейлингами на крыше. При этом вода проникает в салон не хуже, чем при забившихся стоках люка (кои надо регулярно чистить).

Снизу от времени и коррозии больше всего, вплоть до потери герметичности, страдают трубки заднего контура кондиционера. И у многих они просто заглушены: замена предполагает отделение кузова от рамы. Кстати, сплющенные до замыкания на раму подушки кузова — признак реального пробега более 300–350 тысяч километров. Это важно знать, потому как показания тойотовских одометров корректируются запросто. Постепенно корродирует и алюминиевый испаритель кондиционера (примета — белые хлопья из дефлекторов). На замену вместо оригинала за 20 тысяч рублей лучше взять медный аналог: и прослужит дольше, и обойдется вдвое дешевле. Силуминовый кронштейн в замке зажигания может попросту развалиться от старости — новый цилиндр придется покупать вместе с ключами примерно за 10 тысяч рублей. А передняя панель у экземпляров первых лет выпуска способна и небольшими трещинами удивить (впрочем, сей напасти подвержены многие «японцы» той поры). Стоит такая от 50 до 70 тысяч рублей, поэтому чаще панели просто перетягивают.

При поскрипывании механизма стеклоочистителей лучше не откладывая очистить и смазать втулки — с изношенными придется отдать за трапецию 6 тысяч рублей.

С электрикой как таковой проблем вообще минимум, и все нетрудно исправить. Не считая износа генератора (многие уже были отремонтированы после 150–200 тысяч километров), от обильных купаний иногда страдает камера заднего вида (20 тысяч рублей) и блок управления стеклоподъемниками, не вечны сервоприводы заслонок климатической установки. А если заверещит моторчик печки, не обязательно сразу выкладывать 12 тысяч рублей за новый, для начала можно просто смазать. По нынешним ­временам — сущая мелочь.

Двигатели — действительно долгоиграющие

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 3RZ-FE (152 л.с.) наделяет тяжелые внедорожники первых лет выпуска динамикой разъяренной улитки, но по надежности неплох. И при спокойном стиле езды его чугунный блок способен выдержать более 400–450 тысяч километров. Через 200–250 тысяч километров потребуется ручная регулировка клапанов и новая помпа. А через 250–300 тысяч километров возможен износ форсунок и растяжение цепи привода ГРМ.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 2TR-FE (163 л.с.) появился в 2004 году и лишь чуть мощней — он сделан на основе конструктивно прежнего блока цилиндров и с новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске, пластиковым впускным коллектором и блоком дроссельной заслонки с электроприводом. Нужда в регулировке клапанов отпала — появились гидрокомпенсаторы. Ходимость чуть ниже, но тоже хороша, около 400 тысяч километров. Ресурс у узлов навески примерно тот же, что у 3RZ-FE. А неудачно сделанные вначале, текущие через 80–100 тысяч километров пластиковые трубки в системе охлаждения и вечно мокрый сальник коленвала модернизировали к 2008 году (трубки сделали металлическими и вечными).

Бензиновый V6 серии 1GR-FE (243 л.с.) встречается на подавляющем числе внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Блок цилиндров — алюминиевый с гильзами и ресурсом примерно как у мотора 2.7 3RZ-FE, более 400 тысяч километров. Цепь в приводе ГРМ столь же долговечна, и клапанные зазоры также нужно изредка поправлять вручную. А дроссельную заслонку очищать от отложений каждые 50–70 тысяч километров.

Главное — не перегреть. Термоударов двигатель боится больше, чем младшие моторы, а выливаются они не только в пробой прокладки, но и коробление головки блока (но обычно ее удается восстановить выравниванием и шлифовкой плоскости). Особенно у внедорожников двух первых лет выпуска (затем конструкцию доработали). И к основным расходным жидкостям мотор относится придирчивей. От некачественной смазки задиры в цилиндрах появятся быстрей, а датчики кислорода раньше пострадают от «паленого» топлива.

Четырехцилиндровый турбодизель 3.0 серии 1KD-FTV (163–173 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске — не лучший выбор. В первую очередь из-за нагнетателя CT16V. Турбинная его часть вполне прилична и не дает поводов для беспокойства раньше 200–250 тысяч километров. А вот система изменения геометрии может подвести уже через 100–150 тысяч: в механизме сервопривода банально изнашиваются пластиковые шестерни, а весь узел идет в сборе — дорого. На том же пробеге могут пойти в расход и форсунки, тогда как ТНВД терпит до 200–250 тысяч километров.

В приводе ГРМ — ремень с периодичностью замены каждые 120–150 тысяч километров, клапанные зазоры также выставляются вручную, а клапан системы рециркуляции EGR приходится чистить от отложений каждые 50–60 тысяч километров.

При рестайлинге 2007 года стало только хуже. Мотор 1KD-FTV модифицировали для соответствия требованиям Евро‑4, в том числе изменением поршней и камеры сгорания. И через 150–200 тысяч в поршнях начали появляться трещины, сопровождаемые стуком, неустойчивой работой с утратой полной мощности и дымным выхлопом. Доработать мотор раньше ухода со сцены 120‑го Prado так и не успели.

Изредка встречающийся на привезенных из-за рубежа внедорожниках атмосферный четырехцилиндровый дизель 5L-E (95 л.с.) откровенно вял, а конструктивно старая турбированная дизельная четверка 1KZ-TE (130 л. с.) известна термическими трещинами в головке блока, которые часто возникают после отказов термостата, помпы или вискомуфты.

Трансмиссия — без сюрпризов

Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А340F/343F стара простейшей конструкцией и медлительна, зато исключительно надежна. При регулярной замене каждые 40 тысяч километров масла вместе с фильтром преодолеть более 500 тысяч километров особым подвигом для нее не является.

Читайте также  Опель зафира или рено сценик

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А750F по своим временам была новейшей и с 2004 года досталась всем моторам, кроме базового 2.7 серии 2TR-FE (оставшегося с четырехступенчатой А343F). Пятиступке уже стал известен износ блокировок гидротрансформатора после внедорожных подвигов. Масло также нужно менять регулярно, хотя и реже: раз в 80–100 тысяч километров (используется масло серии WS, а не Type 4, как в четырехступенчатом автомате). Тем не менее, и с этой коробкой можно рассчитывать на выдающиеся сейчас 400–450 тысяч километров. После преодоления половины этого пробега постепенно устают фрикционы блокировок и гидротрансформатор. Следом идут соленоиды. А при изрядном количестве в масле продуктов износа забивается клапан гидроблока и страдает поршень аккумулятора. Переборка уставшей коробки обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

Механические коробки передач на Prado крайне редко, но встречаются. Образцово выносливы все без исключения: изначальный на дилерских версиях пятиступенчатый агрегат R150F и пришедший ему на смену в 2004 году шестиступенчатый R161F. А также пятиступенчатые коробки W56 и G52 у ввезенных с Ближнего и Дальнего Востока машин. Даже сцепление при немалой массе автомобиля способно продержаться похвальные 140–150 тысяч километров.

Упрощенную трансмиссию Part-Time с принудительным подключением передней оси также можно встретить только на Ближневосточных экземплярах. У системы же с постоянным полным приводом Full-Time цепная раздаточная коробка по редукторной части прослужит не меньше коробки передач. Разве что может засопливить от старости в месте стыка с модулем привода блокировки межосевого дифференциала: и из-за элементарного резинового колечка раздатку придется снимать и разбирать на части. Да сам актуатор может забарахлить через 200–250 тысяч километров: и сюда пробрался недолговечный пластик, из которого изготовлены шестерни.

На сочленениях карданного вала присутствуют тавотницы — и в XXI веке Toyota Land Cruiser Prado старомодно требует регулярного шприцевания. Причем лучше об этом не забывать при каждом ТО. Обойдется процедура не дороже тысячи рублей, а большие люфты опасны — от вибраций может пострадать и задний редуктор. И если крестовины меняются отдельно, то при износе шлицов понадобится весь недешевый кардан в сборе (задний потянет на 35 тысяч рублей, а признак грядущих расходов — трансмиссионные толчки в начале движения и при остановке). Обслуженные же карданные валы ходят неопределенно долго. Как подчас и ШРУСы: если после 200 тысяч километров вовремя заменять их потрескавшиеся от старости пыльники.

Подвеска-марафонец

Чем проще подвеска на Prado, тем меньше хлопот она доставляет. Но в любом случае может не требовать внимания годами. Даже обычно слывущие расходниками втулки и стойки стабилизаторов, если регулярно не покорять бездорожье, в состоянии держаться до 120–140 тысяч километров. И шаровые опоры не слишком обидно менять вместе с двойными поперечными рычагами передней подвески. В оригинале каждый стоит по 15 тысяч рублей (хотя цена аналогов в несколько раз ниже, но и ходят они меньше). Но, как и сайлентблокам тяг заднего моста, обновление им обычно требуется только через 200–220 тысяч километров.

Амортизаторы служат около 200 тысяч километров, и даже в оригинале стоят недорого, 5–8 тысяч рублей (а аналоги еще вдвое дешевле). И это оказывается настолько долго, что у задних из-за сырости под защитным экраном порой прежде успевает насквозь проржаветь корпус.

Регулируемые опционные амортизаторы системы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) хуже только тем, что вдвое дороже (и аналогов не найти — только оригинальные по 18 тысяч рублей передние и аж по 24 тысячи рублей задние). Вот только у передних обычно раньше самих демпферов, через 150–170 тысяч километров, отказывает внешний модуль привода штока. А иной раз и раньше, если трескается его корпус.

У задних модуль привода не внешний, а интегрированный. И имеет свое слабое место — прямо внутри изоляции подгнивает и обрывается в месте изгиба ­проводка. При этом амортизатор остается в самой жесткой из возможных настроек.

Рулевому механизму прекрасно подходит определение «долговечный». А если рейка в конце концов и застучит, сразу нести в кассу 60–80 тысяч рублей не обязательно: механизм нетрудно перебрать. Относительно слабым местом (как у большинства Тойот) является нижнее карданное сочленение рулевого вала — при попадании грязи изнашивается через 130–150 тысяч километров, а новый карданчик стоит 7 тысяч рублей. Стуки же в нижнем шлицевом соединении явление чисто старческое: лет через десять там элементарно не остается смазки, и если подвижные детали еще не успели критически износиться от сухости, всего-то нужно заложить новую.

В паре с системой TEMS работает задняя пневматическая подвеска. Слабое место — электрика управляющих клапанов, столь неудачно расположенная на ресивере в заднем свесе, что с возрастом обречена неизбежно страдать от слякоти. Еще менее надежен задний датчик высоты кузова в подвеске — этого не всегда хватает и на 100–120 тысяч километров. А еще не лучше клапанов от сырости защищена электрика компрессора за облицовкой заднего бампера справа — не будь ее, про воздушный насос можно было бы не вспоминать до 200–220 тысяч километров.

Сами задние пневмобаллоны защищены гофрами, да и стоят не космических денег, по 8–9 тысяч рублей. И хотя жизнь им осложняет трение об абразив успевающих покрыться поверхностной коррозией собственных опорных стаканов, стойко воздерживаются от потери герметичности вплоть до внушительных 220–260 тысяч километров.

Пристального внимания требует тормозная система. Без регулярной замены жидкости и смазки корродируют и закисают пальцы в суппортах и поршни в цилиндрах (верный признак — подернутая коррозией поверхность дисков). Со временем эту ситуацию усугубляют трескающиеся от старости резиновые пыльники. И если упустить момент и вовремя не перебрать суппорты, новые обойдутся в 12–17 тысяч рублей каждый. При пробегах за 150 тысяч километров зачастую теряют подвижность тросы стояночного тормоза (они недороги, всего по 4 тысячи рублей). А еще в более преклонном возрасте, ближе к 300 тысячам километров, теряет эффективность работы главный тормозной цилиндр.

Слухи о долговечности внедорожника Toyota Land Cruiser Prado не лишены основания. Здоровьем внедорожник действительно не обделен. Хотя машина все-таки не коньяк и с годами лучше не становится. Между тем обратная сторона немалого запаса прочности — цены за миллион рублей даже в самом почтенном семнадцатилетнем возрасте.

Toyota Land Cruiser 120: все хорошо. Но зачем?

Toyota Land Cruiser 120: все хорошо. Но зачем?

Какой нормальный белорус не мечтает о джипе? Пусть много «жрет», пусть дорог в обслуживании, неповоротлив и медлителен на фоне легковушек, но это же джип! Соседи завидуют, на дороге расступаются, девушки бросают заинтересованные взгляды… Похоже, что именно по таким критериям многие и выбирают Toyota Land Cruiser Prado.

Хорошая машина! Без «подколов» — действительно хорошая. Грамотно сделана, имеет огромный запас прочности, достаточно комфортна на асфальте и очень хороша на бездорожье. Но соль в том, что большинство владельцев Prado, как правило, с асфальта не съезжают – это видно в первую очередь по «универсальным» асфальтовым покрышкам, установленным на большинстве Prado. А раз так, то зачем им все это: рама, задний мост, полный привод с блокировками?

А им это и не нужно! Будь на рынке Prado попроще, с обычной трансмиссией part time, как у «арабских» версий, его бы тоже покупали! Почему? Да потом что Land Cruiser. Потому что Prado. Имя нарицательное. Авторитетное. И все знают, что «круто» и дорого.

А вот те, кто четко представляет, зачем необходим универсальный внедорожник, и регулярно использует его по назначению, считают Prado настоящим подарком судьбы. Ведь, с одной стороны, это великолепный «проходимец», не имеющий лишней электроники, а с другой – практически модель бизнес-класса. Хорошее оснащение, достойные материалы отделки, достаточно удобная посадка – внутри все соответствует высокой цене Prado.

Но при всем при этом он остался очень хорошим «проходимцем». В «базе» – постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки центрального дифференциала. Есть «раздатка» с понижающим рядом. Задний межколесный дифференциал по умолчанию – повышенного трения, но встречается очень много экземпляров с заказной принудительной блокировкой. Не побрезговали создатели Prado и помощью электроники – есть противобуксовочная система, система помощи при спуске с горы. В общем, те, кто понимает, для чего и зачем это нужно, оценят Prado по достоинству.

Моторов у Prado три. На нашем рынке официально продавались только автомобили с 4-литровым бензиновым V6 и максимальным оснащением. На европейском – с турбодизелем D4D и в неимоверном количестве комплектаций, начиная от базовых, с неокрашенными бамперами, и заканчивая «топовыми». Ну а еще изредка встречаются «арабы» – у них простой полный привод part time и четырехцилиндровый 2,7-литровый бензиновый двигатель. Мотор неплохой, но слабоват для такой тяжелой машины.

Кстати, представленный на снимках трехдверный Prado – большая редкость на нашем рынке! Машина покупается в основном для «понтов», а какие «понты» на «коротком» внедорожнике? Это, скорее, вещь профессиональная – для тех, кто ездит по бездорожью часто и далеко. И надо признать, что для них «коротыш» вполне подходит, – как видите, даже с короткой базой багажник достаточно вместителен.

Весьма грамотно решен и вопрос трансформации салона: задние сиденья регулируются по углу наклона спинки, а при необходимости раскладываются в такое «ложе» – ночь скоротать в походных условиях вполне сгодится.

Ездовые качества Prado снова заставляют усомниться в дальновидности тех, кто гоняет на нем исключительно по городу. Нет, парни, для этого есть X5 или что-то в этом роде, а на Prado вы обречены подпрыгивать вместе с задней осью на каждом «лежачем полицейском» и ерзать по широкому кожаному креслу в поворотах, где Prado демонстрирует приличные крены. Да, он может ехать быстро, особенно 4-литровый, но желательно по прямой. А еще лучше по бездорожью, где Prado и раскрывается во всей красе! Впрочем, на жестком офф-роуд лично я видел такой автомобиль только один раз, наблюдая, как пассажиры трогательно раздвигают веточки, чтобы не поцарапать лак… Впрочем, не исключаю, а точнее – надеюсь, что есть и такие, что действительно использует потенциал этого замечательного автомобиля. Ведь Prado как последний из могикан, практически последний из тех, кто действительно «могет» на бездорожье!

Читайте также  Рейтинг автомобилей 2017 в россии по маркам

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Мне всегда было интересно, в какой момент люди понимают, что они любители бездорожья и городские джунгли только давят. Ведь можно сначала насмотреться-начитаться-наслушаться и потом заболеть off-road, а можно прийти к этому по схеме «купил джип – осознал – не вылезаю из грязи». Касаемо Toyota Land Cruiser осмелюсь предположить, что именно владение таким джипом «подписало» многих любить бездорожье. Ведь согласитесь: несмотря на использование Land Cruiser всевозможными экстренными службами, миссиями ООН и заядлыми джиперами, этот автомобиль зачастую интересен городским жителям без претензий на «покатушки» дальше гравийки. Но с «японцем» главное – на него насобирать, а там, как говорится, понеслась!

По технической части «крузак» машина выносливая, спору нет. Но это не значит, что он не ломается и обслуживается в соседнем гараже у дяди Васи за пару сотен долларов. Как правило, Toyota Land Cruiser все-таки гоняют и в хвост и в гриву (возможно, за исключением версии Prado) в тяжелых условиях, поэтому к поломкам нужно относиться с пониманием. На машинах первых лет выпуска срезались зубья шестерен главной передачи, но усиление переднего редуктора в 1999 году исправило проблему. По подвеске неприятности могут доставить разве что версии с гидроподвеской с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS и автоматической регулировкой клиренса AHC: датчики положения кузова выходят из строя, подвеска может «задубеть» в любом положении.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Toyota есть Toyota: на «неукатанной» машине проблем минимум, да и «укатанная» держится до последнего. Главное, чтобы последним не оказались вы, – тщательная диагностика перед покупкой жизненно необходима!

Плюсы

Грамотная, очень прочная и выносливая конструкция. Действительно хорошая проходимость.

Наше мнение

Все хорошо. На самом деле в Prado все хорошо! Однако прежде чем покупать, подумайте: действительно ли вам нужен профессиональный, выносливый и очень прочный внедорожник? Если есть хоть какие-то сомнения, берите лучше «паркетник» – будет приятнее в управлении, динамичнее и экономичнее. А Prado для тех, кто «понимает», а не просто хочет «казаться»…

Toyota Land Cruiser Prado 120 — выбираем подержанный экземпляр

Toyota Land Cruiser Prado 120

Все об авто

Toyota Land Cruiser Prado 120

Мы научим вас подбирать Toyota Land Cruiser Prado 120 с пробегом.

Модель полноценного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 получила славу одного из самых неубиваемых автомобилей на территории Российской Федерации. Слухи о надежности переходили из уст в уста между автомобилистами. Так и выросла армия поклонников этой модели внедорожника. В России успешно продавались, как официальные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120, так и ввозимые серыми дилерами, и даже подержанные экземпляры с правым рулем из Японии. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120.

На сегодняшний день стоимость подержанного экземпляра Toyota Land Cruiser Prado 120 сопоставима с ценой нового автомобиля Лада Веста. Однако эта модель внедорожника даже в б/у состояние предлагает намного больше комфорта и уверенности в езде. А ведь первые экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 вышли в далеком 2002 году — 14 лет назад. Данное поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 выпускалась 7 лет до 2009 года. На вторичном автомобильном рынке России можно найти экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 с различными бензиновыми и турбодизельными моторами. Самый простой турбодизель выдает лишь чуть более 100 лошадиных сил. Самый мощный 4,0-литровый бензиновый двигатель V6 выдает порядка 250 лошадиных сил. Также можно найти подержанные экземпляры внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120, как с пятиместным, так и c семиместным салоном.

Осмотр кузова Toyota Land Cruiser Prado 120

На самом деле рамная конструкция доставляет много хлопот владельцам подержанных экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120. Рама сама по себе намного быстрее ржавеет, чем кузов. Первые следы ржавчины появляются на точках сварки и отверстиях рамы кузова. Если подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 эксплуатировался в Москве или Санкт-Петербурге, то его рама намного быстрее ржавеет от солей и химических реагентов. Она даже может дать трещину. Помните, что заменить раму на внедорожнике весьма сложно из-за того, что она является номерной. Отделение ГИБДД в Российской Федерации соглашается переписать номер рамы кузова только за взятку. Из-за того что vin-код была на табличке, которая прикреплялась к кузову на заклепках, которые можно было приобрести в магазинах автомобильных запчастей автомобильToyota Land Cruiser Prado 120 стал весьма популярным у угонщиков. Ведь всегда можно было заменить старый автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 на ворованный экземпляр, просто перебив вин код. Также часто в ПТС не указывался номер рамы. Это намного облегчало дело угонщиков с автомобилями Toyota Land Cruiser Prado 120. В последнее время за это дело хорошо взялись правоохранительные органы. Поэтому старые экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 уходят либо на разборку, либо в Казахстан.

На кузове следы коррозии часто появляются на задней двери багажника, под пластиковыми молдингами накладками кузова, а также под расширителями колесных арок.

Toyota Land Cruiser Prado 120 - салон

Салон Toyota Land Cruiser Prado 120 получил достаточно много опций, которых ранее не ставили во внедорожники.

Осмотр салона Toyota Land Cruiser Prado 120

Слишком часто владельцы подержанных экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 снимают третий ряд сидений, которые мешают при перевозке груза в багажнике. После этого они просто теряли этот задний ряд сидений и перепродавали машину без него. Основной проблемой в салоне является климатическая система. Быстрее всего в ней выходит из строя моторедуктор заслонок смешения. Стоимость нового моторедуктора составляет 5000 рублей. Мотор отопителя печки салона имеет ресурс 8 лет. Стук в руле обычно связывают с разбитой рулевой колонкой. Еще причиной стука может быть разбитая крестовина кардана или эластичная втулка. Отремонтировать стук в руле может стоить до 40000 рублей.

Осмотр ходовой части Toyota Land Cruiser Prado 120

Подвески на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 120 считаются очень надежными. Однако они требовательны к регулярному обслуживанию. В передней подвеске без обслуживания может легко вырвать шаровую опору, или просто лопнет пружина. Если на подержанном экземпляре установлена пневматическая подвеска, то ее ремонт будет не слишком дорогой. Насос пневматической системы стоит 30000 рублей, одна пневмоподушка оценивается в 8000 рублей. Резинок и сайлентблоков подвески внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 часто хватает не более чем на полгода, если он эксплуатируется в глубинке по грунтовым дорогам. В тормозной системе придется довольно часто менять тормозные колодки и диски. Сам автомобиль является тяжелым, а тормозные механизмы маленькие.

Toyota Land Cruiser Prado 120 - вид сзади

Подвеска Toyota Land Cruiser Prado 120 может выдержать довольно большие нагрузки.

Осмотр трансмиссии и мотора Toyota Land Cruiser Prado 120

Чтобы трансмиссия внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120 прослужила долго, придется часто шприцевать карданные валы. Тогда их замена понадобится каждые 200000 километров. В автоматической коробке передач необходимо каждые 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло. Ресурс такого автомата составляет до 300 тысяч километров. Самым популярным мотором является 2,7-литровый бензиновый атмосферный двигатель. Данный мотор и другие бензиновые и дизельные моторы считаются надежными и имеют большой моторесурс. Однако владельцам необходимо регулярно и без опоздания проводить обслуживание мотора.

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2003-2009 годы выпуска)

Об этом автомобиле мечтают сотни тысяч состоявшихся мужчин. Но позволить могут далеко не все. Дорого. Но если очень хочется, то можно рассмотреть вариант покупки автомобиля с пробегом. Но насколько обременительным для кошелька окажется владение Toyota Land Cruiser Prado 120? Сейчас мы это выясним.

Если на этом автомобиле что-то и ржавеет, то только рама. Первые следы ржавчины могут появиться на ней уже после пяти лет эксплуатации. Примерно к этому времени хромированные детали потеряют внешний лоск, а капот покроется небольшими сколами. Также со временем будьте готовы к тому, что тяжелая пятая дверь провиснет. Благо, что ее петли можно относительно легко подрегулировать. Проблем по салону чаще всего не возникает. Чаще всего владельцы жалуются на шумный моторчик печки. Для устранения лишнего шума его достаточно просто смазать. А вот электрика может напомнить о себе, но случится это на большинстве автомобилей еще очень не скоро. Не исключено, что после пробега в 300 тысяч придется поменять замок зажигания и стартер. Около 200 тысяч километров служит генератор.

Нет особых претензий и к бензиновым двигателям. Обслуживать их придется редко, так как в их газораспределительном механизме применяется цепь. После пробега в 100 тысяч километров желательно прочистить форсунки. Тяга двигателя должна улучшиться, а расход топлива снизиться. А вовсе их заменить придется только после 300 тысяч километров пробега. Также на рубеже в 150 тысяч километров желательно заменить топливный фильтр. Обычно к этому пробегу он забивается. Топливный насос выдерживает под 250 тысяч километров.

К дизельным двигателям претензий чуть больше. Но возникают они в основном по вине плохого топлива. Топливные форсунки могут напомнить о себе уже через 100 тысяч километров пробега, а поменять их придется после преодоления отметки в 180 тысяч. Также могут возникнуть проблемы с наддувом. Да и обслуживать дизельные двигатели придется чаще. Ремень, применяемый в их газораспределительном механизме, придется менять каждые 120 тысяч километров. А еще в любом случае, какой бы двигатель не стоял на вашем автомобиле, обращайте внимание на целостность радиатора системы охлаждения. После пробега в 150 тысяч километров он может начать подтекать. Обычно к этому времени выходит из строя и насос системы охлаждения, перед покупкой нужно диагностировать.

Механическую коробку передач на Prado встретить очень сложно, поэтому все внимание «автомату». И он вполне хорош. Случаи отказа единичны. Да и возникали они только на тех автомобилях, что успели накатать огромные пробеги.

В полноприводной трансмиссии может отказать электрический моторчик, установленный на раздаточной коробке. Но опять же эта проблема характерна скорее для «убитых» автомобилей. А вот сальники переднего и заднего редуктора могут подтекать даже на относительно «свежих» автомобилях. Обычно это случается в районе 200 тысяч километров.

В подвеске каждые 120-140 тысяч километров придется менять пыльники ШРУСов, передние ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора. Шаровые опоры, меняющиеся в паре с нижними рычагами, служат примерно 200 тысяч километров. А амортизаторы и вовсе могут продержать 250 тысяч километров.
Иногда на рынке встречаются автомобили с пневмоподвеской. Она тоже вполне надежна, хотя ее детали дешевыми не назовешь. Пневмоподушки выдерживают 170 тысяч километров, а пневмокопрессор может прослужить все 200 тысяч. А вот датчик положения кузова придется менять чаще. Обычно больше 100 тысяч километров он не служит.

В рулевом управлении каждые 200 тысяч километров необходимо менять рулевые тяги.

Тормозная система тоже до 150 тысяч километров о себе не напомнит. А вот после означенной цифры придется ремонтировать суппорта и поменять главный тормозной цилиндр. А еще не забывайте пользоваться ручным тормозом. Иначе его трос просто закисает.

Надежность этого автомобиля поразительная. Ресурс большинства узлов без всяких проблем перешагивает отметку в 150-200 тысяч километров. Так что, если финансы позволяют, то осталось только подобрать автомобиль. И ездить, ездить и ездить. Сломается Toyota Land Cruiser Prado 120 еще очень не скоро.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 на вторичном рынке

Законодателем внедорожной моды по праву является японский автомобильный концерн Toyota Motor Corporation. Успех компании не был случайным, а стал логическим продолжением кропотливого труда и внедрения инновационных технологий. На протяжении последних трех поколений – начиная со знаменитой «семидесятки» и заканчивая 150 серией, все без исключения, особенно Тойота Прадо 120 отличаются высокой надежностью, отменными внедорожными качествами и безопасностью.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Toyota Land Cruiser Prado 120 не стал исключением, а занял одну из первых строчек среди наиболее популярных внедорожников мира.

Предпоследнее поколение: Тойота Прадо 120

Третье поколение, к которому относится Prado 120, собран по классической схеме рамного автомобиля. С каждым годом таких машин выпускается все меньше. Это объясняется несколькими причинами. Наиболее важными среди них являются:

  • необходимость уменьшения общего веса авто что, естественно, увеличивает экономичность;
  • повышение безопасности водителя и пассажиров;
  • снижение затрат на изготовлении авто.

Тойота Прадо 120

Внедорожники, постренные по-монококовой технологии, имеют большое количество достоинств. Они надежны и долговечны, салон отличается отличными шумоизлоляционными качествами, автомобили более ремонтопригодны.

Потребителю же приходится довольствоваться тем, что есть. Некоторые отдают предпочтение свежим моделям, но есть категория автолюбителей, которые предпочитают проверенную временем классику. Именно поэтому авто с рамной конструкцией, среди которых наиболее именит Тойота Прадо 120, продолжают пользоваться спросом.

На сегодняшний день все без исключения Ленд Крузер Прадо 120 являются подержанными версиями в довольно приличном возрасте. Ведь последний экземпляр сошел с конвейера в 2009 году, а на смену внедорожникам с индексом 120 уже давно пришли более модные и современные авто четвертого поколения с номером 150. В 2013 году последние прошли первую процедуру фейслифтинга и технической модернизации, которая была весьма удачной.

Проходимость на высоте

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – это, прежде всего, полноценный внедорожник, который оборудован трансмиссией с постоянным полным приводом. Для увеличения проходимости на этой модели установлен межосевой дифф от Torsen. Гибкая система позволяет авто выбираться из самых сложных ситуаций, так как делит момент в пропорции 40 на 60, а при слабом контакте колес с поверхностью – от 29 к 71 до 53 к 47.

toyota land cruiser prado 120

Раздатка – это то, без чего настоящий внедорожник нельзя отнести к таковым. Отличительная черта – рычаг. Не зря многие владельцы, пересев на 150 модель с ностальгией вспоминают 120 версию, в которой был установлен характерный элемент, а не инновационная крутилка. Понижающая передача вкупе с длинноходной подвеской и электронным управлением – дополнительные бонусы, которые позволяют водителю не беспокоиться о последствиях проезда по плохому дорожному покрытию.

На что обратить внимание при покупке

Как все авто, Тойота Ленд Крузер Прадо 120 имеет традиционные неисправности. Они, в зависимости от условий эксплуатации, могут возникнуть раньше или позже, но проявят себя в любом случае. Однако большинство важных агрегатов у Прадо имеют значительный запас прочности. При своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций изготовителя они отлично показывают себя даже в-третьих и четвертых руках. Тоже касается и таких автомобилей как Тойота Ленд Крузер 100 и Тойота Ленд Крузер 200.

Ленд Крузер Прадо 120

Если запасное колесо висит на задней двери, то со временем гарантирована замена дверных петель. Это необходимо сделать при появлении первых признаков их проседания, так как несвоевременная установка новых петель будет причиной более серьезного ремонта.

Передняя подвеска и элементы рулевого управления – наиболее уязвимые узлы у всех без исключения автомобилей. И Прадо в этом плане не стал исключением. Наконечники рулевых тяг более надежны, чем рулевые тяги. Последних хватит на 70 тысяч километров, не более. Ступичные подшипники могут дотянуть до 100 тысяч. Как правило, правого хватает меньше, чем левого – тысяч на 30 пробега. Втулки стабилизаторов, шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов – все эти расходные элементы требуют периодической замены.

Ленд Крузер 120

В плане экономичности 3-х литровый турбодизельный мотор с системой Сommon Rail традиционно превосходит бензиновый мотор. Ему достаточно всего 13 литров для езды по городу, в то время, когда 2,7 литровому агрегату необходимо 16, а 4-х литровому – все 18 литров. Если регулярно (раз в 50 тыс. км) проводить чистку инжекторов, то возможно избежать проблем с провалами при наборе скорости, неустойчивой работой на холостом ходу и перерасходом топлива. В ГРМ на бензиновых агрегатах установлена металлическая цепь, которая выдерживает значительный пробег.

toyota land cruiser 120

По кузову в плане устойчивости к ржавчине все модели имеют отличный иммунитет. На Land Cruiser Prado 120 изготовитель предоставлял 10-летнюю гарантию, которая подтвердилась временем. От солевых составов быстрее всех страдают колесные диски и хромированные детали. Если потребуется сделать кузовной ремонт, то это можно сделать здесь: toyotadubrovka.ru.

Автоматическая коробка на пять положений – более поздняя версия. Она очень надежна и при своевременно проведенном сервисе служит безотказно. На ранние модели устанавливались ручная пяти- и четырехпозиционная коробка (последняя встречается крайне редко), к которой также нет никаких нареканий.

land cruiser prado 120

Тормозная система – главная головная боль. Причина слабых тормозов появляется при пробеге 150-200 тыс. км. Вследствие закисания супорта начинают работать менее слаженно, может выйти из строя гидроаккумулятор и главный тормозной. Однако причина чаще всего кроется в неисправном клапане, расположенном в крышке бачка с тормозной жидкостью. Именно с нее следует начать поиск неисправности.

При покупке авто нужно быть очень внимательным. Цена на машину падает слишком медленно. Обычно предлагаются «европейцы» или внедорожные версии, пригнанные с Ближнего Востока. У последних обычно недостаточно хорошо обогревается салон, зато следы коррозии будут полностью отсутствовать и на лакокрасочном покрытии, и на днище авто.

Определяясь с двигателем, следует учесть, что бензиновые версии более надежны и долговечны. Для бывших в употреблении автомобилей Ленд Крузер 120 они менее затратные в плане обслуживания, чем дизельные агрегаты.

land cruiser 120

Обязательно следует обратить внимание на пневмоподвеску, которой комплектовались более дорогие версии. Ее ресурс составляет более 200 тысяч. Однако, как показывает практика, для некоторых автовладельцев ее целесообразность под большим сомнением.

По мнению специалистов, Land Cruiser 120 и вся серия от Toyota Motor Corporation по праву входит в число лидеров наиболее среди качественных и комфортных внедорожников всех времен. Они стали эталоном качества и определили правильное направление движения для таких автомобильных марок как Jeep, Hummer, Land Rover. Для многих автомобильных корпораций Toyota Land Cruiser 120 является недосягаемой вершиной и эталоном автомобильного внедорожника. Кстати, Ленд Крузер Прадо 150 тоже хорош в плане проходимости и надежности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: